География

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО: 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; - перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза; - самостоятельно выполнять работы средней сложн...
  • Выступление на районном методическом объединении учителей географииРабота с одаренными детьми. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Главная задача современной школы – не просто дать ученикам определённую систему знаний, а научить детей самостоятельно добывать знания, используя для этого все имеющиеся возможности. Создание проблемных ситуаций, введение игровых моментов благотворно влияют на учеников. Главный стимул учиться – неизвестность. Неизвестность – это мотивировка движения. У кого больше интереса, у того быстрее развиваю...
  • Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири. Рельеф территорий, полезные ископаемые. Климат, природные зоныГорный каркас России - Урал и горы Южной Сибири. Рельеф территорий, полезные ископаемые. Климат, природные зоны. Цель урока: выявить особенности природы: географическое положение, черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата; -анализировать схемы высотной поясности и устанавливать набор высотных поясов в горах Урала и Южной Сибири; -находить на карте географические объекты; -выяснять по тематическим картам влияние природных условий и ресурсов на размещение населения Т...
  • Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно - Сибирская:сформировать представление и знания у учащихся об особенностях– Восточно-Европейской и Западно – Сибирской равнинах; изучить природу и ресурсы данных равнин; углубить и расширить знания о компонентах ПТК равнины; развивать умения работать с источниками географической информации. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник, атлас, книга, тетрадь. Ход урока I. Оргмомент. Приветствие класса, объявление темы и целей урока. II. Актуализация знаний. Все природные районы изучаются в ст...
  • Календарно-тематическое планирование по географии автор Лобжанидзе 6 клРабочая программа линии УМК География. Сферы (5-9 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы для образовательных учреждений, Примерной программы по географии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
  • Технологическая карта урока географии по теме «Распределение тепла и влаги. «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» Разработка урока географии в 8 классе по теме Распределение тепла и влаги . Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ предмет, класс География 8 класс Тема урока, № 2 урока по теме Распределение тепла и влаги . Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. 2 урок (тип урока расширение и углубление знаний) Актуальность использования средств ИКТ Повышение мотивации и познавательной активности на уроке; Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся; Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала; Расширение межпредметных связей. Цель урока Создание условий для понимания погодных явлений, связанных с циркуляцией атмосферы (прохождением атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов) с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет – ресурсов. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные * учить раскрывать, объяснять понятия темы; * учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.) * развивать умения устанавливать и объяснять закономерности циркуляции воздушных масс, * развивать познавательную деятельность учащихся. * развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению. * формирование информационной культуры; * формирование коммуникативных навыков. Вид используемых средств ИКТ Мультимедийный учебник География России. Природа 8 класс ( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4. Мультимедийный проектор Программное обеспечение: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint 2007 Аппаратное обеспечение Персональный Компьютер Мультимедийный проектор, операционная система Windows Мультимедийный учебник, учебник: География России Природа 8 класс авт. Баринова И.И.
  • Календарно-тематическое планирование по географии автор Лобжанидзе 5 клРабочая программа линии УМК География. Сферы (5-9 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы для образовательных учреждений, Примерной программы по географии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
  • Причины разнообразия типов климата РоссииТерритория России расположена в пределах арктического, субарктического и умеренного климатического поясов. Большую часть России занимает умеренный пояс. Из-за большой протяженности территории пояс делится на 4 разные типы климата. В умеренном поясе придвижении с запада на восток усиливается континентальность климата.На формирование разных типов климата влияет ослабление влияния Атлантического океана в направлении на восток.А в показателях воздуха наблюдается понижение среднемесячной температуры ...
  • Экология и культура - будущее России Урок экологии для учащихся 4 6 классов. Экология и культура - будущее России Цель: обратить внимание каждого школьника на необходимость жить в мире с окружающим миром.Задачи: Обратить внимание учащихся: 1. проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и др.) - проблемы современной России; 2. то, что природа - идеальный мир (гармония природы, ...
  • Опорный конспект по теме: Лесопромышленный комплекс РоссииОпорный конспект по теме: Лесопромышленный комплекс России На 1 странице форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF). С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материа...
  • Современный урок по географии Урок проводиться с использованием интерактивной доски и работы в группах, каждая из которых представляет учебную дисциплину, а также с элементами практической работы, видео -информации и слайдов. Считаю, что такие виды работ делают урок более ярким, развивают глубину мышления, помогают развивать деловую и информационную компетентность. Формат тестововых компьютерных программ дает возможность проверить знаний с использованием иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц, карт. Ге...
