- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по теме: «Понятие об односложных предложениях»
Урок по теме: «Понятие об односложных предложениях»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бат Г.Г. |
Дата | 23.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по теме : «Понятие об односоставных предложениях»
Тип урока:объяснение нового материала, работа с текстом.
Цель урока: предметная - организовать работу учащихся по изучению и закреплению нового материала( односоставные предложения с главным членом сказуемым), помочь учащимся осознать значимость учебного материала.
Задачи урока: предметные - развивать умение различать односоставные и двусоставные предложения,односоставные предложения с главным членом сказуемым, совершенствовать навыки анализа текста
метапредметные - обеспечить развитие у школьников умение работать в группе,воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, содействовать развитию у школьников умений выделять главное, работать с кластером,обобщать и систематизировать материал.
Оборудование:учебник, тексты, тетрадь,кластер.
Ход урока
1)Приветствие учащихся.Проверка готовности к уроку. 2)Какой раздел языкознания мы изучаем в 8 классе?(синтаксис) А какие единицы языка подробно рассматриваются в этом разделе? (словосочетание и простое предложение) Что мы уже знаем о простом предложении? Это сейчас увидим, проведя синтаксический разбор .
Чай снимает усталость,улучшает настроение,справляется с болями в печени.
Анализ предложения.
3)Проблемная ситуация: у пятиклассников при проверке домашнего задания завязался спор - одинаковы данные предложения или нет?
Помогите пятиклассникам решить спор.
зеленый чай улучшает настроение
зеленым чаем улучшаем настроение
ОБЪЯСНИТЕ РАЗЛИЧИЕ В ИХ ЗНАЧЕНИИ И СТРУКТУРЕ.
1-двусоставное
2-односоставное
Какие предложения называются односоставные?
( с одним главным членом)
Какую тему урока будем изучать мы с вами?
(Односоставные предложения)
А какова цель нашего урока?
(Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, познакомить с основными видами односоставных предложений ,в которых главный член выражен сказуемым).
4) Чаем облегчали дыхание, лечили удушье.
Чаем можно укреплять память
При простуде не забывайте о чае
1г. Спишет предложение для разбора то ,в котором главный член выражен глаголом 1л.(определенно-личные)
2г.Спишет предложение для разбора то, в котором главный член выражен глаголом
3л.(неопределенно- личные)3г.Спишете предложение для разбора то,в котором главный член выражен неопределенной формой глагола.(безличные) Работа с учебником СТР.74-с.
стр.97-н.упр.115-с. 138-н. (устно)
Работа в группах.
Кластер. Собери опорную схему.(1г.)
Неопределенно-личные Я,МЫ,ТЫ,ВЫ
Определенно-личные СОСТОЯНИЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
Безличные ОНИ, КТО-ТО
ДОПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ (2Г.)
Виды односоставных предложений
Чем выражен главный член предложения
Примеры
О/Л
Сказ. …
Любим чай зимой и летом.
Н/Л
Сказ. … мн.ч. наст., буд. Врем.
Чаем лечат простуду.
Б/Л
Сказ.Гл.б/л,н.ф.,крат. страд. прич.
Чай можно пить зимой и летом.
Найдите названия односоставных глагольных предложений, правильно подпишите схемы в таблице.(3г.)
Работа с текстом
1.Китайская пословица гласит: К императору династии Тан пришел 130-летний монах.2.Видя его бодрость и крепость, император спросил: «Что за чудодейственное лекарство позволяет вам так долго наслаждаться жизнью?»3. Монах, смеясь, отвечал: «Я из бедной семьи и отродясь не пил пекарств.4.Просто я очень люблю чай.»5. Ничего удивительного ,в чае содержится комплекс витаминов и минералов,как раз необходимый пожилым людям.
6.Чай избавляет от усталости, активизирует обмен веществ,нормализует сердечную деятельность, лечит сосуды,нормализует пищеварительную и нервную систему .7.Он благотворно действует на клетки,замедляя их старение.8.Чайные листочки обладают способносью давать эффект омоложения,в 18 раз превышающий способности витамина Е.9.Чай обладает способностью снизить вес и улучшить состояние кожи.
10.Кроме того,очень горячий чай обжигает внутренние органы.11.Из-за мощной стимуляции горла, пищевода и желудка могут начаться болезненные изменения этих органов.12.Помимо этого при кипячении в воде погибают не только вредные вещества,но и полезные,и получается мертвая вода.13.Зеленый чай противопоказан гипотоникам,т.к.он понижает артериальное давление14..Не стоит пить чай при высокой температуре, содержащийся в чае теофиллин хорошо повышает температуру тела.15.Также крепкий чай плохо отражается на сердечной деятельности, стимулирует выделение желудочного сока в большом количестве.
16. Для всех видов и сортов чая нужна только фильтрованная вода.17.Нельзя пользоваться металлическим заварочным чайником.18.Зеленый чай заваривают не крутым кипятком ,а горячей водой (пусть чайник ,закипев,постоит 2-3 минуты и остынет до 80-90 градусов.19.Зеленый крупно-листовой чай нужно заварить кипятком,а через 15-20 секунд заварку слить20..После этого надо залить чай горячей водой и настоять 3-4 минуты.21.Заварив чай, надо его перемешать и затем дать осесть чаинкам.22.При заварке может выделяться пена.23.Это значит,что чай заварен правильно.24.Нельзя процеживать заварку, т. к. при соприкосновении с металлическим ситечком цвет и вкус напитка ухудшается.25..Нельзя заваривать чай с ночи,готовьте всегда свежий.
1.Прочитать текст.
2.Озаглавить
3.Определить тему.
4.Определить стиль.
Найти в тексте деепричастия.
5.Найти односоставные предложения.14,17,18,19,20,21,22,24,25.
6.Определить их вид.
Самостоятельная работа.
1группа-рассказать о пользе чая,используя односоставные неопределенно-личные предложения
(Чай пьют, для здоровья)
2группа-рассказать о вреде чая,используя односоставные безличные предложения.( Нельзя пить горячий чай,чтобы не обжечь внутренние органы.)
3группа-составить памятку , как правильно заварить чай,используя определенно-личные предложения. (Используйте только фильтрованную воду)
Итог урока: Отчет групп о работе
Продолжите фразу: Сегодня на уроке мне…
Сегодня на уроке мне удалось…