География

  • Географическая игра Берегите землюЧеловечество стоит на пороге экологического кризиса. Состояние очень серьёзное. Невероятно возрастает численность населения Земли. Каждому человеку нужны пища, одежда. Но ресурсы планеты, увы, исчерпаемы. Сокращается количество плодородных грунтов. Катастрофически загрязняются вода и воздух. Вырастают горы отходов, опасных для здоровья людей и всей земной жизни.Как-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого, И посадил там деревья, цветы, Тра...
  • Конспект урока Охрана природыДанная разработка позволяет реально осознавать актуальные проблемы Земли и глубоко переживать. Благодаря презентации, достигается больший результат воздействия на обучающихся, что позволяет более качественно запомнить материал. - Чем опасно исчезновение животных? (Нарушается природный баланс, необходимо сохранить как можно больше видов для наших потомков, в общечеловеческом смысле защита видов живой природы от уничтожения — это закрепление принципа ценности жизни) Более того, по данным специалис...
  • Исследовательская работа по краеведению Мой дедушка - великий труженик Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы важно понять наши корни. В народе говорят: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Забылась мудрость пушкинских слов: уваженье к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. После бесед с моими родствен...
  • Экскурсия Традиции деревянного домостроенияЭкскурсию Традиции деревянного домостроения можно проводить используя экспоныты музея или презентацию. Цель экскурсии: раскрыть историю совершенствования деревянного домостроения.Экскурсия помогает сформировать у учащихся представление об особенностях деревянной избы. Показать сущность традиций деревянного домостроения со времён наших предков-славян до наших дней.Представить избу как важную часть русской национальной культуры и фольклора.Продолжительность экскурсии 15 минут. Возрастная группа ...
  • УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ МИРА В 12 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ КИТАЙУрок-презентация по курсу Экономическая и социальная география мира в 12 классе вечерней школы по теме Китай,поможет в выполнении понятийных и знаниевых аспектов данного курса, а также частично- поискового и практического применения навыков учащихся в страноведческом восприятии мира. Урок предлагается всем заинтересованным учителям географии.За урок до проведения, необходимо дать учащимся опережающее задание по подготовке через различные источники информайии сообщения о символике Китая и на...
  • Из опыта работы по теме Картотека учебных форм и видов учебной работы для использования в технологии «ИСУД» Несмотря на то, что определение особенностей индивидуального стиля учебной деятельности ученика, несомненно, важнейшая составляющая арсенала средств учителя, однако, одна это информация, не подкрепленная достаточным количеством разнообразного дидактического материала, не способна обеспечить развивающий потенциал образовательной среды и оптимальный уровень дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Даже если учитель будет знать, на что у данного ученика он может опираться и что у нег...
  • Конструкт урока «География как наука» (Что такое география)Автор: Крылова Елена Александровна, учитель географии 1 к.к. МКОУ Школа №8 МО город Ирбит Свердловской области Предмет: География Класс: 5 Тип урока: Урок изучения новых знаний Место урока: 1 урок в теме и курсе УМК: учебник географии 5 класс, карточки с названием наук, карточки с ролями, листы рефлексии, листы бумаги, фломастеры, словари или 5 нетбуков для работы в группах, мяч. Тема География как наука. (Что такое география). Планируемый результат Знать понятие географии, деление географии на составные части. Понимать схему составления определения понятия Составлять схему Семья географических наук и видеть их взаимосвязь Удерживать роль в группе, рефлексировать свою деятельность в рамках урока Основные понятия Природа, география, Земля, наука, страноведенье, картография, геология, океанология, климатология Организация пространства Стулья поставлены кругом, парты за спинками стульев Перестроение для работы в группах Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД I. Организационный, Постановка учебной задачи Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, Формулирование темы урока. Приветствует детей, наводит на мысль, что надо познакомиться Предлагает сформулировать вопросы к теме, начинающиеся со слова: что? Кто? зачем? Слушают педагога, формулируют тему урока и вопросы к теме Регулятивные: формулирование темы урока и его задач Предлагает поиграть Знакомит с условиями игры Делает установку на слушание друг друга и внимательность к кому, что говорят другие Спрашивает о готовности поиграть Начинает игру Слушает, фиксирует слова, которые могут характеризовать землю Слушают, отвечают на вопрос учителя. Вступают в игру -ловят и бросают мяч, называя имена друг друга и характеризуя друг друга, записывают слова, которые могут характеризовать землю Личностные: уважительное отношение к одноклассникам Умение выбирать из общего Умение следовать и удерживать правила Личностные: Устанавливают связь между характеристикой земли и человеком II. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель. Познакомить с понятием география Просит припомнить правила игры и соотнести с тем, что делали ребята Проговаривают правила. Анализируют свою деятельность в соответствии с ними (сопоставляют правила со своей деятельностью) Регулятивные: Соотнесение заданных правил со своей деятельностью Коммуникативные: высказывают своё понимание Спрашивает о выписанных словах с указанием основания и записывает их на доску. Озвучивают записанные в тетрадь слова, указав почему они их выбрали Коммуникативные: аргументация своего выбора Предлагает дополнить список прилагательных, характеризующих Землю Записывает их на доске Предлагают характеристики (мозговой штурм) Задаёт вопрос на осмысление своей деятельности (Что мы делали по отношению к земле? Описывали её). Осмысливают свою деятельность Коммуникативные: высказывают своё понимание Вводит новое понятия На греческом языке – это Графо, а земля - ГЕ. Переводят слово Познавательные: давать определение понятиям Предлагает дословно перевести слово География и попробовать дать определение его по схеме Объясняет схему по которой даются определения Главное слово+ сущ. признаки Слушают объяснение, схему заносят в тетрадь Формулируют определение по схеме Познавательные: дают определение понятию III. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания в определении понятия Предлагает найти в учебнике определение, прочитать его, соотнести с получившимся, установить соответствие и записать определение в тетрадь Найти имя учёного, который первым дал понятие этой науке Находят в учебнике определение, соотносят с выведенным ими, корректируют и записывают в тетрадь. Находят и озвучивают имя учёного Регулятивные: Соотнесение результата своей работы с образцом Познавательные: поиск информации IV.Самостоятельная работа в группе по составлению схемы Семья географических наук Цель. Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний Предлагает стать учёными-исследователями для того, чтобы расшифровать новые слова и создать схему Семья географических наук, из записанных на доске слов и предложенных: физическая география, экономическая география, картография, геоморфология, океанология, гляциология, география почв, биогеография, страноведенье, где центральное место займёт география и представить её остальным. Для этого предлагает объединиться в группы по 5 человек, распределить в них роли, прописанные на доске. Выдаёт ... Принимают задачу Перестраивают пространство, объединяются в группы. Знакомятся с ролями в группах, распределяют роли: Руководитель Координирует деятельность группы, следит за временем и удержанием роли каждого Оформитель Оформляет схему на листе Аналитик Распределяет выписанные на доске слова под понятия Переводчик Находит определение понятий в словаре и сообщает остальным Докладчик Представляет результат работы группы Получают инвентарь Принимают или корректируют правила Изучают новые понятия, распределяют прилагательные, записанные на доске по понятиям. Составляют схему и записывают её на лист Представляют результат работы группы, собирая на доске общую схему Схема каждым заносится в свою тетрадь Личностные: диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия Регулятивные: удерживать роли Коммуникативные: работа в группе, использование адекватных языковых средств Познавательные: создание схемы, поиск информации с использованием ресурсов, установление родо-видовых отношений V. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Предлагает оценить свою работу, продолжив предложение: На уроке я узнал, что… Я понял, что… Сегодня мне удалось…. Мне стало интересно … Работа в группе… Хочу сказать спасибо (кому и за что) Благодарит за работу, даёт оценку деятельности класса на уроке Оценивают свою работу (можно письменно, можно с помощью высказываний) Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют оценку своей работы Личностные: эмоциональное принятие сверстников VI. Домашнее задание Предлагает дома побыть ещё исследователями и найти части гео и графию в словах Требуется:
  • Қазіргі дүниедегі Қазақстан 11 сыныпЖалпы білім беретін мектептің жаралыстану-математика бағдары бойынша оқитын 11-сынып оқушыларына арналған бағдарлама. Қазіргі дүниедегі Қазақстан Бағдарлама жаратылыстану-математика бағытындағы география пәніне бағдарланған 11-сыныптың оқу жоспарындағы қолданбалы курсқа арналған. Қолданбалы курс бағдарламасы Тәуелсіз Қазақстанның бүгінгі даму белестерін мектеп қабырғасында білім алып отырған балғын жастарға, еліміздің жан-жақты өркендеуін меңгертуге бағытталған.Қазақстанның әлемдегі ...
