Русский язык и Литература

  • План работы в рамках Года литературы Указом Президента РФ от 12.06.2014 № 426 в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен Годом ЛИТЕРАТУРЫ В связи с этим в МБОУ Миллеровской СОШ началась работа по подготовке и проведению основных мероприятий в рамках Года литературы. Разработан и утвержден план работы на календарный год. План рассмотрен на заседаниях МО учителей филологического цикла и МО классных руководителей. В кабинете русского языка и литературы на стенде ...
  • Ф. М. Достоевский Мальчик у Христа на елкеЦель: познакомиться с жанром святочного (рождественского) рассказа; проследить, как система художественных средств соответствует авторскому замыслу; подумать, что означают вечные категории милосердие, вера, сострадание. Оборудование: на доске - два ангела, рождественская елка, записаны слова: Рождество, Иисус Христос, Вифлеем, вертеп, Ирод, Святое Семейство, рождественский рассказ. - Ф.М.Достоевский - взрослый писатель. Он автор больших и нелегких рассказов для чтения. Но в каждом его романе ...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературеКомандный конкурс знатоков пословиц и поговорок. Содержит информацию о происхождении и значении малых жанров фольклора. Цели: познакомить ребят с многообразием материала через популярные словари пословиц, расширить знания учащихся, заинтересовать их народным творчеством, показать насколько оно связано с современной жизнью, научить пользоваться пословицами в речи, употреблять их, что называется, к месту. Главная задача внеклассного мероприятия - воспитывать бережное отношение к фольклору и языку ...
  • Предлог как часть речи7 кл (ЗПР)Предлог как часть речи Цель: расширить представление учащихся о предлоге; Развивать умение находить предлоги , раздельно писать их с другими словами, определять значение предлогов. Воспитание у учащихся коммуникабельности, желания помогать другим, сочувствовать. Развитие внимания, мышления Тип изучение нового материала. Ход 1. Оргмомент. Мобилизирующее начало. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я уверена, что вы настроены на работу и у нас все получится, потому...
  • Типовая программа профессионального модуля (ПМ. 01 - Коммерция (по отраслям) В данном материале представлена типовая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и управ­ление торгово-сбытовой деятельностью, которая является частью основной профессиональ­ной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100701 Ком­мерция (по отраслям). Содержание программы направлено на освоение общих и профессиональных компетенций по данной специальности. В результате изучения модуля студент должен иметь практический опыт: приёмки товаров по количеству и к...
  • Конспект урока по повести В. Г. Распутина Прощание с МатеройУрок по теме Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г. Распутина Прощание с Матерой проводился для студентов первого курса специальности: Преподавание в начальных классах. Цель урока: заставить студентов задуматься о таких изменениях в жизни, которые бы не уничтожили человеческое в человеке; помочь молодому поколению воспитать в себе такие актуальные в наше время качества, как любовь к родной земле, к памяти своих предков, уважение к родителям. Главная задача преподавателя литературы-донест...
  • Разрабока урока литературы по темеТема урока: А. П. Чехов. Хамелеон. Цели урока: 1.познакомить учащихся с писателем А. П. Чеховым и его рассказом Хамелеон; 2.развивать творческое мышление, умение высказывать собственное суждение; 3.воспитывать отрицательное отношение к лицемерию, подхалимству и угодничеству. Тип урока: изучение нового материала Материалы к уроку: портрет А. П. Чехова, эпиграф к уроку, таблицы (инсерт, предсказания) Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой “Лестница успеха” ... Что произойдет? Что произошло? 3.Чтение рассказа ( заполнение 2 части таблицы) - Чьи предсказания сбылись? 4. Закрепление изученного материала. 1. Анализ по вопросам учебника, стр. 206 2. Физминутка “Ёлочка” 3. Написание ЭССЕ на тему Современные хамелеоны. Кто они? 5. Домашнее задание: Чтение и пересказ стр. 206-208 6. Рефлексия: Мнения учащихся на стикерах “Две звезды и одно пожелание”
  • Разработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числаОзнакомление учащихся со способом употребления существительных в родительном падеже мн числа. Развивать навыки сочетания слов мало, много с существительными в родительном падеже множественного числа. Результат обучения: Знать: окончания существительных в родительном падеже множественного числа. Уметь: правильно подставлять окончания существительных в родительном падеже, правильно употреблять в речи сущ-ые в родит падеже множе...
