География

  • Рабочая программа Географическая гостинаяРабочая программа географического кружка Географическая гостиная расчитана на учащихся 6-9 классов. Предсставляет собой планирование на 17 интегрированных занятий. На кождом занятии интегрируется история и география. Учащимся в доступной интересной форме рассказывается о разных объектах как с географической так и исторической точки зрения. На каждом занятии используется видеофильмы, что позваляет учащимся образно представить как далёкое прошлое, так и объекты современности. Кроме того, данная...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Экологическая тропаОбщество нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой. В связи с этим первостепенной образовательно-воспитательной целью должно быть формирование у каждого человека высокого уровня экологической культуры, что предусмотрено занятиями объединения дополнительного образования детей Экологическая тропа. Программа данных занятий ориентирована на активное приобщение учащихся к поз...
  • Конспект урока по теме: Реки Архангельской областиКонспект урока по теме: Реки Архангельской области для учащихся 8 класса. Урок составлен с использованием регионального компонента.Цель: познакомиться с реками Архангельской области. Задачи урока: Конкретизировать понятие река ;продолжить формирование умений работать с контурной картой;определить хозяйственную значимость рек для населения Архангельской области; способствовать развитию познавательного интереса учащихся воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.На уроке исс...
  • Программа дополнительного образования Мы и наша планетаДанный курс способствует становлению и развитию единой картины мира в сознании учащихся; формирует общеучебные и общечеловеческие умения прогнозировать собственную деятельность и деятельность других людей; помогает понять, что человек – это часть природы, его назначение – понять законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; п...
  • Выступление на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла по теме Игровые технологии на уроках географии В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсифика­цию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освое­ния понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Игровая форма занятий с...
  • Крупные природные районы РоссииПроверочная работа по курсу географии География России на тему Крупные природные районы России в двух вариантах. Составлена по материалу учебника Э.М. Раковской. Может быть использована учителями географии после прохождения природных районов России для проверки знаний учащихся и для подготовки к географической олимпиаде и к ЕГЭ по географии. В вопросах контрольной работы фиксируется существенная особенность ее природы, характерная только для данного природно-территориального района. При отве...
  • Опорный конспект на тему: Металлургический комплекс РоссииОпорный конспект по теме: Металлургический комплекс России На 2 страницах форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF). С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический матери...
  • Творческая разработка-тест по географии на темуТворческая тест- разработка построена как журналистский опросник корреспондент- респондент. Общая тема работы Сколько нужно человеку земли?. Предназначена для творческой деятельности обучающихся при подготовке к тематическим урокам и внеурочным мероприятиям, напрмер, во время проведения предметной недели. Данная разработка составлена школьной творческой журналистской группой Новые ученые (обучающимися старшей ступени обучения). По подсчетам экологов, примерно треть населения планеты живет ...
  • Опорный конспект по теме: Машиностроение РоссииОпорный конспект по теме: Машиностроение России На странице форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF). С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал; - кратко и...
  • Урок по теме Разнообразие лесов РоссииУрок по теме Разнообразие лесов России по географии 8 класс. Целью данного урока является создание условий для осознания уже изученного материала и получение новой учебной информации; способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного. Тип урока: урок изучения нового материала Методы: частично - поисковый, объяснительно- иллюстративный, репродуктивный Формы: Фронтальная, парная, индивидуальная. Ключевые понятия: природный комплекс, компоненты природы, тайга, смешанные и ш...
  • География пәні сабақтарында оқушылардың шығармашылық потенциалын дамытуБерілген әдістемелік жинақта география және тарих пәнінің мұғалімі Қонырова Р.Ж еңбек өтілінің шығармашылық тұстарының жан-жақтылығы мен жаңашылдығы ашылып көрсетілген. Мұғалім өзінің бар қызмет болмысын география пәні сабақтарында оқушылардың шығармашылық потенциялын дамытудың жаңа оқу әдіс-тәсілдерінің бірнеше жолдарын қарастыра отырып, тәлім –тәрбие жұмыстарын қоса атқарған. Оқу- тәрбие процесіндегі проблемалық сұрақтың жаубына ұсыныс ретінде пән мұғалімі, күнделікті іс-тәжірибесін...
