Контрольная работа за I полугодие в 5 классе. ( учебник В. Я. Коровина, В. П. Журавлев)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фамилия Имя __________________________________________________________


Контрольная работа по литературе за 1 полугодие в 5 классе. I риант

Часть 1. Выберите правильный ответ:

1. Жанром фольклора является:

1) повесть 2) роман 3) сказка

2. Жанром фольклора не является:

1) пословица

2) пестушка

3) рассказ

4) загадка

3. Сказка «Царевна-лягушка»:

1) бытовая 2) волшебная 3) о животных

4. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные

1) цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые

2) задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

В) о животных

3) цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

5. В басне «Волк на псарне» Волк ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой 2) сравнением 3) олицетворением

6. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

1) сравнение 2) метафора 3) аллегория

7. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов, произошло во время:

1) Отечественной войны 1812 года

2) Великой Отечественной войны

3) Первой мировой войны

8. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

1) автора 2) старого солдата 3) молодого солдата

9. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» - содержат:

1) метафору 2) сравнение 3) эпитет

10. Кто автор баллады «Кубок»:

1) Н.А. Некрасов

2) В.А. Жуковский

3) И.А. Крылов

4) М.Ю. Лермонтов

11.Какой автор не только писал стихи и оды, но был ещё и выдающимся учёным:

1) И.А. Крылов

2) А.С. Пушкин

3) М.В. Ломоносов

Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.

1. Назовите сказку:

Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась - всем на диво! Махнула правой рукой - стали леса и воды, махнула левой - стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала - ничего не стало. _________________________________________

2. Что такое зачин?_____________________________________________________________________

3. Чем литературная сказка отличается от народной? ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________

5. Что такое басня? ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Назови русского баснописца. Какие его басни ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. О каком герое идёт речь? В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени …., которому тогда было не более девяти или десяти лет. …был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно. …будучи ещё в девятилетнем возрасте, знал уже наизусть деяния славнейших рыцарей. Любимым его занятием… было мысленно переноситься в старинные, давно прошедшие времена. Назовите имя героя, название произведения и автора.

_______________________________________________________________________________________

8. Чтобы написать это произведение, автор просил свою сестру описать ему в письме подробности народных традиций и обычаев той местности, в которой родился и вырос. В этом произведении реальность граничит с фантастическим, фольклорным вымыслом. Даже в названии таится колдовство. Назовите произведение и автора.

_______________________________________________________________________________________

9. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинно,

Лошадку ведёт под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

_______________________________________________________________________________________

10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________











Фамилия Имя __________________________________________________________


Контрольная работа по литературе за 1 полугодие в 5 классе. II вариант

Часть 1. Выберите правильный ответ:

1. Жанром фольклора является:

1) повесть 2) пословица 3) рассказ

2. Жанром фольклора не является:

1) сказка

2) пестушка

3) роман

4) загадка

3. Сказка «Журавль и цапля»:

1) бытовая 2) волшебная 3) о животных

4. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) о животных

1) цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства

Б) волшебные

2) задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

В) бытовые

3) цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

5. В басне «Свинья под Дубом» Свинья ведёт себя как человек. Такой художественный приём называется:

1) метафорой 2) олицетворением 3) сравнением

6. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров:

1) эпитет 2) аллегория 3) метафора

7. Какое произведение относятся к древнерусской литературе:

1) баллада

2) летопись

3) поэма

8. Повествование в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова ведётся от лица:

1) молодого солдата 2) автора 3) старого солдата

9. Предложения из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова: «Французы двинулись, как тучи» и «Носились знамена, как тени» - содержат:

1) метафору 2) сравнение 3) эпитет

10. Кто из авторов описал в своём стихотворении спор между астрономами:

1) Н.А. Некрасов

2) В.А. Жуковский

3) М.В. Ломоносов

4) М.Ю. Лермонтов

11. Автором какого произведении был В.А. Жуковский:

1) Бородино

2) Волк на псарне

3) Кубок

4) Мороз, Красный нос

Часть 2. Сформулируйте ответ самостоятельно.

1. Назовите сказку:

Пошли танцевать жёны старших царевичей. Как махнули своими левыми рукавами - только всех гостей забрызгали, как махнули правыми - костьми-огрызками осыпали. ____________________________________________________________________________________

2. Как называются последние слова в сказке? _________________________________________

3. Чем литературная сказка отличается от народной? ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Назовите три рода литературы:

1)_____________________________

2)_____________________________

3)_____________________________

5. Что такое басня?

______________________________________________________________________________________

6. Назови русского баснописца. Какие его басни ты знаешь?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Название произведения и автора.

Но деду более всего любо было то, что чумаков каждый день возов пятьдесят проедет. Народ, знаете, бывалый: пойдёт рассказывать - только уши развешивай! А деду это всё равно, что голодному галушки.

_______________________________________________________________________________________

8. Герой этого произведения учился в пансионе. Он имел необычного друга, которого очень любил и спас от гибели. За это герой был награждён. Он преуспел в учёбе, но нрав его от этого совсем испортился. Из доброго он сделался гордым и непослушным. Назови имя героя, название произведения и автора.

_______________________________________________________________________________________

9. Из какого произведения эти строки? Укажите автора и название:

Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли - навстречу как раз

Синеющей лентой, извилистой, длинной,

Река луговая: спрыгнули гурьбой.

И русых головок над речкой пустынной,

Что белых грибов на полянке лесной!

Река огласилась и смехом и воем:

Тут драка - не драка, игра - не игра…

А солнце палит их полуденным зноем.

Домой, ребятишки, обедать пора!

_______________________________________________________________________________________

10. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


© 2010-2022