География

  • Урок географии в 8 кл по теме Боль лесовЦель: создать условия для формирования экологической культуры . Задачи: Закрепить понятия “лесные ресурсы”, “лесодефицитные районы”; классификацию природных ресурсов по признаку исчерпаемости, учить объяснять значение лесов в природе и жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родной земле, осознание своей значимости в окружающем мире, формировать экологическую культуру, воспитывать эстетическое восприятие географических объектов. Углубить знание о зоне лесов; разви...
  • Исследование термо-карстовых озер п. ОрловскийРоссия, Забайкальский край, Агинский район, п. Орловский, Муниципальное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа Тема: Исследование термокарстовых озер в поселке Орловский. ( научно – исследовательская работа) Руководитель: Папсуева Ирина Григорьевна П.Орловский 2014 – 2015 уч.год Введение . Актуальность работы: Человеческое общество в ... Проба озер Температура воздуха 0С Температура воды 0С на поверхности Температура воды 0С на глубине Глу бина м 27.05.14 18.10.14 26.11 27.05.14 18.10.14 26.11 27.05.14 18.10.14 №1 +18 0С - 6 0С - 100С +4 +,90С +0,50С - 10С - 1,50С 8 №2 +18 0С -6 0С - 100С +5 +70С +0,50С - 10С - 1,50С 6 №3 +18 0С - 6 0С - 100С +6 +0,50С +0,50С - 10С - 1,50С 4,5 №4 +18 0С -6 0С - 100С +6 +0,50С +0,50С - 10С - 1,50С 3,5 Определяем цвет воды и льда визуально: вода во всех озерах при тонком слое – прозрачная, при толстом слое – голубая, лед - прозрачный при тонком слое, при толщине - белый. Определяем запах по шкале интенсивности запаха ( приложении7 таблица 2) При заборе 27.05.2014 года во всех четырех озерах вода не имеет запаха. При нагревании воды до 200С – во всех 4-х озерах вода не имеет запаха При нагревании воды до 600С – во всех 4-х озерах вода не имеет запаха При нагревании воды до 1000С –... № пробы Глубина. Озер м Прозрачность см Радиация фенолы pH раствор 1 8 12 15 Не обнаружено Цвет лакмусовой бумажки не изменился 2 6 10,5 15 Не обнаружено 3 4,5 10 15 Не обнаружено 4 3,5 9 15 Не обнаружено Загрязнения вызываемого стоками вызывают различные биогенные мутации. Из-за фекальных стоков, пасущихся рядом с озерами табунов коней, отар овец и стада коров в озерах развивается плодородная биологическая среда, что вызывает бурный рост растительности этих озерах. Что приводит к избытку кислорода, поэтому можно наблюдать так называемое цветение водоема (озеро № 4), на поверхности воды этого озера видно нефтяную пленку, которая переливаясь на солнце кажется очень красивой, но это пятна б... Неустойчивые к загрязнению 3 Относительно устойчивые к загрязнению 2 Устойчивые к Загрязнению 1 Личинка поденки Личинки стрекоз Бокоплав Жук – плавунец Вертячка Личинка мошки Личика комара Пиявки С помощью удочки нами были выловлена рыба: черный карась весом 100 гр и небольшой гальян, а также остромордые лягушки. Черный цвет рыбы подтверждает большую глубину этих небольших по площади термокарстовых озер и темный грунт дна. В озере № 4 Неустойчивые к загрязнению 3 Относительно устойчивые к загрязнению 2 Устойчивые к Загрязнению 1 Личинки стрекоз Бокоплав Жук – плавунец Вертячка Личинка мошки Личика комара пиявки Из полученных данных видно, что в трех озерах состояние воды хорошее, а в одном №4 – самом маленьком состояние воды – удовлетворительное. Важной проблемой является загрязнение водоемов отходами сельского хозяйства. Возле озер постоянно пасутся стада коров, лошадей и баранов, которые приходят сюда на водопой, когда пересыхает речка Халанка и другие водоемы, загрязняя озера и вытаптывая растительность берегов. Вокруг термокарстовых озер обитает много разнообразных животных и птиц. Весной...
