География
- Доклад «Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся»Доклад Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся Подготовила: учитель географии МКОУ СОШ с. Црау Болотаева З.Т. Задача школьного обучения – формирование цельной гармоничной личности. Большим тормозом в решении ее на современном этапе стал дробный подход” в практике обучения и воспитания школьников. Мы расчленили мир, раздробили его на предметы. Разложив на части” человека, начали и воспитывать его по частям. У подростка не остается сил и в...
- Элективный курс по теме Предлагаемая программа имеет краеведческое направление представленное Физико –географическим аспектом, изучение проблемы своего края требует знаний о географическом положении территории, условиях формирования рельефа, климата , почв, гидрографической сети, произрастания определённых растений и разнообразии животного мира с типичными характерными признаками к окружающей природе. Он позволяет достаточно глубоко изучать, физико-географические особенности своего края, подчеркнуть роль населен...
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕТематический план интегрированных видов деятельности детей с ОВЗ по формированию социально – бытовых представлений в условиях школы – интерната VIII вида.Разделы программы: - Безопасность жизнедеятельности.1 – 4 классЦель:Формирование начальных социально – бытовых знаний, умений о простейших способах обеспечения собственной безопасности в природе и в быту.Задачи: Формировать знания: правила поведения на дорогах, соблюдение правил дорожного движения, личная безопасность.Убеждать детей в активн...
- Рекомендации родителям будущих первоклассников Поступление ребёнка в школу - это очень важный, волнующий и ответственный момент не только для самого будущего первоклассника, но и особенно для его родителей. Многие мамы и папы заранее начинают задумываться о том, как же помочь своему ребёнку в этот период. Мне хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями, советами, которые помогут родителям облегчить адаптацию своих детей к школе, к новому ритму и образу жизни. С данными р...
- Узнай экономический район по одному признаку (Западная макрозона)Эта работа(открытый тест)- Узнай экономический район по одному его признакунаправлена на обобщающее повторение по теме Западная зона. Цель:Закрепить знания об экономических районах европейской части России. Всего лишь по одному признаку учащиеся должны определить,о каком экономическом районе идет речь. 1)Самый многонациональный экономический район вЗападной макрозоне и в России... 2)На территории этого экономического района металлургия представлена заводами в городах Нижнем Тагиле,Магнитого...
- Внеклассное мероприятие на тему празднование Нового Года в странах мираТема урока:Праздник, который мы любим Цели: Образовательная цель:знакомство учащихся с празднованием Нового года в разных странах. Развивающая цель: систематизировать полученную информацию, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания Воспитательная цель: воспитать стремления к творчеству, новаторству; общечеловеческих и семейных отношений, преемственности поколений; Оборудование урока:проектор, экран, персональный компьютер. Использую...
- Тесты по географии 8Тестирование по географии проводится с целью: Оценить уровень подготовки учащихся по разделам Введение, Физико-географическая характеристика Казахстана: история географических исследований, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растения, животные, природные зоны, Характеристика крупных физико-географических территории Казахстана, Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов Казахстана.Работа включает - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится пять вар...
- ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВАТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ КРЫМСКОГО ПОЛУОСТРОВА. КРЫМОВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС. Цель урока: Образовательная - углубление и расширение знаний школьников о реках на примере краеведческого материала; Развивающая - научить показывать реки по физической карте Крыма и наносить на контурную карту Крыма; Воспитательная - развивать географическое мышление, познавательный интерес, делать выводы; - воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю. Оборудовани...
- Итоговый тест по географии за курс 6го классаВопросы итогового теста по географии за курс 6 класса соответствуют содержанию начального курса географии, составлены согласно разделам курса: 1. Источники географической информации. 2. Природа Земли и человек. Тест можно использовать при изучении начального курса географии по программе, расчитанной на 1 час в неделю (35 часов) и на 2 часа в неделю (70 часов). Тест можно дополнить заданиями практической части: определение азимута, географических координат, направления и расстояний по карте, изо...
- Урок обобщение Южная АмерикаДанный урок предназначен для выявления качества и уровеня овладения знаниями и умениями, полученными на уроках при изучении раздела Южная Америка. В ходе урока необходимо обобщить материал как систему знаний; сделать вывод о влиянии климата на природу, развивать умение объяснить особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся. Данный урок проведен в форме игры...
- Открытый урок по географииУрок географии в 5 классеТема: Географические координатыЦель: способствовать выявлению способов нахождения географических координатЗадачи:• образовательные (предметные) –1)научиться определять географические координаты объектов на карте и находить объекты по координатам 2)обозначать местоположение объектов на контурной карте по их географическим координатам; 3) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения•разви...
