География

  • Тестированные задания по географииГосударственное устройство стран мираДанные тесты разработаны с учётом требований подготовки к ЕГЭ по географии. Могут быть использованы как итоговое тестирование по теме Государственное и административное устройство стран мира. В условиях обучения по заочной форме в вечерней школе тестированные задания имеют кроме контролирующей функции функцию обучающую. Т.К. ученик - заочник должен просмотреть самостоятельно несколько источников информации и найти правильное решение. Преимущество данного тестирования в том, что оно предусматри...
  • Мини исследование по краеведению Изучение памятников культурного наследия Пошехонского района Каждый человек должен знать кто он, кто его предки, историю малой родины, как писались страницы истории родного края. Многие страницы истории нашего края уже навсегда уничтожены и мы никогда не узнаем просто оттого, что никто не поинтересовался, не сфотографировал, не записал… Но то что сохранилось, мы ребята должны это знать, изучать их ГП , историческую ценность. Чтобы потом мы смогли гордится наследием нашим предков и своим родным краем. Я приглашаю вас отправиться не просто в путешествие...
  • Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОСУчебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС. На своих уроках я активно использую современные средства информационных компьютерных технологий. Это даёт возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при вы­полнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приёмам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциона...
  • СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ В НОВОЗЫБКОВСКОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ТЕХНИКУМЕ В условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) ситуация в системе профобразования характеризуется изменением структуры и организации содержания обучения, а также необходимостью совершенствовать образовательный процесс в целом. [2] Важным моментом перехода образовательных учреждений профобразования на ФГОС является осознанием администрацией и пед.коллективом принципов образовательного стандарта нового поколения и применение новых подходов к организаци...
  • Программа Детского объединения Союз добрых сердецДетская организация должна способствовать социализации личности подростков, помочь самоутвердиться, развивать интересы и способности, необходимые в новых социально-экономических условиях.Этот процесс должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей, опираться на личностно-деятельный подход в организации жизни детей. Необходимо с учётом возрастных особенностей включать ребёнка в реальные социально-значимые отношения. Утверждать позицию детей с помощью разно...
  • Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны»Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко Человек с луны. Цель:1)на основе использования текста книги, а также иллюстраций, презентации по островам Океании, показать природу островов, жизнь и быт населения Океании. 2)воспитывать чувства патриотизма, уважения к людям других национальностей на основе знакомства с жизнью и деятельностью Н.Н.Миклухо-Маклая. Запись на доске: Вы первый несомненным опытом доказали, что человек везде человек Л.Н.Толстой. Оборудование: Хо...
  • Тестовые задания по географии на темы Изображение поверхности Земли, Литосфера (6ласс)Пояснение к заданиям. Тестовые задания позволяют проконтролировать, на сколько усвоены учащимися программные знания, проверить результаты обучения по физической географии для 6 класса.Задания составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учебных заведений. Тестовые задания максимально приближены к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ и ГИА по форме, типам и содержанию. Структура текста 3 части:А, В и С. Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. Часть В содержит 4 задания ...
  • Практическая работа № 8Практическая работа № 8 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. Цель: Составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации. Оборудование: климатические карты России, физическая карта России, климатограммы, карты атласа. Методы и формы: частично – поисковый, практический. Тип урока: практическая работа. Ход урока: Перед началом работы повтор...
  • Рабочая программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 270802. 08 Мастер сухого строительстваРабочая программа учебной дисциплины охрана труда разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования по профессии 270802.08 Мастер сухого строительства 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда по профессии 270802.08 мастер сухого строительства 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответств...
  • Урок по географии Иркутской области Население Иркутской областиЦели урока: Рассмотреть, какова численность населения; размещение населения; национальный состав, религиозные конфессии. Формировать навыки работы с текстом учебника, с картами, диаграммами, статистическими материалами. Воспитывать интерес к изучению родного края. На данном уроке рассматриваются следующие вопросы: I. Численность населения и динамика ее изменения. II. Источники изменения численности . III. Разме...
