География

  • Тест по географии: География населения мираПредмет: Экономическая и социальная география мира; Тема теста: География населения мира ; 10-11 классы; В работе представлены вопросы по теме: География населения мира, которые можно использовать как в десятом, так и в одиннадцатом классах при поведении самостоятельных, контрольных работ, итоговых контрольных работ для выявления пробелов в знаниях обучающихся, при подготовки детей к Единому Государственному Экзамену по предмету Экономическая и социальная география мира. Возможно в...
  • Интерактивный плакат Историко-культурный комплекс Белгородской областиИсторико-культурный комплекс Белгородской области Белгородская область обладает богатыми возможностями использования природных и антропогенных ландшафтов, культурно-исторического и природного наследия для развития различных видов отдыха и туризма. Достопримечательностями Белгородской области являются памятники истории и архитектуры, храмы и монастыри, природные парки и другие рекреационные зоны. Объектов культурного наследия на Белгородчине насчитывается более 2 тыс., из которых 845 — памятн...
  • Урок на тему Равнины сушиДанный урок направлен на то, чтобы сформировать представление о видах равнин. Научить работать с контурными картами, описывать географическое положение равнин, определять по карте холмистые, плоские равнины, низменности, возвышенности и плоскогорья. Ребята должны научится определять направление протяженности гор, координаты самых высоких точек в горах. Необходимо вспомнить, какие горные породы встречаются на равнинах, а какие в горах: гранит, песок, глина, нефть и т.д. Во время урока используетс...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И МОДИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМРабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образо­вания Министерства образования и науки Российской...
  • Вводное занятие по модулю За театральными кулисамиВ рамках реализации ФГОС для самопознания и самоопределения учащихся в школе работала пилотная площадка модулей: За театральными кулисами, Краеведение, Масленицаи другие для 5-6 классов. Модуль За театральными кулисами состоит из шести групп: фольклорный театр, юные театралы, кукольный театр, музыкальный театр, маска - кто ты? и костюмеры.Работа данных модулей завершается образовательным событием: постановка спектаклей четырех групп. Лучшее выступление награждается золотой маской, кост...
  • Проект Рекреационные возможности села КруглолесскогоВ современном мире огромное значение приобрели рекреационные ресурсы, т. е. ресурсы природных территорий для отдыха, лечения и туризма. Конечно, эти ресурсы нельзя назвать чисто природными, так как к ним относятся и объекты антропогенного происхождения, в первую очередь историко-архитектурные памятники. Я убеждена, что российской глубинке есть что предложить зарубежным и отечественным агротуристам – пейзажи, уникальные природные памятники, традиционные ремесла и промыслы, экологически чистые п...
  • Коучинг что такое Критическое мышления для учителейТема коучинг-сесии: что таком критическое мышления? Цель: ознакомить с понятием критическое мышления научить использовать КМ для работы в группах. Результат обучения: Узнают о различных приемах КМ, используют для развития КМ Ход работы: Создание эмоционального настроя Деление на группы тренинг скрепка презентация использование скрепки Основная идея: презентация что такое КМ? коментарий коуча Задания: прием фишбоун как вы готовите учеников в 4 классе к ВОУД Прием толстые и тонкие...
  • Генеалогическое краеведение. Мой дедушка Гуськов А. В. – лауреат Государственной премии В Доме культуры моего родного Спасского находится музей истории села, а в нем расположена портретная галерея лауреатов Государственной премии СССР. Их восемь, тружеников бывшего колхоза им.Ленина, удостоенных высокого звания. И среди них мой дедушка - Гуськов Анатолий Васильевич. О нем я и хочу рассказать. Дедушка родился 20 июня 1947 года в деревне Тростниковка Гремячевского района Московской области, теперь это Новомосковский район Тульской области. Сейчас вам не удастся в ней побывать: рядо...
