География

  • Проблемы качества питьевой воды г. Черногорска и ее влияние на здоровье человекаВоду, драгоценный дар природы, академик А.Н. Карпинский назвал живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. Вода – основа развития земледелия, энергетики и рыбного хозяйства, без нее не мыслимы быт и досуг человека. Но всегда ли мы отдаем себе отчет в том, что значит для нас вода – эта бесцветная, без запаха и вкуса жидкость? В сущности, говоря, она почти ничего нам не стоит в повседневной жизни, но бывают моменты, когда за один глоток воды человек готов пожертвовать всем. Чел...
  • Доклад Проектно - исследовательская деятельность на уроках географии и внеурочной деятельности как средство реализации стандартов нового поколенияВозросший интерес к методу проектов объясняется тем, что он позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования: - интеграцию учебного содержания; - развитие пользовательских навыков в информационных технологиях; - формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций; - формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей. Самое главное, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт (как школ...
  • Эссе Что такое география?Что такое география? Это не только свод знаний о пространственно–временных особенностях какой – либо территории, прежде всего, география – это нечто, влияющее на людей, прямым образом. Ведь в каждом дуновении ветра, в каждом рассвете и закате, в землетрясении и шторме, во всем том, что влияет на настроение, чувства, здоровье людей. География творит судьбы человека, государства, всего мира. География… каждый знает, что в переводе с греческого это наука о Земле, казалось бы, причем тут люди? Но са...
  • Доклад Личностно ориентированный подход в обучении географии Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он трудится всю свою педагогическую жизнь: · как научить ученика учиться; · как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении; · как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности; · каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий социаль...
  • Информационные листки на тему К 70-летию ПобедыИнформационные листки в помощь организации работы к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Тематика листков различная: рекомендательные списки литературы для среднего и старшего школьного возратов, реклама отдельных книг, информация об участниках войны и отдельных военных эпизодах,стихи. Листки с краеведческими материалами можно использовать как образцы для создания новых. Читательское назначение листков - средний школьный возраст. Материалы могут быть использованы для организации клас...
  • Образовательная программа творческого объединения ИстокиПояснительная записка В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к р...
  • Материалы к конкурсу Раскрасим планету в зелёный цветМуравьи живут семьёй. Как их много, ой-ёй-ёй! Дом в лесу стоит средь ёлок. Из сухой травы, иголок, Мелких сучьев и земли. Всё, что притащить смогли. Этот сказочный бугор Заселил сосновый бор. Муравьишки, есть- солдаты. Очень смелые ребята. Дом отважно защищают, И врагов не подпускают Есть рабочие, трудяги. Устают они, бедняги. Целый день они в работе, О жилье своём в заботе. Входы-выходы копают, Из гнезда сор убирают. Корм приносят про запас. Прячут на зиму припас Яйца самочки отложат, В гнёзда ...
  • Тесты для подготовки к ГИА-9 по географииТест 1 (1)1. В какой из пе­ре­чис­лен­ных стран чис­лен­ность на­се­ле­ния наи­боль­шая?1) США 2) Рос­сия 3) Индия 4) Бра­зи­лия2. Какая из пе­ре­чис­лен­ных пу­стынь на­хо­дит­ся в Южном по­лу­ша­рии?1) Ата­ка­ма 2) Са­ха­ра 3) Гоби 4) Руб-эль-Хали3. Какой из пе­ре­чис­лен­ных дей­ству­ю­щих вул­ка­нов Евра­зии яв­ля­ет­ся самым вы­со­ким?1) Этна 2) Ве­зу­вий 3) Фуд­зи­я­ма 4) Клю­чев­ская Сопка4. С какой из пе­ре­чис­лен­ных стран Рос­сия имеет су­хо­пут­ную гра­ни­цу?1) Шве­ция 2) Эс­то­ния ...
  • Оқушылардың білім алуға деген құштарлығын аттыруҚазіргі мектептің негізгі міндеті-ойы ұшқыр, шығармашылық қабілеті жоғары, өмірге икемді, белсенді, мәдениетті, жан-жақты дамыған жеке тұлға тәрбиелеу. Бұл мәселе мұғалімдерден кәсіби икемділік пен ұшқырлықты, сан қырлы шығармашылық ізденісті, ұйымдастыру, жоспарлау, талдау, бақылау, ынталандыру әрекетінде біліктілікті талап етеді. Бұл әрекет ең алдымен нақты мақсат қоюдан басталады. Айқындалған мақсатқа ж...