  • Опорный конспект на тему: Химическая промышленность РоссииОпорный конспект по теме: Химическая промышленность России На странице форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF). С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал;...
  • Конспект Обобщение по разделу комплекс по производству конструкционных материаловУрок-тезаурус Тема: Обобщение по разделу комплекс по производству конструкционных материалов. Цель: Закрепить полученные знания о комплексе по производству конструкционных материалов, как о части межотраслевых комплексов. Задачи: 1. Обобщить знания о металлургии, химической и деревообрабатывающей промышлености. 2. Развивать навыки работы в группе, работы с картами, дополнительным материалом. 3. Воспитание взаимоуважения, умения слушать,. Тип урока: обобщение пройденного материала. Оборудование:...
  • Конспект урока по географии на тему Агроклиматические ресурсыТема: Агроклиматические ресурсы Цели урока: 1. Образовательная: сформировать понятие Агроклиматические ресурсы. Показать роль агроклиматических ресурсов в хозяйственном развитии регионов. 2. Развивающая: Формировать навыки анализировать. Обогащать и усложнять словарный запас, развивать монологическую речь. Развивать уметь работать с текстом. 3. Воспитывающая: формировать убеждение необходимости знаний о климате. Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: комбинир...
  • Географическая часть пособия История Азнакаевского края В 2012 году учителя истории Азнакаевского района Республики Татарстан в рамках конкурсной программы и УМК выпустили учебное пособие для учащихся школ История родного края.Учебное пособие включала в себя и параграф География родного края. По просьбе учителей географии, я разработала конспект урока, презентацию к уроку. Также разработала материал по географии Азнакаевского района, сократив и отредактировав учебное пособие География Азнакаевского района, вышедшего в 2008 году тиражом в 100 ...
  • Разработка урока по географии на тему Хозяйственное использование Земли, ее охранаКонспект урока по географии на тему Хозяйственное использование земли, ее охрана для 6 класса. К конспекту приложена практическая работа № 3 Определение по карте положения и высоты гор и равнин; географических координат и высот отдельных вершин. в разделе презентации найдете презентацию для конспекта данного урока. ...
  • Влияние поисково-экспериментальной деятельности на развитие компенсаторных возможностей детей с нарушением зренияНаучная статья. В статье раскрываються проблемы детей с нарушением зрения в поисковой деятельности влияющей на их саморазвитие. Возможности применяемых методов в этой области показывают высокую результативность знаний детей в познании окружающего мира. Представленны обоснованные доказательства и выводы на основе проведенных экспериментов. Разработанная статья дает возможность ознакомления педагогами и применения методов экспериментирования не только в области тифлопедагогики но и в работе с дет...
  • Формирование ИКТ компетенции на уроках географии Актуальным становится так называемое компетентностно-ориентированное обучение, элементы которого закладываются в федеральные государственные образовательные стандарты. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на разных ступенях образования является ориентирование школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Географическое образование должно научить школьников уметь пользоваться различными источниками географической информации, правильно её находить, обрабатывать, использовать. Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет мне повысить качество учебного процесса. Географическое образование должно научить школьников уметь пользоваться различными источниками географической информации, правильно её находить, обрабатывать, использовать. Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет мне повысить качество учебного процесса. Применение ИКТ на моих уроках географии делает их нетрадиционными, яркими, насыщенными, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении.
  • Опыт внедрения технологии развития критического мышления на уроках географии Актуальность технологии развития критического мышления, по моему мнению, заключается в создании на своем занятии атмосферы партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Критическое мышление предполагает умение видеть проблемы, находить нестандартные решения, анализировать свои действия и выявлять допущенные ошибки. Кроме того, ученик может отказаться от своего решения в пользу более эффективного. Технология развития критического мышления применялась не в системе, а выборочно... Используя некоторые методы и приемы технологии развития критического мышления, я смогла добиться следующих результатов: - изменение отношения к уроку географии, учащиеся стали проявлять больший интерес; - изменение отношения к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы, было выявлено у 53% учащихся; - мотивирование учащихся к дальнейшей деятельности; - вырабатывание осознанного отношения к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; - развитие положительного отнош...