  • Конспект урока русского языка по теме: Употребление наречий в речиЦели урока:1. выяснить (определить) роль наречий в речи (для чего используется в речи);2. научиться правильно употреблять наречия в устной и письменной речи (формировать навыки правильного употребления наречий в речи на примере анализа текстов, речевых ошибок в устной речи);3. осознать, что взаимоподдержка в любом деле – залог успеха (продолжая обучение работе в группах, помочь осознать, что без чувства локтя здесь не обойтись).Организация внимания, настрой на урок. Запись д/з.2. Э...
  • Сәләтле бала – ил байлыгы. Лицейда үткәрелгән ата-аналар конференциясеСәләтле бала – ил байлыгы. Лицейда үткәрелгән ата-аналар конференциясе. Скрипкада бала уйный. (Котенко Александр, 5нче К)- Хәерле кич, хөрмәтле әти-әниләребез, балалар, укытучылар, безгә килгән кунаклар! Сезне күрүебезгә без бик шат. Ел саен апрель аенда ата-аналар конференциясен үткәрү безнең гореф-гадәтебезгә әверелде. Быел конференциянең темасы: “Сәләтле бала-ил байлыгы”.Беренче булып, сүзне л...
  • Проверочные работы по литературеУчебная литература, делящаяся в основном на собственно учебники и сборники задач (упражнений), имеет немало общего со справочной: как и справочная литература, учебная имеет дело с той частью знаний по тому или иному вопросу, которая считается более или менее общепризнанной. Однако назначение учебной литературы иное: изложить эту часть знаний системно и последовательно с тем, чтобы адресат текста составил о ней достаточно полное и отчётливое представление и овладел рядом востребованных в этой час...
  • Мастер-класс на тему: Предложение. Грамматическая основа предложения. Простое предложение. Классификация простых предложенийТема: Предложение. Грамматическая основа предложения. Простое предложение. Классификация простых предложений. Цель: Углубить знания о простом предложении, о грамматической основе.дать понятие о видах простых предложений. Формировать навык самостоятельной работы по овладению новым материалом; умение ставить себе вопросы и решать их; оценивать свои знания, их систему. Развивать умение пользоваться багажом знаний, ранее приобретённым. Воспитывать внимание к слову, к товарищам, к происходящему, а ...
  • Сценарий вечера, посвящённого Дню Памяти А. С. Пушкина «Я к вам лечу воспоминаньем»Мы вновь убеждаемся, что по-настоящему живыми оказываются извечные ценности, пронизанные светом добра, истины и красоты. И все это - Пушкин, наш, сегодняшний, современный. Он входит в нашу жизнь в раннем детстве и остается с нами до конца. Интерес к творчеству Александра Сергеевича Пушкина и его жизни объясняется не только тем, что мы видим в нем гения, нашу национальную гордость, а доверием, которое он заслуживает своей искренностью, правдивостью, честностью. Пушкин никогда не стремился казатьс...
  • Карточки и тесты по литературеК литературе относятся тексты, сами по себе имеющие социальное значение (или рассчитанные на то, чтобы таковое иметь). Это значит, что не рассматриваются как литература частная и служебная переписка, личные дневники, школьные сочинения и т. п. Данный критерий кажется простым и очевидным, но на самом деле и он вызывает целый ряд сложностей. С одной стороны, личная переписка может становиться фактом литературы (художественной или научной), если её ведут значительные авторы: недаром собрания сочине...
