География

  • Сценарий школьной экологической акцииЕжегодно 22 апреля в нашем регионе проводится экологическая акция Охранять природу-значит любить Родину, целью акции является воспитание экологической культуры, гражданского самопознания и патриотизма у обучающихся как фактор сохранения уникальной природы и культуры Забайкалья, обеспечения экологической безопасности жителей.Задачи акции:1.привлечь внимание обучающихся, педагогов к экологическим проблемам нашего края, успешное решение которых будет определять будущее Забайкалья;2.воспитание ...
  • Менің сүйікті балабақшамды әңгімелеуМенің балабақшам Ұйымдастырылған ашық оқу іс-әрекеті. Қорытынды ашық оқу іс-әрекеті Білім беру саласы: Таным, Қатынас, Әлеуметтік орта,шығармашылық Бөлімі: Математика, қоршаған орта, экология, көркем әдебиет, тіл дамыту, сурет, жапсыру. Мақсаты: Жыл бойы өтілген тақырыптар бойынша білім деңгейін байқау, нәтижесін көрсету. Баланың тілін, сөздік қорын,ойлау қабілетін,сөйлеу мәнерін қалыптастыруда ертегі желісіне сүйене отырып,сұраққа жауап беруге қызығушылықтарын арттыру, достыққа тәрбиелеу. Көрн... Іс-әрекет бөлімдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті. Жанұя қатысуы Мотивациялық қозғаушы 1.Бөлмені алдын ала Мақта қыз бен мысық ертегі кейіпкерлерімен дайындау 2.Балалардың топқа кіуі Жылу шеңбер. Күн сәуле шашқаның үшін рахмет, Бұлт жаңбыр сепкенің үшін рахмет, аспан таза ауаң үшін рахмет Ал құрметті әпкейлер, сапалы білім ,саналы тәбиелеу үшік. Балалар жылу шеңбері жасада Іздену ұйымдастырушы -Балалар бізден бүгінкөп қонақтар келіп отыр -Бүгін оқу іс-әрекетімізде жыл бойы алған білімдерімізді көрсетеміз -Сендер қандай ертегі білесіңдер? -Алдымызда тұрған қандай ертегі кейіпкерлері? -Ендеше бүгінгі ашық оқу іс-әрекетімізде Мақта қыз бен мысықертегі кейіпкерлеріне саяхатқа шығамыз. Ерте,ерте,ертеде Мақта қыз бен мысық болыпты.Қыз үйін сыпырып жүріп,мейіз тауып апды.Мейізді мысығына билемек болып,мысығын шақырады. Мысығы келмеген соң мейізді өзі жеп қояды Мысығы мақта қызға нелі... Балалар өздері білетін ертегілерді атайды. -Мақта қыз мысықтың құйрығын жұлып алды. сиыр,қой,ешкі,жылқы,түйе т.б -сүт,сары май,қаймақ т.б -қыс мезгілінде жапырақ болмайды. -кептер, торғай, қарға,сауысқан.т.б бес құ ұшып келіп отыр Жуынамыз Суды ішеміз т.б Екіге бөлінеді.Тірі және өлі.Тірі табиғатқа : адамдар,гүлдер ағаштар т.б өліге:құм,тас т.б -қайшы,тарақ шаштаразшы Тауықтан аламы -тауық,әтеш,қаз үйрек Рефлексивті түзету -Балалар сендер қандай ертегілерді білесіңдер? Біз қандай ертегіге саяхатқа бардық? -кейіпкерлерін атаңдар? -Қай ертегіні сахналадыңдар? Мақтау,мадақтау,бағалау. Күтілетін нәтижелер: Не білді: Ертегілер туралы білді. Не алды: Ертегіні сахналай алды. Не істей алды: Мысықты жапсырып,көйлекті әшекелей алды.
