Русский язык и Литература

  • Сочинение учащейся по теме Рассказ старого солдатаПредставленная работа-сочинение учащейся 7 класса о ветеране Великой Отечественной войны, которое она назвала Рассказ старого солдата. Данная тема актуальна особенно сейчас, в год 70-летия Великой Победы, в то время, когда события Второй мировой войны некоторые политики пытаются перекроить. Но в сердцах русских людей подвиг ветеранов Великой Отечественной войны навсегда останется самым радостным и светлым праздником, это поистине праздник со слезами на глазах. Мы не имеем права забывать и пред...
  • Урок чтения в 9 кл. Н. М. РУБЦОВ ТИХАЯ МОЯ РОДИНАТема урока. Н.М. Рубцов Тихая моя родина Цели урока. Познакомить уч-ся с произведением Н.М. Рубцова Тихая моя родина. Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать образное мышление, слуховое восприятие, умение ориентироваться в тексте, работать по картине. Расширять и активизировать словарь уч-ся. Воспитывать любовь к родному краю. Оборудование: словарные слова, запись стихотворения, запись песни. Ход урока. 1. Орг.момент 2. Проверка домашнего задания. - С биографией какого ...
  • Урок чтения в 9 кл. Н. М. РУБЦОВ РУССКИЙ ОГОНЁКТема урока. Н.М. Рубцов Русский огонёк Цели. Познакомить уч-ся с произведением Н.М. Рубцова Русский огонёк. Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать образное мышление, слуховое восприятие, умение ориентироваться в тексте. Расширять и активизировать словарь уч-ся. Воспитывать нравственные качества. Оборудование. Портрет Н.М. Рубцова, тема урока, словарные слова, запись стихотворения в исполнении А.Ипатова, литературно-музыкальная композиция, компьютер, проектор. ХОД УРОКА 1...
  • Сценарий Герои сказок на МасленицеСценарий праздника Масленица составлен для учащихся 5 класса. Герои-сказочные персонажи: Король, Василиса Прекрасная, шут, скоморохи, Баба Яга, Кощей Бессмертный. Праздник проходит весело. В поисках Масленицы участвуют все ребята. Появление Масленицы в ярком костюме - настоящая радость. Выступающие рассказывают, откуда пришёл к нам этот праздник, как называется каждый день Масленичной недели, звучат стихи, песни, исполняемые на Масленицу. Ребята расказывают, как этот праздник отмечается в разных...
  • Роль портретной детали в раскрытии идейного содержания произведения на примере романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Начало 21 века требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные и социальные проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение. Задачей современной школы становится формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них,...
  • Литература. К 200-летию М. Лермонтова. В альбом прекрасной дамеМатериал сформирован в виде буклета на тему Любовная лирика М.Лермонтова и посвящён его 200-летию со дня рождения. 15 октября 2014 года исполняется 200 лет со дня рождения гениального русского поэта, прозаика, драматурга, художника и офицера М.Ю.Лермонтова. Несмотря на свою короткую жизнь, он оставил огромное литературное наследие. Он наполнил каждый момент своей жизни творчеством и любовью. Любовь Лермонтова трагична, исполнена страдания и боли. В жизни поэта было много женщин, которых он люб...
  • Открытый урок русского языка Связь слов в словосочетанииОткрытый урок русского языка в 8 классе.Урок разработан с применением модулей программы Лицом к лицу. Здесь отражена и работа с мотивированными учащимися, и работа со слабыми. Ведущий модуль урока - диалоговое обучение.Урок-обобщение.На уроке реализованы следующие методы и приемы работы:Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, создание мини проекта, рефлексия, оценивание, ИКТ.Для проведения урока необходимо оборудование: компьютер, проектор, тестовые задания, сопоставительный т...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Наш язык и звучен, и богат…»Данная интеллектуальная игра для старшеклассников нацелена на актуализацию и расширение знаний учащихся по русскому языку и литературе, повышение интеллектуального уровня и речевой культуры. Позволит продолжить формирование умения использовать теоретические знания и практические навыки по русскому языку и литературе, развивать логическое мышление, умение ясно и точно выражать свои мысли.Конкурсы Реставраторы, А автор кто?,, Узнай меня, Ералаш, Восстанови текст и другие заинтересовыв...