  • Конспект внеклассного занятия по теме Что такое конфликт. Конфликтные эмоцииЧто такое конфликт? (Выслушать названные слова: злость, ненависть, ссора, несчастье, стресс, болезнь, радость, победа и т.д.). Свои ответы запишите на разноцветных листочках (кленовые, дубовые, берёзовые), которые лежат у вас на столах. Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”, а с точки зрения психологии Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей. Определение конфликта ...
  • Қазақстан территориясының таулы аймақтарының және жазықтарының сипаттамасыСабақтың тақырыбы: Қазақстан территориясының таулы аймақтарының және жазықтарының сипаттамасы Сабақтың мақсаты: Оқушылардың Қазақстанның жер бедерінің ерекшеліктері тақырыбы бойынша алған білімдерін бекіту. Көрнекілік құралдар: Қазақстанның физикалық картасы, атластар Оқыту әдістері: ізденіс, өзіндік Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі ІІ. Жұмыстың маңызын түсіндіру ІІІ. Өзіндік жұмысты орындау ІV. Өзіндік жұмысты аяқтау V. Қорытындылау І. Ұйымдастыру кезеңі 1. Сәлемдесу 2. Оқушыларды түгенде... Таулар Ең биік шыңы, м Жоталардың бағыты, ұзындығы, м Тау түзілу кезеңі Пайдалы қазбалар Қар сызығының биіктігі, м Алтай Жоңғар Алатауы Тянь-Шань Қаратау Маңғыстау Мұғалжар Бірінші кесте бойына қорытынды жасау. Жазықтардың жалпы сипаттамасы Жазықтар Пайда болуы Жазықтың түрі Басыңқы биіктіктер,м Ірі өзендер Ауыл шаруашылық дақылдары Каспий маңы Торғай Батыс- Сібір Ертіс маңы Екінші кесте бойынша қорытынды жасау. Жалпы жер бедері бойынша қорытынды жасау. IV. Жұмысты аяқтау. V. Сабақтың қорытындысы VI. Үй тапсырмасы
  • Рабочая программа по географииРабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии,авторской программы по физической географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. Русское слово 2008 , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии ...
  • География: тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны8 класс Тема: Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны Цель урока: Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат; формировать знания о главных чертах климата России. Задачи урока: образовательная: сформировать знания о об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат; формировать знания о главных чертах климата России. развивающая: развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знан... Теплый фронт Холодный фронт 1. Теплый воздух надвигается на холодный. 2. Теплый лёгкий воздух поднимается вверх. 3. Затяжные дожди 4. Медленное потепление. 1. Холодный воздух надвигается на теплый. 2. Выталкивает вверх теплый лёгкий воздух 3. Ливни, грозы 4. Быстрое похолодание, ясная погода. 2. Конструктивный этап заполнение таблицы 1-группа –циклоны; 2-я группа - антициклоны. сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации; распределение обязанностей (для коллективного и группового проектов) Признаки Циклон Антициклон Что это? Атмосферные вихри, переносящие воздушные массы Атмосферное давление Вихрь с низким давлением в центре Высокое давление в центре Движение воздуха От периферии к центру От центра к окраинам Размеры 2 – 3 тыс. км в поперечнике Скорость перемещения 30 – 40 км/ч, подвижны Мало подвижны Направление движения С запада на восток Погода Пасмурная, с осадками Малооблачно, летом – жарко, зимой - морозно Рисунок V. Подведение итогов урока. рефлексия защита таблицы самооценка качества выполненной работы (диск - практическая работа); VI. Этап информации о домашнем задании. Используя записи в тетрадях, на контурной карте обозначить основные районы циклонов и антициклонов. S 9, C. 57 (60), № 4 – 6
  • Статья познавательный интерес к обучениюРаботая много лет учителем географии в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида, где обучающиеся, в основном, имеют невысокую степень мотивации к обучению, вижу своей главной задачей – повышение интереса обучающихся к обучению, включение их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний. Воспитать у детей познавательный интерес к изучению географии и природоведения можно, если хорошо знать методику обучения, систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дид...
