Русский язык и Литература

  • Тест по русскому языку для 5-ого класса Данный тест для 5-ого класса используется мной для проведения школьной олимпиады по русскому языку в молдавской школе. Ученики в Молдове начинают изучать русский язык именно в пятом классе. Поэтому он является практически одним из первых для проверки знаний после букварного периода. Задания теста различны по содержанию и сложности, чтобы максимально точно определить уровень и возможности каждого ученика. Учитываю также, что на олимпиаду приходят более подготовленные дети, и те которым нравит...
  • Урок литературы на тему Печорин наедине с собой Предлагаемый материал - один из системы уроков по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени. Так как роман Лермонтова психологический, важно во время работы над ним акцентировать внимание учащихся не столько на событиях в жизни героя, сколько на причинах его поступков. Постигая внутренний мир Печорина, побуждаем ребят задуматься и о себе.
  • Конспект урока Родные места в творчестве М. Ю. ЛермонтоваУрок строится в форме виртуальной экскурсии и помогает показать роль усадьбы Тарханы в становлении М.Ю. Лермонтова как поэта, позволяет расширить знания обучающихся о его жизни и творчестве, помогая школьникам окунуться в атмосферу дворянского быта и обеспечивая художественное восприятие лирических произведений М.Ю. Лермонтова. Материал стимулирует развитие умения выразительно читать стихотворения, в том числе выученные наизусть, выражать своё отношение к прочитанному. Воспитательная цель урока...
  • Сценарий родительской конференции Роль отца в воспитании детей Роль отца в воспитании детей в семье имеет большое значение в жизни каждого ребенка и является актуальной во все времена. Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи и общества. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе адаптации в обществе. Уровень культуры семьи считается высоким, если семья справляется с ролью хранительницы обычаев...
  • ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «ЛЮБИТЬ РОССИЮ СЕРДЦЕМ МНЕ ДАНО…» Поэтическое творчество современного донского поэта-казака Геннадия Васильевича Маркова Образовательные задачи: · дидактическая — знакомство учащихся с поэтическим творчеством донского поэта-казака Г.В.Маркова; · развивающая — развитие познавательной и поисково-исследовательской активности учащихся, выработка навыка выразительного чтения поэтического текста, его эстетического восприятия; · воспитательная — формирование гражданской позиции, нравственности, эстетического чувства. ...
  • Тест по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Данный вид работы использую в качестве домашнего задания для учащихся. Это индивидуальное задание для тех, кто находится на домашнем обучении, а также используется в качестве проверки индивидуальной работы тех учащихся, которые находятся на больничном. Обратная связь осуществляется с помощью электронной почты. На протяжении многих лет я использую эту удобную и эффективную, на мой взгляд, форму проверки и отработки знаний, умений и навыков. Тесты, в отличие от привычных форм проверки знани...
  • Повторение по теме Имя существительноеТема: Повторение по теме Имя существительное (1-й урок)Цели: 1. Организовать повторение, обобщение и систематизацию имеющихся у детей знаний об имени существительном как части речи; способствовать формированию умений использовать усвоенные знания и умения в стандартной и новой нестандартной ситуации.2. Способствовать развитию речи, внимания, мышления, восприятия: слухового и зрительного, орфографических и пунктуационных навыков, навыков контроля и самоконтроля, грамматической зоркост...
  • Тест по роману И. А. Гончарова ОбломовТест по известному роману И.А.. Гончарова Обломов.10 класс.
  • Тест по теме Классицизм, сентиментализм, романтизмОбобщающий тест по литературе по теме Классицизм, сентиментализм, романтизм. 9 класс.
  • Тест по роману М. А. Булгакова Мастер и МаргаритаТест по известному роману М.А.Булгакова Мастер и Мргарита с ответами. 11 класс.
  • Урок-литературная композиция по творчеству А. АхматовойУрок - литературная композиция И кто бы поверил, что я задумана так надолго (Анна Ахматова) по страницам жизни и творчества А.А.Ахматовой позволяет познакомить учащихся с личностью поэтессы;ввести учащихся в поэтический мир Анны Ахматовой;совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений; развивать умения давать самостоятельную оценку поэтических её произведений; формировать эстетический вкус учащихся к поэтическому слову; расширять читательский кругозор подростков, понимание гл...
