География

  • Конспект урока Африканың табиғат зоналарыСабақтың мақсаты: Білімділік:Оқушыларға табиғат зоналарымен таныстыра отырып, негізгі ерекшеліктері мен маңызына тоқталып әр түрлі ұғымдар қалыптастыру. Дамытушылық:Оқушылардың пәнге деген қызығушылықтарын оята отырып, картамен жұмыс істеуге, өз бетімен шығармашылықпен шұғылдануын дағдыландыру. 3. Тәрбиелік: Оқушылар басқа мемлекеттердің табиғат зоналарымен таныса отырып, өз еліне, жеріне деген сүйіспеншіліктерін ояту және бірін-бірі сыйлауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі... Зонаның аты климаты топырағы өсімдігі Жануарлар дүн Балық сүйегі (Фишбоун) арқылы зоналарды дұрыс орналастыру.Қорытындылау: 1. VIP TEST алу. Оқушыларды тестің нәтижесі арқылы бағалау. ҮЙГЕ: Суретшінің қателіктерін табу. РЕФЛЕКСИЯ Білемін Білдім Білгім келеді Балалар, алдарыңда Африка материгінің әсем де көрікті табиғаты бейнеленген парақтар жатыр. Сендер қазір сол суреттің қасына өздеріңді қойып, бүгінгі көңіл күйлеріңді білдіріңдер.
  • УРОК ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯЭтот материал был представлен на межмуниципальной педагогической конференции работников сферы образования. Является представлением педагогического опыта работы по стандартам второго поколения. Представлены первые результатты работы, преимущества и недостатки работы с детьми в 5-6 классах. Показаны способы оценивания достижений учащихся, представлены методы работы с одаренными детьми и особенности дифференциированного обучения со слабыми учащимися.Отмечается УМКСферы,который используется в рабо... Деятельностный подход в изучении географии мною реализуется через систему практических работ. Причем эти работы проводятся не только стационарно, достаточно большое количество работ предусматривает работу непосредственно на местности, особенно в 5,6классах. Ребята всегда с удовольствием измеряют крутизну склона холма с использованием школьного нивелира, вычерчивают план участка, проводят измерения по карте, строят графики и др. Важно для учителя не забывать тот факт, что географические знан...
  • Клип к песне Вальс фронтовой сестрыСлова песни Вальс фронтовой медсестры Музыка: Давид Тухманов Слова: Владимир Харитонов. Легкий школьный вальс тоже был у нас,У него судьба была такая:Помню как сейчас, наш десятый классЗакружила вьюга фронтовая.Фронтовой санбат у лесных дорогБыл прокурен и убит тоскою.Но сказал солдат, что лежал без ног:Мы с тобой, сестра, еще станцуем.А сестра, как мел, вдруг запела вальс,Голос дрогнул, закачался зыбко.Улыбнулась всем: Это я для вас, -А слеза катилась на улыбку.Сколько лет прошло - не м...
  • Ғылыми жоба Экология және адамМақсаты: Ғаламдық, аймақтық экологиялық мәселелердің пайда болу себептері мен оларды шешу жолдарын зерттеуде өз беттілігін және компоненттілігін дамыту. Міндеттері:. 1. Ғаламдық экологиялық мәселелердің туындау себептерін және оның шешу жолдарын өз беттерінше белсенділік көрсетуге бағыттау. 2. Табиғаттағы өзгерістер мен құбылыстарды, антропогенді әсерлерді, биосфераның тұрақты дамуындағы ауытқуларды экологиялық тұрғыда түсіне алуы және қоршаған ортаға, табиғатқа деген парасатты, мәдени жа...
  • Контрольная работа по теме: Природные зоны РоссииПосле изучения темы о природных зонах арктических пустынь, тундры, тайги, лесов, степей пустынь и полупустынь проводится контроль знаний учащихся.При разработке заданий учитывались требования к знаниям учащихся по этой теме.После изучения темы учащиеся должны знать главные особенности зональности типов почв; размещение по территории страны пипов почв, растительности, животного мира иприспособление животных и растений к условиям жизни.Тест состоит из двух вариантов. В каждом варианте тестов по 9 ...
