География

  • Маршрутный лист по темемаршрутный лист можно использовать при изучении природы материка Австралия.Задания творческого характера представлены на станциях:рельеф,климат и воды,органический мир...Выполнение заданий не требуют много времени и могут быть использованы на разных этапах урока.Можно использовать на этапе закрепления или проверки уровня усвоения материала. Данная работа поможет учителю повысить эффективность проведения уроков, а учащимся самостоятельно подготовиться к уроку.Работа содержит много картинок и фото...
  • Природа на службе пиратства. Средиземное мореЗавершение цикла исследований о том, как природа помогала пиратам в их промысле. Пираты, в основном, были отличными мореходами, знали навигацию, сведения о ветрах и течениях и многое другое, что, несомненно, помогало им. С пиратами во все времена боролись и часто очень успешно, но, несмотря на временные неуспехи, пираты выживали от столетия к столетию и наводили ужас на морских путешественников. Я делаю следующий вывод, что для эффективной борьбы с пиратством необходимо устранить его прич...
  • Маршрутный лист по темемаршрутный лист можно использовать при изучении природы материка Ю.Америка.Работа разбита на станции: рельеф,климат и воды,органический мир материка, народы и страны..Работа содержит задания различного вида - вопросы,тесты, таблицы.Задания творческие,содержат много картинок,фотографий.Выполнение заданий не требует много времени и может быть использовано на разных этапах урока (изучения нового,закрепления,проверки д.з).Работа поможет учителю повысить эффективность проведения уроков, повысить ин...
  • Метод проекта в условиях ФГОС на уроке географии Метод проекта в условиях ФГОС на уроке географии. В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. То есть каждый урок и каждое внеурочное мероприятие по предмету создают условия для развития ученика и учителя. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, в рамках этого подхода на уроках вполне реализуется метод проектов. Метод уче...
  • Урок географии по теме Гидросфера ЗемлиЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о водной оболочке Земли, ввести понятия: гидросфера, Мировой океан, моря, заливы, проливы; развивать умения работать с картой; формировать умение составлять характеристику географического положения моря с использованием карт атласа. Тип урока: урок изучения нового материала. Научно-методическое содержание урока. Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши (поверхностные и подземные)...
  • Урок на тему: АлтайУрок Алтай Урок изучения нового материала Цель: Изучить природный район Алтай Задачи: 1. Составить физико-географическую характеристику природного района Алтайские горы. 2. Формировать умение работать с различными источниками, отбирать главное, составлять краткие записи, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Формировать экологическую культуру, патриотизм, интерес к предмету. Оборудование: карта природных районов Казахстана, раздаточный материал, демонстрац...
  • Интегрированный урок по теме: Великий Шелковый путьУрок-путешествие По городам Великого Шелкового пути. Цели урока: 1) Обобщить и систематизировать ЗУН по теме Великий Шелковый путь, активизировать и углубить исторически и географические знания учащихся, через осуществление межпредметных связей; 2) Развитие логического и аналитического мышления учащихся, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков ораторского мастерства. 3) Воспитание патриотизма. Тип урока: Интегрир...
  • Программа внеурочной деятельности (спецкурс) по географии Земля - наш общий домНовые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо...
  • Модульная карта по теме: Формирование политической карты мираМодульная карта по теме:Формирование политической карты мира. Цели и задачи урока: выявить особенности влияния различных исторических эпох на формирование политической карты мира. План урока: 1. Периоды формирования политической карты. 2. Страны мира на политической карте. 3. Типология стран. Руководстро по усвоению (беседа, самостоятельная работа, работа с картой, работа с учебником, работа у доски, работа в парах). 4. Итоги урока: прочитайте ещё раз цели урока? Достигли ли вы заданных целей...
  • Рабочий план элективного курса по теме «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОПОЛИТИКА» Элективный курс составлен по учебно-методическому пособию преподавателя Горно-Алтайского государственного университета Макошева Андрея Перфиловича ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОПОЛИТИКА. Учебно-методическое пособие разработано согласно учебному университетскому образовательному стандарту, содержит теоретическую часть и богатый фактический материал, а также сводную таблицу Политическая карта мира, геополитические модели мира, краткий терминологический словарь. В средней школе изу...
