География

  • Стихотворение по географии ЗакавказьяАбха́зия (абх. Аҧсны [Апсны́], груз. აფხაზეთი [Апхазети]) — спорная территория и частично признанное государство в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Чёрного моря. АБХАЗИЯ Абхазия – прекрасная страна С красивыми пейзажами и морем!Её история загадками полна И веет всюду сказкой и покоем.Вершины гор к себе манят,От красоты природы сердце замирает,И эвкалипты мощные стоят,А теплый воздух душу согревает…Кто здесь бывал, тот вновь вернется ...
  • Путевые заметки СОЧИ - 2015ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Не прошло и полгода, и, вот, мы снова в Сочи! Первый раз в зимнем Сочи. Все началось с турфирмы Отечество с ее отличными сотрудниками, благодаря которым мы и вдыхаем морской теплый воздух в середине зимы. И теперь, сидя в уютном номере гостиничного комплекса Екатерининский квартал, входящего в город-отель Бархатные сезоны, хотелось бы подвести итоги первого дня и постараться восстановить весь ход событий. В Адлер приехали утром, поезд пришел вовремя, без опозданий. Дол...
  • Дидактические материалы по теме гидросфера 6 клПредмет : география Класс :6 Тема Гидросфера В настоящее время предметное содержание получает новую роль- как средство поддержания процесса освоения обучающимися способов действий. Учитель –не транслятор новых знаний, а управленец , создающий условия , ситуации ,приемы, методы учебной работы для обучающихся. Поэтому необходимо использовать такие приемы, формы , которые обеспечат каждому обучающемуся свой индивидуальный путь к успеху . Предмет география обеспечивает разнообразие м... ? глубина компас стороны горизонта термометр температура воды Ответ : эхолот ? промилле температура градусы Цельсия глубина метры Ответ : соленость 3. Восстановить смысл чисел, оцифровавших процесс, объект или явление. Технология приема. Этот тип заданий относится к разряду формирования информационных УУД. Применяется при обобщении изученного материала Возможности применения. на этапе , закрепления ,обобщения знаний, в качестве домашнего задания, самостоятельное составление заданий может быть оценено как творческое задание по теме. Пример. 11022 - самая глубокая впадина в Мировом океане (Марианский желоб).... П У И С Т О Й О Л О А М Е С К Р Т Ь У В У С К Р А Ответы: Исток, устье, русло, пойма. Пятое слово-рукав. 6. Буквенный диктант. Технология приема. Требуется отгадать зашифрованное слово ,расшифровывая его по буквам .Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Записывают только указанную букву из отгадываемого понятия. Прием развивает навыки работы на слух, активизирует внимание. . Возможности применения : при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний, в этом с...
  • Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения Современное образование, на сегодняшний день ставит в приоритет развитие самостоятельно думающей, рефлектирующей, компетентной, в сфере своей деятельности личности. А потому, задача современного учителя заключается не в традиционной формальной передаче знаний, а в вооружении учащихся инструментом, который можно использовать для получения этих знаний самостоятельно. Необходимо отметить, что период практики, во многом изменила не только меня, моих учеников, но и сам процесс препода...
  • Конспект урока по краеиедению5.11.2014 г. Урок краеведения Тема Заглядывая в прошлое. История основания села Каргалы. Тип урока: Урок открытия нового знания. Применяемая технология: Технология проблемного диалога. Образовательная цель: на основании известных фактов истории создать картину появления поселения Каргалы; закрепить исторические понятия, изученные в курсе истории России. Деятельностная цель: научить учащихся производить анализ исторических документов, исторических карт; научить объяснять разн...
  • Конспект НОД Учебный рейс на корабле Орленок Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы образовательной области Познание в интеграции с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье Тема: Учебный рейс на корабле Орленок Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы детей средствами полифункционального оборудования. Задачи: Коррекционно – образовательные: · систематизировать представления детей по теме Профессии; активизировать словар... Этапы Содержание этапов Методические приемы Мотивационно-ориентировочный этап Цель: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание интереса, эмоционального настроя, включение в тему. Практическая часть Цель: реализация коррекционно – образовательных, развивающих, воспитательных задач. Упражнение-массаж Тельняшка Игра Отстучи ритм. Игра Ныряльщики Игровое упражнение Завяжи узел Упражнение Ветер, ветерок, шт... Приветствие детей. Дети подходят к дефектологу. -Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Как дела, ребята? (Хорошо!). Звучит песня о моряке Бескозырка белая. -Дети, о чем поется в этой песне? (о море, о моряке). -А вы хотите стать моряками и отправиться в учебный рейс? (да). - Что нам надо сделать для этого? (построить корабль). -Как вы думаете, что нужно для постройки корабля? Предположения детей (предлагается схема постройки корабля). -Принимаемся смело за дело! (дети строят корабль из ... Создание эмоционального настроя Информационно-рецептивный (активизация слухового анализатора) Словесный метод (актуализация знаний, формирование мотивации к совместной деятельности Практический метод (конструктивный праксис) Словесный метод (развитие связной речи, активизация когнитивных процессов) Игровой метод (развитие воображения, пространственной ориентировки Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов Словесный метод (словарная ...
