Биология

  • Разработка урока по биологии на тему «Режим питания»Выдержка из материала: Дата 12.02.2013 г. Урок биологии 8 класс Учитель биологии Почтарь Ольги Юрьевны. СШ №17, город Балхаш Тема: Режим питания. Цель урока: 1.Развить навыки рационального питания. 2. Познакомить учеников с основными органическими веществами: белками, жирами, углеводами и их ролью в обеспечении жизнедеятельности организма; формировать представление о значении питания в жизни человека. 3. Формировать представления о заболеваниях ЖКТ. Задачи: Образовательные: 1. Сформироват... При работе использовать научные сайты. 2 команда Маршрутный лист 2 Рациональное питание. Найти ответы на вопросы Разработать меню на один день Объяснить понятия режим питания Создать презентацию. При работе использовать научные сайты. 3 команда Маршрутный лист 3 Найти причины болезней ЖКТ. Найти и познакомить с распространёнными заболеваниями ЖКТ. Составить меры профилактики. Создать буклет При работе использовать научные сайты. Учащимся дается время во время подготовки звучит музыка. ... физ. минутка, зарядка для глаз. Ну а теперь приступаем к защите заданий с маршрутных карт. Выступление: 1 команда: Мы задали вопрос: Зачем человек ест? И что мы едим? Когда ребёнок рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть. Чтобы расти, развиваться. Чтобы жить, Жизнь без пищи не возможна. Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое. Пища – строитель. ü Пища – источник энергии, роста ... ндекс массы тела Соответствие между массой человека и его ростом 16 и менее Выраженный дефицит массы 16—18,5 Недостаточная (дефицит) масса тела 18,5—25 Норма 25—30 Избыточная масса тела (пред ожирение) 30—35 Ожирение первой степени 35—40 Ожирение второй степени 40 и более Ожирение третьей степени (морбидное) Более 30 – необходимо снижать вес посчитали, поднимите руку у кого 18, 5 – 24, 9 у вас нормальный вес вам не нужно беспокоиться, у кого 25 -30, срочно обратитесь к диетологу за консультаций. Зная сколько калорией, находится в 1 гр. белков, жиров и углеводом, можно рассчитать суточное потребление. Продуктов, веществ и калорий и постоянно контролировать вес и правильно питаться , соблюдать режим питания. Таким образом, калорийность Вашего рациона должна составлять1552 ккал. Если общую калорийно...
  • Статья «Развитие критического мышления школьников через организацию работы с различными источниками информации на уроках биологии»В данной статье изложены результаты учителя над данной проблемой. Исследование проводилось в 6 классе по проблеме Как работа с различными источниками информации способствует развитию критического мышления учеников. Большое внимание уделено стратегиям и приемам развития критического мышления через умение работать с источниками информацией. Критичность мышления и навыки работы с информацией необходимы современному человеку для того, чтобы успешно адаптироваться в динамично меняющемся мире. Ста...
  • Урок по биологии «Анатомия и физиология человека»Открытый урок по Анатомии и физиологии человека для студентов отделения Дошкольное образование, Физическая культура, Сестринское дело. Цикл состоит из нескольких уроков. данный урок первый-ознакомительный. Задачи урока: Образовательные: Научить учащихся узнавать и называть кости черепа человека, рассматривать строение скелета головы в развитии, отличать неподвижное соединение костей от суставов, выделять отличительные признаки черепа человека и шимпанзе, выделять характерные признаки плоских...
  • Методические рекомендации «Определение антимикробных свойств высших растений и биологической загрязненности вод методом «подводной пробы»»Задачи:Определить антимикробные (фитонцидные) свойства листьев некоторых древесных растений, произрастающих вблизи водоемов; Выяснить антимикробные (фитонцидные) свойства листьев пряных растений, выращиваемых на приусадебном участке; Определить биологическую загрязненность водоемов, расположенных в окрестностях села Новозаведенного. Практическая значимость данной работы состоит в том, что работа содержит фактический материал, который дает представление о санитарно-гигиенической значимости древе...
  • Научно-исследовательская работа «Осанка и плоскостопие»Во многом развитие плоскостопия и нарушения осанки - результат не знания и особенно не соблюдения основных правил поведения в повседневной жизни. Тем актуальнее стоит задача пропаганды здорового образа жизни и активизации профилактической работы со школьниками. Цель исследований: провести мониторинг осанки и формы стопы у школьников разного возраста, выявить нарушения и дать рекомендации по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Задачи: изучить морфо-функциональные особенности осанки и ф...
