Русский язык и Литература

  • Правописание сочетаний жи-ши 4-классЛексическая тема: Наша квартира Грамматическая тема: Правописание сочетаний жи-ши Цель урока: формирование умений и навыков описания интерьера квартиры средствами русского языка. Систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши. Задачи: 1) формировать умение безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши.2) развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащение словарного запаса учащихся. 3) воспитать аккуратность, соблюдению чистоты в доме. Тип урока: изуче...
  • Различай звонкие и глухие согласныеТема: Звонкие и глухие согласныеЦель: Обобщить знания по теме Звонкие и глухие согласныеПланируемые результаты:Предметные: Уметь различать звонкие и глухие согласные, закреплять навыки определения звонких и глухих согласных в слогах, словах, предложениях, тексте.Метапредметные:Замечать свои ошибки и правильно исправлять их.Личностные:Развивать мыслительные процессы. Наблюдать и проявлять инициативу по исправлению ошибок.Формировать готовность взаимопомощи.Методы обучения: беседа, рефлекси...
  • Урок-праздник славянской письменности. И звучало словоУрок- праздник славянской письменности. И звучало слово. А.С.Пушкин в стихотворении Пророк говорит о том, что его герой- человек, который хотел, но не знал, как стать настоящим великим поэтом. И когда он уже обессилел, потому что никак не получались стихи, и уже стал думать, что у него никогда ничего не получится, он вдруг услышал голос Бога, который обратился к нему с такими словами: (звучат слова эпиграфа) Но почему глаголом? У А.С.Пушкина глагол- это такое поэтическое слово, которое смо...
  • Контрольная работа по русскому языку дляобучающихся старших классовДанная контрольная работа по русскому языку предназначена для обучающихся старших классов. Она включает в себя три раздела: орфография (1- 10задания), пунктуация (11 - 13 задания), а также задания, связанные с усвоением раздела Культура речи (14 -17). Раздел Орфография связан с проверкой знаний правил написания корней, приставок, суффиксов и окончаний. Раздел Пунктуация проверяет сформированность навыков постановки запятой в простом осложнённом предложении, в сложном предложении, при прям...
  • Статья на тему Духовно-нравственное воспитание студентов на уроках литературы посредством историко-культурных ценностей и традиций родного краяВ наше время общество переживает состояние глубокого духовного кризиса: во многом утрачены ценности семьи, уважение к прошлому родной страны. Только общество, объединенное своими традициями, духовно сильное и нравственно стойкое, способно противостоять любым проблемам, решать конкретные задачи и быть жизнеспособным. Хочется верить, что возрождение духовных и культурных традиций нашего народа во всех сферах жизнедеятельности общества возможно и осуществимо. Изучая историко-культурные ценности ...
  • Урок - викторина СловосочетаниеРазработка рассчитана на учащихся 5 - 6 классов. Урок проведен в виде урока - викторины. Учащиеся деляться на команды и путешествуют по станциям, отвечая на предложенные вопросы. Вопросы подобраны строго по пройденному материалу и помогают учащимся закрепить изученный материал, а учителю проверить знания учащихся по данной теме. При желании можно добавить больше вопросов, дать какие - то дополнительные задания по орфографии. Ребятам нравятся такие виды уроков, они с удовольствием к ним гото...
  • Задания 7-13 к ОГЭ - 2015Задания 7-13 к ОГЭ - 20151. Словосочетание (задание 7) 1. Замените словосочетание шерстяной шарф, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание костюм для работы, построенное на основе управления, 1. Грамматическая основа предложения (задания 8, 11) 1. Выпишите грамматические основы предложения Через сопереживание человек ощущает свою причастность к т...
  • Контрольная работа по русскому языкудля старших классовКонтрольная тестовая работа (диагностическая) по русскому языку предназначена для обучающихся десятых и одиннадцатых классов. Она включает тестовые задания по орффографии (правописание безударных гласных в корне, личных окончаний глаголов, прилагательных, правописание приставок, суффиксов причастий в красткой и полной форме, непроизносимых согласных в корне, правописание гласных в суффиксах причастий, слитного и раздельного написания НЕ, постановка дефиса между частями слова), а также тестовые з...
