География
- Урок №57 Тема: ПІДЗЕМНІ ВОДИ, умови їх утворення і залягання в земній корі. Термальні й мінеральні водиМета: формування знань про підземні води та умови утворення підземних вод; поглиблення знань про властивості гірських порід та властивості води; вдосконалення вмінь працювати з навчальним матеріалом, аналізувати його, робити висновки; виховання бережливого ставлення до водних багатств. Тип уроку: комбінований. Обладнання: атласи, підручники, схема (відео фрагмент) Утворення підземних вод, дві лійки з піском та глиною. Опорні поняття: вода, гірські породи, атмосферні опади, гідросфера, печери. ...
- Тема: Солнечная система. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы- Прозвенел звонок. Начинается урок. Всё готово? - Посмотри? Начинаем: Раз! Два! Три! I. Организационный момент Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения Риммы Алдониной, а вы отгадайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. Вот над нами свод небесный Закружился как живой! Звезды нашей стороны, Звезды южной стороны… Я забыл про все на свете, Я как будто видел сны! Мчит созвездье Гончих Псов Мимо Лиры и Весов, Бриллиантовый Пегас Скачет по небу на нас, Ковш огромный светится, Но этот к...
- Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектовУрок географии в 6 классе. Практическая работа № 3 Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов. Цель урока: 1) формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты; 2) научить составлять алгоритм деятельности, уметь работать с картой, получать необходимые сведения и работать с условными знаками; 3) развитие кар...
- Природоведение в 5-м классе. Урок-игра Через тернии – к звездамКласс разбивается на 3 команды, в команде по 6 человек. У каждой команды будет свое название, которое им достается по жребию – это: -Команда Николая Коперника -Команда Джордано Бруно -Команда Галилео Галилея. Один игрок из каждой команды подходит к столу для того, чтобы выбрать название своей команды. Определив название команды, всем игрокам выдаются эмблемы их команды. Игроки рассаживаются за столы. Теперь игрокам необходимо выбрать в своей команде “ответственных”, которые будут защищать че...
- Топографические диктанты по теме План и картаТопографические диктанты по географии выполняются в 5-6 классах при изучении темы План и географическая карта. Проведение топографических диктантов позволяет более разнообразно организовать изучение учащимися условных знаков плана местности, использования масштаба планов и знание направлений на плане и карте. Таким образом, вычерчивание топографических диктантов способствует повышению интереса учащихся к изучению географии. Топографические диктанты ,после неоднократного их выполнения, могут ...
- Тесты по теме Металлургия и машиностроение мираПредлагаемые тесты составлены для проверки знаний учащихся 10 классов по теме Металлургия и машиностроение стран мира. Предусмотрены задания разного уровня сложности. Могут быть использованы для работы с учащимися разной подготовки. В тестах рассматриваются закономерности размещения ведущих отраслей машиностроения мира и закономерности размещения металлургических предприятий, основных центров ведущих отраслей машиностроения и металлургии в разных странах, ведущих по уровню развития регионов ...
- Конспект урока природоведения в 5-м классе по темеТема урока. Полет в космос Цели и задачи урока: -обобщить знания обучающихся о строении Вселенной, -выявить представления древнегреческих ученых о небесных телах, -закрепить основные понятия и термины по данной теме, -воспитать интерес к окружающему нас миру. Оборудование: -учебные таблицы, -портреты древнегреческих ученых, -видеофильм “В мир звезд”. -компьютер,проектор Оформление: плакат: “У тебя будут звезды, которые умеют смеяться” А. Экзюпери, выставка рисунков “Планеты глазами детей”,...
- Формы домашней работы учащихсяУчитель может легко дифференцировать домашнюю работу, если хорошо представляет себе особенности индивидуального стиля учебной деятельности своих учеников. Если ребенок может сам преодолевать трудности, связанные с некомфортной для него формой задания, то ему вполне можно задавать развивающие задания. Однако, если учебная мотивация невысока, следует выбирать для домашней работы задания, опирающиеся на достаточно сформированные навыки и умения. Интересное домашнее задание развивает у учащихся и...
- Конспект урока по теме Солнце-источник жизни на ЗемлеКонспект урока по теме Солнце - источник тепла и жизни на Земле. Материки и океаны . На уроке рассматриваются вопросы: - размещение Земли в солнечной системе, - условия жизни на Земле, - виды движения Земли, понятия: экватор, тропики, полярный круг, материк. В ходе урока предусмотрены активные формы работы учащихся :работа с текстом учебника, работа с географической картой и глобусом, практическая работа на контурной карте. В ходе урока учащиеся совместно с учителем и самостояте...