  • «Храмы земли Тульской: Рождественские, Воскресенские, Преображенские, Введенские, Успенские…» В стихотворении А.Н.Некрасова Тишина есть такие строки: Храм божий на горе мелькнул И детски чистым чувством веры Внезапно на душу пахнул. С этими словами поэта согласится каждый, кто хоть раз проезжал мимо села Спасского. Село это находится в 15 километрах от Новомосковска, возле него проходит дорога Тула – Рязань. Спасское – старинное село, считают, что оно возникло в конце XVII века, когда в наших местах строились большая Ивановская доро...
  • Учебно – исследовательская работа Парк микрорайона Сокольники Новомосковский район– это территория, расположенная на границе двух природных зон: смешанных лесов и лесостепи. Леса, произраставшие на территории региона, сильно пострадали в результате хозяйственной деятельности людей. Это началось еще во времена царствования Петра I, по указу которого в здешних краях строился Иван-озерский судоходный канал, стены которого укрепляли бревнами. Леса вырубались и во время сельскохозяйственного освоения земель, так как здесь довольно плодородные почвы – оподзолен...
  • Организация работы учащихся с географической информацией, особенности работы с книгой на уроках географии и природоведенияОрганизация работы учащихся с географической информацией, особенности работы с книгой на уроках географии и природоведения. Работая по проблеме, я ставила задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Исследовав методологические аспекты поставленн... Таблица 1Влияние различных типов заданийна развитие познавательных процессов учащихся Уровни Типы заданий Развитие психических процессов Репродуктивный Рисунок Воображение Сообщение Устная речь, память Чайнворды, кроссворды, ребусы Мышление, память, внимание Игра “термин – понятие” Память, внимание Частично-поисковый Рассказ с ошибками Внимание, память Составление логических цепочек Внимание, логическое мышление Узнай объект (по контуру, фрагменту карты, по описанию) Внимание Исследовательский Путешествие Внимание, память, мышление, воображение Решение географических задач Внимание, логическое мышление Составление образа территории Внимание, память, логическое мышление, воображение В своей практике я использую разнообразные методы и приемы, которые позволяют мне провести ребенка от любопытства к познавательному интересу. Особое же внимание уделяю тем методам, средствам и формам обучения, исходя из опыта работы, которые стимулируют активную познавательную деятельность, развивают интерес к предмету, способствуют повышению качества образования. Подробнее остановлюсь на некоторых из них: 1. Создание проблемных ситуаций Здесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения. Он оказывается в положении исследователя, вырабатывает мышление свободное от шаблона, выдвигает новые объяснения, собственные суждения, догадки, гипотезы, творчески подходит к познанию действительности. Пример задания: Какие климатообразующие факторы определяют климат Европы? Покажите схематически. 2. Технология опорных конспектов Схемы учат выделять главное и о... 3. Дидактические игры: “Найди половинку”, “Составь слово”, “Справочное бюро”, “Третий лишний”, “Заочное путешествие”, “Географические диктанты”, “Заморочки из бочки”, “Туристическое агентство “По странам и континентам”, “Угадай” и т.д. Игры не только позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, но и вызывают у них стремление к получению новых знаний. По времени можно проводить игры-минутки, игры-эпизоды, игры-уроки. Избыток игр не допустим. При разработке и определении места... 4. Творческие работы Сила влияния творческих работ школьников на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел творческой работы, и процессе выполнения, и ее результат – все требует от личности максимального приложения сил. Из творческих заданий возможны такие, как составление загадок, кроссвордов, изготовление макета вулкана из пластилина, сообщения, доклады, презентации и т.д. Учащиеся 6-х классов выполняют творческие работы в графическом и... Формы рельефа Тектонические структуры Полезные ископаемые 1.Восточно-Европейская равнина и т.д. Карта – второй язык географии. Нет практически таких вопросов, тем в курсах школьной географии, ответ на которые не нуждался бы в картографическом сопровождении. Карта является необходимым условием при проведении географических диктантов, уроков-путешествий. Особенность диктантов, основанных на проверке знаний номенклатурного характера в том, что они разнообразят методику проверки и вносят в нее элементы новизны. Диктанты с географическими ошибками позволяют внести элементы занимательности в пр...
