География

  • Обобщающий урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида Ревякина Екатерина Геннадьевна Учитель географии Государственное кзенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Обобщающий урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида Цель: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу “География материков и оке...
  • Технологическая карта урока Чудеса о. Байкал Успех современного урока во многом зависит от умения учителя правильно разработать технологическую карту урока. Технологическая карта урока по теме Чудеса оз.Байкал (8 класс) полностью соответствует требованиям ФГОС, предполагает достижения предметных, метапредметных, личностных результатов через развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. Также разработана система промежуточной самооценки учащихся по эталону и итоговой взаимооценки работы групп (учебных ...
  • Сабақтың тақырыбы: Өсімдік шаруашылығыСабақтың тақырыбы: Өсімдік шаруашылығы география пәнінен дәстүрлі түрде құрылған Мақсаты: Қазақстандағы өсімдік шарушылығының таралу заңдылықтарын түсіндіру.Білімділік: Оқушыларға Қазақстанның өсімдік шаруашылығы құрылымы, салалары, таралу аймақтары жөнінде түсіндіру.Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру.Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениет... Бау-бақша шаруашылығы Қазақстанның барлық аимағында өсіріледі. Жүзім шаруашылығы Оңтүстік Қазақстан, Жамбыл облыстарында кең тараған. Жемшөптік дақылдар Мал шаруашылығын азықпен қамтамасыз ету үшін өсіріледі. Жаңа сабақты бекіту.Сұрақ-жауап әдісі арқылы жасаладыҚорытындылау, бағалау.Үйге: Қазақстанның өсімдік шаруашылығы. Беріледі үй тапсырмасы оқушылардың шығармашылық қабілетін дамытуға жол ашады. Сабақта берілген тапсымалар оқушының сын тұрғысына ойлау қабілетін дамытуға арналған. -
  • Компетентностный подход к вопросу коммуникативной культуры педагогаКоммуникативная культура в значительной степени определяет компетентность педагога. Одним из важных профессиональных качеств педагога является профессиональная компетентность. Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать (П. Вейлл). Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: компетенция и компетентность. Понятие компетенция подразумевает уровень овладения знаниями, умениями, опытом, т.е. характеризует степень подготовленности и является показателем пр...
  • Программа и КТП по курсу по выбору Познание мира по картам, разработка занятия Ориентирование. Картометрические приемыРабочая программа 1-го вида курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки Познание мира по картам для 9-го класса составлена на основе авторской программы Н.В.Болотниковой Познание мира по картам, автор-составитель Н.В.Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.) Программа Познание мира по картам рассчитана на 17 часов. К программе и КТП приложена разработка занятия по теме Ориентирование. Картометрические приемы, цель которого учить рационально пользоваться географическими картами; ...
  • Конкурс по географии Новая регатаКонкурс Волшебная регата для учащихся 10-11 классов был проведен во время Недели географии. Неделя географии Январь 2013 года ВОЛШЕБНАЯ РЕГАТА ( 10-11 классы) Играют 2 команды по 4-6 человек ( 10-11 классы) Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса и дает ответ, за правильный ответ - 1 балл. Побеждает команда, которая набирает большее количество баллов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Вопросы: 1. Где на Земле выпадает больше всего осадков? (на юге Гималаев) 2.Почему путешественника Васко да Гаму называли соперником Х.Колумба? ( одна цель – открытие Индии) 3.Какое животное стало причиною национального бедствия в Австралии? ( кролики, завезенные европейцами) 4.Какое море самое теплое на Земле? ( Красное ) 5.Про какой минерал говорят: Из воды родится, а воды боится? ( соль) 6. Бонус ( 1 балл) 7.На какой пр... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Вопросы: 1. Где на Земле выпадает больше всего осадков? (на юге Гималаев) 2.Почему путешественника Васко да Гаму называли соперником Х.Колумба? ( одна цель – открытие Индии) 3.Какое животное стало причиною национального бедствия в Австралии? ( кролики, завезенные европейцами) 4.Какое море самое теплое на Земле? ( Красное ) 5.Про какой минерал говорят: Из воды родится, а воды боится? ( соль) 6. Бонус ( 1 балл) 7.На какой пр...
