Русский язык и Литература

  • Паспорт школьного проекта Давжды два Паспорт школьной проектной работы 1. Название проекта: Школьная газета. 2. Руководитель проекта: Быченкова Ирина Сергеевна 3. Консультанты проекта: 4. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: русский язык и журналистика. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, информатика, психология. 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-11-классники. 7. Состав проектной группы: куратор проекта школьной газеты Быченкова Ирина Сергеевна, шеф-редактор Буйлова Ирина Михайловна, диза...
  • Крылатые выражения из произведений русской литературыОсобую меткость и выразительность нашей речи придают вовремя и к месту употребляемые крылатые слова. Напоминая о замечательной мысли, воскрешая в памяти важные обстоятельства, интересные факты, они дают нам возможность заменять пространные объяснения кратким выразительным предложением или сочетанием. Почему какое-то выражение становится вдруг крылатым, его цитируют, оно прочно входит даже в разговорную речь? Все дело в том, что фраза имеет глубокий, часто скрытый смысл, и представляет собой игру...
  • Контрольная работа по темеДанная методическая разработка предназначена для использования в качестве контрольной работы после изучения темы Действительные и страдательные причастия. Универсальна в использовании. Подходит для всех рабочих программ и учебников. Состоит из двух частей. Первая часть предполагает проверку знаний и умений, связанных с нахождением действительных и страдательных причастий. Вторая часть - материал повышенной сложности, предполает проверку умений применять полуенные знания в новой ситуации. Систе...
  • Готовимся к выполнению задания 7 ЕГЭ 2015 по русскому языкуВ данном учебном году претерпели существенные изменения контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по русскому языку для учащихся 11 класса. Возникла необходимость создания банка дидактического материала, обеспечивающего качественную подготовку к экзамену. Данная методическая разработка позволяет учителю или репетитору организовать самостоятельную работу учащихся. При разработке данного методического материала были спользованы материалы из пособий под редакцией Егорае...
  • «Серебряный век» русской литературы Тема. Серебряный век русской литературы. Цели: Ø дать обзорное представление о серебряном веке русской литературы конца 19 начала 20 веков; Ø развитие интереса к искусству и поэзии серебряного века; Ø эстетическое воспитание учащихся. Тип урока: интегрированный урок литературы, истории ,живописи, музыки. Оборудование: Ø интерактивная доска, электронные учебники: Уроки литературы Кирилла и Мефодия , 10 класс русская литература(ЦПТИО ) Республики Казахс...
  • Тема урока: «Образование действительных причастий настоящего времени (закрепление)»Тип урока: закрепление. Цели урока: – закрепить полученные знания о причастии и образовании действительных причастий настоящего времени; – развивать умение правильно применять изученные правила. ХОД УРОКА 1. Блицопрос (учитель задает вопросы, на один вопрос отвечает один из учеников класса). Что такое причастие? Каково общее значение причастия? Назовите морфологические признаки причастия. Чем причастие отличается от прилагательного? Какова синтаксическая роль причастия? Что такое причастный о...
  • Вечер памяти Владимира Высоцкого Вечер памяти В.Высоцкого. Оформление и оборудование: портреты и фотовыставка В. Высоцкого ,гитара, цветы, свечи, выставка книг, фотоматериалов. Видеофильмы:песня Братские могилы,воспоминания Высоцкого о войне /запись/,последнее стихотворение Высоцкого. Аудиозаписи:музыка Лирическая,песня Звезды ,музыка Священная война,Песня о Земле в исполнении Высоцкого,песня Он не вернулся из боя, песня Сыновья уходят в бой в исполнении В.Высоцкого,Песня о новом времени . Цели :познакомиться ...
  • Авторская песня как литературное явление Тема. Авторская песня как литературное явление. Цели: Ø представить жанр авторской песни как литературное явление и познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов-бардов В.Высоцким и Б.Окуджавой; Ø развитие познавательного интереса к творчеству исполнителей авторской песни и коммуникативных, художественно-исполнительских способностей учащихся, реализация их на практике; Ø воспитание единства, культуры и нравственности, создание атмосферы единения и доброжелательности. Обору...