  • Употребление предлогов в речи с использованием действий над фрагментами в графическом редакторе PaintИнтегрированный урок с использованием действий над фрагментами в графическом редакторе Paint. По технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. Целью урока является: расширение знании о предлогах, об их употреблении в речи; закрепление ЗУН в графическом редакторе Paint, научить учащихся использовать, применять возможности в Paint для развития творчества. Тип урока: изучение нового материала и обобщение по теме Предлог; закрепление пройденного материала по теме Действия н...
  • Урок подготовки сочинения по картине В. М. Васнецова Иван-царевич на Сером Волке с использованием устаревшей лексикиВ течение нескольких лет работаю по русскому языку по программе Львовой С.И. Данный урок провожу для учащихся 5 класса. Задачи: 1. Учить составлять сочинение по картине при помощи вопросов, коллективно составленного плана. Учить правильно строить предложения, соблюдая последовательность при работе над картиной. 2. Развивать связную устную речь на материале русской народной сказки, используя репродукцию картины. Активизировать мыслительную деятельность при анализе живописного полотна. Развивать мыслительные операции при работе над определением образов героев, обогащать словарный запас, используя толковый словарь, развивать внимание. 3. Развивать коммуникативно-речевые умения: умение понимать тему и основную мысль, сравнивать заголовки картины и сказки, выражать свои чувства от восприятия картины. 4. Прививать учащимся любовь к русской культуре, сказкам, положительно воздействовать на эмоционально-волевую сферу с помощью музыки, прививать любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова.
  • УРОК ПОВТОРЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ» «ПАРАД МЕСТОИМЕНИЙ» В 6 КЛАССЕДанный урок--заключительный по теме Местоимение. Учащиеся должны повторить, обобщить и закрепить свои знания, выполняя задания разного характера, в том числе и занимательные, а также показать умения и навыки применения их на практике.Система самоконтроля позволяет быть внимательнее и активнее. Задания в виде игр и конкурсов очень привлекательны для шестиклассников и повышают результативность в достижении цели урока и в решении задач урока: расширить и систематизировать изученный материал о мес...
  • Урок - исследование по литературе на тему А. П. Чехов. Рассказ Тоска (по технологии РКМЧП)Урок - исследование От комического к трагическому в рассказе А.П.Чехова Тоска проводится с целью совершенствовать умение учащихся, анализировать, сопоставлять, синтезировать информацию, определять тему и идею, развивать критическое и аналитическое мышление. Применяя стратегии РКМЧП развивать устную и письменную речь, работать самостоятельно и в группе, высказывать свое мнение, учиться сопереживать, сочувствовать. Тип урока: совершенствование и формирование знаний, умений и навыков. Форма урок...
  • Сценарий конкурса чтения стихов «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий конкурса чтения стихов Никто не забыт, ничто не забыто Цель: дать обзор прозы и поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ. Задачи: 1. Приобщение учащихся к богатствам отечественной литературы, открывающей наиболее трагические страницы истории нашей Родины; 2. Развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни; 3. Воспитание высоких нравственны...
  • Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 9 «Б» классе. 102 часа Рабочая программа по русскому языку 9 класс В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо. Русский язык в специальной (кор...
  • Открытый урок урок русского языка Предложение как основная единица языка Цели урока: · Углубить знания о структуре предложения (по наличию грамматических основ, по наличию/отсутствию главных/второстепенных членов предложения, по цели высказывания); · развитие навыков парной и групповой работы; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); · воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культу...
  • По страницам романа А. С. Пушкина Евгений Онегин Данная проверочная работа состоит из шести тестов,каждый из которых включает в себя по 12-15 заданий (в основном с выбором ответа) и ставит своей целью контроль содержания прочитанного. Один тест проверяет знания по одной главе, и только два последних теста объёдиняют по две главы. Тесты могут использоваться в начале урока или ,по усмотрению учителя, в качестве индивидуальных заданий отдельным учащимся. В каждом классе есть дети, которым анализ текста даётся с трудом, и такой материал мо...