  • Рабочая программа по геогргфии 10 кл к учебнику А. П. КузнецовПояснительная записка Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса являются 1. Закон об образовании 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05032004года № 1089 3. Программа А.П.Кузнецов География мира 10-11 классы М,, Дрофа 2010г 4. Устав школы 5. Учебный план 10 класса 6. Учебник География. Базовый уровень 10 11 класс А.П.Кузнецов, Э.В.Ким Москва Дрофа 2012г Изучен... № Раздел .Тема. Авторская программа. Кол-во часов Рабочая программа. Кол-во часов 1 Раздел 1 Географическая карта мира 24 24 2 Введение 1 1 3 Тема 1 Природа и человек в современном мире 3 3 4 Тема 2 Население мира 6 6 5 Тема 3 География современного мира 9 9 6 Тема 4 Международные экономические отношения 5 5 Раздел 2 МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА 40 40 7 Тема 4 Географический облик регионов и стран мира. 2 2 8 Тема 5 Зарубежная Европа. Огромная роль маленького региона 8 8 Тематическое планирование № урока № в теме Тема урока Практические работы Вид учебной деятельности Географическая карта мира 24 ч 1 Введение 1 ч 1 География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации Инд работа с частями материала Природа и человек в современном мире 3 ч 2 1 Природные условия и природные ресурсы- основа экономического развития №1 Оценка обеспеченности человечества основными видами природными ресурсами Инд работа 3 2 Взаимодействие общества с природной средой Работа с книгой 4 3 География природопользования Работа с вопросами Население мира 6 часов 5 1 Численность. Воспроизводство населения. Половой и возрастной состав населения планеты. №2 Сравнение возрастно- половых пирамид стран мира по типу воспроизводства Инд работа 6 2 Географический рисунок мирового населения № 3Анализ плотности населения Инд работа 7 3 Человечество мозаика рас и народов № 4 Составление схемы Основные языковые семьи мира Инд работа 8 4 Современная география религий Называют крупные народы, религии, язык ,с показом на карте 9 5 Уровень и качество жизни населения Называют различия в уровни жизни населения 10 6 Урок обобщение по теме Население мира Инд работа География мирового хозяйства 9 часов 11 1 Особенности развития современного мирового хозяйства Называют этапы формирования 12 2 Факторы размещения хозяйства 13 3 Кто есть кто в мировой экономике 14 4 Мировое аграрное производство ведущая роль в обеспечении продовольствием №5 Определение международной специализации с.х. растительности мира 15 5 Горнодобывающая промышленность мира –старейшая отрасль Месторождения П.И. 16 6 Обрабатывающая промышленность мира. Сдвиги в структуре, Сдвиги в размещении промышленности № 6 Установление взаимосвязи между добычей полезной руды и выплавкой стали Инд работа 17 7 Непроизвольная сфера – главная сфера современного мирового хозяйства 18 8 Мировая транспортная система- основа МГРТ № 7 Изменение в мировой транспортной системе под влиянием НТР (конспект) 19 9 Информационная экономика – основа современной эконо
  • Обобщающий урок по теме Южная АмерикаДанный урок представляет собой обобщение пройденного материала по теме Южная Америка. Цели урока: повторение и обобщение знаний об особенностях природы и населения Южной Америки; продорлжить формировать навыки работы с тематическими контурными картами; привите умений работы в коллективе. В ходе выполения работы учащиеся вспоминают термины и понятия по теме, называют географические объекты материка, дают характеристику объектов по тематическим картам, показыывают номенклатуру. Тип урока: систем...
  • Рабочая программа элективного курса Туристическое агентство предлагаетЭлективный курс составлен для обучающихся 9 класса. Курс носит межпредметный интегрированный характер, который отражает связь географии с историей, литературой, этнографией, искусством. Желающим углубить знания и расширить кругозор о регионах и странах малых и больших, о людях их населяющих, об истории и культуре стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в разных природных условиях. Программа По странам и континентам формирует убеждения учащихся о роли культуры в жизни каждой с...
  • Презентация на тему: Экология и туризм Школьная научно - исследовательская конференция Экология. Туризм Автор: Князева Мария Владимировна Руководитель: Федина Тамара Павловна МБОУ СОШ №20 п.г.т. Темиртау г. Таштагола Кемеровской области Древнее геологическое строение и рельеф Горной Шории. Классификация и формы загрязнения окружающей среды. Производственная деятельность человека, изменение и преобразование ландшафтов. Водный кризис угрожает Кузбассу. Главное и бесценное богатство наше – лес, который необходимо о...
  • Внеклассное мероприятие Экологический турнирВнеклассное мероприятие Экологический турнир Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла. Задачи: ØАктивизировать экологические знания учащихся по предметам биологии и географии; ØРазвивать творческие способности и логическое мышление, повышать интеллект, потенциал и интерес к экологической науке в интеграции с естественными науками. ØВоспитывать чувство коллективизма, расширять кругозор, стремление познавать больше. Закрепить навыки работы в группе, умение оказывать ...