  • Исследовательская работа Демографический портрет школыДанная работа носит исследовательский характер и посвящена выявлению особенностей демографической ситуации Зеленецкой средней общеобразовательной школы. Материал собран в период с сентября по декабрь 2012 года в форме изучение документов сельского поселения Зеленец и МБОУ Зеленецкая СОШ, материала по демографической ситуации России, Республике Коми, а также анкетирования обучающихся. Цель исследования: составление демографического портрета нашей школы, а также привлечение внимания обучающ...
  • Презентация Фольклор в истории родного края в рамках проекта Истоки Веками народное сознание впитывало в себя все, чем была наполнена жизнь. Это были радости и невзгоды, тяжелый труд и мечты о лучшей доле, веселье и горе… И все эти переживания воплощались в народном творчестве. Фольклорное наследие русского народа велико. Но многое время уносит с собой. В наше время практически невозможно увидеть, как рождалась народная песня. Услышать ее из уст тех, для кого песня была частью жизни. Почти невозможно проследить, как создавалась уникальная народная...
  • Презентация по географии на тему: Народные художественные промыслы Центральной РоссииПрезентация к уроку-экскурсии в 9 классе Народные художественные промыслы Центральной РоссииЦели урока: 1. Познакомить учащихся с географией народных промыслов Центральной России, историей их создания и художественной ценностью, расширить знания об обычаях, традициях русского народа. 2. Формировать патриотические чувства(чувства гордости за русский народ) 3. Формировать умения работать с картой и таблицей.В презентации представлены наиболее старые промысл...
  • Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета География для 5-9 классов составлена соответствии: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденногоиприказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897. • Фундаментального ядра содержания общего образования; • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образовани...
  • Программа элективного курса Химия и человек Предлагаю учителям географии вариант рабочей программы по элективному курсу Химия и человек для 8 класса. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программе, перечень практических работ, темы творческих работ для учащихся. календарно-тематическое планирование, цели и задачи, критерии оценки устных ответов учащихся. Рабочая программа написана в соответствие с...
  • Гидроэнергетика крупных рек России. Река ИртышПредлагаю реферат по теме: Гидроэнергетика крупных рек России. Река Иртыш. Цель работы: узнать, все самое интересное о реке, какие ГЭС находятся на реке Иртыш и какое экономическое и экологическое значение они имеют для стран, через которые протекает река. Вывод по работе. 1. На Иртыше – каскад из 3 ГЭС, находящихся на территории Казахстана. 2. Каскад ГЭС не обеспечивает всех потребностей Казахстана в электроэнергии, поэтому в стране разрабатываются проекты новых станций. 3. Река стала жерт...
  • Еуразияның физикалық - географиялық орны Сабақ тақырыбы Еуразияның физикалық-географиялық орны.Пішіні мен мөлшері. Сілтеме География.Ә.Бейсенова,С.Әбілмәжінова,К.Каймулдинова Мақсаты -Өздері өмір сүріп отырған материктің физикалық-географиялық орнымен,өзіндік ерекшеліктерін анықтату. -Оқушылардың ойлау,есте сақтау қабілеттерінің,топта және жұпта жұмыс істеу дағдыларының дамуына жағдай жасау. Күтілетін нәтиже -Еуразия материгінің физикалық-географиялық орны,материктің ерекшелігі туралы білім алады. -Жұппен,топпен жұмыс істей отырып г...
  • Образовательная программа творческого объединения ПутешественникПредлагаю программу творческого объединения. Данная программа направлена на то, чтобы расширить знания о природе, истории и хозяйстве родного города и Ярославской области. Ребята уже знают из школьного курса, что происходило на территории нашего края миллионы лет назад, поэтому юным краеведам необходимы дополнительные знания о современном рельефе, природным ресурсам, экологическим проблемам и путям их решения. Актуальность данной программы заключается в том, что краеведческие знания о прошлом и...
  • Судоходные каналы великой русской реки ВолгиПредлагаю реферат по теме: Судоходные каналывеликой русской реки Волги. Много путешествуя по стране, мы пользуемся различными видами транспорта: наземным, подземным, воздушным. Но ни разу нам не приходилось пользоваться речными и морскими дорогами. Поэтому мы поставили перед собой задачи: - выявить состав водных путей; - дать характеристику основным каналам во внутренних и внешних водах; - определить значение каналов в экономическом развитии страны. Для решения поставленных задач мы обратила...