  • Тест по географии на тему БИОСФЕРАБиосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее, чем 3,8 млрд. лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3 000 000 видов растений, животных, грибов и бактерий. Человек тоже является частью биосферы, его де...
  • Сценарий познавательной краеведческой игры для детей среднего школьного возраста «Путешествие по Липецкой области»Цель: знакомство ребят с историей образования Липецкой области, достопримечательностями и географией. Задачи: расширение знаний детей о природе, культуре и традициях Липецкой области; развитие внимания, памяти, быстроты реакции, координации движений, творческих способностей детей; обучение дружной и слаженной работе в команде; воспитание интереса к прошлому и настоящему родного края. Оборудование: Компьютер, проектор, экран и презентация: Путешествие по Липецкой обла...
  • Урок по географии ГидросфераУрок по географии в 5 классе: Гидросфера. Методическая разработка содержит: презентацию, рабочий лист и коспект урока. Урок построен в соотвествии с ФГОС. Задачи урока: Сформировать представления о частях гидросферы и их особенностях, о свойствах воды как жидкости, ее агрегатных состояниях; о Мировом круговороте воды в природе и связи гидросферы с другими оболочками Земли. Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний; сформировать...
  • Тесты для подготовки к ГИА-9 по географииТест 2 (1)1. Гло­баль­ные из­ме­не­ния кли­ма­та могут при­ве­сти к та­я­нию по­кров­ных лед­ни­ков и по­вы­ше­нию вслед­ствие этого уров­ня Ми­ро­во­го оке­а­на. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии может в наи­боль­шей сте­пе­ни по­стра­дать в слу­чае та­ко­го раз­ви­тия со­бы­тий?1) Ке­ме­ро­во 2) Ка­ли­нин­град 3) Но­во­си­бирск 4) Курск2. Такие не­бла­го­при­ят­ные кли­ма­ти­че­ские яв­ле­ния, как за­су­хи, су­хо­веи и пыль­ные бури, зна­чи­тель­но за­труд­ня­ют хо­зяй­ствен­ное ис­...
  • Открытый урок по географииТема: «Япония — страна восходящего солнца» (урок-путешествие)Тема: Япония — страна восходящего солнца (урок-путешествие). Учебно-воспитательные задачи: 1. Изучить особенности ЭГП и ПГП страны, проблемах использованиятерритории, природных и сырьевых ресурсов. 2. Познакомить учащихся с особенностями японской нации и ее вкладом вмировую культуру. 3. Сформировать представление о роли и месте Японии в мировой экономике,определить актуальные проблемы социально- экономического развитиястраны. 4. Рассмотреть Японскую модель развития эк... I Организационный момент Объявление темы, цели урока, прочтение девиза. Гимн Японии. Какие ассоциации возникают у вас при слове Япония? Проблемный вопрос П.Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно- Страна наоборот. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. А понять и узнать эту удивительную страну помогут наши экскурсоводы. Запись в тетрадь номера урока и темы. Ш.Название страны и состав территории. 1.Одно из толкований древнего имени этой страны Ямато, что означает путь гор. Япония - это прежде всего страна гор. Их всегда видишь на горизонте, даже находясь посреди самой большой равнины. Для большинства японцев солнце всегда поднимается из-за моря и спускается за горы. Для меньшей части - наоборот. И коль уже существует исключение из этого общего правила, то лишь для глубинных районов, огражденных хребтами от обоих побережий. Там солнце встает из-... Первый экскурсовод. Работа с учебником, стр. 178-179. IV.Экономико и -политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие экономики. 1. ЭГП и ПГП. 2.Островное положение долгое время охраняло Японию от проникновения из вне, способствовало сохранению национальных традиций, в том числе в хозяйстве. Географическое положение страны менялось во времени.Ранее Япония находилась на периферии, в дали от главных мировых экономических центров Европы и Америки. Теперь она занимает центральное положение в очень быстро развивающемся Азиатско-Тихоокеанском... Работа с учебником, стр.179. Второй экскурсовод. V. Природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства. 1. Япония - страна гор, страна, которая бедна полезными ископаемыми, за исключением самородной серы, известняка и каолина, не имеют большого хозяйственного значения. Довольно велики запасы каменного угля, но он невысокого качества. Поэтому все минеральное сырье импортируется, а многочисленные реки из-за порожистости и малой длины не пригодны для судоходства. Японские острова лежат внутри движения тайфунов-урагано... Японская модель развития экономики Поощрение мелкого и среднего бизнеса Развитие Покупка патентов, Сочетание Особое производств с лицензий и их новейших внимание к экспортной эффективное технологий с образованию, ориентацией, использование относительно подготовке постоянный учёт ...