  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ АНТИЦИПАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ СОШТема исследования: Использование приёмов антиципации на уроках литературы как средства формирования читательской компетентности учащихся 5 классов СОШ. Цель: изучить и описать приёмы антиципации, применяемые на уроках литературы в 5 классах, обеспечивающие процесс формирования читательской компетентности. Задачи: Изучить и рассмотреть сущностную характеристику понятия читательская компетентность; Описать средства формирования читательской компетентности на уроках литературы в 5 класса...
  • Конспект урока на тему Спп с придаточными целиВо второй четверти учащиеся продолжают изучать виды сложноподчиненного предложения. На каждом уроке учитель тщательно воспроизводит алгоритм синтаксического разбора СПП: подчеркиваются грамматические (предикативные) основы, кружками и овалами обозначаются союзы, союзные и указательные слова; союзные слова подчеркиваются как члены придаточного, а указательные слова - как члены главного предложения, крестиком обозначаются опорные слова в главных предложениях, составляются схемы предложений. Урок, ...
  • Тема. Имя прилагательное как часть речи Конспект урока предназначен для учеников 6 класса. Тема. Имя прилагательное как часть речи. Цель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки. Обучающая: пополнить практический опыт учащихся из уроков украинского языка в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, обратить внимание на роль прилагательных в речи. Форма урока: урок – открытие; проектно - исследовательская деятельность на уроке русского языка. ...
  • Порядок слов в предложении. Логическое ударениеАвтор работы:Наталья Николаевна Покровковазаместитель директора по УВРМБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст. Задачи урока: • повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения; • выяснить, какую роль играет логическое ударение; • показать, как логическое ударение меняет смысл предложен...
  • Досмамбетова Лиза Ермекбаевна учительница русского языка и литературы средняя школа №62 г. АральскаТема урока: Образование слов при помощи суффиксов Цели: Образовательные: дать понятие о суффиксах, как части слова, научить образовывать слова при помощи суффиксов, обогатить словарный запас новыми словами; Развивающие: развивать навыки грамотного письма, умения отвечать на вопросы; Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброту, уважение к труду, людям труда. Тип урока: Урок с элементами игры. Метод: Комбинированный Наглядность: Таблица Суффиксы, схемы, картинки, игруш...
  • Развлечение для родителей и детей средней группы Цветик-СемицветикРазвлечение для родителей и детей средней группы Цветик-семицветик Цель: Привлечь родителей к совместным усилиям в воспитании детей в семье и в детском саду; развивать творчество, воображение, фантазию, самостоятельность и взаимопомощь в работе. Оборудование: Цветик-семицветик, слайды, аудиозаписи, игрушки для дидактической игры, мяч, кольца и кольцеброс. Учитель: В этот радостный день, друзья, Здесь мы собрались не зря. В руки попал цветок ...
  • Урок. Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» и в моём пониманииУрок.Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева Кусака и в моём понимании. Мы в мир пришли, чтобы добро творить, Чтоб злу дорогу в душу преградить. Так почему ж бывает коротка Тропинка от добра и зла?.. Л. И. Новикова. В прочитанном четверостишии содержится вопрос, ответить на который мы постараемся в ходе урока. Добро и зло… Два противоположных понятия, два непримиримых врага, две крайние позиции. В ходе нашего урока мы попробуем понять, где же тот порог, предел, за которым кончается добро ...
  • Конспект урока по литературе на тему: М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Особенности жанраТема урока: М. М. Пришвин Кладовая солнца. Особенности жанра. Цель: раскрыть особенности жанра произведения М. М. Пришвина Кладовая солнца. Задачи: Познакомить с некоторыми фактами биографии писателя, особенностями его жизни; Повторить сведения по теории литературы (рассказ, повесть, сказка), выявить особенности жанра сказка – быль: Развивать монологическую речь учащихся, навык выразительного чтения по ролям; Воспитывать смелость, решительность, умение противостоять жизн...
  • Интегрированный урок Русский человек на войне (на примере рассказа М. Шолохова «Судьба человека») (литература и история)Цель урока: 1. Показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность (на примере судьбы главного героя рассказа). 2. Формирование концепта судьба. 3. Создать условия для осознания понимания того, что каждый человек в любой ситуации способен оставаться человеком и сохранять свое достоинство. Задачи: раскрыть значение характера, влияющего на судьбу главного героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека”; формировать коммуникативные...