- Урок на тему: Климат Африки Климат Африки На уроке используется системно-деятельностный подход. Цель: 1. Изучить особенности климата Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности. 2. Дать характеристику климата отдельных частей материка. 3. Объяснить климатические закономерности на материке. Задачи: - показать особенности климата Африки; - выявить причины своеобразия климата материка; - выявить закономерности климата; - продолжить формировать умение сопоставлять различные по содержанию карты атласа. Целесообразно, чтобы работа на уроке проводилась в группах по 3-4 человека, поскольку объем работы значительный. Тем более, именно в группах учащиеся осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.
- Урок (внеурочная деятельность) «Путешествие в мир крымских камней» Цели урока: познакомиться с некоторыми камнями крымского полуострова (глина – кил, халцедоны (агат, оникс, сердолик)), с их свойствами, происхождением, целебными и мистическими свойствами. Привить любовь к предмету. Познакомиться с выдающимися исследователями крымского полуостров. Предварительная работа: учащиеся организуются в группы и получают опережающее задание: крымоведы, ученые-геологи, умельцы, сказители легенд, медики-врачеватели, эзотерики, товароведы, историки. Урок проходит в в...
- План-конспект урока «Изображение глубин и высот на картах» Пояснительная записка Направление: естественно-научное. Предмет: география. Тема урока: Изображение глубин и высот на картах. Тип урока: комбинированный, разработан с использованием системно-деятельностного подхода Характеристика класса: Количественный состав учащихся класса – 7 человек, из них 4 девочки и 3 мальчика. В классе обучаются дети 2002 – 2003 годов рождения. Все дети родились и проживают в сельской местности. Социальный состав неоднороден: дети из семей се...
- Урок по теме «Особенности экономико-географического положения Калмыкии»Цели: Предметные: сформировать знания об особенностях экономико-географического положения Калмыкии. Метапредметные: развитие познавательной активности учащихся, внимательности, наблюдательности, картографических навыков и логического мышления. Личностные: формирование умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, чувство ответственности/ Тип урока: изучение нового материала и закрепление. Методы проведения урока: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-пои...
- Внеклассное мероприятие Путешествие по родному краю Внеклассное мероприятие Путешествие по родному краю. Цель: Способствовать углубленному изучению родного края, его природы, истории, культуры, экономики. Задачи: Образовательные : побудить к действию, стимулировать интерес к работе, способствовать формированию знаний о родном крае; Развивающие: срособствовать развитию и совершенствованию мыслительной деятельности , познавательного...
- Тест по теме «Географическое положение Калмыкии»Тест по теме Географическое положение Калмыкии 1 Площадь Калмыкии равна: А) 17, 1 млн.кв.км; Б)76,1 тыс.кв.км.; В) 60,5 тыс. кв. км. 2.Крайняя северная точка Калмыкии находиться на территории : А)Городовиковского района; Б)Черноземельского района; В)Малодербетовского района. 5) В состав какого федерального округа входит Республика Калмыкия? А) Приволжского ФО; Б)Южного ФО; В) Северо-Кавказского ФО; 6)Территория Калмыкии омывается морем: А)Азовским, Б)Каспийским; В)Чер...
- Игровые технологии в преподавании географии С овладением любой новой технологии начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной формы в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках и во внеурочной деятельности, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состои...
- Методическая разработка интегрированного урока по географии и историиНастоящая разработка урока составлена совместно с у чителем истории.Главной целью создания данного итегрированного урока было стремление к прведению урока не в стандартнои форме,а также показать как можно использовать самые современные формы методы сучетом новых требований в рамкаж ФГОС-Метопредметные УУД,деление класса на группы.При составлении плана данного урока были учтены дидактические пинципы-научость,доступностьи др.Принцип создания групп -по интересам.Важный элемент в плане урока - эт...
- Рабочая программа элективного курса Страны мира на политической карте мираСодержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с положением стран мира на политической карте, современной политической, картой мира и основными этапами её формирования, знакомит с типами стран современного мира, а также с их многообразием и многоликостью, и с основными международными организациями. Курс Страны мира на политической карте представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания основн...
- Рабочая программа по геоэкологии для учащихся 8-х классовАктуальность введения курса Геоэкология Тамбовской области в учебные планы школы в 8 классе связана с недостаточностью только биоэкологических знаний для понимания проблем, возникающих в окружающей среде. В отличие от биологических организмов человечество загрязняет окружающую среду вследствие производственной и иной деятельности. Растения и животные, в отличие от человека, не создают предпосылок для самоуничтожения. Это имеет принципиальное значение в постижении геоэкологической эволюции окру...