  • Конкурс юных лингвистов «Если дружат люди – дружат языки» ко Дню языков народов КазахстанаКонкурс юных лингвистов Если дружат люди--дружат языки проведен на Неделе языков народов Казахстана. Мероприятие нацелено на формирование интереса к изучению языков, расширение знаний о культурных и языковых традициях народов многоязычной Родины, воспитание дружбы и согласия между детьми. Конкурсы и задания занимательного и познавательного характера Закончи пословицу, Полиглот, Редакторы, Что за прелесть эти сказки и другие вызовут интерес у детей, позволят проявить смекалку, показать...
  • Самостоятельная работа Однородные члены предложенияСамостоятельная работа по русскому языку для обучающихся восьмого класса на тему Знаки препинания между однородными членами предложения. Работа проводится в двух вариантах. Время проведения - до десяти минут. Обучающимся предлагается списать пять предложений, расставить в них знаки препинания, составить схемы однородных членов предложения, определить, какой вид связи использует автор между однородными членами, а также надписать сверху над каждым союзам, к какому разряду он относится. Такая раб...
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки. Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи и мимики. Воспитывать внимание, ...
  • Сценарий фестиваля День языков народов КазахстанаВ данном сценарии собран материал о национально - культурных центрах в Восточном Казахстане. Также подобраны стихотворения о разных народах, проживающих на территории Казахстана. В составлении сценария активное участие приняли участие сами ученики, которые посетили эти культурные центры в городе Усть - Каменогорске. Ребята с большим удовольствием готовились к данному мероприятию, выступали в национальных костюмах, говорили на языках представляемого народа. Учащиеся изучили материалы об истории н...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические ошибки и способы их устранения» для студентов 2 курса СПО Лексику нужно изучать для того, чтобы делать свою речь богатой и выразительной с одной стороны, и чтобы не допускать лексических ошибок – с другой стороны.Каждое слово в языке имеет лексическое значение, которое связывается его с реальной действительностью.Чтобы не допустить неточного и неверного употребления слова, надо хорошо представить его значение и при сомнении обращаться к толковым словарям русского языка.Сегодня мы рассмотрим системные отношения в лексике, подробно познакомимся ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку. Турнир знатоков русского языкаТема: Турнир знатоков русского языка. Цель: 1. Обучающая Повторить и обобщить знания учащихся по разным разделам лингвистике. 2. Воспитательная Воспитывать интерес к истории русской письменности, интерес к чтению научно-популярной литературы по лингвистике. 3. Развивающая Развивать у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве. Оборудование: плакат с заданиями требующими визуального восприятия; блокноты и ручки для участников; ж...
  • Имя числительное как часть речи. ПовторениеИмя числительное как часть речи. Повторение. Цели:1) систематизировать и обобщить знания о числительном, как части речи; 2) углубление навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи (в нужной форме), соблюдение норм употребления при согласовании с существительными; навыков правописания числительных; умения отличать числительные от других частей речи с числовым значением. 3) воспитание интереса и любви к родному языку. Ход урока 1. Слово...
  • Конспект урока по русскому языку АнтонимыТема урока: Антонимы 5 класс Цели и задачи урока: 1. Образовательные : • повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова- синонимы. • познакомить учащихся со словами,противоположными по значению, ввести понятие антоним . 2. Развивающие : • развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова. • развивать речь учащихся,обогащать словарный запас детей. 3. Воспитательные : • создавать у учащихся положительную ...
  • Урок – путешествие в мир искусства Тема. Времена года в словах, красках и звуках Урок – путешествие в мир искусства . Тема. Времена года в словах, красках и звуках. Цели: Познакомить с лирическими произведениями А. Вивальди и П.И. Чайковского; картинами известных художников И. Левитана, В. Серова, В. Поленова,А. Саврасова, И. Шишкина и др.; показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства; развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову; развивать художественный вкус и образное мышление; воспитывать эмоционально – эстетическую отзывчиво...
  • Урок по русскому языкуУрок-исследование в 5 классе Прямая речь и диалог - способы передачи чужой речи Цель: иметь представление о способах передачи чужой речи (прямой речи и диалоге), знаках препинания при них, о функциях в речи ПР и Диалога. Уметь видеть ПР и диалог, расставлять знаки препинания, делать характеристику героев на основе их речи. Семь дочек Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: “Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу”. “Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды”,- проговорила вторая. “Родная, я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке”, - сказала третья дочь. “Мне было без тебя, как пчелке без цветка”, - щебетала четвертая. “Ты снилась мне, как розе снится капля росы”, - промолвила пятая. “Я ...