  • Методическая разработка: Географический балДанное мероприятие можно провести в конце четверти, перед Новым годом, в мероприятии, посвященное Неделе географии, если такое проводится в школе. Цель: развивать интерес к географии Во время подготовки к балу ученики занимаются поиском высказываний известных людей о географии как науке, придумывают занимательные вопросы, мастерят костюмы. К началу бала кабинет оформлен в виде географического замка: на стенах картины географического содержания, карты, высказывания о географии. О предстоя...
  • Обобщение по теме Рельеф ЗемлиУрок обобщения по теме Рельеф Земли. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме Рельеф Земли. Задачи урока: 1.1. Образовательная: обобщить знания по теме 1.2. Развивающая: развивать умения работать с картами 1.3. Воспитывающая: формирование познавательных интересов направленных на изучение природы 1. Формируемые УУД: Личностные: готовность к самообразованию, умение проводить самооценку Коммуникативные: умение работать в группах. Познават...
  • Опрос домашнего задания «Особенности ЭГП Европейской части России» 9 клОпрос домашнего задания Особенности ЭГП Европейской части России 9 кл Выберите правильные ответы 1 Расположен на севере Европейской части России 2 удаленность от центра 3 близость к центру 4 периферийное положение 5 центральное положение 6 отсутствует выход к морю 7 приморское положение 8 граничит с развитыми странами Европы 9 граничит со странами СНГ 10 граничит с Центральным экономическим районом 11 граничит с Поволжским экономическим районом 12 граничит с развитыми экономическими районами 13 удален от сырьевых и топливно-энергетических баз страны 14 обладает богатейшими природными ресурсами 15 транзитные железные дороги, автодороги, нефте- и газопроводы пересекают район с запада на восток и с севера на юг 16 обладает радиально-кольцевой транспортной сетью 17 транспортная сеть - редкая, но есть возможность использовать в навигацию судоходные реки Правильные ответы: 1, 3, 7 ,8, 10 ,12, 14, 17
  • Сообщение из опыта работы учителя географии Всем учителям известно, что иногда даже самый трудный материал детям можно объяснить нестандартным, но очень простым и понятным способом. Предлагаю воспользоваться придуманными мною географическими хитростями, которые очень облегчают объяснение сложных для понимания учащихся географических понятий и природных явлений. 1.Суть понятия выветривание в курсе Природоведение, Физическая география ученики в 5-6 классе часто понимают, как разрушительное воздействие ветра на горные породы, а... 2.Когда ученики знакомятся с понятиями циклон и антициклон для них самую большую трудность составляет запомнить в каком направлении циркулируют потоки воздуха в циклоне - вверх и против часовой стрелки, а в антициклоне – вниз и по часовой стрелке. В этом случае я прошу ребят показать рукой как движется воздух в циклоне – вниз или вверх. Они показывают рукой восходящий поток. А затем нужно попросить их сделать вращательное движение поднятой вверх рукой. У них само собой получает...
  • Доклад тема: Использование ИКТ на уроках в школах на современном этапе Цель доклада: Распространение опыта работы учителя по применению ИКТ Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, испо...
  • ФГОС. Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: В мой порт зашел корабликИнтеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Художественное творчество(рисование), Коммуникация, Социализация, Музыка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели: познакомить с одним из жанров изобразительного искусства – иллюстрированием и его мастером – сказочником В. Сутеевым, с творчеством композитора В. Шаи...
  • Конспект урока по географии ВеликобританияТема урока: Великобритания: географическое положение, природа, экономика. Урок предназначен для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Цели урока: · Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Великобритании. · Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны. · Формировать умение описывать страну по различным источникам информации. · Формировать экологические представления о ценности природы Великобритании....
