Русский язык и Литература

  • Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Друг познается в бедеКонспект НОД по развитию речи в старшей группе Друг познается в беде Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе. Демонстрационный материал. Мягкая игрушка – заяц; картинки Огород, сад, воробушки. Предварительная работа. Детям был показан кукольный театр Сказка о том, как Заяц друзей нашел...
  • Контрольная работа по теме ЛексикаКонтрольная работа по теме Лексика 5 класс Цель урока :проверить усвоение темы Лексика,развивать логическое мышление ,грамотность,воспитывать в учащихся стремление к успеху. Оборудование:раздаточный материал. Тип урока:контроль знаний Ход урока Организационный этап Мотивация Работа над контрольными заданиями 1 вариант 1. Что такое лексика? 2. Какие слова называются однозначными? Приведите примеры. 3. Что такое синонимы? 4. Спишите только те словосочетания, в которых слова употреблены в ...
  • Игра по русскому языку ГрамотеиИгра для учащихся среднего звена Цели: Повысить грамотность учащихся и привить детям любви к языку. Расширить словарный запас учащихся, развивать детскую речь и мышление. Оборудование: классная доска, мел, бумага, раздаточный материал, орфографический, орфоэпический и толковый словари. За несколько дней учащиеся получают задание выбрать команду 7 человек от класса и придумать ей название, девиз. В начале игры ребята представляют свою команду. В игре 7 заданий, правильность выполнения, котор...
  • Из опыта организации учебного взаимодействия в интерактивном режиме Особенностью уроков в интерактивном режиме является то, что они изменяют форму передачи материала с монолога на диалог. При этом развитие коммуникативных умений и навыков учащихся происходит как в общении в паре, микрогруппе, так и в диалоге между группами. Эффективность работы каждой группы зависит от того, насколько удаётся реализовать на первых порах две важные функции обучения в диалоговом режиме: решение учебных задач и оказание поддержки членам группы в ходе совместной раб...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Назывные предложения Тема: Назывные предложения Форма занятия: урок изучения нового материала с применением ИКТ. Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карточки. Данный урок является одним из уроков, посвященных изучению темы Односоставные предложения. Используется дифференциация при проведении закрепления материала. Цели урока: познакомить учащихся с назывными предложениями; показать отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывать у учащихся интерес к творчеству рус...
  • КВН по русскому языкуЦель: Повторение знаний по русскому языку,расширение кругозора учащихся. Задачи: 1. Проверить знания учащихся по русскому языку. 2. Развивать логическое мышления,память,внимание,творческие способности, речь,смекалку. 3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку,художественному слову, умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер,интерактивная доска. Ведущий: Мы начинаем КВН ...
  • Урок по русскому языку на темуУрок по русскому языку на тему
  • Конспект урока на тему Своеобразие любовной лирики МаяковскогоМатериалы конспекта рассчитаны на два урока в 11 классе. Произведения Маяковского вызывают затруднения у обучающихся. Эти уроки помогут обучающимся проанализировать первую главу поэмы Облако в штанах и стихотворения Письмо товарищу Кострову..., Письмо Татьяне Яковлевой, познакомит учащихся с футуристическими чертами поэзии, помогут понять роль любовных взаимоотношений в жизни и творчестве Владимира Маяковского. Видеопрезентация, портреты М.Денисовой, Л.Брик, Т.Яковлевой, В.Полонской, Э.Джо...
  • Статья Виды обучающих диктантов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида Виды обучающих диктантов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, письмо по памяти, предупредительные, объяснительные, свободные. В конце каждой темы проводится контрольный диктант. Если в тексте диктанта встречаются слова на еще не изученные правила, их следует выписывать на доску. При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Выясняет, что непонятно. Далее он диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произ...
  • Интегрированный урок по литературе и историиИнтегрированный урок по литературе и истории. Тема урока: Недаром помнит вся Россия про день Бородина! Цель урока: 1. Познакомить учащихся с историческим событием - Бо­родинским сражением, объяснить его значение в ходе Оте­чественной войны 1812 2. Познакомить учащихся с литературным произведением, отображающим историческое событие, показать, какие ху­дожественные средства использовал поэт для художествен­ного изображения исторического события. 3. Показать взаимосвязь учебных предметов: истори...
