География

  • Программа по формированию здорового образа жизни воспитанников в условиях детского дома Программа Здоровье – путь к успеху разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на формирование у девочек и девушек - подростков ответственного отношение к своему здоровью. Содержит диагностический материал и разработки занятий по здоровьесбережению. Программа рассчитана на 80 часов (по 1 часу в неделю в течение 2 лет) и может быть использована для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. Предназначена для воспитателей детских домов, медицинских работников, психолога и социального педагога.
  • Обобщающий урок по теме Африка Обобщить пройденный материал по теме Африка. Оценить знания и умения учащихся. Продолжать развивать умения работать с тематическими картами, дополнительными источниками знаний. Способствовать воспитанию навыков работы в команде. Учитель объясняет правила игры: На игровом поле в виде контура материка наклеены разноцветные карточки (цвета – по количеству команд). По жребию команды выбирают цвет команды. На другой стороне карточек записаны цифры от1 до 3. Капитаны по очереди подходят к игр...
  • ЛОК Численность и воспроизводство населенияЛогический опорный конспект по теме Численность и воспроизводство населения для десятого класса по учебнику Владимира Павловича Максаковского предназначен для самостоятельной работы учащихся с текстом учебника. Логический опорный конспект помогает учащимся выделять в тексте учебника главное, на что необходимо обратить особое внимание, что необходимо выучить. Логический опорный конспект помогает запомнить основные термины данной темы. Особое внимание уделено показателям средней продолжительност...
  • 7 чудес Херсонской областиХерсонская о́бласть — область, расположенная на юге Украины. На юго-западе омывается Чёрным, а на юго-востоке — Азовским морями. На севере регион граничит с Днепропетровской, на востоке — с Запорожской, на западе — с Николаевской областями, на юге — с Автономной Республикой Крым Херсонская область - самая молодая область на юге Украины, создана в 1944 году. На территории области( площадь 28,5 тыс.км) 18 районов, 259 сельских советов,698 населенных пунктов. Население области составляет 1078,2 ты...
  • Тест по теме АтмосфераДля контроля прохождения темы Атмосфера по географии в шестом классе. Предлагается выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных. Тест включает двадцать заданий. Время для выполнения заданий двадцать минут. Рекомендуется для проведения в конце изучения темы Атмосфера Проверяет знание учащимися основных понятий поданному разделу, приборов, используемых для определения давления, направления ветра,измерения количества осадков. Для ответа на вопросы необходимо решение простейших матема...
  • Мастер - класс Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме. Сегодня в условиях современного общества, н...
  • Тест Открытие и освоение ЗемлиТестовые задания. Вариант 1 1. Первые точные измерения размеров Земли осуществил: А) Аристотель Б) Эратосфен В) Птолемей Г) Кратес 2. Первый глобус изготовил: А) Бехайм Б) Эратосфен В) Кратес Г) Фалес 3. Первым европейцем, достигшим Китая, был: А) М. Поло Б) А. Никитин В) Х. Колумб Г) Ф. Магеллан 4. Первое кругосветное плавание совершил: А) Н.М. Пржевальский Б) Дж. Кук ... А) Птолемей Б) Бехайм В) Эратосфен Г) Геродот
  • Рабочая программа по географии Уровень общего образования (класс) основное общее 6-9 класс Количество часов 278Учитель Беспалова Елена НиколаевнаПрограмма разработана на основе Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы М.:Просвещение, 2010 г. 1. Пояснительная запискаОбразовательная программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по географии. Рабочие программы по...
  • Файнворд на тему Реки РоссииКроссворды являются одним из способов организации проверки и коррекции знаний учащихся. Их можно использовать на разных этапах урока: в начале урока, в ходе изложения нового материала, для закрепления. Это удобно и для учителя, и для учащихся - разряжается напряженный ритм работы, выпадает несколько минут интеллектуального отдыха, повышается активность учащихся. Все задания кроссворда пробуждают интерес к учебному труду и развивают интеллект учащихся. Решение кроссвордов - занятие увлекательное...
  • Статья: Основа развития одарённости учащихсяВ данной работе представлен личный педагогический опыт учителя географии по внедрению метода развития способностей одарённых детей. Метод, который носит исключительно творческий характер. Это проектно - исследовательская деятельность учащихся. Образовательные потребности одарённых детей высоки и не всегда предусмотрены рамками программы, поэтому данное направление – оптимальная форма работы, целью которой является формирование и расширение знаний по предмету, развитие мировоззренчески...
  • Научно-исследовательская работа по проблемному обучению на уроках географии Работая в условиях обучения учащихся по очно-заочной форме обучения, когда вместо урочной системы обучения проводятся групповые консультации, основной задачей для меня, как учителя географии, является формирование и развитие навыков самостоятельного поиска информационного материала и решение учебных задач в освоении среднего образования. Обращаясь к опыту педагогов-методистов Л.М. Панчешниковой, Г.А. Понуровой, апробировав их рекомендации на практике, я выделила и систематизиро...