  • Құрлық сулары 10 сыныпАтырау қаласы М.О.әуезов атындағы №7 орта мектеп Калиева Гульмира Ғайсақызы География пәні мұғалімі География 10 сынып Тақырыбы: Құрлық сулары. Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға құрлық сулары, қасиеттері, маңызы, таралу ерекшеліктері, заңдылықтары жөнінде түсіндіру. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арт... Әлем мұхитындағы жылы ағыстар мен суық ағыстардың пайда болу себебі? Ішкі теңіздері бар материктерді атаңыз? Мұхитта судың айналымы қанша жыл ішінде суды толық жаңартады? Өзен жүйесі дегеніміз не? Өзен бассейіні дегеніміз не? Байкал көлінен ағып шығатын өзен? Ең терең көл? Арнасында 8 су қоймасы орналасқан өзен? Теңіз суының ең басты қасиеті? Мұхиттық ағыстар ненің әсерінен қалыптасады? 2-топ сұрақтары Өзен бассейіні дегеніміз не? Өзен ағысы мен жылдамдығы неге байланысты? Жер асты суларының негізгі қорек көздерін көрсетіңіз? Мұхитқа құймайтын ең ірі өзен? Теңіз суының ең маңызды қасиеті? Әлемдік мұхит қанша бөлікке бөлінеді? Көлемі бойынша ең кішкентай мұхит? Теңіз суы қандай температурада қатады? Әлемдік мұхиттағы ең ірі ағыс? Азияның ең қарлы ауданы? 3-топ сұрақтары Егер де тау жыныстары өзен арнасын қоршаса , онда не қалыптасады? Жер шарындағы ең биік су сарқырамасы? Жердегі судың таусылмау себебі? Қытайлықтардың сары өзен аталған өзені? Қай мұхитта кеме қатынасы екі айдан төрт айға дейін созылады? Ауданы жағынан ең үлкен көл? Ең тұзды теңіз? Беринг бұғазы қандай мұхиттарды қосып тұр? Цунами дегеніміз не? Замбези өзені қайда құяды? ІІІ. Жаңа сабақ. Электронды оқулықтан жалпы құрлық сулары жайлы мәліметті тыңдау, еске түсіру І тапсырма Оқулық мәтіні бойынша 3-топқа тапсырма Топтарға ресурстар беріледі. Сол ресурстар негізінде, оқулық мәтінін пайдаланып, әр топ өз шығармашылық жұмыстарын қорғайды 1-топқа дүниежүзілік мұхитқа жалпы сипаттама 2-топқа өзендер, көлдер 3-топқа мұздықтар, жерасты сулары ІІ-тапсырма 3 топқа картамен жұмыс Әр топқа берілген нысанды контур картаға орналастыру ІІІ-тапсырма Олимпиадалық ... Білгенім Үйренгенім Үйренгім келеді V. Қорытындылау, бағалау / бағалау парақшасы бойынша/ VІ. Үйге тапсырма беру. Үйге: Құрлық сулары.
  • Театрализованное представление «Сундучок осени»Предлагаемый сценарий является небольшим театрализованным представлением, в основе которого лежит сюжетная линия,объединяющая действующих персонажей и музыкальный материал в единое целое. Так ребенок по собственному желанию входит в своеобразную игру, оставаясь в ней и принимая ее условия. На празднике дети являются и зрителями и артистами одновременно. Сказочный сюжет, забавные персонажи, песни, танцы, хороводы - все это служит главной задаче - вызвать у детей эмоциональный отклик и доставить...
