Рабочая программа по алгебре 7 класс

Настоящая рабочая программа разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2012г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Ф...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Программа рассмотрена и принята на заседании МО

Протокол № 1 от «__29__»08.2014г

Согласовано: Заместитель директора по УВР НА Семенюк

«_29___» 08. 2014г

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Ташеланская СОШИ»

НГ Борисова

Приказ № 84 от

«_02__» 09. 2014г

Рабочая программа по алгебре 7 класс





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

для учащихся 7 класса

на 2014-2015 учебный год







Составитель: НГ Борисова, учитель математики МБОУ Ташеланская СОШИ, первая квалификационная категория.










2014г


РАЗДЕЛ 2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 - 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2012г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, соответствует учебному плану МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат», адресована учащимся 7класса в 2014-2015 у.г. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014гг.

  2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014гг.

  3. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009

  5. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2013г.

Рабочие тетради предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала.

Рабочая программа реализует на практике право учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последовательность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, урокам, а также заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с поставленными целями. Срок действия рабочей программы 1 учебный год.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа предусматривает ведение внеурочной деятельности по предмету: учебные проекты (4), подготовка учащихся к НПК.

Цели изучения:

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе - не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Математика в 7 классе как учебный предмет разделена на два курса: алгебра и геометрия. Геометрия в школе - предмет не естественно - научный, а гуманитарный.

В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия - опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения в школе:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • изучить свойства и графики линейной и квадратичной функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

  • развитие навыков работы с одночленами и многочленами.

Задачей курса является:

  • решение систем линейных уравнений;

  • выполнение действий со степенями;

  • решение задач на разложение многочленов.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему в МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа - интернат» учебному плану на 2014-2015 у.г. рабочая программа предусматривает обучение учащихся 7 класса в объеме 102 часов, в неделю 3 часа.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы (7), самостоятельные работы (10), математические диктанты (10), тесты (10).

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - 2014-2015 учебный год.

РАЗДЕЛ 3.1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

РАЗДЕЛ 4.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план составлен на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 - 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2012г., рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, соответствует учебному плану МБОУ «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат», адресована учащимся 7класса в 2014-2015 у.г. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014гг.

  1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014гг.

  2. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

  3. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009

  4. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2013г.

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

13

9

4

2

Глава 2. Линейная функция

11

8

3

3

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

8

5

4

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

3

3

5

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами

8

5

3

7

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

10

5

8

Глава 7. Разложение многочленов на множители

18

12

6

9

Глава 8. Функция y= x2

9

6

3

10

Итоговое повторение

9

3

6


итого

102

64

38

Годовой объем учебного времени составляет 102 часа

Теоретическая часть программы - 64 часа

Практическая часть - 38 часов

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, умения составлять план, тезисы, конспект. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 ч в неделю, всего 102 ч в год