  • Визитная карточка на заключительный этап районного конкурса Воспитатель года 2015Слайд №1Слайд№2- Я по сказочным страницам Вас сегодня проведу О себе и о работе Вам немного расскажу Слайд №2-гиперссылка Сказка о золотой рыбкеВидеоролик Сказка о рыбаке и рыбке - мультимедийкаБабка: Что нам делать с внуком Дед? Ведь ему уже пять лет! Мы стары и мало знаем… Как его мы воспитаем?Дед: Ты не знаешь, Бабка, что ли Рыбка золотая в море… Невод я закину свой, Чай подскажет нам с...
  • Использование современных образовательных технологий в процессе обучения географиитехнология дистанционного обучения с использованием информационно- коммуникационных средств. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником и делают обучение индивидуальным. В последнее время много говорится о дифференцированном подходе в обучении. Дистанционное обучение на мой взгляд открывает широкие возможности в индивидуальном п...
  • Урок краеведения История улиц города ШымкентаОткрытый онлайн – урок по краеведению в 7 Б классе Тема урока: История улиц города Шымкента. Цель урока: 1) Показать устройство улиц, правила их переименования улиц, познакомить с биографиями людей, в честь которых названы улицы. 2) Научить работать в группе, развивать КМ, анализировать источники информации, коммуникативные и информационные навыки. 3) Воспитание любви к Родному краю, эстетическое воспитание, уважительное отношение к историческим объектам. Оборудование и ресурсы: презе...
  • Конспект открытого урока по экологииДемография (от греческого demos – народ и grapho – пишу) – наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т.д. Под воспроизводством (естественным движением) населения понимают совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. Есть два типа воспроизводства населения. Наша страна относиться к первому типу воспроизводст...
  • Самодельные приборы по географии Любознательность – ценнейшее свойство характера человека. Вооружившись им, можно исходить окрестные леса, луга, пройти вдоль ручьёв и рек, обогнуть озёра, подниматься в горы, интересоваться с помощью приборов за состоянием погоды. Познание окружающего мира – неотъемлемая часть школьного курса географии. География – это наука о Земле, единственной обитаемой планете Солнечной системы. Оставаясь долгое время только описательной наукой, она в отличие от других наук в равной степени интер...
  • Рабочая учебная программа. Элективный курс ТранспортВажнейшая особенность транспорта заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортный фактор имеет особо важное значение в России с её огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и производства, связывая в единый народнохозяйственный комплекс разные регионы нашей страны. Транспорт создаёт условия для формирования местно...
  • Туынды тарауын қорытындылау. 10 сыныпСілтеме: Жоспар Сабақтың мақсаттары: а) ұйымшылдыққа, шапшаңдыққа, топтық ынтымақтастыққа, бірін- бірі бағалауға, өзін- өзі бағалауға тәрбиелеу; ә) оқушылардың туындыны табу ережелері, туындының физикалық және геометриялық мағынасы, күрделі, тригонометриялық функциялардың туындысы туралы алған білімдерін тереңдету; б) ойлау қабілетін дамыту, алған білімдерін өмірде қолдана білуге тәрбиелеу. Оқыту нәтижелері: Оқушылар туынды табуға берілген есептерді орындайды. Сабақтың көрнекілігі: Бағалау парақтары, постер, маркер, бор, оқулық. проектор, ноутбук, слайдтар. Модульдер: СТО, АКТ, топтық тәсілдер, жас ерекшел, ТДО, Сабақтың кезеңдері Мұғалім әрекеті Оқушы әрекеті: Ұйымдастыру кезеңі: 2- мин Жаңа сабаққа кіріспе: Жан- жақты сұрақ- тар: Білімде рін пысық тау: Қорытындылау: Үйге тап: а) сәлемдесу; ә) назарларын сабаққа аудару; б) оқушыларды топқа бөлу. в) бағалау парақтарын тарату. 1- тапсырма. Туынды туралы тарихи мағлұматтар. 1. Туынды ұғымы қай ғасырда пайда болған? 2. Лагранж туындыға қандай белгілеу енгізген? 3. Туындыны дифференциалдау деп атаған ... 4. Эйлердің қосқан үлесі ... 2- тапсырма: Туынды тарауында не үйрендік? 3- тапсырма: Туынды табу ережелерін қайталау сұрақтары. 4- тапсырма. Қандайда функцияны формуламен бер. Сәйкестендіру тесті. Жуықтап есептеу ... Оқушылар сәлемдесіп, оқу құралдарын дайындайды, топқа бөлінеді. Әр топқа бір сұрақтан және ойлануға уақыт берілмейді. Әр топ постерге жазады. Дұрыс жауап берген оқушы бағаланады. Әр топ қорытынды жасайды. Бағаланады.