  • Тесты по истории крымскотатарской литературыКъырымтатар эдебиятымызнынъ тарихы.Халкъымызнынъ бутюн тарихий девирлеринде иджат эткен, муэллифлернинъ аятий ве иджадий ёлуны араштыргъан, огренген, тертип ве талиль эткен фен къырымтатар эдебиятынынъ тарихы, деп адландырылыр.Къырымтатар эдебияты тарихынынъ асыл тамырлары къадимий умумтюрк эдебияты абиделеринен багълыдыр. Бутюн алемни айретте къалдыргъан (Куль Тигин абидеси, Бильге Къагъан абидеси, Тоньюкъукъ) Орхон (Коктюрк) абиделери эдебият тарихымызнынъ ирмакъ башлары сайылалар. Къадими...
  • Тест по творчеству И. А Бунина и А. И. КупринаТест по рассказам И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско, Чистый понедельник и повестям А.И.Куприна Гранатовый браслет, Олеся. 11 класс.
  • Национально региональный компонент на уроках русского языка Калмыкия (подборка текстов)Дидиктический материал для уроков русского языка в 5-11 классах представляет собой подборку текстов о калмыках и Калмыкии. Это отрывки из произведений калмыцких и русских писателей, калмыцкий фольклор, исторические сведения о калмыках. Тексты подходят для работы как в средних, так и старших классах. Задания для учеников можно составлять в зависимости от их возраста и уровня подготовки. Тексты собраны из различных источников и особенно интересны могут быть учителям русского языка и литературы, р...
  • Творческая работа по языкознанию НПКработа в рамках НПК шаг в будущее,раздел языкознание. Целью данной работы является исследование имен собственных наиболее употребительных в данной школе и в современном обществе в целом. Исходя из поставленной цели, поставлены задачи: 1) Исследовать историю личных имён; 2) Поработать со словарём имён собственных; 3) Собрать исследовательский материал по школе; 4) Провести опросы респондентов с целью выяснения причины выбора имени родственниками; 5) Сделат...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ В РАССКАЗЕ М. А. ШОЛОХОВА «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА »Урок-анализ художественного текста. М.А. Шолохов – это талантливый художник, в 1965 году получивший Нобелевскую премию, личность, известная всему миру. Этот урок продолжт приобщение к творчеству этого писателя и познакомит с его рассказом Судьба человека, созданным в 1956 году. Цели урока. · Познакомиться с рассказом М.А. Шолохова Судьба человека. · Выявить композиционные особенности произведения, их роль в раскрытии иде...
  • Статья Нормативность/ненормативность и стилистическая обусловленность употребления орфографических вариантовОрфографические нормы составляют специфику письменной речи и обеспечивают грамотное письмо. Орфография обладает значительной стабильностью, являясь строго нормированной областью русского языка. Рассматриваются причины появления орфографических вариантов как результат изменения и развития языка под влиянием разговорной речи, диалектов и заимствований. Целесообразно знакомить учащихся 10-11 классов с орфографическими вариантами, имеющими стилистический характер, что будет способствовать обогащению...
  • Урок по литературе Образы героев в рассказе М. А. Шолохова ЖеребёнокУрок входит в раздел Региональный компанент Михаил Александрович Шолохов – наш земляк. Он родился и вырос на Дону, в станице Вёшенской, которую в народе любовно называют Вешки. С самого рождения маленький Миша дышал чудесным воздухом, играл на пыльных, заросших улицах с ровесниками – казачатами. Моя родина , моя родная земля , мое отечество, в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе … - писал М . А . Шолохов . Такие слова...
