- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа за I полугодие в 5 классе. ( учебник В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)
Контрольная работа за I полугодие в 5 классе. ( учебник В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кочурова Е.Ю. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фамилия Имя __________________________________________________________
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие в 5 классе. I риант
Часть 1. Выберите правильный ответ:
1. Жанром фольклора является:
1) повесть 2) роман 3) сказка
2. Жанром фольклора не является:
1) пословица
2) пестушка
3) рассказ
4) загадка
3. Сказка «Царевна-лягушка»:
1) бытовая 2) волшебная 3) о животных
4. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:
А) волшебные
1) цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства
Б) бытовые
2) задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами
В) о животных
3) цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке
5. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:
1) метафорой 2) сравнением 3) олицетворением
6. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:
1) сравнение 2) метафора 3) аллегория
7. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:
1) Отечественной войны 1812 года
2) Великой Отечественной войны
3) Первой мировой войны
8. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:
1) автора 2) старого солдата 3) молодого солдата
9. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» - содержат:
1) метафору 2) сравнение 3) эпитет
10. Кто автор баллады «Кубок»:
1) Н.А. Некрасов
2) В.А. Жуковский
3) И.А. Крылов
4) М.Ю. Лермонтов
11.Какой автор не только писал стихи и оды, но был ещё и выдающимся учёным:
1) И.А. Крылов
2) А.С. Пушкин
3) М.В. Ломоносов
Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.
1. Назовите сказку:
Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась - всем на диво! Махнула правой рукой - стали леса и воды, махнула левой - стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала - ничего не стало. _________________________________________
2. Что такое зачин?_____________________________________________________________________
3. Чем литературная сказка отличается от народной? ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Назовите три рода литературы:
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
5. Что такое басня? ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Назови русского баснописца. Какие его басни ты знаешь?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора.
_______________________________________________________________________________________
8. Чтобы написать это произведение, автор просил свою сестру описать ему в письме подробности народных традиций и обычаев той местности, в которой родился и вырос. В этом произведении реальность граничит с фантастическим, фольклорным вымыслом. Даже в названии таится колдовство. Назовите произведение и автора.
_______________________________________________________________________________________
9. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:
Однажды, в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинно,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
_______________________________________________________________________________________
10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Фамилия Имя __________________________________________________________
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие в 5 классе. II вариант
Часть 1. Выберите правильный ответ:
1. Жанром фольклора является:
1) повесть 2) пословица 3) рассказ
2. Жанром фольклора не является:
1) сказка
2) пестушка
3) роман
4) загадка
3. Сказка «Журавль и цапля»:
1) бытовая 2) волшебная 3) о животных
4. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:
А) о животных
1) цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства
Б) волшебные
2) задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами
В) бытовые
3) цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке
5. В басне «Свинья под Дубом» Свинья ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:
1) метафорой 2) олицетворением 3) сравнением
6. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:
1) эпитет 2) аллегория 3) метафора
7. Какое произведение относятся к древнерусской литературе:
1) баллада
2) летопись
3) поэма
8. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:
1) молодого солдата 2) автора 3) старого солдата
9. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» - содержат:
1) метафору 2) сравнение 3) эпитет
10. Кто из авторов описал в своём стихотворении спор между астрономами:
1) Н.А. Некрасов
2) В.А. Жуковский
3) М.В. Ломоносов
4) М.Ю. Лермонтов
11. Автором какого произведении был В.А. Жуковский:
1) Бородино
2) Волк на псарне
3) Кубок
4) Мороз, Красный нос
Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.
1. Назовите сказку:
Пошли танцевать жёны старших царевичей. Как махнули своими левыми рукавами - только всех гостей забрызгали, как махнули правыми - костьми-огрызками осыпали. ____________________________________________________________________________________
2. Как называются последние слова в сказке? _________________________________________
3. Чем литературная сказка отличается от народной? ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Назовите три рода литературы:
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
5. Что такое басня?
______________________________________________________________________________________
6. Назови русского баснописца. Какие его басни ты знаешь?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Название произведения и автора.
Но деду более всего любо было то, что чумаков каждый день возов пятьдесят проедет. Народ, знаете, бывалый: пойдёт рассказывать - только уши развешивай! А деду это всё равно, что голодному галушки.
_______________________________________________________________________________________
8. Герой этого произведения учился в пансионе. Он имел необычного друга, которого очень любил и спас от гибели. За это герой был награждён. Он преуспел в учёбе, но нрав его от этого совсем испортился. Из доброго он сделался гордым и непослушным. Назови имя героя, название произведения и автора.
_______________________________________________________________________________________
9. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:
Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.
Вот из лесу вышли - навстречу как раз
Синеющей лентой, извилистой, длинной,
Река луговая: спрыгнули гурьбой.
И русых головок над речкой пустынной,
Что белых грибов на полянке лесной!
Река огласилась и смехом и воем:
Тут драка - не драка, игра - не игра…
А солнце палит их полуденным зноем.
Домой, ребятишки, обедать пора!
_______________________________________________________________________________________
10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________