  • Географическая викторина (6-7-8 кл.) Экологическое разнообразие Викторина для уч-ся 6-7-8 кл. Оборудование: жетоны; таблички с цифрами от 1 до 9; загадки; листы со словами; фотографии животных; карточки с буквами; карта России. 1. Загадки Золотая середина, и лучи идут кругом. Это может быть картина: солнце в небе голубом. Нет не солнце на бумажке, На лугу цветы…. (ромашки). Стоит на полянке в красном платье Татьянка, А платье все в белых крапинках. (мухомор) По...
  • ГЕО КАЛЕНДАРЬ (месяц - ноябрь)НОЯБРЬ 1.11. В 1520 году был открыт Магелланов пролив; - В 1870 году в США Бюро Погоды (позднее переименованное в Национальную Службу Погоды) сделало свой первый официальный метеорологический прогноз; - В 1888 году умер Николай Михайлович Пржевальский; - В 1896 году в журнале National Geographic впервые появилась картинка, показывающая обнажённую грудь женщины; - В 2008 году умер Жак Пикар - французский изобретатель и исследователь морских глубин. Среди достижений: на своём батискафе Trieste...
  • Урок-семинар на тему Энергетика и окружающая среда Тема Энергетика и окружающая среда Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о воздействии энергетики на окружающую природную среду, выявить сформированность умения составлять экологический прогноз, самостоятельно прорабатывать источники информации, отстаивать свою точку зрения. Задачи: продолжить развитие навыков самостоятельного получения знаний; умений делать умозаключения; составлять прогнозы; отстаивать свою точку зрения; способствовать формированию гражданской позиции. Тип урока: Урок обобщения знаний и систематизация знаний и умений. Форма проведения: Урок—семинар. Ход урока Слова Гете, как эпиграф Природа не признает шуток. Она всегда правдива. Всегда серьезна, ... Задачи: продолжить развитие навыков самостоятельного получения знаний; умений делать умозаключения; составлять прогнозы; отстаивать свою точку зрения; способствовать формированию гражданской позиции. Тип урока: Урок обобщения знаний и систематизация знаний и умений. Форма проведения: Урок—семинар. Ход урока Слова Гете, как эпиграф Природа не признает шуток. Она всегда правдива. Всегда серьезна, ... Учитель. Наш семинар посвящен рассмотрению одной из наиболее важных из экологических проблем—проблеме влияния энергетики на окружающую природную среду. Энергетика составляет основу экономики стран, обеспечивая создание материальных благ. Очевидно, что без энергетики у человечества нет будущего. Но, с другой стороны, энергетика оказывает мощное отрицательное воздействие на окружающую среду, ухудшая условия жизни люд... Учитель. Наш семинар посвящен рассмотрению одной из наиболее важных из экологических проблем—проблеме влияния энергетики на окружающую природную среду. Энергетика составляет основу экономики стран, обеспечивая создание материальных благ. Очевидно, что без энергетики у человечества нет будущего. Но, с другой стороны, энергетика оказывает мощное отрицательное воздействие на окружающую среду, ухудшая условия жизни люде...
  • Қазақтың дастарханы. Етістікті қайталау 8 сыныпҚұрметті оқымандар, мерейлі мереке таяп келеді. Қай мереке екені айдан анық! Иә, Массагеттің туған күні мен Қазақстан Республикасының тәуелсіздігі күні қатар келген 16 желтоқсан күні біз үшін өте қымбат күн. Дәл осындай қос мереке кезінде жайылған дастарханымыз дәмге толы болсын дей отырып, бүгін сіз бен біз мереке кезінде жайылатын қазақ дастарханы жайлы сөз қозғамақпыз. Біздің дастарханымыз ежелден-ақ халқымыздың ұлан-асыр жеріндей кең. Таспен ұрғанды аспен ұратын қазақ үйіне келген жанның бі...
  • Гео календарь. (месяц: Октябрь)ОКТЯБРЬ 1.10. В 1880 году был основан город Браззавиль - столица французской колонии Конго; — В 1890 году в горах Сьерра-Невада в долине реки Йосемити-крик основан Йосемитский национальный парк площадью 304 тысячи га, в котором растут тысячелетние секвойи; - В 1891 году родился Отто Юльевич Шмидт – великий русский полярник; - В 1932 году Северный морской путь был успешно пройден в одну навигацию ледоколом Сибиряков; - В 1949 году была провозглашена Китайская народная республика; - В 1962 го...