  • Встреча с И. А. Крыловым и его баснямиОформление: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, выставка книг Крылова. Люблю, где случай есть пороки пощипать. 1. Слово о писателе, баснописце и драматурге И. А. Крылове. 2. Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца дедушки Крылова, как любовно называют его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. Ве...
  • Конспект открытого урока русского языка Класс-10 «А»Тема урока: Правописание имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. Цели урока: 1. совершенствовать навыки правописания имён существительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи Круг рассматриваемых вопросов: - имя существительное как част...
  • Урок русского языка в 6-м классе по теме: Исторические изменения в составе слова Предлагаемый урок - урок по теме Лексика в 6 классе, на изучение которой отводится 11 часов. Это первый вводный урок в новый раздел русского языка, который учащимися еще не рассматривался отдельно от других.На предыдущих занятиях был введен материал по словообразованию и анализу морфемного состава слова, синтаксический анализ. Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основными целями обучения в разделе словообразование является овладение способами словообразования...
  • Л. Толстой. Рассказ «После бала». Жизненные источники произведенияТема: Л.Н. Толстой После бала. Цели: 1)познакомить учащихся с основными биографическими сведениями о писателе; историей создания рассказа После бала; 2)раскрыть композиционные особенности произведения через разбор и анализ отдельных эпизодов; развитие связной речи учащихся, умения подбирать материал по теме и связно излагать мысли; работа над языковыми средствами произведения; З) формирование у школьников понятия о личной ответственности человека за всё, что он совершает в жизни. Урок №1 ...
  • «Обобщающий урок по разделу «Античная мифология и литература» Тема.Обобщающий урок по разделу Античная мифология и литература. Цели: - повторение и закрепление материала по теме Античная мифология и литература; - развитие интереса к мифологии; - приоткрыть глубины идей и красоту образов древней мифологии. Вид урока: нестандартный, интегрированный . Тип урока: урок-обобщения и систематизации ЗУН. Методические приемы: проведение игры-конкурса , тренинги, репортаж, составление таблицы родословной, наглядность, рисунки учеников, эвристическая беседа. ...
  • Анализ недели русского языка и литературыС 14.04 по 18.04.2014 г в Курумоченской СОШ проходила неделя русского языка и литературы Цели: - воспитание у учащихся бережного отношения к слову; -развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время. Задачи: Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым д...
  • План проведения недели русского языкаЗадачи: Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность повышение их интереса к изучаемым дисциплинам. Выявление одаренных в лингвистические отношения обучающихся. Газета Зима в стихах русских поэтов. Газета Знаешь ли ты? Газета В мире русского языка. Конкурс Твоя тетрадь – твоё лицо. Терминологический диктант. Конкурс презента...
  • Рабочая программа по русскому языкуПояснительная записка. 1.Об учебной программе. Статус документа Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Москва Просвещение 2010 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского язык...
  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!Учитель: Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня: Вдовина Татьяна Александровна Класс: 5 русский Предмет: Русская словесность Дата: 16 10.14 Тема урока: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Цели урока: закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества Задачи урока: обучение приемам сочинительства сказок; развитие связной речи; развитие творческого потенциала обучающихся; Результаты обучения: воспитание бережного отношения к народным сказкам и любви к русскому языку. Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент 1.Психологический настрой класса на урок Разминка Кувшин Организационный момент: Приветствие; Проверка наличия учебных принадлежностей; отметка отсутствующих учеников. Прошу ребят встать в круг выбираю одного ведущего разминки. Объясняю ход разминки проверяют наличие учебных принадлежностей. Учащиеся смотрят на ведущего и следуют за ним
  • Роль художественной реминисценции в поэме А. Ахматовой РеквиемПриём художественной реминисценции не самый распрстранённый среди авторов, а между тем, данный приём позволяет наилучшим образом наиболее глубоко раскрыть идею произведения, авторский замысел и авторскую позицию. Использование данного приёма затруднено тем, что реминисценция требует и от автора, и от читателя высокой интеллектуальной подготовки, т.к. само определение ( Реминисценция - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов р...
