География

  • Открытый урок моря-как крупные ПК Рассказ учителя: Россия является морской державой, её территория омывается водами 12 морей, принадлежащих к бассейну трёх океанов, и Каспийского моря-озера, относящегося к внутренней бессточной области Евразии. Зачитывается содержание слайдов. -Вспомните, какие бывают моря? Дайте им определение и приведите примеры, пользуясь картой. - Какие моря, омывающие берега России, получили названия от имени их исследователя, какие – по особенностям их географического положения, какие - по особенностям пр...
  • Видео фрагмент к мастер-классу по географии Всё сложное просто!Учащиеся ежедневно сталкиваются с огромным потоком информации, которую нужно осмыслить и запомнить. Как сделать процесс получения знания осмысленным, а важное интересным? Я использую в работе распространенный прием Пирамида приоритетов, направленный на достижение предметных и метапредметных результатов. Прием можно применять во всех предметных областях и на любом типе урока. Учебная Тема: Страны Латинской Америки. Бразилия. Задача: распределите факты в видеоролике, характеризующие страну, по...
  • Контроль изученного материала по темеРеки. Озера Вариант 1. 1)Главная река со всеми ее притоками- … 2)Поднятие уровня воды в реке в определенное время-… 3)Озера, расположенные в кратерах вулканов, по происхождению-… 4)Мертвое море – самое … в мире. 5)Озеро Гурон находится в … Вариант 2. 1)Территория ,с которой река собирает воду,-… 2)Внезапное поднятие уровня воды в реке-… 3)Озера, которые образовались после обвала, преградившего речные долины ,по происхождению -… 4)Озеро Байкал – самое … в мире. 5) Озеро Байкал находится в … Вариант 3....
  • Интегрированный урок Вода, вода, кругом водаТип урока – интегрированный урок-игра. Время: сдвоенный урок (80-90 мин.) Решаемые учебные проблемы: обобщение материала по теме Внутренние воды, расширение и закрепление полученных ранее знаний, применение имеющихся знаний в условиях новой учебной задачи и максимальное использование творческих способностей ребят, развитие умений систематизировать изученный материал по разным учебным предметам, развитие познавательного интереса, воспитание географической культуры и эстетического восприя...
  • Проектно-исследовательская работа «Анализ демографической ситуации в Больше-Машлякском сельском поселении в свете демографических реформ» Жизнеспособность и развитие государства тесно связано с устойчивым демографическим развитием, гарантирующим обществу воспроизводство человеческих поколений. Эту очевидную истину в разное время настойчиво доказывали многие выдающиеся мыслители: А. Смит, Ш. Монтескье, М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев и многие другие ученые. Однако в ряде стран воспроизводство населения испытывает трудности — заметнее всего этот процесс в европейских странах. В России на протяжении последних пятнадцати лет наблюда...
  • Эссе Мой предмет-моё призваниеГлавная мысль географии – единство человека и природы. Кто, как не географ, объяснит гармоничность и хрупкость этого тандема, и только бережное обращение со всеми сферами географической оболочки может продлить существование человека на Земле. География показывает, раскрывает красоту, неповторимость нашего мира, она помогает проникнуться чувством уважения, понимания другого человека и другого народа, в каком уголке Земли ни жил бы он. Можно утвердительно сказать, что гео...
  • Исследовательский проект по географическому краеведениюЗдесь представлен образец исследовательского проекта по географическому краеведению. Школьное краеведение отличается от общественного тем, что оно осуществляется только учащимися и развивается в соответствии с учебными и воспитательными задачами школы. Одно из условий школьного краеведения — руководящее участие в нем учителя. Исходя из программы, состава учащихся класса и местных возможностей, он определяет объекты для исследования, виды и методы работы, организует на изучение края учащихся и ру...