  • Задания Ломоносовской олимпиады по предметам естественного циклаЛомоносовская олимпиада проведена среди учащихся 7-11 классов лицея. Перед тем, как провести Ломоносовскую олимпиаду необходимо провести отборочный тур в классах.Это ежегодная многопредметная олимпиада среди учащихся Аграрного лицея, которая включает в себя комплексные задания по разным предметам. В этом году олимпиада проведена только по предметам естественного цикла.Задания олимпиады ориентированы на школьников с7-по 11 класс. Однако в турнире могут принять участие и более младшие учащиеся, ко...
  • Продолжение пособия к авторской программе Решение практических заданий и задач по географииПродолжение к Решение практических задач и заданий по географии. Предлагаю вашему вниманию следующие темы авторского пособия к программе Решение практических задач и заданий по географии: тема7.Градусная сеть на географических картах. Тема 8.Географические координаты. Тема 9.Определение направлений, измерение расстояний на плане и карте. Тема 10.Часовые пояса. Местное и поясное время. Раздел П. Решение задач по теме Атмосфера. Раздел Ш. Решение задач по теме Гидросфера Земли. Раздел 1У. В...
  • Проектирование урока с позиции формирования учебных универсальных действий при интегрированном подходе в преподавании географииМодернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным ...
  • «Байкал – жемчужина Сибири» Самоанализ внеклассного мероприятия по теме: Байкал – жемчужина Сибири. Цель занятия: - Дать представление об озере Байкал, обогащать общий кругозор учащихся, расширять знания о родном крае; - Корригировать процессы внимания и восприятия посредством использования наглядных пособий; - Воспитывать интерес к предмету географии, учить основам экологической культуры. Этапы мероприятия спланированы в соответствии с целью и учетом возрастных особенностей учащихся. Занятие было построено четко: оптим...
  • География Атмосфера тарауы бойынша өткенді қайталау (6 сынып)Сабақтың мақсаты: оқушылардың Атмосфера тақырыбы бойынша ғылыми түсінік қалыптастыру , СТО әдістерін сабақта ұтымды пайдалану арқылы білімдерін жинақтау; түрлі ойындар, жұмбақтар, мақал-мәтелдер, тест сұрақтарын пайдаланып, өздігінен және топпен жұмыс жасауын, оқушылардың шығармашылық ойлауын өсіріп, өз ойларын еркін айтып, қорытынды жасай білуге дағдыландыру; ойын тез жинақтауға, ұқыптылыққа, ізденіске және өздеріне таныс климаттың ерекшеліктерін түсіндіре отырып, туған жерге деген сүйіспенш...
  • География Гидросфера туралы ұғым. Дүниежүзілік су айналымыСабақтың мақсаты: Оқушыларға гидросфера жайлы ұғым беру. Дүниежүзілік су айналымы және оның маңызы жайлы оқушылардың білімдерін кеңейту және тереңдету. Литосфера, гидросфераның байланыстары жайлы алғашқы мәліметтер беру; Оқушыларды өз бетімен ізденуге, картамен жұмыс істеуге дағдыландыру, теорияны практикамен ұштастыра білу дағдыларын қалыптастыру; Оқушыларға суды қорғау, оның адам өміріндегі маңызын айта отырып, күнделікті өмірде тиімді пайдалануға үйрету. Жалпы сабақ барысында пайдаланылаты...
  • Географические стихи. К неделе географииГеографические стихи Карта По карте в путь отправиться Затеяла сестра. Мне тоже очень нравится Сестрёнкина игра. Синеют полушария, Плывём по ним легко: Америка, Австралия Совсем недалеко! Но где же наша улица, Мой детский сад, наш дом? Сестрёнка долго щурится: – Смотри! – нашла с трудом. – Наш город в этой точке! А мы – в её кусочке! (В. Азбукин.) Что я видел Я видел реки без воды. А ты? Я видел степи без травы. А вы? Я видел страны без людей, Я видел горы без камней, Деревья без вет...
