Эссе Амонашвили Письма к дочери

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе


Ш. Амонашвили. «Письма к дочери».


( небольшое размышление) Радюк Л. Б

Прочитав произведение Ш. Амонашвили «Письма к дочери», я обратила внимание на то, как автор в письмах вспоминает момент в своей жизни. Как когда-то он со своей дочерью, когда она была еще маленькой, и идя вместе с ней к врачу они случайно набрели на бездомную кошку. Это была удивительная сиамская кошка, которая сидела под деревом. Когда кошка увидела их, она жалобно замяукала и не испугалась , а наоборот была весьма дружелюбной. И в тот момент, когда они наклонились к ней, она прыгнула на руки его маленькой дочери.

«Знаешь, что ты сказала в тот момент?» - вспоминает автор хороший жизненный эпизод. «А я напомню тебе, дочь моя». Твоими словами тогда были такие слова: «Вот такую я хотела себе кошку». И ты стала упрашивать меня: « Пап , пап , давай возьмем ее с собой». И я ответил тебе: « А что же скажет хозяин? Мы не можем украсть ее». И ты так долго и нежно ласкала ее своими маленькими и нежными ручками. Я ответил тебе, что кошка требует особого внимания, за ней нужен уход, а все в доме так заняты своими делами. «Кто же будет это делать?», - сказал я!

Мы долго стояли и не могли решить, что же нам делать и тогда, какая - то женщина сказала, это хорошая кошка, она без хозяина, приютилась вот в этой больнице. И ты громко стала говорить: «Папа, давай возьмем ее себе!»

Разве может отец устоять перед мольбой дочери?...

Проанализировав эту ситуацию, я увидела какая же была открытая любовь отца к дочери, ( это не было проявлением выполнения каприза маленькой девочки) .

Я увидела ту единственную крепкую нить, которая связывает отца и дочь, можно даже сказать не только открытая, а наверное особенная любовь. Через доброту и заботу к животным можно воспитать в детях хорошие качества: любить все живое и прививать такие хорошие качества как забота. Воспитание не только любви, но и ответственности за других, за тех, кого мы берём под свою опеку. Именно мы, взрослые ,должны воспитывать в детях такие качества, не принуждая к этому, а создавать такие ситуации, в которых ребёнок сам должен понимать ответственность не только за себя , но и за животное, которое он себе берёт. «Мы ответственны за тех, кого приручили».

Следующим шагом моей мысли было то, что автор продолжает свои воспоминания про то, как они уже с кошкой приехали домой.

…«А потом, когда мы приехали домой, мы на пороге встретили твоего брата, и он тогда спросил: «Зачем тебе эта кошка?» ( Мальчики обычно не очень - то с кошками ладят). А ты ответила: «Вот о такой кошке я всегда мечтала.»

С какой радостью ты стала ухаживать за кошкой, ты выкупала ее, набрызгала духами. И когда в дом зашла бабушка, она сказала : «Ну вот и новая забота у нас появилась». Тогда кошка долго мяукала и ничего не кушала. Бабушка отправилась в магазин за колбасой, думая о том, что кошка наверное хочет колбасы.

Потом ты уснула, а мы не могли еще долго спать из-за частого мяуканья кошки. И я уже хотел было отнести ее обратно. Но ты не хотела с ней расставаться, но вдруг с тобой что то случилось и у тебя вдруг появилось желание отнести кошку обратно. Мы положили ее в пакет и увидели ,что у нее набухли соски, тогда я понял что у нее есть котята. Я взял такси и отвез кошку на то же место, и она пулей побежала под арку. После этого, идя домой , я долго размышлял над тем, что произошло. Животные конечно необходимы детям: кошки , собаки, рыбки в аквариуме или канарейки. И ведь люди их заводят не для того, чтобы дети прыгали от счастья какое то время, наслаждаясь только некоторыми моментами их присутствия. А потом чтобы за ними ухаживали только бабушки. Тогда все мое воспитание направленно на бабушку! А воспитание в детях? Любовь к животным и всему живому это тогда как? Ведь дети любят животных!