  • Қазақстан тауларын қайталау ( 8 сынып) Сабақтың тақырыбы : Қазақстан тауларын қайталау, сарамандық жұмыс Сабақтың мақсаттары А) білімділік : Оқушылардың Қазақстан табиғаты туралы білімдерін кеңейтуді көздей отырып, еліміздің табиғат аудандары тақырыбынан алған білімдерін бекіту,теориялық білімімен қатар ойын элементтерін пайдалану арқылы география пәніне қызығушылығын арттыру Ә) дамытушылық: Өз қабілеттерін ашуға, картамен дұрыс , шапшаң жұмыс ... Шығыс Еуропа жазығы Мұнай табиғи газ Солтүстік қазақ жазығы Темір кені Тұран жазығы Мұнай,газ,тұз Сарыарқа Тас көмір, мыс Орал Хромит рудасы Алтай Полиметалл кені Сауыр-Тарбағатай Қоңыр көмір Жоңғар Алатауы Тас көмір,қоңыр көмір Тянь-Шань тауы Полиметалл,фосфорит Тауларды тау шыңдарын картадан көрсету Жылдық қайталау бойынша электронды оқулықпен жұмыс Қорытындылау Жетон бойынша бағалау
  • Коллективное творческое дело Поиск кладаЦель: сплочение детского коллектива, научить быстро принимать решения, показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива. Задачи: знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;выявление лидеров. Условия проведения 1. В игре принимают участие три отряда, соединенные в одну команду. 2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оце...
  • Эссе на тему Учитель нового формата Бейсенбеккызы Айгуль, учитель географии город Шу, сш №40 Учитель сегодня должен научиться управлять деятельностью, как всего коллектива учащихся, так и каждого отдельно. Но это невозможно в рамках традиционных уроков, где учитель объясняет - учащиеся слушают. Слушать надо внимательно всем, а ...
  • Урок по теме Вулканы, горячие источники, гейзерыУрок по теме Вулканы, горячие источники, гейзеры для шестиклассников составлен с использованием компьютерной презентации , видео роликов, вставленных в презентацию. Все это делает урок более новым, увлекательным, насыщенным, качественным. Урок формирует у учащихся представление о происхождении вулканов, гейзеров, знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов, развивает навыки работы с картой, самостоятельность. Слайдовая презентация и использование видеороликов отлично иллюстрирует...
  • Исследовательская работа по теме По тропам Вумурта Россия находится в самом начале пути формирования цивилизованного, динамичного конкурентоспособного сектора туризма и рекреации.Малые географические объекты, не имеющих большой туристической популярности и используемые исключительно как территории для отдыха местного населения практически не исследуются. К таким территориям можно отнести и территорию нашего района. Поэтому цель данной работы - собрать банк данных о малых водных объектах района и обратить внимание общественности к природному...
  • Доклад на тему: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИНВ представленном докладе раскрываются вопросы использования современных педагогических технологий на уроках спецдисциплин. Автор попытался ответить - каковы те педагогические технологии, которые сумеют дать не только профессионально значимые знания и умения, но помогут развить и адаптировать человека к социальной жизни. Это в первую очередь развивающие педагогические технологии, которые построены на совместной деятельности участников учебного процесса. Из сказанного автор делает вывод, что пе...
  • Разработка внеклассного мероприятия по географииВнеклассное мероприятие Конкурс знатоков географии Конкурс знатоков географии Цель: закрепить и обобщить знания теоретического материала по географии, развивать логическое мышление, память, устную речь, расширять кругозор учащихся; создать условия для проявления находчивости, ума, актерских способностей; воспитывать лучшие моральные качества. Участники игры: ведущий, участники игры( 12 чел.-15 чел.).жюри, болельщики, ассистенты. Условия игры: игра пр... Гора Аю-Даг V раунд Определяем победителя! Конкурс Гандикап. Победителем считается тот, за которым осталось последнее слово. Перечислите моря мирового океана. VI . Подведение итогов
  • КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для проверки знаний студентов 3 курса по дисциплине «Этика и психология делового общения» для специальности 080114Контрольные задания разработаны для проверки знаний студентов по дисциплине Этика и психология делового общения для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Цель заданий обобщить и проверить успешность обучения по данной дисциплине, развивать логическое мышление и познавательный интерес. Задания предполагают конкретные ответы на теоретические вопросы, а также ответы на вопросы проблемного характера и выполнение практических заданий. В контрольные задания встроен пре...
  • Доклад. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к чтению духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к чтению Надежда есть в душе моей: В России будет пробужденье - Войдут ребёнок, книга, чтенье В ранг государственных идей. Самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребёнка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни - источник силы и утешения в его собственной душе. Надо воспитать в его душе будущего победителя, который умел бы внутренне уважать...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по географии: ПутешественникиРабочая программа внеурочной деятельности по географии предназначена для учеников 5 класса. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю) Курс состоит из 5 разделов: 1. Введение 2. Россия 3. Страны СНГ 4. Страны Европы 5. Страны Азии Цель: формирование информационной грамотности учащихся на основании само...