  • Исследовательская работа по литературе Символика яблока (яблони) в русских народных сказкахМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1 Кулундинского района Алтайского края Исследовательская работа Символика яблока (яблони) в русских народных сказках. Автор: ученица 5 класса Б Колмакова Виктория. Руководитель: учитель ...
  • Рабочая программа по литературеПояснительная записка. 1.Об учебной программе. Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. Москва Просвещение 2008 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русской литературы, которые определены стандарт...
  • Презентация по русскому языку на темуТема. Двойная роль Е, Ë, Ю, Я. Цель. Познакомить учащихся с тремя случаями, когда эти буквы дают по 2 звука; умение находить их в словах и формирования умения проводить транскрипцию слов по указанной теме. Ход урока. I. Повторение ранее изученного: - Сколько букв в русском языке? - На какие три группы делятся буквы? - Какими бывают гласные? - Чем и как проверяются гласные? - Какими бывают согласные? - Назвать парные и беспарные по звонкости – глухости. - Какими буквами обоз...
  • Разработка урока по литературе Изучение рассказа И. А. БунинаПроизведения Бунина – это литературное открытие для старшеклассников. В младших классах стихи Фета, Бунина учили наизусть, без особого анализа произведений. Семнадцатилетние и восемнадцатилетние уже способны ответить на вопросы: Что значит для них любовь, жизнь? Можно ли бояться смерти, именно об этом думал писатель, когда писал свои повести и стихи. Именно он пытался раскрыть перед читателями тайну смерти. Как отнесутся к этому выпускники, какова их философия? Этого мне хотелось достичь на...
  • Методическая разработка открытого урока: Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»Данная методическая разработка предназначена для обучающихся старших классов общеобразовательных школ и студентов начального и среднего профессионального образования. Тип урока- комбинированный- изучение нового материала на основе изученного ранее. Данная методическая разработка может сопровождаться презентацией мультимедиа, выполненной в программе Microsoft PowerPoint. В методической разработке представлена словарная работа- работа с терминами, повторение материала в форме теста, закрепление м...
  • ИОМ по подготовке учашегося к олимпиаде Индивидуализация образования стала одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы. Она проявляется в том, что у учащихся есть возможность выбора, ребята могут проявить свою активность, творческий потенциал, реализовать свои интересы. На современном этапе развития для нашей школы актуальной задачей стало построение такого учебно - воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и по...
  • Развитие интереса к урокам литературы как средство личностного развития студентов СПОКраснюк С.Б. - преподаватель русского языка и литературы Самарского техникума авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова Развитие интереса к урокам литературы как средство личностного развития студентов СПО. Учитель — тот, кто наставляет, тот, кто учит, тот, кто пробуждает человеческое в человеке Ф. Мориак Уроки литературы - воспитывают талантливого читателя, читателя собеседника, умеющего размышлять, анализировать поступки, отстаивать свою точку зрен...
  • Клуб веселых и начитанных «Подумай и ответь»Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 9 класса Составитель Ермоленко З.И., учитель русского языка и литературы Клуб веселых и начитанных Подумай и ответь Цели и задачи: ...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык и культура речиВ результате освоения учебной дисциплины Русский язык и культура речи обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО(для всех специальностей СПО) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: У1.Владеть нормами современного русского языка и фиксировать их нару­шения; У2.Уметь составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, объяснительную записк...