  • Учебно-опытный участок - природная лаборатория под открытым небомЦель: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них Методы исследования: Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематики Эксперимент Наблюдения за ростом и развитием растений Фотоотчёт Обработка полученных результатов 2. Определение механического состава почвы с дачного участка. Оборудование:...
  • Проектная работа по биологии «Изучение видового разнообразия дендрофлоры»Проектная работа Изучение видового разнообразия дендрофлоры выполнена учениками 9 класса под руководством учителя биологии Сираевой Ирины Салаватовны. Выдержка из текста: Кроме того, в последнее время возросла интродукция на территорию Новохоперска различных экзотов. Это связано с увеличившимся интересом к ландшафтному строительству и коллекционированию растений. Важной климатической характеристикой является ветер. В течение года преобладают северо-западного и юго-западного направления со ср...
  • Урок по биологии по теме «Хрящевые рыбы»Задачи. Развивающие: развивать понятие взаимосвязь строения организма со средой обитания и образом жизни, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником, сравнивать и делать выводы. Воспитательные: и бережное прививать любовь к природе родного края отношение к природе. 2. Актуализация опорных знаний. Какие классы рыб существуют в природе?На основании каких признаков рыб делят на хрящевые и костные?Почему хрящевых рыб считают наиболее примитивными? Задание №1....
  • Отчет о работе УОУ за три годаОдна из целей воспитания детей является научить выпускников быть биологически, экономически грамотным как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства. В процессе выполнения сельхоз работ на УОУ наши учащиеся получают знания и умения по выращиванию ведущих овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных растений с учетом их биологических особенностей знакомятся с новыми культурами, сортами срасчетом потребности посевного материала, удобрений, воды для полива, правилами поведениями наблюден...
  • Разработка проекта по биологии «Школьный двор»Данный материал представлен в виде проекта. Практически каждый год учителя биологии, географии и т.д сталкиваются с написанием проектов по благоустройству своих школьных дворов. Данный материал: проект Школьный двор поможет педагогам правильно написать проект, соблюдая структуру традиционного учебного проекта. Наш проект занял 2 место в районном конкурсе экологических проектов посвящённых Дню Земли и был реализован. Проект Школьный двор был разработан еще в 2010-2011учебном году, Этот уч...
  • КВН «Экология и мы»2013 - Год окружающей среды. В рамках декады был разработан и проведен в параллели 7 классов КВН Экология и мы. Это стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук 21 века. В разработке представлены конкурсы и задания разного уровня. Конкурсы: Визитка- где команды представляют название своей команды. Народный календарь. Признание в любви ромашке, ты мне, я тебе... Пантомима — мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на...
  • Формирование логического и творческого мышления учащихся при работе с учебником биологииВ статье рассмотрены приемы работы с учебником на уроках биологии, активизирующие познавательные процессы учащихся. Использование приемов: чтение с пометками на полях, чттетение по абзацам, запоолнение маркировочной таблицы. Рассмотрена система заданий с преобразованием текста: составление плана параграфа, работа с понятиями, формулировка вопросов к тексту, составление логических схем, таблиц, синквейнов, кластеров. Работа с нетекстовым компонентом учебника: использование рисунков учебника д...
  • Интеллектуальная экологическая игра «Основы экологии»Разработка предназначена для учителей и педагогов дополнительного образования эколого-биологической направленности для использования на уроках в 9-11 классах в качестве контрольного материала или внеурочных занятиях. Использование на занятиях игры вызывает у детей интерес к предмету, развивает любознательность, наблюдательность, расширяет кругозор, активизирует их мыслительную деятельность, даёт возможность проверить полученные знания, закрепить навыки внимательного и уважительного отношения к ...
  • Урок + презентация по биологии по теме «Кровь»Урок-презентация по теме Кровь. Цель: раскрыть понятие “кровь”, ее роль в организме, значение постоянства внутренней среды; дать первоначальное представление о составе и функциях крови; о группах крови и их совместимости; познакомить с интересными фактами по этой теме. Задачи: Образовательные: изучить состав и свойства крови; познакомить с понятиями: плазма крови, форменные элементы.продолжить формирование знаний учащихся о составе внутренней среды организма; особенностях строения и знач...
  • Контрольный тест по теме «Цитология»Данный тест позволит учителю проверить качество знаний учащихся 10 класса по теме цитология (УМК В. В. Пасечник). Тест соответствует структуре КИМов ЕГЭ. С помощью данного теста учитель проверит знания: о строении и функциях веществ, входящих в состав клеток; о строении, функциях и локализации органоидов клеток; а также об основных процессах жизнедеятельности клеток разных царств живой природы. Учитель сможет проследить уровень сформированности умений: устанавливать правильную последоват...