  • Примерные сочинения по теме Легко ли говорить правдуПредлагаю на обсуждение три сочинения по одной теме Легко ли говорить правду?, написанные в период апробации. Эти сочинения мы написали вместе с ребятами при подготовке к письменному экзамену 2014 года по литературе. Думаю, что они могут служить примерным образцом при подготовке к сочинению и на следующий год. Первое сочинение написано на основе повести А.С. Пушкина Капитанская дочка. Основная проблема повести – проблема чести и достоинства. Но мы попробовали подстроить к проблеме прав...
  • Методическая копилка по русскому языку и литературеВ данной копилке собраны контрольные работы по русскому языку и литературе по разным разделам, а также контрольные диктанты для 10 -11 классов.Контрольные работы по литературе предназначены для 8 класса, 10-11 классов. Тесты содержат материал как по биографии писателей, так и по творчеству. Контрольные работы по русскому языку для 10-11 классов представляют собой тесты по пройденному материалу. Выполнены в формате ЕГЭ. Данные тесты можно использовать не только после пройденного материала, но и д...
  • Из опыта работы. Использование элементов социо-игровой технологии на уроках русского языка В современном мире к школьному образованию предъявляется масса требований. Новые законы, указы, постановления выходят один за другим. И стараясь угодить этим нововведениям и веяниям моды, учителя зачастую забывают, что образование должно быть прежде всего для ученика и ради ученика. И то, как чувствует себя ученик на занятии, ради чего он приходит на него и с чем уходит – вот что, на мой взгляд, должно волновать каждого педагога в первую очередь. Цель: используя интерактивн...
  • Прикладной курс Деловой русский язык Программа курса “Деловой русский язык” предусматривает предпрофильную подготовку учащихся 9 классов в той сфере русского языка, которая связана с его функционированием в области официально-делового стиля речи. Цель курса заключается: Þ с одной стороны, в расширении лингвистического кругозора обучаемых за счет усвоения новых знаний о структуре и особенностях официально-делового стиля, Þ а с другой – это главное – в профессиональной ориентации учащихся 9 классов. Данная прогр...
  • Проблема милосердия в повести В. Железникова ЧучелоЦель: систематизация знаний по анализу художественного текста; развитие у учащихся терпимости и внимания к окружающим, умение принимать людей такими, какими они есть; формирование понятия дружный коллектив. Задачи: 1.умение обобщать изученное в собственном высказывании; 2. развивать мышление учащихся; 3. развитие монологической речи. На уроке идёт разговор о дружбе, терпимости , толерантном отношении друг к другу. На уроке анализируется теоретический материал и выполняется практиче...
  • Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя, «Ветер перемен»Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Учителя, Ветер перемен основан на: - поздравленнии учителей; - выступлении творческих коллективов воспитанников отделения дополнительного образования детей школы; - проведении юмаристического турнира Хрустальный шар между обучающимися школы и учителями/молодыми специалистами. - Пусть никогда ветер не срывает двери с петель фантазии, познания и творчества! - Пусть вокруг школы 191 кружат только ветра радости, добра и надежды! - Пусть память х...
  • Научный проект по русскому языку на темуНаучный проект по русскому языку на темуЯзыковой портрет современного учителя, шуольника и родителя. И возможно он состоит в том, что подрастающее поколение должно четко для себя уяснить, что грамотная речь в современном Казахстане – это модно, это показатель образованности человека. И если нынешний подросток хочет быть успешным и востребованным в будущем, то сегодня, сидя за школьной партой, он должен любить и беречь русский язык, настойчиво формировать свою языковую культуру, больше читать, ...
  • Блок и символизм (доклад+анализ произведений). Первые символисты во главе с Ж. Мореасом появились во Франции в 1880-х-1890-х годах. Первые шаги для утверждения символизма в России сделал Брюсов. Все русские символисты были разные. Ещё одним человеком, повлиявшим на мировоззрения символистов, был Владимир Соловьев. Именно его влияние сказывалось на творчестве Блока, Белого, Иванова. Их в дальнейшем так и называли – соловьевцами. У Соловьева впервые появляются такие термины, как Красота, Вечная женственность, которые в дальн...
  • Конспект урока на тему СинонимыКонспект урока русского языка для пятого класса составлен по требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта по учебно-методическому комплексу Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова и других.На уроке применяются разнообразные интерактивные и игровые упражнения, используется мультимедийная презентация, раздаточный материал, словари синонимов. Материалы урока помогут расширить кругозор обучающихся, пополнить их словарный запас, повысить практическую грамотн...