  • «Работа над орфографической зоркостью на уроках русского языка как один из путей повышения языковой культуры обучающихся»Отчет о проделанной работе по теме: Работа над орфографической зоркостью на уроках русского языка как один из путей повышения языковой культуры обучающихся Цель: Получать новые знания в области орфографии, обобщать их, систематизировать. Задачи: 1.Образовательная. Закреплять знания, учить умению сравнивать, обобщать, работать по образцу. 2. Коррекционные. - Коррегировать и развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, память при выполнении отдельных заданий. - Развивать устную и пи...
  • Творческая работа Помнить, чтобы жить…Через века, через годаПомните о тех, кто уже не придёт никогда!Заклинаю: помните!Р. Рождественский 9 Мая. День великой победы нашей страны над фашистской Германией. День большой скорби и неугасающей памяти о миллионах погибших в той страшной войне. На площади моего славного города Валуйки - ветераны Великой Отечественной. Они у памятника Скорбящей матери, чтобы мы не забывали ужасов той войны, помнили об их великом подвиге. Помнили, чтобы жить… … Среди их поредевших рядов ежегодно ...
  • Статья «Народное искусство, как одна из наиболее доступных и понятных детям форм искусства» Подготовил: старший воспитатель МБДОУ детского сад № 81 г. О. Самара Мальгина Ирина Николаевна Статья Народное искусство, как одна из наиболее доступных и понятных детям форм искусства Педагоги и психологи установили, что при общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем непохожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Специальные исследования убедительно показали, что эмоции вызванные искусством, способны творить чудеса: они...
  • Урок русского языка. Собирательные числительныеУрок русского языка.Собирательные числительные. Сегодня предстоит узнать особенности употребления. Мы научимся правильно использовать собирательные числительные в речи. Вас, наверное, удивляет, что собирательных числительных немного. Действительно, это самая малочисленная группа. К тому же, собирательные числительные ограничены в употреблении, не имеют числа и рода (за исключением слов оба и обе). Давайте поближе познако...
  • Контрольная работа. Имя числительное. ( с ответами)Контрольная работа. Имя числительное.( с ответами ) 1. Числительные ПОЛТОРА-ПОЛТОРЫ во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют форму… 2. Количественные числительные, обозначающие целые числа, изменяются только по… 3. При склонении порядкового числительного первая часть всегда имеет форму… 4. У сложных количественных числительных при склонении изменяются…...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. Правописание приставокДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правописание приставок. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуациях (в больницах, ...
  • Дидактический тренажёр Афоризм. Правописание приставокДидактический тренажёр Афоризм - уникальная возможность помочь учащимся усвоить определённые орфограммы. В данном примере – правописание приставок. Тренажёр Афоризм универсальный инструмент для повышения мотивации к обучению. Тренажёр вариативен, в том числе малобюджетен, не требует больших материальных затрат, идеи тренажёра легко тиражируются. Тренажёр актуален как в мегаполисах, так и в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, при обучении детей в разных ситуациях (в больницах, ...
  • Библейские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Цели данного урока: 1) проанализировать роман Преступление и наказание через призму священного писания; 2)показать какую роль играют библейские мотивы в раскрытии общего замысла произведения: o в развенчании теории Раскольникова; o в понимании образов героев; 3) повышать авторитет Библии в глазах школьников; 4) развивать умение подбирать из романа и соотносить с библейскими стихами, делая определенные выводы; 5) формировать гуманистическое мировоззрение учащихся; 6) ...