- Міні-семінар «Роль ландшафту в становленні духовності народу України»Конспект уроку Міні-семінар Роль ландшафту в становленні духовності народу України. вчителя географії ЗОШ № 11 М. Бердянськ Лучук Л.В. Мета уроку: узагальнити знання учнів про ландшафти, їхню ефективну та духовну цінність; продовжувати виховувати бережне ставлення до довкілля; розвивати естетичні смаки учнів, їхню любов до рідного краю. Обладнання: настінні постери, фотографії з краєвидами різних частин України, комп’ютерна презентація учнів. Тип уроку: узагальнення знань.
- Тема Климат Африки. Климатические пояса и типы климатаТип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: изучение особенностей климата Африки и факторов, формирующих климат материка с использованием компьютерной технологии. Задачи. Образовательные. -Дать характеристику климата Африки, доказать, что Африка – самый жаркий материк. -Выявить влияние климатообразующих факторов на климат материка. -Охарактеризовать климатические пояса и области Африки. -Продолжить формирование умения работать с климатическими картами и схемами. -Начать формирова...
- Опыт работы учителя географии Новогригорьевской общеобразовательной школы Гаращенко Светланы Фёдоровны. Тема опыта: Использование современных инновационных и информациооных технологий на уроках географииСегодня образовательный стандарт нового поколения ставит перед каждым учителем, какой бы предмет он ни преподавал, задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционные методы обучения направлены на совершенствование информационной системы обучения и не дают возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает господствовать не мыследеятельностный, а традиционный знаниево-информационный подход, адресованный к памяти ученик...
- «Национально-региональные компоненты на уроках географииЦель: Формирование у учащихся системного представления о территории проживания как целостном географическом регионе и одновременно как субъект РФ и мирового географического пространства. Задачи: 1. Сформировать систему знаний о физико-географических особенностях территории родного края и района. 2. Раскрыть учащимся роль человека во взаимодействии с окружающей средой, показать отрицательные и положительные результаты воздействия человека на природу. 3. Воспитание любви, патриотизма, бережного...
- Тема. Исследование и освоение материка АфрикаЦель: Образовательная – формировать умение определять характерные особенности географического положения Африки, характеризовать основные этапы исследования материка. Развивающая – способствовать формированию познавательного интереса к материалу, изучаемому разделу; продолжать формировать практические умения пользоваться географическими картами. Воспитательная – формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения. Тип урока: изучение ...
- Обобщающий урок в 7-м классе по темеМатериал данного урока можно использовать и на уроках обобщающего повторения по теме Африка, и как внеклассное мероприятие во время предметной недели по географии. Основная цель: развивать познавательный интерес к школьному курсу географии, творческое мышление; закрепить знания и умения, полученные на уроках географии. В игре заложен элемент успеха, много положительных эмоций, радость общения. Цель: - обобщить и закрепить знания обучающихся по теме Африка; - обобщ...
- Тема Внутренние воды АфрикиЦели и задачи урока. -Продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки. -Продолжить формирование навыков выявление причинно-следственных связей. -Вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия связанные с внутренними водами. -Познакомить с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами. -Продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации, в том числе с разными видами карт. -П...
- Урок № 56 Тема уроку: Багаторічна мерзлота – підземне зледеніння. Утворення і поширення багаторічної мерзлотиМета уроку: сформувати систему знань про багаторічну мерзлоту;продовжуватирозвиток уміння працювати з картами атласу,визначати географічне положення обєктів;сприяти розумінню процесів утворення льодовиків і вічної мерзлоти,значення вічної мерзлоти у формуванні клімату планети. Тип уроку:комбінований. Обладнання:атласи,підручники,настінна карта півкуль. Структура уроку: І. Організаційний момент II. Перевірка знань (підготовка до узагальнення по темі Гідросфера) III. Вивчення нового матеріалу ...
- Урок №55 Тема уроку: Льодовики – багаторічні природні скупчення льоду. Особливості утворення і поширення льодовиків. ( з використанням презентації в Power Point)Мета уроку: Навчальна – ознайомити учнів з природою утворення льодовиків, їх видами, рисами подібності та відмінності, причинами виникненнята поширенням. Сприяти розумінню процесів утворення льодовиків і айсбергів. З’ясувати значення льодовиків у житті людини та у формуванні клімату планети. Розвиваюча – розвивати аналітичне та логічне мислення, навички роботи з картою, екологічну свідомість учнів. Виховна – виховувати почуття прекрасного, бережливе ставлення до водних ресурсів, інтерес до ге...