- Задачи для подготовки к ГИА и ЕГЭРешение практических задач по географии вызывает затруднение у большинства учащихся. Однако их решение является составной частью учебных программ по географии. Большая часть из предлагаемых задач рассматривается в курсе География России 8 класс. Задания могут быть использованы при выполнении практической части программы по географии, подготовке к предметным олимпиадам, подготовке к ЕГЭ и ГИА. Предлагаемый тренинг поможет учителям и учащимся вспомнить основные типы решения задач. Решение зада...
- Тесты по теме Географические науки и георафические карты Тесты составлены для экспресс-проверки знаний учащихся 5-6 классов по теме Географические науки и географические карты. Имеют форму тренировочных заданий. Составлены из заданий разного уровня сложности. Могут использоваться для первичного контроля знаний учащихся с различным уровнем подготовки. Задания включают вопросы о видах масштабов, изолиниях на картах, наклоне земной оси, географических науках и основных приборах для наблюдений. Тесты предназначены для оценки уровня сформирования ...
- Сүйемін сені -туған өлкемМектепте Өзін-өзі тану пәнін оқытуда Абай шығармаларының негізіне бейімдеу. Жалпы білім беру бағдарламасына Өзін-өзі тану пәнінің енгізілгеніне биыл төртінші жыл .Өзін- өзі тану- тек өзін- өзі тану туралы білім емес.Сонымен бірге бұл пәннің негізгі мақсаттарының бірі - ата- аналардың мектеппен өзара ынтымақтасу арқылы балалардың рухани байлықтарын арттыру.Өзін- өзі тану- нағыз адам болудың сыры мен қырын үйрететін пән.Ал нағыз адам болу-Отан алдындағы борышын өтеу,мейірімді...
- Мектепте «Өзін-өзі тану» пәнін оқытуда Абай шығармаларының негізіне бейімдеуҒасырдың ғажап азаматы – Нұрсұлтан Назарбаев Сабақтың мақсаты: Елбасының өмір жолдарына түсінік беру. Қоғамдағы орынын түсіндіру. Оқушыларға Қазақстан мемлекеті мен астанасы туралы, оның рәміздері жайында тереңірек мағлұмат беру. Отаншылдық сезім мен тұрақты мінез - құлықтың беки түсуіне ықпалету: адамгершілікке, елжандылыққа тәрбиелеу. Көрнекілігі: Еліміздің рәміздері, нақыл сөздер, мақал - мәтелдер. Жүргізуші: Құрметті ұстаздар, оқушылар сіздерге зор денсаулық, ашық аспан, жүздері...
- Работа с трудными детьмиРабота с трудными детьми Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагопо...
- Статья «Развитие интереса к предмету, используя стратегии критического мышления. » Все, чему нужно учить в школе,- это учить жить . (С.Т. Шацки ) Современная педагогика богата большим количеством передовых методик и технологий преподавания, но ни одна методика, какой бы хорошей и необычной она не была, не дает результата до тех пор, пока само обучение не будет нужно самим учащимся. Поэтому, анализируя свою работу за прошедшие годы, я пришла к выводу, что прежде чем дать знания, необходимо вызвать учеников потребность в этих знаниях и в обучении в цел...
- Вечер встречи выпускников (сценарий)Сценарий вечера встречи выпускников предназначен для организаторов. Выпускников при входе встречают старшеклассники. Проводится регистрация бывших выпускников. Всем им вручается эмблема вечера — колокольчик с годом выпуска. На стенде указаны кабинеты, в которых встречаются выпуски разных лет. Может быть организован специальный уголок со столом, над ним надпись: Автограф на память. Здесь выпускники школы разных лет могут в специальной тетради или на листах записать все данные о себе (место рабо...
- Конспект Низкие горы Казахстана Предлагаю вниманию коллег разработку урока по географии 8 класса Низкогорные области Казахстана. На данном уроке использовала групповую форму работы с применением элементов Программы семи модулей,комбинировала различные приёмы, провела рефлексию на урок и самооценивание учащихся. Цель данного урока изучить низкогорные области Казахстана,конкретизировать представления учащихся об особенностях рельефа на территории Казахстана. Познакомить с особенностями низкогорных областей территории Ре...
- ГЕОГРАФИЯ САБАҒЫНДА ЖАҢА ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ ТИІМДІ ПАЙДАЛАНА ОТЫРЫП, ОҚУШЫЛАРДЫҢ БІЛІМ САПАСЫН АРТТЫРУАна тілінің баға жетпес құдіреті мен қуаты, адамды ерлікке, Отанын, туған халқын сүюге тәрбиелеудегі күшін кезінде К.Д.Ушинский: Халық тілі – тарих шекарасынан әлдеқайда әріректен басталатыны, оның бүкіл рухани өмірінің ешуақытта солмайтын және өмір бойы қайтадан шешек атып тұратын тамаша гүлі. Тілде бүкіл халық, оның күллі елі – барлық, толық ойы мен сезімі туған елінің өлеңінде, әндерінде... деп көрсеткен болатын. Сондықтан да ана тілі бастауыш мектептерде ең негізгі пән болып есептеледі....