  • Интегрированный урок «Информационное моделирование биологических объектов» Задачи урока: Применять имеющиеся знания по построению информационной модели, соответствующей исследуемым параметрам. Оценить адекватность полученной модели объекту и цели моделирования. Используемые приемы, методы, технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, Авторский медиапродукт: MS Power Point, MS EXCEL вид медиапродукта Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники информации: бланки отчетов экспертных групп, 3 линейки по 30 см, калькуляторы. Литература, используемая при подготовке к уроку: Программы для общеобразовательных учреждений
  • Научно-практическая работа по биологии по теме «Зависимость заболеваний человека от антропометрических показателей»Тезисы В последние годы смертность от сердечно – сосудистых заболеваний в России увеличивается, при этом наиболее значительное увеличение смертности отмечено в самых активных возрастных группах 20-59 лет. Таким образом, целью моего исследования является, узнать какая существует зависимость заболеваемости взрослых людей от антропометрических показателей (роста и массы тела человека), а также выведение индекса массы тела и показателя соотношения окружности талии к окружности бедер, как од...
  • Программа по междисциплинарному курсу «Основы экологической культуры»Программа по дисциплине Основы экологической культуры Обучение по дисциплине Основы экологической культуры реализуется на начальной ступени основного общего образования, в 5 классе. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся экологического мышления в ракурсе формирования универсальных учебных действий. Программа преемственна по отношению к ступени начального общего образования и опирается на ранее изученный курс природоведения. Кроме того, в данной учебной дисциплине практически р... Цель изучения дисциплины – формирование экологического мышления и развитие учебно-познавательного интереса к окружающей среде. Задачи изучения дисциплины: - ознакомить с экологией как наукой с широким спектром изучаемых объектов, включая антропогенную деятельность и искусственные биоценозы; - показать пространственно-временные изменения во взаимодействии человека и окружающей среды по мере ускорения научно-технического прогресса; - ввести в общую систему формируемой компетентности младших школьниках знания об основных терминах экологии и структуре экосистем; - ознакомить с экологической ситуацией в Свердловской области; - сформировать первоначальные элементы экологического самосознания как элемента культуры современного человека. В результате изучения курса учащиеся должны знать: - определения основных понятий и терминов изучаемой дисциплины; - основные экологические факторы и степень их воздействия на экосистемы; - роль естественного биологического разнообразия в поддержании устойчивого развития биоценоза; В результате изучения курса учащиеся должны уметь: - объяснять связи между особенностями условиями внешней среды и спецификой биоценозов; - характеризовать основные растительные сообщества, встречающиеся в окрестностях школы, уметь анализировать сезонные явления в данных фитоценозах; - замечать факты негативного воздействия человека на окружающую среду; - применять знания об экологических факторах для повышения выживаемости комнатных и сельскохозяйственных растений. Обучение по данной дисциплине базируется на метапредметном подходе, когда привлекаются теоретические и практические сведения из разных предметных областей – экологии, краеведения, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Педагогическая технология базируется на применении теоретического обучения, в процессе которого происходит изучение учебного материала, и выполнении исследовательского проекта, который является практическим результатом исследования. Изучение дисциплины строится на сл... - принцип гуманизации – заключается в ориентации образовательного процесса на личность обучающегося в центре образовательного процесса; - принцип индивидуализации – состоит в учете психологических индивидуальных различий детей: их темперамента, типа мышления, динамики психических процессов и т.д.; - принцип непрерывности – определяет процесс формирования компетенций для дальнейшего развития навыков самостоятельной деятельности. В учебно-тематическом планировании выделено пять крупных блоков тем. В первой теме Введение в экологию происходит общее знакомство с экологией как наукой. Объясняется сущность экологического мышления как элемента культуры современного человека. Во второй теме – История взаимоотношений человека и природы – проводится краткое историческое сравнение факторов, влиявших на экологическую ситуацию в разные исторические периоды. В третьей теме – Основные понятия экологии – вводятся стержневые п... Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Программа Основы экологической культуры позволяет реализовать актуальный в настоящее время компетентностный подход, который определяет общие результаты обучения: • овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; • формирование умений анализа экологической ситуации и способов решения экологических проблем; • освоение ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; • формирование знаний об основных понятиях экологии. Помимо формирования универсальных учебных действий, результатом обучения может являться выполнение учебно-исследовательских проектов. Критерии оценки отражены в таблице. Оценка по каждому критерию проводится по пятибалльной шкале. В дальнейшем полученные баллы переводятся в оценку. Критерии 5-6 кл. 7-8 кл. 9-11 кл. Структурно-содержательный компонент Обоснование темы, описание ее актуальности 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Наличие всех элементов введения к проекту (объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Теоретический компонент Актуальность и обоснованность темы 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Описание современного состояния проблемы исследования 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Наличие самостоятельного осмысления проблемы (выводы, суждения, мнения, дискуссия) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Оригинальность идеи, способа решения проблемы 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Оформление Логическая соразмерность частей проекта (глав и параграфов) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Корректность использования справочно-библиографического аппарата (оформление цитат, ссылок, примечаний, приложений, библиографического описания, рисунков, иллюстраций, таблиц, схем) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Учебно-исследовательская значимость работы Самостоятельность формулировки выводов 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Результативность исследования (достижение цели, решение поставленных задач) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Коммуникативные навыки Устная коммуникация (соблюдение норм речи, частота обращения к тексту, использование иллюстративного материала) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Продуктивная коммуникация (качество ответов на вопросы, наличие аргументов в ответе) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Владение рефлексией (способность дать оценку проделанной работе) 1-5 баллов 1-5 баллов 1-5 баллов Общая сумма баллов 13-65 баллов 13-65 баллов 13-65 баллов
  • Тьюторское сопровождение ученицыТьюторское сопровождение ученицы Зворыгиной Юлии, приехавшей из Новгородской области в 11 классе, вызванное необходимостью корректировки несоответствия программы по биологии в школе, где прежде училась Юлия и в 33 гимназии города Костромы. По причине переезда Юля изучает материал 11 класса по программе И.Н. Пономарёвой. Данные темы она уже изучала в 10 классе по программе В.В. Пасечника в прежней школе. Темы, составляющие курс 10 класса по программе И.Н. Понамарёвой изучаются в 11 классе по программе В.В. Пасечника. Ситуация сложилась таким образом, что темы: Учение о биосфере, Биогеоценотический уровень организации живой материи, Популяционно-видовой уровень организации живой материи Юлией, остаются, не пройдены. Юлия вы... 1 этап – выявление проблемы Тьютор беседует с Юлей и выявляет проблему. По причине переезда Юля изучает материал 11 класса по программе И.Н. Пономарёвой. Данные темы она уже изучала в 10 классе по программе В.В. Пасечника в прежней школе. Темы, составляющие курс 10 класса по программе И.Н. Понамарёвой изучаются в 11 классе по программе В.В. Пасечника. Ситуация сложилась таким образом, что темы: Учение о биосфере, Биогеоценотический уровень организации живой материи, Популяционно-видовой уровень организа... 2 этап – составление индивидуального образовательного маршрута Тьютор предложил Юле воспользоваться учебником по программе И.Н. Понамарёвой за 10 класс, а также приобрести рабочую тетрадь к данному учебнику. К каждому параграфу учебника в рабочей тетради предлагается ряд заданий, которые возможно выполнить после прочтения параграфа учебника. Юле на выбор было предложено работать с рабочей тетрадью дома или в классе, она предпочла выполнять задания дома. Учитель биологии проверяет правильность выполненных заданий в назначенное время. Возможно ... 3 этап – реализация индивидуального образовательного маршрута 1.Юля была обеспечена учебником биологии по программе Понамарёвой за 10 класс из библиотечного фонда. 2. Тетрадь к учебнику приобретена в магазине учебной книги 3. Каждую неделю Юля изучала по два параграфа и выполняла задания в рабочей тетради. 4. Выполненные задания она приносила на урок биологии 5. Задания проверяли ученицы 11 класса ( по выбору Юли) вместе девочки обсуждали правильные ответы 6.Используя вышеизложенную форму работы, решалась проблема не только изучен...
