География

  • Самоанализ педагогической деятельности учителя географии Считаю, что знание принципов образовательной политики в РФ и в ХМАО- ЮГРЕ, понимание концепции, идей и структуры содержания развития общего образования, знание нормативно-правовых документов дает мне возможность оценивать действующие образовательные программы по географии, исходя из гуманистических ориентиров учебно - воспитательного процесса. Имею разносторонние знания преподаваемого предмета, смежных дисциплин, таких как экономика, история, экология, что позволяет мне организовывать о...
  • Латинская Америка. ЭГП. Природные ресурсы. НаселениеПрезентация Латинская Америка является наглядным материалом к уроку географии в 11 классе Латинская Америка. Экономико - географическое положение. Природные ресурсы. Население. Материал презентации способствует более полному, глубокому усвоению учебного материала учащимися. На слайдах представлены графики и картосхемы для самостоятельного анализа, макеты таблиц и схем предназначенные для заполнения школьниками, что способствует формированию, в первую очередь, очередь регулятивных учебно унив...
  • Метод самостоятельной работы с учебником по географии с преобразованием текстаОснову учебника географии составляет текст. Система вопросов и ответов занимает центральное место. Иллюстративный аппарат: карты, схемы, таблицы, приложения- служат основой для выполнения практических работ, справочным материалом для составления географических характеристик и описаний. Самостоятельное чтение- один из наиболее действенных методов приобретения знаний. Оно воспитывает инициативу, пытливость ума. Стремление находить в книге наиболее важное, видеть связь рассматриваемых в ней проблем...
  • Реализация межпредметных проектов на уроках географии и внеурочной деятельностиНа территории Лискинского района насчитывается десятки небольших озер. Разнообразие природных условий обусловили различный генезис озерных котловин. Наиболее распространены пойменные озера, озера- старицы и антропогенные озера. Равнинные озера характеризуются большим колебанием уровня воды по сезонам, что приводит к существенному изменению берегов и сокращению площадей, а иногда к полному высыханию. Эти озера отличаются высоким летним прогреванием воды (+27, +30 градусов), наибольшими глубинами ...
  • Модели личностно-ориентированного обучения в преподавании географииПроекты могут быть долгосрочными. Например, в шестом классе в течении всего года дети выстраивают модель гипотетического материка. Рисуют для него всевозможные тематические карты, придумывают для него новые страны, города, сочиняют историю открытия и исследования. Работа над таким пректом проходит в течении всего учебного года. На первом этапе дети определяются с местом положения будущего материка на карте. Определяются его географическое положение, при изкчении темы Географические координаты ...
  • Информационные технологии в преподавании географииОдной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения. В свое время, я, как учитель, столкнулась с ситуацией, когда мои ученики знали больше, чем я. Они свободно владели компьютером, вели разговор о сайтах, Интернете, электронной почте. С каждым необходимым мне доку...
  • Словарь географических терминов и понятийҰсынылып отырған географиялық сөздікте орта мектептің география курсы бойынша кездесетін, пайдаланатын терминдердің түсініктімелері берілген. География пәнін игерудегі және қазіргі кезде қойылатын талаптарға сәйкес негізгі көмекші сөздік құрылған. Географиялық сөздік орта мектеп 5-11 сынып оқушыларына арналған. Сөздікті 10 сынып оқушылары құрастырған: Асан Мүслима, Көшей Аякөз, Кожахметов Бейбарыс,Хуан Жәрдембек Тексерген: география пәні мұғалімі Кабденова А.С. Данный глоссарий ...
  • Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»Министерство образования и науки Республики Казахстан Степногорский городской отдел образования Учитель: Инютина В. В. Степногорск 2014 год Внеклассное мероприятие По следам Робинзона Цели и задачи:формировать чувство коллективизма; разви­вать умения ... Конкурс Для болельщиков. Ведущий. Представьте, что вдруг, волею судьбы, вы по­пали на необитаемый остров. С честью вышли экипажи из схватки. Вывешивается план острова Сокровищ Определите по плану, где закопан клад... На какой высоте он находится?.. С какой стороны вам легче будет подняться на вершину холма? Что вы встретите на пути, если будете двигаться с юга на север? С запада на восток? Итак, сокровище в ваших руках. Конкурс Объяснение жестами. Ведущий. Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, смогли общаться только жестами, хотя оба были общи­тельными и любили поболтать. Сейчас представитель Робин­зонов должен на языке ж...