  • Тема. Джеймс Джойс – видатний ірландський письменник – модерніст. Характерні риси його творчості та їх утілення в психологічному есе «Джакомо Джойс» Тема. Джеймс Джойс – видатний ірландський письменни - модерніст. Характерні риси його творчості та їх утілення в психологічному есе Джакомо Джойс. Мета: познайомити учнів з життєвим і творчим шляхом Джеймса Джойса, розкрити його світоглядні й естетичні позиції, ввести поняття потік свідомості, з’ясувати особливості психологічного есе Джакомо Джойс, розвивати навички вдумливого читання, критичного мислення, зв’язного мовлення, уміння аналізувати та інтерпретувати художній твір, р...
  • Зачетные работы по Орфоэпии Слова из банка ЕГЭ. Три зачета. Удобен тем, что сразу на второй половине листа записаны слова с выделенными буквами правильного произношения.Можно использовать на уроке метод самопроверки и взаимопроверки .Достаточная экономия времени.Все зачетные работы учащиеся собирают в отдельный справочник , который используют при решении тестов ЕГЭ.Можно использовать данный материал для словарного диктанта, как справочный материал при комплексной работе с текстом.Для составления индивидуальных зад...
  • Өнер саңлағы (танымдық-саздық кеш) Өнер саңлағы (танымдық-саздық кеш) Қымбатты оқытушылар, оқушылар, қонақтар! Қазақ халқының бұлбұл әншісі, қазақ опера өнерінің негізін салушылардың бірі, Қазақ ССР-нің еңбек сіңірген әртисі, КСРО халық әртисі, КСРО мемлекеттік сыйлықтарының лауреаты, қоғам қайраткері Күләш Жасыңқызы Байсейітованың мерейтойына арналған Өнер саңлағы атты танымдық-сазды кешке қош келдіңіздер! Қонақтарымызбен танысып отырайық: Ж. А... Жүргізуші: Бүгінде Алматыда Күләш апамыздың қыздары Раушан мен Қарлығашты шараларға шақырып, Күләштің мұражайында кездесу өткізіліп отырылады. Сол бір кездесудің сәті: 15. Күләштің қыздарымен сұхбат: (сұрақ - жауап) Жүргізуші: Күләш апай сіз үшін қандай адам болатын? Қызы: Күләш тәтем мен үшін мейірімді, ақылды, ақкөңіл адам еді. Жүргізуші: Анаңыз қандай тағамды ұнататын еді? Қызы: Анам жұмыстан шаршап келсе де мәнті ... Ж.Досмұхамедов атындағы педагогикалық колледжі Қазақ тілі мен әдебиет кафедрасы Өнер саңлағы (сазды-танымдық кеш) Дайындаған: Нұрмұқашева МС Орал 2012
  • Мониторинг по русскому языку. 9-11 кл2015 г.Мониторинговая работа по русскому языку 11 класс Вариант 1Часть 1Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.Прочитайте текст и выполните задани...
  • Урок за технологією «[email protected]Навчання для майбутнього». Тема. Людина і гроші в повісті Оноре де Бальзака «Гобсек» та в сучасному житті Тема. Людина і гроші в повісті Оноре де Бальзака Гобсек та в сучасному житті. Мета: узагальнити знання учнів з повісті Оноре де Бальзака; розвивати критичне мислення учнів, навички мислення високого рівня, вміння аналізувати твори; виховувати інтерес до творчості письменників, культуру почуттів та негативне ставлення до людських вад, акцентувати увагу учнів на справжніх людських цінностях у житті; формувати прагнення та вміння висловлювати власну точку зору. Обладнання: комп’ютери, мультиме...
  • Технологическая карта по теме Морфемный разбор словаДанная разработка технологической карты создана по теме Морфемный разбор слова. Тема урока в 5 классе по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и др. Спрогнозированы планируемые результаты, показаны этапы урока, деятельность учителя и учащихся. Предусмотрены творческая работа, учебный проект на уроке, элементы игры. Данная работа является одним из вариантов разработки технологических карт по русскому языку. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Карта позволяет увидет...