  • Открытый урок на темуУрок № 10. Тема: Страны Закавказья 11 класс ОГП. Учитель географии: Инютина Валентина Васильевна Образование: высшее Стаж работы: 46 лет. Задачи. Образовательная: раскрыть специфические особенности экономической и социальной географии региона; расширить представление о влиянии природных условий на хозяйственную деятельность людей; показать влияние горного ландшафта на жизнь и облик человека. Развивающая: развивать познавательные интересы и кругозор учащихся, навыки работы с дополнительной л... Ход урока I. Организационный момент. II.Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. Мы продолжаем знакомиться со странами мира, изучили страны Европы, Балтии, Японию, из стран СНГ республику Беларусь, Украину и Молдову. Сегодня мы выявим особенности экономического развития стран Закавказья ( в тетрадях записывается дата и тема урока). III. Изучение нового материала. ... Любви моей пристанище родное! Ты знаменем алеющем горда, Счастливая звезда твоя со мною – Твоя восьмиконечная звезда, Горящая над ветром и волною, Не меркнущая в бурю никогда! А сколько звёзд алмазных и кристальных На вышках нефтяных пирамидальных! Баку! Баку! Отчизна дорогая! Ты нашей славой вековечно будь. Как солнце, наше знамя поднимая, Рассеиваешь ты ночную муть, - Зарёй светясь от края и до края, Теперь Востоку озаряешь путь. И дивн... Я так люблю тебя, моя Армения, Твои дороги, песни, тополя, И над полями птиц твоих орление, И пахнущие вечностью поля. Люблю я гриву взмыленного паводка. Друзей – сельчан в их утренней косьбе. Люблю я горы, как фрагменты памятника, Да, памятника, родина, тебе! Геворг Эмин О, Грузия моя! Щедра твоя природа. Но не сюрприз она, преподнесённый вдруг. Вся эта благодать – творенье рук народа, И он творит свой труд не покладая рук. Иосиф Нонешвили 2. Особенности ЭГП региона. Независимое государство, занимающее ю-в часть Зака-вказья, по S и численности населения занимает 1 место. На севере граничит с РФ, на западе с Грузией, на ю-з с Арменией и Турцией, а на юге и Ираном. Администра-тивная граница страны сов-падает с природными рубе-жами (Большой Кавказ, Ма-лый Кавказ и Талышские го-ры). На востоке омывается водами Каспийского моря, поэтому имеет морские гра-ницы с Туркменистаном и Казахстаном. На основе наз-ванных объектов ГП страны можно оценить как благо-приятно... Граничит на севере и западе с Грузией, на востоке и ю-в с Азербайджаном, на западе и юге с Турцией. Она не имеет выхода к морю, гра-ницы с соседними государ-ствами проходят по трудно-доступным горным хребтам Малого Кавказа. Большая часть границ приходится на Турцию и Азербайджан, с которыми у неё неоднократ- но возникали конфликты. Это сказывается на геополи-тическом положении страны. На севере граничит с РФ, на юге с Арменией и Турцией, на востоке с Азербайджаном На западе омывается водами Чёрного моря. Наличие морских границ определяет характер геополитических условий страны и оказывает благоприятное влияние на развитие её внешнеэкономи-ческих связей. Через перева-лы Большого Кавказа прохо-дят очень важные сухопут-ные дороги, связывающие страну с Северным Кавка-зом. В её состав входят Абхазская и Аджарская ав-тономные республики. Вывод: в связи с расположением на стыке Европы и Азии и близостью к международному морскому пути географическое положение Закавказских стран во все времена было благоприятным для их развития. Характер геополитической обстановки также опреде-ляется его географическим положением. Через Кавказ проходят особо важные транспорт-ные пути, соединяющие страны Востока и Запада. Здесь соприкасаются экономические и социальные интересы России, стран Средней Азии и Казахстана, Ирана и Турции. Полному использ... Азербайджан – многонацио-нальная республика. Боль-шинство жителей –азербайд-жанцы (78%). Также живут русские, грузины. украинцы, татары, аварцы, лезгины. Средняя плотность населе-ния 80 чел. на 1 кв.км. Наи-более плотно заселены Ап-шеронский п-ов и Ленкоран-ская низменность. Крупные города: Гянджа, Сумгаит, Мингечаур, Ленкорань и Нахичевань. Характерно значительное преобладание армянского населения (90%). Прожива-ют также русские, курды, украинцы, грузины, греки. Выделяется высокой плот-ностью населения 108 чел. на 1 кв.