  • Исследовательская работа по теме Влияние транспорта на экологию Онгудая Исследовательская работа по темеВлияние транспорта на экологию Онгудая. Проблемы экологии в настоящее время являются самыми актуальными не только в городе, но и в сельской местности. Существует экологическая проблема села Онгудай, связанная с воздействием транспортных средств на лесонасаждения и состояние озеленения в разных частях села. Решено провести мониторинг транспортных средств на улицах села и его влияние на экологическое состояние Онгудая. Для этой цели исследованы разные источники информации. В первую очередь, это интернет-ресурсы и собственные наблюден...
  • Задания по географии по ФГОСАМПредлагаем учебные задачи на материале разных школьных курсов географии, направленные на формирование логических умений учащихся, на формирование читательской грамотности учащихся, на формирование речевого развития учащихся.Учебные задачи доступны для учащихся имеющих разный уровень подготовки. Найти способы достижения метапредметных результатов обучения и сформировать у учащихся навыки универсальных учебных действий средствами школьной географии. формирование универсальных учебных действий - ...
  • Тесты по теме: Зарубежная Европа. Общая характеристикаТесты можно использовать при проверке знаний по теме: Зарубежная Европа. Тесты Зарубежная Европа Вариант 1 а) 7,3 б)4,5 в)5,4 г)10 2)Сколько раз политическая карта региона на протяжении 20 века претерпевала большие изменения?а)1 б)3 в)2 г)4 3) В последнее время население зарубежной Европы:а)стало медленно возрастать б)стало медленно убывать в) не изменяется г)то возрастает, то убывает а)алтайской сем...
  • Внеклассное мероприятие Кухня народов Поволжья Это мероприятие было проведено с учащимися 8-7 классов. Многонационально наше Поволжье. Здесь дружно живут и трудятся русские, чуваши, татары, мордва, удмурты, марийцы и даже немцы.. Принадлежность к разным нациям не мешает дружить, уважать друг друга. Мы принадлежим разным нациям, но Родина у нас одна- это Великая Россия, мы ее дети, любим свою Россию, именно наша Родина всех нас объединяет в огромную дружную семью. Задачи мероприятия: Воспитывать уважение к ...
  • Жергілікті және белдеулік уақытты анықтау1. 77гр. шығыс бойлықта орна. Алматы қ - да 16 сағат болғанда 74б. б орн. Нью - Иоркте сағат неше болады? (Ж: 74+77х4: 60= 10сағ 16 - 10 =6 ) Ж: Алматыда сағ 16. 00 болғанда Н - Иоркте таңғы сағат 6. 00 2. 77гр. шығ. б. орн. Алматы қ - да 10 қыркүйектегі таңғы сағат 8. 00 болғанда 117гр. б. б. Сан - Диего қ - да қай күннің қай уақыты болады? (77+117х4: 60 =13 - 8= 5 сағ. 24 - 5=19. 00) Жауабы: Алматыда 10қыркүйекте таңғы сағ. 8. 00 болғанда Сан - Диегода 9қыркүйекте 19. 00 сағ. болады3. Оқулықты...
  • Физико-географическая характеристика родников на территории рабочего поселка Базарный СызганФизико-географическая характеристика родников на территории рабочего поселка Базарный Сызган содержит в себе описание 9 водных источников. Кроме паспортов родников в брошюре приведены сведения о наблюдении за изменениями количества дебета воды в родниках в разное время года в виде диаграмм. Дано подробное описание условий геоморфологического расположения водных источников, приведены фотографии источников, описание практического использования источников местными жителями и степень антропоге...
