Русский язык и Литература

  • ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ. Методические указания по написанию сжатого изложения для студентов по специальности Дошкольное образованиеМетодические указания по написанию сжатого изложения Технология написания сжатого изложения по дисциплине Русский язык разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, примерной рабочей программы и в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по специальностям среднего профессионального образования. Содержание методических указаний по написанию сжатого изложения Технология написания сжатого изложения структурировано на о...
  • Тест по теме Правописание НЕ с разными частями речиТест по теме Правописание не с разными частями речи предназначен для учащихся 10-11 классов. Формулировка задания полностью соответсвует новому формату ЕГЭ по русскому языку (задание 12): найти предложение, раскрыть скобки, выписать нужное слово. Тест проверяет знания школьников по правописанию не с существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, причастиями, деепричастиями и может быть использован на уроках повторения орфоргафических правил в 7-9 классах. В тест включены примеры д...
  • Всё повторится в мире этом. .. (стихи)Личные стихи, опубликованные в местной прессе. Поэзией я увлёкся ещё в школьные годы. Писал для школьной газеты, посещал кружок Юных поэтов. Обучаясь в педагогическом институте на филологическом факультете, освоил теорию литературы. Стал писать более профессионально. Появились публикации в местных газетах. Сейчас пишу для учащихся.В школе-лицее открыл элективный курс Основы журналистики, где частью программы является обучение теории стихосложения. Дети пишут поэтические произведения, участву...
  • Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике на тему Бусы Зимушки-зимы (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике во второй младшей группе Тема : Бусы Зимушки-зимы. Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. Симферополь Программное содержание: уточнить знания о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека, умения отгадывать загадки. Формировать представления детей о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Закрепить умения выкладыв...
  • Разработка урока по русскому языку на темуПриставка. Цели: - научить выделять в словах приставки, образовывать при помощи приставок новые слова; - повторить и закрепить знания о корне, окончании слов; - восстановление коллективизма.. Тип урока: - Усвоение новых знаний. Ход урока I. Организационный момент II. Опрос домашнего задания. 1.Подобрать однокоренные слова к данным: Корм – Добрый – Пар – Лес – 2. Найти корень, определить значение слов: Гора – горка – гористый – предгорье; Горе – горевать – горесть – горемыка...
  • Тема: существительное как часть речи5 кл. Тема: существительное как часть речи. Задача: научить грамотному письму. Цели: - повторить и закрепить знания об основных морфологических признаках существительных; - уметь находить существительные в предложении; - привитие интереса к предмету. Тип урока: - Повторение. Эпиграф: Повторенье - мать ученья. Ход урока I. Организационный момент II. Задание по рядам 1.Найти сущест...
  • Контрольно-оценочные средства по предмету: Правила дорожного движенияСогласно учебной программе разработанной по дисциплине Маляр-штукатур в течении процесса обучения проводится текущий и итоговый контроль индивидуальных образовательных достижений обучающихся - демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Контроль проводиться учителем в процессе учебной деятельности в виде текущего контрольного задания и итогового. Для текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС) ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные мат...
  • Программа элективного курса Абсолютная грамотность Программа элективного курса Абсолютная грамотность рассчитана на 35 часов и посвящена одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 кл). Курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьни...
  • Методическая организация читательской конференцииМетодика организации читательской конференции Методические рекомендации организатору Методика организации читательской конференции: Методические рекомендации организатору / Сост. С.Н.Мокрицкая, В.А.Шмигельская. – Нижневартовск, МУ Центр развития образования, 2009. – 68 с. Методическое пособие содержит подробную технологию подготовки и проведения читательской конференции, а также несколько сценариев проведения читательских конференций и обсуждений детских книг. Адресовано библиотечным и педагогическим работникам. М54 МУ Центр развития образования, 2009 Введение Читательская конференция (далее – ЧК) – одна из распространенных форм обсуждения книг с читателями. Читательская конференция является комплексным библиотечным мероприятием и посвящается определенной проблеме или теме. Цель конференции – привлечение к чтению, формирование коллективного читательского мнения, воспитание у ребят умения глубоко анализировать прочитанное, высказывать и защищать собственное мнение, если оно отличается от коллективного. Важно помн...