  • Самоанализ урока по географииТема: Народы Африки Данный урок пятый в изучении континента Африка. Тема выбрана согласно календарно- тематического планирования, разговор о народонаселении считаю актуальным в свете происходящих событий современности. Цель:Создать условия для исследовательской деятельности, в процессе которой учащиеся смогут сформулировать понятие этнос (народ), давать характеристику этнического состава населения материка. Содержание урока, формы и методы соответствуют возрастным особенностям уч...
  • Мастер-класс Всё сложное просто!Учащиеся ежедневно сталкиваются с огромным потоком информации, которую нужно осмыслить и запомнить. Как сделать процесс получения знания осмысленным, а важное интересным? Я использую в работе распространенный прием Пирамида приоритетов, направленный на достижение предметных и метапредметных результатов. Прием можно применять во всех предметных областях и на любом типе урока. Учебная Тема: Страны Латинской Америки. Бразилия. Задача: распределите факты в видеоролике, характеризующие страну, п...
  • Отчет по природохранной деятельности В наш век, особенно в последнее десятилетие, когда антропогенные нагрузки многократно возросли, экологические проблемы стали одними из наиболее острых глобальных проблем человечества. В наш век, особенно в последнее десятилетие, когда антропогенные нагрузки многократно возросли, экологические проблемы стали одними из наиболее острых глобальных проблем человечества Ученые, занимающиеся проблемами экологии, бьют тревогу: Земля в опасности! Земля у нас одна! Будьте разумны, жители общего дома! Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, являющейся естественной лабораторией для экологического воспитания. Места, в которых мы живем, богат...
  • Проект Цвети наш кольный сад В этом учебном году мы работали над проектом Цветник моей школы Одна из актуальных проблем нашего села это его благоустройство. Наша школа является лицом села. Именно здесь проходят различные праздники, соревнования, собрания жителей поселения, игры и развлечения. Сюда приезжает много людей: кто здесь живет и работает, кто учился и просто гостей. Цель проекта: - Объединив усилия детей, родителей и учителей создать на территории школы ...
  • Африка материгінің ішкі суларыТақырыбы: Африканың өзендері мен көлдері Өткізілген күні: 20.11.2014 ж. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Африка табиғатының ерекшеліктері туралы, білім дерін қалыптастыруды одан әрі жалғастыру. Африканың өзендері Ніл, Конго (Заир), Замбези және Виктория, Чад т.б.көлдер туралы білім беру. Дамытушылық: Африканың өзендері Ніл, Конго (Заир), Замбези және Виктория, Чад, т. б. көлдерінің орналасу нүктелерімен таныстырып, ойлауға, дамытуға негізделген шығармашылық қиялын жүйелеу, визуалды түрде саяхат...
  • Тесты по географии коррекционная школа 8 видаОбластное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 VIII вида г. Тайшета. Аннотация: Тест для обобщения знаний учащихся 6-9 класса школы VIII вида по географии России, материки и части света. Рассчитан на 15- 20 минут для индивидуальной работы. Тест разработан на основе учебников географии России, Материков и частей света, а также рабочих тетрадей. Школа-интернат VIII вида ( авторы Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина). ...
  • Интегрированный урок по экономической и социальной географии 11 кл. : Страны Восточной ЕвропыИнтегрированный урок Экономической и социальной географии мира с предметом Всемирная история по темеСтраны Восточной Европы и Мир после второй мировой войныспособствует отражению особенностей исторического и социально-экономического развития стран Восточной Европы на современном этапе. Способствовать формированию аналитического мышления учащихся о причинно-следственных связях исторического и современного социально-экономического развития Восточной Европы. Продолжить формирование толера...
  • Формирование экологической грамотности учащихся на уроках географииОкончив школу, выпускники включаются в производственную деятельность и им придется решать сложные жизненные проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды. Будущая экологическая грамотность специалиста формируются сегодня уже в школе. Именно здесь закладываются основы экологических знаний и культуры. Закладка основ экологических знаний не возможна без знаний и компетентности будущего специалиста. Компетентностный подход в образовании новое веяние, которое диктует сейчас общество и г...