  • Сценарий игры «Поле чудес»Сценарий игры Поле чудес Оборудование: барабан со стрелкой и условными обозначениями, на доске слова с пустыми клетками, призы для победителей и участников игры Ведущий Добрый день друзья! Сегодня мы начинаем нашу игру Поле чудес! Тема игры посвящена географии. В игре будет 3 тура, 3 игровые тройки. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами. И мы начинаем отборочный тур Вопросы для перво...
  • Презентация по географии на тему Мой крайЧуство любви к своей родине ,ни с чем не сравнимр.Особенно если это чуство воспитывать с малых лет,и из года в год его укреплять. Крым......Феодосия-Кафа-Богом данная и сохраненная до наших дней .Родина...Россия...Крым... Боюсь мне не хватит и множества страниц написать как меня восхищает Крым,своей красотой,естественностью,историей.....О Крыме можно много говорить,но проще взять и приехать,чтоб убедиться как здесь сочетаются разные типы климата,рельефа,культуры,как здесь на одной улице уживаетс...
  • Примеры заданий по географии по ФГОСУважаемые коллеги! Хочу предложить для работы по новым стандартам ряд заданий по географии для учащихся разных классов. В данный момент я учусь на курсах Реализация требований ФГОС основного общего образования в преподавании географии, где под руководством опытных преподавателей составила задания на формирование логических умений, читательской граммотности, речевого развития. Так как учителя начальной школы уже хорошо ориентируются в этом вопросе, учителя среднего и старшего звена пока только...
  • Жердің Күн жүйесіндегі орны. 6 сыныпАтырау қаласы,Дамбы селосы Амангелді атындағы орта мектеп География пәні мұғалімі Дариева Орынша Рысқалиқызы Сабақтың тақырыбы: Жердің Күн жүйесіндегі орны. 6 сынып Сабақтың тақырыбы: Жердің Күн жүйесіндегі орны. Сабақтың мақсаты: Оқушыда Жердің Күн жүйесіндегі орны, пішіні мен мөлшері, қозғалыстарын тіршілік үшін маңыздылығы туралы түсінік қалыптасады. Сабақтың міндеті: Мазмұнға байланысты: Пл... 1-таратпа Х. Колумб өз саяхатының нәтижесінде қай жерге жеттім деп ойлады? 2-таратпа Ф. Магеллан саяхаты нені дәлелдеді? 3-таратпа Тынық мұхитының ашылуы мен аталу тарихы қай саяхатшының есімімен байланысты? 4-таратпа ХІХ ғасырда не себептен материктердің ішкі бөліктерін зерттеу ісі көзделді? 5-таратпа Ш. Уәлиханов географиялық зерттеулерге қандай үлес қосты? 4.Өткен сабақты тиянақтай келіп, жаңа сабақпен байланыстыру үшін сыныпқа мынадай жұмбақ жасырамын. Бір зат бар дүниеде құшағы кең, Ұшқан құс, жүгірген аң бәріне тең. Адамзат жан-жануар арасында Мәңгілік өсіп-өніп өмір сүрген Бұл не? (Жер) Таңмен көзін ашады. Әлемге нұрын шашады. (Күн) Қызығушылықты ояту. Жер планетасы туралы фильм көрсетіледі. ІІІ. Мағынаны тану. 1.Мәтінді оқыңыздар. Мәтінмен таныса отырып тексті оқығанға дейін не білдіңіздер, Оқығаннан кейін не білдіңі... √ - білемін; - - білмеймін; + - жаңалық; ? - тереңірек білгім келеді Түртіп алу әдісі бойынша төменгі кестені толықтырыңыз. √ - + ? Аспан денелері Планеталарды Біблемін Жер-планета Күн-жұлдыз Ең жақын планета- Меркурий Орбита грекше кезбе Күннің тарту күші планеталарды тартып тұрады Тек планеталардың ішінде Жерге ғана тіршілік бар Ұсақ аспан денелері Астеройд грекше жұлдыз тәріздес Құйрықты жұлдыздар Метеорлар латынша ауада қалықтаған Жер Күнді 150 млн км қашықтықта айналып жүр. Күннің бетінің қызуы қанша? Жерден басқа планеталарда адамдар өмір сүре ала ма? Орбита жолы жойылса, жер де жойыла ма? ІV. Ой толғанысы 1.Галерияны шарлау. Берілген сұрақтарға оқушылар жауап жазады және оны іледі де бір- бірінің жауаптарын оқып танысады. Жердің Күн жүйесіндегі орнының қандай мәні бар? Жер Күн жүйесіндегі бірден-бір тіршілік пайда болған планета. Себебі... Неліктен Шолпан мен Марста тіршілік жоқ? 2. Адасқан планеталар ойыны. Планеталарды ретімен орналастыру. Берілгені: Дұрысы: Сатурн Меркурий Нептун Шолпан Шолпан Жер Юпитер Марс Жер Юпитер Плутон ...