  • Самоанализ педагогической работы в 2013/2014 учебном году Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Кемаловой Тамары Михайловны Ялта 2014 КЕМАЛОВА ТАМАРА МИХАЙЛОВНА Что и когда окончила Россия,Марийский государственный педагогический институт,г.Йошкар-Ола,1977г. Полученная специальность русский язык и литература Квалификация по диплому учитель русского языка и литературы средней школы Трудовой стаж 37лет Педагогический стаж 37 года Стаж работы в данном Ялтинском учебно-воспитательном комплексе№1 школа-коллегиум 10лет Я, Кемалова Тамара Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель-методист. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В 2013/2014 учебном году работала в 8-Бкл.,в 9-А,Вклассах,в 10-А,Б классах. В 2013/2014 учебном году прошла курсы повышения квалификации в КРИППО.В 2014/2015 году предстоит очередная аттестация. Работала по государственной программе Русский языкдля 5-9 классов общеобразовательных уче... Учеб-ный год класс Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень Низкий уровень % успеваемости и качества знаний 2013-2014 Русск.Литер. Русск .Литер Русск.Литер. 8 4 Русск.Литер Русск.Литер 8-б/30у 5 13 17 13 100/73%100/86% 9-А/21 - 1 8 10 8 8 5 2 9-В/27 4 9 12 7 10 10 1 1 10-А/21 7 10 6 2 6 5 2 4 96/33 % 98/52 99/59 99/59 98/61 96/57 10-Б/16 5 11 7 2 4 3 - - 100/80 100/81 2.Итоги экзаменов в 9-А кл.,9-В кл. 9-А/ 21 уч. Отл.:2уч Хор.:10уч Удовл.: 6уч Плохо:3уч 97/57% 9-В/27уч. 12 10 4 1 99/81% 3.ИТОГИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ: -Международный молодежный конкурсСлово за нами, посвященный 1150-летию славянской письменности. Петербург. Учащаяся 10-Б класса Халилова С. получила Диплом III ст. и ценный подарок. -Республиканский конкурс Великое русское слово. Симферополь.Учащаяся 10-Б класса Войнова Д. стала лауреатом,учащийся 10-б класса А.Дуфли занял 1 место. -Республиканский конкурс поэзии и прозы Единый цветок. Ялта.Халилова С(учащаяся 10-Б класса)-гран-при. ...
  • Урок по русскому языку на тему ПриставкаПриставка. Цели: - научить выделять в словах приставки, образовывать при помощи приставок новые слова; - повторить и закрепить знания о корне, окончании слов; - восстановление коллективизма.. Тип урока: - Усвоение новых знаний. Ход урока I. Организационный момент II. Опрос домашнего задания. 1.Подобрать однокоренные слова к данным: Корм – Добрый – Пар – Лес – 2. Найти корень, определить значение слов: Гора – горка – гористый – предгорье; Горе – горевать – горесть – горемыка...
  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языкаОрганизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка Содержание: I. Самостоятельная работа как высший тип учебной деятельности.1.1. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности.Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлят...
  • Сценарий конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» (школьный этап)Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Повысить ...
  • Урок по русскому языку на тему путешествие в страну существительных6 кл. Урок путешествие. Цели: - проверить знания по основным разделам грамматики; - развитие навыков коллективной деятельности; - углубить интерес к предмету. Ход урока I. Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городам Фонетики и Графики. Условие нашего путешествия: быть дружными, сообразительными, наблюдательными. Итак, путешествие начинается. Вопрос: что изучает фонетика? Ответ: Фонетика – наука о...
  • Творческий отчет учителя русского языка и литературыВВЕДЕНИЕ Хочу начать свой творческий отчет со слов Дмитрия Лихачева: Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. У каждого учителя, работающего в школе, складываются свои принципы. Расскажу о своих. Главный мой принцип – педагог должен быть сильной личностью и примером для своих учеников, и о... Местоимение количество предмета, но не называет их. Выполняет роль НЕ пишется слитно подлежащего, дополнения, и раздельно. определения. ИзменяютсяИзменяются У личных местоимений по родам.по числам. определяется род. В итоговой части я провожу тести...
  • Урок по русскому языку на тему путешествие6 кл. Урок путешествие. Цели: - проверить знания по основным разделам грамматики; - развитие навыков коллективной деятельности; - углубить интерес к предмету. Ход урока I. Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городам Фонетики и Графики. Условие нашего путешествия: быть дружными, сообразительными, наблюдательными. Итак, путешествие начинается. Вопрос: что изучает фонетика? Ответ: Фонетика – наука о...
