Урок по басне И. А. Крылова Щука и Кот

  Урок чтения в коррекциооном классе.   Тема урока: Басня И.А.Крылова « Щука и Кот».                Цель:    - знакомство с басней, формирование навыков определения поучительного смысла.                     Задачи: - учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев; - развивать навыки составления характеристики героев с опорой на рабочие материалы (таблицу), -расширять словарный запас учащихся,   навыки выразительного чтения; - воспитывать нравственно - этические...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Басня И.А.Крылова « Щука и Кот».

Цель: - формирование навыков определения поучительного смысла басни.

Задачи: - учить определять мораль басни путём наблюдений за поступками и характерами героев;

- развивать навыки составления характеристики героев с опорой на рабочие материалы (таблицу),

расширять словарный запас учащихся, развивать навыки выразительного чтения;

- воспитывать нравственно этические нормы поведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание опорной таблицы

I.Организация урока.

II Подготовка к восприятию.


III. Чтение басни.

IV Первичное восприятие.

V. Коррекция восприятия

(после повторного прочтения учащимися самостоятельно)

на основе наблюдений и

создания опорной таблицы.

VI. Выводы

VI.Связь с жизнью.

VII. Рассказ о героях басни (опора на таблицу).

VIII. Разметка текста, нотирование.

VIX .Ролевое чтение.

- Сегодня мы познакомимся с басней «Щука и Кот», разберёмся, чему учит басня, научимся читать её выразительно

Словарная работа:

Ремесло - профессиональное занятие.

Владеют ремеслом: сапожники, плотники, портные …

- А сможет ли сапожник хорошо выполнить работу плотника? Почему?

Читает учитель.

- Кто из героев вам понравился?

Почему?

- Какими словами начинается басня?

Объясните их.

- Кто из героев басни решил поменять своё ремесло?

- Почему у неё ничего не вышло?

- Как проявляется характер Щуки?

- Как Кот отговаривал Щуку?

- Найдите в басне пословицы, которые он использовал.

- Чему учит басня?

- Кого высмеивает И.А.Крылов?

- Как нужно читать слова автора?

- К каким случаям жизни можно применить поучительный смысл басни?

- Опираясь на таблицу, расскажите о героях басни.

Выделение коротких и длинных пауз, логические ударения, тон и темп чтения.

- Отразите при чтении характеры героев басни, соблюдайте правильную интонацию.


Приводят примеры.

Элементы рассуждения.

Слушают с закрытыми книгами (так лучше работает детское воображение и в дальнейшем не теряется интерес к работе над басней)

Элементы рассуждения.

В процессе ответов учащихся заполнятся опорная таблица.

Лучше делать хорошо то, что умеешь, чему научился. Тогда люди не будут над тобой смеяться, а будут тебя уважать.

Составление краткой характеристики героев с опорой на таблицу.

Отмечают в тексте с помощью карандашей.




Герой

Что делает?

Характер

Как читать?

Щука

вздумала ловить мышей

хвастливая

глупая

хвастливо

уверенно

Кот

убеждает

поучает

мудрый

живо

поучая

Автор

высмеивает

мудрый

поучая








© 2010-2022