  • Қазіргі дүниедегі Қазақстан. 9 сынып Қазақстанның дүние жүзі картасындағы геосаяси орны. Халықаралық экономикалық қатынастарАтырау қаласы,Дамбы селосы Амангелді атындағы орта мектеп География пәні мұғалімі Дариева Орынша Рысқалиқызы Тақырыбы: Қазіргі дүниедегі Қазақстан. 9 сынып Қазақстанның дүние жүзі картасындағы геосаяси орны. Халықаралық экономикалық қатынастар. Сабақтың тақырыбы: ІІІ –тарау. Қазіргі дүниедегі Қазақстан. Қазақстанның дүние жүзі картасындағы геосаяси орны. Халықаралық эк... Қазақстанның экономикалық аудандары Батыс Қазақстан Солтүстік Қазақстан Оңтүстік Қазақстан Шығыс Қазақстан Орталық Қазақстан Жаңа сабақты бастар алдында оқушыларға сұрақ қойылады. 1. Қазақстан қандай ел? 2. Қазақстан туралы не білелеміз? Осы сұрақтардың жауабы бойынша БҮҮ стратегиясының білемін бағанасын толтырады. Білемін Үйренгенім Үйренгім келеді Тәуелсіз мемлекет Коституция БҰҰ-ға мүше Еуразия материгінде орналасқан, халқы 16 млн. Астам Жер көлемі 2724,9 мың км2. т.б. Геосаяси орны, халықаралық ұйымдастық, халықаралық экономикалық қатынас, халықаралық географиялық еңбек бөлімі. Халықаралық сауда қаржы және кредит, шетелдік инвестиция, ғылыми техникалық байланыстар. т. б Шетелдермен сыртқы экономикалық байланыс, халықаралық ұйымдармен ынтымақтастығы. т.б ІІІ. Мағынаны тану. ФАО 1992 жылы Еуропа Одағымен техникалық ынтымақтастығы жайлы келісім жасады. БҰҰ мүше ЮНЕСКО 1992 жылы қазан. Экономикалық ынтымақтастық Үлкен жетілік елдерімен екі жақты ынтымақты нығайту Халықаралық географиялық еңбек бөлінісі Ғылыми техникалық байланыстар Халықаралық сауда Шетелдік инвесторлар Қазіргі дүниедегі Қазақстан Халықаралық экономикалық қатынастар Халықаралық ұйымдар Қаржы және кредит Геосаси орны Енді бүгін біздер қазіргі дүниедегі Қазақстанның геосаяси орнын және негізгі ұйымдармен танысамыз. Оқушылар мәтінмен жұмыс жасайды. Топтастыру бойынша берілген әрбір ұғымға оқушы анықтама береді. Қазақстанның геосаяси орнын дүние жүзінің саяси картасынан көрсету. ІV. Ой толғаныс. 1.Оқушылар тақтада жазылған негізгі ұғымдардың анықтамасын жазадыжәне қорғайды. 1-топқа: Халықаралық сауда, халықаралық экономикалық қатынастар. 2-топқа: Халықаралық географиялық еңбек бөлін...
