Русский язык и Литература

  • Моя педагогическая концепция активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы В Национальной образовательной инициативе Наша новая школа сказано: Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей Из этого следует, что выпускник школы должен стать интеллектуально развитым человеком и иметь активную жизненную позицию.. И в этом ему должен...
  • Литературная игра «По страницам любимых сказок»Игра рассчитана на учащихся 2-5 классов Цели и задачи: - мотивация чтения сказок и художественной литературы. - вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; - организовать досуг учащихся; - расширение кругозора, развитие внимания, воображения; -воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе. В игре участвуют 2 команды. Они по очереди выбирают любой вопрос из любой темы и отвечают на него. За правильный ответ получают 2 балла, если не ответили можно передать слово другой команде. (вопросы скрыты и пронумерованы) Игру можно проводить на внеклассных мероприятиях.
  • Разработка внеклассного мероприятия Мифы Древней ГрецииПредставляю Вашему вниманию методическую разработку внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6 классов. В книге Николая Куна сообщается: Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос. В нём заключался источник жизни. Всё возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Древняя Греция - это страна загадок, вечных тайн. Она всегда привлекает внимание не только взрослых, но и детей. Поэтому уроки и мероприятия, посвящённые изучению мифов и легенд Древней Гре...
  • А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь поэтаТема урока литературы в 11 классе : А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта.. Урок построен по технологии критического мышления. Цель данного урока Углучить знания учащихся по творчеству писателя ,раскрыть основную идею произведений этого периода, выработать умение выделять из текста детали, характеризующие героев выявлять взаимосвязь явлений, делать обобщение. Воспитание активной жизненной позиции. Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалогово...
  • ЭССЕ НА ТЕМУ: ЛЮБОВЬ, ПРОНЕСЕННАЯ СКВОЗЬ ВОЙНУ И ДЕПОРТАЦИЮ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА А. БАДМАЕВА «ГОЛУБОГЛАЗАЯ КАТОРЖАНКА») Огромная общественная, философская, научная, культуроведческая проблема – судьба народа, оторванного от национального мира, родной земли, лишенного гражданских прав, возможности творить, обучаться на языке предков – стала предметом исследования в произведениях многих калмыцких писателей. Вырванный из родной почвы, оказавшийся в замкнутом кругу спецпоселения, но столкнувшийся с универсальными проблемами жизни и смерти, желаний и ограничений, испытавший моральное унижение, нищету, политическое не...
  • Технология развития критического мышления: кластеры на уроках литературы Технология развития критического мышления даёт понять учащимся, что знания безграничны, и определять свою границу познания они могут самостоятельно, целесообразно поставленным задачам. Структура урока критического мышления проста: она состоит из трёх стадий. На первой стадии, называемой стадией вызова, проводится актуализация опорных знаний и представлений об изучаемом – что знаю. На стадии осмысления используется методический приём Кластер, учащиеся расширяют границы познаний и сами оп...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку Наше вам с кисточкой! С этого шутливо-фамильярного приветствия началось для шестиклассников увлекательное путешествие в малоисследованную страну фразеологизмов. И какие только задания не встретились у них на пути! Пришлось давать толкование фразеологизмов и подбирать к ним синонимы, расшифровывать рисунки и инсценировать весёлые фразеологизмы. Главной целью мероприятия было увлечь, заинтересовать ребят, пробудить их любопытство, показать сферы употребления фразеологизмов и фразеологических сочетаний. В про...
  • Статья о замечательной Новокрымской мастерицеМы живем в непростое время технического прогресса и информационного бума, который порой просто накрывает нас с головой. Многие люди находят свою тихую гавань и возможность отдохнуть в своих хобби. Это может быть как какое-то коллекционирование предметов, так и создание чего-то нового и уникального. Одно из самых распространенных увлечений для женщин всех возрастов – это вышивание. Вышивание – общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевоз...
  • Внеклассное чтение по литературе В канун 70 - летия Великой Победы в Великой Отечественной войне считаю целесообразным провести внеклассное чтение по произведениям современных авторов о войне для учащихся 7-9 классов. Перечень произведений, подбираемых для анализа на данном уроке, может варьироваться в зависимости от читательского уровня учащихся класса, их эмоциональных запросов, от личного интереса учителя. Учащиеся на уроке должны понять справедливость оборонительной войны. Важно, чтобы у ребят формировалось чувс...