  • Урок повторения темы Сложноподчиненное предложениеУрок по теме: Повторение темы Сложноподчиненное предложение (на материале пословиц и поговорок) Цель урока: повторить и обобщить изученное о сложноподчиненном предложении, закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, обогащать речь учащихся пословицами и поговорками, развивать логическое и образное мышление, воспитывать культуру речи, пробудить у учащихся интерес к фольклору, желание изучать и знать его. Оборудование: распечатка пословиц для заданий Хо... 1. Как ни ширься ,. 2. Где сосна взросла ,. 3. Кстати промолчать,. 4. Коли у мужа с женою лад, 5. Не стыдно и молчать, 6. Оттого телега запела, 7. Зеркало не виновато, 8. Чтобы выучиться плавать, 9. Иной так соврет, 10. Плоха та птица , А. что давно дегтю не ела Б. что рожа кривовата В. когда нечего сказать Г. которая гнездо свое марает. Д. а один всей лавки не займешь Е. что большое слово сказать Ж. что и сам поверит З. надо лезть в воду И. ... ( с.с. сколько ни…), [ глаг. ]- прид. уступительное 3. Кто сам плут, тот другим не верит. (Русская) Кто? (с.с. кто…), [ тот… ] - придат. изъяснительное 4.Как поступишь с другим, так поступят и с тобой (Ассирийская). Как? (с.с. как…), [ так + глаг.]- придат. образа действия 5.Для того наперсток сделан, чтобы руки не наколоть (Русская) Зачем? [………], (с. чтобы…)- придат. цели Предложения для составления схем у учащегося, работающего у доски 1. На то у человека язык, чтобы уметь молчать. Зачем? [………], (с. чтобы…)- придат. цели 2. Как поживешь, так и прослывешь (Русская) Как? (с.с. как…), [ так + глаг.]- придат. образа действия 3. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. (Русская) Кто? (с.с. кто…), [ тот… ] - придат. изъяснительное 4. Сколько бы ни утка ни бодрилась, а гусем не быть. (Русская). ( с.с. сколько ни…), [ глаг. ]- придат. уступительное 5. Чем больше плодов на дереве, тем ниже его верхушка. (Туркменская). ( с.с. чем…), [ тем...] - придат. сравнительное Проверяем схемы. Пронумеровав схемы учащегося у доски в обратном порядке, получаем ключ. )Пред проверкой по ключу учителю нужно проверить схемы на доске). 3. Цифровой диктант. Определите, союзом или же союзным словом соединены части в сложноподчиненных предложениях. Используем обозначения. ... 2. Повторим орфографию и пунктуацию Перепишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Определите вид придаточных. От (того) руки не болят что умеют . (Украинская) Уважай другого чтобы тебя уважали (Египетская) Что (бы) глаз не (и,е) делал выше брови не пригнет . (Грузинская) У кого не (и,е) чего нет тому н (е, и) не боят(?) ся. (Русская) От (того) кто не ест чеснок, чесноком не пахнет (Арабская). Проверка с объяснением правописания и пунктуации. 3. Сложноподчиненн... Параллельное подчинение 2) Не верь кошке если скажет что в Мекке была. (Лезгинская) Последовательное подчинение 3) Прежде чем войти подумай как выйти. Русская, армянская, грузинская, башкирская) Параллельное подчинение 4) Какой прок что корова дает молоко если она его разливает. (Адыгейская) Параллельное подчинение 5) Ищет где по сорок лет масленица и по три года мелкие праздники. (Русская) Однородное подчинение 4. Обобщение. - Понравился ли вам урок? Какие из пословиц и поговорок вам запомнились? Чем интересны пословицы и поговорки? 5. Оценка деятельности учащихся Д.з. 1 уровень: упражнение для повторения по учебнику. 2 уровень: найдите и запишите в тетрадь пословицы и поговорки, представляющие СПП (5- 10) 3 уровень: найдите и запи...
  • Доклад на тему Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературыУрок в современной школе: Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, к...
  • Конспект по художественной литературе Путешествие по сказкамЭтот материал развивает у детей интерес к сказкам, помагает узнать много нового и интересного. Также развивает интерес к художественной литературе, помагает пополнить литературный багаж новыми сказками.Здесь дети учатся отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Это занятие помагает детям закрепить знания о русском фольклере на примере сказок. На примере этого занятия совершенствуются умения в проявлении добрых чувств друг другу и уважения к старшим. Благодаря деманстрационному материалу...
