Глобальные проблемы человечества (модульно-блочная технология) 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая схема модуля для темы: «Глобальные проблемы человечества»

7 часов

11 класс (Естественно-математическое направление)

Цели изучения данной темы

Обучающая цель:

Учащиеся должны систематизировать и знать: информацию о многообразии глобальных проблем человечества и причинах их вызывающих.

уметь: называть глобальные проблемы человечества;

определять проявление глобальных проблем человечества в отдельных регионах и странах;

излагать глобальные экологические проблемы и пути их решения;

объяснять причины возникновения глобальных проблем человечества

прогнозировать и оценивать изменение природной среды в отдельных странах и регионах;

развивать навыки работы с информационными технологиями в поиске необходимого материала.

Воспитательная цель:

Формировать у учащихся мотивы учения, положительное отношение к знаниям; воспитывать дисциплинированность в учебном процессе.

Развивающая цель:

Развитие у учащихся мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства; устанавливать единые, общие признаки и свойства целого; классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д);

Развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, составлять схемы, тезисы, вести конспект, наблюдать; развитие умений частично-поисковой деятельности);

Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие коммуникативно-технических и операционно-контрольных умений);

Развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой - выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно Используемая технология: Технология модульного обучения Жанпеисовой Т.М. Методы организации и осуществления учебных действий и операций: исследовательский метод, алгоритмический метод, программированный метод

Оборудование: компьютерный класс, электронный учебник «Экология 10-11 класс» под ред. Ахлебинина А.К., Сивоглазова В.И., инструкционные карты для учащихся, оценочные листы, тетради, контурные карты и дополнительная литература, а также «Политическая карта мира»; видеофильм «ООН, итоги работы последних лет»;

Межпредметные связи: экология, биология, физика, математика.

Опережающее творческое задание: Подготовьте сообщение на тему: «Экологическая ситуация в Мировом океане», «Промышленность и состояние окружающей среды», «Территориальный характер демографических проблем».

План изучения темы

«Глобальные проблемы человечества» (7 часов)

Вводная часть

1 урок - Введение в тему «Глобальные проблемы человечества» /лекция учителя/

1. Проблемы сохранения мира. Проблемы предотвращения новой мировой войны. Массовое вооружение и военные расходы.

2. Глобальные экологические проблемы.

(Составление схемы, отражающей взаимосвязи глобальных проблем).

Диалогическая часть

2 урок - игра «Снежный ком»- работа над отдельными блоками темы.

3 урок - игра «Снежный ком»- работа над отдельными блоками темы.

Рассматриваемые вопросы: ( работа в группах)

1.Загрязнение окружающей среды

2.Энергетическая проблема.

3.Сырьевая и продовольственная проблемы.

4.Сокращение лесных территорий.

5.Демографическая проблема

6.Проблема Мирового океана.

4 урок- Занятие - практикум по электронному учебнику «Экология 10-11 классы» «Экологический взгляд на загрязнение окружающей среды »

5 урок - Новая геоэкологическая стратегия. Концепция устойчивого развития. Эколого-экономические типы стран.

(Форма проведения - видеоурок с заполнением таблицы и контурной карты).

1. .Анализируя данные о странах и регионах, где наблюдается обострение глобальных проблем, необходимо сделать выводы и прогноз.

2. Определить глобальные проблемы, характерные развивающимся странам, проанализировать причины их обострения и указать пути борьбы с ними.

6 урок - Практическая работа

Оценить глобальные проблемы, имеющие место в Казахстане (концепции, прогнозы).

Итоговая часть

7 урок - Зачетное занятие

Обязательные оценки:

1.Устный ответ по теме.

2.К.к. «Эколого-экономические типы стран».

3.Практическая работа «Глобальные проблемы Казахстана».

4.Урок- практикум: «Экологический взгляд на загрязнение окружающей среды ».

5.Творческое задание

6.Зачет.

© 2010-2022