  • Технологическая карта урока географии седьмой класс «Рельеф Земли»Технологическая карта урока географии седьмой класс Рельеф Земли разработана к учебнику под редакцией В.А. Коринской. Технологическая карта содержит подробное описание урока: обозначены цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитывающие), расписаны деятельность учителя и деятельность учащихся на каждом этапе урока в минутах. Основной метод работы – модульно-редуктивный. Даны параметры личностных, предметных и метапредметных результатов деятельности школьников на каждом этапе у...
  • Технологическая карта урока географии шестой класс «Изучение мирового океана и жизнь в океане»Технологическая карта урока географии шестой класс Изучение мирового океана и жизнь в океане разработана к учебнику под редакцией Т.П. Герасимова. Технологическая карта урока материал, раскрывающий особенности жизни в мировом океане на примере всех четырех океанов, приводятся количественные и качественные характеристики для Северного-Ледовитого, Индийского, Тихого, Атлантического океанов в сравнении. Школьники самостоятельно формулируют зашифрованную тему, делают выводы об условиях жизни в ми...
  • Төр: «Экин туск авьяс»Күсл: Бичкдудиг экин туск авьясмудла таньдулҗ, үлгүрмүд, йөрәл зааҗ өгх, эк-әмд бурхн, экәс өөрхн күн маднд уга, тигәд эврәннь экнрән күндлх кергтә гисн уха күүкдт заах. Кичәлин дөнцл:зургуд, Каруевин дуулдг ду Экин туск дун, экд нерәдсн шүлгүдтә дегтрмуд. Кичәлин йовдл: С...
  • Краеведческий подход в географииОсновной проблемой географического образования является разрыв между теоретическими знаниями учащихся и их практическим применением. Изучая учебный материал, школьники знакомятся с географическими моделями и фотографиями холмов, речных террас, оврагов, родников, болот, озер, но крайне редко сталкиваются в жизни с этими природными объектами. Поэтому необходимо большее внимание уделять краеведческой работе, изучению природных и экономических условий родного края.Школьная программа по географии п...
  • Практическая работа «Нахождение географических объектов на карте »Практическая работа Нахождение географических объектов на карте Цель: научиться находить на карте экватор, полюса, полушария, параллели и меридианы, географические объекты; развивать практические умения и навыки, умения делать выводы; воспитывать внимательность, наблюдательность. Оборудование: географическая карта полушарий, атласы, физическая карта Украины. Ожидаемые результаты: учащиеся научатся добывать знания и применять их на практике, ориентироваться на карте, находить полушария, ли...
  • Внеклассное мероприятие Занимательная географияпри проведении предметной декады запланировано внеклассное мероприятие, расчитанное на учащихся 5-6 классов. при составлении заданий было учтено всё: и возраст, доступность, практичность, была изготовлена наглядность, в частности раздаточный материал-ребусы. целью мероприятия являлось повышения интереса учащихся к предмету география, выявление их творческого, интеллектуального уровня подготовленности. также используется дополнительный-позновательный материал, с целью переключения...
  • Статья «Создание экологических проектов, как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии»Создание экологических проектов, как средство обеспечения метапредметных результатов в организации образовательного процесса по географии В связи с современными требованиями ФГОС, перед каждым учителем встает проблема поиска новых путей их реализации. Наиболее перспективным методом развития ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках географии является проектная деятельность. В своей работе я использую разные виды проектов, но, для обеспечения метапредметных резуль...