  • Урок по литературе на тему Любовь в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслетУрок по литературе на тему Любовь в рассказе А.И.Куприна Гранатовый браслет. Цель: изображение любви в рассказе; мастерство Куприна в художественном воплощении мира человеческих чувст. Задачи: 1. Пробудить желание школьников философствовать на тему любви, учиться отстаивать свое мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни. 2. Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи4 навыки выразительного чтения; мышлен...
  • Обобщение опыта Воспитание нравственных качеств личности на уроках русского языкаОбобщение опыта по русскому языку по теме Воспитание нравственных качеств личности на уроках русского языка. говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет. Когда общество переживает духовный кризис, школа должна ориентироваться на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Обучение-информационная составляющая образования, а воспитание-гарант того, что полученная информация будет использована во благо.Нравственность - это навсегда, я буду продолжать воспи...
  • Урок русского языка на тему Систематизация и обобщение знаний по теме НаречиеУрок по русскому языку на тему Систематизация и обобщение знаний по теме Наречие, 7 класс по учебнику Т.А.Ладыженской. Урок повторения и обобщения материала, завершает изучение темы Наречие.Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме наречие.2. Проверить степень овладения умениями правильно писать наречия. 3. Закрепить навыки правописания наречия. 4. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школь...
  • Аралас құрмалас сөйлем. 8-сыныпҚазақ тілін үйрену жолдары. Аралас құрмалас сөйлем Сабақтың мақсаты: Білімділік тіл үйрену жолдарымен таныстырып, жазылым, оқылым мақсатылығымен байланыстырып тапсырмаларды дұрыс орындауға икемдеу. Дамутышылық мәтін құрып үйренуге, берілген сөйлемдердің мағыналарын түсініп, өз пікірлерін айта алуға дағдыландыру. Тәрбиелік өзара бір- біріне көмекке келуге, сыйластылыққа, әдептілікке тәрбиелеу. Түрі: аралас, жаңа білімді игеру сабағы. Тәсілі: әңгімелеу, сұрақ-жауап, дамыта оқытудың элементтері, ...
  • Урок-концерт к 200-летию М. Ю. ЛермонтоваУрок-концерт по лирике М.Ю. Лермонтова. Цели: · Обучающая: расширить знакомство обучающихся с лирикой М.Ю.Лермонтова, познакомить с основными мотивами его лирики; помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений М.Ю. Лермонтова, почувствовать их поэтичность. · Развивающая: развивать творческое мышление, умение выбирать из огромного литературного материала наиболее важную информацию, делать выводы. · Воспитательная: формировать любовь и уважение к литературным, м... Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! 9.Ученица: известный литературовед, писатель Ираклий Андронников писал: Имя Лермонтова и его слава навсегда оказались связаны с именем Пушкина. 28 января 1837 года Лермонтов написал первую часть стихотворения Смерть поэта. Этим стихотворением поэт брал на себя великую миссию - быть продолжателем дела Пушкина. Это было и пророчество собственной судьбы, добровольно избранной им. Лермонтова ожидала ссылка на Кавказ Стихотворение Смерть поэта.(ЧТЕНИЕ АРТИСТА) ...
  • Доклад Метод проекта как средство развития творческих способностей обучающихся Из опыта работы по использованию проектной технологии в учебной, внеурочной и в воспитательной работе На протяжении последних 5 лет работы активно использую в педагогической деятельности проектную технологию. За данный период времени мной накоплен большой опыт, которым я хочу поделиться. Проектную технологию применяю в урочной, внеурочной деятельности и в воспитательной работе, сочетая при этом учебную и воспитательную работу, как учитель-предметник и как классный руководитель. На мой взгляд, данную технологию просто невозможно не использовать на уроках гуманитарного цикла, где существуют благ...
  • Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев»Работа с родителями по развитию мелкой моторики. Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообр...
  • Обогащение словарного запаса учащихся классов VIII вида прилагательными, как один из побудительных мотивов к общению Обогащая словарь учащихся вспомогательной школы прилагательными, делающими речь более образной, точной и полной, тем самым усиливаются побудительные мотивы речи у учащихся, те внутренние устремления, которые заставляют их поддерживать общение, вызывают желание поделиться своими впечатлениями, что ведёт в свою очередь к формированию полноценной речи ребёнка. Полноценная речь ребёнка — это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию его как личности, а в конечном итоге ...
