География

  • Урок №57 Тема: ПІДЗЕМНІ ВОДИ, умови їх утворення і залягання в земній корі. Термальні й мінеральні водиМета: формування знань про підземні води та умови утворення підземних вод; поглиблення знань про властивості гірських порід та властивості води; вдосконалення вмінь працювати з навчальним матеріалом, аналізувати його, робити висновки; виховання бережливого ставлення до водних багатств. Тип уроку: комбінований. Обладнання: атласи, підручники, схема (відео фрагмент) Утворення підземних вод, дві лійки з піском та глиною. Опорні поняття: вода, гірські породи, атмосферні опади, гідросфера, печери. ...
  • Тема: Солнечная система. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы- Прозвенел звонок. Начинается урок. Всё готово? - Посмотри? Начинаем: Раз! Два! Три! I. Организационный момент Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения Риммы Алдониной, а вы отгадайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. Вот над нами свод небесный Закружился как живой! Звезды нашей стороны, Звезды южной стороны… Я забыл про все на свете, Я как будто видел сны! Мчит созвездье Гончих Псов Мимо Лиры и Весов, Бриллиантовый Пегас Скачет по небу на нас, Ковш огромный светится, Но этот к...
  • Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектовУрок географии в 6 классе. Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов. Цель урока: 1) формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты; 2) научить составлять алгоритм деятельности, уметь работать с картой, получать необходимые сведения и работать с условными знаками; 3) развитие кар...
  • Природоведение в 5-м классе. Урок-игра Через тернии – к звездамКласс разбивается на 3 команды, в команде по 6 человек. У каждой команды будет свое название, которое им достается по жребию – это: -Команда Николая Коперника -Команда Джордано Бруно -Команда Галилео Галилея. Один игрок из каждой команды подходит к столу для того, чтобы выбрать название своей команды. Определив название команды, всем игрокам выдаются эмблемы их команды. Игроки рассаживаются за столы. Теперь игрокам необходимо выбрать в своей команде “ответственных”, которые будут защищать че...
  • Топографические диктанты по теме План и картаТопографические диктанты по географии выполняются в 5-6 классах при изучении темы План и географическая карта. Проведение топографических диктантов позволяет более разнообразно организовать изучение учащимися условных знаков плана местности, использования масштаба планов и знание направлений на плане и карте. Таким образом, вычерчивание топографических диктантов способствует повышению интереса учащихся к изучению географии. Топографические диктанты ,после неоднократного их выполнения, могут ...
  • Тесты по теме Металлургия и машиностроение мираПредлагаемые тесты составлены для проверки знаний учащихся 10 классов по теме Металлургия и машиностроение стран мира. Предусмотрены задания разного уровня сложности. Могут быть использованы для работы с учащимися разной подготовки. В тестах рассматриваются закономерности размещения ведущих отраслей машиностроения мира и закономерности размещения металлургических предприятий, основных центров ведущих отраслей машиностроения и металлургии в разных странах, ведущих по уровню развития регионов ...
  • Конспект урока природоведения в 5-м классе по темеТема урока. Полет в космос Цели и задачи урока: -обобщить знания обучающихся о строении Вселенной, -выявить представления древнегреческих ученых о небесных телах, -закрепить основные понятия и термины по данной теме, -воспитать интерес к окружающему нас миру. Оборудование: -учебные таблицы, -портреты древнегреческих ученых, -видеофильм “В мир звезд”. -компьютер,проектор Оформление: плакат: “У тебя будут звезды, которые умеют смеяться” А. Экзюпери, выставка рисунков “Планеты глазами детей”,...
  • Формы домашней работы учащихсяУчитель может легко дифференцировать домашнюю работу, если хорошо представляет себе особенности индивидуального стиля учебной деятельности своих учеников. Если ребенок может сам преодолевать трудности, связанные с некомфортной для него формой задания, то ему вполне можно задавать развивающие задания. Однако, если учебная мотивация невысока, следует выбирать для домашней работы задания, опирающиеся на достаточно сформированные навыки и умения. Интересное домашнее задание развивает у учащихся и...
  • Конспект урока по теме Солнце-источник жизни на ЗемлеКонспект урока по теме Солнце - источник тепла и жизни на Земле. Материки и океаны . На уроке рассматриваются вопросы: - размещение Земли в солнечной системе, - условия жизни на Земле, - виды движения Земли, понятия: экватор, тропики, полярный круг, материк. В ходе урока предусмотрены активные формы работы учащихся :работа с текстом учебника, работа с географической картой и глобусом, практическая работа на контурной карте. В ходе урока учащиеся совместно с учителем и самостояте...
