- Преподавателю
- География
- Глобальные проблемы человечества (модульно-блочная технология) 10 класс
Глобальные проблемы человечества (модульно-блочная технология) 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубарева С.М. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Общая схема модуля для темы: «Глобальные проблемы человечества»
7 часов
11 класс (Естественно-математическое направление)
Цели изучения данной темы
Обучающая цель:
Учащиеся должны систематизировать и знать: информацию о многообразии глобальных проблем человечества и причинах их вызывающих.
уметь: называть глобальные проблемы человечества;
определять проявление глобальных проблем человечества в отдельных регионах и странах;
излагать глобальные экологические проблемы и пути их решения;
объяснять причины возникновения глобальных проблем человечества
прогнозировать и оценивать изменение природной среды в отдельных странах и регионах;
развивать навыки работы с информационными технологиями в поиске необходимого материала.
Воспитательная цель:
Формировать у учащихся мотивы учения, положительное отношение к знаниям; воспитывать дисциплинированность в учебном процессе.
Развивающая цель:
Развитие у учащихся мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д);
Развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять схемы, тезисы, вести конспект, наблюдать; развитие умений частично-поисковой деятельности);
Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие коммуникативно-технических и операционно-контрольных умений);
Развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой - выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно Используемая технология: Технология модульного обучения Жанпеисовой Т.М. Методы организации и осуществления учебных действий и операций: исследовательский метод, алгоритмический метод, программированный метод
Оборудование: компьютерный класс, электронный учебник «Экология 10-11 класс» под ред. Ахлебинина А.К., Сивоглазова В.И., инструкционные карты для учащихся, оценочные листы, тетради, контурные карты и дополнительная литература, а также «Политическая карта мира»; видеофильм «ООН, итоги работы последних лет»;
Межпредметные связи: экология, биология, физика, математика.
Опережающее творческое задание: Подготовьте сообщение на тему: «Экологическая ситуация в Мировом океане», «Промышленность и состояние окружающей среды», «Территориальный характер демографических проблем».
План изучения темы
«Глобальные проблемы человечества» (7 часов)
Вводная часть
1 урок - Введение в тему «Глобальные проблемы человечества» /лекция учителя/
1. Проблемы сохранения мира. Проблемы предотвращения новой мировой войны. Массовое вооружение и военные расходы.
2. Глобальные экологические проблемы.
(Составление схемы, отражающей взаимосвязи глобальных проблем).
Диалогическая часть
2 урок - игра «Снежный ком»- работа над отдельными блоками темы.
3 урок - игра «Снежный ком»- работа над отдельными блоками темы.
Рассматриваемые вопросы: ( работа в группах)
1.Загрязнение окружающей среды
2.Энергетическая проблема.
3.Сырьевая и продовольственная проблемы.
4.Сокращение лесных территорий.
5.Демографическая проблема
6.Проблема Мирового океана.
4 урок- Занятие - практикум по электронному учебнику «Экология 10-11 классы» «Экологический взгляд на загрязнение окружающей среды »
5 урок - Новая геоэкологическая стратегия. Концепция устойчивого развития. Эколого-экономические типы стран.
(Форма проведения - видеоурок с заполнением таблицы и контурной карты).
1. .Анализируя данные о странах и регионах, где наблюдается обострение глобальных проблем, необходимо сделать выводы и прогноз.
2. Определить глобальные проблемы, характерные развивающимся странам, проанализировать причины их обострения и указать пути борьбы с ними.
6 урок - Практическая работа
Оценить глобальные проблемы, имеющие место в Казахстане (концепции, прогнозы).
Итоговая часть
7 урок - Зачетное занятие
Обязательные оценки:
1.Устный ответ по теме.
2.К.к. «Эколого-экономические типы стран».
3.Практическая работа «Глобальные проблемы Казахстана».
4.Урок- практикум: «Экологический взгляд на загрязнение окружающей среды ».
5.Творческое задание
6.Зачет.