  • Технологическая карта по СБО по теме: ВинегретТехнологическая карта урока позволяет учителю: - увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;- согласовывать действия учителя и ученика;- организов...
  • Конспект урока Города РоссииЦель урока: познакомить с достопримечательностями городов России (Волгоград, Тула, Ростов, Ярославль, Кострома). Задачи урока: Образовательная – сформировать у уч-ся понятие о том, что в каждом городе есть достопримечательности, которые делают этот город известным. Развивающая: развивать речь уч-ся, умение работать в группах, развитие внимания, памяти. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за страну, бережное отношение к памятникам архитектуры. Оборудование: учебник...
  • Доклад Тема «Индивидуализация и дифференциация обучения. Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках географии» Доклад Тема Индивидуализация и дифференциация обучения. Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках географии. Еще древние мудрецы говорили: Увидеть и понять проблему- наполовину решить ее, если же видишь ее, то знай, что она в тебе самом. Большинству из нас проблема обучения учащихся знакома, и мы хорошо понимаем, что у всех учащихся с низками учебными возможностями, с особой индивидуальностью практическая деятельность ...
  • Итоговый тест по географииТестовые задания по географии развивают общеучебные умения - анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения. Итоговый тест по географии включает в себя знания основных разделах программы по географии 7 класса: части света, выдающиеся первооткрыватели, знания географической номенклатуры, формы рельефа, климат. моря, горы, растительный и животный мир. Тестовые задания, представленные в данном задании, максимально приближены к контрольно - измерительным материалам единого ...
  • Қазақстанның пайдалы қазбалары география пәнінен сабақ жоспары4.Жумагулова Карлыгаш Дюсембаевна Бастауыш сынып мұғалімі 2 сайтқа 3-сынып (әдебиеттік оқу) 5.Искакова Жанат Толеухановна Бастауыш сынып мұғалімі 1 сайтқа копилка 2-сынып (қазақ тілі) 6.Ахметжанова Жайнагуль Амануллаевна Бастауыш сынып мұғалімі 2 сайтқа 3-сынып (қазақ тілі) 7.Толеу Серигжан География пәнінің мұғалімі 2 сайтқа 8.Серикбаева Сайлаукуль Кыдыраскаровна Бастауыш сынып мұғалімі 2 сайтқа Еңбекке баулу 3-сынып
  • Аустралияның физикалық - географиялық орны- Аустралия материгі туралы өз ойларын түсіндіру, қорыту. - Материктің физикалық-географиялық орнын, өзіндік ерекшеліктерін, жер бедері, пайдалы қазбаларын анықтату. - Оқушыларды сыни ойлау, есте сақтау қабілеттерінің, топта және жұпта жұмыс істеу дағдыларының дамуына жағдай жасау. - Өзара және өзін бағалауға дағдыландыру. - Аустралия материгінің физикалық-географиялық орнын анықтайды, материктің ерекшелігін жатқа айта алады; - Аустралияның жер бедері, пайдалы қазбалары жөнінде жан-жақты біл...
  • Сценарий Бал эпохи декабристовДанный сценарий разработан для участия в Международном конкурсе Товарищ, верь! Это внеклассное мероприятие было проведено для обучающихся 8-9 классов. Участниками бала были члены отряда правопорядка Сокол. Они разучили три танца, оформили рекреацию в стиле эпохи декабристов и приурочили этот вечер к Дню защитников Отечества. Сценарий посвящён лучшим людям России - декабристам.Любовь к Отечеству свойственна всем людям; и родной край, каков бы он ни был, всегда предпочитается всякому другому. ...
  • Урок по географии на тему: Ветры. Постоянные и переменные Урок на тему: Ветры. Постоянные и переменные .Цели и задачи: сформировать понятия “ветер”, “бриз”, “муссон”, постоянные ветры, причины их образования. В ходе урока ученики формируют умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их поисковая деятельность); формируется познавательная активность, умения решать проблемные ситуации. показывать значение ветра в природе и жизни человека.Предварительная работа: составление схем к уроку, ученик ...
