Урок географииЧерная металлургия России в 8 классе

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

, тема, дата урока

Урок № 45

Черная металлургия России

Дата:

Цели урока:


-определить состав, особенности и значение черной металлургии в хозяйстве России;

-познакомить обучающихся с типами предприятий и факторами размещения в черной металлургии;

-продолжить формировать умения читать карту, определять основные центры черной металлургии;

-особое внимание обратить на воздействие металлургического производства на состояние окружающей среды

Основное содержание

Отрасль, металлургия, металлургический комплекс, черная металлургия, металлургический комбинат

Практикум

Сопоставление по тематическим картам географии месторождений железных руд, каменного угля, марганцевой руды с размещением крупнейших центров черной металлургии, металлургических баз России

Способы действия учащихся

Читать карту, диаграммы, делать самостоятельные выводы, работая с текстом выделять главное, специфические особенности металлургического производства

Ценностный компонент урока

Значение металлургического комплекса в экономике страны, как основы индустрии, фундамента машиностроения - отрасли «авангардной тройки»

Проверка домашнего задания


1.Докажите, что электроэнергетика - важнейшая отрасль экономики

2.Назвать основные типы электростанций, сравнить структуру энергетики России с другими странами (по диаграммам в учебнике)

3.На экономической карте России показать крупнейшие электростанции России. Охарактеризовать особенности их размещения


Изучение нового материала

1. Обсуждаем вопрос: что вокруг нас состоит из металла («микрофон»)

Делаем вывод о значении в жизни человека.

2. Состав металлургии: черная и цветная, в чем различие?

3.Работа с диаграммами (рис.87, 88) «Страны-лидеры по добыче железной руды», «Страны-лидеры по производству стали» - определяем место России, делаем вывод о значении наличия собственных запасов железной руды.

4.Определяем по тематическим картам основные районы и расположение месторождений железной руды, каменного угля, марганцевых руд (определяем, что собственных запасов нет). Делаем акцент на металлоемкость и капиталоемкость металлургического производства.

5. Работа с текстом (180 с.) - определить особенности, специфику металлургического производства.

6. Работа с текстом на с. 181 определяем типы предприятий в черной металлургии. Понятие «комбинат», «комбинирование»

7. Работа с картой в учебнике и настенной картой ( работают все ученики с картой в учебнике, один ученик выходит к доске и работают синхронно: вопрос (задают сидящие за партой) - показ на большой карте (при необходимости помогает учитель). Определяем основные центры, металлургические базы России.

8. Обучающиеся докладывают подготовленный дополнительный материал «Экологические проблемы черной металлургии» и «Металлургия в Крыму»




Закрепление

Просмотр фильма «Черная металлургия» проекта ИНФОУРОК, заполнение таблицы:

Черная металлургия

Сырье

Металлургические базы и центры

Выпускаемая продукция

Факторы размещения

Проблемы развития и последствия (экологические)







Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопрос: «Что нового для себя вы узнали на этом уроке?» начиная с фразы «Сегодня я сделал для себя открытие ………»

Домашнее задание

Параграф 45, закончить заполнение таблицы, выполнить одно из заданий по выбору (после параграфа задания 7,8,9), на контурной карте обозначить металлургические базы и крупнейшие центры.

Оборудование

Учебник, атлас, карта «Черная металлургия», «Социально-экономическая карта России», видеоурок «Черная металлургия» ИНФОУРОК, образцы железной руды Керченского железорудного бассейна (для доп.матер.)

Раздаточный материал


© 2010-2022