  • Статья на тему Критериальное оценивание на уроках географииКритерии разработанные учителем к уроку: это как раз тот стандарт, который необходимо усвоить учащимся на данном этапе обучения. Что такое критерии и где их взять? Критерии – это те факты, понятия и аргументы, которые ученики должны знать, понимать, уметь воспроизводить и преобразовывать. Более понятными словами это утверждения, начинающиеся со слов: я знаю…, я могу рассказать (объяснить, показать, составить и т.п.), т.е. это как раз тот стандарт обучения, к которому стремятся все учителя. Приме...
  • Сборник заданий по географии Географический практикумЕжегодно проводится единое национально тестирование по предметам, олимпиады учащихся, интеллектуальные конкурсы. Анализируя тестовые задания ЕНТ, вопросы олимпиад, конкурсов по предмету география, было выявлено, что часть заданий уровня А и В, С (знание, понимание, применение), базируются на знаниях, умениях и навыках, полученных еще при изучении начального курса физической географии, географии материков и океанов. К концу изучения школьного курса географии, при подготовке к олимпиадам и конкур...
  • Сценарий экологического марафона «День Земли»Мероприятие внеурочной работы по географии в 6 классах, посвященное неделе Экологии, направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций. Основными показателями эффективности данного мероприятия стало:· повышение качества географических знаний и умений школьников· интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;· чтение дополнительной литературы; · повышение качества знаний по другим предметам;· приобретение умений раб...
  • Разработка -контрольная работа по теме ЕвразияРазработка урока- обобщение, закрепление пройденных тем по изучению материка Евразия. Тип урока - контроль-закрепляющий. Данная разработка позволяет проверить знания учащихся по многим направлениям: знание номенклатуры, умение анализировать и сопоставлять, сравнивать и т.д. В зависимости от уровня подготовленности Ваших учащихся можете дать разное количество заданий, так как сложность заданий различна (от простого к более сложному). Форма проведения -групповая (2-4 человека). Оценивание данной...
  • Урок географии по теме АфрикаВводный урок по географии. Тип урока - изучение нового материала. Знакомство с типовым планом изучения материков. Работа осуществляется в группах. Закрепление материала - на контурных картах (нанесение объектов береговой линии, крайних точек, определение их географических координат, расстояния материка с севера на юг, и с запада на восток).Опережающие задания - по теме Исследователи Африки. В работе приняли участие ученики более старших классов (8-11).Отчет и самооценка осуществляется самими у...
  • Разработка урока по географии в 7 Классе по темеРазработка вводного урока по изучению материка Австралия, с элементами географического практикума. Тип урока - изучение нового материала. Средства обучения: контурные карты, стенные карты, презентации, картосхемы, иллюстрации.Опережающие задания по теме Исследователи материка. Продолжается отработка практических навыков в работе с контурными картами, а также характеристика материка с использованием типового плана. Работа осуществляется в парах. Осуществляется взаимопроверка и самооценивание уч...
  • Урок по географии на тему Южная Америка. Особенности природыУрок по теме Южная Америка. Особенности природы соответствует программе ИЦ Вентана Граф и учебнику И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович Материки, океанны, народы и страны. Это первый урок по изучению Южной Америки. Урок проводится в форме ролевой игры с элементами проектной деятельности. Класс делится на 6 групп, каждая выполняет задание в течение 7 мин. Затем представляет результаты исследования. Каждый ученик ведет свой дневник исследования, который позволяет систематизировать полученные знания...
  • Салааралық кешендер бөліміне қайталау9 сыныпта салааралық кешендерге қайталау сабағы өтті. Сабақ басында оқушылармен сәлемдесіп, психологиялық бағыт берілді. Оқушыларды түгендеп, екі топқа бөлінді, топ басшылары сайланып, бағалау жүйесін жүргізуге тапсырылды. Сабаққа төғыз оқушы қатысты. Бір оқушы денсаулыққа байланысты сабақта болған жоқ. Сабақ бейнефильмен басталды. оқушылармен шаруашылыққа жалпы сипаттма беріліп, Қазақстанның экономикалық кезеңдері қайталанды. Топтық тапсырмалар берілді. Өнеркәсіптерді орналастыру принциптерге б...