по учебнику А. Г. Мордковича



п/п

Содержание

учебного материала

Кол-во

часов

Примерные

сроки изучения

Глава 1. Математический язык. Математическая модель 13ч

§ 1

Числовые и алгебраические выражения

3


§ 2

Что такое математический язык

2

§ 3

Что такое математическая модель

3

§ 4

Линейное уравнение с одной переменной

2

§ 5

Координатная прямая

2


Контрольная работа №1

1

Глава 2. Линейная функция. 11ч

§ 6

Координатная плоскость

2



§ 7

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

§ 8

Линейная функция и ее график

3

§ 9

Линейная функция y = kx

1

§ 10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1


Контрольная работа №2

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений

с двумя переменными. 13ч

§ 11

Основные понятия

2


§ 12

Метод подстановки

3

§ 13

Метод алгебраического сложения

3

§ 14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4


Контрольная работа №3

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. 6ч

§ 15

Что такое степень с натуральным показателем

1


§ 16

Таблица основных степеней

1

§ 17

Свойства степени с натуральным показателем

2

§ 18

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

§ 19

Степень с нулевым показателем

1


Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. 8ч

§ 20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1


§ 21

Сложение и вычитание одночленов

2

§ 22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

§ 23

Деление одночлена на одночлен

2


Контрольная работа №4

1

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции

над многочленами. 15ч

§ 24

Основные понятия

1


§ 25

Сложение и вычитание многочленов

2

§ 26

Умножение многочлена на одночлен

2

§ 27

Умножение многочлена на многочлен

3

§ 28

Формулы сокращенного умножения

5

§ 29

Деление многочлена на одночлен

1


Контрольная работа №5

1

Глава 7. Разложение многочленов на множители. 18ч

§ 30

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1


§ 31

Вынесение общего множителя за скобки

2

§ 32

Способ группировки

2

§ 33

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

§ 34

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

§ 35

Сокращение алгебраических дробей

3

§ 36

Тождества

1


Контрольная работа №6

1

Глава 8. Функция y= x2. 9ч

§ 37

Функция y= x2

3


§ 38

Графическое решение уравнений

2

§ 39

Что означает в математике запись

y= f(x)

3


Итоговая контрольная работа

1

Глава 9. Итоговое повторение . 9ч

РАЗДЕЛ 5.1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Функция у = х2(8 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Обобщающее повторение


Наименование главы

Кол-во часов на главу

Основные понятия

п/п

Тема урока

Дата проведения

Форма итогового и текущего контроля

Домашнее задание

Оборудование

Математический язык. Математическая модель

13

Числовые выражения, значение числового выражения, допустимые и недопустимые значения переменной,

Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения,

Математический язык, математическая модель, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель.

1.

Числовые выражения.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§ 1, № 6, 10, 13


2.

Числовые выражения.


§ 1, № 8(а,б), 9(а,б), 17(а), 18(б)


3.

Алгебраические выражения.


§ 1, № 46. 47


4.

Алгебраические выражения.


§ 1, № 37, 43, 49


5.

Математический язык.


§ 2, № 53, 54


6.

Математический язык.


§ 2, № 68, 55


7.

Математическая модель.


§3, № 75, 95. 96, 104


8.

Математическая модель.


§3, № 99, 102, 110


9.

Контрольная работа № 1


§ 1 - 3


Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем, возведение в степень, четная и нечетная степень.

Степени числа 2, 3, 5, 7, степени составных чисел.

Свойства степеней, доказательство свойств степеней.

Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя.

Степень с нулевым показателем.

1.

Степень с натуральным показателем.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§4, № 121, 122, 125, 151


2.

Таблицы основных степеней.


§5, № 167, 168, 171(а), 175(а,б), 176


3.

Свойства степени с натуральным показателем.


§6, № 181, 182, 185


4.

Свойства степени с натуральным показателем.


§6, 190, 191, 195, 198


5.

Свойства степени с натуральным показателем.


§6, №214(а,б), 216(а.б), 217


6.

Умножение степеней с одинаковым показателем.


§7, № 221, 223, 227, 233


7.

Деление степеней с одинаковым показателем.


§7, № 240, 242(а,б), 243(а,б)


8.

Степень с нулевым показателем.


§8, №250(а,б), 251(а,б), 252(а,б)


9.

Контрольная работа № 2


§ 4 - 8


Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

1.

Понятие одночлена.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§9, № 258, 259(а,б), 260(а,б)


2.

Стандартный вид одночлена.


§9, № 262(а,б), 264, 266(а,б)


3.

Сложение одночленов.


§10, № 275, 278, 282(а,б), 284


4.

Вычитание одночленов.


§10, №297, 300, 302(а,б), 303


5.

Сложение и вычитание одночленов.


§10, № 288, 291, 309, 312


6.

Умножение одночленов.


§11, № 317, 322, 329, 330


7.

Возведение одночленов в степень.


§11, 333, 336, 343


8.

Деление одночлена на одночлен.


§12, № 351, 352,355(а,б), 356(а,б)


9.

Деление одночлена на одночлен.


§12,№ 360(а,б), 361(а,б), 362(а,б)


10.

Контрольная работа № 3.


§ 9 - 12


Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

15

Многочлен, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином.

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Формулы квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов, разности кубов, сумма кубов.

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

1.

Основные понятия.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§13, № 373, 375, 378(а,б)


2.