  • Устный журнал Мой КрымУстный журнал Мой Крым проводился для учащихся начальной школы. Устный журнал Мой Крым. Содержание: 1 страница Край волшебства и тайн 2 страница Заповедники 3 страница Ласточкино гнездо 4 страница Сафари-парк. 5 страница Евпатория 6 страница Это интересно Физкульминутка Австралийский дождь 7 страница Викторина знаешь ли свой край? 8 страница Походы в Крымские горы( фоторепортаж) Просмотр видеофильма Природа Крыма 1 страница КРАЙ ВОЛШЕБСТВА И ТАЙН Наш Крым похож на остров, окаймленный теплыми и ласковыми Черным и Азовским морями. Крым -- это небольшой клочок земли, бывший когда-то морским дном и поднявшийся над его уровнем на 1000 метров, украшен лесами и горами, знойной степью и лазурным побережьем. Наш полуостров похож на причудливую птицу, рвущуюся в небо. Ее крылья – Тарханкутский и Керченский полуострова – широко распластались н... Карадагский заповедник . Это самый молодой заповедник, основан в 1979 году. Гора Карадаг - потухший вулкан. В этом своеобразном музее, созданном самой природой, можно прочитать летопись Земли почти за полторы сотни миллионов лет. На Кара-Даге найдено более 100 минералов и их разновидностей. Здесь встречаются полудрагоценные камни: сердолик, опал, агат, горный хрусталь, аметист. Можно увидеть лавовые потоки, даже канал, некогда служивший проводником лавы на поверхность. 1040 видов растений, 35 видов млекопитающих... 4 страница САФАРИ-ПАРК ТАЙГАН Летом 2012 года под Белогорском открылся сафари-парк Тайган. Здесь туристы могут увидеть зверей, свободно гуляющих по территории сафари-парка: львы и львицы, белые львы, огромный тигролев и маленький азиатский, пасутся ламы, бродят по кустам павлины, выпрашивают угощение обезьянки, грациозно ходят жирафы. Сафари-парк стал одной из визитных карточек Крыма. Он ждет вас. 5 страница ЕВПАТОРИЯ Вдоль побережья город протянулся на 14,5 км. и на 9 км. шагнул в степь. В Евпатории 5 площадей, 229 проспектов и улиц, переулков, проездов, тупиков, общая длина которых 155км. Аквапарк в Евпатории Евпатория - столица северо-западного и степного Крыма. Город расположился на берегу Каламитского залива Черного моря; с трех сторон его окружает вода: с юга - морской залив с прекрасными бархатистыми песчаными пляжами, с востока - самое большое соленое озеро Крыма Сасык Сиваш; с запада - всемирно известный своей целительной силой Мойнакский лиман.Город расположился в равнинной части Крыма. Здесь морские бризы днем вместе с прохладой несут потоки насыщенного солями иониз... Водопад Учан-су 6 страница ЭТО ИНТЕРЕСН0 1.Самая высокая вершина Крымских гор гора Роман- Кош, ее высота 1545 метров над уровнем моря. 2.Самая длинная река Крыма – река Салгир, ее длина 232 км, она берет свое начало в Крымских горах на высоте 390 м от слияния двух рек-карликов Ангары и Кизил-Коба. 3.Самый высокий водопад в Крыму – Учан-Су ( летучая вода). высота его 98 м. 4. Художник-маринист И.К. Айвазовский жил в городе Феодосии, создал там картинную галерею. 5. Никитскому ботаниче... 7 страница ВИКТОРИНА Знаешь ли ты свой край? 1. Столица Республики Крым. 2. Какие два моря омывают наш полуостров? 3. Как называется самая высокая гора Крымских гор? 4. На какой низменности находится наш район? 5. Как переводится название горы Аю-Даг? 6. Какие вы знаете большие города Крыма? 7.Сколько лет будет нашему селу Чернышево? 8. Самая длинная река Крыма. 9. Районный центр нашего Раздольненского района. 10. Именем какого писателя-земляка названа центральная районная библиотека...