  • Урок по географии на темуКонспект урока по теме Озера Место урока: №3 в разделе : Гидросфера – водная оболочка Земли. Цели урока: Предметный уровень: знать понятие озера; знать происхождение озер; находить на карте крупнейшие озера мира; работать с картой Метапредметный уровень: Давать определения; анализировать статистический материал, аргументировать. Личностный уровень: понимать значение озер для человека, развивать чувство патриотизма , эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Материально-техническое оснащение урока: компьютер, проектор, Электронное приложение. География. 6 класс. Планета Земля, 2007. Тип урока: изучение нового материала
  • Исследовательская работа Кедры в Каргополье Цели и задачи Перед собой я поставила цель – изучить литературу о кедрах, а также изучить где в Каргополье растут кедры. Основные задачи: вести постоянное наблюдение за своими кедрами; выяснить, когда и кем посажены кедры; кто за ними ухаживал; составить карту, где в нашем районе растут кедры 3. Материал и методика В своей работе я использовала методы наблюдения, измерения. Карту географии распространения кедра в районе мне удалось составить при помощи ребят из экологического клуба нашей школы. Мы провели опрос местного населения, учащихся школы и составили карту распространения кедра. Об использовании кедра, о самом кедре мне удалось узнать из литературы.
  • Дүние жүзінің табиғат ресурстары Сабақты жүргізген Садыков 10 сынып Ж.Болғанбаев атындағы мұғалімнің аты жөні Ж.Ф оқушы Самар орта мектебі сабақтың тақырыбы Дүние жүзінің табиғат ресурстары Жалпы мақсаты:Дүние жүзінің табиғат ресурстары,олардың орналасқан аумақтарын,атауларын білудің маңыздылығын түсіну.Энергетикалық минералдық,жер ,су ,биологиялық,рекреациалық ресурстарымен таныса отырып ,әдептілікке ,ұқыптылыққа ,экологиялық тәлім алу Алған б...
  • Долгожданное свидание с КрымомПознакомить с природными жемчужинами Крыма; воспитывать бережное отношение к окружающей среде и патриотизм по отношению к своей родине; формировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации. Пополнить возрастающую востребованность обучающихся комплексными географическими знаниями своего родного региона Формирование системы комплексных краеведческих и страноведческих знаний учащихся. Совершенствовать навыки выбора и систематизации информации; активизировать метапредметны...
  • Eвpaзия мaтepигiнiң физикaлық-гeoгpaфиялық opны, мaтepик жaғaлaуындaғы мұxиттap 7 cынып География мұғалім Садыков Ж.Ф Caбaқтың тaқыpыбы: Eвpaзия мaтepигiнiң физикaлық-гeoгpaфиялық opны, мaтepик жaғaлaуындaғы мұxиттap тaқыpыбы Мaқcaты: Eвpaзия мaтepигiнiң гeoгpaфиялық opны мeн жaғaлaуындaғы мұxиттap мeн тeңiздepдiң кapтaдaғы opнын бiлу. Мaтepиктiң тaбиғaт epeкшeлiктepiн бiлу. Түpi: жaңa caбaқ Қoлдaнылaтын мoдульдep: Cын тұpғыcынaн oйлaуғa үйpeту, oқыту мeн oқудa AКТ – ны пaйдaлaну... Гeoгpaфия 7 cынып ҚМЖ-1 Caбaқтың тaқыpыбы Eвpaзия мaтepигiнiң физикaлық-гeoгpaфиялық opны, мaтepик жaғaлaуындaғы мұxиттap Жaлпы мaқcaты Eвpaзия мaтepигiнiң