  • Разработка урока по материаловедению Инструментальные сталиРазработка урока по материаловедению Инструментальные стали предназначена для преподавателей спецдисциплин специальностей Электроснабжение, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В данном конспекте представлен урок с деятельностным видом обучения, в разработке занятия есть много практических вопросов использования данных видов стали, раскрыты вопросы назначения ТО, структурные образования возникающие при ТО и дефекты термической обработки.
  • «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»Современному учителю необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса, нацеленного на формирование УУД. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием. Предметы русский языки литература, на мой взгляд, относятся к дисциплинам наиболее благоприятным для формирования конкретных видов УУД и создающих для них зону ближайшего развития. Цель описания моего педагогического ...
  • Урок по русской литературе на тему: Царевна лягушкаЦели: Закрепить знания детей по изученному произведению. Формировать прочный навык беглого осознанного, правильного выразительного чтения. Развивать познавательную активность детей, образное и логическое мышление, речь, память, артистические способности. Воспитывать самые важные человеческие качества-добродетели: доброту, сострадание, любовь и бережное отношение к природе, к животному миру. Оборудование: у учителя — рисунок лягушки, изображения лебедей из спичек, математические бусы, маски гер...
  • Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать»Предложенная разработка литературно-музыкальной гостиной предназначена для учащихся 8-9 классов. В ней содержится материал , имеющий большое воспитательное значение в работе по воспитанию чувства благодарности по отношению к матери. Музыкальный фон, подборка литературного материала направлены на то, чтобы к проведению гостиной были привлечены не только ученики, но и родители . Материал расположен так, чтобы можно было готовить выступающих по группам. Это упрощает подготовку учеников, если они...
  • Кружок по русскому языку Язык-знакомый незнакомецВ настоящее время- в период модернизации учебного процесса, в период перехода школ на новые программы, предусматривающие всестороннее развитие ребенка с учетом его индивидуальности,- особенно важно и нужно расширить рамки знаний детей не только программного материала. Мы обязаны знакомить детей со всеми сторонами русской речи. Опираясь на вышесказанное: -помочь ребятам вглядеться в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы - это т...
  • Кружок по русскому языкуРусское словоЗанятия по программе данного кружка имеют большое познавательное и воспитательное значение. Углубленное изучение словарного состава русского языка формирует у детей представление о необыкновенном богатстве его лексики, желание обогатить свой словарный запас, развивает языковой эстетический вкус. Занятия способствуют развитию любви к русскому языку, уважения к народу – творцу языка. Кружок также имеет большое практическое значение. Занимаясь лексикой, учащиеся повышают культуру речи, ...
  • Контрольная работа Имя существительноеКонтрольная работа содержит несколько заданий,которые позволяют выявить уровень подготовки учеников после изучения тем : Имена существительные общего рода,Несклоняемые имена существительные,морфологический разбор и др. Вариант I 1.Произвести синтаксический разбор предложения, произвести морфологический разбор подчеркнутого имени существительного. Береза на опушке прямо в снег роняет семена. (С.Смирнов). 2.Выписать существительные общего рода, с одним из них составить два предложе...
  • Предложение. Грамматическая основа предложенияЦели: 1. Познакомить обучающихся с научным понятием о предложении, как о логически законченной мысли – синтаксической единице, слова которой связаны грамматически. 2. Развивать умения определять предложения на основе грамматической основы, закреплять орфографические навыки. 3. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, умения подмечать природные изменения. Структура урока 1. Орг. Момент. 11. Актуализация. --Знакомство с темой урока ---Словарно-орфографическая работа багрец, багряный,...
  • Методика проверки домашнего задания по русскому языку в 5-ом классеМетодические рекомендации Нестандартные формы проверки домашнего задания Одна из важнейших задач общеобразовательной школы- повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают навыки самостоятельной рабо...
  • План проведения «Недели предметов гуманитарного цикла»План проведения Недели предметов гуманитарного цикла 2014-2015 учебный год Тема: Мир, в котором я живу Одним из средств привития любви и внимания к предметам гуманитарного цикла является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, ко...