А если судить по своей бабушке и о том, что за животными ухаживают в большей степени они, тогда можно сказать что старые люди больше всего любят животных и проявляют к ним свое внимание любовь и заботу. А если рассмотреть, что есть у нас много одиноких стариков, которые по воле судьбы остались одни. И тогда они находят свое утешение в заботе и любви о бездомных животных, тем самым считая, что они хоть что- то полезное могут сделать для них. Дети тоже любят животных , потому что играют с ними и жалеют их. И зачастую, когда наиграются с ними, будь то кошка или собака, они сразу же становятся им ненужными . Вот и эта сиамская кошка которую мы подобрали, что она хотела нам сказать своим непрерывным мяуканьем и беспокойным поведением. «Я-то кошка, но- вы то люди!»

Меня затронули слова автора, раз мы люди, так давайте же задумаемся над тем, как же мы должны любить животных? Как относится к ним? И конечно же как заботиться о них! Но это касается и не только животных, это касается всей живой природы , все то живое что нас окружает , всю ту бескрайность нашей земли, частью которой, мы являемся сами.

Свое письмо к дочери автор заканчивает тем, что желает своей дочери спокойных снов. И если ей приснится сон, то чтобы она увидела себя во сне прекрасной доброй и заботливой феей о животных, и знала бы язык всех животных. Чтобы она окружила себя теми животными, которые ей небезразличны, проявляла к ним интерес не только для забавы и игр, а одарила своей любовью.

Такие слова как: «Стань для них другом и помощником», раскрывают в человеке самое сокровенное, то, что есть в каждом человеке - это любовь к животным.

Размышляя над этим письмом, я стала обращать внимание на то, как мы сейчас живём, что многие не умеют любить ни животных, ни себе подобных. Чувство понимания, любви и ответственности практически потеряно. Я думаю, что каждый человек способен осчастливить любого животного. Если человек хочет познать самого себя, я думаю, что в этом ему сожжет помочь та же кошка или маленький щенок, который нуждается во внимании и любви. По моему мнению, люди зачастую заводят животных не для того, чтобы проявить к ним свою заботу и любовь, а только лишь ради своей выгоды, человеческой корысти. Собаку там, для охраны своего собственного особняка, рыбок в аквариуме - ради забавы, котенка малышу - ради потехи. Не об этом должен в первую очередь думать человек , когда приобретает животное!. Он должен понять и осознать, что берет на себя ответственность за него. А если он имеет детей, то воспитывать и прививать своему ребёнку такое качество, как любовь к животным, чувство ответственности за него.

Это письмо мне дало хороший толчок для того, чтобы обратить внимание на то, что и как сейчас в нашем современном мире подрастающее поколение относится к животным умеют ли любить их.

На мой взгляд, если люди в большинстве случаев пересмотрят свое отношение к животным, перестанут просто избавляться из - за ненадобности от них с легкостью, то в нашем мире меньше станет бездомных кошек и собак. Ведь в природе все взаимосвязано.

Человек и животное - дети одной матери-природы. А сколько у нас в нашем мире сейчас существует собак - поводырей для невидящих людей , ведь эти животные обладают уникальными возможностями. Животные - это наши друзья, ведь животные никогда не предадут человека. О них нужно заботиться как о самом себе. С самого раннего детства мы учим наших детей быть честными, правдивыми, любить свою Родину. Наравне с этим, мы должны воспитать в наших детях любовь и заботу ко всем животным.

Подводя итоги и заканчивая свои размышления , хотелось бы сказать: «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным». Животные не совершают неразумных действий, поэтому отношение и любовь к животным отражается на отношениях и любви между людьми! Этому мы должны научить своих детей - быть осознанно человечными!

© 2010-2022