  • Создание учебных ситуаций на уроках русского языка и литературыУчебная ситуация рассматриваетсякак специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации (вращивания) эти внешние предметные действия превращаются во внутренние (мышление, память, восприятие) Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Образовательная задача состоит в организации усло...
  • Сценарий внеклассного мероприятие Конкурс художественной самодеятельностиСценарий внеклассного мероприятия предназначен для проведения конкурса художественной самодеятельности среди обучающихся школ и других учебных заведений. Тематика данной разработки - Моя семья. Цель данного мероприятия - раскрытие творческих способностей обучающихся, воспитание чувства ответственности, товарищества, взаимопомощи, коллективизма. Данный сценарий можно использовать для проведения внеклассных мероприятий ко Дню семьи, любви и верности, ко Дню матери. Достоинством данной разработки...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык» по специальности среднего профессионального образования «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Сестринское дело»По своей специфике и социальной значимости язык – явление уникальное: он является средством общения, сосредоточием духовной культуры народа, средством хранения, усвоения и передачи знаний. Этим определяется особый статус русского языка среди учебных предметов. Курс русского языка призван обеспечить необходимое для активной производственной и общественной деятельности владение студентами русским языком, приобщить их к культуре русского народа, а через нее – к мировой. В ходе работы следует активи...
  • Организация урока с применением технологии РКМЧПОрганизация урока с применением технологии РКМЧП Технология РКМЧП – надпредметная, всепроникающая, она применима в любых программе и предмете. В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий). Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. технология развития критического мышления через чтен...
  • Изучение этнопсихологических типов в произведениях якутских писателей – классиковПсихологические качества человека помогают ему построить счастливую жизнь,или мешают ему, разрушают добро и счастье. В этом заключается актуальность нашей работы. Объектом нашего исследования стали психологические типы , описанные в произведениях якутских писателей. Предметом является эффективность изучения психологических типов в произведениях якутских писателей. Мы поставили перед собою цель составить классификацию этнопсихологических типов в произведениях якутских писателей. Для этого нам ...
  • Образы цветов в поэзии И. А. Бунина Творчество замечательного поэта И.А. Бунина — это целый мир, каждое стихотворение — часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребёнок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребёнка — и радость, и тревога, и тайна. Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи... В поэтическом мире Бунина живёт душа ребёнка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.Начиная с 5 класса, мы знакомились с поэтическим миром Ивана Алексеевича Бунина, его стихами о детстве, о тайниках человеческой души. Вспомните, что значит понятие “поэтический мир”. Это значит, что творчество поэта — целый мир, богатый и разнообразный. И в то же время поэтический мир — это автопортрет поэта. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а вну... В этом заключается актуальность нашей исследовательской работы. Объектом нашего изучения стали образы цветов в стихотворениях И.А. Бунина. Предмет исследования можно обозначить как эффективность изучения образов цветов в поэзии И.А. Бунина. Наша работа нацелена на изучение особенностей образов цветов в стихотворениях И.А. Бунина. Чтобы добиться поставленной цели, мы попытались решить следующие задачи: прочитать стихотворения И.А. Бунина; изучить роль образов цветов в поэзии И.А. Бунина; определить место образов цветов в поэтике И.А. Бунина; В процессе исследовательской работы мы выдвинули следующую гипотезу: образы цветов в поэзии Бунина тесно переплетены с центральным образом творчества- с о звездами. Цветы становятся отражением духовного мира поэта, его личностных переживаний. Они также выполняют роль цветовых существительных. Научная новизна: нами проанализированы символы цветов в поэзии И.А. Бунина. Мы изучили функции образа, его предназначение. Составили классификацию художественных пространств, которые создает И.А. Бунин. Практическая значимость: мы проанализировали особенности художественного воплощения образа полевых и садовых цветов в творчестве И.А. Бунина.
  • Новогодний спектакль Волшебная хлопушкаИнтересный новогоний музыкальный спекталь в стихах. с танцами, с переделками современных хитов, с декорацией, с включением творческих номеров учащихся школы. Современная сказка, рассказанная под новый год. хореографическая группа самостоятельно подготовила 2 танца для и один общий таней ХИП-ХОП со всеми участниками представления.Спектакль был показан для трёх зрительских аудиторий первая: пятые и шестые классы, вторая: седьмые и восьмые классы, третья: девятые, десятые и одиннадцатые классы. В...