  • Реализация компетентностного подхода на уроках русского языкаАктуальность. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. В общем контексте европейских тенденций глобализации Совет Культурной Кооперации (СДСС) среднего образования для Европы определил те основные ключевые компетенции, которые в результате ...
  • Урок русского языка Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при нихДанный урок был проведён в 8 классе. Эта тема достаточно сложная.поэтому в разработку урока включены различные формы и методы работы: математический диктант,синтаксическая пятиминутка, работа с текстом и другие.Очень люблю творчество А. С. Пушкина, часто на уроках русского языка обращаюсь к поэзии Александра Сергеевича. Вместе с ребятами побывали в Царском Селе, побродили по осеннему парку в Михайловском,а на данном уроке вспомнили стихи поэта о зиме. Цели урока: 1. уточнить и расширить предста...
  • Знакомство с миром цветов. Оригами «Тюльпан»Цель. Продолжать знакомить детей с садовыми цветами. Задачи. 1.Уточнить представление детей о садовых цветах. 2. Учить детей выполнять оригами Тюльпан. 2.Развивать познавательный интерес. Материалы и оборудование. Аудиозапись произведения Вальс цветов П.И.Чайковского. Презентация В мире цветов. Схема оригами Тюльпан. На один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов. Ход занятия. 1.Вводное слово воспитателя. - Послушайте стихотворен...
  • [г], [гъ] һәм [к], [къ] тартыклары (5 нче сыйныф, татар төркеме)Тема.[г], [гъ] һәм [к], [къ] тартыклары.(5 нче сыйныф, татар төркеме) Максат. 1.[г], [гъ] һәм [к], [къ] авазларының ясалышын аңлату. 2. [г], [гъ] һәм [к], [къ] авазлары кергән сүзләрне дөрес укырга өйрәтү. 3. Фикерләү сәләтен үстерү: укучыларның сөйләм телләрен, иҗади фикер йөртү сәләтләрен, танып-белү активлыгын һәм мөстәкыйльлекне , бәйләнешле сөйләм телләрен үстерү. 4. Хезмәткә мәхәббәт, бер - берсенә ихтирамлылы...
  • Сценарий мастер-класса на темуВ сценарии мастре-класса освещается теория вопроса о технологии проектно-исследовательской деятельности учащихся, представлен фрагмент урока Защита проектов: Речевое общение в современном обществе, Засоряют ли sms-сообщения русскую речь?, О современной стихотворной рекламе из моего опыта организации проектно-исследовательской деятельности на уроке русского языка по развитию речи. Проблемную среду на уроке создаю разными формами- беседой, мозговым штурмом,работой в группах, ролевыми иг...
  • Статья Мудрость человека – в мудрости предковЯзык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. И как писал выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский: В языке одухотворяется весь народ и вся его родина… Язы...
  • Доклад на тему ОТРАЖЕНИЕ ТЕМЫ ДЕПОРТАЦИИ В КАЛМЫЦКОЙ ПОЭЗИИ28 декабря 1943 г. трагическая дата в истории калмыцкого народа. И мы, современное поколение, видим и чувствуем как наши бабушки и дедушки с болью и содроганием вспоминают эту скорбную дату. 70 лет назад тысячи невинных людей, беспомощные старики, женщины и дети, воины, самоотверженно сражавшиеся за Родину, были объявлены врагами народа и отправлены в ссылку на долгих тринадцать лет. Всем известно, что нет ни одной калмыцкой семьи, ни одного калмыка которого не коснулась бы эта беда. Многие к...
  • Обобщающий урок по теме: «Синтаксис и пунктуация»Предоставленная методическая разработка мультимедийного урока по русскому языку для 5 класса по теме Обобщающий урок-игра по теме Синтаксис и пунктуация соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по предмету Русский язык. Методическая разработка урока предназначена для учителей русского языка, работающих по учебнику Русский язык.: Учеб. для 5 класса. общеобразоват. учреждений/Научный редактор акад. РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. – М.: Просве...