  • План-конспект урока по СРО План-конспект занятия по спортивному радиоориентированию. Тема: Основы техники спортивного радиоориентирования. Дата: 21 января 2015 года. Место проведения: стадион Ангара. Педагоги: Карнаухов В.Н., помощник – спортсмен 2 разряда Лелюк Евгений. Тип занятия – комбинированный. Образовательные цели: § кратковременной зрительной памяти, § отработка навыков и умений работы с картой, § технико-вспомогательные действия при работе на контрольном пункте. Развивающие цели: § упражнения на...
  • Конспект урока по географии на тему Основы природопользования и охраны природыТема: Основы природопользования и охрана природы. Цель: углубить знания учащихся о проблеме охраны природы Казахстана. Задачи:формирование у учащихся навыков и умений по охране природы, воспитание у них патриотических и эстетических чувств. Тип: комбинированный Оборудование:видео, слайды Технологии обучения: новые подходы в преподавании и обучении. на уроке были использованы стратегии технологии критического мышления: мозговая атака, ранжирование, предъявление доказательства, рефлексия (синкве...
  • Урок по географии на тему Южная АмерикаПриродные зоны Южной Америки Цель урока: Ознакомление учащихся с природными зонами и эндемичными животными Южной Америки. Задачи: Образовательные: · Сформировать представление о распределении природных зон в горизонтальной и вертикальной поясности; · О взаимосвязи растительного покрова с растительным и животным миром; · Об эндемичных представителей Южной Америки. Развивающее: · Продолжать формирование навыков работы с катами атласа; · Развитие устной речи;...
  • Конспект урока по географии на тему Озера КазахстанаТема: Озера КазахстанаSMART цель урока: использование географических знаний и умений для анализа, оценки и прогнозирования географической информации.Ожидаемый результат: Учащиеся знают и понимают понятия: озеро, котловина, виды озер по происхождению котловин: сточных и бессточных озерах.Развивается логическое мышление на основе взаимосвязи (зависимости) внешнего вида озер от происхождения озерных котловин, сформированы знания об особенностях происхождения и расположения озер Казахстана. Ум...
  • Конспект урока по географии на тему Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПКАГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения. В состав АПК входят три основные сферы: I сфера включает отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса средствами производства, сельское строительство и др.; II сфера - собственно сель...
  • План урока на тему Подземные воды и их охрана Җир асты сулары һәм аларны саклау”. (География. 6 класс.)Дәреснең максаты: 1.Җир асты сулары һәм аның төрләре, әһәмияте белән таныштыру.2.Теоретик белемнәрне практикада кулланырга өйрәтү, тормыш белән бәйләү. 3.Җир асты суларына сакчыл караш, туган як табигатенә мәхәббәт тәрбияләүне дәвам итү. 4.Укучыларның фикерләү сәләтен үстерү. Дәрес тибы: Яңа дәрес материалын үзләштерү.Дәрес төре: Компьютер кулланулы. Укыту методы: Диалог, өлешчә-эзләнүле. Без сезнең белән “Гидросфера” патшалыгы буенча ...
  • Практическая разработка Паспорт кабинета географииВ настоящей публикации представлен опыт работы по созданию паспорта кабинета географии. Целью паспортизации является анализ состояния учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определение основных направлений работы по приведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Паспорт представлен следующими разделами: - общие сведения о кабинете; - занятость кабинета географии; - измерители выпол...
  • Разработка урока - Обобщение по теме «Географические координаты». «Помощь почтальону Печкину по доставке неизвестного груза»Самостоятельная, практическая работа с использованием активных методов обучения. В ходе которой учащиеся помогают почтальону Печкину из Простоквашино в очень важном деле. Почтальон Печкин весьма озадачен, он первый раз в своей почтовой практике получил огромную посылку из 7 контейнеров, на которых не было ни адреса назначения, ни адреса отправителя, только прилагались карточки ребусы с использованием географических координат. Не зная как поступить с этим грузом, он обратился к ребятам за...
