- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по басне И. А. Крылова Щука и Кот
Урок по басне И. А. Крылова Щука и Кот
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тараканова В.И. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Басня И.А.Крылова « Щука и Кот».
Цель: - формирование навыков определения поучительного смысла басни.
Задачи: - учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев;
- развивать навыки составления характеристики героев с опорой на рабочие материалы (таблицу),
расширять словарный запас учащихся, развивать навыки выразительного чтения;
- воспитывать нравственно этические нормы поведения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Создание опорной таблицы
I.Организация урока.
II Подготовка к восприятию.
III. Чтение басни.
IV Первичное восприятие.
V. Коррекция восприятия
(после повторного прочтения учащимися самостоятельно)
на основе наблюдений и
создания опорной таблицы.
VI. Выводы
VI.Связь с жизнью.
VII. Рассказ о героях басни (опора на таблицу).
VIII. Разметка текста, нотирование.
VIX .Ролевое чтение.
- Сегодня мы познакомимся с басней «Щука и Кот», разберёмся, чему учит басня, научимся читать её выразительно
Словарная работа:
Ремесло - профессиональное занятие.
Владеют ремеслом: сапожники, плотники, портные …
- А сможет ли сапожник хорошо выполнить работу плотника? Почему?
Читает учитель.
- Кто из героев вам понравился?
Почему?
- Какими словами начинается басня?
Объясните их.
- Кто из героев басни решил поменять своё ремесло?
- Почему у неё ничего не вышло?
- Как проявляется характер Щуки?
- Как Кот отговаривал Щуку?
- Найдите в басне пословицы, которые он использовал.
- Чему учит басня?
- Кого высмеивает И.А.Крылов?
- Как нужно читать слова автора?
- К каким случаям жизни можно применить поучительный смысл басни?
- Опираясь на таблицу, расскажите о героях басни.
Выделение коротких и длинных пауз, логические ударения, тон и темп чтения.
- Отразите при чтении характеры героев басни, соблюдайте правильную интонацию.
Приводят примеры.
Элементы рассуждения.
Слушают с закрытыми книгами (так лучше работает детское воображение и в дальнейшем не теряется интерес к работе над басней)
Элементы рассуждения.
В процессе ответов учащихся заполнятся опорная таблица.
Лучше делать хорошо то, что умеешь, чему научился. Тогда люди не будут над тобой смеяться, а будут тебя уважать.
Составление краткой характеристики героев с опорой на таблицу.
Отмечают в тексте с помощью карандашей.
Герой
Что делает?
Характер
Как читать?
Щука
вздумала ловить мышей
хвастливая
глупая
хвастливо
уверенно
Кот
убеждает
поучает
мудрый
живо
поучая
Автор
высмеивает
мудрый
поучая