Экзаменационная тестовая работа по литературе за курс 6 класса

Предлагаемая тестовая работа по литературе  может быть использована как экзаменационная в рамках промежуточной аттестации учащихся за курс 6 класса.Структура тестовой работы максимально приближена к структуре ГИА по литературе в 9 классе: часть А -10 заданий с выбором 1 варианта ответа, часть В - 10 заданий с записью ответа в виде слова или словосочетания, часть С - развёрнутый ответ на вопрос по одному из произведений, изученных в 6 классе. Система оценивания: часть А - по 1 баллу за верный отв...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экзаменационная тестовая работа

по литературе за курс 6 класса.


Часть А

При выполнении заданий А1 - А10 выберите один вариант ответа из предложенных и запишите его в лист для ответов.

А1.Соедини название произведения и его автора :

1.И.А.Крылов а) « Дубровский»

2.А.С.Пушкин б) « Ларчик»

3.М.Ю.Лермонтов в) « Конь с розовой гривой «

4. А.П.Платонов г) « Три пальмы»

5. В.П.Астафьев д) « Неизвестный цветок»

1) 1б, 2а,3г, 4д, 5в ; 2) 1г, 2а, 3д, 4б,5в ; 3) 1б, 2а, 3г, 4в, 5д ; 4) 1б, 2г, 3д, 4а, 5в.

А2.Какое из данных произведений первоначально называлось « Друг человека» ?

1.А.Грин « Алые паруса»

2.И.С.Тургенев « Бежин луг»

3.М.М.Пришвин « Кладовая солнца»

4. А.П.Платонов «Неизвестный цветок».

А3.Как назывался последний, 12-тый подвиг Геракла ?

1.Немейский лев

2.Золотые яблоки Гесперид

3.Стимфалийские птицы

4. Очистка авгиевых конюшен.

А4.Назвать дату лицейской годовщины (день основания Лицея ), которую всегда праздновали А.С.Пушкин и его друзья :

  1. 12 августа

  2. 19 октября

  3. 19 сентября

  4. 25 января

А5.Портрет какого героя русской литературы 19 века приводится ниже : « Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени … дом его всегда был полон гостями…»

1.Андрей Гаврилович Дубровский

2.Отец Грэя ( «Алые паруса» )

3.Кирила Петрович Троекуров

4.Донской казак Платов ( «Левша» )

А6.Из какого произведения приводится данный отрывок : « Был прекрасный июльский день, один из таких дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго…В такой точно день охотился я однажды за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии…» ?

  1. « Дубровский» А.С.Пушкина

  2. «Кладовая солнца» М.Пришвина

  3. «Неизвестный цветок» А.Платонова

  4. «Бежин луг» И.С.Тургенева.

А7. О каком литературном герое идёт речь в данном отрывке : « И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть» ?

1.Митраша ( «Кладовая солнца» )

2.Левша

3.Илюша («Бежин луг»)

4.Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой».

А8 .Какое из перечисленных стихотворений не принадлежит М.Ю.Лермонтову ?

1.»Утёс»

2.»Три пальмы»

3.»Узник»

4.»Тучи»

А9.К какому жанру относится произведение А.Грина «Алые паруса» ?

1 повесть

2.сказка -быль

3 феерия

4 роман

А10.Назвать автора стихотворных строк : Эту привычку к труду благородную

Нам бы не худо с тобой перенять…

Благослови же работу народную

И научись мужика уважать.

………………………………………

Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную -

Вынесет всё, что Господь ни пошлёт !

1.М.Ю.Лермонтов

2.Н.А.Некрасов

3.Ф.И.Тютчев

4.А.С.Пушкин.

Часть В

При выполнении заданий В1- В10 запишите ваш ответ в виде слова или словосочетания .

В1.Каким стихотворным размером написано стихотв. А.С.Пушкина «Мороз и солнце; день чудесный !..» ?

В2.Художественное определение предмета или явления, красочное определение - это…

В3.Иносказательное изображение предмета или явления, часто используемое в баснях - это…

В4.Верховный бог в древнегреческой мифологии.

В5.Отрывок художественного произведения , обладающий относительной законченностью - это…

В6.Назвать средство художественной выразительности, использованное в строках :

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

В7. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 3-ем слоге - это…

В8.О каком литерат. герое идёт речь в данном отрывке : «Вырастет, забудет, - подумал он, - а пока…не стоит отнимать у тебя такую игрушку.Много ведь придётся в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов: издали- нарядных и белых, вблизи - рваных и наглых.»

В9.Закончить стихотворную строку :

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, ……… …… …. … .

В10.Необычный порядок слов, придающий особую выразительность речи - это…

Часть С.

Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5 - 10 предложений.

Какие жизненные уроки извлёк гл.герой рассказа В.Астафьева « Конь с розовой гривой» из истории с ягодами? Как с этим связаны заключительные слова рассказа: « Сколько лет прошло с тех пор! Сколько событий минуло! .. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой» ?



© 2010-2022