  • Урок Тематические группы словАвторская методическая разработка урока русского языка по теме Тематические группы слов для обучающихся пятых классов. Урок разработан на основе учебно-методического комплекса по русскому языку для пятого класса под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.В. Глазкова и других. Материалы урока расширяют кругозор учащихся, пополняют их словарный запас, повышают практическую грамотность обучающихся. В конспект урока включены интересные и поучительные тексты. Упражнения содействуют разви...
  • Сценарий открытия школьной недели гуманитарных наукСценарий открытия школьной недели гуманитарных наук. 1 ведущий Доброе утро, дорогие друзья! 2 ведущий Мы рады приветствовать вас на открытии школьной недели гуманитарных наук! 1 ведущий Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, талантливых, усердных. 2ведущий Хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития школы, села, страны. 1 ведущий Школьную неделю гуманитарных наук мы попросим открыть Глашатая, к...
  • Материал для капустника к юбилею школыВ 2008 году моя родная школа отметила 25-летний юбилей. Сценарий празднования юбилея школы был создан творческой группой, в состав которой входила и я.Материал для капустника, который состоялся после торжественной части представлен моим творчеством на основе материалов, найденных в сети Интернет.Большинство из материалов капустника- результат лично моего творчества.Конечно, моя школа - это сугубо семейный круг, но при желании этот сценарий можно переработать, дополнить своими данными. Педаг...
  • Конкурсное движение в школе или «Зачем это нужно?» Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее Э. Ренан (1823-1892) – французский философ, историк, писатель Где я находил талант … , я вознаграждал его. Моим правилом было открывать дорогу таланту, не спрашивая у него бумаг о дворянском происхождении Наполеон I (1769 – 1821) Со времен Наполеона Бонапарта и Эрнеста Ренана в отношении образования и таланта практически ничего не изменилось. Образование осталось главной надеждой на будущее современного общества, а талант по-прежнему нуждается в раскрытии и поддержке. Не стоит утомлять читателя заумными фразами, заимствованными из учебников по педагогик...
  • Статья Формирование ключевых компетенций учащихсяСтатья посвящена осмыслению специфике компетентностного подхода в обучении, которое заключается в том, чобы обучени русскому языку представляло состоит в том, что усваивается в процессе обучения не готовое знание, кем-то предложенное к усвоению, а прослеживаются условия происхождения данного знания. Подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский характер, сама становится пред...
  • Конспект урока по литературе Тема маленького человека в повести Н. В. Гоголя ШинельКак многие выдающиеся русские писатели, Гоголь обращается к теме маленького человека, бесправного, безмерно униженного, забитого, который живет своей замкнутой жизни, в условиях, унижающих человеческое достоинство... Все смеялись над анекдотом, – вспоминает Анненков, – исключая Гоголя, который выслушал его и задумчиво опустил голову. Эта история слишком много говорила писателю. Он хорошо знал жизнь униженного и бедного чиновника, который ютился где-нибудь в коморке на окраине столицы, пит...
  • «Сочетание инновационных и традиционных технологий на уроках русского языка и литературы» Что такое урок? Одни скажут, что эта работа, заданная в определённый срок, другие - нечто поучительное, из которого можно сделать вывод на будущее. А что скажем мы, учителя - филологи? Может быть, то, что значение уроков литературы трудно переоценить: именно там дети получают представления о вечных нравственных ценностях, добре и зле, узнают о мире и людях, о своей Родине и народе, знакомятся с классическими и современными литературными произведениями, сочувствуют героям, овладевают тайнам...
  • Дополнительная образовательная программа курса щадящего обучения для детей с ограниченными возможностями «Чародеи»Декоративно-прикладное искусство – творчество разных народов, веками не теряющее своих традиций, является одним из проявлений народной культуры. С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукотворных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом. Формирование эстетического вкуса у детей – не самоцель. Ведь переживание ребенком чувства красоты прокладывает тропинку к его с...
  • Рабочая программа учебного предмета «Русское правописание: орфография и пунктуация»Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения, а также специфическим элементам речевого эти...
  • Проектная деятельностьв детском саду на тему м: Волшебные нити Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и включает в себя четыре части: теоретическая ,практическая., рефлексия и заключительная часть. Цель проекта: познакомить детей с представлениями о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать. Задачи проекта :Расширение представлений детей о нитках, его качествах и свойствах, установление причинно-следственных связей между свойствами материала и спо...