  • Одағай сөздер. 8 сынып Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік:оқушылардың оқшау сөздердің түрлері туралы лингвистикалық білімдерін кеңейту, жазба жұмыстарында тыныс белгілерін дұрыс қоя білуге дағдыландыру. 2. Тәрбиелік:оқушыларды достыққа берік болуға, еңбекке тәрбиелеу. 3. Дамытушылық:сабақта қолданылатын лингвистикалық материалдар арқылы оқушылардың ауызша және жазбаша тіл мәдениетін дамыту, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. Сабақтың типі: аралас сабақ Сабақтың түрі:дәстүрлі сабақ Сабақтың ...
  • Орхон ескерткіштері «Күлтегін» жазуы. 8-сыныпСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың көне жазба нұсқалары туралы білімдерін кеңейту, Күлтегін жазуы туралы жаңа мағлұмат беру. 2. Тәрбиелік: Оқушыларды көне мәдениет нұсқаларын қастерлеуге, елжандылыққа тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: Оқушылардың қосымша деректер арқылы әдеби дүниетанымдарын кеңейту. Сабақтың типі: аралас сабағы. Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ. Сабақтың әдіс-тәсілі: баяндау, сұрақ-жауап, мәнерлеп оқу, әңгімелеу Сабақтың көрнекілігі:Қазақ тілі және Қазақ ...
  • Дескриптеры по теме Деепричастие Общие критерии оценивания достижений учащихся по теме Деепричастие Критерии Дескрипторы Максимальный уровень достижения учащихся А Знание, понимание и оперирование знаниями Учащийся должен знать 1) определение деепричастия как особой формы глагола (что такое деепричастие); 2) морфологические признаки (глагола и наречия) деепричастия; 3) суффиксы деепричастий несовершенного и совершенного вида; 4) слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями; 5) глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия несовершенного вида. 5 В Применение умений и навыков Учащийся должен применять на письме следующие орфографические правила: 1) правописание О-Ё после шипящих в корне слова; 2) правописание НЕ с деепричастиями и глаголами; 3) правописание НЕ с прилагательными; 4) дефисное написание неопределенных местоимений; 5) Е-И в падежных окончаниях имен существительных; 6) правописание безударных гласных в корне слова; 7) чередование Е-И в корнях глаголов. Применять следующие пунктуационные правила: 1) запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах; 2) з... 8 С Организация информации, коммуникация Учащийся должен уметь: 1) различать слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями; 2) выделять в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; 3) различать виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; 4) доказывать принадлежность слов к деепричастиям; 5) исправлять грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи; 6) правильно выполнять синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом. 12 Критериальная шкала оценивания достижений учащихся Критерий Уровень достижений Дескрипторы А (max 5) 1-5 Ученик получает по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. B (max 8) 0 Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже 1 Допускает в работе 8 и более орфографических, 8 и более пунктуационных ошибок. В работе грубо нарушены нормы каллиграфии. 2 Допускает в работе 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (либо 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок). 3 Допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных). 4 Допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. 5 Допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 4-6 пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических). 6 Допускает в работе 3 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических). 7 Допускает в работе 2 орфографических ошибки при отсутствии пунктуационных (либо 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки, либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки. 8 Безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку. C (max 12) 0 Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже 1-2 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями (выполняет только 1 задание из 6) 3-4 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним (выполняет 2 задания из 6) 5-6 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них (выполняет 3 задания из 6) 7-8 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям (выполняет 4 задания из 6) 9-10 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям; выполняет синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом (выполняет 5 заданий из 6) 11-12 Ученик различает слитное и раздельное написание Не с деепричастиями; выделяет в предложениях деепричастия и деепричастные обороты, правильно задавая вопросы к ним; различает виды деепричастий, графически выделяя суффиксы в них; доказывает принадлежность слов к деепричастиям; выполняет синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом; исправляет грамматические ошибки в употреблении деепричастий в речи (выполняет правильно все задания, допускает ошибку только в одном из заданий )
  • Біздің заманымызға дейінгі жазу-сызулар мен аңыз-жырлар. 8-сыныпСабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Оқушыларға ежелгі аңыз-жырлар туралы әдеби білім беру. 2.Тәрбиелік: Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, достыққа тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: Оқушылардың әдеби дүниетанымдарын кеңейту. Сабақтың типі: жаңа сабақты түсіндіру сабағы. Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ. Сабақтың әдіс-тәсілі: баяндау, сұрақ-жауап. Сабақтың көрнекілігі: Қазақ әдебиеті энциклопедиясы. Пәнаралық байланыс: тіл, тарих. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: 1. Оқушылармен ...