  • Путь богов и путь АйыыКаждый человек должен знать историю и культуру своего народа. Это духовное наследие предков. В каждой культуре сложились свои религиозные обряды , основанные на древних мифах. Различные культуры влияли друг на друга. Например , римляне испытали воздействие своих соседей греков. Но даже культуры народов которые жили очень далеко друг от друга , часто оказываются удивительно похожими. Такое сходство мы обнаружили в якутской и японской культурах. Таким образом ,актуальность нашего исследования обус... Отобрать литературу о японской и якутской культурах; Изучить особенности каждой культуры; На основе изученного сделать сравнительный анализ; Попытаться определить причины появления сходных моментов. В процессе научной работы мы выдвинули следующую гипотезу: Якутское религиозное учение и японская национальная религия синтоизм в некоторых моментах обнаруживают удивительное сходство. Это , на наш взгляд мотивировано древними этногенетическими связями. Практическая значимость нашей работы обусловлена тем, что мы сделали сравнительную таблицу якутской и японской культур. Научная же значимость работы заключается в том, что мы впервые ... Сравнительно- исторический; Структурный; Работа с научной литературой; Посещение музеев. Наша работа состоит из введения , трех глав, заключения и списка научной литературы. В введении мы планируем ход нашей работы, уточняем цели и задачи, выдвигаем научную гипотезу, говорим о методах работы. В первой главе , которая носит рабочее название Историческая справка о происхождении якутов мы пытаемся выяснить истоки якутского народа, его этногенетические связи. Во второй главе Синтоизм мы изучаем особенности японской национальной религии. И , наконец, в третьей гла...
  • Литературная викторина «Колесо фортуны»Весёлые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживят изучение курса литературы, а разработка будет отличным помощником всем педагогам, желающим живо, творчески и увлекательно построить свою внеклассную работу.Большое внимание в разработке уделено межпредметным связям, что позволит проводить интересные интегрированные уроки и мероприятия, повысить интерес к литературе у тех ребят, которые решили специализироваться в других предметах школьной программы и областях знаний.Материалы разрабо...
  • Урок русского языка в 5-м классе. Предложения. Простые и сложные предложенияЦели урока:развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных предложений как в письменной (по грамматической конструкции и наличию знаков препинания), так и в устной речи (по интонации и наличию нескольких основ);воспитывать необходимое для красивой и грамотной речи чувство языка;познакомить с простыми и сложными предложениями; научить ставить знаки препинания в сложных предложениях. План урока: 1.Организационный момент. 2.Формулирование темы и цели урока. 3.Изучение нов...
  • Мероприятие Очаг культуры и добра БИБЛИОТЕКАРЬ. Значение библиотек в жизни общества, в истории его культуры трудно переоценить. Это неотъемлемая часть интеллектуального и социального развития общества. Их по праву можно считать надежной памятью всего человечества. В них собраны все те знания, которые были накоплены поколениями разных народов на очень длинном историческом пути. Школьная библиотека – это особая территория в школе. Это первая библиотека в жизни каждого ученика. Дети любят сюда приходить, потому что здесь не ругают...
  • Письмо Солдату, не вернувшемуся с войны (Сочинение учащегося, посвященное 9 мая) Письмо Солдату, не вернувшемуся с войны Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею… Пусть у народа память сохранит Рассказы тех людей, кто был на той Войне, И если от стихов вдруг сердце заболит И память прошлого в то время возвратит – Тогда не быть в огне родной стране! Солдат, тебя с нами нет, но ты в сердцах каждого. Мы – молодое поколение помним твой подвиг, подвиг, который пр...