  • Разработка и презентация урока по теме Географическое положение и история исследования АфрикиТема: Географическое положение. История открытия и исследования Африки Цель урока: изучить географическое положение материка Африки и история его исследования Оборудование:ноутбук, проектор презентация, учебник, атлас, контурная карта песня А – а – в Африке… ,настенные карты Физическая карта мира. Тип урока: изучение нового материала ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Я приветствую вас на уроке географии, Вы при... План характеристики Результаты работы 1.По отношению к градусной сетке а) экватор б) нулевой меридиан в) тропики ┴ ≈ пополам; ┴ в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии; большая часть между тропиками макс. 3 балла 2.Крайние точки и их координаты а) Протяжённость с запада на восток а) вдоль экватора б) Протяжённость с севера на юг северная – м. Бен – Секка (Белый мыс) 37°с.ш. 11°в.д.; южная – м. Игольный 35°ю.ш. 20°з.д.; западная – м. Альмади 15°с.ш. 17°з.д.; восточная – м. Рас-Хафун 11°с.ш. 52°в.д.; Протяженность с запада на восток в градусах по 100 с. ш: длина 1 градуса параллели = 102,5 17+52=69; 69*102,5 = 7072,5≈7073 С севера на юг по 20 в.д. в градусах и километрах (1-111,3 км) 37+35=72; 72*111=7992 км макс. 8 баллов 3. Климатические пояса экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический макс. 2 балла 4.Океаны и моря, омывающие Изрезанность береговой линии на зап. – Атлантический океан., вдаётся Гвинейский залив ; на вост. – Индийский океан, сев.-вост. Красное море, Аденский залив на сев. – Средиземное море Слабо изрезана береговая линия (почему?) макс. 4 баллов 5. По отношению к другим материкам от Евразии – Гибралтарский пролив на севере – Суэцкий канал Баб-Эль-Мандейский пролив – разделяет ? полуостров от ? части материка макс. 3 балла Общее кол-во макс. 20 баллов - Каковы особенности географического положения Африки? Ответы уч-ся. Согласны вы с утверждением или нет (карточки да нет) Выполняет весь класс устно, фронтально. Африку почти посередине пересекает экватор. Африку нулевой меридиан пересекает в восточной части . В Африке тепло, потому что она лежит между двумя тропиками. Материк расположен во всех климатических поясах Африку омывает 2 океана. Индийский океан с востока и Атлантический с запада. Африка второй по площади матер... Учитель - Назовите русских ученых и путешественников? Какое чувство испытываете, когда слышите имена этих ученых. Закрепление А вот 2 конверт. Что же там? (Вскрывается конверт). Найти ошибки в письме от Незнайки. Кто желает выполнить это задание? ( выполняют 2 человека) “Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Африку. Африка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Африку ,но нулевой меридиан делит ее на север...
  • Тест по географии в 9 кл. Тема «Россия на политической карте мира» Тест по географии в 9 кл. Тема Россия на политической карте мира 1. С какими странами Россия имеет только морские границы: а) США, Япония; б) Швеция, Турция; в) Грузия, Казахстан; г) КНДР, Белоруссия. 2. С какой страной Россия имеет территориальные споры: а) Армения; б) Узбекистан; в) Япония; г) Белоруссия. 3. Выберите верный вариант о географическом положении России: а) территория омывается водами морей трех океанов; б) общая площадь территории сост...
  • Қазақстанның өзендері 8 сыныпСабақтың мақсаты: Оқушыларға Қазақстанның өзендері туралы толық мәлімет беру1. Білімділігі:Қазақстанның өзендерінің ірі алаптары,өзен жүйесінің ерекшелігі, қоректену режимі мен жылдық ағыны туралы оқушыларда түсінік қалыптастыру, жер бедері,тау жыныстары мен өзен ағысы сипаты- ның байланысын түсіндіру,өзендердің суға молығуыжәне өзенге сипаттама беру тәсілін меңгеру. 2.Дамытушылығы: Оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту үшін ойын элементтерін қолдану, картамен жұмыс іс...
© 2010-2018