  • Викторина по географии «Озёра»Викторина предназначена для проведения недели географии в школе. Лучше всего проводить как отдельный конкурс, в котором могут принять участие все знатоки географии, с 7 по 11 класс, а затем наградить победителя. В данную викторину включен очень широкий спектр вопросов, требующих от участников не только знания школьной программы,но и дополнительной информации. Часть вопросов увлекательна и развивает воображение; некоторые из них требуют просто логического мышления.Не секрет, что интерес к геогра...
  • Рабочая программа УП ПМ. 01. Диагностическая деятельность Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностической деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2 Проводить диагностические исследования. ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хр...
  • Конспект урока географии Транспорт Тема: Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт. Цели и задачи урока: Обучающая: изучить особенности этих видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выяснить проблемы и перспективы развития транспорта в России. Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, развивать умение работать самостоятельно пользуясь различ...
  • Модели личностно-ориентированного обучения в преподавании географииСовременной школе необходимо внедрения инновационных моделей образования. Преподавание географии особенно остро нуждается в инновационных моделях обучения. Важнейшая из таких моделей- проектная деятельность. На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. Мини проекты на уроках. Такой вид работы используется очень часто. В девятом классе, когда мы изучаем различные отрасли промышленности, ребята создают различные проекты предприятий, проекты освоения месторо...
  • Реализация межпредметных проектов на уроках географии и внеурочной деятельностиВ приоритетном национальном проекте Образование и КПМО Воронежской области на особом месте стоят вопросы качества образования, одним из условий достижения которого является использование в учебном процессе элементов современных образовательных технологий, в том числе проектно- исследовательской деятельности. Особенности метода проектов: 1. Позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных жизненных проблем в совместной деятельности школьник...
  • Метод самостоятельной работы с учебником по географии с преобразованием текста Опыт преподавания показывает, что у школьников снизился интерес к учению. Учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. Не секрет, что многие учащиеся вообще не открывают учебники и даже не считают нужным приносить их на уроки, в большинстве своем очень быстро ориентируясь на систему опроса учителя. Как изменить существующее положение? Необходимо вызвать интерес у школьников к учебнику, желание работать с ним. для этого нужно ставить перед учащимися познавательные задачи. Необходимо такж...
  • Оптимизация учебного процесса через интеграцию предметовСовременное социально-экологическое развитие нашей страны представляет все новые требования к человеческому фактору не только в области производства, но и в сфере образования, которая должна лучше готовить молодежь к жизни и труду. Обновление всех сторон жизни общества , необходимость выхода на передовые рубежи научно-технического прогресса, обеспечения высокой эффективности производства, наиболее полного развития творческого потенциала общества – все это ставит перед общеобразовател...
  • «Использование таблиц и схем на уроках географии, как одно из средств системно-деятельностного подхода»Объяснение нового материала и усвоение его учащимися — это только начало изучения. Почти на каждом уроке мы имеем дело с новой темой и практически не в силах затронуть все пройденные ранее. Работая много лет в школе и выбирая разные приемы и методы, при объяснении нового и закреплении старого материала, я в итоге отдала пред­почтение методу заполнения таблиц и схем.Схемы и таблицы являются средствами выделения главного, они помещают информацию в замкнутое пространство. При составлении схем и таб...
  • «Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии»Различные формы самостоятельного использования системы заданий и упражнений по географии дают возможность учащимся применить свои теоретические знания на практике, в процессе непосредственной учебной деятельности и формировать необходимые им географические умения. Реализация деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической де...
  • Занятие на тему Реки Томь и Уса - легендыЦель: ознакомить воспитанников с местностью города, расширить знания о реках города. К 60-летию города Междуреченска был взят проект в котором хотелось в полном объёме рассказать детям информацию о природе и реках родного края и города. 23 июня 1955 года на карте страны в южной части Кемеровской области появился новый город с красивым названием Междуреченск, вскоре за ним закрепилось название угольной столицы Кузбасса. О названии рек города Междуреченска ходят красивые легенды. Город стоит...