  • Викторина по географии на тему Страны мираВикторина по географии Эрудит Выявить самых эрудированных учащихся в области географических знаний; Расширить кругозор учащихся по географии; Повышение интереса к географии. Участники: учащиеся 1-2 курсов. Оборудование и материалы: настенная карта Физическая карта мира, географические атласы; мультимедийная презентация, чемоданчик путешественника (содержимое-апельсин, блокнот, пачка чая) Ход мероприятия: Организационный момент. Преподаватель приветствует всех участников, сообщает цель и условия проведения викторины. Условия викторины: Первый этап- отборочный- землеописательные головоломки. Предлагается разгадать 10 головоломок. Каждый, кто сможет первым отгадать названную головоломку проходит во второй основной тур викторины (необходимое условие- хочешь дать правильный ответ- подними руку!); Второй этап- основной, он включает в себя 8 тематических туров. За каждый правильный ответ участник игры получает – 1 бал. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество баллов. Необходимое условие- хочешь дать правильный ответ- подними руку! Уважительно относитесь к ответам соперников, не выкрикивать, не перебивать! Представление жюри. Отборочный этап. Преподаватель (ведущий) озвучивает головоломки: 1. Моя персона -в начале слова. В конце его- она же снова. Посередине- коняшка-пигмей. В целом страна- среди бурных морей. (Я-пони-я) 2. Кто отгадает, чур без посказки? Какой летает город, как в сказке? (Город Орел) Что означает Старый Свет? Нам любопытно знать ответ. (Европа) Толь Колумб, Толь, Магеллан- Открыватель ее стран? (Америка) Перед ответом помысли сначала- Это что за земля, за страна, Где живут кенгуру и коала? От России не близко она. (Австралия) Реши по мере сил: Растет где тучный баобаб И где льет воды Нил? (Африка) Обычно слово прочитаешь- Названье города узнаешь, Если с конца его прочтешь,- Речную рыбку назовешь. (Милан и налим.) С Д- обитель населения, С Х- бобовое растение. (ГороД- гороХ) К числу поставим слово лица- И город поспешит родится. В стране его главнее нет, В любой, хоть обойди весь свет. (Столица) Первый слог звучит, как здание где хранят деньги, Второй слог- повар на судне. В результате -столица азиатской страны. (Банг-кок) В процессе проведения 1 тура происходит набор участников второго- основного тура географической викторины. Второй -основной этап (проходит с сопровождением мультимедийной презентации) Преподаватель (ведущий) представляет игроков второго этапа викторины. 1 тур: Самое- самое Назвать объект и указать на каком материке о... Самое глубокое озер- Байкал (Евразия) Самые протяженные горы-Анды (Ю. Америка) Самая полноводная река- Амазонка (Ю.Америка) Самые высокие горы- Гималаи (Евразия) Самая населенная страна- Китай (Евразия) Самое большое государство- Россия (Евразия) Самый большой штат США- Аляска (Евразия) 2 тур: Без карты нет географии Условия: на основании анализа карты атласа (стр. 2-3) Вывить: Самую северную столицу мира - Рейкьявик (Исландия) Самую южную столицу мира - Веллингтон (Новая Зеландия) Остров, границы которого являются самыми северными (Гренландия) Игра со зрителями: Преподаватель (ведущий) представляет зрителям чемоданчик путешественника, необходимо догадаться, что находится в чемодане; Загадка 1: В чемоданчике находится фрукт назван... Табак Апельсины Картофель Томаты Апельсин Х. Колумб не завез, его родина – средиземноморье. 7 тур Что у них общего? Кофе и эфиоп Оригами и экибана Кофе и эфиоп – родом из Эфиопии африканской страны; Оригами и экибана- виды искусства Японии. 8 тур Наш регион Задание- покажите знания, ответив на вопросы: Кому принадлежат пророческие слова: Российское могущество Сибирью прирастать станет… (М.В.Ломоносов) 2. Где берет начало река Иртыш? (в Китае) 3. Священное дерево ханты. (кедр) Жюри подводят итоги игры. Игра со зрителями: Задание- что находится в чемоданчике путешественника, если известно, что его родина Китай, сегодня его промышленное производство пр... Заключительный этап- подведение итогов викторины. Представитель жюри озвучивает итоги викторины: 1 МЕСТО- 2 МЕСТО- 3 МЕСТО- Победители получают призы и дипло
  • План конспект урока по географии: Океанические течения Тема урока - океанические течения Цель урока – дать понятие течение, причины их образования, виды течений, значение течений на Земле. Воспитательная задача урока – научить показывать и называть теплые и холодные течения Оборудование – ф/к полушарий, ф/к России, атласы карта полушарий, учебники, рабочие тетради Тип урока – комбинированный Ход урока І.Проверка д/з по карточкам – части Мирового океана – 6 штук У доски задание – нарисовать строение волны и объяснить определения Что такое цу...