  • «Математика в атмосфере». (Температура воздуха)Цели и задачи урока: - Сформировать представление о нагревании воздуха; - Познакомить со способами измерения средних температур; - Сформировать понятие амплитуды - Учить определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха. Оборудование: Календари погоды (карточки), рисунки учебника. Ход урока Организационный момент Вопросы на повторение: 1. Каково строение и состав атмосферы? 2. Какие способы изучения атмосферы вы знаете? 3. С помощью каких приборов регистрируют состояние тро... Найдите самостоятельно амплитуду температур последнего рисунка. Задание: 18 октября самая высокая температура воздуха составляла +2°С, а самая низкая - -5°С. Определите суточную амплитуду колебаний температуры. (+2-(-5)=7) Для того, чтобы можно было сравнивать температуру воздуха одних суток с температурой других, необходимо вычислить средние суточные температуры. - Вспомните, как вычислить среднее арифметическое число? Используя данные на доске, вычислить среднюю температуру воздуха. 6 ч – 5... Часы наблюдений Дни наблюдений 1 2 3 1 3 3 -3 7 2 1 -4 13 10 5 0 19 5 3 -1 Средняя температура Амплитуда температуры За движением температуры воздуха можно проследить на графике. Задание: Постройте график суточного хода температуры за сутки по следующим данным. Час 0 3 6 9 12 15 18 21 24 °С -1 -4 -6 -2 0 +3 0 -2 -3 - В какое время температура была самая низкая? - В какое время температура воздуха была самая высокая? Подведение итогов - Итак, какова была тема урока? - Что вы узнали нового? - Чему научились? Домашнее задание § 36. Задание № 3, 4 с. 111.
  • Разработка урока по природоведениюЦель: Вызвать интерес к изучению темы, привлечь внимание учащихся к изучению вопроса о возникновении и развитии жизни на Земле. Задачи: 1. Сформировать представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. 2. Прививать интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивать умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. 3. Воспитывать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение учащихся ко всему живо...
  • Экологические проблемы Каспийского моря и их причиныКаспи́йское мо́ре — самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии, называемое морем из- за его размеров. Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная, от 0,05 ‰ близ устья Волги до от 11—13 ‰ на юго-востоке. Уровень воды подвержен колебаниям, в настоящее время — примерно −28 м ниже уровня Мирового океана. Площадь Каспийского моря в настоящее время — примерно 371 000 км², максимальная глубина — 1025 м. Впадающие реки Волга, Урал, Терек, Кура и др...
  • Внеклассное мероприятие по географииПредставляю разработку внеклассного мероприятия счастливый случай, котое можно использовать как в конце четверти, так и на неделе Окружающий мир. Данная статья предлагает разнообразные задания для учащихся 6 - 7 классов. Можно использовать в проведении игры между классами, школами на районном уровне.Интересные задания, непринужденная обстановка, дух соревнования позволяют развить знания, умения и привить интерес к школьному предмету - география. Надеюсь колеегам, особенно молодым специалис...
  • Конспект урокаХозяйство Северного Казахстана Одной из задач экономической географии Казахстана является изучение особенностей формирования и развития территориальных структур – областей и районов страны в соответствии с планом экономико-географической характеристики района : 1) общие сведения; экономико-географическое положение; 2) природные и социально-экономические предпосылки развития хозяйственного комплекса; 3) население и трудовые ресурсы; 4) особенности исторического развития и их влияние на современное хозяйство; 5) анализ совреме...
  • Разработка урока по географии на тему «Солтүстік Америка» тақырыбы бойынша қайталау7 сыныпта өткізілген ашық сабағымның мақсаты мен мінеттері: Солтүстік Америка тақырыбы бойынша оқушылардың алған білімдерін қорытындылау; тақырыпты түсінгендерін тексеру; картамен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыруды жалғастыру; жер шары табиғатын қорғауға тәрбиелеу. Сабақ барысында келесі әдістер мен формаларды қолданым: ауызша жауап, қорытындылау, топпен жұмыс. 1-тапсырма: материктің географиялық орнын сипатта. Әр топқа жеке тапсырма берілді. 2-тапсырма: атласты пайдалана материктің зертте...
  • Программа прикладного курса История географических открытийВ стремительно меняющемся окружающем мире содержание школьной географии должно отвечать, прежде всего, цели подготовки учащихся быть адекватными окружающей географической действительности. Достижение этой цели в значительной степени способствует приобретение исторических знаний освоения своей страны и навыков для, самостоятельного оценивания качества и уровня изученности территории страны. Прикладной курс История географических открытий должен сформировать у учащихся общие представления об и...
  • Внеклассное мероприятия по географииВнеклассное мероприятия по географии На алых парусах. предназначена для учащихся 6-7 классов. Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам. Мероприятия состоит из 7 этапов. Каждый этап именуется название остановки. 1. Представ...