  • Қоршаған ортамен таныстыру оқу іс-әрекет Көктем келдіБір жылда төрт жыл мезгілі болады. Олар: жаз, күз, көктем, қыс. Әр жыл мезгілінің өз ерекшелігі бар. соның ішінде маған ұнайтын жыл мезгілдерінің бірі – көктем. Көктем – жылдың төрт мезгілінің бірі. Көктем наурыз, сәуір, мамыр айларын қамтиды .көктем күн мен түннің теңесуінен басталады. Күн мен түн уақыттарының теңесуі көбінесе наурыздың 20-сына келеді Қазақ халқының дәстүрлі күнтізбесі бойынша жыл басы Көктемде 22 наурыздан, табиғаттың жандануымен басталады. Көктемде күн ұзарып, ауа райының жы...
  • Досмамбетова Лиза Ермекбаевна учительница русского языка и литературы средняя школа №62 города Аральска Кызылординской областиТема урока: Образование слов при помощи суффиксов Цели: Образовательные: дать понятие о суффиксах, как части слова, научить образовывать слова при помощи суффиксов, обогатить словарный запас новыми словами; Развивающие: развивать навыки грамотного письма, умения отвечать на вопросы; Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброту, уважение к труду, людям труда. Тип урока: Урок с элементами игры. Метод: Комбинированный Наглядность: Таблица Суффиксы, схемы, картинки, игруш...
  • Методические рекомендации по подготовке к написанию эссе В условиях классно-урочной системы любой текст должен стать стимулом для обсуждения различных проблем и должен предоставить необходимый фактический и языковой материал для создания собственного речевого высказывания. Необходимо обратить внимание на формирование навыков рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; необходимо обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить п...
  • Конспект занятия по литературеЦели урока: · формировать умения оценивать проблему с разных сторон, понимать и принимать другую точку зрения; всесторонне обсудить тему, провести глубокий анализ художественного текста и творчески осмыслить произведение; · развивать навыки анализа, систематизации фактического материала, аргументации выводов; · воспитывать культуру общения. Сегодня предметом нашего обсуждения является роман М. А. Булгакова Мастер и Маргарита - одно из самых неоднозначных произведений в...
  • Однородные и неоднородные определенияАвтор работы:Наталья Николаевна Покровковазаместитель директора по УВРМБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: Однородные и неоднородные определения. Систематизация изученного. Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения Ход урока: 1. Оргмомент. Сообщение темы и задач урока. На доске записано предложение: На дворе стояла сове...
  • Задание 2 на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Цель исследования, как отражено в документах проекта, оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным нап...
  • Задание на развитие функциональной грамотности (исследование PISA)ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬуровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи вразличных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний .Я предлагаю авторскую разработку заданий к тексту, помогающих развивать функциональную грамотность на уроках. Вопрос развития функциональной грамотности школьников стал очень актуальным в последнее время, поскольку сйчас на подростков просто .обрушивается огромный поток информации из различны...
  • Конспект урока по русскому языку на темуТема урока: Приставка.Цель урока: дать учащимся понятие приставка – значимая часть слова, о роли приставок как средства образования слов;Совершенствовать умение выделять приставки в словах определять их значение ;развивать речь; прививать детям любовь к прекрасному.В увлекательной и интересной форме ребята узнают о приставке, как части слова. Ведется работа по развитию речи, работа с текстом. Используются различные виды разборов: морфемный, синтаксический. Включен игравой момент Составь сл...
  • Буклет Приемы работы с учебным текстомУрок – главная составная часть образовательного процесса. Непременным условием успешности на уроке является владение учителем современными образовательными технологиями. При подготовке и проведении такого урока основными должны стать следующие принципы: - урок – это открытие, поиск и осмысление истины; - урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой части должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; - высшей ценностью на уроке является человек, поэтому так важно установле...