  • Лингвистические сказки по русскому языкуЛингвистические сказки - метод, способствующий развитию интереса к предмету, творческого потенциала учащихся. Сказки сочинены моими подопечными, учащимися 6го класса. Ребята анализируют, выбирают главное, исследуют. Такая работа воспитывает доброту, человечность. С пломощью лингвистических сказок даже трудный материал запоминается без особого труда. Их можно использовать по-разному: как дидактический материал, при объяснении нового материала, как вид работы по развитию речи, при закреплении изуч...
  • Урок развития речи в 5-м классе по теме: Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?Урок развития речи в 5-м классе по теме: Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? Цели урока: · расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения Этикет (французское etiguette – ярлык, этикетка) – правила поведения в обществе, манеры, одежда, формы обращения и приветствий. Этикет – ...
  • Разработка внеклассного мероприятия Певец берёзового ситцаВ 2015 году исполняется 120 лет со дня рождения замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. Внеклассное мероприятие Певец берёзового ситца посвящено этой дате. Рекомендую проводить это мероприятие для разновозрастной группы учащихся: это могут быть пятиклассники или шестиклассники, обязательно одиннадцатиклассники. Цели занятия: привить интерес к противоречивой личности поэта, увлечь поэтическим творчеством Есенина, развить творческие способности учащихся. Форма: литературно-...
  • Внеклассное мероприятие «С русским языком можно творить чудеса»Внеклассное мероприятие: С русским языком можно творить чудеса Цель мероприятия: Пробуждение интереса к русскому языку; Воспитание любознательности, зоркости к фактам и явлениям языка; Повышение речевой культуры школьников. Форма мероприятия: Устный журнал. Эпиграф: Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. /А.И. Куприн/ 1-страница - В мире мудрых мыслей. 2-страница - Страничка поэзии 3-ст...
  • «Живопись словом» Сергея Александровича Есенина. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая»Автор: С.А. Есенин Произведение: Отговорила роща золотая Вид:урокформирования умений и навыков Тип: интегрированный урок, с использованием информационных технологий Тема урока: Живопись словом Сергея Александровича Есенина. Анализ стихотворения Отговорила роща золотая Эпиграф: Есенинская любовь к родной земле естественна, как дыхание. Она – свет, который изнутри освещает почти каждое его стихотворение в отдельности и всю его поэзию в целом. Это не просто чувство – это фил...
  • Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ Предмет: русский язык Учитель : Ильясова Анар Аманжоловна Учреждение: КГУ Новоишимская СШ№2 Северо-Казахстанская обл., РК. Класс: 4Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение.Цель: - научить учащихся определять тему и основную мысль текста, самостоятельно составлять простой план; .развивать орфографическую зоркость при написании слов с орфограммой на безударные гласные в корне слова; письменного изложения самостоя...
  • Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Развитие активности и творчества детей раннего возраста в процессе двигательной активности»Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология...
  • Тема: «Разве бывает несчастная любовь?»Тема: Разве бывает несчастная любовь? Цели: • создать условия для проникновения в художественный мир мастера слова, постигая тайны его мастерства сделать вывод о своеобразии его творчества • продолжить работу над навыками осмысленного чтения текста, над формированием умений и навыков анализа образов; совершенствовать навык определения темы и основной идеи рассказа; создать условия для развития умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения • воспи...
  • Урок-посвящение жёнам декабристов «Подвиг любви бескорыстной» Н. А. Некрасов «Русские женщины»Урок-посвящение жёнам декабристов Подвиг любви бескорыстной Н.А. Некрасов Русские женщины Цели урока: 1. Учить детей чувствовать и понимать художественное слово. 2. На примере образов жён декабристов воспитывать в них лучшие нравственные качества: душевную щедрость, умение пострадать за ближнего, учить состраданию, бескорыстию, способности любить и прощать. Эпиграф: Пленительные образы! Едва ли В истории какой-нибудь страны Вы что-нибудь подобное видали Их имена забыться не дол...
  • Технологическая карта к уроку литературы на тему Сопоставительный анализ баллады Р. Л. Стивенсона «Вересковый мед» и баллады В. А. Жуковского «Кубок» Форма урока: урок – беседа, творческая мастерская. Задачи для учителя Образовательные: дать понятие о жанре баллады;показать значение жанра баллады в творчестве поэтов; научиться делать сопоставительный анализ поэтических текстов Развивающие :развивать навыки составления схемы, анализа поэтического текста, выразительного чтения; расширять словарный запас Воспитательные : Создать условия для формирования культуры межличностного и межкультурного общения через организацию парной и фронтальной раб...
  • Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия по русскому языку «Следствие ведут Колобки…»Внеклассное мероприятие:развитие речи Тема внеклассного мероприятия: Следствие ведут Колобки… Форма: деловая игра по словарям русского языка. УМК: 1. Русский язык. Теория. 5-9 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева.Л.Д.Чеснокова. -М.: Дрофа,2012. - 319 с. 2. Практика. 5 кл:учеб. для общеобразоват.учреждений / А.Ю. Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред.А.Ю.Купаловой. -М.: Дрофа,2012. -270 с. 3. Русский язык. Русская речь.5 кл.учеб.для об...
  • Технологическая карта к уроку литературы на тему Нравственный поединок героев поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»Урок: литература Тема урока: Нравственный поединок героев поэмы М. Ю. Лермонтова Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Класс: 7 УМК: Литература . 7 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2 ч./В.Я. Коровина. - 19-е изд. - М: Просвещение, 2011 г. Цели для учителя Образовательные: сформировать у учащихся компетенции в работе с литературным произведением; обобщить и систематизировать знания по изученному материалу Развивающие: 1.р...
  • Інтерактивні форми роботи на уроках світової літературиЗбірник Інтерактивні форми роботи на уроках світової літератури призначений для уроків в 10 класі. Цей збірник призначений вчителям світової літератури, які викладають у 10 класах. Матеріал розміщений у відповідності до чинних програм. Для перевірки знань використовуються і тести, і літературні диктанти, і кросворди, а також такі форми як Лови помилку, Стрілки, Займи позицію, Пригадай дату, Кубування. Дуже доречними є такі форми роботи, як рольові ігри, ланцюжок, чарівний стілец...
  • Формы и методы работы по психологической подготовке учащихся к экзаменам (ГИА, ЕГЭ) Рудева С.Н. Учитель русского языка и литературы ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Формы и методы работы по психологической подготовке учащихся к экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Период завершения обучения в школе это время первого взрослого испытания, которое показывает насколько выпускники готовы к взрослой жизни. Результаты выпускных экзаменов имеют большую ...
  • Сценарий литературной композиции, посвященной А. П. ЧеховуИван Бунин называл Антона Павловича Чехова “одним из самых величайших и деликатнейших русских поэтов”. Поэтичность чеховской прозы отчетливо выявилась в языковой стихии писателя, в “пластическом изображении словом”, в простоте и образной точности. Остро чувствуя литературную фальшь, стертый поэтический образ, который ничего уже не мог сказать уму и сердцу читателя, Чехов в своем творчестве открывал новые формы. Он понимал, что для создания картины лунной ночи (излюбленная тема поэтов всех времен...
  • Тіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегімізТіл – тірегіміз, соғып тұрған жүрегіміз. Мақсаты: Қазақтың тіл өнерін, шешендік пен тапқырлықты, қазақ тарихындағы салт-дәстүрлердегі тіл шұрайын тану, үлгі алуға дағдыландыру. Халық мәдениетін тіл арқылы насихаттау, ана тілінің өміршеңдігі, адам тіршілігіндегі тілдің рөлін қалыптастыру. Сахналандырылған мерекелік кешті М.Шахановтың Рух пен тіл әнімен бастау. Кіріспе. Мұғалім: - Студенттер, қазіргі таңда ана тілін білу, үйренудің қажеттілігі жайлы орасан зор жұмыстар жүргі...
  • Рекомендации по интеграции искусств на уроках литературыСодружество словесного, изобразительного и музыкального искусств является одним из наиболее распространенных видов интегративных связей на уроках литературы. Поэтому обращение к музыке, живописи, искусству театра и кино при изучении художественного произведения на уроках всегда естественно и увлекательно. Установление органических взаимосвязей литературы с другими предметами развивает художественный вкус, обогащает учащихся нравственно и эстетически, углубляет их литературные знания. Данна...
  • «Елім менің» (интеллектуалдық, тарихи-танымдық ойын) Елім менің (интеллектуалдық, тарихи-танымдық ойын.) Мақсаты: Ақпараттық құзыреттілік: тәуелсіз қазақ елінің тарихына шолу жасап, студенттердің біліктілігін арттыру. Коммуникативтік құзыреттілік: оқушылардың ойлау, сөйлеу дағдысын дамыту, бір-бірімен тығыз қарым-қатынас жасауға, өз ойын шебер жеткізе білу дағдысын қалыптастыру. Проблеманы шешу құзыреттілігі: өз елінің патриоты ретінде өз ұлтының жетістіктеріне қуанып, кемшіліктерін...