  • План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Сегментирование рынка. Критерии и признаки»Опорный конспект учителя: Тема: Сегментирование рынка 1. Понятие сегментации рынка, ее значение 2. Критерии сегментации рынка 3. Выбор целевого рынка 4. Позиционирование товара 1.Понятие сегментации рынка, ее значение Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по сво­им вкусам, желаниям и потребностям. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разны...
  • Методическая разработка открытого урока Газовые горелкиРазработка имеет мультимедийное сопровождение и является сценарием открытого урока по междисциплинарному курсу профессионального модуля ПМ.02 по профессии Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) МДК.02.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов. Содержит материалы из истории газовой горелки, фото первой газовой горелки, подробное анимированное строение горелки и принцип её работы. Кроме этого содержит проверочный материал по ранеее пройденным темам. Разработка бу...
  • Проект по географии на темуВид проекта: исследовательский, среднесрочный, коллективный. Цели: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы и как запыленность влияет на здоровье людей. Объект исследования: экологическое пространство помещений гимназии. Предмет исследования: степень запыленности пространства гимназии. Проблема: Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом... Для достижения цели...
  • Календарно - тематическое планирование Мир вокруг нас ( обучение на дому)Темы занятий: Диагностика, дорога от дома до школы, что растет на подоконнике? Что это за листья ?, Герань, фиалка, Что растет на клумбе? и т.д. Краткое содержание: познакомить с территорией школы и ближашими окресностяи, с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути и.д Познакомить с наиболее распрастранеными комнатными растениями, показать их красоту; продолжить обучение распознаванию природных объектов. Продолжить обучение распозна...
  • Эссе Борисовой Лилии ГалимхановныСказать хочу спасибо, БОГУ!За жизнь подаренную мне,Что за грехи судил не строго,Благодарю его вдвойне!Спасибо за друзей и близких;За милых, самых дорогих! Я хочу рассказать Вам о своем счастье! Родилась я в многодетной семье, жили мы в сельской местности, у моих родителей было большое хозяйство, и я как старшая дочь, старалась помогать им во всем. Я всегда восхищалась своей мамой, удивлялась тому, как она все успевает. Тогда, будучи девчонкой, я даже предположить не могла, что Судьба и...
  • Презентация по географии на темуПрезентация по географии на тему Озера Казахстана для 8 класса подготовлена учащейся Гуторовой Кристиной, как домашнее задание для урока географии. Презентация содержит данные о географическом положени озера, обитателях животного мира, его хозяйственном значении. Материал может быть использован при изучении темы Крупные озера Казахстана в разделе Внутренние воды для демонстрации элементарных сведений о самом крупном озере мира и формировании интереса к самостоятельному изучению темы. Пре...
  • Педагогический совет по теме: Из чего складывается качество образованияКачество образования зависит от эффективности урока. Эффективность в свою очередь зависит от организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. На всех уроках комбинированного типа активность учащихся остается очень низкой. Наиболее активны уч-ся во время проведения практических, контрольных работ, выполнения тестов, зачетов, творческих и других самостоятельных работ, то есть таких видов работ, деятельность которых контролируется и оценивается учителем. На своих уроках я использую сл...
  • ОГЭ по географии Материки, океаны, народы и страныТема: Материки, океаны, народы и страны для учеников 9 класса, которые выбрали экзамен по географии для итоговой аттестации. Матерал полностью взят из открытого банка заданий ФИПИ, все вопросы проработаны и на все есть ответы. Можно просто копировать и предлагать своим ученикам готовиться к экзаменам. В этом году, те ребята, которые идут в 10 класс должны сдать четыре экзамена, два основных - русский язык и математику, а также выбрать еще два предмета, которые они будут сдавать. Экзамен по ге...
  • Конспект урока по природоведению на тему Материки ЗемлиТема. Материки Земли. Цель урока: закрепить представление о глобусе, карте полушарий, умение работать с ними. Сформировать первичное представление о материках Земли. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать внимание, бережное отношение к природе. Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. Оборудование и наглядные пособия: учебник, контурные карты для самостоятельной работы, глобус, карта полушарий, раздаточный материал, проектор. Ход урока I. Орган...
  • Конспект урока Земля - планета. Доказательства шарообразности ЗемлиКонспект урока Земля - планета. Доказательства шарообразности Земли
© 2010-2018