Урок по географии на тему: Мы изучаем Китай

Технологическая карта урока "Социальной и экономической географии" 11 класса : "Мы изучаем Китай" по учебнику В.П.Максаковского. Технологическая карта состоит из конспекта урока , перечня используемых на уроке электронных образовательных ресурсов и методических рекомендаций по их использованию.Урок построен с использованием технологии РКМЧП.
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА №2: МЫ ИЗУЧАЕМ КИТАЙ


  1. Ф.И.О. - Петрова Людмила Анатольевна

  2. Место работы - Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Средняя образовательная школа №3 г. Стрежевой.

  3. Должность -учитель.

  4. Предмет - география.

  5. Класс - 11.

  6. Раздел: Зарубежная Азия. Австралия.

  7. Тема - «Мы изучаем Китай», урок в теме №2

  8. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл.общеобразоват.учреждений/В.П.Максаковский.-15-е изд.-М.:Просвещение, 2007

  9. Цель урока: сформировать целлостное представление учащихся о Китае.

  10. Задачи: Сформировать представление о стране, путем анализа текста учебника, статистических данных, ресурсов ЦОР, данных географического атласа;

Сформировать умение работы с учебником, ресурсами ЦОР, картами атласа и др.печатной информацией;

Сформировать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации через использование различных источников информации;

Сформировать умение коллективной работы учащихся, уважительного отношения к участникам группы.

  1. Формируемые УУД:

Личностные: Формирует действие нравственно-этического оценивания и ориентации в усваиваемом содержании;

Регулятивные: формирование умения организации своей учебной деятельности;

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;

  • самостоятельное создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера

Коммуникативные:

  • Умение работать индивидуально, в парах, в группах и с учителем

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, современных средств коммуникации.

12. . Тип урока: Изучение нового материала с использованием технологии РКМЧП, КСО, а также с использованием ЦОР

13. Формы работы учащихся: индивидуальные, групповая и фронтальная.

14. Необходимое техническое оборудование - учебники, атласы 10 класс, компьютеры, интерактивна доска, проектор, Интернет

15. Используемые ЦОР :

Ресурс №1

Электронный учебник «Экономическая и социальная география мира». Ресурс позволяет освоить курс «Социально-экономической географии 11 класс», богат теоретическим материалом по изучаемой теме, картами, схемами, иллюстрациями. В ресурсе представлены разделы: Политическая география; Природные ресурсы; Население; Промышленность; Сельское хозяйство; Транспорт; Регионы; Индия; Китай; Япония. Также имеются разделы: Практика и Тесты, позволяющие применить изученный материал, а также проверить свои знания, используя задания разного уровня.

Ресурс №2

Электронная карта «Политико-административный состав Китая» -электронное приложение к журналу «География» , изд.дома «Первое сентября »,

ps.1september.ru/

Ресурс №3

youtube.com/watch?v=Yz1AhX6qLQM Видео презентация Китая- дает полный и содержательный обзор страны, ее особенности природы, населения и хозяйства

Технологическая карта урока


Этап урока

Название

используемых

ЭОР, ЦОР

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

1.

Организационный момент


Организация детей на активную деятельность

Готовятся к уроку

2

2.

Повторение темы «Зарубежная Азия»


Предлагает индивидуальную работу по составлению «Учебного словаря по теме «Общая характеристика Зарубежной Азии» из 5-ти новых понятий

Индивидуальная работа по составлению «Учебного словаря»-пишут 5 новых для себя понятий из домашней темы и их расшифровку, сдают на проверку учителю

5

3.

Новая тема, актуализация имеющихся знаний по теме «Китай»

2,3

Объявляет цель и задачи урока.

Показывает слайдовую презентацию-«Фотоальбом- Китай», электронная карта «Китай»

В ходе фронтальной беседы выясняет, что учащиеся уже знают о Китае и что хотели бы узнать. На доске под названием «Знаю», составляется кластер об имеющихся знаниях и в столбике «Хочу узнать» ожидания учащихся новых знаний.

Организует учащихся на дальнейшую работу с текстом

Вспоминают имеющиеся у них знания о Китае и высказывают свои пожелания о будущих знаниях о стране

10

4.

Осмысление

1,2

Организует групповую работу учащихся по технологии РКМЧП: группе раздается свой текст, организует маркировку текста

Также предлагается изучить ресурсы №1,№2 за компьютером

Следит за временем

Работают с текстом, ЦОР и ЭОР, заполняют таблицу 1

15

5.

Рефлексия


Организует работу в парах и обсуждение таблицы №1

Проводит фронтальную беседу по результатам работы с текстом, составляют кластер систематизируют полученные знания по разделам:

1.Географическое положение страны

2.Состав и устройство страны

3. Природные условия, природные ресурсы

4.Население

5.Промышленность

Сельское хозяйство

6.Транспорт

7. Взаимоотношения страны с мировым сообществом

Отмечают в схеме-какие ожидания учащихся оправдались: узнали они то, о чем хотели бы узнать в начале урока или нет? Осталось ли что-то, о чем учащиеся не получили ответ на уроке.

Обсуждают таблицы №1 в парах, участвуют во фронтальной беседе, систематизируют полученные знания , составляют кластер,

отвечают на свои запросы, озвученные в начале урока-«Хочу узнать»

15



Делает вывод урока: подводит итоги изучения новой темы-достигнута ли цель урока.

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности


6.

Домашнее задание

1,2

Вопросы. которые хотели бы изучить учащиеся подробнее или те, на которые не получили ответа на уроке-задаются на дом.

Параграф 2, тема 7

Отмечают каждый для себя понравившийся ему вопрос, над которым он будет работать дома

3



Перечень используемых на данном уроке ЦОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР





1

Электронный учебник «Социальная и экономическая география мира» 10 класс

П, И

Практическое использование материала по поиску новой информации


2

Электронная карта «Политико-административный состав Китая»

И

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую работу




3

Видео презентация Китая

И

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую работу



youtube.com/watch?v=Yz1AhX6qLQM


Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов

Представленный урок географии- урок обобщения знаний , при разработке которого учителю рекомендуется:

1. Спланировать учебный материал и систему вопросов по теме урока с использованием ЭОР и ЦОР;

2. Подобрать различные типы заданий по учебному материалу с использованием ЭОР и ЦОР;

3. Спланировать самостоятельную работу обучающихся по ЭОР и домашнее задание по теме урока с использованием ЭОР.

4. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения, способствующие образовательной деятельности учащихся на уроке.


Маркировка текста-инструкция .

Прочитайте текст и промаркируйте его следующими знаками (карандашом):

Галочкой(v) - помечаются утверждения, которые подкрепляют то ,что вам уже известно о болотах;

Знаком минус (-) - помечается то, о чем не знали ранее;

Знаком плюс (+) - помечается то, что является для вас неожиданным;

Вопросительный знак (?) - ставится , если вам встретилось в тексте что- нибудь непонятное или возникло желание узнать поподробнее.

Таблица№1

V

( уже известно)

-

(не знал ранее)

+

(неожиданность)

?

(Хочу узнать подробнее)





Примечание:

Для работы с текстом можно использовать:

  • различные смысловые части параграфа2, темы 7;

  • небольшие по объему статьи Интернета о Китае;

  • выдержки из Энциклопедии «Википедия» и др.


© 2010-2022