  • Факультатив по письму Волшебное пероФакультатив по письму Волшебное перо предназначен для детей 1-го класса школы для слабослышащих. Задачи факультатива по чистописанию теснейшим образом связаны с формированием письма в целом. Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средством общения, если будет удобочитаемым, четким и по возможности красивым. Дети научатся не только написанию элементов букв, но и правильному их соединению. Правильно ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Служебные части речи1. Вспомнить о служебных частях речи; 2. Показать роль служебных частей в предложении; 3. Научить конструировать предложения, используя служебные части речи. Без служебных частей речи нам не обойтись и вы все об этом знаете. В предложения они привносят особое значение: связывают, разделяют, указывают или дают силу. ...
  • Технологическая карта урока на темуУрок по учебнику под редакцией Н.М.Шанского, соответствует ФГОС Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели : перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова, рифмовки), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; распознавать разносклоняемые имена существительные в тексте, правильно образовывать и писать формы косвенных падежей; употреблять в речи конструкции с разносклоняемыми именами существительными в косвенных падежах.
  • А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», «Бой Руслана с головой»Предмет: литература Тема урока: А.С. Пушкин У лукоморья дуб зеленый…, Бой Руслана с головой Тип урока: комбинированный Вид урока: изучение нового материала. ТДЦ Познакомить учащихся с отрывками поэмы А.С. Пушкина Руслан и Людмила; формирование эстетических впечатлений при чтении текстов;восхищение силой и мужеством главного героя Руслана. развивать эмоции учащихся (посредством удивления, радос...
  • Урок-представление по литературе на темуПредставляю Вашему вниманию урок-представление, который можно преурочить к завершению материала по теме Сказки или как урок-праздник литературного героя. Мероприятие предназначено для 5-6 классов. Представляется возможность ученикам проявить себя и свою творческую фантазию. Литературные инсценировки, ребусы, музыкальные конкурсы, эстафета загадок и представление литературных героев-всё есть в нашем представлении. Песня к сценарию написана собственными руками. Мероприятие проводилось в рамках ...
  • Буквы Вв, звуки [в’], [в]. Про вола. Урок – сказкаТема урока: Буквы Вв, звуки [в’],[в]. Про вола. Урок – сказка. Тип урока: комбинированный. ТДЦ Образовательная: познакомить детей с новыми звуками и буквами Вв; Развивающая: развивать память, устную речь, логическое мышление; Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным. Иметь: понятие о звуке [в], [в’]. Уметь: правильно писать заглавную и строчную буквы Вв, находить новый звук в словах, читать слоги слитно с новым звуком. Оборудование: иллюстрации к сказке Колобок, презентация...
  • Презентация обобщения педагогического опыта Тема опыта: Организация работы с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-8 классе. Технологические сведения об опыте На протяжении четырех лет я работаю над проблемой Организация работы с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 5 – 8 классе. В современном обществе особенно ощущается потребность во всестороннее грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Но речь учащихся и выпускников школы не соответствует этому требованию. Убеждена в том, что необходимо работать над задачей, направленной на развитие речи учащихся. Особенно сейчас, когда интерес к проблеме организации работы с текстом действительно велик. Обращение к тексту позволяет в комплексе решать обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, а школьникам дает возможность реализовать свои творческие способности.
  • Рассудок и любовь на примере повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М. Карамзина Бедная Лиза. Развивать умение рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры. Воспитывать у учащихся внимательное отношение к чувствам людей, их душе. Ознакомить уч-ся с понятием ранний брак, причинами вступления в такой брак, возможными причинами расторжения брака. Познакомить с представительным органом ЗАГС; дать представление о значении Семейного кодекса. Формирова...
  • БУКВЫ О-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХКласс 5 Предмет русский язык Тема урока Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных. Тип урока Урок открытия новых знаний. Цели урока (образовательные):находить (видеть) в словах орфограмму ­ букву о, е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных, писать слова с этой орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора написания, отличать орфограмму ­ букву о, е после шипящих в суффиксе и окончании от орфограммы ­ буквы ё, о после шипящих...