  • Творческий проект Необычный подарок Выбор темы и обоснование проекта. Все мы любим своих близких, родных и друзей, всегда хочется сделать для них что то приятное. И каждый раз перед нами возникает проблема, где взять подарок для мамы, бабушки, сестры, друга и т.д. Есть несколько путей решения возникшей проблемы. 1. Подарок можно купить 2. Попросить чтобы кто то сделал или купил 3. Сделать подарок своими руками. Мы выбираем 3 вариант потому, что подарок сделанный своими руками всегда дороже , так как мы вкладываем в ... экологическое технология обоснование изготовления экономический расчет ЦЕЛЬ: Изготовление оригинал... Для изготовления декоративных изделий используется шпон в виде тонких листов. В зависимости от дерева, из древесины которого изготовлен шпон, он может быть разного цвета (от бледно-бежевого до темно-коричневого ) и текстуры (с узкими или широкими продольными полосами волнистыми или зигзагообразными линиями, почти однородный, без полос) Эти свойства шпона используют для создания панно, картин (в технике аппликация на дереве), украшения журнальных столиков, шкатулок, предметов домашнего обихода... 2. 3. 4. Форма 4. оптимально подходит для нашег... № Наименование материала количество цена 1 Шпон 24 шт. 24 руб. В наличии имеется картон, краски, клей, сухоцветы, бумага, клей. Анализ работы. В результате подготовки проекта мы многое узнали и многому научились. Во-первых, работали с интернетом, разыскивая материал о шпоне. Узнали историю рождения шпона и его использование в быту, увидели декоративные изделия, выполненные из шпона. Освоили технику плетения из шпона. А самое главное – сами изготовили необычный сувенир, который будет прекрасным подарком для наших родных. Панно из...
  • Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)» Ревякина Екатерина Геннадьевна Учитель географии ГКОУ РО школа-интернат VIII вида п.Матвеева Кургана Ростовской области Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Эстония (Эстонская Республика) Тип урока: Изучение нового материала Цели: Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны. Коррекционна...
  • М. Дулатов (1885-1935) «Оян, қазақ!»Сабақтың тақырыбы: М.Дулатов (1885-1935) Оян, қазақ! жинағындағы өлеңдер. Сабақтың мақсаты: М.Дулатовтың өмірі мен шығармалыры туралы білімдерін тереңдету; тәрбиелік мәні- ұлтын сүйе білген ақын халқы үшін, халқының бостандығы үшін жанын пида етті; дамытушылық- М.Дулатов шығармаларындағы озық идея, демократиялық бағытқа мән беріп, ақын өлеңдерінің тақырыбын өз беттерінше аша білуге ынталандыру. Сабақтың түрі: Жүйеге келтіру сабағы.Көрнекілігі: М.Дулатов шығармалыры, оқулық, хрестоматия,...
  • Играуроки викторины по материкам землиИгра вычерчивается на большом листе бумаги. Игровое поле имеет форму материка. По краям указаны номера вопросов и ответов. Ответы закрыты отдельными лепестками, которые прикреплены скрепками. Номер на игровом поле соответствует номеру вопроса. Когда получен правильный ответ, лепесток открывается и ученик убеждается, что он ответил правильно (это сделано для того, чтобы дети могли играть самостоятельно). Цели: 1. Закрепить знание по материку Антарктида, обобщить изученный материал. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, 1. развивать чувство ответственности, взаимопомощи. 2. развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить делать, 3. самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний, 4. развивать интерес к предмету.
  • Портфолио - как итог профессиональной компетенции учителя в научно исследовательской работе с учащимисяСовременная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свойконечный результат. Есть множество определений, предлагаю вам своё...Портфолио учителя - это способ фиксирован...
  • Тема урока: Озера Воронежской областиТема урока: Озера Воронежской области. Цель: познакомиться с многообразием озер нашей области и их происхождением. Задачи: образовательные: сформировать у учащихся представления об озерах-старицах; развивающие: развитие индивидуальных познавательных интересов у учащихся; воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: Средство ТСО: компьютер, проектор, экран. Дидактический и наглядный материал: у...
© 2010-2018