  • Рабочая программа элективного курсаРабочая программа элективного курса, расчитанная на 12 часов.Курс носит межпредметный интегрированный характер, который отражает связь географии с историей, литературой, этнографией, искусством. Желающим углубить знания и расширить кругозор о регионах и странах малых и больших, о людях их населяющих, об истории и культуре стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в разных природных условиях. Программа По странам и континентам формирует убеждения учащихся о роли культуры в жизни ка...
  • Внеклассное мероприятие Покорители олимпийских вершинИгра Покорители олимпийских вершин посвящена проведению XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые прошли в 2014 году. У каждого из нас есть своя высота, которую мы мечтаем покорить. Сегодня наша олимпийская вершина-это вершина знаний, которую мы постараемся достичь. А помогут нам талисманы олимпийских игр в Сочи: мишка, зайка и леопард. Игра проходит в несколько испытаний: Адрес Сочи, Олимпийский парк, Сано-бобслейная трасса, Загадки горных вершин, Олимпийское словечко. В х...
  • Разработка внеклассного мероприятия Встреча друзейРолевая игра Встреча друзей Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обрядах разных народов. Встреча друзей через годы на телепередаче, их воспоминания о странах, национальных традициях и обрядах, рассказанных когда-то легендах и мифах, которые звучат, как бы от первого лица позволяют проникнуться происходящим и самим слушателям стать соучастник...
  • Внеклассное мероприятие Чудеса природыВнеклассное мероприятие Чудеса природы проводится в рамках недели естественно-математических наук. Данное мероприятие дает возможность ребятам получить интересную информацию об удивительных природных объектах и явлениях.Игра состоит из шести раундов. Выполняя различные задания, команды получают мешочки с волшебным песком. В каждом мешочке песка ровно на 20 секунд. Чем больше мешочков соберут команды, тем больше времени у них на выполнение финального задания.1 раунд Разминка2 раунд Бермудски...
  • Обобщающий урок природоведения по теме1. Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме “Земля”. Мы с вами многое узнали о нашей планете, многому научились, многому удивились. Сегодня придется удивиться еще. Ведь урок сегодня не обычный, а сказочный. Вы готовы к путешествию в сказку? Готовы?! Сказка начинается. Но сказка не обычная, а хитрая. В ней спрятаны для вас приятные сюрпризы. Будьте внимательны, не пропустите их! Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Земли; 2. Развитие познавательн...
  • Статья Внедрение музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс дошкольников Музейная педагогика на сегодняшний день в нашем детском саду занимает в учебно-воспитательном процессе очень важное место. Она вводит ребенка в большой мир взрослых людей, помогает увидеть красоту, неповторимость художественно-эстетических человеческих творений, учит ценить и уважать традиции народа. Осуществлению интеграции музейной педагогики в раздел художественно-эстетического воспитания и обучения способствуют: создание в группе мотивационно – развивающего пространства, которое включает в себя: ИЗО - уголок, библиотеку детской художественной литературы, мини – музей, костюмерную, музыкальный уголок, уголок драматизации; показ театральных и цирковых представлений профессиональными артистами на территории детского сада; совместная деятельность детей и взрослых (выставки, эстетические композиции, игры); знакомство с музеями города, использование экспонатов музея сада и мини – музеев групп; постоянное совершенствование педагогического мастерства по художественно- эстетическому развитию (практикумы, семинары, открытые занятия, смотры-конкурсы). Внедряя музейную культуру в различные продуктивные виды деятельности, мы учим детей находить: Связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их отражением в детских работах. Учим видеть цельный художественный образ в единстве изобразительных средств (цвет, форма, линия и т.д.). Развиваем эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, знать, кто их создает, потребность общения с ними. Формируем эмоционально – ценностное отношение к социуму. Средством формирования духовного мира ребенка, является искусство: живопись, литература, народное творчество, скульптура, музыка. Оно пробуждает у детей эмоционально-творческое начало. Поэтому в нашей группе центром изодеятельности являются детские книги с иллюстрациями Е. Чарушина, Е. Конашевича, В. Васнецова, В. Сутеева и др. и портреты самих художников. Дети узнают рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к книгам, испытывают рад...