  • Урок по географии на тему ВодаЦели: I. а) формирование и обобщение знаний о воде, явлениях природы (круговорот воды), связанных с водой; б) создание условий для раскрытия противоречий между обществом и природой по охране водных ресурсов от загрязнений; в) формирование понятия экологическая проблема и убеждения в необходимости охраны воды в природе; г) приобретение учащимися определенных знаний и умений, позволяющих участвовать в практической деятельности по охране воды в природе. II. а) преодоление ...
  • Разработка внеклассного мероприятия Спасем природу - Родину спасемМКОУ Иджилская средняя общеобразовательная школа Разработка внеклассного мероприятия Учитель географии Анеева С.Г Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!Цель мероприятия: формирование экологической культур...
  • Технологическая карта урока Природные зоны Южной АмерикиМКОУ Иджилская средняя общеобразовательная школа Учитель географии: Анеева С.Г Технологическая карта урока по географии Тема урока: Природные зоны Южной Америки ( слайд1)Учебный предметГеографиякласс7классЦель урокаспособствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Технологии, методыМетоды и технологии направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи, поисковые методы, метод...
  • Внеклассное мероприятие по географии на темуВнклассное мероприятие по географии Что? Где? КогдаОрганизация игры.В игре принимают участие все учащиеся класса, которые разделены на команды. В центре класса находится стол с рулеткой, вокруг него 6 стульев. Рулетка представляет собой обычный круг, разделенный на сектора, которые закрашены в различные цвета. В центре вращается стрелка. На каждом конверте с вопросом стоит цифра, соответствующая номеру сектора и индекс (1А, 2Б, 3В и т. д.), соответствующий какой-либо команде класса. Правила иг...
  • Видео материал к уроку по географии на тему: «Общая экономико - географическая характеристика Бразилии (ЭГХ)»В государстве Бразилия, за все историю развития, выделяют Большой треугольник центральных городов - столиц, к которых кипит и бурно развивается жизнь страны. Беззаботный Рио-де-Жанейро был далеко не первой и отнюдь не последней столицей Бразилии. За свою пятисотлетнюю историю это латиноамериканское государство успело побывать и португальской колонией, и единственной в Новом свете независимой империей европейского типа, и, конечно, кофейной республикой. Каждый из этих периодов символизирует ...
  • Технологическая карта к уроку по географии на тему: «Общая экономико - географическая характеристика Бразилии (ЭГХ)»С конца XV в. на бразильском побережье начинают появляться португальские и испанские мореплаватели. Позже начали производиться попытки использовать земли Бразилии. Перспективы были не из блестящих. Знаменитый Америго Веспуччи, плававший попеременно то с испанцами, то с португальцами и оставивший нам в своих письмах одно из первых описаний Нового Света, говорит по этому поводу: Можно сказать, что там нет ничего полезного. Но, тем не менее предприимчивые мореходы-купцы сумели разглядеть там н...
  • Мастер -класс на тему: «Как провести рефлексию?»Вводное слово: В прошлом году мне удалось ознакомиться с материалами Всероссийской научно-практической конференции Развитие педагогики. На данной НПК были сформулированы основные принципы рефлексивной педагогики. Первый – уникальность: созидать невозможное, делать неинтересное интересным, а банальное неординарным. Второй – открытость: готовность увидеть неизвестное в известном, принимать новое как необходимое и насущное, без неприятия и отторжения. Третий – парадоксальность: совмещать нес...
  • «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ»Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках предоставляет широкий выбор содержания, форм, средств, методов получения и обработки информации для осуществления учебно-исследовательской, проектной деятельности; способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников. Применение средств ИКТ в учебном процессе дает возможность, и, позволяет работать, в различных направлениях: освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности, выработк...
  • Доклад к семинару Музейная педагогика в школеВ современном развитии общества наблюдается тенденция преодаление разрывов между культурой прошлого , настоящего и будущего. Нынешним школьникам предстоит строить здание культуры 21 века. Фундамент этого здания заложен предыдущими поколениями, но в большинстве случаев культурные традиции осваиваются на основе того, что бытует в народе в настоящее время. Иногда, в силу этнических изменений или политических обстоятельств народ, в особенности в городах, забывает существенные элементы своей культуры...
