- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулагина Т.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Часть А.
А1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
-
душистые ягоды
-
листья малины
-
около леса
-
по гладким стволам
А2. В каком словосочетании использована связь примыкание?
-
ждать отъезда
-
сверкая на солнце
-
весело играя
-
вспоминая о лете
А3. Определите правильную характеристику предложения Звонко бьётся сердце Волги!
-
Простое, распространённое, двусоставное, повествовательное, восклицательное
-
Простое, нераспространённое, двусоставное, побудительное, восклицательное
-
Простое, нераспространённое, односоставное, побудительное, восклицательное
-
Простое, распространённое, односоставное, побудительное, восклицательное
А4. Укажите предложение, в котором подлежащее подчёркнуто верно.
-
Всё это может показаться тебе глупым.
-
Мы с ним дружно взялись за руки.
-
Над головой каждого висел дамоклов меч строгости и взыскательности.
-
Две капли брызнули в стекло.
А5. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым.
-
От высоких гор тянуло зноем.
-
После этой встречи желание сделаться моряком мучило меня много лет.
-
Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.
-
Путешествие из-за моей болезни было прервано.
А6. Отметьте предложение с составным именным сказуемым.
-
Домой я возвращался с катка раскрасневшийся и усталый.
-
С реки несло сыростью.
-
Он начинал торопливо собирать куски холста и краски.
-
Упрямый медный чайник никак не хотел закипать на костре.
А7. Определите тип подчёркнутых определений в предложении В лунном свете светилась бледная ширь улицы.
-
Оба согласованные
-
Оба несогласованные
-
В лунном - несогласованное, бледная - согласованное
-
В лунном - согласованное, бледная - несогласованное
А8. В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, которые пишутся через дефис?
-
гора Эльбрус
-
мать старушка
-
Иван царевич
-
обезьяна макака
а) 1, 2, 3 б) 2, 3 в) 1, 4 г) 2, 4
А9. Определите тип дополнения в предложении Свойство зеркальце имело…
-
прямое дополнение
-
косвенное дополнение
А10. Определите вид подчёркнутого обстоятельства в предложении Серые стога сена и золотые снопы хлеба станом располагаются в поле и кочуют по его неизмеримости.
-
образа действия 3) цели
-
места 4) уступки
А11. Найдите определённо-личное предложение.
-
Ой, не избежать мне его гнева.
-
Егорушку обогрели, напоили чаем и уложили на отдых.
-
Без веры жить нельзя.
-
К птичьему прислушиваюсь крику.
А12. Отметьте назывное предложение.
-
Увидеть бы её!
-
Воды, воды!
-
На стенах - ковры.
-
А вот и река!
А13. Укажите неполное предложение, в котором на месте пропуска какого-либо члена ставится тире.
-
«Я насчёт кошки, - сказала девчонка, - кошка у вас не пропадала?»
-
Тучи как озёра, месяц - рыжий гусь.
-
На наше счастье буран не разыгрался - ушёл в глубь материка.
-
Направо темнела небольшая деревня, а налево - дом, покрытый соломенной крышей.
А14. Найдите предложение, в котором при однородных членах предложения есть обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
-
Чувства унижения обиды и безнадёжной отчаянной тоски попеременно терзали его.
-
К вечеру погода не изменилась: земля по-прежнему словно саваном была покрыта густым туманом.
-
От домашней кошки дикая отличается не только своими размерами но и другими признаками более сильными зубами длинными усами и густой шерстью.
А15. Укажите предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
-
Как только друг ушёл от меня и я оглянулся вокруг себя, внимание моё остановил старый пень, весь истыканный пустыми еловыми шишками.
-
Лисица, лохматая, озабоченная, мелькнула в тростниках.
-
Серпик луны, довольно уже толстенький, несколько задержался над чёрным бором.
А16. Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
-
Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском, когда мелькала красноватая молния.
-
Ровная, накатанная дорога, бежала вдаль.
-
Не шумя, не толкаясь, не споря, собрались ребята на школьном дворе.
-
Большой пень, тлея, лежал на углях.
А17. Укажите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).
-
Мой друг гостей своих с любовью встречает.
-
Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.
-
Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.
-
Ночью весь огромный мир кажется много проще.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Всем богата наша страна: лесами, реками и недрами. (2)У нас есть великое культурное наследие Толстого и Шолохова, Чайковского и Шостаковича, с нами величайшие научные достижения Менделеева и Королёва. (3)Наконец, мы являемся наследниками немеркнущей славы Суворова и Жукова. (4)так нам ли быть нищими и бездуховными, слабыми и униженными?
(5)Мы сделаем так, что само имя - РОССИЯНИН - станет символом состоятельности, престижа и силы в окружающем нас мире.
(6)Мы готовы решить быстро и эффективно все проблемы, чтобы не стало голодных, бездомных, брошенных людей. (7)Мы знаем, как это сделать.
(8)Неправда, что в России нет средств. (9)В нашей богатейшей стране есть всё, надо только хотеть блага своей Отчизне и своему народу. (10)Наши пашни не оскудели, а рабочие руки мастеровых ещё не разучились творить настоящие чудеса. (11)Наши инженеры и учёные умеют думать и изобретать, крестьяне - пахать и сеять, воины и милиционеры - мужественно защищать своих граждан.
(12)Нам надо просто сбросить с себя дрёму безнадёжности и уныния. (13)Встряхнуться, устыдиться перед своей собственной историей и делами предков и сказать себе: Мы - Россия, Мы - великий народ, и нет на свете силы, которая бы нас одолела. (14)Верить в себя и начать действовать - вот чего мы хотим. (15)Действовать уже завтра.
(16)Дорогие сограждане, от вашего выбора зависит, как все мы будем жить дальше - будет ли хлеб и мир в нашем доме.
В1. Определите стиль и тип речи данного текста.
-
художественный, повествование
-
публицистический, рассуждение
-
научный, рассуждение
-
разговорный, описание
В2. В тексте названы имена известных людей. Кто они?
-
Писатели, учёные, художники, актёры
-
Писатели, композиторы, учёные, художники
-
Писатели, композиторы, учёные, полководцы
-
Писатели, архитекторы, полководцы, актёры
В3. Какое из утверждений противоречит содержанию текста?
-
Россия - богатейшая страна.
-
Нужно верить в себя и начать действовать.
-
Мы являемся наследниками славы предков.
-
Наше будущее не зависит от нас.
В4. Замените слово Отчизна синонимом.
____________________________________________________________
В5. Из предложения 12 выпишите слово с неизменяемой приставкой.
_____________________________________________________________
В6. Из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
_______________________________________________________________
В7. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.
______________________________________________________________
В8. Напишите количество грамматических основ в предложении 11.
__________________________________________________________________
В9. Замените словосочетание культурное наследие, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Запишите его.
_______________________________________________________________
В10. Определите и напишите синтаксическую роль слова богата в предложении 1.
______________________________________________________________
В11. Из предложения 6 выпишите все служебные части речи.
__________________________________________________________________
Оценивание:
29 - 36 - «5»
28 - 22 - «4»
21 - 15 - «3»
менее 15 - «2»