  • Дүниежүзілік мұхит 10 сыныптағы география пәнінен сабақ жоспары География 10 сынып Сабақтың тақырыбы Дүниежүзілік мұхит Сілтеме География 10-сынып Алматы Мектеп 2010 ж 5-тақырып Жалпы мақсаты · Дүниежүзілік мұхит қандай бөліктерден тұратындығын,сыни тұрғыдн ойлана отырып анықтайды · Мұхит суының қасиеттерін диалогка түсу арқылыталдайды · Мұхит суының қозғалыстары мәліметтерді сараптайды Оқу нәтижелері · Мұхит бөліктерін еске түсіреді · Мұхиттарын бір-бірінен айырмашылығын біледі · Мұхит суының тұздылығын ендік бойынша ажыратады · Судың температурасын анықтай алатын болады · Дүниежүзілік мұхиттағы беткі ағыстар жүйесін кескіндей алады Негізгі идеялар · Мұхит құрлықтар мен аралдарды қоршап жатқан Жердің тұтас су қабаты. Аумағы 361,26 млн. км2, көлемі 1340,74 млн. км3, орташа тереңдігі 3711 м, ең терең жері 11022 м (Тынық мұхиттағы Мариана шұңғымасы). · Дүниежүзілік Мұхит құрлықтар арқылы 4 бөлікке бөлінеді: Тынық (50%), Атлант (25%), Үнді (21%) және Солтүстік Мұзды Мұхит (4%). Мұхит Солтүстік жарты шардың 61%-ын, Оңтүстік жарты шардың 81%-ына жуығын алып жатыр. Мұхиттық жарты шардағы судың мөлшері 91%-ды және құрлықтық жарты ша... Тапсырмалар Үй тапсырмасын тексеру: 1-тапсырма. Тест тапсырмасын орындау 1. Дүниежүзілік мұхиттардың біртұтастығын және Жердің шар тәрізді екендігін дәлелдеген саяахатшы ? А. Х. Колумб В. Ф. Магеллан С. А. Никитин Д. М. Лазарев Е. Ш. Уалиханов 2. Жер бетіндегі тұшы сулар қандай құбылысқа байланысты сарқылмайды : А/ дүниежүзілік су айналымы В/ үгілу С/ мұхит ағысы Д/ толысу, қайту Е/ жер сілкіну 3. Судың беткі қабатында тіршілік ететін организмдер : ... Сандар Дұрыс жауабы 361 млн Д/ж мұхит ауданы 14,8 млн Солтүстік мұзды мұхит ауданы 11022 м Мариана шұңғымасы 8742 м Атлант мұх-ң терең жері 178,6 млн Тынық мұхитының ауданы 7729 м Үнді мұхитының терең бөлігі 76,2 млн Үнді мұхитының ауданы 5527 м Солтүстік мұзды мұхит терең жері 91,7 млн Атлант мұхитының ауданы Сыныпты топтастыру; Мұхиттың бірнеше болікке бөлінген кесіндісін құрау арқылы 4-топқа бөлу /3-минут/ Сыныптың психологиялық ахуалын көтеру: Оқушылар тақтадағы тақпақты дауыстап оқиды. (слайд№2) Күн жарығын алақанға саламын, Жүрегіме басып ұстай қаламын. Ізгі әрі нәзік, жарық, мейірімді, Болып кетер сонда дереу жан-жағым. 1-тапсырма (5- минут) ( слайд №3) Мақсаты: Тест сұрақтары арқылы өткен тақырыпты еске түсіру. Интербелсенді тақтаға тест жауаптары жазылған, дәптерге белгіл... № Ең, ең, ең ... Жауаптары Ең суық мұхит Солтүстік Мұзды мұхит Ең таяз мұхит Солтүстік Мұзды мұхит Ең жылы мұхит Үнді мұхиты Ең терең мұхит Тынық мұхиты Ең үлкен мұхит Тынық мұхиты Ең кіші мұхит Солтүстік Мұзды мұхит Ең енді мұхит Тынық мұхиты Тек солтүстік жарты шарда жатқан мұхит Солтүстік Мұзды мұхит Ең тұзды мұхит Үнді Ең тұздылығы аз мұхит Солтүстік Мұзды мұхит Ауданы жөнінен 2-орын алатын мұхит Атлант мұхиты 3-тапсырма (8- минут) Жаңа материалмен танысу Тақырыбы: Дүниежүзілік мұхит 4-тапсырма. (слайд № 7) (10- минут) Постермен жұмыс жасау, оны қорғау барысында көшбасшы, дарынды баларды анықтау, дұрыс сөйлей білу машықтарын қалыптастыру 5-тапсырма. Логикалық есеп (5 минут) . Сандар нені білдіреді. 4-топқа сандар жүйесі беріледі. Сандардың нені білдіретінін табу керек.Тапсырма аясында оқушылар диалогка түсе Сандар Дұрыс жауабы 361 млн Д/ж мұхит ауданы 14,8 млн Солтүстік мұзды мұхит ауданы 11022 м Мариана шұңғымасы 8742 м Атлант мұх-ң терең жері 178,6 млн Тынық мұхитының ауданы 7729 м Үнді мұхитының терең бөлігі 76,2 млн Үнді мұхитының ауданы 5527 м Солтүстік мұзды мұхит терең жері 91,7 млн Атлант мұхитының ауданы Үйге тапсырма § 12 оқу, мазмұндау Кері байланыс Оқушылар өздерінің нені білгенін, нені үйренгенін сабақтан алған әсерін стикерлерге жазып арнайы плакатқа іледі. (3 минут) (слайд № 11)/3-минут/ Бағалау Өздерін өзі бағалау.Критерий бойынша бағалау Пайдаланған әдебиеттер · www.ustaz.kzсайты. · География 10-сынып Алматы Мектеп 2010 ж 5-тақырып,§ 12