  • Методическая разработка урока Города-герои на карте России 2015 год - знаменательный год для России: в этом году наша страна празднует 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. На уроках географии мы изучаем множество разнообразных географических объектов, но этот список далеко не полон. Изучении географии городов-героев должно обязательно осуществляться на уроках, ведь сейчас многие стали забывать о Великой Отечественной Войне, и необходимо всем учащимся напоминать о ней, это позволит воспитать поколение, которое гордиться своей страной, свое...
  • Конспект игровой ситуации Научим Незнайку умываться (первая младшая группа)Сохранять и улучшать здоровье - огромная каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка. Формирование культурно-гигиенических навыков - одна из основных задач этогого возраста. Дошкольник может успешно освоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Для выработки и закрепления этого навыка ребенку необходимо помочь: научить закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом...
  • Педагогическое мастерство – как одно из главных условий оптимизации учебно-воспитательной деятельности Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю – географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более пон...
  • Внеклассное мероприятие Географический марафон Данное мероприятие нацелено на: -развитие познавательных способностей у детей; -развитие умений работать в группе, взаимодействовать с товарищами; -активизация познавательной деятельности школьников, расширение кругозора; -развитие внимания, воображения, мышления. Мероприятие состоит из 6 конкурсов Первый конкурс представляет собой разминку Второй конкурс называется Удивительные природные явления. Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания в...
  • Урок естествознания «Многообразие явлений в природе. Световые, звуковые, тепловые явления» Урок естествознания построен так чтобы учащиеся смогли познакомиться с понятиями явления звуковые , тепловые, световые явления. Подобранные задания на урок помогут ученикам понять что значит изменения в естественной природе и изменения искусственные .На уроке педагогом нужно использовать методы и формы которые помогут отличать явления друг от друга. На данном уроке можно использовать интнрнет ресурсы ,для более наглядного представления материала. Учитель должен обязательно развивать у учащ...
  • Урок «Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка» Урок является первым в теме Австралия и Океания. Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели: · сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; · познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка; · продолжить формирование умения составлять физико-географическую характеристику материка; Из целей урока вытекают следующие задачи: учебные: · определить ФГП материка; · ...
  • Рабочая программа по элективному курсу географияПрограмма элективного курса предназначена для учащихся 7класса и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) Основные цели курса: - познакомить учащихся с современной политической картой мира и этапами ее формирования, с качественными и количественными сдвигами на ней, с главными объектами политической карты – государствами; -расширить географический кругозор; - выяснить, что относится к государственной территории, и какими бывают государственные границы; - сформировать представление о типах стр...