  • Тетрадь с печатной основой по русскому языку Тетрадь с печатной основой предназначена учащимся по профессии Машинист локомотива для отработки навыков грамотного письма, постановки знаков препинания. Цель этого пособия в том, чтобы, повторяя правила по русскому языку, донести до учащихся, что машинист – это достойная профессия, требующая трудолюбия, дисциплины. Выбор профессии – это не только определение той работы, которой каждый будет заниматься. Это ещё и раздумья о гражданском долге перед страной и народом, о будущем месте каждого в общем рабочем строю. Данное пособие способствует обогащению лексикона учащихся, точному, конкретному подбору слов и выражений для передачи своих мыслей в ...
  • Контрольная работа по литературе 2 курс 3 семестрТест поможет учителю организовать проверку знаний и умений. Цель теста - проверить знания сразу всех обучающихся. Он включает 19 вопросов по 4 ответа, один из них правильный. Знания литературных течений Серебряного века и ведущих тем произведений разных авторов. Даны ответы и критерии оценивания. Представленный тест предназначен для проверки знаний обучающихся 2 курса СПО или 11-х классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Тест может быть использован в качестве одной из итоговых контро...
  • Ш. Құдайбердіұлы «Жолама қулар маңайға», «Адамдық борышың» өлеңдері. 6-сыныпТақырыбы: Ш.Құдайбердіұлы Жолама қулар маңайға,Адамдық борышың өлеңдері.Сыныбы: 6 Мақсаты: - Білімділік: Қазақтың қаламы жүйрік ақыны Шәкәрім Құдайбердиевтің өмірі мен шығармашылығын терең меңгерту.- Дамытушылық: Шәкәрімнің өскен ортасы, шығармашылығы туралы терең білім беру, өлеңдерін мәнерлеп оқуға, жатқа айтуға баулу, әндерін үйрету.Оқушылардың Шәкәрім өлеңдерін талдау машығын, сөйлеу мәдениетін жетілдіру.- Тәрбиелік: Шәкәрім шығармаларының тереңдігін сезіндіру адамгершілік, эстетикалы...
  • Связь слов в словосочетанииИспользованная технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Использованные приемы: - мозговой штурм, - таблица Знаю – хочу знать – узнал, - объединение информации в блоки через сопоставление. Оборудование: - раздаточный материал с таблицей Знаю – хочу знать – узнал, ноутбук, проектор. Цели образовательные: - систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме Словосочетание, - формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование уме...
  • Доклад Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в современной школеМы живем в 21 веке. Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, ...
  • Методическая разработка урока А музы не молчали Данный урок по литературе А музы не молчали… разработан к 65-й годовщине победы русского народа в Великой Отечественной войне. Цель урока продолжать знакомить учащихся с поэзией военных лет, со стихами поэтов - приморцев, участников Великой Отечественной войны, учить слушать стихи, вырабатывать умение сопереживать мыслям и чувствам поэтов – участников ВОВ, словом и делом помогавшим ковать Великую Победу. Цель: Познакомить с поэзией военных лет, со стихами поэтов - приморцев, участников Великой Отечественной войны. 2. Показать, что стихи поэтов – воинов звали в бой за поруганное Отечество, за разорённый кров, за слёзы матерей, жён, детей. 3. Учить слушать стихи, вырабатывать умение сопереживать мыслям и чувствам поэтов – участников ВОВ, словом и делом помогавшим ковать Великую Победу.