  • Задачи для подготовки к ГИА и ЕГЭРешение практических задач по географии вызывает затруднение у большинства учащихся. Однако их решение является составной частью учебных программ по географии. Большая часть из предлагаемых задач рассматривается в курсе География России 8 класс. Задания могут быть использованы при выполнении практической части программы по географии, подготовке к предметным олимпиадам, подготовке к ЕГЭ и ГИА. Предлагаемый тренинг поможет учителям и учащимся вспомнить основные типы решения задач. Решение зада...
  • Тесты по теме Географические науки и георафические карты Тесты составлены для экспресс-проверки знаний учащихся 5-6 классов по теме Географические науки и географические карты. Имеют форму тренировочных заданий. Составлены из заданий разного уровня сложности. Могут использоваться для первичного контроля знаний учащихся с различным уровнем подготовки. Задания включают вопросы о видах масштабов, изолиниях на картах, наклоне земной оси, географических науках и основных приборах для наблюдений. Тесты предназначены для оценки уровня сформирования ...
  • Сүйемін сені -туған өлкемМектепте Өзін-өзі тану пәнін оқытуда Абай шығармаларының негізіне бейімдеу. Жалпы білім беру бағдарламасына Өзін-өзі тану пәнінің енгізілгеніне биыл төртінші жыл .Өзін- өзі тану- тек өзін- өзі тану туралы білім емес.Сонымен бірге бұл пәннің негізгі мақсаттарының бірі - ата- аналардың мектеппен өзара ынтымақтасу арқылы балалардың рухани байлықтарын арттыру.Өзін- өзі тану- нағыз адам болудың сыры мен қырын үйрететін пән.Ал нағыз адам болу-Отан алдындағы борышын өтеу,мейірімді...
  • Мектепте «Өзін-өзі тану» пәнін оқытуда Абай шығармаларының негізіне бейімдеуҒасырдың ғажап азаматы – Нұрсұлтан Назарбаев Сабақтың мақсаты: Елбасының өмір жолдарына түсінік беру. Қоғамдағы орынын түсіндіру. Оқушыларға Қазақстан мемлекеті мен астанасы туралы, оның рәміздері жайында тереңірек мағлұмат беру. Отаншылдық сезім мен тұрақты мінез - құлықтың беки түсуіне ықпалету: адамгершілікке, елжандылыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі: Еліміздің рәміздері, нақыл сөздер, мақал - мәтелдер. Жүргізуші: Құрметті ұстаздар, оқушылар сіздерге зор денсаулық, ашық аспан, жүздері...
  • Работа с трудными детьмиРабота с трудными детьми Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагопо...
  • Статья «Развитие интереса к предмету, используя стратегии критического мышления. » Все, чему нужно учить в школе,- это учить жить . (С.Т. Шацки ) Современная педагогика богата большим количеством передовых методик и технологий преподавания, но ни одна методика, какой бы хорошей и необычной она не была, не дает результата до тех пор, пока само обучение не будет нужно самим учащимся. Поэтому, анализируя свою работу за прошедшие годы, я пришла к выводу, что прежде чем дать знания, необходимо вызвать учеников потребность в этих знаниях и в обучении в цел...
  • Вечер встречи выпускников (сценарий)Сценарий вечера встречи выпускников предназначен для организаторов. Выпускников при входе встречают старшеклассники. Проводится регистрация бывших выпускников. Всем им вручается эмблема вечера — колокольчик с годом выпуска. На стенде указаны кабинеты, в которых встречаются выпуски разных лет. Может быть организован специальный уголок со столом, над ним надпись: Автограф на память. Здесь выпускники школы разных лет могут в специальной тетради или на листах записать все данные о себе (место рабо...
  • Конспект Низкие горы Казахстана Предлагаю вниманию коллег разработку урока по географии 8 класса Низкогорные области Казахстана. На данном уроке использовала групповую форму работы с применением элементов Программы семи модулей,комбинировала различные приёмы, провела рефлексию на урок и самооценивание учащихся. Цель данного урока изучить низкогорные области Казахстана,конкретизировать представления учащихся об особенностях рельефа на территории Казахстана. Познакомить с особенностями низкогорных областей территории Ре...
  • ГЕОГРАФИЯ САБАҒЫНДА ЖАҢА ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНА ОТЫРЫП, ОҚУШЫЛАРДЫҢ БІЛІМ САПАСЫН АРТТЫРУАна тілінің баға жетпес құдіреті мен қуаты, адамды ерлікке, Отанын, туған халқын сүюге тәрбиелеудегі күшін кезінде К.Д.Ушинский: Халық тілі – тарих шекарасынан әлдеқайда әріректен басталатыны, оның бүкіл рухани өмірінің ешуақытта солмайтын және өмір бойы қайтадан шешек атып тұратын тамаша гүлі. Тілде бүкіл халық, оның күллі елі – барлық, толық ойы мен сезімі туған елінің өлеңінде, әндерінде... деп көрсеткен болатын. Сондықтан да ана тілі бастауыш мектептерде ең негізгі пән болып есептеледі....