  • Подборка заданий по русскому языку на темуПривлечь внимание к изучению, постижению родного языка помогают необычные, интересные, веселые, оригинальные задания, на которые дети разных возрастов с удовольствием откликаются. Знакомство с фразеологизмами в игровой форме помогут учащимся расширить свой словарный запас, обогатить свою речь. В данной подборке представлены интересные лингвистические задания, увлекательные игры, которые можно проводить частично на уроках, задействовать во внеурочной деятельности, использовать в школьных турах о...
  • Урок по творчеству М. Ю. ЛермонтоваУрок по творчеству М.Ю.Лермонтова для учащихся 5 класса. Цель урока:вызвать интерес к личности поэта; рассказать о любви к Родине русского человека, о желании защищать свою землю от иноземных захватчиков развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства, гордости за свою Отчизну. Расширять кругозор учащихся в области искусства; развитие навыка выразительного чтения поэтического текста, умения слушать лирические произведения. Воспитывать любовь к русской классической поэзии посред...
  • Обобщение опыта Дорога к будущемуЕГЭ... Эта аббревиатура с 2001 года навевала ужас на учеников и родителей. А учителей-словесников заставляла вновь учиться, создавать новые подходы к изучению русского языка, чтобы результаты единого государственного экзамена были успешными. Особое внимание ― к подготовке ЕГЭ, экзамену обязательному, чрезвычайно важному для каждого выпускника и такого необычного по сравнению с традиционными способами контроля и проверки знаний, отчего порой зависит будущее ребёнка, его дальнейшая успешная деяте...
  • Выступление-отчет по методической теме Тестирование как одна из форм контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы Данная статья представляет отчёт по методической теме:Тестирование как одна из форм контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы.Вся работа учителя направлена на получения учащимися качественного образования и подготовки к сдаче ЕГЭ.Педагогические технологии должны идти в ногу со временем. Темп современной жизни предъявляет новые требования к процессу обучения.Поэтому выбор мной методической темы: Тестирование как одна из форм контроля знаний учащихся на уроках русского язык...
  • Статья Разработка и внедрение системы разноуровневых работ и заданий как основа оценки качества образовательных достижений учащихся с ОВЗ В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиопатическим особенностям, уровню воспитанности. Доказано, что достичь абсолютной гомогенности невозможно. Решению всех этих задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Считаю, что вв... Такие задания помогают достаточно объективно оценить продвижение учащихся, заметить даже минимальные шаги и на уровне знаний и на уровне психического развития.
  • Творческая работа на тему Наша общая победа. к 70-летию Победы В жизни каждого народа есть даты и события, которые навечно остаются в памяти поколений. Для народов России, вынесшей на своих плечах все тяготы и лишения военных лет, самой трагической датой стало 22 июня 1941 года – начало Великой Отечественной войны. Многое, удивительно многое может сделать человек, если знает во имя чего и за что он борется. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в вечном долгу перед теми, кто спас Родину, людей от н...
  • Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание подросткаНравственное воспитание всегда было и остаётся наиважнейшей задачей. Верить, или не верить, во что верить – каждый решает сам, но, главное – донести до наших деток моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни. У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жит...
  • Формы и методы работы на уроках русского языка при изучении сложных предложений Формы и методы работы на уроках русского языка при изучении сложных предложений Предлагаю вниманию коллег конспект урока русского языка на тему : Повторение пройденного по теме Сложное предложении е с различными видами связи. Задачи данного занятия: 1.повторить знания учащихся о структурных особенностях сложного предложения с различными видами связи- союзной и бессоюзной; 2. формировать умение анализировать, строить, употреблять в письменной речи такие конструкции, правиль...
  • Александр Грин. Алые паруса. Тесты. 4 варианта с ответамиАлександр Грин. Алые паруса. Тесты. 4 варианта с ответами. 5. Какую истину понял Грей благодаря Ассоль? а) нужно всегда сохранять своё достоинство; б) счастье в руки само не приходит; в) для счастья нужно быть настойчивым; ...
  • Элементы исследования на уроках Целью данного урока является ознакомление с литературной сказкой К.Г. Паустовско­го, выявление черт реальных и фантастических, а также: — формировать умение работать с текстом художественно­го произведения; — продолжить работу над формированием грамотной мо­нологической речи учащихся; — воспитывать у учащихся чувство доброты, ответствен­ности за свои поступки. Тема урока — Теплый хлеб — литературная сказка о труде и взаимной выручке. Сказочное и реальное Сказка необычная: в ней переплете...