  • Реферат Пушкин-историк («История Пугачева» и «Капитанская дочка»)Работая над этой темой, я поставила задачу выявить взаимосвязь и влияние друг на друга Пушкина-историка и Пушкина-художника в произведениях на пугачевскую тему. В реферате прослеживается, как решалась Пушкиным тема Пугачевского восстания в обоих произведениях, как дан образ Пугачева в Истории Пугачева и Капитанской дочке, какие связи существовали между научной работой Пушкина-историка и творчеством Пушкина-художника. Очевидна прочная историческая основа его художественных произведений, а та...
  • Конспект внеклассного мероприятия Речевой этикетПубликация содержит: сценарий, задания для команд, ситуации для озвучивания чтецами, сценки для обучающихся, примерную памятку (для помощи детям при составлении). Цели: Образовательные: 1. Дать учащимся понятия о формулах речевого этикета. 2. Познакомить с типичными речевыми ситуациями речевого этикета. 3. Познакомить с правилами поведения в данных речевых ситуациях. Развивающие: 1. Развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для данной ситуации. Воспитательные: 1. Воспиты...
  • Конспект урока по литературе на тему А. Грин Алые парусаТип урока и его структура: урок получения новых знаний 1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим? В разделе Русская литература ХХ века данный урок является вторым. Связь с предыдущим уроком прослеживается в тематике произведений: происхождение чуда. . Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока. Обучающая - Познакомить учащихся с удивит...
  • План-конспект урока внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»План-конспект урока внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина Станционный смотритель. Урок разработан учителем русского языка и литературы Лисименко О.В. Тема Почитай отца твоего и мать твою… ( Нравственная проблематика повести А.С. Пушкина Станционный смотритель. Цели и задачи урока: 1. Проанализировать повесть. 2. Обсудить проблемы, поднимаемые автором. 3. Дать характеристику героям, их поступкам. 4. Сопоставить историю Дуни с притчей о блудном сыне. 5. Дать толкова...
  • Разработка урока литературы на тему: «Жизнь и творчество Н. С. Гумилёва» Знакомим обучающихся с поэтами Серебряного века. Говорят, если хочешь найти готовый роман, возьми жизнь любого значительного человека , и можешь ничего не добавлять. Это можно сказать и о многих людях Серебряного века. Они покоряют нас не только стихами, но и своей необычной судьбой. Главной целью урока является знакомство обучающихся с жизнью и творчеством Н.С. Гумилёва и создание интереса обучающихся к личности поэта, развитие чувства сопереживания к его судьбе. Знакомство обучающихся...
  • Выступление на школьном педагогическом совете по теме Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературывыступление на школьном педагогическом совете по теме Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы. Учитель русского языка илитературы МАОУ СОШ №38 Города Сыктывкара Республики Коми Лисименко Оксана Валериевна, педагогический стаж 14 лет Единственный путь , ведущий к знанию- деятельность,- говорил Б.Шоу. Спеши в школу как на игру .Она и есть такова,- писал Я. Каменский. Про современную школу это можно сказать с натяжкой. Согласны? А хорошо это? Ведь...
  • Программа «Воспитание культуры общения у воспитанников детского дома»В настоящие время в России на фоне глубоких социальных, экономических, демографических изменений чрезвычайно обострилась проблема сиротства. Сиротство для любого общества – труднорешаемая проблема. Ее социальные корни глубоки и ранимы. Целый ряд факторов повлиял на ослабление внутрисемейных связей: характерный признак последних лет – распространение социального сиротства, определяемого ухудшением жизни российских семей, падение нравственных устоев, изменением отношениям к детям вплоть до отказа ...
  • Конспект урока по ИКБ: Зарождение революционного движения в БашкортостанеРоссийская революция 1905-1907 гг. вытекает из общенационального кризиса начала XX века. Чрезвычайно высокая степень эксплуатации народных масс, политическое бесправие, угнетенное положение нерусских народов и т. д. породили революционную ситуацию в стране. В начале XX в основная масса населения страны поднялась на борьбу за лучшую жизнь в надежде завоевать все это в оружием в руках. Революция 1905-1907гг. пробудила к политической жизни и борьбе миллионы рабочих, крестьян, все народы России, уг...
  • Виды работ над текстомОвладение правильной, научно обоснованной методикой чтения предполагает знание основных правил работы с текстом на уроке и использование их в познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей. Скорость и качество чтения зависят от методики чтения. Нерациональное чтение не только способствует возникновению дефицита времени, но и тормозит развитие внимания, памяти, мышления, приводит к бессистемности, а, следовательно, к бесполезности знаний, нередко вызывает переутомление, головны...