  • Атмосфера – №5 әмәлий иш «Өз турған жайниң климати»14/03/2014 52-дәрис 6 а,ә синип география Дәрис мавзуси: Атмосфера – №5 әмәлий иш Өз турған жайниң климати Сілтеме: Календарлиқ план, Негізгі орта білім беру деңгейініңЖаратылыстану білім саласы пəндерінің ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ(5–9-сыныптар)Астана 2013 Қазақстан Республикасының Білім жəне ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сəуірде №115 бұйрығымен бекітілген. Қазақстан Республикасының Əділет министрлігінде 2013 жылы 10 сəуірде № 8424 тіркелген. Жалпы білім беретін мектептің 5-9 сыныптарына арналған Жаратылыстану білім саласы пəндерінің оқу бағдарламалары – Астана, 2013. Умумий мәхсәт: Атмосфера тоғрисида һәртәрәплимә билим елишқа йөнилиш бериш, өз елини һөрмәтләйдиған, қоғдайдиған, риқабәткә чүшидиғанға тәйяр әвлат болуп йетилишигә үлүш қошуш, өз билимини өмүрдә пайдилинишқа йол-йоруқ көрситиш Күтилидиған нәтижә: Ø Атмосфериниң тәркивини, түзүлүшини билиш Ø Атмосферилиқ температуриниң өзгириши вә әһмиййитини билиш Әхбаратлиқ қураллар Интерактивлиқ тахта, видеоролик, презентациялар Асасий идеялар Оқуғучиларниң дәрискә болған жавапкәрчилигини ашуруш, өз алдиға һәртәрәплимә билим елишиға ярдәм бериш, идеялирини тәрәқий әткүзүш Иш-һәрикәт түрлири Ø Диалог қуруш Ø Топ б/н талқилаш Ø Мустәқил хәритә б/н иш Ø ӘКТ ни пайдилиниш Ø Бир-бирини вә өзлирини баһалаш Дәрис типи: Ø Қелиплашмиған дәрис
  • Оңтүстік Американың халқы және елдеріЖалпы мақсаттар: Білімділк 1Оқушылардың Оңтүстік Американың халқын, олардың ерекшеліктерін,материк бойынша таралуы және елдері туралы білімдерін қалыптастыру. Дамытушылық: 2 Оқыту барысында әр түрлі әдіс-тәсілдерді қолдану арқылы оқушылардың білімге қызығушылығын арттыра отырып, логикалық ойлау қабілетін,сөйлеу қабілетін дамыту, ой өрісін кеңейту Тәрбиелік: Оқушыларды халқын,ұлтын сүйе білуге, өзара сыйластыққа, үнемі сабаққа дайын келуге, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Оқы...
  • Применение исследовательского метода при изучении географии в школеСегодня учителя обладают значительной самостоятельностью в планировании учебного процесса, выборе программ и учебников. Учитель должен уметь вести исследовательскую работу, владеть методами педагогического исследования. В методике обучения географии используют методы теоретического и экспериментально-эмпирического уровня. Эмпирические методы используются на этапе, когда идет накопление фактов по проблеме исследования, а также на этапе проверки и уточнения полученных выводов. Теоретические прим...
  • Контрольная работа по естествознаниюКонтрольная работа по естествознанию 5 класс-2 варианта.Данные работы апробированы в соответствующих параллелях в 2013-2014 учебном году и соответствуют требованиям ,которые предъявляются к работам такого вида. Могут быть использованы учителями географии без доработки. Данные работы позволяют проверить достаточно большой объём знаний и достаточно легко проверяются,экономят время учителя. В контрольной работе пять заданий. Первое задание на соотношение понятий. Второе задание на нахождение верны...
  • Социальный проект Золотое кольцо Зеленодольского муниципального районаЦель проекта: разработать для территории Зеленодольского района туристический маршрут, соответствующий современным требованиям. Задачи: 1)изучить ЭГП района; 2)составить каталог достопримечательностей, представляющих рекреационный интерес. В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов насел...