- История Ордынского мужского монастыряАктуальность: Нельзя утверждать, что любишь Родину, не любя малой Родины. А знаем ли мы, чем гордится край ,в котором мы родились? Чтобы знать историю своего края, нужно приобщиться к культурным и духовным традициям своего народа. Так как мы являемся верующими людьми, вопрос об изучении становления Ордынского мужского монастыря является глубоко значимым в нашей жизни. Цель работы: Изучить и оценить историю Ордынского монастыря; Рассмотреть жизнь Ордынского монастыря через связь с историей Ро...
- Конспект урока по теме Краткосрочный план урока по географии в 11 классе. Дата Тема Этапы заселения и освоения Америки. Типология стран Америки. Цель Познакомиться с основными этапами заселения и освоения Америки Ожидаемые результаты Учащиеся выделят основные этапы заселения и освоения Америки; Выделят особенности каждого этапа и отразят их на флипчарте; Объяснят причину появления некоторых растений и различных танцев в частях света Америка и Евразия; Оценят положительные и отрицательные моменты колонизации Америки; Ключевые идеи Заселение Америки шло в два этапа; Цивилизации индейцев доколумбовой эпохи; Плюсы и минусы европейской колонизации. Методы Комментируемое чтение, КТД, эссе. Ресурсы Атлас 11 класса, 7 класса, ИД, презентация, бумага для флипчартов, маркеры, стикеры. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Психологический настрой (2мин) Пробуждение интереса (5мин) Создание психологического настроя –разминка Пятнышки Вспомните историю открытия Америки. Что появилось в Европе и что появилось в Америке после открытия Нового Света? Учащиеся выполняют разминку Работа в парах. Обмен идеями. Формативное оценивание (вербальное) Осмысление Рефлексия Домашнее задание Задание 1 : Прочитать текст Из истории заселения и освоения Америки. Разделить текст на смысловые части. Озаглавить каждую часть текста. Деление на группы Задание 2 группам: 1.Читаем текст до 1 остановки (волны переселений), обсуждаем. Проследить и показать на карте 1 и 2 волну переселений. 2.Читаем тест до 2 остановки ( племена доколумбовой эпохи), выделяем особенности племен проживавших на территории Америки. 3. Читаем тест до 3 остановки ( колонизация Америки), выделить основные м... Учащиеся читают текст индивидуально , делят на смысловые части. Учащиеся делятся на 3 группы, согласно цвету стикера. Учащиеся читают текст индивидуально, работают с картой, участвуют в обсуждении, анализируют, составляют флипчарт. Учащиеся читают текст, работают с картой, участвуют в обсуждении, на карту устанавливают карточки с названием племен и дают им краткую характеристику. Учащиеся читают текст, анализируют, составляют флипчарт. Учащиеся выступают у доски. Проводят оценивани...
- Открытый урок по географии Путешествие по природным зонамФормирование представление о разнообразии природных зон на Земле, рассказать о способах приспособления растений и животных к условиям обитания в природной зоне, закрепить понятие широтная зональность, развивать творческие способности учащихся, умение работать в коллективе, воспитывать чувство коллективизма и товарищества. Задачи: 1)обучающие: познакомиться с особенностями климата, растительного и животного мира различных природных зон мира 2)развивающие: развитие навыка работы в команде, умени...
- Разработка занятия по географии По туристическим маршрутамЦель: формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий и своего места в обществе, представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии Задачи: - расширение кругозора, любознательности, познавательных потребностей; - формирование представлений о единстве мир...
- Интеллектуальная игра Мир водыДанная игра может быть проведена в качестве итогового мероприятия в конце декады наук естественного и естественнонаучного цикла. Правила игры: 1. В игре принимают участие три команды по три человека (на каждый раунд 1 человек) или три человека. 2. Право первого хода разыгрывается по жребию. 3.Участники каждого раунда по очереди называют тему, на вопрос которой хотят ответить. 4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов, при неправ...
- Исследовательская работа по краеведению Святой родник Данная исследовательская работа географического содержания краеведческой направленности. В настоящее время на территории нашего края есть несколько родников, которые требуют заботы и охраны со стороны человека. Объектом нашего исследования является родник святого Адриана. Во время работы проведена оценка состояния родника и качества воды. Родник — не просто источник питьевой воды, это — живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим. Это - источник жизни, так как ...
