- Преподавателю
- География
- Урок географииЧерная металлургия России в 8 классе
Урок географииЧерная металлургия России в 8 классе
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осадчая Н.Д. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№, тема, дата урока | Урок № 45 | Черная металлургия России | Дата: | |||||
Цели урока:
| -определить состав, особенности и значение черной металлургии в хозяйстве России; -познакомить обучающихся с типами предприятий и факторами размещения в черной металлургии; -продолжить формировать умения читать карту, определять основные центры черной металлургии; -особое внимание обратить на воздействие металлургического производства на состояние окружающей среды | |||||||
Основное содержание | Отрасль, металлургия, металлургический комплекс, черная металлургия, металлургический комбинат | |||||||
Практикум | Сопоставление по тематическим картам географии месторождений железных руд, каменного угля, марганцевой руды с размещением крупнейших центров черной металлургии, металлургических баз России | |||||||
Способы действия учащихся | Читать карту, диаграммы, делать самостоятельные выводы, работая с текстом выделять главное, специфические особенности металлургического производства | |||||||
Ценностный компонент урока | Значение металлургического комплекса в экономике страны, как основы индустрии, фундамента машиностроения - отрасли «авангардной тройки» | |||||||
Проверка домашнего задания
| 1.Докажите, что электроэнергетика - важнейшая отрасль экономики 2.Назвать основные типы электростанций, сравнить структуру энергетики России с другими странами (по диаграммам в учебнике) 3.На экономической карте России показать крупнейшие электростанции России. Охарактеризовать особенности их размещения
| |||||||
Изучение нового материала | 1. Обсуждаем вопрос: что вокруг нас состоит из металла («микрофон») Делаем вывод о значении в жизни человека. 2. Состав металлургии: черная и цветная, в чем различие? 3.Работа с диаграммами (рис.87, 88) «Страны-лидеры по добыче железной руды», «Страны-лидеры по производству стали» - определяем место России, делаем вывод о значении наличия собственных запасов железной руды. 4.Определяем по тематическим картам основные районы и расположение месторождений железной руды, каменного угля, марганцевых руд (определяем, что собственных запасов нет). Делаем акцент на металлоемкость и капиталоемкость металлургического производства. 5. Работа с текстом (180 с.) - определить особенности, специфику металлургического производства. 6. Работа с текстом на с. 181 определяем типы предприятий в черной металлургии. Понятие «комбинат», «комбинирование» 7. Работа с картой в учебнике и настенной картой ( работают все ученики с картой в учебнике, один ученик выходит к доске и работают синхронно: вопрос (задают сидящие за партой) - показ на большой карте (при необходимости помогает учитель). Определяем основные центры, металлургические базы России. 8. Обучающиеся докладывают подготовленный дополнительный материал «Экологические проблемы черной металлургии» и «Металлургия в Крыму»
| |||||||
|
| |||||||
Закрепление | Просмотр фильма «Черная металлургия» проекта ИНФОУРОК, заполнение таблицы: Черная металлургия | Сырье | Металлургические базы и центры | Выпускаемая продукция | Факторы размещения | Проблемы развития и последствия (экологические) | ||
|
|
|
|
|
|
Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопрос: «Что нового для себя вы узнали на этом уроке?» начиная с фразы «Сегодня я сделал для себя открытие ………»
Домашнее задание
Параграф 45, закончить заполнение таблицы, выполнить одно из заданий по выбору (после параграфа задания 7,8,9), на контурной карте обозначить металлургические базы и крупнейшие центры.
Оборудование
Учебник, атлас, карта «Черная металлургия», «Социально-экономическая карта России», видеоурок «Черная металлургия» ИНФОУРОК, образцы железной руды Керченского железорудного бассейна (для доп.матер.)
Раздаточный материал