км. Половина жите-лей проживают на Арарат-ской равнине. ЕП = 4 ‰ .Городское население составляет 67%. Крупные города: Гюмри, Эчмиадзин, Кафан, Раздан. Население Грузии многона-циональное. В стране про-живают более100 наций.70% населения составляют гру-зины, 8%- армяне, более 6%-русские, около 6%-азербайд-жанцы. На побережье Чёр-ного моря и в горных доли-нах живут абха Рассказ учителя о долгожителях по отрывкам книги Л.П.Леонтьева Сколько жить человеку, стр. 25-35. (просмотр слайдов Люди гор) Вывод: население закавказских республик многонациональное. За последние годы обост-рились межнациональные отношения в Грузии и Азербайджане. Размещается население неравномерно. Наиболее высокая плотность населения (более 100 человек на 1 кв.км) в Армении. 4. Промышленность – установление причинно-следственной связи развития промышленности ст... Наличие топливно-энергети-ческих ресурсов и более мощной экономики снизило экономический кризис по сравнению с другими рес-публиками региона. Цент-ральное место занимает ТЭК на его долю приходится 68,3% продукции промыш-ленности. Азербайджан издавна является районом нефти и газа. По запасам нефти в СНГ уступает лишь России. В Баку и Сумгаити выпускают синтетический каучук, смолы, шины. Чёр-ная металлургия (Сумгаит) производит трубы для неф-тяной промышленности. Алюминиевый завод в Сум-гаите вме... В Армении больше, чем в других республиках Закав-казья, обнаружено строите-льных материалов: это вул-канические породы – туф, пемза, гранит, мрамор. К от-раслям специализации про-мышленности относятся цветная металлургия, хими-ческая промышленность и трудоёмкое машинострое-ние. Здесь развито произ-водство цветных металлов – меди (Алаверди), алюминия (Ереван), молибдена. Химическая промышлен-ность выпускает синтетиче-ский каучук, пластмассы, лакокрасочную продукцию, шины, азотные удобрения (Ерев... Грузия – индустриально-аг-рарная республика. Ведущая отрасль в хозяйственном комплексе – машинострое-ние (грузовые автомашины – Кутаиси). Отрасль специа-лизации – производство электровозов (Тбилиси). Традиционная отрасль хо-зяйства – пищевая промыш-ленность: производство вин, фруктовых консервов, таба-чных изделий; предприятия лёгкой промышленности из-готавливают натуральный шёлк, шерстяные и х/б тка-ни, трикотаж, обувь; пред-приятия химической про-мышленности производят азотные удобрения, хими... Вывод: природа этого региона своеобразна. Около 65% территории имеет горный рельеф. Топливные ресурсы представлены нефтью, природным газом. Каменным углем. Есть месторождения марганцевых, железных, медных, молибденовых руд. Регион располагает крупными запасами сырья для получения алюминия и магния, для химической промыш-ленности (каменная соль, барит, серный колчедан и др.), а также строительными материалами. Отраслями специализации промышленности являются нефтяная, нефте-химическая, чёрная и ц... С/х связано с поливным земледелием. Выращивается пшеница, рис, из кормовых кукуруза, из технических хлопок; в Ленкоранской низменности – цитрусовые и фрукты. В животноводстве ведущее место занимает овцеводство. Вследствие недостатка продуктивных с/х земель с/х специализируется на вино-градарстве, плодоводстве, табаководстве. Основные посевы располагаются на орошаемых землях. В горах преобладает поливное зем-леделие (ячмень, пшеница) и овцеводство. Ведущее место в с/х субтропическое растение-водство: виноградарство, выращивание цитрусовых, чая, табака. Вывод: высокодоходны отрасли АПК, дающие наиболее ценную продукцию (чай, цитрусовые, лавровый лист), садоводство (выращивание винограда, фруктов), а также хлопководство (в Азербайджане), шелководство и табаководство. Необходимо развитие отраслей с/х , связанное с горным земледелием, мелиорацией земель, рациональным использованием пастбищ. 