  • Сто самых красивых мест на землеСамые красивые места на Земле Передвигаясь по нашей планете, начинаешь чувствовать себя живым и полным сил, а возвращаясь к работе — голова кипит от мыслей и новых идей. Новые места и созданные самой природой шедевры красоты вдохновляют и помогают сбежать от повседневной профессиональной рутины. Достаточно взять неделю-другую отпуска и просто ездить, смотреть и слушать. А если нет возможности попутешествовать вживую, можно совершить виртуальную экскурсию по красивейшим местам на нашей планете....
  • Доклад на тему: Преподавание элективного курса географии Роль элективных курсов в условиях модернизации образования существенно возрастает, поскольку они способствуют реализации профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы. В этой связи перед географией в старшей школе стоят иные цели и задачи, чем в основной. Во- первых, изучение любого учебного предмета, в том числе и географии, на профильном уровне является подготовкой учащихся к началу профессионального образования. Во-вторых, профилизация обучения расширяет временные воз...
  • Презентация Введение в образовательную программу «По малой родине моей» - 7 чудес Чановского районаТема занятия: Введение в образовательную программу По малой родине моей - 7 чудес Чановского района Цель занятия: познакомить детей с природными и историческими достопримечательностями Чановского районаЗадачи:· Образовательные: сформировать интерес к историческим, природным, культурным особенностям родного края;· Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, творческое воображение, суждение;· Воспитательные: способствовать воспитанию...
  • Статья Анализ урока с точки зрения интегративного подхода1.Нормативно-правовое обеспечение урока - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 № 196; - приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; -приказ Мини...
  • Конструкт урока Вода на ЗемлеПредлагается конструкт урока географии в 6 классе по теме Вода на Земле. В технологической карте урока представлены:пояснительная записка; цель и задачи урока; планируемые результаты; тип урока; технология обучения; формы организации деятельности учащихся; указано оборудование урока. Конструкт урока показан в виде таблицы в которой отражены основные этапы урока с задачами и результатом каждого этапа; деятельность учителя и ученика. Результаты каждого этапа подразделяются на личностные, регу...
  • Задания и ответы школьного тура олимпиад Олимпиадные задания развивают, логически усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму. Они призваны выявлять географическую культуру и географическое мышление, ценностные ориентации, поэтому 10% заданий более сложного характера. В содержание заданий закладываются: - научные основы географии, взаимосвязь всех видов географических связей, - общие географические понятия и умения, - использование одного или сочетания нескольких методов географической науки, - умение работа...
  • Сабақтың тақырабы: Африка материгінің табиғат зоналарыКүні:Сыныбы:Пәні:Сабақтың тақырабы: Африка материгінің табиғат зоналары Мақсаты: Білімділігі: Африканың географиялық орының ерекшеліктерін түсіну,материк жағалауындағы мұхиттар мен теңіздерді картадан таба білу.Материктің табиғат зоналарын айқындау. Дамытушылығы: Оқушының есте сақтау қабілетін арттыру,дүниетанымдық көзқарастарын қалыптастыру,қызығушылық пен белсенділігін арттыру. Тәрбиелігі: Ұжымдық қарым-қатынас,ынтымақтастық,бірлікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі:...
  • Праздник для детей 2 младшей группыПраздник для детей 2 младшей группы Очень маму я люблю. Действующие лица Исполняют роли взрослые: Ведущий Петушок Зал празднично украшен. Нарядные дети входят в зал. Вед.Посмотрите, малыши,Мамы в гости к нам пришли.Все красивы, веселы.Да и мы все постарались:Аккуратно причесались,Умывались, наряжались,Чтобы гости улыбалисьРучкой мамочкам помашем,и стихи для мам расскажем.1. Мы сегодня нарядились,Будем петь и танцевать.Будем вместе веселиться, Будем маму поздравлять.2.Дорогая мамочка! Я теб...
  • Выступление Дифференцированный подход к выявлению качества усвоенного школьниками географического материалаВ работе выделяется главное условие доступности программного материала по географии-наличие у каждого ученика исходных знаний и умений, на которых строится дальнейшее обучение. Задача учителя- работать над расширением ядра основных знаний,создание условий, при которых развивается творческий уровень мышления, самостоятельный поиск, творческая познавательная деятельность (участие в предметных викторинах, конкурсах, олимпиадах, турнирах). В работе приведены разноуровневые задания для определения у...
© 2010-2018