  • Конкурс «Вода –чудесный дар природы»Конкурс Вода - чудесный дар природы предназначена для учителей географии, биологии и химии. Данная разработка способствеет развитию интереса учащихся к изучению свойств воды. В занимательной форме повторится значение в воды природе и жизни человека. Данная форма проведения конкурса учит учащихся работать в группе воспитывает чувство коллективизма. Задания конкурса подобраны с учётом возрастных и психологических особенностей ребят. Конкурс проводится в форме экспедиции, где участники перевоплащ...
  • Программа по дополнительному образованиюДополнительная образовательная программа по географии Азбука путешествий разработана для учащихся 6-7-х классов и ориентирована на расширение мировоззренческих представлений учащихся, а в дальнейшем и на подготовку учащегося основной школы к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Программа выполняет роль практико-ориентированной помощи в приобретении географических знаний, помогает оценить свой образовательный потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Программ...
  • Геологическое строение и рельеф РоссииПроверка знаний в виде тестирования в 8 классе по теме Рельеф России. Каждый учитель отдает предпочтение одним методам и формам контроля знаний, игнорируя или обделяя вниманием остальные. Но тесты имеют особенное место среди средств контроля знаний, ведь они являются одним из самых универсальных и действенных способов для оценивания эффективности изучения географии, когда важно провести контроль в сжатые сроки. Предлагаемые тестовые задания составлены по учебнику для 8 класса И.И. Бариновой,...
  • Интегрированный урок биологии и географии «Кругосветное путешествие на корабле «Бигль»Интегрированный урок биология+география Кругосветное путешествие на корабле Бигль поможет учителям геграфии и биологии в интересной и доступной форме рассказать обучающимся о Ч. Дарвине. Способствует формированию представлений об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина, что мир изменяется, движущей силой эволюции является естественный отбор, ведущий к появлению приспособлений к среде обитания. На уроке ребята познакомятся с биографией учёного, его трудами, закрепят навыки ...
  • ТЕМА «Внутренние воды России. Реки земли Наро – Фоминской» Десна, являясь левым притоком Пахры, во времена не толь отдаленные именовалась Малой Пахрой. Длина реки около 60 км. В среднем и нижнем течении имеет узкую и врезанную в известняк долину. Живописные берега и окрестности реки не уберегли ее воды от попадания канализационных стоков из алабинского мыльного пузыря, очистных станций в Селятине и Апрелевке. Несмотря на этот фактор, берега реки все более отчуждаются, становясь объектами дачной застройки. Река Исма является левым притоком Протвы, е... Река Протва у деревни Ивково Река Истья является правым притоком Нары, длина 49 км. Начало также, как Исьма, берет в нашем районе, а впадает в Нару в одном километре от села Тарутино Калужской области. Река Пахра является наиболее крупной водной артерией в Московской области после Оки и Москва-реки. Длина ее 129 км, площадь водосбора 2720 км2. Пахра берет свое начало в болотах близ станции Рассудово, а основное ее течение пролегает по землям Подольского, Ленинского и Раменского районов. Короток...
  • Земля - наш общий домРазработка театрализованного представления Земля - наш общий дом рекомендована для учителей географии при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Данная разработка способствует развитию разносторонних представлений об окружающей среде. Интересная форма проведения позволяет разобраться в проблемах окружающей среды, развивает творческие способности учащихся. Кроме того данное мероприятие воспитывает бережное отношение к природе. Для проведения данного мероприятия необходимо приготовить ...
  • Тема урока: «Безлесные зоны на юге России»Узнай по описанию природную зону: 1. Эта территория местами сильно заболочена. Здесь в обилии произрастают разные ягоды: смородина, черника, голубика, малина, рябина. Сфагновые болота покрываются красным ковром клюквы. Хлопая крыльями, тяжело поднялись в небо птицы. Задвигались высокие травы - очевидно, уходят осторожные маралы. Символом этой зоны можно считать сибирский кедр или лиственницу. Иногда встречаются кедры-великаны до 2м в диаметре. Их возраст достигает 600 лет.(Тайга) 2. Всюду видны...
  • Конспект урока на тему ЯпонияСегодня на уроке мы будем говорить о Японии. Япония-это страна восходящего солнца, которую иногда называют страной наоборот, ибо пальто здесь, как правило, подает женщина, руль в машине с правой стороны, пишут снизу вверх, едят палочками, ходят в кимано. На уроке мы попробуем решить следующие проблемы: - анализируя различные источники географической информации, определим причины экономической мощи страны; - выделим характерные особенности Японского опыта , кото...