  • Сказка Три царства - медное, серебряное и золотое волшебная?Эта сказка является волшебной. Предметом повествования служат удивительные события, положительный герой преодолевает трудные препятствия, присутствует счастливый конец, действие сосредоточено вокруг основного персонажа и его судьбы. Сказка не имеет картин природы и быта, однако имеет постоянные композиционные моменты (зачин, концовку, символическое число 3, повторение эпизодов, чудесных героев). От других прозаических жанров (преданий, легенд) сказка отличается более развитой эстетической с...
  • «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся как один из способов подготовки к ЕНТ» Вопрос, как использовать индивидуальные образовательные маршруты на уроках, стал для нас, учителей словесности, одним из главных. Основная цель в преподавании нашего предмета — это развитие творческой, духовной личности, проблема подготовки ученика как языковой личности. Поэтому возникли вопросы о целесообразности использования ИОМ на уроках, в какой степени данная технология может помочь учителю и на каких этапах урока, какие дидактические функции можно возложить на нее. Использование ИОМ...
  • Тема. Знаки препинания в сложном предложении. Решение пунктуационных задачЦель: - систематизация знаний о сложном предложении; Задачи: - совершенствование умений различать сложные предложения от простых; - формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями и на этой основе ставить правильно знаки препинания; - развитие устной речи детей; - воспитание уважительного и бережного отношения к русскому языку.
  • Упражнения к теме «Правописание причастий»Упражнения к теме Правописание причастий позволят учителю закрепить полученные знания у учеников и сэкономить время ( упражнения взяты из сборника, расположенного на сайте Интернета). Упражнение 100. Вставьте пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы. Обоснуйте ответ. Хлопоч..щий, трепещ..щий, др..мл..щий, хлещ..щий, волну..щий, плещ..щийся, стел..щийся, ре..щий, се..щий, кол..щий, бор..щийся, ро..щий, люб..щий, знач..щий, готов..щийся, кле..щий, терп..щий, дыш..щий, слыш..щийся, стро....
  • Сохранение национальной культуры через внеурочную деятельность Воспитание – для всех времен и народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение- передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. Без этого невозможен прогресс человечества, немыслимо развитие человека. Воспитание относится к числу категорий общечеловеческих, вечных. Оно появилось с возникновением человеческого общества и развивается вместе с ним: изменяются цели воспитания, его содержание...
  • Работа с текстом как средство создания речевой средыПонятие языковой личности включает в себя вербально-семантический (собственно языковой), тезаурусный (понятийный) и мотивационный (деятельностно-коммуникативный) уровни, то при решении этой задачи возникает потребность, во-первых, в системно-функциональном подходе к обучению русскому языку, во-вторых, в интеграции определенных школьных предметов. И именно комплексная, многосторонняя и многоуровневая работа с текстом позволяет реализовать эту потребность. Такая работа требует не только нового мет...
  • Приоритеты использования ИКТ в процессе преподавания и обученияЦели/мероприятия Ответственность Ресурсы Период времени Форма мероприятия Рефлексия Анализ школьного опыта по использованию ИКТ в обучении Лидер и члены группы, прошедшие курсы 1 уровня Администрация школы, учителя, ученики Первая неделя практики Беседы, анкетирование Записи учителя 1 уровня, результаты анкетирования Коучинг с учителями. Знакомство с модулем по ИКТ. Учитель, прошедший курс 1 уровня Учителя Вторая неделя практики Коучинг Записи учителей, рефлективный дневник учителя 1 уровня Работа по внедрению ИКТ в учебный процесс через серию последовательных уроков Учителя информатики Учителя-предметники, классные руководители Вторая неделя Менторинг Рефлективный дневник ментора и подопечного Оказание методической, профессиональной помощи учителям Ведущие учителя Учителя Третья - четвертая -пятая недели Беседы, обратная связь, обмен мнениями Рефлективные дневники, фото и видеоресурсы Интервьюирование и анкетирование учащихся, учителей и родителей Учителя, прошедшие курсы 1 уровня Учащиеся, учителя, родители Пятая - шестая неделя Беседы, обратная связь, обмен мнениями Рефлективные дневники, фото и видеоресурсы, рефлексивный отчет Коучинг на тему: Чего достигли и что делать дальше Лидер, прошедший 1 уровень курса, члены группы Администрация, учителя Шестая неделя Коучинг Обратная связь, листы оценивания, анкета и др.