  • Конспект урока по географииурок по географии Типы климатов России Главная цель-познакомить учащихся с основными типами климата на территории России, их характеристиками. Развить навыки работы с климатическими картами и климатическими диаграммами. Урок предназначен для учащихся 8 класса.урок разработан в соответствии с фгосОбучающиеся научатся …объяснять климатические особенности отдельных частей страны, сравнивать особенности природы отдельных регионов, определять по картам основные показатели климата. Обучающиеся овл...
  • Көңілді қыс атты ашық сабақМақсаты: Қыс мезгілі туралы түсініктерін кеңейтуге, өзіне тән ерекшеліктерін ажырата білуге, өз ойларын толық жеткізе білуге үйрету. Тіл байлығын, сөздік қорын молайту.Табиғатты аялауға, әсемдікті сезініп, көре білуге тәрбиелеу. Көрнекілік: Тақырыпқа сай қыс мезгілінің суреттері, қағаз қуыршақ, қар кесектері. Билингвалды компонент: қыс-зима, қар-снег, ақ-белый, аққала-снеговик. Сөздік жұмыс:аяз,тоңып қалу Іс-әрекет кезеңі Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті. Мотивациялық-қозғаушылық Шаттық шеңбері Қане, қане тұрайық, Үлкен шеңбер құрайық Тұрып алып шеңберге Амандасып алайық Қайырлы таң қонақтар! Қимылмен жасайды. Ұйымдастырушылық-ізденістік Рефлексиялық-түзетушілік -Балалар мен сендерге Бұл жылдың қай мезгілі? өлең-жұмбақты оқимын, сендер мазмұнын мұқият тыңдап, жауабын шешуге тырысыңдар. А Меңжанованың Бұл жылдың қай мезгілі? өлеңін оқиды. Шанамен зырғып желетін Коньки, шаңғы тебетін, Аққала жасап ойнайтын Қай мезгіл деп ойлайсың? -Жарайсыңдар балалар, қыс мезгілінің табиғаттағы ерекшелігін білеміз бе? -Ендеше, боран соққанын қимылмен қалай көрсетеміз? -Қатты аяз болып тоңғанда не істейміз? -Ал күн шыққанда не істейсіңдер? -Жарайсы... -Қыс мезгілі. -Қар жауады, аяз болып, боран соғады. Қолдарын жоғары көтеріп гуілдейді. -Қолдарын қусырып, аяқтарын топылдатады. -Алақай деп, қолдарын жоғары көтереді. -Үш ай болады. -Бірінші –желтоқсан, екінші-қаңтар, үшінші- ақпан. -Басымызға бас киім, үстімізге тон, аяғымызға етік, қолымызға қолғап киеміз. -Қар атысып, аққала жасап, шанамен сырғанап ойнаймыз. -Аққаланың суреті. -Қардан домалатып жасайды -Ақ түсті. Қайталап айтады. -Үш бөліктен тұрады. -Д... Күтілетін нәтиже: Біледі: Қыс мезгілінін ерекшілігін біледі. Игереді:Мезгілге сай киінуді. Меңгереді: оқу іс-әрекеті барысында алған дағдыларды.
  • Роль переписи 2010 года в демографической политике г. Нижневартовска О переписи населения упоминается еще в Библии. В наши дни перепись населения проводится почти во всех странах мира. По рекомендации ООН в большинстве стран она проводится не реже одного раза в 10 лет. Перепись населения в России ведется с начала 14 века. Результаты ее фиксировались в так называемых писцовых книгах. Впервые попытка переписать не только мужчин, но и женщин была осуществлена в 1710г. при Петре I. Первая перепись в Российской Империи состоялась в 1897 году. Ее инициат...
  • Общая характеристика стран Западной ЕвропыОсновной формой проведения урока была дискуссия. В 10 классе обучающиеся должны не только воспроизводить изученный, услышанный материал, но и анализировать, делать выводы, поскольку в этом возрасте формируется мировоззрение, нужно только помочь правильно расставить приоритеты, определять положительное и отрицательное, не забывая об умении слушать и слышать точку зрения собеседника. Подобные темы интересны не только разнообразным материалом, который ученики могут самостоятельно найти и представ...
© 2010-2018