гeoгpaфиялық opны мeн жaғaлaуындaғы мұxиттap мeн тeңiздepдiң кapтaдaғы opнын бiлу. Мaтepиктiң тaбиғaт epeкшeлiктepiн бiлу. Жұмыc нәтижeci Тaбыc кpитepийi Ciлтeмe Oқулық: 7 cынып. Мaтepиктep мeн мұxиттap гeoгpaфияcы. Aтaмұpa 2012ж Қoлдaнылғaн әдicтepi мeн тәciлдepi Тoптық жәнe жeкe жұмыc; Диaлoгты oқыту: cұpaқ қoю, әңгiмeлecу; AКТ құpaлдapы Pecуpcтap Интepнeттeн aлынғaн видeo, cуpeттep, Caбaқ жocпapы 1. Ұйымдacтыpу: 4 тoпқa бөлу, тaбыc кpитepийiн тaныcтыpу 2. Caбaқ бapыcы: Блум тaкcoнoмияcы бoйыншa, 36 минут 3. Үйгe тaпcыpмa, 2 минут 4. Peфлeкcия, 5 минут Үйгe тaпcыpмa §14 мaзмұндaу, cөзжұмбaқ құpacтыpу Жaңa caбaқ Пapaмeтp Oйлaу дeңгeй-лepi Мұғ-нiң әpeкeтi Мaқcaты Oқуш-ның әpeкeтi Нәтижe (ic-әpeкeтi) Индикaтop Түpткi (aшық cұpaқтap, дeңгeйлiк тaпcыpмa, жaғдaят) Бaғaлaу Қaлыптacтыpушы бaғaлaу Тaлaп Кpитepийлep Дecкpиптop Ұпaй Бiлу Eвpaзия мaтepигiнiң ГO, жaғ. мұxиттapды aнықтaй aлу,Eвpaзияның epeкшeлiктepiн aтaу, кapтaдaн тaбу ГO, бiлeдi, E.м-нiң шeткi нүктeлepiн, кoopдинaтaлapын aнықтaп, к.к-ғa түcipe aлaды. мaтepиккe ұлacaтын мұxиттap туpaлы бiлeдi. Кapтaмeн жұмыc жacaуғa дaғдылaнғaн. Мoзaйкa-ны шeшу Eвpaзия мaтepигi қaндaй ж/шapдa opнaлacқaн?Дүниe жүзiлiк мұxит дeгeн нe?Мұны өз cөзiңмeн cипaттaй aлacың бa? Қaндaй мұxиттap Eуpaзия жaғaлaуын шaйып жaтыp? Мұxит aғыcтapы, oлapдың мaтepиккe ықпaлы. мaтepиктiң құжaтын тoлтыpу Тoптық, өзiн-өзi бaғaлaу Г.o, кoopд. aнықтaй aлaды. Д.ж мұxит ұғымын бiлу Г.O, кoopд. aнықтaй aлaды, д.ж мұxитқa тoлық aнықтaмa бepe aлaды, aғыcтapдың ықпaлын aйтa aлaды Г.o aнықтaй aлaды, кoopдинaтaлapын дұpыc бiлмeйдi, aғыcтapдың aттapын бiлeдi, әcepi, ықпaлы туpaлы aйтa aлмaйды Aнықтaй aлмaйды 2 1 0 Түciну Өткeн тaқыpыпты бaйлaныcтыpa oтыpa, Eвpaзияны caлыcтыpу, тaлқылaу, түciндipу, C.A мaтepигiмeн caлыcтыpa aлaды. Eвpaзия мaтepигiнiң opнaлacу epeкшeлiктepiн caлыcтыp.Өзapa бaйлaныcын түciндipiңiз. Өз cөзiңiзбeн aйтыңыз. Өзapa бaғaлaу C.A. мeн Eвpaзия мaтepигiнiң ГO caлыcтыpу, C.Aмepикa мeн Eвpaзияны тoлық caлыcтыpa aлaды. Aйыpмaшылықтapын aжыpaтa aлaды, ұқcacтықтapын бiлмeйдi. Ecтiгeнiн ғaнa aйтa aлaды, caлыcтыpa aлмaйды. 2 1 0 Қoлдaну Дұpыc cәйкecтeндipу, кapтaдaн көpceту, тepминдepгe aнықтaмa бepiп кeту, ceбeбiн aнықтaу Cәйкecтeндipe oтыpa тeңiздep мeн мұxиттapдың opнaлacу epeкшeлiктepiн aжыpaтa бiлeдi, ceбeбiн түciндipeдi. Cәйкecтiгiн тaбыңдap oйыны. Aлдapынa тaпcыpмa тapaтылaды. Қapa тeңiз Iшкi тeңiз Coлтүcтiк тeңi Eң лac тeңiз Жepopтa тeңiзi Eуpoпaның coлт.тeңiз Бaлтық тeңiзi Қaйpaңдapы мұнaй мeн гaзғa бaй тeңiз Өзiн-өзi Aйыpмaшылықтapды aжыpaтa бiлуi Epeкшeлiктepiн aжыpaтa aлaды, ceбeбiн түciндipeдi Жapтылaй aжыpaтып, ceбeбiн түciндipe aлaды Aжыpaтa aлмaйды 3 2 0 Тaлдaу Eуpaзия жaғaлaуындaғы мұxиттap мeн тeңiздepдiң экoлoгиялық жaғдaйлapы Қaзipгi тaңдaғы жaғдaйлapы жaйлы aйтaды, Кecтeнi тoлтыpaды мұxит тынық Жaғaлaулapын шaяды Жылы aғыc cуық aғыc климaт Тaбиғaт қopы Экoл.жaғдaйы тoптық Пaйдacын, жaғдaйын тiзбeктeп жaзa, aйтa бiлу. Мұxиттap,тeңiздep жaйлы тoлық мaңызын, пaйдacын aжыpaтa aйтa aлaдытoлық тoлтыpды. 4-уi дұpыc aлмaйды. 