  • Презентация на тему АмазонкаПрезентация на тему Амазонка может быть использована при изучении темы Внутренние воды Южной Америки для характеристики реки Амазонки. Использую с текстом как групповая работа к которо учащиеся дают характеристику Амазонки: происхождение названия, характеристику истока, устья реки ( дельты), бассейна Амазонки. большой интерес вызывает рассказ о пиранье, других оботателях Амазонки, ее использовании как транспортное средство, глубина которой позволяет использовать ее как транспортное средс...
  • Статья. По следам академика ПалласаДумай глобально поступай локально- главный девиз географов России и всего мира Созданное в 1845 году Русское географическое общество (РГО) по территории всей России ежегодно совершает десятки экспедиций и путешествий. В этом году такая честь выпала и Курганской области. Зауральское отделение Русского географического общества и велотуристы города Кургана решили повторить маршрут известного исследователя 18 века П.С. Палласа. Путь, который предстоит преодолеть экспедиции, точно соответствует ...
  • Тестирование спецкурс «Политическая география». Тема «Структурные элементы государства. Государственное пространство. Столица. Граница»Тестирование по теме Структурные элементы государства. Государственное пространство. Столица. Граница спецкурс Политическая география І вариант 1. К внутренним морским водам государства относятся: А) реки; Б)акватории морских портов; В) лиманы, заливы; Г) озера. 2. Аэротория – это пространство государства А) водное; Б) сухопутное; В) воздушное. 3. Часть территории земной поверхности, находящаяся под суверенитетом определенного гос-ва называе...
  • И поселится в сердце любовь. .. Газета Черепановские вести (заметка в газете) Знаете ли вы, сколько интригующих загадок, увлекательных историй, радужных природных красот хранит в себе Сибирь? Этот край в силах зачаровать даже бывалого путешественника-краеведа! Главное, знать, кто может стать твоим компетентным гидом. Школьникам села Ярки повезло. Больше трёх десятилетий географию и биологию им преподаёт талантливый учитель Ирина Ивановна Балакина. Поколения яр-ковских ребят благодаря этой женщине узнали, полюбили, часто - открыли с новой стороны свою малую и большую Родин...
  • Разработка урока на тему: Охрана природыЕжедневно, каждый из вас несколько раз, не отдавая себе отчета, совершает привычное будничное дело - перешагивает через порог дома, школы, класса… Это становится привычным и не замечаемым действием. Но есть в жизни каждого человека такие пороги , через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, порог детства и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, на котором нужно будет сделать самый главный свой жизненный выбор - выбор профессии, выбор ...
  • Урок по теме Страны Южной Африки. ЮАРТема: Страны Южной Африки. ЮАР. Цель: - показать особенности Южной Африки. - развивать кругозор, мышление ( в частности ЮАР); - воспитывать чувство уважения к культуре, к быту других народов. Оборудование: политическая карта Африки, атласы, компьютер, экран, проектор. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. Решить кроссворд: г р а н а т э Ф и о п и я м а Р г а н е ц д о ж д И К о ф е с а в а н н а Вопросы: 1. В садах Восточной Африки выращивают …; 2. Сельскохозяйственная страна Восточной Африки; 3. Полезное ископаемое Эфиопии; 4. Редкое явление Эфиопии и всей Восточной Африки; 5. Эфиопия - родина растения, важного продукта вывоза; 6. Самый благоприятный пояс для жизни и земледелия; 3. Актуализация знаний. Работа по физической карте атласа. Это узкая часть материка, которая лежит к югу от водораздела рек Конго - Замбези. Там есть пустыня Калахари. Найди...
  • Тест-матрица Страны Северной ЕвропыТест-Матрица по теме Страны Северной Европы Страна А) Швеция Б) Норвегия В) Финляндия Г) Исландия Д) Дания 1) Наиболее активная вулканическая область Земли 2) Страна болот 3) Низменая поверхность, мягкий влажный климат и плодородные земли 4) Родина Тура Хейердала 5) Ведут добычу нефти и газа со дна Северного моря 6) Есть месторождения железной руды 7) Выделяются рыболовством 8) Страна Льда и огня 9) Отличный гидропотенциал
  • Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении географииПроблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении? Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка. Развитие мышления учащихся – одна из основных задач средней школы. То, что обучение, так или иначе, ...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме РЕКИ (ФГОС)Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобре...