  • Жердің Күнді айнала қозғалысыТақырыбы: Жердің өз білігінен айналуы және оның географиялық мәні. Жердің Күнді айнала қозғалысы және оның географиялық мәні. Мақсаты: Білімділік: Жердің Күн жүйесіндегі орнының, пішіні мен мөлшерінің, қозғалыстарының тіршілік үшін маңыздылығын көрсету. Жердің шар тәріздес екендігі жөніндегі ертедегі және қазіргі заманғы дәлелдеулерді негізге ала отырып, географиялық заңдылықтарды ашу. Жердің тартылыс күші туралы ұғым қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушылардың өткен тәжірибелерінде үйренген икемді... Сабақ-тың кезеңде-рі Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті 1. Ұйымдастыру кезеңі (2 мин) Оқушылармен амандасу. Түгендеу. Сабаққа дайындығын тексеру. Орындарынан тұрып мұғаліммен амандасу. Сабақта кім жоқ екенін анықтау. Сабаққа дайындалу. 2. Үй тапс-ырмасын тексеру кезеңі. (10 мин) Өткен тақырып бойынша фронтальді сұрақтар қою арқылы және салған суреттерін, интерактивті тақтада суреттерді, сызбаларды түсіндіру арқылы талқылау, сұрақтар қою. Мұғалімнің үйге берілген тапсырмаларына дайындалып, сұрақтарды мұқият тыңдап, жауап беру. Интерактивті тақтадағы суреттерді еске түсіріп, мұғалімнің сұрақтарына жауап беру. 3. Жаңа мате-риалды меңгерту кезеңі. 1. Жердің өз білігінен айналуы нәтижесінде күн мен түннің ауысыу туралы 1 слайд көрсету, оны түсіндіру. Жер өз білігінен 24 сағатта 1 айналым жасай отырып, Күнді 1 жылда 1 айналып шығады. 2. Глобусты пайдалана отырып Жердің өз білігінен айналуынан тіршілікке келтіріп жатқан пайдасы туралы айту. 3. Жердің жылдық қозғалысы туралы 2 слайд көрсету. Кейін қандай заңдылықтар болып жатқанын олардың маңыздылығын айту. Слайд арқылы дәлелдеу, оған көз жеткізу. 4. Солтүстік және Оңтүстік жарты шарлардағы ... Оқушылар дәптерлеріне мұғалімнің белгілегендерін жазып, өз ойларын ортаға салып, сұрақтарын қояды. Өзара және мұғаліммен пікір алмасады. Интерактивті тақтадағы суреттерді бірге талқылап, оларды түсіндіреді. Керек жерлерін жазып, сызып алады. 4. Жаңа тақы-рыпты бекіту кезеңі Бүгінгі тақырыпқа арналған қысқа, бірақ мазмұнды эссе жазу. Оқушылар эссе жазады, жазып болғанан кейін бір-бірден оқып шығады. 5. Сабақты қорытындылау кезеңі Тақырыпты қорытындылай келе фронтальды сұрақтар қою: Жердің Күн жүйесіндегі орнын анықта. Жер Күнді қалай, қай уақыт аралығында айналып шығады. Айналу барысында Жерде еқандай өзгерістер болады? Жер өз білігінен қай уақытта айналады және неге айналаады? Жердің айналуына байланысты осы екі заңдылық арасындағы байланысты айтып, түсіндір, мысалдар келтір. Мұғалімнің сұрақтарына өз немесе мұғалімнің қалауымен жауап береді. 6. Бағалау кезеңі Оқушыларды сабаққа қатысуларына, тапсырмаларды орындауларына қарай, жауаптарының дұрыстығына қарай 5 баллдық шкаламен бағалайды. Өздеріне лайықты бағаларын алады. Ескертулері болса мұғалімге айтады. 7. Үйге тапсырма беру кезеңі § 5-6 оқып, мазмұндау. Басқа планеталар туралы қосымша мәлімет жинап келу. Мұғалімнің тапсырмасын күнделіктеріне жазып, түсінбегендерін сұрайды.
  • Тақырыбы: Құрлық сулары 10-сыныпТақырыбы: §13 Құрлық сулары. (10 - сынып) Білімділік: Өзендер. Көлдер. Мұздықтар. Жер асты сулары туралы білім беру. құрлық сулары түрлері бойынша орналасу және даму көрсеткіштерін сипаттау. Дамытушылық: Жалпы оқу іскерліктерін үйрену, оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру. Өздігінен жұмыс істеулеріне дағдыландыру. Тәрбиелік: Оқушыларды өз ойларын жеткізе білуіне, қарым - қатынас жасауды үйрету. Балаларды ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: Аралас сабақ Сабақтың жоспары: 1 кезең - ұйымда...
  • Урок по казахскому языку на тему Ұрпақтар көзқарасының алшақтығы (9-класс)Сабақ: ІІІ тоқсан 15-16 Мектеп: Ақтөбе қаласы ФМБ НЗМ Күні: 04.02.2015ж Мұғалімнің аты-жөні: Димисанова Алтынай Батырхановна Сыныбы: 9 Н (L2) Қатысқан оқушы саны: 11 Қатыспағаны: Сабақтың тақырыбы: Ұрпақтар көзқарасының алшақтығы Оқу бағдарламасына сілтеме О6 Мәтіндерге салыстырмалы анализ жасау А4 Сенімді және еркін жауап беру/ сөйлеу Оқу мақсаты Мәтіндерді жанр бойынша салыстырады Кез-келген тақырыпта өз ойын жеткізеді. Тілдік мақсаттар: кілт бұрылу, адымдай, шәкірт, тостақ, денесі мұздады, т.б. Алдыңғы тақырып: Жер планетасы. Дала. Дала типтері
  • Конспект Экскурсия в народный музей «Русская изба» для младшей группы В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова насилие, безнравственность, бездуховность, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерст...
© 2010-2018