- Проект по географии на темуПроект Село мое - село родное Авторы: учащиеся 11 класса- Дусенбек Альбина, Мишина Оля, Селезнев Алексей, Яковлева Валентина учащиеся 7 класса: Бежигова Тамила, Дусенбек Булат, Панчехин Рома. Цель проекта:развивать интерес к родному краю, его истории и культуре.Воспитывать патриотические чувства гордости и любви к родному краю, к месту где ты родился и живешь. Проблема: отсутствие мотивации у большинства обучающихся к изучению истории своей малой родины. Задачи проекта: 1.Усиление мотивации ...
- Методична розробка Методика виконання практичних робіт з географіїВСТУП Програма курсу Географія передбачає виконання студентами І курсучотирьох практичних робіт. Практичні роботи вимагають самостійного використання студентами економічних карт, статистичних даних та передбачає різноманітну роботу з текстом підручника. Курс спрямований на формування соціальної та поглиблення функціональної, інформаційної та ціннісно-смислової компетенцій. У процесі проведення практичних занять використовують різні методи навчання. Оскільки головне завдання цього виду навчальн...
- «Формирование здорового образа жизни на уроках географии»По формированию здорового образа жизни география позволяет дать следующие знания: Программа 6 класса Тема Литосфера Микроэлементы и их роль в организме человека. Витамины. Роль витаминов в жизнедеятельности организма. Тема Гидросфера Роль воды в жизнедеятельности человеческого организма. Состав и качество питьевой воды. Питьевой режим человека. Значение и необходимость очистки воды. Вода, как источник заражения желудочно-кишечных заболеваний. Минеральные источники их значение и использовани...
- Программа кружка Окружающая среда и здоровье1.Пояснительная записка. Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья. Причин экологических бедствий множество. Чрезвычайно низкая экологическая культура нации, пробелы в экологическом образовании, удручающая некомпетентность многих работников всех рангов, по вине которых случаются аварии на газо- и нефтепроводах, не работают, не работают, а то и вовсе отсутствуют очистные сооружения, вырубаются и горят леса, вредные вещества попа... № Наименование тем Всего,час. Теория, час. Практика, час. Экскурсии, час. 1. Блок1.Человек и природа. Что такое экология. 7 6 1 2. Взаимоотношения человек-природа в истории. 3 2 1 3. Блок 2.Естественная среда и здоровье. Особенности ландшафтов и здоровье. 3 1 1 1 4. Человек и климат. 5 3 2 5. Животные- переносчики болезней. 2 2 6. Блок 3.Антропогенная среда и здоровье.Глобальные проблемы человечества. 7 5 2 7. Химические в-ва и здоровье. 16 9 6 1 8. Загрязнение атмосферы и здоровье. 9 5 3 1 9. Загрязнение ресурсов и здоровье. 8 5 2 1 10. Город и здоровье. 3 1 1 15 11. Загрязнение пищевых продуктов. 7 5 3 12. Белые книги России. 6 5 1 13. Блок 4.Экобезопасность. Источники экоопасности. 8 4 3 1 14. Экология в быту. 14 8 6 15. Растения и здоровье человека 5 3 1 1 16. Блок 5.Я и моё здоровье. Здоровый образ жизни. 9 7 2 17. Солнце, воздух и вода-друзья. 2 1 0.5 0.5 Итого: 114 3.Содержание программы обучения Окружающая среда и здоровье человека Тема 1. Что такое экология Биосфера и ноосфера. Окружающая среда. Определение экологии. Законы Б. Коммонера. Экосистемы различного уровня. Понятие об экологических факторах, их роль в жизни человека. Биотические и абиотические факторы. Биологический оптимум. Варианты практических занятий: 1. Привести примеры, подтверждающие законы Б. Коммонера и обсудить их. 2. Дискуссия на тему Возможна ли гармония во взаимоотношен...
- Рабочая программа по географиииРабочая программа по географии 6 класс. Количество часов- 35, 1 час в неделю, практических работ - 10 из них оценочных -7.Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. УМК: 1.Географический атлас. 6 класс. 2.Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии 6 класс. Дополнительная литературв:1. В.П. Дронов. География. Землеведение. 2.За страницами учебника географии. 3. Интернет - ресурсы:http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html http://geoman.ru/ http://www.rgo.ru...
- Проектная работа на тему Новый взгляд на туристический имидж России2В проектной работе представлен новый взгляд на Россию. Проект выполнялся ученицей 11 класса совместно с учителем в рамках областного конкурса Туризм как професссия в номинации Туристический имидж России: стереотипы и реальность. Название работы: Новый взгляд на туристический имидж России: путешествие на Юг. В исследовательской работе дана краткая характеристика России с точки зрения иностранного туриста и описание традиционно посещаемых городов в нашей стране. Работа представляет маршрут п...