6. Внешние экономические связи. Внешние экономические связи развиваются в основ-ном по линии нефтяной промышленности. В соот-ветствии с этим увеличива-ется объём экспорта нефти и нефтепродуктов. Основны-ми торговыми партнёрами являются Россия, Турция, некоторые страны Западной Европы, США и Казахстан. Ведущие позиции в импорте страны занимают Франция, Турция, Россия, Грузия. Внешние связи в основном приходятся на Иран, Россию и др. страны СНГ, Герма-нию, Великобританию, Гре-цию, Турцию, ОАЭ. Для внешней торговли ха-рактерно преобладание импорта над экспортом. Грузия вывозит продукцию сельского хозяйства и пищевой промышленности, металлы. К её крупным торговым партнёрам относятся Россия, Турция, Азербайджан. 7. Особенности культуры стран (показ видеороликов Путешествие по Азербайджану, Достопримечательности Армении). 8. Условия для развития курортно- туристического хозяйства, зоны рекреации и туризма (показ слайдов Кавказские горы). IV. Закрепление. Дополнить предложения: В состав Закавказского экономического района входят … . Отраслями специализации промышленности Закавказья являются … , чёрная и цветная металлургия, … . Азербайджан выращивает пшеницу, рис, из кормовых культур ...
  • Идея наглядности в дидактике Яна Амоса Коменского и в современном образованииПедагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов. Принципы дидактики Коменского, как выражен...
  • Тесты за курс географии 6-11 кл Проверочный тест за курс географии ( 6 – 11 класс) А1 В 1492 г. европейцы открыли: 1) Австралию; 3) Антарктиду; 2) Америку; 4) морской путь в Индию. А2. Самая большая по длине параллель — это: 1) Полярный круг; 3) Южный тропик; 2) Северный тропик; 4) экватор. АЗ. Над материками зоны высокого атмос...
  • Урок обобщение по темеУрок обобщения знаний по теме “Гидросфера” Цель урока: обобщение знаний по теме Гидросфера. Задачи: 1. Используя игровую форму урока повторить, систематизировать и расширить знания понятий и географических объектов по теме Гидросфера; 2. Продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; 3. Способствовать экологическому воспитанию. Оборудование урок...
  • Физико-географическое положение, история исследования Северной АмерикиЦель: актуализировать субъективный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико — географического положения материка Северной Америки, определению значения Великих географических открытий. Задачи: Образовательные: · используя карты полушарий и атласа выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; · изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работ...
  • Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Чтобы добиться создания ситуации успеха ученика, необходимо сделать обучение желанным процессом, а это возможно благодаря развитию творческих способностей учащихся.Так как формирование способностей исследовать новое, творчески размышлять,находить и выражать оригинальные идеи, развитие интереса к парадоксам и восприятие неоднозначных вещей, гибкости и точности в мышлении неразрывно связано с проблемно – исследовательскими методами обучения, то определилась тема моей работы Развитие творческих...
  • Конкурс солдатской песни Что значит песня для солдата Конкурс солдатской песни Что значит песня для солдата Ведущий 1:- Я бы с песен начала рассказ. Пусть узнают юные солдаты, Как в суровый предрассветный час Песни взяли в руки автоматы. - Им наград не вешали на грудь, И портретов не было в газете. Трижды славен их нелегкий путь И народ, создавший песни эти! Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья! - Сегодня у нас необычный день - мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы над фашистской Германией ...
  • ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 - 9 КЛАССВикторина по географии для проведения Недели географии в школе. Для учащихся 8-9 классов. Цель: способствовать расширению знаний учащихся по географии. Задачи: 1. Способствовать умственной активности учащихся. 2. Расширение знаний по географии. 3. Повысить заинтересованность учащихся к предмету. Ежегодно в гимназии проводится неделя географии кафедрой естествознания. Для привлечения большого количества учащихся в предметной неделе проводится Викторина. Кроме учащихся 8-9 классов в викторине п...
