Технологическая карта урока на тему Путешествие по материкам

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Путешествие по материкам»

Предмет: география.

УМК: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.

Класс: 5.

Тема урока: Путешествие по материкам.

Цель урока: познакомить учащихся с материками и особенностями их природы

Планируемые результаты обучения:

Личностные - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение.

Основные понятия :материк, остров, часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Межпредметные связи: география, биология, история.

Ресурсы: учебник «География. Начальный курс. 5 класс /И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, атласы, демонстрационная компьютерная техника.

Организация пространства: работа в группе

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Зачитывает эпиграф

Заинтересовываются

Любите ли вы путешествовать?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Личностные УУД (самоопределение).

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда именно вы узнаете, отгадав загадки.

Раскалена от жара,

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны -

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики Гуляют в жаркой … (Африке)

Лишь в стране большой, зелёной Кенгуру живёт смышлёный. Он своих детей не бросит, Он с собой их в сумке носит. (Австралия)... .

Мы найдем на глобусе
два различных полюса!
А у Южного найдем
материк покрытый льдом

Итак, мы отправляемся в путешествие по..?

Во время путешествия:

- побываем на только суше Земли

- научимся работать с картой

Узнаем что же на Земле самое- самое

Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).





3. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Цель: создать условия для ознакомления учащимися новой информации

3.1. «Что такое материк?»

Цель: организовать формирование понятий «материк», «остров»






4. Физминутка. (3 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей


Организует формулировку понятий «материк», «остров».


Организует работу в группе





Показывает движения.


Отвечают на вопросы. Записывают определения.


Распределяют обязанности в группе. Собирают информацию

Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.




Выполняют движения



Что на Земле мы называем сушей?

Материки осваивались постепенно, поэтому их делят еще и на части света

Для того чтобы побывать на всех материках, мы разделились на команды. Предлагаю вам выбрать капитана, который должен распределить обязанности, следить за дисциплиной на корабле и направлять его.

Вам предстоит проделать большую работу. Вернувшись обратно, вы должны, поделится новыми знаниями и впечатлениями о тех местах, в которых побывали.

Для этого вам выдан маршрутный лист


Потрудились - отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы)





5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

(6 мин.)Выступление групп

Цель: организовать групповую проверку и исправление ошибок

Организует выступление групп

Заполняют таблицу. Оценивают

Оцените выступление команды.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

6.Закрепление материала

Организует фиксирование содержания урока.

Отвечают на вопросы учителя.

-побывали …

-работали с …

- узнали, что на Земле самое, самое…

Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Понравилось ли вам путешествие? Как вы думаете, достигли ли мы цели?

Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные УУД (самооценка).

7. Домашнее задание.

(2 мин.)

Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

Учебник - § 22 пересказ

Стр. 112 задание «ПОДУМАЙТЕ» вопр.2

Рисунок животного обитающего на любом из материков. (по желанию)


© 2010-2022