  • История Ордынского мужского монастыряАктуальность: Нельзя утверждать, что любишь Родину, не любя малой Родины. А знаем ли мы, чем гордится край ,в котором мы родились? Чтобы знать историю своего края, нужно приобщиться к культурным и духовным традициям своего народа. Так как мы являемся верующими людьми, вопрос об изучении становления Ордынского мужского монастыря является глубоко значимым в нашей жизни. Цель работы: Изучить и оценить историю Ордынского монастыря; Рассмотреть жизнь Ордынского монастыря через связь с историей Ро...
  • Конспект урока по теме Краткосрочный план урока по географии в 11 классе. Дата Тема Этапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки. Цель Познакомиться с основными этапами заселения и освоения Америки Ожидаемые результаты Учащиеся выделят основные этапы заселения и освоения Америки; Выделят особенности каждого этапа и отразят их на флипчарте; Объяснят причину появления некоторых растений и различных танцев в частях света Америка и Евразия; Оценят положительные и отрицательные моменты колонизации Америки; Ключевые идеи Заселение Америки шло в два этапа; Цивилизации индейцев доколумбовой эпохи; Плюсы и минусы европейской колонизации. Методы Комментируемое чтение, КТД, эссе. Ресурсы Атлас 11 класса, 7 класса, ИД, презентация, бумага для флипчартов, маркеры, стикеры. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Психологический настрой (2мин) Пробуждение интереса (5мин) Создание психологического настроя –разминка Пятнышки Вспомните историю открытия Америки. Что появилось в Европе и что появилось в Америке после открытия Нового Света? Учащиеся выполняют разминку Работа в парах. Обмен идеями. Формативное оценивание (вербальное) Осмысление Рефлексия Домашнее задание Задание 1 : Прочитать текст Из истории заселения и освоения Америки. Разделить текст на смысловые части. Озаглавить каждую часть текста. Деление на группы Задание 2 группам: 1.Читаем текст до 1 остановки (волны переселений), обсуждаем. Проследить и показать на карте 1 и 2 волну переселений. 2.Читаем тест до 2 остановки ( племена доколумбовой эпохи), выделяем особенности племен проживавших на территории Америки. 3. Читаем тест до 3 остановки ( колонизация Америки), выделить основные м... Учащиеся читают текст индивидуально , делят на смысловые части. Учащиеся делятся на 3 группы, согласно цвету стикера. Учащиеся читают текст индивидуально, работают с картой, участвуют в обсуждении, анализируют, составляют флипчарт. Учащиеся читают текст, работают с картой, участвуют в обсуждении, на карту устанавливают карточки с названием племен и дают им краткую характеристику. Учащиеся читают текст, анализируют, составляют флипчарт. Учащиеся выступают у доски. Проводят оценивани...
  • Открытый урок по географии Путешествие по природным зонамФормирование представление о разнообразии природных зон на Земле, рассказать о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне, закрепить понятие широтная зональность, развивать творческие способности учащихся, умение работать в коллективе, воспитывать чувство коллективизма и товарищества. Задачи: 1)обучающие: познакомиться с особенностями климата, растительного и животного мира различных природных зон мира 2)развивающие: развитие навыка работы в команде, умени...
  • Разработка занятия по географии По туристическим маршрутамЦель: формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий и своего места в обществе, представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии Задачи: - расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей; - формирование представлений о единстве мир...
  • Интеллектуальная игра Мир водыДанная игра может быть проведена в качестве итогового мероприятия в конце декады наук естественного и естественнонаучного цикла. Правила игры: 1. В игре принимают участие три команды по три человека (на каждый раунд 1 человек) или три человека. 2. Право первого хода разыгрывается по жребию. 3.Участники каждого раунда по очереди называют тему, на вопрос которой хотят отве­тить. 4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов, при неправ...
  • Исследовательская работа по краеведению Святой родник Данная исследовательская работа географического содержания краеведческой направленности. В настоящее время на территории нашего края есть несколько родников, которые требуют заботы и охраны со стороны человека. Объектом нашего исследования является родник святого Адриана. Во время работы проведена оценка состояния родника и качества воды. Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим. Это - источник жизни, так как ...