  • Урок-зачет по русскому языку Служебные части речи. СоюзУрок -зачет по теме Служебные части речи. Союз. Цели и задачи: образовательная: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по значению; сформировать навыки различения предложений с однородными членами и сложносочиненного оформления различных союзных конструкций; умение правильно и уместно в речи пользоваться различными союзными конструкциями. Развивающая: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения делать выводы на основе наблюдаемого и...
  • Методическая разработка по литературе Тема урока раскрывает трагизм повседневного будничного существования и духовного оскудения личности. Урок разработан с использованием педагогической технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо и направлен на формирование навыков вдумчивого чтения, рефлексивного письма, развитие умения самостоятельно анализировать произведение, способствует организации рефлексивной деятельности в обучении на основе глубокой проработки информации и сопряжения её с личным опытом.
  • Конкурс знатоков русского языка среди учащихся 4х классовКонкурс знатоков русского языка среди учащихся 4х классов I. Знакомство: Рассказ участника о себе, о своей семье, о своей мечте. II. Конкурс скороговорок. Произнести 10 раз без ошибок. III. Составление рассказов по картинкам. IV. Закончить предложения. V. Подобрать слова с противоположным значением. Прочитать наизусть стихотворение (по выбору учащихся) VI. Защита постеров. VII. Подобрать близкие по значению слов...
  • Научно-исследовательский проект по литературе Человек должен чувствовать свою связь с предками, он должен помнить о своей ответственности перед прошлым и будущим. В наш скоростной век, когда ежедневно, ежечасно на нас выливаются потоки негативной информации, заставляющей забывать о нравственных ценностях таких как: семья, совесть, вера, ответственность, долг, гражданственность, патриотизм. Этому потоку может противостоять классическая и современная литература, формирующая нравственные позиции , проявляющиеся в способности ...
  • Матерям, воспитавшим героев войны, посвящается Литературно-музыкальная композиция (конкурс чтецов) Тема:Матерям, воспитавшим героев войны, посвящается… Вступление: Включается видеоролик с записью маленького мальчика, читающего стихотворение Роберта Рождественского: На Земле Безжалостно маленькой жил да был человек маленький. У него была служба маленькая. И маленький очень портфель. Получал он зарплату маленькую... И однажды - прекрасным утром - постучалась к нему в окошко небольшая, казалось, война.....
  • Интегрированные диктанты с профессионально ориентированными текстами как средство формирования ОК при изучении дисциплины БД. 01 Русский языкПервый раздел из сборника диктантов, состоящий из текстов профессиональной тематики, предназначен для обучающихся учреждений среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), в частности на железнодорожном транспорте. Интегрирование в специальность представлено как целостными, так и адаптированными текстами из художественных и публицистических произведений, а также материалами популярных Интернет-сайтов, соответствующи...
  • Жизнь и творчество Пушкина в 1834 году (материалы ученической конференции в Болдино)Сегодня, в век падения нравственности и морали, особенно важно вспомнить об истоках человечности, о том , что, преодолевая трудности и перипетии смутного времени, можно оставаться человеком и нести окружающим добро, мир, радость своим творчеством. Это нам показывает А.С.Пушкин - человек с нелегкой судьбой и великим талантом. Исследователь жизни и творчества поэта В.С.Непомнящий, рассуждая о моральных и нравственных принципах современной России, справедливо отмечает:Чтобы России обрести себя, на...
  • Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературеВнеклассное мероприятие в простой и занимательной форме даёт возможность пятиклассникам проявить смекалку, творчество, реализовать полученные знания по предметам. Ребята вспоминают русские народные и литературные сказки своего детства, отгадывая того или иного героя, восстанавливают пословицы, применяют навыки морфемного разбора, в конкурсе Грамматическая арифметика угадывают слова, придумывают рассказ на одну букву, разгадывают файндворды. Таким образом, прививается интерес к предмету, форм...
  • Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины БД. 01 Русский язык Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Русский язык. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения самостоятельных работ, практических и проектных заданий, рубежного контроля, дифференцированного зачёта в 1 сестре, экзамена во 2 семестре. Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с Федеральным баз...
  • Выступление на мастер-классе Коммуникативно –деятельностный подход в технологии литературного образования Сергея Павловича ЛавлинскогоЭто технология изучения художественных произведения на уроках литературы. В основе которой лежит учебный диалог. Изучение литературного произведения строится по трем этапам. 1)этап предпонимания, или первоначального самоопределения читателей; 2)этап анализа текста, или этап познания чужого языка автора; 3)этап интерпретации смысла произведения как целостного художественного высказывания, или этап решения проблем герменевтического круга (прояснения взаимосвязи части и целого, случайного и неслу...
  • Внеклассное мероприятие по литературе Праздник русского имениКакие у нас с вами прекрасные имена. И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси тысячу лет назад. В древности само имя служило оберегом, было олицетворением, значимым и обладало большой силой. Общеизвестно, что имена у различных народов являются одной из важных составляющих народного духа и всегда преисполнены глубокого смысла. В древности имя значило столь много и обладало столь великой силой, что назваться именем другого человека значило нанести ему вред.В Древн...
  • Выпускная квалификационная работа по литературе Особенности проведения уроков литературного чтения в начальной школеАктуальность данной темы дипломной работы состоит в том, что знание методики преподавания выразительного чтения на уроках чтения в младших классах необходимо каждому педагогу, так как выразительное чтение приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Интонационную выразительность ребенок усваивает почти инстинктивно. По наблюдениям психологов, ребенок уже в раннем возрасте, еще не понимая смысла обращенной к нему речи, оценивает общий характер ее инт...
  • Задания для практических занятий по учебной дисциплинеУчебная дисциплина Риторика входит в вариативную часть учебного плана по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. В связи с этим, предлагаемые задания для выполнения практических занятий направлены на отработку теоретичеких знаний будущих юристов сиситемы СПО, а именно: умение студентов проводить юридические консультации с использованием професиональной лексики, отработку у студентов навыков ораторского мастерства, использование речевых средств убеждения и воздейст...
  • Разработка урока внеклассного чтения «Свет в ночном окне» (по рассказу А. Платонова «Третий сын»)“Развивать то, что есть в душе” (В.Непомнящий), то есть формировать систему нравственных ценностей - вот задача учителя литературы. Задачи данного урока: · воспитывать чувство долга у детей по отношению к своим родителям. · вырабатывать навык анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; · развивать умение грамотно и аргументировано выражать собственную точку зрения.
  • Сценарий новогоднего театрализованного представления «Приключения у новогодней елки»Сценарий новогоднего театрализованного представления Приключения у новогодней елки рекомендован для учащихся начальной и средней школы. В театрализованном представлении используется музыка на выход каждого героя. Каждый герой поет и играет с детьми. Клоуны показывают простые фокусы. Дети читают стихи,водят хороводы вокруг елки. В представлении меняется игровой и песенный блок в зависимости от детской аудитории. Снегурочка , Баба Яга и Дедушка Мороз являются главными героями новогоднего теа...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Учимся быстро читать. Скорочтение в школе (для обучающихся 5-х классов) В современном мире ребенку просто необходимы умения быстрого усвоения большого объема информации. Но из-за небольшого количества часов на курс Литература многие дети даже в 5-х классах все еще читают по слогам. На коррекцию этого и направлен соответствующий курс. Он включает в себя увеличение скорости чтения, объема памяти и угла зрения учащегося. Данный курс необходим школьнику, освоив метод скорочтения, он сможет легко и быстро читать и запоминать любые тексты, не просто познавать новое, глубоко изучать любые дисциплины, но и получать удовольствие от этого процесса. Окончив данный курс, обучающийся сможет воспринимать информацию в максимальном объеме за короткое время, повысит уровень своего интеллектуального развития, пополнит словарный запас, что понадобится ему в дальнейшей учебе и во время прохождения государственной итоговой ат...
© 2010-2018