  • Михаил Шолохов. Жизненный путь писателя. Ранние рассказы. (3 группа) Тема: Михаил Шолохов. Жизненный путь писателя. Ранние рассказы. Цели и задачи урока: Обучающие: 1. Дать обзор жизненного и творческого пути М.А.Шолохова, тем самым способствовать зарождению интереса к творчеству писателя; 2. На примере рассказа Родинка сделать вывод обо всем сборнике в целом; Развивающие: 1. Развивать навыки самостоятельной работы в изучении творчества писателя и художественного текста, умение высказывать и аргументировать свое мнение. Воспитательные: 1. ... Знаю Хочу узнать Узнал - писатель, именем которого названа улица в городе … … 2.2.Словарь: Фельетон – сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни. очерк – эпический жанр, близкий к рассказу или новелле. казаки – представители казачества, сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. родинка – пятно - мең 2.3.Рассказ преподавателя о жизни и творчестве писателя (с последующей записью дат учащимися в тетрадь) Шолох...
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ (Доклад) ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ “Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность”. Бернард Шоу. В январском Послании Главы государства народу Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана отмечено: К 2015 году должна полноценно функционировать Национальная инновационная система, а к 2020 году - она ...
  • «Причастие. Образование причастий. Действительные причастия настоящего времени» (5 группа) Причастие. Образование причастий. Действительные причастия настоящего времени (в группах с государственным языком обучения) План урока Тема урока: Причастие. Образование причастий. Действительные причастия настоящего времени. Цели урока: Обучающие: Ø Дать представление о причастии как части речи; Ø Познакомить с образованием действительных причастий; Ø Выполнить упражнения на закрепление; Ø Уметьприменять полученные знания на практике; Развивающие: Ø Развивать навык определения причастия;... Отвечает на вопрос Какой? Род Число Изменяется по падежам Имеет полную и краткую форму Согласуется с существительным В предложении -определение и сказуемое Образуется от глагола Лицо Число Род Возвратность Время Пеходность Вид Наклонение Например: Читать + ющ= читающий Образование действительных причастий Действительные причастия образуются от глаголов настоящего времени несовершенного вида -ущ - (-ющ-) - ащ - (-ящ-): читающий, стоящий - Чтение справочного материала по учебнику стр. 154 - Обращение к эпиграфу урока: А) Как понимаете эту пословицу? Б)Есть ли причастия в данной пословице? - Умеющий= уметь+ющ+ий Закрепительная разминка: 1. Узнайте причастие, определите способ об... Зимующие птицы Зимняя дорога Свежие семена Желтеющие листья Цветущий сад Лечащий врач Блестящий снег Зеленеющее поле Зеленое яблоко Интересный человек Любящие дети Светлая комната 3. От анимационных картинок образовать причастия. Например, Снег (что делает?) падает – снег (какой?) падаЮЩий. Девушка танцует, свеча горит, елка сверкает. 4. Работа по картине К.Ф. Юона Волшебница-зима При описании картины использовать в речи причастия. (Подобрать глаголы, от которых образовать причастие + существительное) - Что изображено на картине? - Что можно увидеть, услышать, глядя н...
  • Григорий Остер. Вредные советыГригорий Остер . Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Ни за что не соглашайтесь слушать эту книгу и никогда не читайте ее сами. Если все-таки заставят читать или насильно прочтут вслух, зажмуривайте глаза, затыкайте уши пальцами и кричите что-нибудь громкое, чтоб наверн...
  • Баяндама: Ақпараттық технология мен электрондық оқулықтарды қазақ әдебиеті сабағында пайдалану Оқушыны жан-жақты дамыту үшін барлық пән қажет, бірақ оның рухани байлығын, адамгершілігін, мәдениетін тәрбиелейтін яғни оның жеке тұлғалық қасиеттерін қалыптастыруға ықпал ететін – әдебиет пәні. Әдебиет сөзінің шығу төркініне үңілсек, арабтың адаб – сөз деген сөзінен шыққан, ол үлгілі сөз, асыл сөз деген мағына білдіреді. 12 жылдық білім беру жүйесінде Филология білім саласына кіретін Қазақ әдебиеті пәні сөз өнерін таныту құралы ретінде мынадай компетенцияларды қалыптастыруды көздей...
  • ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕЦель проекта: создание школьного театра как клубного пространства неформального социо-культурного общения детей и взрослых посредством восприятия самобытного художественного явления. Содержание проекта: Идея проекта:творчество в различных его выражениях составляет нравственный долг, назначение человека на земле, является его задачей и миссией, что именно творческий акт вырывает человека из рабского принудительного состояния в мире, поднимает его к новому пониманию бытия. Художественное твор...
© 2010-2018