  • Жаттығулар орындау. 8-сынып Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың сұраулы сөйлем және оның жасалу жолдары бойынша алған лингвистикалық білімдерін кеңейту, жаттығу жұмыстары арқылы бекіту. 2. Тәрбиелік: Оқушыларды татулыққа, ынтымақтастыққа тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: Оқушылардың лингвистикалық дүниетанымдарын кеңейту, синтаксистік талдау жасау дағдыларын дамыту. Сабақтың типі: бекіту сабақ Сабақтың түрі:дәстүрлі сабақ Сабақтың әдіс-тәсілі: түсіндіру, сұрақ-жауап, жаттығу, талдау. Сабақтың көрнекіл...
  • Расчет поверхностей вал и отверстие Практическая работа № 3 Тема: Расчет поверхностей Цель работы: Научиться рассчитывать поверхности вал и отверстие Конструктивно любая деталь состоит из элементов (поверхностей) различной геометрической формы, часть из которых взаимодействует с поверхностями других деталей, а остальная часть элементов является свободной (несопрягаемой). В терминологии по допускам и посадкам размеры всех элементов деталей независимо от их формы условно делят на три группы: р...
  • Условное наклонение 7-класс Аркинова Жителей города Повелителей мы навестим на следующем уроке. А сегодня наша главная цель – Город Условностей. Зайдем? - Но что это? Здания недостроены, одежда недошита, картины недописаны, больные недолечены. В чем дело? А дело в самих глаголах, точнее в их значении. - Что обозначают глаголы в условном наклонении? - Они могут когда-нибудь осуществиться? Нужны условия! 2. А вот и сами жители. Они всегда ходят парами. Рядом с глаголом всегда частица БЫ. Она либо бежит следом, либо обгоняет и...
  • М. Мақатаев қазақ поэзиясының ХантәңіріМақсатымыз: а) білімділік: Мұқағали Мақатаев ақынның өмірімен танысу, шығармаларының мазмұнын ашу, өлеңдерін мәнерлеп жатқа оқу, әнін наөышына келтіре орындауға дағдылардыру; ә) Тәрбиелік: қасиетті нәрселерді қадір тұтуға тәрбиелеу; б) Дамытушылық: поэзиялық шығармаларда музыкалық үн-ырғақты сақтау. Барысы: Халықтың рухани бай әдеби мұрасынан күш-қуат алған Мұқағали – қазақ әдебиетінде қаламдас достарының ішінен ерекше өз үнімен оқшау келген дара тұлға...Кейінгі ұрпағының өзін ұмытпай жыл сайын ...
  • Коллективно-творческое дело интерактивная викторина Все профессии важныКоллективно-творческое дело – интерактивная викторина Все профессии важны… Цель: вовлечь учащихся в коллективно-творческое дело через подготовку, проведение и анализ интерактивной викторины Все профессии важны … Задачи: 1. Обучить учащихся приемам сбора информации и создания банка идей; 2. Обучить учащихся согласовывать навыки и умения индивидуальной деятельности и групповой; 3. Развивать навыки планирования самостоятельного планирования учащимися своей деятельности, выбора действия; 4. Р...
  • Литературно-музыкальная композиция по жизни, творчестве и лирике Марины Ивановны ЦветаевойЛитературно-музыкальная композиция проводится в 11 классе при изучении биографии М.И.Цветаевой. Данную разработку можно использовать и для проведения урока литературы, и для внеклассного мероприятия. Цель: заинтересовать учащихсяличностью М.Цветаевой, увлечь ее поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление человека, и страстная любовь. Оформление: на стене - портрет М.Цветаевой, на столике под портретом - цветы или гроздья рябины; портреты родителей поэтессы, С.Эфрона; в...
  • Мое открытие… (По сказке-были А. А. Платонова «Неизвестный цветок»)Цели урока:- подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру; - сформировать и развивать нравственные и эстетические чувства учащихся на основе чтения сказки А.Платонова; - воспитывать милосердие, доброту, уважение, сострадание к ближнему. Урок с применением технологии РКМЧиП. Основная идея урока: Деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе. Любое живое существо на земле – цветок, человек заслуживает т...
© 2010-2018