  • Проект по географии на темуПроект Село мое - село родное Авторы: учащиеся 11 класса- Дусенбек Альбина, Мишина Оля, Селезнев Алексей, Яковлева Валентина учащиеся 7 класса: Бежигова Тамила, Дусенбек Булат, Панчехин Рома. Цель проекта:развивать интерес к родному краю, его истории и культуре.Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту где ты родился и живешь. Проблема: отсутствие мотивации у большинства обучающихся к изучению истории своей малой родины. Задачи проекта: 1.Усиление мотивации ...
  • Методична розробка Методика виконання практичних робіт з географіїВСТУП Програма курсу Географія передбачає виконання студентами І курсучотирьох практичних робіт. Практичні роботи вимагають самостійного використання студентами економічних карт, статистичних даних та передбачає різноманітну роботу з текстом підручника. Курс спрямований на формування соціальної та поглиблення функціональної, інформаційної та ціннісно-смислової компетенцій. У процесі проведення практичних занять використовують різні методи навчання. Оскільки головне завдання цього виду навчальн...
  • «Формирование здорового образа жизни на уроках географии»По формированию здорового образа жизни география позволяет дать следующие знания: Программа 6 класса Тема Литосфера Микроэлементы и их роль в организме человека. Витамины. Роль витаминов в жизнедеятельности организма. Тема Гидросфера Роль воды в жизнедеятельности человеческого организма. Состав и качество питьевой воды. Питьевой режим человека. Значение и необходимость очистки воды. Вода, как источник заражения желудочно-кишечных заболеваний. Минеральные источники их значение и использовани...
  • Программа кружка Окружающая среда и здоровье1.Пояснительная записка. Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. Чрезвычайно низкая экологическая культура нации, пробелы в экологическом образовании, удручающая некомпетентность многих работников всех рангов, по вине которых случаются аварии на газо- и нефтепроводах, не работают, не работают, а то и вовсе отсутствуют очистные сооружения, вырубаются и горят леса, вредные вещества попа... № Наименование тем Всего,час. Теория, час. Практика, час. Экскурсии, час. 1. Блок1.Человек и природа. Что такое экология. 7 6 1 2. Взаимоотношения человек-природа в истории. 3 2 1 3. Блок 2.Естественная среда и здоровье. Особенности ландшафтов и здоровье. 3 1 1 1 4. Человек и климат. 5 3 2 5. Животные- переносчики болезней. 2 2 6. Блок 3.Антропогенная среда и здоровье.Глобальные проблемы человечества. 7 5 2 7. Химические в-ва и здоровье. 16 9 6 1 8. Загрязнение атмосферы и здоровье. 9 5 3 1 9. Загрязнение ресурсов и здоровье. 8 5 2 1 10. Город и здоровье. 3 1 1 15 11. Загрязнение пищевых продуктов. 7 5 3 12. Белые книги России. 6 5 1 13. Блок 4.Экобезопасность. Источники экоопасности. 8 4 3 1 14. Экология в быту. 14 8 6 15. Растения и здоровье человека 5 3 1 1 16. Блок 5.Я и моё здоровье. Здоровый образ жизни. 9 7 2 17. Солнце, воздух и вода-друзья. 2 1 0.5 0.5 Итого: 114 3.Содержание программы обучения Окружающая среда и здоровье человека Тема 1. Что такое экология Биосфера и ноосфера. Окружающая среда. Определение экологии. Законы Б. Коммонера. Экосистемы различного уровня. Понятие об экологических факторах, их роль в жизни человека. Биотические и абиотические факторы. Биологический оптимум. Варианты практических занятий: 1. Привести примеры, подтверждающие законы Б. Коммонера и обсудить их. 2. Дискуссия на тему Возможна ли гармония во взаимоотношен...
  • Рабочая программа по географиииРабочая программа по географии 6 класс. Количество часов- 35, 1 час в неделю, практических работ - 10 из них оценочных -7.Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. УМК: 1.Географический атлас. 6 класс. 2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии 6 класс. Дополнительная литературв:1. В.П. Дронов. География. Землеведение. 2.За страницами учебника географии. 3. Интернет - ресурсы:http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html http://geoman.ru/ http://www.rgo.ru...
  • Проектная работа на тему Новый взгляд на туристический имидж России2В проектной работе представлен новый взгляд на Россию. Проект выполнялся ученицей 11 класса совместно с учителем в рамках областного конкурса Туризм как професссия в номинации Туристический имидж России: стереотипы и реальность. Название работы: Новый взгляд на туристический имидж России: путешествие на Юг. В исследовательской работе дана краткая характеристика России с точки зрения иностранного туриста и описание традиционно посещаемых городов в нашей стране. Работа представляет маршрут п...
© 2010-2018