  • А. Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждениеПоэма А. Блока Двенадцать. Сборник стихов Александр Блок, автор: Новиков Владимир Иванович, издательство Молодая гвардия, 2010 Презентация Интерактивная доска Карточки-задания Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания по поэме А.Блока Двенадцать, отметить художественные особенности поэмы и показать особенность восприятия поэтом революции. Воспитание читательской культуры учащихся. Создание собственного текста в заданном жанре, позволяющее выявить знания,...
  • Дистанционный урок по русскому языку Сегодня счастливый день! Я обрела новых друзей! Зовут меня Зинченко Наталья Викторовна. Живу и работаю в сказочно красивом крае Югре. Каждый день, идя по школьному коридору, я встречаю своих учеников. Все они разные: веселые, грустные, шумные и спокойные, но все они мои ученики. И объединяет нас стремление к новому, неизведанному. И встать с кувшином в тень у старых стен И всех позвать, пускай подходит каждый, И напоить всех тех, кто мучим жаждой, И ничего не попросить взамен. А....
  • Урок русского языка в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида Тема: Мужской и женский род существительных с шипящей на конце Урок русского языка в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида Тема: Мужской и женский род существительных с шипящей на конце 1. Психологический настрой Слово учителя Я хочу пригласить Вас в путешествие по облакам. Выберите себе облако. Оно похоже на мягкую пухлую подушку. Почувствуй, как ты удобно расположился на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в не... В полноч_ на манеж_ вышел циркач_ и его доч_. На нем был плащ_, В руках он держал мяч_ . Скрипач_ играл марш_. Вот морж_ поймал мяч_. В зале сидела молодеж_. Стояла тиш_. Запишите текст, вставьте, где нужно, Ь знак, над существительными со звёздочкой поставьте род а цирке. В полноч_ из манеж_ вышел циркач_ и его доч_. На нем был ллащ_. В руках он держал мяч_. Скрипач играл марш_. Вот морж_ поймал мяч_. В зале сидела молодеж_. Стояла тиш_. Запишите текст, вставьте, где нужно, Ь знак, над существительными со звёздочкой поставьте род В цирке. В полноч_ . на манеж_ вышел циркач_ и его доч_. На нем был плащ_. В руках он держал мяч_. Скрипач_ Запишите играл марщ_. Вот морж_ поймал мяч_. В зале сидела молодеж_. Стояла тиш_. текст, вставьте, где нужно, Ь знак, над существительными со звёздочкой поставьте род В цирке. В ПОЛНОМ , на манеж_ вышел циркач_ и его доч_. На нем был плащ_. В руках он держал мяч_ Скрипач_ играл марш_. Вот морж_ поймал мяч_. В зале сидела молодеж_. Стояла тиш_. Запишите текст, вставьте, где нужно, Ь знак, над сущвствитвльны м и со зввздочкои поставьте род В цирке. В полноч_ на манеж_ вышел циркач... и его доч_. На нем был плаиц_. В руках он держал мяч_ . Скрипач, _ играл марш_. Вот морж_ поймал мяч_. В зале сидела молодеж_. Стояла тиш_. Запишите текст, вставьте , где нужно Ь знак, на существительным со звездочкой поставте род.
  • Тема: Помни правила движения как таблицу умноженияТема: Помни правила движения как таблицу умножения Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем устном журнале. Мы уже не раз говорили с вами о правилах поведения на улицах и дорогах, а теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, вам будет весело и интересно. Открываем наш журнал. Страничка первая: Азбука безопасности. 1. Попробуем вспомнить некоторые известные нам правила для пешеходов. Как вы знаете, машины по дорогам движутся очень быстро, они не ...
  • Брейн-ринг Р и ЛБрейн-ринг РиЛ - разработка мероприятия, проводимого в рамках недели русского языка и литературы. Цель мероприятия - стимулирование интереса к предметам, выработка командного духа, умения действовать сообща, быстро принимать решения. Данное мероприятие предназначается для учащихся 5-7 класса, содержит задания по занимательной грамматике и литературе. Задания содержат материал, изучаемый ранее, но представленный в игровой форме. Задача - показать привлекательность предметного материала, развива...