  • СтатьяРазвитие познавательных способностей учащихся на уроках географии через проектно-исследовательскую деятельность В настоящее время современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Государство желает видеть молодёжь, которая способна самостоятельно ставить перед собою цели и также самостоятельно находить способы их достижения в самых сложных жизненных ситуациях. Приоритетной задачей школы является поддержка талантливого ребенка. Помощь одаренному ребенку оказывать нужно, так как именно ...
  • Конспект урока Степи России Задачи урока: Образовательные: 1.Изучить особенности компонентов в степях и взаимосвязь между ними. 2.Сформировать образ степей. Воспитательные: 1.Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей (причинно-следственные связи явлений) 2.Создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Развивающие: 1.Развивать познавательные интересы школьников ( связь с жизнью) 2.Развивать умение выделять главное, сравнивать, ...
  • Календарное планирование по предмету географическое краеведение Краеведение в современном понимании это - познание современной действительности, формирование ценных духовых качеств в личности. Под краеведением понимают всестороннее изучение какой-либо определенной территории, проводимой на научной основе. Большое значение краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, комплексное краеведение - это один из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, формирования гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает связи Оренбуржья с Россией, пом...
  • Открытый урок на тему Вулканы. Гейзеры Это тема из раздела Литосфера. Урок продолжает изучение литосферы на основе ранее изученного материала и дает расширение знаний по теме литосфера. Эти знания помогают лучше усвоить материал по строению литосферы, дают знания о процессах происходящих в литосфере, о том, какие процессы происходят в литосфере, какими опасными бывают эти природные явления, где распространены. Эти знания пригодятся для изучения темы Литосфера в последующих курсах географии.Учащиеся получают знания о грозных явле...
  • Рабочая программа по географии по ФГОС (5 кл)Рабочая программа по географии в 5 классе составлена в соответствие ФГОС второго поколения. Рабочая программа по географии составлена на основе: - фундаментального ядра содержания общего образования; - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; - примерной программы основного общего образования по географии как инвариантн...
  • Интернет ресурсы на уроках географииРазработка содержит примеры использования интернет сайтов на уроке общего землеведения (или физической географии), географии материков и океанов, физической географии России. Также содержит краткую оценку образовательной ценности ресурсов: Gismeteo, Антарктида – главный сайт Антарктиды – южный полюс, Google Планета Земля. Темы уроков на которых возможно их использование: - Температура воздуха. Погода. Климат (6 класс) - Антарктида - Пространства России В разработке приведены варианты разноу...
  • Исследовательская работа учащихся «Редкие и исчезающие виды растений Тункинского района»В работе проанализирована ситуация в Тункинском районе с растениями, находящимися на грани исчезновения, составлен виртуальный маршрут по Тункинской долине Редкие и исчезающие виды растений. 1. ЗАДАЧИ ПОСТАВЛЕНЫЕ УЧЕНИЦЕЙ: Изучить Красную книгу Республики Бурятия. 2. Выяснить какие растения находятся на грани исчезновения. 3. Провести анкетирование среди учащихся и выявить объем знаний по данной проблеме. 4. Расширить представления об охране природы. 5. Пров...
  • Викторина при изучении регионального компонента Кемеровская область Викторина на проверку знаний особенности природы Кемеровской области. Которая может быть использована при изучении регионального компонента, а также для подготовки обучающихся к конкурсам по теме Кемеровская область. Данная викторина рассчитана на обучающихся 5-6 класса. Для подготовки к данной викторине использовалась следующая литература: Соловьев Рабочая тетрадь по Кемеровской области, учебник тоже же автора Кемеровская область. В вопросах выясняются знания природы, климата, раститель...
  • Авторська програма курсу за вибором «ХЕРСОНЩИНА» для учнів 8-9-х класів Новогригорівської ЗОШ Програма курсу за вибором Херсонщина для учнів 8-9 класів є важливим компонентом змісту регіональної допрофільної географічної освіти. Вивчення учнями рідного краю сприяє міцнішому засвоєнню знань,оскільки дає змогу розглядати факти і явища,ідучи від конкретного до загального. Це потрібно ще й тому,що більша частина учнів ,закінчуючи школу залишається жити і працювати в межах своєї області,свого району. Метою даної програми курсу за вибором Херсонщина є поглиблення пізнавального інтересу...
  • Конспект урока по географии на тему Республика Башкортостан. Особенности ЭГП, формирования природы, территории9 класс. Тема урока: Республика Башкортостан. Особенности ЭГП, формирования природы, территории. Цели и задачи урока: 1. Проверить знания обучающихся по теме: Урал. 2. Познакомить с особенностями ЭГП РБ. 3.Дать знания о формировании природы, территории РБ. 4. Развивать патриотические чувства к своей Родине. 5. Выполнить практическую работу : Определение по картам географического положения РБ. Оборудование: Физическая карта РБ, атласы РБ, учебники, контурные карты.