  • Презентация внеклассного мероприятия по географии на тему: Вклад географов в Великую Победу Цель: Показать роль географии в годы Великой Отечественной войны, Значимость предмета, Воспитывать чувство патриотизма и уважения к истории своей страны Статистика войны Война… от Бреста до Москвы-1000 км, От Москвы до Берлина-1600км, Итого-2600км. Поездом-4 суток, самолетом-4 часа, Перебежками, по-пластунски-4 долгих года. В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, более 70 тыс. сел и деревень, оставлено без крова 25 млн. чело... Роль географов в великой Отечественной войне мы расскажем сегодня. Наиболее наглядным примером являются по достоинству оценённые заслуги академика Ферсмана Александра Евгеньевича (1883 - 1945 гг.) - русского геохимика и минералога, одного из основоположников геохимии. В 1942 году ему была вручена Государственная премия СССР за выдающийся вклад в обороноспособность нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны советского народа А. Е. Ферсман полностью сосредоточился на вопросах стратегическо... Касаясь конкретных имён известных географов, защищавших нашу страну с оружием в руках, нельзя не упомянуть доктора географических наук, выдающегося океанографа Сомова Михаила Михайловича (1908 - 1973 гг.). Во время войны Михаил Сомов в составе Беломорской флотилии участвовал в ледовых операциях, позже в составе Главсевморпути помогал в проводке судов в Арктике. В августе 1942 г. он участвовал в героической обороне города Диксон, в котором располагалась научно-исследовательская станция, от десант...
  • Контрольная работа по теме «Евразия» ( 4 варианта) Контрольная работа по теме Евразия I вариант 1. Площадь материка Евразия (в млн. кв. км).: А) 30,3 Б ) 54 В) 24 Г) 18,3 2 Граница между Европой и Азией проходит: а) по южному берегу Каспийского моря; б) по северному берегу Каспийского моря; в) по восточной части Каспийского моря; г) делит Каспийское море пополам. 3. Крайняя восточная точка Евразии: ...
  • План урока по теме Редкие растения КазахстанаГлавная задача курса – формирование на межпредметной основе общенаучных и общеинтеллектуальных умений и навыков, целостной естественно-научной картины мира. Программа курса разработана на единой методологической основе: изучение объектов естествознания в системе природа – наука – общество – человек. Методическая концепция курса предусматривает организацию материалов в соответствии с разными формами учебной деятельности. План урока по естествознанию Редкие растения Казахстана 5 класс. Цель: ...
  • Программа самообразования учителя географии МОУ Пысская средняя полная общеобразовательная школа Удорского района Республики Коми Павлова Артура ИвановичаПрограмма профессионального самообразования Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя географии, экологии. Задачи: · изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; · изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны; · овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; · ...
  • Варианты тестовых заданий по географии для дистанционного обучения абитуриентов поступающих в вузыВарианты тестовых заданий по географии для дистанционного обучения абитуриентов поступающих в: - институт экономики и управления, РВУЗ Крымский гуманитарный университет г.Ялта - Экономико-гуманитарный колледж, РВУЗ Крымский гуманитарный университет г.Ялта Как работать над тестом Тест по географии содержит задания которые отображают содержание предметов,которые вы изучали в школе: Общая география, География материков и океанов, География Украины и Экономическая и социальная география...
  • Тестированное задание по географии Население мира. НТРТестированные задания по теме Население мира. НТР - итоговая проверка знаний по темам и итоговое зачётное задание за 1 полугодие. Может быть использовано как индивидуальное задание для учащихся заочного обучения. Используется метод личностно - ориентированного подхода в обучении учащихся. Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системно - деятельностного подхода, особой организации взаимосвя...
  • Тесты Межотраслевые комплексы РоссииРезультативность любого процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Но для того, чтобы наряду с функцией проверки реализовывались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. Объективность проверки знаний предполагает корректную постано...
  • Исследовательская работа по краеведению Учительская династия Говорят, дороги выбирают нас. Не всегда. Дорогу учительскую, педагогическую стезю люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее. Учитель! От А до Я, к любым открытиям путь начинается с тебя, Мир начинается с тебя! У каждого человека есть Учитель или Учителя, перед которыми хочется склонить голову в знак глубокой благодарности. Эти люди имеют огромное сердце, и свое сердце изо дня в день, из года в год, раздают по кусочкам детям. У них д...
  • Конспект урока Безработица – неотъемлемый элемент рыночной экономикиТема: Безработица – неотъемлемый элемент рыночной экономики. Цели урока: 1. Образовательные: · познакомить учащихся с сущностью проблемы безработицы; · проанализировать структуру населения страны с точки зрения его экономической активности и участия в производстве; · выявить причины и виды безработицы; · проанализировать социально-экономические последствия безработицы; · познакомить учащихся с методом измерения безработицы; · охарактеризовать методы государственного регулир...
© 2010-2018