  • Статья Преемственность в изучении русского языка и литературы начальной и средней школами Русский язык. Основы изучения русского языка закладываются в начальной школе. И задачей учителя-словесника в среднем звене становится углубление и расширение первоначальных знаний учащихся с опорой на изученное. Содержание и структура курса русского языка реализуется также в учебнике, который является основным пособием, определяющим всю совместную работу учителя и учащихся. Учебник русского языка под редакцией Т.А. Ладыженской дл... Литература. По сравнению с начальной школой в 5 классе сокращаются часы по литературе ( 2 часа в неделю) и увеличивается объем произведений. В связи с сокращением уроков по литературе учащиеся должны самостоятельно знакомиться с содержанием произведения и передавать его на уроке. Программа и учебники по литературе 5 класса знакомят младших школьников с определённым кругом теоретико - литературных понятий (сказка ,притча ,былина). Это даёт позитивный эффект – позволяет уже в младшем школьном в...
  • Психологизм романа. Художественное совершенство романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Урок ведётся по плану. Новизна в том, что этот интегрированный урок даёт возможность учащимся 9 класса глубже, ярче рассмотреть внутренний духовный мир героя произведения М.Лермонтова Герой нашего времени, осознать свой внутренний мир через восприятие мира героем. участие психолога формирует свой личный внутренний портрет, участие учителя самопознания даёт адекватное понимание Я в окружении ТЫ, ВЫ, МЫ. Применимые формы и методы урока дают возможность сравнить героев, жанры литературы...
  • Сценарий мероприятия по творчеству Лермонтова, посвященного 200-летию со дня рождения поэтаКогда б в покорности незнаньяНас жить создатель осудил,Неисполнимые желаньяОн в нашу душу б не вложил,Он не позволил бы стремитьсяК тому, что не должно свершиться,Он не позволил бы искатьВ себе и в мире совершенства,Когда б нам полного блаженства Не должно вечно было знать. Колыбельная. (Лермонтов Спи,мой сыночек…)Ведущий:Я, когда был маленький, был слабым ребенком.До 4 лет я не мог ходить.Были наняты нянечки, мамаеньки, учителя.Даже дворовые должны были неукоснительно следить за маленьким ми...
  • Культурологический подход в преподавании русского языкаВ статье рассматривается проблема функциональной безграмотности современных учеников. Автор рассматривает формы. способы и методы повышения грамотности учащихся в школе и вне школы. особое внимание уделяется новым педагогическим технологиям, которые способствуют формированию культурологических возможностей. учитель в содружестве с учащимися - создатели коммуникативных сфер деятельности на уроке, на мероприятиях, вне школы. Век цивилизации - век высокограмотных и компетентных специалистов, которы...
  • Литературный диктант. Н. В. Гоголь ШинельПредлагаю вашему вниманию литературный диктант по повести Николая Васильевича Гоголя Шинель. Самостоятельная работа разработана для обучающихся восьмого класса с целью проверки фактического знания ними содержания произведения. В литературном диктанте обучающимся будет необходимо ответить на десять вопросов. Данные ответы содержат от одного до трех-четырех слов. Для удобства коллег-словесников выкладываю также ответы на вопросы литературного диктанта. Текст данного литературного диктанта позвол...
  • Тест по русскому языку по темеТестовое задание по русскому языку для учащихся 9 класса направлено на проверку знаний после изучения темыСложноподчиненные предложения.Задание дает возможность проверить уровень усвоения данной темы: определение типа придаточных предложений,постановка знаков препинания в СПП, отличительные признаки СПП от ССП. Также учащиеся сами должны найти неверные ответы, подобрать предложения,соответствующие предложенным схемам.Есть задания ,направленные на конструирование предложений, что развивает ко...
  • Урок чтения в 6 кл. А. С. ПУШКИН ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯТема: А.С.Пушкин Вот север, тучи нагоняя…Цели: Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивать познавательную активность учащихся, внимание, мышление, расширять и активизировать словарный запас при анализе стихотворения, развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение посредством составления словесной картины, работы с иллюстрациями, рисования.Воспитывать чувство прекрасного.Оборудование: портрет А.С.Пушкина, тема урока, словарные слова, план к рассказу Теплый снег, аудиозапи...
  • Тесты по заданию №13 ЕГЭТесты на знание слитного, раздельного, дефисного написания слов. Знание слитного, раздельного, дефисного написания слов проверяет задание №13 ЕГЭ по русскому языку в 2015 году и является базовым. Данные темы изучаются в 5-7 классах и довольно сложны для одиннадцатиклассников. Теоретический материал подаётся блоками, отрабатывается на интерактивных тренажёрах, а затем проводится проверка усвоения материала с помощью тестов. Тесты (2 варианта) составлены на основе заданий, взятых из разных источни...
© 2010-2018