  • География сабағында «сын тұрғысынан ойлауды дамыту» бағдарламасын пайдаланудың тиімді жолдарыАтырау қаласы,Дамбы селосы Амангелді орта мектебінің география пәнінің мұғалімі Дариева Орынша Рысқалиқызы Баяндама: География сабағында сын тұрғысынан ойлауды дамыту бағдарламасын пайдаланудың тиімді жолдары. ... Сабақты жоспарлауда басшылыққа алатын 3 кезең 1 кезең 2 кезең 3 кезең Орындалатын жұмыстар Оқушыларға қызығарлық әр түрлі жұмыстар беріледі. Мақсат: Оқушының іздену арқылы және басының білімін байқауы және оған жаңа ойлар қосыуы. Олардың танымдық жұмысы жаңа білімді ашуға көмектеседі. Оқушы жаңа оймен, жаңалықпен кездеседі. Жаңа бір материкпен, елмен, (географиялық орны, ашылуы, т.б.) танысады. Тақырыппен жұмыс жүргізу кезінде туатын жазба жұмыстарын орындайды. Көбіне БҮҮ, галерияны шарлау, INSERT т.б. Оқушылар жаңа мағлұмат алуға,соған қарай ойларын тұжырымдауға әрекеттенеді. Оқушының жеке қабілетін,белсенділігін дамытуға қызығушылығын бейімділігін ескере отырып жаңаша ойлар тастауға көңіл бөлінеді.Тақырыпты құр оқып қана қоймай,негізгі мағлұматты ойға жинақтайды. Бұл кезеңдер бойынша сабағымды жоспарлай отырып, Сын тұрғысынан ойлау стратегияларының тиімділігін байқадым. Сын тұрғысынан ойлау стратегиясын қолданудың тиімділігі 1.Топтастыру Оқушы өз ойын ашық айтуға үйренеді. 2.БҮҮ Талқылауға белсенді араласады. ... О қ у ш ы - ұстазбен ынтымақты қарым-қатыныс жасайды; - ізденіс пайда болады; - қабілеті дамиды; - зерттеу, саралау жасауға дағдыланады; - еркін шығармашылықпен ойланады; -тіл байлығы артып, сөздік қоры көбейеді; - өзіндік ой қорытады. М ұ ғ а л і м -оқушы еңбегіне сеніммен қарайды; - оқушы шығармашылығын ұштау жолына жұмыстану; - бағыт-бағдар жол сілтеп, ұсыныс береді; - шәкірт бірлігі үшін күреседі; - өз пәнінің беделі үшін күреседі. География пәні бойынша оқушы білімінің сапасын мониторинг көрсеткіш бойынша саралайтын болсақ, әр жыл сайын оқушы білімі сапасының қорытындысы ... Сын тұрғысы-нан ойлау -практикалық іс-әрекетте болу; - көзқарасты өзгерту; - әдістер; - белсенділігін...
  • Квест -занятие Тема: В гостях у одногруппников Россия-МексикаДанная работа рассчитана для подготовительной группы с учетом их физических и умственных возрастных особенностей .Работа проводится в тесном контакте с родителями .Подготовка заготовок . Деятельность детей направлена на реализацию их умений и навыков :работу с ножницами , клеем, картой с учетом ,пространственного воображения ,достижения результата . Комплексное занятие выстроено в форме квест (занятие -путешествие ),проводит воспитатель совместно с родителями ,Натальей Ивановной (архитектор)и О...
  • Микрогосударства-карлики зарубежной Европы часть1 Европа – часть света, которая вместе с Азией образует крупный материк на Земле – Евразию. Зарубежная (по отношению к странам СНГ) Европа занимает территорию в 5,4 млн км2 с населением 520 млн человек. В ее пределах расположены 40 суверенных государств (включая микрогосударства), связанных между собой общностью судеб, тесными политическим, экономическими и культурными отношениями. Среди европейских стран есть более и менее крупные, но в большинстве они сравнительно невелики. Особую группу на пол...
© 2010-2018