Многочлены.


13, № 382, 384, 386


3.

Сложение и вычитание многочленов.


§14, № 390, 392, 395(а,б)


4.

Сложение и вычитание многочленов.


§14, № 396(а,б), 398, 402(а,б)


5.

Умножение многочлена на одночлен.


§15, № 403, 404, 407(а,б), 408(а,б)


6.

Умножение многочлена на одночлен.


§15, № 409, 411(а,б), 422(б), 423(а)


7.

Умножение многочлена на одночлен.


§15, № 412, 415, 428


8.

Умножение многочлена на многочлен.


§16, № 439, 440, 445(а), 446(а)


9.

Умножение многочлена на многочлен.


§16, № 447(а), 452, 448


10.

Умножение многочлена на многочлен.


§16, №455(а,б), 451, 458


11.

Контрольная работа № 4


§ 13 - 16


12.

Квадрат суммы и квадрат разности.


§17, п.1, № 465, 466, 469, 474


13.

Квадрат суммы и квадрат разности.


§17, п.1, № 478, 504(а,б), 507, 515


14.

Разность квадратов.


§17, п.2, № 482, 483, 487


15.

Разность квадратов.


§17, п.2, № 497, 499, 509(а,б), 518(а,б)


16.

Разность и сумма кубов.


§17, п.3, № 491, 493, 503(а,б)


17.

Разность и сумма кубов.


§17, п.3, № 506(а,б), 512, 520(а,б)


18.

Деление многочлена на одночлен.


§18, № 524, 525, 528(а)


19.

Деление многочлена на одночлен.


§18, № 531, 533, 535(в,г)


20.

Контрольная работа № 5


§ 17 - 18


Разложение многочленов на множители

18ч

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Способ группировки, разложение на множители.

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей.

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

1.

Разложение многочлена на множители.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§19, № 544, 546, 549


2.

Вынесение общего множителя за скобки.


§20, № 553, 555, 559


3.

Вынесение общего множителя за скобки


§20, № 558, 568(а,б), 572(а,б)


4.

Вынесение общего множителя за скобки


§20, № 564, 566, 574(а,б)


5.

Способ группировки.


§21, № 575, 577, 579(а,б)


6.

Способ группировки.


§21, №580(а,б), 581, 584(а,б), 587


7.

Способ группировки.


§21, № 589, 590(а,б), 592(а,б)


8.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2)


§22, № 595, 596, 602


9.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 1-2)


§22, № 607, 608, 610(а,б)


10.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3)


§22, № 611, 612, 617(а,б), 618(а,б)


11.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 3)


§22, № 598, 613, 619, 623(а,б)


12.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 4-5)


§22, № 599, 621(а,б), 627


13.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (ф. 4-5)


§22, № 601, 628, 639


14.

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.


§23, № 641, 643, 645


15.

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.23, № 653, 655, 658


§23, № 648, 649, 660


16.

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.


§23, № 653, 655, 658


17.

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители.


§23, № 662


18.

Контрольная работа № 6


§ 19 - 23


19.

Сокращение алгебраических дробей.


§24, № 668, 670, 681


20.

Сокращение алгебраических дробей.


§24, № 677, 683, 686


21.

Сокращение алгебраических дробей.


§24, № 695, 701, 703


22.

Тождества.


§25, №713, 715, 718(б), 720


Линейная функция

11ч

Координатная прямая, координаты точки, модуль числа, интервал, полуинтервал, числовые промежутки.

Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, абсцисса, ордината, алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения Рабочая программа по алгебре 7 класс, график уравнения, алгоритм построения графика уравнения Рабочая программа по алгебре 7 класс.

Линейная функция, график линейной функции.

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции.

Графики линейных функций параллельны, пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.

1.

Координатная прямая.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§26, № 727, 730-737(а,б)


2.

Координатная прямая.


§26, № 740-743(а,б), 750, 760


3.

Координатная плоскость.


§27, № 772, 773, 776


4.

Координатная плоскость.


§27, № 786, 789, 790, 800(б)


5.

Линейное уравнений с двумя переменными и его график.