  • Конспект урока географии по теме Рельеф Евразии и его отличияКонспект урока составлен с использованием идей Кембриджского подхода в обучении: Новые подходы в обучении Обучение критическому мышлению. Оценивание обучения и оценивание для обучения. Обучение талантливых и одаренных. Информационно - коммуникативные технологии. Обучение с учетом возрастных особенностей. Управление и лидерство в образовании. В ходе урока происходит обобщение и углубление знаний о формах рельефа Евразии и отрабатка умений и навыков работы с атласом и учебником, обучение инте...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОИСКУ И ОПИСАНИЮ ОСТАТКОВ ПЛЕЙСТОЦЕНОВОЙ ФАУНЫ для краеведов, учителей и педагогов внешкольного образования Издание предназначено для краеведов, учителей и педагогов внешкольного образования, студентов исторических и естественно-географических факультетов и археологов. Первый вариант разработки занял 1 место на областном конкурсе методических работ по краеведению, проведенном Управлением образования Администрации Курской области в 1992 г. Поиски остатков вымерших животных увлекательное и познавательное занятие, интересное как для краеведов-одиночек, так и для краеведческих кружков. Такая деятельност...
  • Конспект урока по географии на тему «Освоение Земли человеком»Используемый учебник . Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 7 класса. — М.: ООО Русское слово – учебник 2013. Тема урока: Освоение Земли человеком. Цели и задачи урока:1. Дать знания о пути расселения человека. 2. Рассказать об основных видах хозяйственной деятельности людей.3. Воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: учебник, атласы, физическая карта мира.I. Организационный момент.II. Повторение изученного материала.Решение итоговых заданий на стр.116-118. III...
  • Курс за выбором «ХЕРСОНЩИНА» Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 8 класса, изучающих курс за выбором Херсонщина. Целью данного пособия является закрепление основных понятий и усвоение фактического материала по курсу. Включенные в рабочую тетрадь задания разнообразны по содержанию, форме фиксации результата, видам источников краеведческой информации. Задания рабочей тетради могут выполняться в классе под руководством учителя или самостоятельно учащимися, а также дома, обрабатывая тот или иной учебный материал, так...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие по родному краю. Семь чудес Республики Башкортостан»Сценарий внеклассного мероприятия по географии. Путешествие по родному краю. Семь чудес Республики Башкортостан. Класс: 8. Цель: расширить кругозор учащихся. Задачи: Образовательные: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся об истории и культуре родного края — Республики Башкортостан; Развивающие: развивать творческие способности. научно-познавательные интересы, любознательность; Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своей Родине, бережное отношение к природе....
  • Конспект урока Разнообразие природных комплексов РоссииТема: Природное районирование. Разнообразие природных комплексов России. Цели: познакомить с понятиями природный комплекс, ландшафт; дать представление о взаимосвязях в природно-территориальном комплексе (ПТК); познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой на урок Игра да(нет) - Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится 01(чей номер? Пожарной службы) -Оказ...
  • Духовно-нравственное воспитание на уроках географииОдно из наиважнейших современных требований к полноценному образованию состоит в нравственном и духовном воспитании на достаточно высоком уровне. Это необходимое условие для того , чтобы развитие человечества не пошло по тупиковому пути развития, более того, по пути самоуничтожения. Развитие капиталистической формации привело к тому , что основной жизненной целью у людей стало приобретение материальных благ, устройство своей карьеры, стремление к власти, независимо от средств ,с помощью котор...
  • І тоқсан бойынша тест сұрақтары Жаратылыстану 5 сынып Жаратылыстану пәні бойынша 5 сыныптарға сабақ беретін пән мұғалімдеріне көмекші құрал ретінде орналастырылған. Материалды 5 сынып оқушыларынан тоқсандық қорытынды бойынша білімдерін тексеруге пайдалануға болады. Бұл материалдағы тест сұрақтары 5 сыныптың жаратылыстану пәні оқулығы бойынша құрастырылған. Тест сұрақтары жиырма сұрақтан екі нұсқаға бөлінген. Әр сұрақ бойынша екі ықтимал жауаптан және бір дұрыс жауап берілген. Дұрыс жауаптары материалдың ең соңғы бетінде берілген. Мат...
  • Статья по теме Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов Экологическое воспитание организуется в рамках программы Земля - наш общий дом. Целью программы является становление у обучающихся научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически деятельного отношения к окружающей среде, своему здоровью. В рамках программы успешно осуществляется следующие проекты: -Елочка - Птичья столовая -Белая береза -Первоцвет -Живи, родник! -Живи, дерево! -Марш аллей -Цвети, школа! - Мой двор, моя забота - Операция ...
© 2010-2018