  • Игра-путешествие по станциям «Знатоки природы»Игра – путешествие по станциям Знатоки природы. Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды. Задачи: • Развить умение быстро принимать решение при выполнении заданий; • Воспитать командный дух, взаимопомощь и поддержку. Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям Водная, Лесная, Растительная, мультимедийная презентация, проектор. Форма проведения: экологическая игра-путешествие для обучающихся 5-6 классов. Ход занятия: 1. Организационная часть. Сегодня у нас необычное занятие, оно пройдет в форме игры на тему Знатоки проды. В игре принимает участие три команды (три класса с 5 по 6). Мы отправляемся в путешествие по станциям Водная, Лесная, Растительная. На каждой из станций вам будут предложены задания (ребусы, загадки, пословицы, стихотворения, вопросы). Каждая команда получает маршрутный лист. На нем указан порядок станций, на которых вы будете останавливаться. Есть и условные обозначения оценок: 5 - красная звездочка, 4 - синий прямоугольник, 3 - зеленый треугольник, 2 - черный кружок. Работайте дружно, активно и четко О крае Сургутском поведать должны Запасы всех знаний своих показать Успехом доволны будете Вы. 2. Основная часть. Станция Лесная Работа построена в сопровождении мультимедийной презентации. Задание 1. Дидактическая игра Лесной дом На доске иллюстрации с изображением животных и птиц. Задача детей убрать картинки с животными, которые не обитают в Сургутских лесах (медведь, лиса, белка, жираф, волк, глухарь, лось, лев, бегемот, бобр, сова, змея, крокодил). Задание 2. Дидактическая игра Найди детеныша и накорми животных Детям предлагается дидактическая игра Ребятам о лесных обитателях. Задача детей определить детенышей каждого животного и найти картинку с изображением пищи для зверей. Фигурки подобраны в форме пазлов. Задание 3. Игра Узнай растение по описанию Ребятам предлагаются иллюстрации с изображением растений, учитель читает текст описательного характеристика про растения, дети должны назвать растение и показать его на картинке. Задание 4. Отгадай загадку Шестиногие друзья Детям предлагаются загадки про насекомых с последующим просмотром иллюстрации (презентация). Задание 5. Прием РКМ Лови ошибку Детям предлагается иллюстрация, на которой необходимо увидеть, перечислить и объяснить недочеты (экологические ошибки). Задание 6. Доскажи предложение Детям предлагается незаконченные фразы, которые необходимо продолжить. 3. Заключительная часть. Вот и подошло к концу наше путешествие, вы хорошо потрудились. (Счетная комиссия подводит итоги, определяется лучшая команда.) О нашем крае можно говорить, но обо всем рассказать трудно. Пусть же прошлое и настоящее Сургутской земли Ханты-Мансийского огруга-Югры пробудят в вас стремление своей учебой, а затем и делами приумножать ее богатства и славу.
  • Конспект на тему «Лекарственные растения - богатство земли Яковлевской»Спрос на лекарственное сырье увеличивается, нужного количества некоторых растений собрать не удается, и сейчас имеется тенденция расширять контингент сборщиков. Однако следует не увеличивать изъятие растений из природы, а вести хозяйство в природе: посев растений, чередование участков сбора, создание временных заказников и т.п.К настоящему времени уже заметно истощение некоторых видов когда-то многочисленных лекарственных растений. Зверобоя, душицы, тысячелистника, чабреца, иван-чая, шалфея, др...
  • Урок-тренинг по генетикеЦЕЛЬ: Закрепить знания о закономерностях наследования признаков,способствовать развитию понятий о мейозе как цитологической основе наследственности, генах и хромосомах как материальных носителях наследственности. ЗАДАЧИ: Образовательная - на конкретных примерах рассмотреть наследование признаков у растений, животных и человека. Развивающая - продолжить формирование умений решать генетические задачи самостоятельно и осмысленно. Воспитательная - воспитание правильного и грамотного отношения к проявлению признаков в своем роду.
  • Авторская методическая работа «Метод проектов»Авторская методическая работа Метод проектов подробно объясняет что такое метод проектов и в чём его суть. В теоретической части методической разработки дана историческая справка по данному методу , также принцип наглядности. В работе ярко раскрыты общая характеристика проектной деятельности, основные требования , предъявляемые к организации проектной деятельности, сама организация проектной деятельности. В практической части представлены следующие тематические проекты: по биологии -11 класс...
  • Урок-игра по экологии на тему «Экологический серпантин»В данном материале представлена игра, для участия в которой потребуется 12 человек. Каждому игроку раздаются таблички с номерами от нуля до четырех. Началом игры считается знакомство с участниками. Игра заключается в следующем: игрокам задается вопрос и 4 варианта ответа на него. Необходимо успеть первым поднять табличку, номер которой будет соответствовать правильному варианту ответа. Тому, кто это сделает, вручается звезда. В конце каждого тура отбирается ученик , набравший больше всех звезд ( их должно быть 4) для участия в основной игре, где надо будет ответить на 28 вопросов, за правильный ответ-звезда. Победителем становится участник, набравший больше всех звезд (суммируя за отборо...
