- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Дидактические игры по теме Фонетика в 5 классе
Дидактические игры по теме Фонетика в 5 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пенькова И.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дидактические игры по теме «Фонетика»
Согласные
звуки
звонкие
(парные)
Буквы,
обозначающие два
звука
Согласные
звуки
всегда
звонкие
Согласные
звуки
всегда
глухие
ФОНЕТИКА
Согласные
звуки
глухие
(парные)
Гласные
звукиИгра «Кто живет в доме?» (ученики должны заполнить окошки в домике)
Игра «Крестики-нолики» Учитель читает слова, а ученики рисуют в квадрат с цифрой крестик, если е,ё,ю,я обозначают 2 звука , и нолик, если один звук. Кто самый внимательный?
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Ель, моя, сельдь, поел, вьют, мясо, яма, ёж, река.
Игра «Построй слово»
Дан «строительный материал»- звуки [a],[б],[в], [г], [о], [р]. Составьте и запишите как можно больше слов с этими звуками. Почему не подходят слова: враг, ров, рог, раб?
Игра «Угадай слово» Дается транскрипция слов. Учащимся же нужно записать слова.
Например [ л,йот ]- льёт, [м,от ] - мёд
Игра «Салат» В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:
-
в слове 2 слога, 7букв, 6звуков (морковь),
-
в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких (перец),
-
в слове 1слог, все согласные звуки твердые, (лук)
-
в слове 4 слога (помидоры)
В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук.
Игра «В зоопарке» Ребята были в зоопарке. Но смотрели не всех зверей, а только тех, в названии которых три слога. Победит тот, кто запишет больше животных.
Игра «Новоселье» Звери и птицы построили многоэтажный дом. Когда же стали заселяться, то начались споры, кому где жить. И тогда решили: те животные , чьи названия состоят из одного слога, пусть живут на первом этаже, чьи названия из двух слогов - на втором этаже и т. д ..
Учитель называет животное, дети отвечают, на каком этаже будет жить то или иное животное. Примеры животных: ласка, еж, барсук, енот, куница, лось, лиса, заяц, хорь, бобр, косуля, волк, росомаха, рысь, медведь, горностай.
Игра "Рыбалка".
Однажды Вова с Сашей отправились ловить рыбу. После рыбалки они решили поделить рыбу. Вове досталась рыба, в названии которой один слог, а Саше - та рыба, в названии которой два слога. Учащиеся должны записать, кому что досталось
Например, Вове досталися сом, ерш, лещ, язь, линь, а Саше - карась, щука, плотва, налим, угорь, окунь, жерех.
Игра «В магазине» Мама попросила вас купить что-то в магазине. В списке, который вы должны записать в алфавитном порядке, это будет 3,5,6,8,10,12. Что попросила вас купить мама?
Торт, печенье, булка, конфеты, мороженое, лимонад, компот, ватрушка, пирог, сок, лимоны, груши, капуста, морковь.