  • Рабочая программа кружка Подготовка к ОГЭ Пояснительная записка Кружок по русскому языку Абсолютная грамотность предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ОГЭ) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11классе. Традиционное по... № п/п Темы занятий Кол-во часов Дата проведения Примечание По плану Фактически 1-2. Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. 2 часа 4.09 4.09 3-4. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. 2 часа 11.09 11.09 5-6. Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. 2 часа 18.09 18.09 7-8. Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. 2 часа 25.09 25.09 9-10. Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. 2 часа 2.10 2.10 11-12. Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. 2 часа 9.10 9.10 13-14. Задание 1. Выбор приемов сжатия. 2 часа 16.10 16.10 15-16. Практикум. Написание сжатого изложения. 2 часа 23.10 23.10 17-18. Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. 2 часа 30.10 30.10 19-20. Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. 2 часа 13.11 13.11 21-22. Задание 15.1. Учимся аргументировать. 2 часа 20.11 20.11 23-24. Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. 2 часа 27.11 27.11 25-26. Практикум. Написание сочинения. Задание 15.1. 2 часа 4.12 4.12 27-28. Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. 2 часа 11.12 11.12 29-30. Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. 2 часа 18.12 18.12 31-32. Задание 15.2. Учимся аргументировать. 2 часа 25.12 25.12. 33-34. Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. 2 часа 15.01 15.01 35-36. Задание 15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. 2 часа 22.01 22.01 37-38. Задание 15.3. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. 2 часа 29.01 29.01 39-40. Задание 15.3. Учимся аргументировать. 2 часа 5.02 5.02 41-42. Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. 2 часа 12.02 12.02 43-44. Практикум. Написание сочинения Задания 15.2 и 15.3. 2 часа 19.02 19.02 45. Фактические ошибки. 1 час 26.02 46. Речевые ошибки. 1час 26.02 47. Грамматические ошибки. 1 час 5.03 48. Практикум. Анализ текста и устранение ошибок. 1 час 5.03 49. Понимание текста. Задание 2. 1час 12.03
  • Исследовательская работа О русском слове замолвите слово ГОБОУ СПО Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им.Д.И.Козлова О русском слове замолвите слово… Тюрина Анна,1 курс Научный руководитель: КраснюкС.Б.,преподаватель ...
  • Тест по теме: «Фонетика. Роль букв Е, Ë, Ю, Я»Тест по русскому языку Фонетика. Роль букв Е, Ё, Ю, Я 1. Укажи слово, в котором буква Ю обозначает два звука: 1) Юбка 2) брЮки 3) утЮг 2. Укажи слово, в котором буква Я обозначает два звука: 1) мЯч 2) лЯмка 3) Яблоко 3. Укажи слово, в котором буква Ё обозначает два звука: 1) чЁлка 2) клЁн 3) копьЁ 4. Укажи слово, в котором буква Е обозначает два звука: 1) дЕти 2) Ель 3) сЕно 5. Укажи слово, в котором выделенная буква обозначает два звука: 1) линиЯ 2) клЮч 3) щЁтка 6. Укажи слово, в котором выделенная буква обозначает два звука: 1) лЁд 2) маЯк 3)...
  • Тест по теме: «Лексика»Тест Лексика 1 Наука, которая изучает словарный состав русского языка, называется… Фонетика Лексикология Синтаксис 2 Словарный состав русского языка называется… Звуками Лексикой Словами 3 То, что обозначает слово, - это его… лексическое значение грамматическое значение термин 4 Слово, имеющее одно лексическое значение, называется… многозначным однозначным 5 Слово, имеющее несколько лексических значений, называется… . многозначным однозначным 6 Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, - это… антонимы омонимы синонимы 7 Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, - это… . антонимы омонимы синонимы
  • Презентация по русской литературе на тему Ах, война, что ж ты, подлая, сделалаТема. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала… (на материале текстов, посвященных ВОВ) Цели: развивать чувство ненависти к войне; воспитывать чувство огромной любви к своей Родине на примере незабываемых подвигов, совершенных во время ВОВ; развитие навыка связной и выразительной речи. ХОД УРОКА Эпиграфы к уроку: Люди! Покуда сердца стучатся, - помните, Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!... Прокляните войну, Убейте войну, Люди Земли! Р. Рождественский. Память о минувшей во...
  • Литература, 6-й класс. Урок по теме Древнерусская литература. Русская летопись. Сказание о КожемякеТема урока: Древнерусская литература. Русская летопись. Повесть временных лет. Сказание о Кожемяке.Цель урока: знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусских летописей; раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы; осознание себя звеном в цепи поколений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация. Древнерусская литература наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, бор...