  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности Старшей группы «Рябиновые бусы»Интегрированное занятие совмещает несколько видов деятельности. Это делает его разнообразным, не утомительным для ребенка, радостным. При этом ребенок усвоит несколько навыков в рамках одной темы. Он будет учиться слушать, говорить, решать задачи, считать, тренировать мелкую моторику, развивать фантазию и познавать мир витаминов. Занятия может длится 15 - 20 минут, но в нем задействованы все органы чувств ребенка: слух, зрение, тактильные ощущения, моторика. Пальцы ощупывают, руки движутся, эмоц...
  • Словарная работа - один из эффективных методов работы по формированию словаря в коррекционной школе VIII видаСловарная работа - один из эффективных методов работы по формированию словаря в коррекционной школе VIII вида. Веду обучение с использованием адаптированных методик. Имею достаточное количество учебно-методического материала, дидактических средств обучения. Работаю по теме: Развитие речи на уроках письма. Каждому ясно, чем богаче у человека словарный запас, тем полноценнее его устная речь. Однако далеко не все понимают важность той роли, которую словарный запас играет при овладении ребенком г...
  • Конспект урока письма и развития речи на тему Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лицаКонспект урока письма и развития речи (7 класс)Тема урока: Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лицаЦель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.Задачи:Образовательные:- обеспечение усвоения учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа;- наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;- развитие умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему ро...
  • Рекомендации для педагогов на тему: заполнение технологических карт. Билингвальный компонентДанные рекомендации помогут педагогам дошкольных организаций образования при планировании сдеятельности с детьми, а именно при составлении технологических карт организованной учебной деятельности. в рекомендациях предстаавлена структура технологической карты, а также факторы, способствующие качественному составлению плана проведения учебной деятельности, варианты формулировок целей и задач образовательной деятельности, таблица вспомогательных глаголов для грамотного составления технологических к...
  • Игры и занимательные упражнения с использованием пословиц и поговорок СодержаниеСтр. 1· Найти ключ к разгадке пословицы· Собери пословицу Стр. 2· Найди лишнюю пословицу· Подбери антонимы к пословицам· Животные в пословицах Стр. 3· Пословицы шутят· Пословица рассыпалась Стр. 4· Найти похожую по смыслу пословицу· Вставь частицу не в пословицу Стр. 6· Тесты Загадки по народным пословицам и поговоркам
  • Правописание безударных в корне словаПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА ЗАДАНИЕ 1 Напиши однокоренные слова в таком порядке: с ударением на гласной приставки, корня, суффикса, окончания. 1) Чистенький, чистота, чистый, очищать, вычистить. 2) Город, городской, пригород, загородный, городок. 3) Стрелы, стрельба, выстрел, перестрелка, стрелок. Подчеркни слова, которые являются проверочными для безударной гласной корня. ЗАДАНИЕ 2 Из двух слов левого столбика выбер...
  • Разделительный твердый знак (Ъ)Разделительный твердый знак (ъ). 1. Составь и напиши словосочетания. Подчеркни разделительный твердый знак. Выйти (откуда?) подъезд. Начать (что?) съёмка. Слушать (что?) объяснение. Подготовить (к чему?) подъём. Остановиться (где?) разъезд. Прочитать (что?) объявление. Послать (куда?) съезд. 2. Спиши однокор... 1) Заявить, заявка, объявить, объявление, предъявить, заявка. 2) Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. 3) Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. 4) Единый, объединить, соединить, разъединить, единица. 3. Спиши в два столбика: в левый – с разделительным мягким знаком, в правый – с разделительным твердым знаком. Ш..ёт, в..ёт, п..ют, л..ют, б..ют, с..ел, обез..яна, об..явление, под..ём, из..ян, об..ятие, вороб..и, от..езжать, счаст..е, весел..е, пред..явить, об..единение, раз..яснение. 4. Выпиши из текста сначала предложения, в которых есть слова с разделительным твердым знаком, а затем – предложения со словами, в которых пишется разделительный мягкий знак. Во всем мире знают русский самовар. ... 