  • Интеллектуальная игра Самый умный по географии, биологии, химии, истории для 8-классниковВнеклассное мероприятие по географии, биологии, химии, истории Самый умный для учащихся 8 класса. В архиве - сценарий игры, памятка для жюри, пустографы для выполнения заданий, презентация, протокол оценок. Игра состоит из 4 туров. 1 тур – вопросы в виде тестов; ребята ответы записывают в заготовленных бланках, всего 12 вопросов. Бланки с ответами сдают жюри. После 1 тура остаются 6 участников. При одинаковом количестве баллов задаются дополнительные вопросы. 2 тур – видеовопросы; право ответа...
  • Конспект урока на тему «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники»Цели урока: сформировать представление о происхождение вулканов, гейзеров; изучить виды вулканов, их строение, географию распространения вулканов. Оборудование: карта полушарий, атласы, контурные карты, макет Вулканы, презентация Вулканы мира. 1.Как обычно выглядят вулканы, какие ассоциации вызывает у вас слово вулкан 2.Откуда пошло такое название - вулкан ? Давайте послушаем сообщение и узнаем, откуда к нам пришло название этого явления . (сообщение учащегося, слайд) Древние люди считали, что извержение вулкана – это великий гнев Богов. В Тирренском море в группе Лопарских островов есть небольшой остров Вулькано. Древние римляне считали этот остров входом в ад, а также владением бога огня и кузнечного ремесла Вулкана. По имени этого острова огнедышащие горы и назвали вулканами.
  • Открытый урок по географии на тему Обобщение знаний по теме АтмосфераТема урока: Обобщение знаний по теме Атмосфера Цель – обобщение и систематизация знаний по теме.Задачи:Образовательная – определить уровень знания основных понятий, терминов, определений; элементов погоды и климата, приборов и способов изучения атмосферы; обобщить материал как систему знаний об атмосфере; Развивающая – определить степень пространственного мышления; уровень умения выполнять практические задания по характеристике элементов погоды с использованием данных календаря; выявлять прич...
  • Внеурочная деятельность по географииВ 2015 - 2016 учебном году среднее звено школ переходят на новый ФГОС ОО. В рамках нового стандарта предусматривается внеурочная деятельность учащихся 5 классов. Я считаю, что наука география как никакая наука находится в выигрышном положении. Предлагаю учителям географии разрабатывать собственные элективные курсы по предмету, направленные на развитие интереса к науке. Элективные курсы могут быть как теоретические, так и практической направленности. В нашей школе, в рамках элективных курсов в ...
  • Методическая разработка Загадки Нового годаСамый долгожданный и яркий праздник всех ребят конечно же Новый год. Методическая разработка внеклассного мероприятия Загадки Нового года погрузит ребят в атмосферу предстоящего праздника. Дети разгадают много новогодних загадок, а поможет им в этом наука География. Отгадывая слова на картинках дети узнают о том, где живет дед Мороз.Используя знания о мосштабе ребята определят расстояние от нижнего Новгорода до Великого Устюга. Используя знания о географических координатах ученики отгадают , чт...
  • Внеклассное мероприятие «Водоёмы родного края»Внеклассное мероприятие Водоёмы родного края (введение в проект) Учитель начальных классов Вилинской СОШ №1 Колосовская А.А. Цель: формировать понятие водоем; познакомить с водоемами, которые расположены на территории нашего края; продолжить формировать практические умения и навыки работы с картой, учебником; заложить основы природоохранных навыков; обогатить жизненный опыт детей положительным взаимодействием с окружающей средой; развивать внимательность и любознательность;...
  • Разработка открытого урока на тему Страны Латинской АмерикиКонспект открытого урока на тему: Страны Латинской Америки Цель: формировать и укреплять знания учащихся по географии Латинской Америки. Задачи: Образовательная: изучение нового материала, систематизация знаний по теме. Воспитательная: повышение интереса к изучаемому предмету, закрепление навыков работы в группе, развитие умения слушать друг друга Развивающая: закрепление коммуникативных навыков и умений, развитие творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей Практическая: работ...
  • ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в целях повышения качества знаний»Каждый учитель задумывается над тем, как сделать свою работу более эффективной, как её обновить, усовершенствовать. География и биология – учебные курсы, дающие целостное представление о Земле как планете людей. Они формируют общую культуру, в том числе краеведческую и экологическую, необходимы для принятия управленческих решений на всех уровнях. География учит, как интегрировать информацию, полученную из множества источников, пользоваться специфическим международным языком общения – географ...
  • Сценарий мероприятия Добрая слава защитникам для детей 4-6 лет Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В процессе проведения тематических мероприятий у детей формируется чувство любви и уважения не только к себе, своим близким, а самое главное - к соей Родине и е...
  • Опорный конспект по теме: Агропромышленный комплекс РоссииОпорный конспект по теме: Агропромышленный комплекс комплекс РоссииНа странице форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF).С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический мате...
  • Опорный конспект по теме: Топливно-энергетический комплекс РоссииОпорный конспект по теме: Топливно-энергетический комплекс России На странице форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF). С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический ма...
© 2010-2018