  • Открытый интегрированный урок Осень в произведениях поэтов, художников и композиторовУрок-экскурсия по теме Осень в произведениях поэтов, художников и композиторов. Цели: Учебно-коррекционные: ¾ познакомить учащихся с произведениями русский поэтов, композиторов и художников посвящённых осени; ¾ показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи как составных частей искусства; ¾ учить анализировать, выделяя главное, высказывать своё мнение при анализе картины или знакомстве с музыкальным произведением; Коррекционно – развивающие: ¾ ... 1 2 3 4 5 6 А НАСТУПИЛА ЛЮДИ БУДЕТ ГРИБАМИ И ЛИСТОПАД Б ГОТОВЯТСЯ ЦВЕТ В ОСЕНЬ МЕНЯТЬ ХОДЯТ В ЛЕС НАЧИНАЮТ К ЗА ЛИСТЬЯ ПЕРЕЛЁТНЫЕ Г СКОРО ОТЛЁТУ СВОЙ СПЕЛОЙ ПТИЦЫ БРУСНИКОЙ ¾ Проверьте: Слайд 7-10 Наступила осень. Скоро будет листопад. Птицы готовятся к отлёту. ¾ О каком времени года вы прочитали предложения? 2. Первичное обращение к источнику знаний. а) Работа над темой урока. Учитель чтения: ¾ Тема нашего урока звучит так Осень в произведениях поэтов, писателей и композиторов.И сейчас нам с вами предстоит необычное путешествие в мир искусства и в мир волшебницы Осени. Слайд 11 Учитель ИЗО: ¾ Ос...
  • Статья Пословицы и поговорки в поэме Н. В. Гоголя Мертвые душиАвтор: Мингазова Руфина Завдатовна. Место работы, должность: МАОУ Гимназия № 1 г.Балаково, учитель русского языка и литературы. Уровень образования:основное общее, среднее (полное) общее, высшее профессиональное образование. Целевая аудитория:учитель (преподаватель), учащийся (студент), библиотекарь, методист. Классы: все классы. Предмет: литература. Краткое описание: статья Пословицы и поговорки в поэме Н.В.ГоголяМертвые души может быть использована учителем при подготовке урока, учащимися п...
  • Статья Народная песня в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»Автор: Мингазова Руфина Завдатовна. Место работы, должность: МАОУ Гимназия № 1 г.Балаково, учитель русского языка и литературы. Уровень образования:основное общее, среднее (полное) общее, высшее профессиональное образование. Целевая аудитория:учитель (преподаватель), учащийся (студент), библиотекарь, методист. Классы: все классы. Предмет: литература. Краткое описание: статья Народная песня в поэме ГоголяМертвые души может быть использована учителем при подготовке урока, учащимися при написани...
  • Урок-презентация по русской литературе на темуПод алыми парусами Александра ГринаУрок -презентация Под алыми парусами А. Грина .Урок внеклассного чтения . Данный урок не только знакомит учащихся с непростой судьбой автора , но и развивает творчество , свободу мысли , умение видеть прекрасное , следовать своей мечте , которая исполнится , если верить в нее , как это делала главная героиня феерии. Разные виды работ на уроке , составление ассоциативного ряда, чтение по ролям , творческие письменные задания , работа с текстом , монологическая речь , использование в презента...
  • Тематические тесты ЕГЭ. Задания 5, 6, 11Тематический тест Задание 5 (Паронимы) Задание: в одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. Все АБОНЕМЕНТЫ на концерт знаменитого скрипача были распроданы за две недели до выступления. Водитель попросил пассажиров: Пожалуйста, не забывайте ОПЛАТИТЬ проезд! В бокалах, стоящих на белой скатерти, сияло ИГРИСТОЕ вино. Наполеон...
  • ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА «Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н-и -НН-в причастиях»ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание -Н- и -НН- в причастиях Едзаев Артур Тамбиевич МОУ СОШ №3 г.Алагира Учитель русского языка и литературы Русский язык 6 класс 6 класс Тема полные и краткие причастия. Урок №2. Учебник Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2010. Цель урока: формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме; 9. Задач...