  • Эссе Учитель сельской школы В раннем детстве, я уже не задумывалась: Кем буду?.. Мне шесть с половиной лет… Я уже знаю буквы и начинаю складывать слоги. У меня есть маленькие братишка и сестренка-близнецы – им всего лишь два года. И вот, приходя вечером из детского садика, я беру огромную доску (на которой мама катает тесто для пирогов: в мое детство не было специально оборудованных детских столиков, развивающих досок и т.д.), кладу ее на табурет-это импровизация школьного ученического стола, малышей усаживаю за Не...
  • Конспект урока на темуЭкология водных ресурсов КазахстанатемуС тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало многообразней и сейчас грозит глобальной опасностью для человечества. Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство гидросферы- той части нашей планеты, в которой зародилась жизнь. Гидросфера Земли в настоящее время подвергается настоящему нарастающему антропогенному воздействию. По программе естественно-математического направ...
  • Тест: Природа и животный мирПрирода и животный мир 1. Какой уникальный природный объект расположен в пяти км от села Хрипун Воронежской области? а) Хрипунский лес; б) Хрипунская степь; в) Хрипунская пещера; г) Хрипунское озеро. (Крохотный островок, около 80 га, никогда не паханной степной целины. 8 видов ковылей, половина из которых включена в Красную книгу России.) 2. Какой заповедник есть в Воронежской области? а) Баронский; б) Княжеский; в) Графский; г) Королевский. 3. Какой лес Воронежской области Пётр Великий на...
  • Конспект урока по дисциплине География по теме Характеристика населения Зарубежной ЕвропыУрок может использоваться преподавателями колледжей, техникумов. Применяются различные методы обучения. Тема: Зарубежная Европа Тема урока: Характеристика населения Зарубежной Европы Цель урока: Сформировать представление об особенностях населения Зарубежной Европы , рассмотреть вопросы воспроизводства населения Зарубежной Европы, миграций населения, религиозного состава и расселения населения по территории Зарубежной Европы. Развивать навыки работы с картами, учебником, контурными картами, уме...
  • Коучинг на темуРазвитие критического мышленияКоучинг на темуРазвитие критического мышления был проведен среди учителей школы. Тема занятия: Развитие критического мышления у учащихся Общие цели: Дать определение Критическое мышление, ознакомить учителей с различными методами критического мышления, научить практическому применению стратегии КМ Шесть шляп. Ожидаемые результаты: Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Ключевые идеи: -Критическое мышление означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает неодобрение или отрицание. -Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем. Материалы и оборудование Прзентация, видеоролик,флипчарты, маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, 6 шляп разных цветов
  • Конспект урока по дисциплине География по теме АвстралияУрок можно использовать в своей работе как учителям общеобразовательных школ, так и преподавателям техникумов, колледжей. Урок проводится в форме заочного путешествия в Австралию с целью её изучения специалистами разных министерств. На уроке закрепляется умение работы с разными источниками географической информации. Цель урока: Формирование у студентов географического образа страны, рассмотрение экономико-географического положения страны, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства ...