1) Свет, светить, светлый; 2) Осилить, сила, силовой; 3) Говорить, разговорчивый, разговор; 4) Белок, белить, белый; 5) Готовить, готовый, заготовитель. 8. Спиши. Последнее предложение разбери по членам предложения. Приметы осени. Сентябрьский гром предвещает теплую осень, а октябрьский гром – бесснежную зиму. Ива ран.. серебр..стым инеем п..крылась – к долг..й, затяжной зиме. П..следний листопад обещает суровую и продолжительную зиму. 9.Спиши. Подчеркни имена существительные. Обозначь их число. Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром. Все скворцы расселись на высоких ветках и начали свой концерт. В песне скворца ты услышишь соловьины... 1) Нам в избе сложили печь. Хлеб в ней мама будет печь. 2) Белое покрывало поле покрывало. 3) Трава на лугах ещё росы пила, а в руках у меня уже пела пила. 12. Спиши, вставляя пропущенные гласные. В д..лекие времена бумаги небыло. Первые рукописи по..вились на глиняных табличках. Потом п..сали на металле. На востоке бумагу зам..няла сл..новая кость. Для письма часто использовали кожу животных. Таких книг сохр..нилось много. В Древней Руси писали на берёзовой коре, берёсте. 13. Выпиши в два столбика существительные, которые обозначают людей и животных. Записывай так, чтобы они отвечали на вопрос КТО? Полдня рисовал я Красавца коня, И все за рисунок Хвалили меня. Сначала мне мама Сказала словечко: - Чудесная, Мишенька, Вышла овечка! Но с тем же рисунком Я к папе пошёл; И папа сказал мне: - Отличный козёл! Потом похвалила Малышка-сестрёнка: - Ты очень хорошего Сделал котёнка! И братец мой старший Меня похвалил – Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил. 14. Спиши, вставляя нужные названия. Много больших рек в нашей стране: ………., ………., …………, …………. . Но особенно мы любим великую русскую реку ………. . Она начинается маленьким ручейком за деревней Волгино Верховье. Отсюда река направляется в далекий путь до самого ………… моря. 15. Спиши. Подчеркни слова. которые пишутся с большой буквы. Жизнь и деятельность Владимира Ильича Ленина тесно связано с Москвой. Первый раз он заехал в Москву по дороге в Петербург, так назывался раньше город Ленинград. В ...
  • Внеклассное мероприятие АБВГДЕЙКа-турнир пятиклассниковДанное внеклассное мероприятие обобщает знания, умения и навыки учащихся по теме Фонетика Ребята на уроке не просто анализируют слова, буквы и звуки , но и играют, что немаловажно для пятиклассников. АБВГДЕЙКа проходит в виде турнира, где представлены и соревнуются две команды.НА уроке развиваем нлингвистический слух,внимание, память учащихся. Воспитательная цель умение работать в команде, взаимовыручка,степень самостоятельности. Турнир состоит из разнообразных туров: теоретический, орфог...
  • Обобщение педагогического опыта «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе при реализации программ базового уровня»ЕГЭ – новая форма итоговой аттестации учащихся по русскому языку. Подготовка к такой форме контроля обеспечена всей системой обучения в основной и средней (полной) школе по учебно – методическим комплексам, рекомендованным МО РФ. Условием успешной сдачи экзамена является хорошо продуманное обучение и систематизация знаний и умений учащихся по всем линиям языкового образования. ЕГЭ для выпускников общеобразовательных учреждений задуман как средство решения комплекса взаимосвязанных задач по модер...
  • «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»Моя система работы, как учителя русского языка и литературы, складывалась постепенно и продолжает формироваться в настоящее время. Для этого, я считаю, необходимо находиться в постоянном поиске, совершенствовать методы и формы работы, знакомясь с опытом других педагогов. В своей работе руководствуюсь основными нормативными документами, определяющими приоритетные направления развития образования: Законом РФ Об образовании, ключевыми направлениями развития нашего образования в рамках проекта На...
  • Тест по русскому языку на темуРазработанные тестовые задания по Фонетике позволяют проверить уровень знаний и умений по данному разделу. Кроме того, в тестах имеются задания и по орфографии. Тесты могут использоваться учителями и учениками 9-11 классов при подготовке к ЕНТ и другим экзаменам.В тестах задания по правописанию корней с чередованием, непроизносимых согласных в корне слова, н,нн в разных частях речи, слитное и раздельное написание не с различными частями речи, корни с чередованием, и, ы после ц, о, е после шипящ...
© 2010-2018