  • Теория для подготовки к ЕГЭ -2015 ЗАДАНИЕ 1 Это задание состоит из небольшого текста научного или научно-популярного стиля и вариантов предложений, в двух из которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Учащимся необходимо выявить ключевые слова в тексте, проследить причинно-следственные связи между частями и выбрать предложения, в которых заключена ГЛАВНАЯ информация. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте текст ДВАЖДЫ (или несколько раз) ... В воздухе многих населённых пунктов с развитой промышленностью появилось значительное количество примесей. Помимо газообразных загрязняющих веществ, в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает значительное количество твёрдых частиц – пыли, дыма, сажи. Загрязнители воздуха наносят тяжёлый урон не только здоровью человека, но и окружающей природе. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Главным источником загрязнения воздуха в населённых пунктах являются промышленные предприятия, выделяющие газы и твердые частицы и приносящие вред природе и человеку. 2) Примеси, загрязняющие атмосферу, могут быть газообразными и твёрдыми. 3) Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное влияние на атмосферу. 4) Загрязнение воздуха вредит природе и человеку. 5) Газоо...
  • Урок-исследование по маленьким рассказам А. П. ЧеховаУрок-исследование по маленьким рассказам А. П. ЧеховаДанный урок проводится в 6 классе. Тип урока - урок-исследование с элементами театрализации. Заранее готовятся инсценировки таких рассказов А. П. Чехова: Толстый и тонкий, Смерть чиновника, Лошадиная фамилия. На уроке присутствует жюри из учителей русского языка и литературы или учащихся старших классов. Они оценивают участие в конкурсе. Также заранее готовятся обложки рассказов. Ими оформляются доска и кабинет. Парты лучше поставить...
  • Двойная роль букв е, ё, ю, яТема: Двойная роль букв е, ё, ю, я. Цель: изучить особенности фонетики. Задачи: 1. обучающие: - изучить особенности орфоэпии, фонетики. Двойная роль букв е, ё, ю, я; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование орфографической зоркости; 3. воспитательные: - вос...
  • Ударение. Правописание безударных гласных в корне словаТема: Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова Цель: изучить особенности ударения и правописания гласных в корне слова. Задачи: 1. обучающие: - изучить особенности ударения, правописания гласных в корне слова; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - форм...
  • Урок по теме Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е Цели: показать условия написания не с наречиями на -о и -е; сопоставить данное правило с правилами написания не с другими частями речи. Методические приемы: подготовленный диктант, объяснения учителя, повторение пройденного, тренировочные упражнения. Ход урока I. Лингвистическая разминка Диктант по памяти (по упражнению 218). П. Проверка домашнего задания 1. Морфологический разбор наречий из упра... ничуть не трудно не сладко, а кисло вовсе не занимательнонеясно ничуть не трудный не сладкие, а кислые вовсе не занимательный неясный неуклюжий неуклюже - Какие наречия образуются от прилагательных? (Наречия на -о, -е.) - Необходимо ли отдельное правило написания не с наре­чиями на -о и -el (Нет, оно такое же, что и для прилага­тельных.) IV. Выполнение упражнений 1. Упражнение 219: устно. 2. Упражнение 220: выполняется по вариантам. 1-й вариант выписывает слова с не, которое явля... Слова с не-частью корня Слова с приставкой не- Слова с частицей не Выполнить небрежно Сделать неаккуратно,неопрятно, неумело Пришить не крепко, а слабо Поступить нелепо Пришить пуговицу некрепко Взглянуть не доверчиво, а с подозрением Высказыватьсянегодующе Посмотреть недоверчиво,недовольно, недруже­любно Говорить нисколько не весело, совсем не громко, далеко не ласково Излагать мысли непосле­довательно, несвязно Произнести не громко, а тихо Взлететь невысоко Взлететь не высоко, а низко Вырыть неглубоко Взлететь совсем не высоко Нешироко приоткрыть глаза Ничуть не радостно К заданию 1-го варианта (слова, состав которых соответствует приведенным в учебнике схемам):приоткрыть, непоследователь­но, сделать. Домашнее задание 1- § 36. 2. Упражнение 221: письменно.
  • Работа с тестами по теме Сложноподчиненное предложениеТЕСТ 1. Понятие о сложноподчинённом предложении ЗАДАНИЕ 1Укажите СПП, подчеркните их грамматические основы, выделите главные и придаточные части:1) Пьер хорошо знал эту большую, разделённую колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. (Л.Т.)2) Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. (А.П.)3) Ели мы, маляры, очень много и спали крепко, и только почему-то по ночам сильно билось сердце. (...
  • Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарных наук за 2010-2011 учебный годАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарных наук содержит материал очень порлезный для руководителей школьных методических объединений. Здесь отражен анализ работы учителей русского языка и литературы, учителей английского языка, учителей бурятского языка и литературы.Дается содержательный анализ обученности и качества знаний учащихся по предметам, анализ работы с одаренными детьми, анализ работы учителей по повышению профессионального мастерства.После каждого раздела...
  • Соотношение произношения и написания слов. Произноше¬ние согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин)Тема: Соотношение произношения и написания слов. Произноше­ние согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин). Цель: изучить особенности орфоэпии и соотношение гласных. Задачи: 1. обучающие: - изучить особенности орфоэпии. Соотношение произношения и написания слов. Произноше­ние согласных перед гласным е (шоссе, модель, тест сравните тема, термин); - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки...
  • Орфография. Правописание непроизносимых согласныхТема: Орфография. Правописание непроизносимых согласных. Цель: изучить особенности орфографии. Задачи: 1. обучающие: - изучить особенности орфографии, правописание непроизносимых согласных в слове; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование орфографической зо...
  • Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласныхТема: Ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных Цель: изучить особенности ударения и произношения. Задачи: 1. обучающие: - изучить ударение в словах и формах разных частей речи. Произношение гласных и согласных звуков, сочетаний согласных; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, с...
  • Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкиеТема: Фонетика. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Цель: изучить особенности звуков речи. Задачи: 1. обучающие: - изучить фонетику. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить ра...
  • Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом какТема: Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как. Цель: изучить особенности обособления приложений. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление приложений и приложений с союзом как; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, дела...
  • План урока Почему каркнула ворона по басни Крылова Ворона и лисицаТема: Басни И.А. Крылова. Почему каркнула ворона? Цель: закрепить знания учащихся по теме басни. Задачи: -закрепить знания учащихся по теме Басни Крылова, повторить термины, биографию Крылова, проанализировать басню Ворона и лисица; - развивать ассоциативное мышление; - воспитывать бережное отношение к слову. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация. Методы работы: устная, письменная Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. План уро...
  • Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательнымиТема: Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными. Цель: изучить особенности обособления определений. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, закрепить обособление определений, выраженые причастным оборотом; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать,...
  • Понятие об обособлении. Условия обособленияТема: Понятие об обособлении. Условия обособления. Цель: изучить особенности обособления. Задачи: 1. обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование орфографической зоркости; 3...
  • Внеклассное мероприятие по творчеству Ф. И. ТютчеваПредставленное внеклассное мероприятие было проведено в рамках подготовки к аттестации. Целью моей педагогической деятельности является активизация учебной и творческой деятельности учащихся средствами литературы, музыки; обеспечение общего культурного, литературного и музыкального развития путем изучения творчества русских поэтов, умение интересно проводить досуг. Воспитательное мероприятие подготовлено для учащихся 5 – 9 классов. С творчеством Фёдора Ивановича Тютчева учащиеся начинают зна...
  • Мониторинг результативности работы учителя русского языкаМониторинг результативности работы учителей русского языка отражает систему работы учителей школьного методического объединения по повышению качества образования. В таблице отражены результаты контрольных работ, результатов ГИА, ЕГЭ, достижения учащихся во внеклассных мероприятиях по предмету.Отслеживание результатов входного, промежуточного и выходного контролей по русскому языку дает возможность учителю корректировать работу с учащимися , повысить успеваемость и качество по предмету. Знаком +...
  • Статья Образ Богородицы на уроках литературы (из опыта работы) Проблема преподавания на уроках литературы библейских текстов и житийной литературы волнут меня давно. Воспитанная в духе научного атеизма, я, тем не менее всегда интересовалась вопросами религии и особенно содержанием Библии. На мой взгляд, читать и понимать произведения литературы XVIII, XIX да и XX веков невозможно без элементарного знания библейских текстов. Во-вторых. я думаю. никого не надо убеждать в том, что обращение к Библии дает возможность для духовного и нравственного восп...
© 2010-2018