  • Из опыта работы. КружокВ условиях современных образовательных реалиях, когда количество часов на изучение географии в школе планомерно уменьшатся, а объем информации географической направленности не только не уменьшается, а постоянно возрастает, роль внеурочной деятельности приобретает новое звучание. Сейчас внеурочная деятельность по географии как никогда может выполнить функцию развития личности обучающихся. Основным направлением в своей внеурочной деятельности уже в течение более десяти лет я считаю туристко – крае...
  • Программа работы школьного научного общества экологического направленияПрограмма разработана в связи с возникшей потребностью создания программы дополнительного образования для обучающихся в школьном научном обществе экологического направления, отвечающей всем особенностям организации современного образовательного процесса, учитывающей специфику педагогического сопровождения научно-исследовательской работы учащихся и отражающей реализацию системно-деятельностного подхода при организация учебно-воспитательного процесса. Данная программа апробировалась в рамках тесно...
  • Классный час не тему: Моя Югра - моя РодинаРодина...Никому не дано выбирать ее.Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать- одна, общие у них испытания, единая судьба.Югра- теперь уже официальное название -ХМАО.Здесь издавна проживают ханты, манси, ненцы и люди других национальностей. Их более ста.Это древний край, сохранивший в жизни Югорских народов не только старинные обычаи,обряды,одежды, но и стал процветающим в современные годы.Добыча нефти и газа, возникшие новые города преобразовали этот край. ХМАО стал призна...
  • Кіріспе. Физикалық география – Жер табиғаты жайындағы ғылым. Жер туралы мәліметтер қалай жинақталды?Физикалық география – Жер табиғаты жайындағы ғылым. География ғылымы және оның салалары. Физикалық география. Г сөзіне анықтама беру. Географияның қалыптасу тарихынан. Оның салаларға бөлінуі туралы. Г-ның алдына қойған ғылыми мақсаттарының тарихи кезеңдерде өзгеруі. Ежелгі кезеңнен бері географиялық ғылыми көзқарастардың, теориялардың өзгеруі салдарынан география өз мәнінің өзгеруі туралы. 2. Жер туралы мәліметтер қалай жинақталды? Ежелгі дүние халықтары Жер туралы не білген? Географиялық ...
  • Қазақстанның пайдалы қазбаларына шолу Білімділік: Қ. пайдалы қазбаларымен таныстыру Дамытушылық: жүйелеп жіктеу дағдысын дамыту: орналасу заңдылықтары, минералды ресурстардың әртүрлілігі және оларды тиімді пайдалану мәселесі, ресурстардың адамның өміріне және шаруашылық әрекетіне әсері. Тәрбиелік: коммуникативті дағдылары мен икемдерін тәрбиелеу (1-ші топ) Қазақстанда қай жерде жаңғыш пайдалы қазбаларды өндіреді? Олар қандай тектоникалық құрлымдарға және жер бедерінің қандай түріне жатады? 2-ші топ мына сұраққа жауап береді: Қаза...
  • 7-сыныпқа арналған география пәні бойынша сабақ Жер шарына саяхат7-сыныпқа арналған география пәні бойынша сабақ Жер шарына саяхат Мақсаты: - түрлі географиялық мәліметтер мен мен қызықты деректер арқылы оқушылардың география пәніне деген қызығушылығын арттыру, экологиялық тәрбиеге үйрету, отансүйгіштікке тәрбиелеу, дүниетанымын дамыту. Құралдар: интербелсенді тақта, Дүние жүзі және Қазақстанның саяси және физикалық карталары, кестелер, үлестірмелер. Барысы: І. Кі...
  • Қазақстанның климаты. Климат қалыптастырушы факторлар, Күн радиациясы- Қазақстан климатының ерекшеліктерін ашу, Климат құрушы факторлар. Күн радиациясы, атмосфераның алмасуы, халықтың шаруашылық өміріне, табиғатқа климаттың әсерімен танысу - Объектілер мен құбылыстарды топтастыра білуге жетілдіру, ерекшеліктерін айқындап, салыстыру, қорытынды жасау. Оқушылар білуге міндетті: - Климат қалыптастырушы факторларды - Қазақстан территориясында температура мен жауын-шашынның таралуын - Желдің және атмосфера алмасуының қалыптасу ж...
© 2010-2018