  • Поурочный план по ручному труду Игрушки - зверушкиПредмет: Ручной труд. Тема: Игрушки – зверушки (работа с бумагой). Учебно – воспитательные задачи: 1. Учить сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживать линии сгиба. 2. Развивать практические навыки в работе. 3. Воспитывать у детей любовь к занятиям. Цель: Дать сведения о видах бумаги, её назначении. Оборудование: бумага разного качества (писчая, газетная, гофрированная, обои, салфетки, ватман, фольга и др.), цветная бумага прямоугольной формы, кар...
  • Комплексный анализ текста. Великий композиторТема. Комплексный анализ текста. Великий композитор - ... Цели: 1.Продолжить работу по развитию речи учащихся. 2.Усвоить важнейшие качества хорошей речи. 3.Выполнить анализ текста. 4.Заставить задуматься учащихся о человеческих духовных качествах. Оборудование: Портрет П. И. Чайковского, тексты на партах, записи на доске, карточки, записи на плакатах, магнитофонная запись (Вальс цветов из балета П. И. Чайковского Щелкунчик.) Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Знакомство учащихся с темой ...
  • Научно-исследовательская деятельность обучающихся как эффективный путь повышения качества образования В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года социальный заказ к системе образования сформулирован в следующем виде: Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающие мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу стр...
  • Календарно-тематическое планирование по лепке№п /п № урока Тема занятия Кол-во часов Дата Знания Умения Повторение Примечания 1. Осенние дары. Морковь и свекла. Знать способы раскатки пластилина или глины. Уметь лепить формы знакомых предметов. 2. Натюрморт из овощей и фруктов. Знать, что нужно выбирать пластилин, близкий к цвету овощей и фруктов. Уметь лепить знакомые предметы, объединяя их в единый сюжет. 3. Грибная поляна. Знать технологию лепки грибов. Уметь лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывая комки глины или пластилина между ладонями круговыми движениями. 4. Пропорции человека. Знать технику лепки предмета из нескольких частей, правильно располагая их. Соблюдая пропорции. Уметь лепить фигуру человека, состоящую из нескольких частей разной формы.
  • Технология критического мышления как средство достижения новых образовательных результатов Класс: 7 Учебник : С.И. Львовой, В.В. Львова. Тема. Наречие. Подготовка к сжатому изложению. Цели урока: 1)развивать критическое мышление обучающихся, умение прогнозировать события, составлять простой план текста, сжато излагать текст-повествование, тренировать обучающихся в проведении текстоведческого анализа текста, развивать творческие способности; 2) проверить умение обучающихся использовать правильный способ действия при выборе написания наречий. Приемы: - чтение с остановками; -обраще...
  • Неделя русского языка в школе. Брейн - ринг для знатоков русского языка 5 класс Цель : провести состязание двух команд, определить знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с высказываниями о русском языке, словари, эмблемы команд, рисунки. ХОД ИГРЫ Чтецы декламируют стихи. Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой ...
  • Урок по басне Крылова И. А. «Ворона и лисица»Цели урока: 1) Продолжить знакомство с творчеством Крылова. Познакомить с басней Ворона и лисица. 2) Проверить знания обучающихся о басне как жанре литературы. 3) Учить сопоставительному анализу и анализу литературного произведения. 4) Работа над выразительным чтением. Басня, о которой пойдет разговор на уроке, была создана Крыловым предположительно в 1807 году. Напечатана она была в журнале Драматический вестник в 1808 году. Но сюжет басни не нов. Еще в 6 в до н.э. древнегре...
  • Урок русского языка по теме Обособленные члены предложенияУрок обобщения и проверки знаний учащихся по теме Обособленные члены предложения проводится в восьмом классе с использованием ИКТ и тестовой технологии. Задания к уроку составлены в программах Hot Potatoes и Microsoft Word. Виды работ следующие: мозговой штурм, редактирование текста, тест соответствия, альтернативный тест.Форма организации познавательной деятельности - индивидуальная. В приложении к уроку имеется лист учета знаний. После выполнения каждого вида работы за индивидуальным ком...
