Технологическая карта урока русского языка, 7 класс Тема Категория состояния (программа - Т. Г. Ладыженская)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема учебного занятия, класс

Русский язык, 7 класс Категория состояния

Форма учебного занятия

Урок объяснения нового материала

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Развить интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

Изучить часть речи категория состояния

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

  1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении категории состояния

  2. Провести рефлексию учебной деятельности

  1. Организовать работу в группах при решении учебных творческих задач

  2. Выслушать устные ответы, творческие работы учащихся о категории состояния

  1. Учебная задача: узнать, что такое категория состояния, какими морфологическими признаками она обладает

  2. Создать творческие работы с использованием категории состояния

  3. Решить тест по теме «Категория состояния» и проверить с помощью эталона

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Самоопределение:

  • рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

  • мотивация образовательной деятельности на основе проблемного диалога;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Нравственно-этическое оценивание:

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, учёным-лингвистам

Коммуникативные:

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы

Познавательные:

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач

Регулятивные:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Опознание, анализ и употребление слов категории состояния

Умения:

  1. Умение работать с учебником, справочным материалом

  2. Умение создавать самостоятельно творческие тексты.

  3. Умение рецензировать работу

  4. Умение обобщать учебный материал в виде схемы, кластера и др.формах.

Основные понятия

Категория состояния, часть речи, предложение, сказуемое.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, лингвистика





Индивидуальная, групповая, фронтальная

Учебники ,лингвистические справочники, лингвистические тексты, Интернет-ресурсы


Этапы урока


Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный






  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности / проблемный диалог

Учитель предлагает 3 предложения.

Река течёт спокойно. Дитя спокойно. Вокруг спокойно.

  • Одинаковы ли общее значение и синтаксическая роль выделенных слов?

  • Какой частью речи является слово спокойно в 3-ем предложении?

  • Почему это слово вызвало у вас затруднение?


Уч-ся подчёркивают члены предложения, обращают внимание на различные синтаксические роли слова спокойно. В 1и2 пред-ниях определяют часть речи.

В 3-ем предложении у них возникает проблема

Понимать познавательную задачу

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками высказывают предположения, отвечают на вопросы, делают выводы.

Слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Работают по алгоритму (синтаксический разбор предложения, определение частей речи)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания,

Осознавать недостаточность своих знаний.

2.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Работа в группах (по выбору педагога)

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

Группы (по 1-му выступающему) обмениваются полученной из разных источников информацией.



  1. Промежуточная рефлексия - «Незаконченное предложение»

Осуществляет текущий контроль освоения учебного материала.

Ребята, продолжите высказывания :

  • Я не знал…

  • Теперь я знаю…


  1. Наблюдение учебного материала на стр.127, раздаточных листах(мнения учёных о категории состояния как части речи), поиск информации в ресурсах Интернета.


  1. Записывают предложения в тетрадь, по очереди озвучивают

Находить и извлекать нужную информацию из различных источников

(раздаточные листы, учебник, справочник,

Интернет-ресурсы)


Уметь мотивированно организовывать свою деятельность

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками



Вступают в диалог с учителем

Сотрудничать в поиске путей преодоления затруднения, строить монологическое высказывание


Строить небольшие монологические высказывания

Принимают и сохраняют учебную задачу




Проводят самоконтроль реализации плана учебной деятельности

Формулировать новые задачи и цели учебной деятельности,

составлять план учебных действий



Оценивать свою деятельность


2-й этап Творческое применение и добывание знаний


  1. Актуализация и закрепление изученного.

1)Работа по вариантам с последующей самопроверкой.

Предлагает уч-ся выполнить задание по вариантам. В предложенных тестах найти и выписать номера предложений с категорией состояния.

Поменяться тетрадями и проверить работу соседа по парте.

2)Творческое задание- сочинение-миниатюра «Сегодня за окном(в кабинете )»

Предлагает, используя слова категории состояния, написать сочинение-миниатюру (5-6 предложений) о погоде или микроклимате в кабинете.

3) Организует коллективную проверку 2-3 творческих работ «Устная рецензия сочинения»


Выполняют задание по вариантам, выписывая номера предложений.

Осуществляют взаимопроверку.

Выбирают тему, пишут сочинение-миниатюру


Зачитывают свои работы, слушают работы уч-ся, оценивают их выполнение.

Демонстрировать понимание изученного материала


Интерпретировать полученную информацию в контексте своей деятельности

Получают информацию




Создают текст определённого стиля (художественного)


Создают монологический текст определённого стиля (публицистического)




Строить монологические высказывания в соответствии с ситуацией

Строить монологические высказывания в соответствии с ситуацией

Проводят взаимоконтроль по предложенному эталону

(ключу)


Выполняют учебную задачу


Оценивают результат учебной деятельности

Оценивать работу, осознавать и исправлять ошибки в своей работе.


Уметь сохранять и оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.

3-й этап Представление результатов работы

  1. Работа в группах

(Те же , что в начале урока)

«Портрет Категории состояния»





В группе на листе формата А3 рисуют, чертят, изображают схематично, как они понимают категорию состояния как часть речи.

Презентация своей работы.

Создавать модель полученных знаний, учебных действий

Создают устное выступление, презентующее созданную ими модель

Строить монологические высказывания в соответствии с ситуацией

Выбирают способ действия в рамках предложенных условий

Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности

4-й этап Рефлексия

  1. Беседа

Проводит обобщение полученных на уроке знаний, задаёт вопросы:


  • Что нового узнали вы сегодня на уроке?

  • Что понравилось, запомнилось, удивило?

  • Что было полезного?

  • Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть?


  1. Рефлексия «Смайлик»

Предлагает нарисовать на круге смайлик и прикрепит на доску рядом со словом - категорией состояния

«Мне понятно» «Мне непонятно» «Мне грустно» «Мне интересно»

«Мне безразлично»

Предлагает подвести итог урока, учитывая результат рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя, проводят

рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности


Рисуют смайлики на кругах, прикрепляют к доске

Уметь мотивированно организовывать свою деятельность

Вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы



Строить небольшие монологические высказывания

Оценивают свою деятельность на уроке




Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке

Владеть основами самоконтроля




Владеть основами самооценки




© 2010-2022