  • Рабочая программма по русскому языку для 10 профильного класса Рабочая программа по курсу Русский язык 10 класс составлена на основе учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина: Москва Русское слово, 2010 г. Авторская программа рассчитана на 34 часа, а разработанная мною рабочая программа на 68 часов (согласно базисному плану общеобразовательного учреждения на предмет Русский язык 10 класс отведено 2 часа). Добавленные 34 часа распределены равномерно по разделам курса, что ...
  • Тест по теме: ФонетикаТест Фонетика 1 Что изучает фонетика? Члены предложения Звуки речи Части речи 2 Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, называются… Согласные звуки Гласные звуки 3 Звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия, называются… Согласные звуки Гласные звуки 4 Какие согласные не имеют парных звуков по твердости – мягкости? Сонорные звуки: л, м, н, дрожащий звук р и звук й Всегда твердые согласные звуки ж, ш, ц и всегда мягкие согласные ч, щ, й 5 Какие согласные звуки не имеют парных звуков по звонкости – глухости? Сонорные звуки: л, м, н, дрожащий звук р, звук й и глухие согласные х, ц, ч, щ . Всегда твердые согласные звуки ж, ш, ц и всегда мягкие согласные ч, щ, й
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в10 профильном классе Основными целями и задачами курса Русский язык .10 класс являются: · обеспечение реализации личностно ориентированного подхода к обучению; · воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения; · развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса; · дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и...
  • Литературная композиция Защитникам Отечества. живущим и не вернувшимся с полей войны. посвящается. .. Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие Защитникам Отечества. живущим и не вернувшмся с полей войны, посвящается...разработано к 70-летию со Дня Победы над фашистской Германией. Работая ад композцией, я ставила задачи: познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны на примере документов, фотографий военных лет, литературных произведений; развивать умение выразительно читать стихи и прозу; воспитывать гордость за свою страну, победившую фашизм, уважение к ветеранам войны, павшим и живущ...
  • Олимпиада по творчеству Ф. А. Абрамова 9-10клВ олимпиаде предложены задания как на знание биографии Фёдора Александровича Абрамова, так и на знание его произведений. Конечно, необходимо знать гораздо лучше факты биографии писателя, прочитать больший объём произведений, чем предлагается по программе в школе. Знатокам придётся вспомнить или хотя бы предположить, что означают диалектные слова. Задания олимпиады могут быть использованы как элементы уроков литературы, так и при проведении внеклассных мероприятий, посвящённых Ф.Абрамову. Обр...
  • Контрольная работа по Русскому языку и литературеТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10-15 сентября) Два товарища. (басня) Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем: — Что тебе медведь ...
  • К 155-летию Коста Хетагурова15 октября вся Осетия отмечала 155-летие выдающемуся поэту, просветителю, художнику и патриоту, чье имя уже на протяжении полутора веков составляет важную часть не только осетинской национальной, но и российской отечественной культуры, Коста Хетагурову. В нашей школе так же были проведены мероприятия, на которых мы почтили память певца Осетии, вспомнили его творчество. Я была девчонкой – первоклассницей,И казалось мне – какая разница,Чье стихотворенье в этой книжке,Вот прочту и побегу к мальчи...
  • Доклад «Нестандартные упражнения для снятия утомления на уроках» В данном докладе рассказывается о простых универсальных упражнениях, которые можно использовать на любых этапах уроках. Использование этих упражнений помогает не только снятию общего утомления, но и способствует развитию у детей функции головного мозга, мелкой моторики. Известно, что единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий (Левое полушарие – математическое, речевое, логическое; правое полушарие – гуманитарное, творческое). Развитие межполушарного взаимодействия являетс... Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.
  • Информация о проведении Дня русского языка в МБОУ ООШ п. КалининскийВ русском языке есть все элементы искусства: И стройная синтаксическая архитектура, и музыка Слова, и словесная живопись. С.Я. Маршак Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная технология, универсальное средство обучения и воспитания – великий наш язык! Но великий и могучий русский язык сегодня нуждается в особом общественном внимании. Как выполнить долг по сбережению этого бесценного духовного достояния русского народа? Как ...