  • Видеопрезентация по басне Крылова Ворона и лисицаБасня, о которой пойдет разговор на уроке, была создана Крыловым предположительно в 1807 году. Напечатана она была в журнале Драматический вестник в 1808 году. Но сюжет басни не нов. Еще в 6 в до н.э. древнегреческий поэт-баснописец Эзоп сочинил басню Ворон и лисица, а в 17 веке французский баснописец Лафонтен, использовав тот же сюжет, сочинил басню Ворон и лисица. Видео, использованное на уроке позволяет наглядно продемонстрировать не только изобразительность предмета, но и выразительн...
  • Урок русского языка в 5 казахском классе Урок русского языка в 5 классе казахской школы.Главная воспитательная цель урока- формировать интерес к изучения русского языка. В 5 классе ученики казахских классов начинают изучать части речи, цель уроков по теме Имя прилагательное в 5 классе различать часть речи определять род, число, падеж, научиться употреблять с существительным. Ребята переводят слова, по возможности находят синонимы и антонимы, отвечают на вопросы по содержанию, строят речевые высказывания. Много времени и в...
  • Разработка урока по русскому языку на темуРазработка урока, с элементами ФГОС. Тип урока - изучение нового материала. Несмотря на традиционное построение урока, работа учащихся строится на самостоятельном освоении материала:изучение теории, исследование языкового материала, выполнение контрольной точки.Учащиеся знакомятся с понятием обособленные определения, отрабатывают полученные знания на практике, выполняют тест. Урок построен с использованием карты самооценки, что позволяет не только оценить работу учащегося, но и увидеть уровень...
  • Урок русского языка по теме Сложноподчиненное предложение. Придаточные определительныеДанный урок русского языка проведен в 9 классе с использованием модульной технологии и ИКТ.Состоит из одного нулевого( на нем определены общие цели и задачи урока) и пяти учебных элементов(этапов). В основные этапы урока входят: входной контроль, изучение нового материала, проверка усвоения нового материала. резюме, итоги урока. В приложении дается лист учета знаний.За каждый вид выполненной работы выставляется определенный балл. Форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке - ...
  • Контрольная работа по теме Вариант – I Задание 1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, определите разряд прилагательных по значению. Летний дождь пр…бежал быстро. Воздух наполнился какой(то) (не)обыкновенной свежестью. Дыш..т..ся ле..ко. Ещ… (не)высохли капельки дождя на ярко(з…леных) листьях д…ревьев и бл…стят (разно)цветными огоньками. Небо голуб…, чист… . Птич…и песни звенят со всех ст…рон. Тоненькие берёзки тоже пов…селели, заш…птались о девич…их с…кретах. Задание 2. Выполните тест. ...
