Урок по теме: «Понятие об односложных предложениях»

"Описание материала: Цель урока: предметная огранизация учащихся на изучение односоставных предложений ( с главным членом сказуемым), помочь учащимся осознать значимость учебного материала. Задачи урока: предметные: развивать умение различать предложения разных типов,вычленять односоставные предложения с главным членом сказуемым, совершенствовать навыки анализа текста метапредметные – обеспечить развитие у школьников умение работать в группе,воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уваж...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме : «Понятие об односоставных предложениях»

Тип урока:объяснение нового материала, работа с текстом.

Цель урока: предметная - организовать работу учащихся по изучению и закреплению нового материала( односоставные предложения с главным членом сказуемым), помочь учащимся осознать значимость учебного материала.

Задачи урока: предметные - развивать умение различать односоставные и двусоставные предложения,односоставные предложения с главным членом сказуемым, совершенствовать навыки анализа текста

метапредметные - обеспечить развитие у школьников умение работать в группе,воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, содействовать развитию у школьников умений выделять главное, работать с кластером,обобщать и систематизировать материал.

Оборудование:учебник, тексты, тетрадь,кластер.

Ход урока

1)Приветствие учащихся.Проверка готовности к уроку. 2)Какой раздел языкознания мы изучаем в 8 классе?(синтаксис) А какие единицы языка подробно рассматриваются в этом разделе? (словосочетание и простое предложение) Что мы уже знаем о простом предложении? Это сейчас увидим, проведя синтаксический разбор .

Чай снимает усталость,улучшает настроение,справляется с болями в печени.

Анализ предложения.

3)Проблемная ситуация: у пятиклассников при проверке домашнего задания завязался спор - одинаковы данные предложения или нет?

Помогите пятиклассникам решить спор.

зеленый чай улучшает настроение

зеленым чаем улучшаем настроение

ОБЪЯСНИТЕ РАЗЛИЧИЕ В ИХ ЗНАЧЕНИИ И СТРУКТУРЕ.

1-двусоставное

2-односоставное

Какие предложения называются односоставные?

( с одним главным членом)

Какую тему урока будем изучать мы с вами?

(Односоставные предложения)

А какова цель нашего урока?

(Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, познакомить с основными видами односоставных предложений ,в которых главный член выражен сказуемым).

4) Чаем облегчали дыхание, лечили удушье.

Чаем можно укреплять память

При простуде не забывайте о чае

1г. Спишет предложение для разбора то ,в котором главный член выражен глаголом 1л.(определенно-личные)

2г.Спишет предложение для разбора то, в котором главный член выражен глаголом

3л.(неопределенно- личные)3г.Спишете предложение для разбора то,в котором главный член выражен неопределенной формой глагола.(безличные) Работа с учебником СТР.74-с.

стр.97-н.упр.115-с. 138-н. (устно)

Работа в группах.

Кластер. Собери опорную схему.(1г.)

Неопределенно-личные Я,МЫ,ТЫ,ВЫ

Определенно-личные СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Безличные ОНИ, КТО-ТО

ДОПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ (2Г.)

Виды односоставных предложений

Чем выражен главный член предложения

Примеры

О/Л

Сказ. …

Любим чай зимой и летом.

Н/Л

Сказ. … мн.ч. наст., буд. Врем.

Чаем лечат простуду.

Б/Л

Сказ.Гл.б/л,н.ф.,крат. страд. прич.

Чай можно пить зимой и летом.

Найдите названия односоставных глагольных предложений, правильно подпишите схемы в таблице.(3г.)

Работа с текстом

1.Китайская пословица гласит: К императору династии Тан пришел 130-летний монах.2.Видя его бодрость и крепость, император спросил: «Что за чудодейственное лекарство позволяет вам так долго наслаждаться жизнью?»3. Монах, смеясь, отвечал: «Я из бедной семьи и отродясь не пил пекарств.4.Просто я очень люблю чай.»5. Ничего удивительного ,в чае содержится комплекс витаминов и минералов,как раз необходимый пожилым людям.

6.Чай избавляет от усталости, активизирует обмен веществ,нормализует сердечную деятельность, лечит сосуды,нормализует пищеварительную и нервную систему .7.Он благотворно действует на клетки,замедляя их старение.8.Чайные листочки обладают способносью давать эффект омоложения,в 18 раз превышающий способности витамина Е.9.Чай обладает способностью снизить вес и улучшить состояние кожи.

10.Кроме того,очень горячий чай обжигает внутренние органы.11.Из-за мощной стимуляции горла, пищевода и желудка могут начаться болезненные изменения этих органов.12.Помимо этого при кипячении в воде погибают не только вредные вещества,но и полезные,и получается мертвая вода.13.Зеленый чай противопоказан гипотоникам,т.к.он понижает артериальное давление14..Не стоит пить чай при высокой температуре, содержащийся в чае теофиллин хорошо повышает температуру тела.15.Также крепкий чай плохо отражается на сердечной деятельности, стимулирует выделение желудочного сока в большом количестве.

16. Для всех видов и сортов чая нужна только фильтрованная вода.17.Нельзя пользоваться металлическим заварочным чайником.18.Зеленый чай заваривают не крутым кипятком ,а горячей водой (пусть чайник ,закипев,постоит 2-3 минуты и остынет до 80-90 градусов.19.Зеленый крупно-листовой чай нужно заварить кипятком,а через 15-20 секунд заварку слить20..После этого надо залить чай горячей водой и настоять 3-4 минуты.21.Заварив чай, надо его перемешать и затем дать осесть чаинкам.22.При заварке может выделяться пена.23.Это значит,что чай заварен правильно.24.Нельзя процеживать заварку, т. к. при соприкосновении с металлическим ситечком цвет и вкус напитка ухудшается.25..Нельзя заваривать чай с ночи,готовьте всегда свежий.

1.Прочитать текст.

2.Озаглавить

3.Определить тему.

4.Определить стиль.

Найти в тексте деепричастия.

5.Найти односоставные предложения.14,17,18,19,20,21,22,24,25.

6.Определить их вид.

Самостоятельная работа.

1группа-рассказать о пользе чая,используя односоставные неопределенно-личные предложения

(Чай пьют, для здоровья)

2группа-рассказать о вреде чая,используя односоставные безличные предложения.( Нельзя пить горячий чай,чтобы не обжечь внутренние органы.)

3группа-составить памятку , как правильно заварить чай,используя определенно-личные предложения. (Используйте только фильтрованную воду)

Итог урока: Отчет групп о работе

Продолжите фразу: Сегодня на уроке мне…

Сегодня на уроке мне удалось…

© 2010-2022