  • Конспект урока. Землетрясения. ВулканыВот вулкан – это гора,А внутри горы – дыра.Из горы идет дымок,Летят камни, серый смог.Гул раздался тут и там:Просыпается вулкан.Вот гора вся задрожала,Магма лавой побежала… Тема урока: Землетрясения. Вулканы. Этот конспект расскажет, что такое землетрясения, какой силы они бывают и какие районы называют сейсмически активными, где и от чего происходят землетрясения, причины землетрясений, вулканические землетрясения, а так же мы узнаем, что такое вулканы, как они образуются, познакомимся с видами...
  • Тема: Строение Земной корыХарактерная черта эволюции Земли — дифференциация вещества, выражением которой служит оболочечное строение нашей планеты. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера образуют основные оболочки Земли, отличающиеся химическим составом, мощностью и состоянием вещества. Тема урока: Строение земной коры В этом конспекте описание строения Земной коры. Из него мы можем узнать; как изучают земную кору, какими свойствами она обладает, из каких слоев состоит наша планета. Узнаем о строении Земли, о то...
  • Урок по географии для 7-го класса по теме Влажные экваториальные леса Южной АмерикиЦЕЛИ: 1. Продолжить формирование представлений об особенностях Южной Америки. 2. Рассмотреть особенности экваториальных лесов - самой большой природной зоны Южной Америки. 3. Познакомить учащихся с органическим миром экваториальных лесов, показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы. 4.Создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся с целью углубления знаний о природе экваториальных лесов Южной Америки. 1. Образовательные: проверка теоретич...
  • Урок: Размеры территории и физико-географическое положение (ФГП)Географическое положение любой страны состоит из физико-географического и экономико-географического положения. Важно также внутреннее административно-территориальное деление страны. Конспект к изучению темы Размеры территории и физико-географическое положение (ФГП) России, входящей в школьный курс географии за 8 класс. В конспекте рассказывается о размерах территории России и ее основных особенностях. Цель урока: изучение географического объекта с его территориального положения. узнать ЭГП вс...
  • Конспект к уроку. Развитие географических знаний о ЗемлеЦеленаправленное и систематическое изучение окружающей природы и взаимодействия с ней человека восходит ко времени зарождения научной мысли. Урок расскрывает вопрос о развитии жизни на Земле. Этот конспект поможет получить представление об основных этапах развития географических знаний о Земле. С его помощью вы сможете узнать о представлении древних народов о нашей планете и о том, как совершались географические открытия. Цель урока: узнать о процессе формирования географических знаний о Земл...
  • Конспект к уроку география. тема: АнтарктидаКонспект урока. Тема: Антарктида. На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в переливах Луны и Солнца, и ее горизонты окрашены розовыми, золотыми, зелеными и голубыми тонами пастели. Цель урока узнать: - где находится Антарктида; - каков рельеф материка; - почему Антарктида является самым холодным и ветренным материком; - к...
  • Как составить задание по географии в соответствии с ФГОС ООООдним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное. Не секрет, что уровень владения чтением — общим учебным умением (как говорили раньше) или метапредметным умением (как принято называть по-новому) – у многих учеников оставляет желать лучшего. Для формирования читательской грамотности обучающихся предлагаю учебную задачудля 7 класса по теме Климатические пояса. Задание доступно для учащихся, имеющих разный уро...
  • Конспект на тему: 7 чудес ОсетииВсе мы хорошо знаем о семи чудесах света: сады Семирамиды, Александрийский маяк и т.д. и т.п. Но, право же, бедна была наша земля, если бы вмещала всего лишь 7 чудес света. На самом деле их гораздо больше. И потому телевизионная программа В ГТРК Россия, газета Известия, радиостанция Маяк объявили всероссийский конкурс, названный 7 чудес России.Северо-Осетинский филиал Российского фонда культуры и Союз архитекторов нашей республики тоже представили на этот конкурс 7 памятников природы, ис...