  • Тема Междометие открытый урокТема занятия:Междометие как особая часть речи Ссылки:Учебник Русская речь 8 класс Цели: Знакомство с междометием как особой частью речи, сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи, дать представление о пунктуационном выделении междометии в предложении; развивать умение целесообразного использования междометии, выражающих значение благодарности, приветствия и т д.; расширять лексикон, кругозор, эрудицию учащихся; воспитывать культуру общения. Результаты обучения:Учащиес... Тема занятия: Междометие как особая часть речи Ссылки: Учебник Русская речь 8 класс Цели: Знакомство с междометием как особой частью речи, сформировать у учащихся понятие о междометии как особой части речи, дать представление о пунктуационном выделении междометии в предложении; развивать умение целесообразного использования междометии, выражающих значение благодарности, приветствия и т д.; расширять лексикон, кругозор, эрудицию учащихся; воспитывать культуру общения. Результаты обучения: Учащиеся должны усвоить материал самостоятельно, донести ее до своих одноклассников, научиться правильно употреблять междометия в речи,осмысленно применять свои знания при выполнении заданий, оценивать себя и других в группе. Ключевые идеи: Ах, как труно жить на свете, не усвоив междометий. (Ц.Ангелов) Междометие - особая часть речи. Время Стратегии Ресурсы Сдержание урока Деятельность учителя: что я буду делать? Деятельность учащихся 3 мин. Перестрелка Рисунки Приветствие. Будь на уроке... Деление на группы(используя рисунки, выражающие различные чувства и настроения) Учащиеся говорят свои пожелания друг другу, делятся на группы. Мяч Вопросы по изученной теме Учащиеся бросают друг другу мяч, отвечают на поставленный вопрос. 5 мин ИКТ Показ мултьфильма. Лингвистическая игра Отгадай шараду 1) Один из слогов сущ-го метеор 2) Корень глагола ждать 3) Оконч. им. сущ-го м. р. в Т. п. ед. ч. 4) Оконч. глагола 1 спр. 3 л. ед. ч. наст. времени 5) Суфф. и оконч. сущ-го величие Попробуйте сформулировать цели урока. Ребята отгадывают (слово междометие) Учащиеся отвечают, записывают число и тему урока. 10 мин. Метод схемаЗХУ Метод Взаимо- опрос Что вы знаете о частях речи? Что вы знаете о междометии? Что хотите узнать? Самостоятельное чтение текста о междометии, постановка вопроса разного уровня по содержанию прочитанного. Учащиеся связывают ранее известный материал с новым, формулируют и ставят вопросы, развивают навыки самостоятельной работы.Заполняют первые 2 графы. Учащиеся самостоятельно знакомятся с определением междометия, задают вопросы друг другу в парах и обсуждают ответы. 15 мин. Исследова- тельская работа Кар Точкиплакаты Мар керы Задания 3 микрогруппам 1гр.-выразит. прочитать предл-я и ответить на вопросы. На основании ответов и теоретич-го материала составить словарную статью Междометие - это... 2гр.- выразит. прочитать стих-е. Как выделяются междометия в устной речи? А в письменной? Представить свои выводы в виде схем предложений с междометиями и комментарием к ним. 3гр.-Расставьте знаки препинания в предложениях. 1. О это была райская жизнь! (Н.Гоголь) 2. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин) 3. Эй завяжи на память ... Учащиеся работают сначала индивидуально, затем в парах, потом обсуждают в группе. Презентации групп. Формативное оценивание 2 звезды, 1 желание 2 мин Тренинг- разминка Движения и звуки Учащиеся показывают каждую фразу рассказа движениями и звуками
  • Сценарий зимнего праздника Как дети Снегурочку спасалиЗимний праздникКак дети Снегурочку спасали. Проводится на свежем воздухе, для старшей и подготовительной групп. Дети приходят на спортивную площадку. Ведущий: На улице, как в сказке полным – полно чудес Спешит на поезд елка, покинув темный лес. Куда не кинешь взгляд, сугробы да холмы Но есть ли время лучше красавицы Зимы? Игра У леса на опушке. Ведущий: Привет веселая пора, кругом горят огни, а рядом с нашим садиком растут Снеговики. Появляется Снеговик....
  • Урок Куда сбежали О и Е ? Куда сбежали О и Е? Вид урока: лабораторная работа Тип урока: объяснение нового материала. Задачи: обучающая: знакомство с понятием беглые гласные; развивающая: развитие умения работать с научным текстом; опережающее знакомство с правописанием суффиксов -ек, -ик; воспитательная: воспитание бережного отношения к русскому языку, умения работать в группе, воспитание чувства ответственности за результат выполняемой работы. Цель: проанализировать изложенный лингвистический материал, сделать выводы о языковых явлениях, составить устный текст научного жанра.
  • Доклад на семинаре-практикуме ГПС учителей русского языка и литературы Создание проблемной ситуации на уроках русского языка В Национальной образовательной инициативе Наша новая школа сказано: Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Из этого следует, что выпускник школы должен стать интеллектуально развитым человеком и иметь активную жизненную позицию. И в этом ему должен...
© 2010-2018