  • Проектно-исследовательская работа «Где вода, там жизнь»Содержание Введение Теоретическая часть Типы и качество воды Влияние воды на физиологию человека Методы исследования питьевой воды Практическая часть Определение качеств воды в пробах путем эксперимента Физико - химические методы определения качества воды Заключение Список использованной литературы Приложения Объекты исследования проекта: водопроводная вода Греково- Степановская СОШ, Колодезная вода (ул. Дружбы 74 ), речная вода (р. Лозовенька), родниковая вода, вода из скважины (ул. Центральная Цели проекта: Показать важность воды в жизни человека Провести анализ состояния водоснабжения жителей с. Греково - Степановка Определить качество воды из скважин Для анализа состояния изучаемой проблемы влиянияводы на физиологию человека нами был проведены практические исследования, ианкетирование. Целью анкетирования было выяснениеобщественного мнения об использовании и применении воды. Результаты опроса былипроанализированы, а ответы представленыв виде таблицы. (таб. № 1). Вывод: так какбыло выявлено, чт...
  • Информационный буклет в помощь подготовки к ЕГЭБуклет содержит описание экзамена в виде ЕГЭ, его структуры. Также представлены бланки ответов и регистрации. Также в нем содержатся различные рекомендации психологов в помощь ученику при сдачи экзамена (выбраны из лучших источников). И конечно же, список литературы, по которой ученику нужно готовиться и список сайтов в помощь при подготовки. Кроме того, есть и памятка для родителей. Данный буклет поможет в подготовки к ЕГЭ и учащимся и родителям, и конечно же, учителю. Вся эта информация к...
  • Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине «Ботаника»Тема занятия: Строение клетки. Клеточные включения. Материал включает цель работы, общие и профессиональные компетенции, которыми должен овладеть студент после изучения ОП.07. Ботаника., уровень усвоения, междисциплинарные связи, оборудование. В методических рекомендациях для студентов содержится краткая теоретическая часть по теме, а также рисунки. После выполнения практической работы предусмотрена аудиторная самостоятельная работа в форме тестов и заданий творческой направленности. В конце методической разработки указан список литературы и ин... Тема 1.3. Растительные ткани Оснащение занятия: Материалы и оборудование: 1. Микроскопы: МБР-1, БИОЛАМ, МИКМЕД-1 2. Комплект постоянных микропрепаратов Анатомия растений 3. Предметные стекла 4. Покровные стекла 5. Препаровальные иглы 6. Бритвы 7. Скальпели; 8. Пинценты; 9. Стеклянные палочки 10. Фильтровальная бумага 11. Дистиллированная вода 12. Сочная чешуя лука репчатого (Allium cepa); 13. Клубень картофеля; 14. Раствор йода в иодиде калия; 15. Глицерин. Методическое обеспечение: 1. УМК 2. Мультимедийные презентации 3. Опорные конспекты 4. Таблицы
  • Статья по биологии по теме «Применение технологии модульного обучения на уроках биологии, как средство формирования компетенций учащихся»Содержащие в работе выводы об использовании технологии модульного обучения на уроках биологии в условиях модернизации российского образования позволяют улучшить данный процесс и качество образования в целом. В работе рассмотрены следующие вопросы: Целевое назначение модульного обучения. Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения Принципиальные отличия модульного обучения от традиционного обучения (по Юцявичене) Теория и методика построения модульной программы Тех...
  • Итоговая зачетная работа по биологииЗачетная работа по биологии - это итоговая работа обучающихся начального профессионального образования по предмету естественно-научного цикла (биология). Данная работа нацелена на проверку знаний обучающихся по курсу биология, по разделам: Учение о клетке, Размножение и индивидуальное развитие организма, Основы генетики и селекции, Эволюционное учение, История развития жизни на Земле, Основы экологии. Зачетная работа проводится по завершению 78 часов, в соответствии с учебным плано...
  • Исследовательская работа «Оценка загрязненности хлебобулочных изделий спорами грибов»Данная работа направлена на изучение загрязненности хлебобулочных изделий спорами грибов.Приступая к исследованиям, была выдвинута гипотеза: что если пренебрежительно относиться к плесени на хлебе, можно столкнуться с серьезными проблемами в здоровье.Во время работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников и Интернет-ресурсов; микроскопическое исследование грибов; анкетирование; эксперимент. В работе рассмотрен вопрос пользы и вреда хлеба. Споры плесе...
© 2010-2018