  • Урок на тему Космические климатообразующие факторыЦель урока: 1) Сформировать знания о климатообразующих факторах; 2) Развивать умение давать сравнительную характеристику; 3) Воспитывать любовь к Родине. Метод обучения: словесный Форма организации: коллективная Тип урока: комбинированный Вид урока: проблемное обучение Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Климатограммы. Ход урока: I.Организационный момент. II.Проверка домашнего задания Устный опрос учащихся. 1. Богатство недр Казахстана (чаще всего рудные полезные ископаемые встре...
  • КраеведческийКраеведческий проект по теме Моя малая родина-хутор ЗахаровИсследовательская работа по краеведению по теме Моя малая родина... выполнялась учащимся 10 класса местной школы Якуповым Никитой совместно с руководителем и отражает материал по истории,этнографии,геоэкологии донского края Клетского района Волгоградской области. В ней описываются события возникновения поселения,быт,нравы местных казаков,уникальный уклад жизни их.Основу их жизни составляли занятия земледелим и промыслами / в основном рыбная ловля/, жилище - курень с надворными постройками,кот...
  • Итоговый тест по теме Растительный и животный мир России Итоговое обобщение по теме Растительный и животный мир России. Вариант 1. 1.В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги: а)тайга в)степь б)тундра г)пустынь 2.Для сохранения и разведения соболя создан заповедник: а) Кандалакшский в) Баргузинский б) Галичья гора г) Астраханский 3.Лемминги – представители фауны: а)тундры в)степей б)лесов г)пустынь 4.Найдите лишнее в цепочке: а)лишайник ягель в)морошка б)карликовая ива г)черника (растение тайги) 5.В какой природной зоне животные обитают стадами: а)в тундре в)смешанном и широколиственном лесу б)в тайге г)в степи 6.Царством пресмыкающихся является: а)тундра в)степь б)леса г)пустыня 7.К животному миру степей относятся:дрофа а)дрофа в)косуля б)стрепет г)суслики 8.Основным продуктом леса является: а)лекарственное сырье в)орехи б)древесина г)грибы 9.По видовому составу богаче: а)мир растений б)мир животных 10.В тундре не обитают: а)лемминги в)белые медведи(жители арктической пустыни) б)песцы г)северные олени
  • Географические xərtəsi народы мираГеографические xərtəsi народы мира.
  • Исследовательская работа Хуторок. Летопись селаНаши поселения, село Поддубное и бывший хутор Цыбулин, относятся к русско-украинскому порубежью. В результате сложных исторических процессов под влиянием социально-экономических и природно-географических факторов сформировалась своеобразная этнокультурная ситуация. Русско-украинское порубежье – это смежные районы национальных территорий двух восточнославянских народов: русских и украинцев. Недалеко от нас проходят государственные границы между Россией и Украиной. Длительное совместное прожи...
  • Население Африки: национально-расовый состав и характер расселенияурок географии в 7 классе по теме Население Африки: национально-расовый состав и характер расселения.На уроке использованы Сингапурские методы обучения: Раунд Робин, Микс Пэа ШэаЦель урока: Создать общее представление о населении Африки Задачи урока: • Образовательные: Продолжить формирование знаний о материках. Углубить знания учащихся об особенностях народов Африки. Совершенствовать умения работать с текстом учебника, атласом, справочной литературой.• Развивающие: Развивать творческие способ...
  • Мастер-класс Внедрение 7 модулей обучения в практику преподавания и обученияМастер-класс Использование 7 модулей Программы в практику преподавания и обучения. Цель: осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы. Ожидаемые результаты: · Сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте семи модулей, составляющих основу Программы; · Готовность учителя к активному функционированию в рамках профессионального сообщества учителей школы. Слайд №...
  • Исследовательская работа по теме «Ярский хлебокомбинат в новых условиях российской экономики»Исследовательская работа проведена по изучения хлебокомината, находящегося на терртиории данного района, который явлется одним из главных предпрятий пищевой промышленности. Главной цель работы явлется проследить развитие и состяние пищевой промышленности в Ярском районе. В ходе работы были проанализированы основные результаты производственно-хозяйственной деятельности хлебокомбината и выявлены проблемы пищевой промышленности.Для выполения работы было посещено само предприятие, детальн...
© 2010-2018