§28, № 812, 813, 816, 820


6.

Линейное уравнений с двумя переменными и его график.


§28, № 819, 825, 828


7.

Линейное уравнений с двумя переменными и его график.


§28, № 833, 837, 840


8.

Линейная функция и ее график.


§29, № 852, 856(а,б), 861, 862


9.

Линейная функция и ее график.


§29, №872, 878, 891


10.

Линейная функция и ее график.


§29, № 889, 897, 900, 904


11.

Прямая пропорциональность и ее график.


§30, № 914, 923, 924, 928


12.

Прямая пропорциональность и ее график.


§30, № 930, 932, 934


13.

Взаимное расположение графиков линейных функций.


§31, № 939, 942, 943


14.

Взаимное расположение графиков линейных функций


§31, № 945, 947(а,б), 948


15.

Контрольная работа № 7


§ 26 - 31


Функция y=x2

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция Рабочая программа по алгебре 7 класс, график функции Рабочая программа по алгебре 7 класс.

Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, уравнение, графическое решение уравнения.

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.

1.

Функция y=x2 и ее график.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§32, № 973, 974, 978


2.

Функция y=x2 и ее график.


§32, № 980, 983, 986


3.

Графическое решение уравнений.


§33, № 992, 995, 998


4.

Графическое решение уравнений.


§33, № 999, 1001, 1002(а,б)


5.

Что означает в математике запись y=f(x).


§34, № 1013, 1016, 1021, 1024


6.

Запись y=f(x).


§34, № 1028, 1035(а), 1037


7.

Запись y=f(x).


§34, № 1041(а,б), 1039, 1045


8.

Контрольная работа № 8


§ 32 - 34


Системы двух линейных уравнений с двумя переменны-ми

13ч

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна.

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.

Составление математической модели реальной ситуации.

1.

Основные понятия.


Самостоятельная работа, контрольная работа

§35, № 1059, 1062, 1065


2.

Основные понятия.


§35, № 1067, 1068, 1075


3.

Метод подстановки.


§36, № 1081, 1084, 1086(а,б)


4.

Метод подстановки.


§36, № 1087(а,б), 1088(а), 1089(а,б)


5.

Метод подстановки.


§36, № 1090(а,б), 1091(а), 1092(а,б)


6.

Метод подстановки.


§36, 1093(а), 1094(а), 1095(а)


7.

Метод алгебраического сложения.


§37, № 1096, 1097(а,б), 1099(а,б)


8.

Метод алгебраического сложения.


§37, № 1100(а,б), 1101(а,б), 1108(а,б)


9.

Метод алгебраического сложения.


§37, № 1102(а,б), 1103(а,б), 1105(а)


10.

Метод алгебраического сложения.


§37, № 1104(а,б), 1106(а,б), 1109(а)


11.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


§38, № 1110, 1113, 1117


12.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


§38, № 1118, 1120, 1124


13.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


§38, 1126, 1129, 1132


14.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.


§38, 1134,
1137


15.

Контрольная работа № 9


§ 35 - 38


Повторение


1-13

Повторение.


Контрольная работа



14.

Подготовка к контрольной работе.




15.

Контрольная работа № 10




РАЗДЕЛ 6.1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

  2. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009

  3. Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 7 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Мнемозина, 2013г.

Рабочие тетради предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала.


Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс


РАЗДЕЛ 7.1. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


  1. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2012-14г г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник - М: Мнемозина 2012-14 г.;

  3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2014 г.;

  4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2010 г.;

  5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.

  6. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 63 с.

  7. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. - 160 с.

  8. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  9. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.: Просвещение, 2000-2003.

  2. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. - М.: Просвещение, 1991.

  3. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер - М.: Просвещение, 1982 - 240 с.

  4. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  5. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.

  6. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 7 класс. - М.: Издательство «Мнемозина», 2008.

Литература для учащихся

  1. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.: Просвещение, 2000-2003.

  2. История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер - М.: Просвещение, 1982 - 240 с.

  3. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2011-14г г.;

  4. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник - М: Мнемозина 2011-14 г.;


© 2010-2022