Тестовые вопросы по русскому языку для 10 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1-вариант

1.Морфология - это

A) Система правильного написания слов.

B) Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний.

C) Система знаков, с помощью которых устная речь передаётся на письме.

D) Раздел грамматики, в котором слова изучаются как части речи.

E) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

2.Определите правильный вариант названий частей речи в предложении.

Относитесь к родному языку бережно и любовно.

A) Глагол, местоимение, прилагательное, существительное, союз, наречие, наречие.

B) Глагол, предлог, прилагательное, существительное, наречие, союз, наречие.

C) Наречие, союз, глагол, предлог, существительное, прилагательное, частица.

D) Междометие, союз, предлог, прилагательное, глагол, существительное, наречие.

E) Глагол, предлог, прилагательное, существительное, наречие, наречие, частица.

3.Определите вариант со служебными частями речи.

A) Двадцать, красивый, этот. B) Хорошо, иной, себя. C) Приехать, другой, телефон

D) Через, бы, зато. E) Дом, шёл, мы

4.Определите, сколько служебных частей в предложении.

В одной из поэтических легенд рассказывается о том, будто бог войны не смог однажды отправиться в поход, потому что в его шлеме свила гнездо и вывела птенцов белая голубка. A) 9 B) 8 C) 6 D) 7 E) 5

5.Морфология -это раздел науки о языке,изучающий :

А) словосочетания и предложения. В) знаки препинания и правила их употребления на письме. С) словарный состав. D) слова как части речи. Е) звуки речи

6.Обозначают предмет, изменяются по падежам :

А) глаголы. В) прилагательные. С) существительные. D) наречия. Е) числительные

7.Обозначает действие предмета,спрягается :

А) глагол. В) прилагательное. С) существительное. D) наречие. Е) числительное

8.Служебные части речи

А) называют предметы, качества. В) указывают на количество, предметы

С) имеют самостоятельные лексические и грамматические значения

D) выступают в роли главных или второстепенных членов предложения

Е) не являются членами предложения, не имеют лексического значения

9.Определите, какие части речи использованы в предложении:

Мы постоянно заботимся об охране памятников культуры.

А) местоимение, наречие, глагол, союз, существительное, существительное,

существительное

В) местоимение, наречие, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное

С) существительное, наречие, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное

D) местоимение, краткое прилагательное, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное

Е) местоимение, краткое прилагательное, глагол, союз, существительное, существительное, существительное

10.Определите предложение по схеме :

глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное

А) Из класса пришло всего девять девочек. В) Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке. С) Рассмотрите чертёж на девятой странице.

D) Приходите в музей к девяти часам. Е) Должны прийти на конкурс семь девушек.

11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

A) лаур…ат, ком…тет. B) арт...ллерия, об…лиск . C) арх…тектура, д...плом

D) пр…вилегия, р…золюция. E) об…лиск, лаур…ат

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

A) а…естат, кава…ерия. B) пье…а, иску...ный. C) бе…тристика, инте...ект

D) конгре..,, диску…ия. E) об…лиск, лаур…ат

13. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? A) срЕдства, облегчИть. B) щАвель, включИм . C) красивЕе, повторИт.

D) инАче,собрАла. E) собрАла, щАвель,

14. Какая группа слов является словосочетанием?

A) через сутки. C) машина нагружена. D) кресло-качалка.D ) довольно жарко .E) во дворе

15. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

A) Знайте, что я всегда рад помочь вам. B) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом. C) Команда будет выступать на своём поле.

D) Оксана любила покрасоваться. E) Он хочет рисовать картину.

16. Какое предложение является неопределённо-личным?

A) Переходите улицу внимательнее! .B) Мне вдруг сделалось страшно.

C) И на обломках самовластья напишут наши имена! D) Маленькая комната в гостинице.

E) Оксана любила покрасоваться.

17. В состав какого предложения входит неполное предложение?

A) Пишу, читаю без лампады.. B) Брат любит чёрный чай, а я - зелёный.

C) Мне что-то не по себе. D) Суворов учил брать не числом, а умением.

E) Команда будет выступать на своём поле.

18. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

A) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

B) В опасности забор (..) не препятствие. C) Твои слова (..) словно острый нож.

D) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.. E) Мне что-то (..) не по себе.

19. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

A) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

B) «Моя работа кончена, Паоло, - сказал он мне однажды. -Береги себя и возвращайся домой».

C) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

D) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» -думал я про полковника.

E) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

20. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) A) Джульетта ты как день!. B) И невозможное возможно.

C) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

D) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

E) Маленькая комната в гостинице.

21. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

A) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

B) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

C) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала. D) Сад был окружён забором, старым, ветхим. E) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Пустив стрелу,

A) она упала на купеческий двор. .B) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

C) её долго пришлось искать. D) Иван-царевич отправился на её поиски. E) он ждал

2-вариант

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Пустив стрелу,

A) она упала на купеческий двор.

B) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото. C) её долго пришлось искать.

D) Иван-царевич отправился на её поиски. E) он ждал

2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

A) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

B) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

C) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

D) Сад был окружён забором, старым, ветхим E) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

3. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

A) Джульетта ты как день! B) И невозможное возможно.

C) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

D) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных. E) Маленькая комната в гостинице

4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

A) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

B) В опасности забор (..) не препятствие. C) Твои слова (..) словно острый нож.

D) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали. E) Мне что-то (..) не по себе.

5. В состав какого предложения входит неполное предложение?

A) Пишу, читаю без лампады. B) Брат любит чёрный чай, а я - зелёный.

C) Мне что-то не по себе..D) Суворов учил брать не числом, а умением.

E) Команда будет выступать на своём поле.

6. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

A) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше. B) В опасности забор (..) не препятствие. C) Твои слова (..) словно острый нож.

D) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали. E) Мне что-то (..) не по себе.

7. Какое предложение является неопределённо-личным?

A) Переходите улицу внимательнее! B) Мне вдруг сделалось страшно.

C) И на обломках самовластья напишут наши имена!

D) Маленькая комната в гостинице. E) Оксана любила покрасоваться.

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

A) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

B) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.C) Команда будет выступать на своём поле. D) Оксана любила покрасоваться. . E) Он хочет рисовать картину.

9. Какая группа слов является словосочетанием?

A) через сутки. C) машина нагружена. D) кресло-качалка. D ) довольно жарко .E) во двор

10. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

A) срЕдства, облегчИть. B) щАвель, включИм . C) красивЕе, повторИт

D) инАче, собрАла.E) собрАла, щАвель

11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

A) а…естат, кава…ерия. B) пье…а, иску...ный. C) бе…тристика, инте...ект

D) конгре..,, диску…ия. E) об…лиск, лаур…ат

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

A) лаур…ат, ком…тет. B) арт...ллерия, об…лиск . C) арх…тектура, д...плом

D) пр…вилегия, р…золюция. E) об…лиск, лаур…ат

13.Определите предложение по схеме :

глагол, существительное, предлог, порядковое числительное, существительное

А) Из класса пришло всего девять девочек. В) Семеро мальчиков быстро шагали по тропинке. С) Рассмотрите чертёж на девятой странице. D) Приходите в музей к девяти часам. Е) Должны прийти на конкурс семь девушек.

14.Определите, какие части речи использованы в предложении:

Мы постоянно заботимся об охране памятников культуры.

А) местоимение, наречие, глагол, союз, существительное, существительное,

существительное

В) местоимение, наречие, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное

С) существительное, наречие, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное

D) местоимение, краткое прилагательное, глагол, предлог, существительное, существительное, существительное

Е) местоимение, краткое прилагательное, глагол, союз, существительное, существительное, существительное

15.Служебные части речи

А) называют предметы, качества. В) указывают на количество, предметы

С) имеют самостоятельные лексические и грамматические значения

D) выступают в роли главных или второстепенных членов предложения

Е) не являются членами предложения, не имеют лексического значения

16.Обозначает действие предмета,спрягается :

А) глагол. В) прилагательное. С) существительное. D) наречие. Е) числительное

17.Обозначают предмет, изменяются по падежам :

А) глаголы. В) прилагательные. С) существительные. D) наречия. Е) числительные

18.Морфология -это раздел науки о языке,изучающий :

А) словосочетания и предложения.В) знаки препинания и правила их употребления на письме. С) словарный состав. D) слова как части речи. Е) звуки речи

19.Определите, сколько служебных частей в предложении.

В одной из поэтических легенд рассказывается о том, будто бог войны не смог однажды отправиться в поход, потому что в его шлеме свила гнездо и вывела птенцов белая голубка. A) 9 B) 8 C) 6 D) 7 E) 5

20.Определите вариант со служебными частями речи.

A) Двадцать, красивый, этот.B) Хорошо, иной, себя. C) Приехать, другой, телефон

D) Через, бы, зато. E) Дом, шёл, мы

21.Определите правильный вариант названий частей речи в предложении.

Относитесь к родному языку бережно и любовно.

A) Глагол, местоимение, прилагательное, существительное, союз, наречие, наречие.

B) Глагол, предлог, прилагательное, существительное, наречие, союз, наречие.

C) Наречие, союз, глагол, предлог, существительное, прилагательное, частица.

D) Междометие, союз, предлог, прилагательное, глагол, существительное, наречие.

22.Морфология - это

A) Система правильного написания слов.

B) Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и звукосочетаний.

C) Система знаков, с помощью которых устная речь передаётся на письме.

D) Раздел грамматики, в котором слова изучаются как части речи.

E) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

1-вариант

КЛЮЧ

1- D

2-B

3- D

4- A

5- D

6-С

7- А

8- Е

9- В

10- С

11- С,

12- В ,

13- A ,

14- D

15- В

16- С

17- В

18- A

19-D

20- A

21- С

22- D

2-вариант

КЛЮЧ

1-D

2- С

3- A

4-D

5- A

6 - В

7- С

8- В

9- D

10- A ,

11- В ,

12- С,

13- С

14- В

15- Е

16- А

17-С

18- D

19- A

20- D

21-B

22- D






© 2010-2022