- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе «Мое призвание – педагог!»
Эссе «Мое призвание – педагог!»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова Е.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Богданова Елена Владимировна,
преподаватель русского языка и литературы
Эссе «Мое призвание - педагог!»
Порой нам кажется, что мы сами выбираем дорогу в жизни - тот путь, по которому придется пройти уверенно, с высоко поднятой головой и, оглянувшись назад, никогда не пожалеть о том, что ты совершил именно это путешествие по дороге жизни. Но каждому человеку с рождения предначертана судьба, определено будущее, в понятие которого, главным образом, входит семья и профессия.
Передо мной никогда не стоял вопрос выбора - кем быть? С самого детства я знала, что буду учителем.
Ребята во дворе представляли себя докторами, юристами, проводниками, стюардессами, предпринимателя, официантами. Выбор игр был разнообразен до моего появления. Несколько командным тоном я быстро все «брала в свои руки». Усаживала ребят за импровизированные парты и начинала «урок».
Стоит только догадываться, что испытывали они в этот момент, но меня это мало интересовало, ведь я была счастлива, перевоплощаясь в мой самый любимый образ - образ учителя. От моей активной «учительской» деятельности страдали тогда все: друзья, любимые бабушки и даже все игрушки в доме.
Девочка выросла, и мечта приобрела реальные очертания - я стала студенткой педагогического университета.
Студенческие годы пролетели как один миг, и вот я на пороге той реальности, которая не так давно казалась мечтой.
1 сентября 1996 года, трепетное предчувствие чего-то нового, неизведанного, но такого желаемого и ожидаемого. Вновь лабиринты школьных коридоров, распахнутые двери в классы, парты, доска, мел, звонкие ребячьи голоса и громкий школьный звонок. Все как прежде, в годы детства, отрочества, юности, но только я перешагнула школьный порог уже не беззаботной мечтающей ученицей, а молодой учительницей в строгом костюме.
Жизнь закипела, забурлила и стремительно понеслась вперед. Каждый день казался праздником, я спешила к своим любимым ученикам, и с каждым днем все больше убеждалась, что мое призвание - педагог!
Моя семейная жизнь тоже уходит корнями в мою любимую профессию. Образ молодой учительницы возник перед очами моего мужа много лет назад в стенах школьного коридора, и с тех пор профессия и семья, понимание и поддержка уверенно шагают по жизненному пути.
В народе бытует мнение о том, что человек по-настоящему счастлив лишь тогда, когда с огромным желанием идет на работу и с радостью возвращается домой. Я - счастливый человек!
Много лет назад меня поражал и одновременно восхищал поступок горьковского Данко, этот образ самоотверженного героя был идеализирован в моем сознании и стал примером, которому я с радостью следую.
Отдавать частичку себя, вести за собой, чувствовать себя нужным, осознавать, что ты и есть тот Данко, который освещает путь в мир знаний, крепко держит за руку и уверенно направляет вперед - это и есть настоящее счастье педагога.
И пусть учителя путь труден,
Надежда помогает мне;
Я рада думать как о чуде
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: Я - учитель,
И мне доверены сердца.
Я - педагог, и это мое призвание, так как не было ни одной минуты, ни одной секунды, чтобы я усомнилась в своем выборе профессии.
Мне очень нравится высказывание мудрого Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». Часто бывает так, что не только мы учим детей, но и они способны научить нас многому.
Жизнь скоротечна, все меняется, меняются и дети. Современные подростки талантливы, амбициозны, умны, но, к сожалению, меняются человеческие ценности. И именно перед учителем стоит задача помочь ребенку выбрать правильные ценностные ориентации.
Современный педагог должен «заражать» ребят их интересом к деятельности, стимулировать творческую активность, быть для современного молодого поколения не только авторитетным педагогом, а товарищем, другом, наставником.
Меня с моими ребятами студентами сближают не только уроки, но и активная внеурочная деятельность. Огромный творческий потенциал, «бьющий ключом» внутри меня, постоянно вырывается в массы.
Раздается звонок с урока, а для нас это звонок для начала активного творческого процесса. Сценарии, обсуждения, репетиции, горящие взгляды ребят, выход на сцену, триумфальные выступления. А затем следует чаепитие, радость, смех, шутки, критика, планы новых мероприятий - это наша жизнь, моих студентов и меня - их педагога.
Ежедневно я оказываюсь в окружении того, что мне дорого, необходимо, без чего я уже просто не смогла бы жить: коллеги, любимый кабинет, учебник литературы в руках, конспекты уроков, безграничное море тетрадей, но самое главное - это они, мои студенты, которые ждут меня, встречают с улыбкой, с добрым и искренним взглядом.
Ребята очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Понимают где искренность, а где притворство.
Учитель для них - это книга, которую хочется прочитать, изучить, а содержание запомнить на всю жизнь.
Они многое берут от тебя, но и тебе дают не меньше. Учитель, благодаря общению со своими учениками, всегда остается современным и молодым.
Каждый год 1 сентября с чувством радости, гордости и волнения я спешу к своим студентам. С улыбкой открываю двери в кабинет, они улыбаются мне в ответ, и я понимаю, что это - счастье!