  • Практическая работа по теме Рабочий лист используется для закрепления материала по теме Ветер в 6 классе. Учащимся необходимо решить задачи и выполнить творческое задание Найти ошибки, которые допустил художник. Задние дается в игровой форме, тем самым учитываются возрастные особенности учащихся.Задание 1. На западном побережье Охотского моря в зимний день давление было 770 мм рт.ст., а над Охотским морем в это же самое время – 765 мм рт.ст.. В каком направление будет дуть...
  • Итоговая контрольная работа по географии тема: «Материки, океаны и страны мира». Класс: 7Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмых классов за курс географии Материки и океаны. Объекты контроля: 7 класс Контрольная работа содержит 25 заданий с выбором ответа из трех предложенных, форма к/р- тест. Время, отведенное на выполнение заданий- 45 минут, букву с выбранным ответом необходимо обвести в кружок или поставить рядом метку. Задания на установление соответствия оформляются в предложенной таблице, задания с развернутым ответом запи...
  • Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы технологическая карта урока географии в 10 классе по теме Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ предмет, класс География 10 класс Тема урока, № урока по теме Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы Актуальность использования средств ИКТ Повышение мотивации и познавательной активности на уроке; Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся; Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала; Расширение межпредметных связей. Цель урока Создание условий для понимания с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет – ресурсов. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные учить раскрывать, объяснять понятия темы; учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.) развивать умения устанавливать и объяснять закономерности размещения хозяйства развивать познавательную деятельность учащихся. развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению. формирование информационной культуры; формирование коммуникативных навыков. Вид используемых средств ИКТ Мультимедийный учебник 11 класс ( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4. Мультимедийный проектор Программное обеспечение: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint 2007 Аппаратное обеспечение Персональный Компьютер Мультимедийный проектор, операционная система Windows Мультимедийный учебник, учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира 10 класс. М. Просвешение 2014
  • Тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУОбразовательный процесс в детском саду построен на тематическом планировании. Это позволяет решать задачи интеграции в различных видах деятельности по направлениям образовательной программы. Тематическое планирование охватывает всю деятельность ДОУ, позволяет проследить преемственность работы с детьми от младших до старших групп. Цикличность тем способствует углублению знаний детей по темам в каждой возрастной группе от простого материала к более развернутому.Тематический принцип построения обра...
  • Тест по страноведению Викинги Тест по географии для учащихся 5 класса, изучающих географию по учебнику География. Введение в географию. -ФГОС (Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. )Этот тест создан для проверки усвоенного материала по теме Путешествия морских народов параграф 9 и позволяет учителю проверить знание материала с применением электронной программы My test, что значительно облегчает работу учителя. В тест входят задания на единичный и множественный выбор, а также на сопоставление. Ученики самосто...
  • Тест на тему Евразия1. Атамага географик урынны тәңгәл китереп җавап бирегез:Атама: Географик урын:1. Челюскин борыны. А. Материкның иң көнбатыш ноктасы.2. Рок борыны. Б. Материкның иң көнчыгыш ноктасы.3. Дежнев борыны. В. Материкның иң көньяк ноктасы.4. Пиай борыны. Г. Матрикның иң төньяк ноктасы.2. Кавказ таулары кайсы җыерчыклану чорында формалашкан?1. Борынгы.2. Урта.3. Яңа.3. Евразия материгы н...
  • Тема: Флористический крепёж. Способы крепления растенийТема: Флористический крепёж. Способы крепления растений. Задачи занятия: Образовательная – дать понятие о флористическом крепеже и всевозможных способах крепления растений; научить правильно крепить, сочетать и подбирать растения; Воспитательная – культура труда и быта, эстетический вкус, аккуратность, внимательность; умение работать в группе; Развивающая – разбудить фантазию, продолжить формирование творческого мышления, понимания и восприятия красоты и гармонии. Методы проведения занятия: 1...
© 2010-2018