  • Конспект открытого урока по русскому языку на тему Имя числительное Тема урока Обобщение по теме Имя числительноеТип урока: урок-практикум Цели и задачи: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме Имя числительное;совершенствовать навыки употребления имён числительных в речи в соответствии с нормой;развивать связную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля;совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к предмету и любовь к родному языку.При проведении урока было использован...
  • Конспект внеклассного занятия по русскому языку по теме Глагол Чтобы привить интерес к предмету, я стараюсь на уроках использовать занимательный материал. Урок можно провести в форме игры, путешествия и т.д. Глагол (игра-путешествие) Цели: 1) Повторить весь известный детям материал по теме Глагол 2) Развивать смекалку, ловкость, мышление, речь. 3) Воспитывать любовь к русскому языку, усидчивость, любовь к родному языку. Оборудование: карта, кроссворд Глаголия, флажки, медали, жетон Этот материал могут использовать учителя рус...
  • Конспект урока русского языка по теме Мягкий знак – показатель мягкости предыдущего согласного звука Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода. Класс – 5, СКОШ VIII вида Образовательная область и предмет – филология, письмо и развитие речи Место урока в системе – Раздел Звуки и буквы, 4 урок Тема урока:Мягкий знак – показатель мягкости предыдущего согласного звука. Деятелъностная цель:формирование у учащихся умений находить и писать мягкий знак, определять его значение и место в слове. Содержательная цель:расширение понятийной базы в разделе Звуки и буквы за счет включения в нее новых элементов (мягкий знак – показатель мягкости предыдущего согласного звука).
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕВ условиях всеобщей глобализации, на которую влияют интенсивнейшая информатизация, торгово-экономические связи, сфера образования во многом является показателем конкурентноспособности страны в едином мировом сообществе. В связи с этим появилась необходимость независимой, объективной оценки как школьного образования, так и образовательных программ на соответствие лучшей международной образовательной практике. Эта внешняя оценка осуществляется программой PISA (Программа международной оценки обра...
  • ИОМ по реализации пропущенного программного материала Современная система образования, ориентированная на индивидуализацию, остро нуждается в действенных моделях и способах достижения поставленных целей. Одним из наиболее важных направлений выступает разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов школьников. ИОМ позволит обучающемуся совершенствоваться, находить собственные способы решения различных ситуаций. При этом сам маршрут оказывается не статичным, фиксирующим лишь определенные шаги, а динамичным способом организации...
  • Изобразительно-выразительные средства казахского и русского языковОсновная цель данного курса – научить учащихся чувствовать слово, думать над словом, искать в слове истинный смысл на материале казахского и русского языков; восхищаться казахским и русским языками, осознавать их самобытность, выражать себя в слове; овладевать несметными богатствами русского и казахского языков. Спецкурс берёт за основу последовательную демонстрацию изобразительных средств двух языков в разных их проявлениях и их сравнение. Под этим углом зрения на занятиях рассматриваются св...
  • Литературный вечер Высоцкий. Спасибо, что живой (к 75-летию со дня рождения поэта)Литературный вечер, посвященный 75-летию со дня рожения Владимира Семеновича Высоцкого Высоцкий. Спасибо, что живой, проводился в рамках недели русского языка и литературы. В течении вечера зрители и непосредственно участники читали стиотворения Владимира Семеновича, услышали записи в его собственном исполнении, а также были продемонстрированы кадры из таких фильмов, как Высоцкий. Так оставьте ненужные споры, Высоцкий. Спасибо, что живой. Весь вечер сопровождался презентацией с фотографиям...
  • Рабочая программа Театр+ риторика Пояснительная записка Программа кружка Театр+риторика является программой художественно-эстетической направленности. С театральным искусством школьники знакомятся различными путями: на занятиях театрального кружка, при просмотре школьных инсценировок, читая книги, слушая беседы и доклады. В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение гра...
© 2010-2018