2-уi дұpыc 3 2 0 Жинaқтaу Aтaулapды дұpыc aнықтaй бiлу, тұжыpымдaу, бaғыт жacaй бiлу. Aтaулapды дұpыc opнaтa aлaды. Өз oйлapын тoлық жeткiзe aлaды. Туpa бaғыт жacaй aлaды. Мeнi aнықтa oйыны. Кecкiн кapтaдa caндapмeн көpceтiлгeн тeңiздep, шeткi нүктeлep бepiлeдi. Coл тeңiздepдiң, ш.н-дiң aтaуын aнықтaңдap. Тeңiздe жүзу caяxaты 1-тoп. Нopвeгия мeмлeкeтiнiң aзaмaттapыcыңдap. Нopвeгия acтaнacынaн шығып, Жaпoнияғa тeңiз жoлы apқылы кeлу кepeк. Жoл бoйындa кeздecкeн apaлдapды, бұғaздapды, aғыcтapды aтaңдap. Қaндaй туpa бaғытты ұcынap eдiңдep? 2-тoп.
  • Америка Құрама Штаттары. АҚШ –тың экономикалық-географиялық жағдайы. Мемлекет тарихы география пәні мұғалімі Садыков.Ж.Ф. Сабақтың тақырыбы: Америка Құрама Штаттары. АҚШ –тың экономикалық- географиялық жағ- дайы . Мемлекет тарихы. Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік АҚШ –тың экономикалық- географиялық жағдайының басты ерекшеліктерін ашу. Мемлекеттің тарихы, геосаяси жағдайының әлемде алатын орнын анықтау. 2.Дамутышылық оқушылардың ел танымдылығын, баспасөз материалдарымен жұмыс жүргізе білу іскерлік- ... Жерінің аумағы Халқы Астанасы Мемлекттік құрылымы Мемлекет басшысы Заң шығарушы органы Мемлекеттік тіл Ұлттық валютасы 9млн 363мың км 290млн адам Вашинг- -тон федерация- -лық рес- -публика президент конгресс ағылшын тілі америка доллары Жерінің ауданы жөнінен Ресей, Канада, Қытайдан кейінгі төртінші орын алады. Слайд . АҚШ –ның мемлекттік рәміздері. Туы, елтаңбасы, президенттің суреттері. АҚШ- ның рәміздерінің бірі мемлекеттік туы. Мемлекеттік туында 7-і қызыл және 6-ы ақ жолақтар бейнеленген. Тудың сол жақ жоғарғы бұрышында көк түстің үстінде- 50 ақ түсті жұлдызшалар орналасқан. 13 жолақ тудағы – 13 отар ағылшын үстемдігінен құтылып, тәуелсіз мемлекет –Америка Құрама Штаттарын құрды. Ал сол жақ ... ЭГЖ-ның қолайлы жағдайы. ЭГЖ-ның қолайсыз жағдайы. 1.Шығысы Атлант, батысы Тынық мұхит суларымен ұласып жатуы. 1. Аляска және Гавай штаттары көлік жүйесін қалыптастыруға кедергі келтіруі. 2. Латын Америкасы елдерімен жақын орналасуы. 3. Канада және Мексикамен көршілік жағдайы. Атластарыңды пайдаланып кескін карталарыңа АҚШ-ң шекараларын түсіріңдер. Сонымен Ақш –тың аумағының негізгі бөлігі Солтүстік Америка материгінде орналасқан , сондай –ақ Тынық мұхиттағы Гавай аралдары да елдің құрамдас бөлігі болып табылады. Елдің жалпы алғанда ЭГжағдайы осы ерекшеліктеріне қарағанда қолайлы деп бағалауға болады. ІІ-топ. Мемлекеттің қалыптасу тарихы. Мемлекеттің қалыптасу тарихы туралы дүние жүзін тарихы пәнімен байланыстыра отырып талда... Уақыты Басты оқиғалар Кейінгі ғасырларда ел аумағы жаңа жерлерді сатып алуына байланысты кеңейіп, яғни құрамына жаңа жерлер еңгізілді. Мысалы: 103-і жылы Франциядан Луизиананы 15 млн. долларға , 1867 жылы Ресейден Алясканы 7,2 млн. долларға, 1819 жылы Испаниядан Флориданы сатып алды .Аляскамен Гавайи штат құрамына 1959 жылы кірді. . Аляска деген сөз Алеут тілінен аударғанда құрлық деген мағынаны білдіреді екен. Ұраны: Солтүстік –болашағы. Ең алғаш еуропалықтардан болып қоныстан...
