Урок математики в 6 классе на тему: Среднее арифметическое

Конкурсный урок муниципального этапа "Учитель года 2013"Урок математики в 6 классе.Тема урока: Среднее арифметическое.Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыковЦели: подчеркнуть  важность  умений находить среднее арифметическое, получить прочные, устойчивые навыки нахождения среднего арифметического в различных задачах реальной математики.Структура урока:1.     1. Организационный момент2.     2. Актуализация опорных знаний3.     3. Решение задач4.     4. Домашнее задание 5.     5.  Итог...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Среднее арифметическое

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков

Цели: подчеркнуть важность умений находить среднее арифметическое, получить прочные, устойчивые навыки нахождения среднего арифметического в различных задачах реальной математики.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. АОЗ

  3. Решение задач

  4. Домашнее задание

  5. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна. Прежде чем ехать к вам я попыталась узнать цену на проезд и вот что я выяснила

2. АОЗ

Проезд от районной поликлиники до вашей школы составляет 15 рублей на автобусе, такси берут 30 рублей, если воспользоваться услугой заказа такси по телефону, то стоимость проезда составит 60 рублей. Какова же средняя цена проезда ?

15+30+60=105 (руб)

105:3=35 (руб)

Молодцы, а теперь сформулируйте тему урока

-правильно, тема нашего урока «Среднее арифметическое» и сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи которые задает нам жизнь.

3. Решение задач

Я предлагаю вам сегодня на уроке поработать статистами - статисты накапливают информацию, анализируют её, опираясь на математические знания, делают выводы, планируют конечный результат.

  1. Итак, вот вам первое задание, уважаемые статисты!

Давайте выясним, какова средняя оценка в вашем классе по математике по итогам 2 четверти.

Что для этого нужно сделать?(сложить оценки всех учащихся класса и затем разделить на количество учащихся в классе)

Иванов…5

…..

……

…..

Итак средний бал вашего класса по математике 3,9-довольно неплохо!

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

  • Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

  • Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

  • Пианино и баяна. (Аккордеон.)

  • Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

  • Носка и чулка. (Гольф.)



  1. Подсчитайте средний доход семьи Ивановых(сколько денег приходится на одного члена семьи)

Папа Иванов Сергей Петрович 17, 300 тыс рублей

Мама Иванова Наталья Семеновна 12, 800 тыс рублей

Сын Иванов Андрей Сергеевич 0 рублей

Дочь Иванова Екатерина Сергеевна 0 рублей

Бабушка Иванова Тамара Геннадьевна 9,500 тыс рублей

17,300+12,800+9,500=39,600(руб)

39,600:5=7,920(руб)

Давайте сравним средний доход семьи Ивановых с прожиточным минимумом в Бурятии (сумма денег, рассчитанная на одного человека, необходимая на приобретение самого необходимого: продукты питания, лекарства, вещи первой необходимости),

Прожиточный минимум в Бурятии на душу населения 6766 рублей, для трудоспособного населения - 7292 рубля, для пенсионеров - 5423 рубля, для детей - 6241 рубль. Сделайте вывод.

  1. Стоимость подарочного набора к 8 марта составляет 495 рублей, в набор входят : туалетная вода, помада, тушь. Какой вопрос можно задать к задаче? Задайте вопрос и решите задачу.

(Определите среднюю цену каждого продукта входящего в набор.)

495:3=165(руб)- средняя цена одного продукта из набора

Домашнее задание.

Составить практические задачи на нахождение среднего арифметического.

Рефлексия: Мне было очень приятно сегодня с вами работать(приклеиваю на доску улыбающийся смайлик), а понравился ли вам сегодняшний урок. Если понравился приклейте смайлик с улыбкой, если не понравился, то грустный, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклейте безразличный смайлик.

Итог урока: выставление оценок



© 2010-2022