  • Модульная карта по теме: Население РоссииМодульный урок по теме Население России Е.В. Михайлова, учитель географии лицея № 13 г. Петрозаводска. МОДУЛЬ– важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не срабатывает. • По своему содержанию-это полный , логически завершённый блок. Часто совпадает с темой дисциплины. • В модуле всё измеряется, всё оценивается: Задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровни знаний. • В модуле чётко определены:цели обучения, задачи и уровн...
  • Тест по географии на тему ЛитосфераЛитосферой называется твердая оболочка Земли. В ее состав входят земная кора, а также верхняя часть мантии. Само это понятие произошло от двух греческих слов, первое из которых обозначает камень, а второе – шар или сферу. Нижняя граница литосферы не является четкой. Ее определение осуществляется за счет уменьшения вязкости пород, увеличения их электропроводности, а также за счет скорости, с которой распространяются сейсмические волны. Литосфера имеет разную толщину на суше и под океанами. ...
  • Модульная карта по теме: Урал. ЭГП, природные ресурсы, население Модульный урок по теме: Урал. ЭГП, природные ресурсы, население. Е.В.Михайлова, учитель географии лицея № 13 г. Петрозаводска. МОДУЛЬ– важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не срабатывает. • По своему содержанию-это полный , логически завершённый блок. Часто совпадает с темой дисциплины. • В модуле всё измеряется, всё оценивается: Задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровни знаний. • В модуле чётко определены:цели об...
  • Тест по географии на тему Человек и АтмосфераАтмосфера Земли представляет собой смесь различных газов. Она простирается от поверхности Земли на высоту до 900 км, защищая планету от вредного спектра солнечного излучения, и содержит газы, необходимые для всего живого на планете. Атмосфера задерживает солнечное тепло, нагревая воздух около земной поверхности и создавая благоприятный климат. Состав атмосферы Атмосфера Земли состоит в основном из двух газов — азота (78%) и кислорода (21%). Кроме того, она содержит примеси углекислого и других г...
  • Тест по географии на тему Земля - планета солнечной системыПланета Земля — одна из планет Солнечной системы. Кроме Земли, вокруг Солнца обращаются восемь больших планет со спутниками, тысячи астероидов (малых планет), менее крупные тела — метеориты, облака космической пыли. Земля находится на расстоянии в среднем 150 млн км от Солнца. Вместе с Меркурием, Венерой и Марсом Земля составляет т. н. внутреннюю земную группу планет, резко отличающихся от планет внешней группы — планет-гигантов: Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Эти планеты представляют собой о...
  • Исследовательская работа на конкурс Мотр цац. В девяти километрах от посёлка Эвдык Кетченеровского района имеется место, которое примерно со второй половины 19 века имеет название Мотр цац. Если посмотреть калмыцко – русский словарь, слово Мотр переводится на русский как рука. Рука – это длань, десница, то есть рука святого человека. ( Муниев, 1977). Слово цац связано с буддийской религией, в переводе с калмыцкого на русский означает – часовня.( Муниев, 1977). Цац и субурган имеют одно и то же значение. ...
  • УрокАвстралия: географическое положение и история исследования Данный урок- это первый урок по теме Австралия, проведённый в 7 классе. На предыдущих занятиях ребята уже познакомились с одним материком – Африкой и имеют представление и навыки работы с учебником, атласом, контурными картами для характеристики географичекского положения материка по плану. Выбранная форма проведения урока – урок с использованием технологии критического мышления. Цель данной технологии - научить работе с источниками информации (в данный момент это карта, учебник). Ребята ...
  • Исследовательская работа по географии Мусорные острова Тихого океана Цель: Основной целью данной работы является исследования возникновения мусорных островов в Тихом океане и их влияние на органический мир океана, безопасность и здоровье людей. В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи: 1) обзор и анализ литературных и научных источников; 2) общее знакомство с проблемой исследования; 3) обобщение и синтез данных Предмет исследования – выбор соответствующей информации о пользе и вреде мусора в океане. Объект исследования –мусор в океане Гипоте...
© 2010-2018