  • Конспект урока по географии на тему: Природные зоныЦель урока: показать, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли; объяснить смену природных зон на Земле; показать изменение природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека. Задачи урока: Обучающие: конкретизировать понятия природная зона, широтная зональность, высотная поясность; сформировать понятие о природных зонах Земли как зональных природных комплексах; выявить закономерность размещения природных зон на Земле. Развивающие: продолжать формирование ...
  • Урок обобщение по теме гидросфераданный урок предназначен для учащихся 6 класса, для закрепления знаний по теме гидросфера. урок прост, но прошел очень плодотворно. использовался материал журнала геогафия в школе. · обобщить знания учеников о гидросфере и расширить представления о природе своей местности; · продолжить формирование элементарных понятий экологии, выделив взаимосвязи природа-человек, проиллюстрировать последствия воздействия человека на природу; · закрепить знания о путях улучшения природы...
  • Работа с номенклатурой на уроках географии География без номенклатуры – это не география. Поэтому любой учитель знает, что при заучивании номенклатуры возникают особые сложности. Трудно учащимся запомнит достаточно большое число географических названий. Трудно учителю проверить, как усвоили школьники номенклатуру. Среди учащихся есть способные дети, которые очень хорошо запоминают карту. Им достаточно только один раз показать новые географические объекты, чтобы они их запомнили. Но для большинства детей процесс заучива...
  • Использование опорных конспектов на уроках географииОдной из ответственных задач, стоящих перед учителем, является повышение эффективности всех применяемых в школе форм и методов обучения. Правильный подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основе, рассматривая обучение, как целенаправленный организованный процесс взаимодействия, сотрудничества учителя и учащихся, призванный их научным мировоззрением, знаниями и умениями. Педагогической психологией выведен основной закон усвоения: воспринять – осмыслить – ...
  • Роль молодого специалиста в формировании профессионального самоопределения старшеклассникаЛегко ли быть молодым учителем... Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в б...
  • Конспект урока географии на тему земля - шар Представлен конспект урока географии в шестом классе для специальной (коррекционной) школы восьмого вида по теме Земля - шар. доказательства шарообразности Земли. Даётся представление о географических открытиях, доказывающих целостность океана; учёные - о шарообразности нашей планеты, в том числе и полёте человека в космос. Учитель знакомит обучающихся воспитанников с предположениями древних мудрецов о форме Земли. На практических опытах ученики убеждаются в представленных учёными доказател...
  • Отаным, елім, жерім! сыныптан тыс сабағыСабақтың тақырыбы: Отаным, елім, жерім! Мақсаты: Қазақстанның өткен тарихына көз жібере отырып, өткенсіз бүгіннің жоқ екенінжас ұрпақ санасына жеткізу. Бүгінгі ұрпақ бойына елжандылық сезім, Отаншылдық рух дарыту, аңсап жеткен азаттықтың құндылығын сезінуге, құрметтей білуге ықпал ету. Әдісі: танымдық ойын. Көрнекілігі: Қазақстан Республикасының рәміздері, Менің Отаным - Қазақстан, Тәуелсіз елдің – тұғыры биік қабырға газеттері. Бүктемелер, деректер мен дәйектер, Қазақстанның жетістікері...
  • Рабочие программы по курсу География. (индивидуальное обучение на дому) Рабочая программа по географии составлена в соответствии с материалом, распределенном в учебнике: География. Программы по географии для общеобразовательных учреждений.6-11 кл. - М.: Дрофа, 2012- 256 стр. составитель Сиротин В.И. Рабочая программа ориентирована на учебник Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 11-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 174 с.: ил., карт. (Гриф: Рекомендовано МО РФ). Данная рабочая...
  • Рабочие программы по курсу ГеографияВ данном разделе я размещаю материал рабочей программы по курсу: Социально-экономическая география мира по учебнику География. Современный мир. 10 - 11 класс. Базовый уровень. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. 4 издание, исправленное. Москва Просвещение, 2011 год. Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. 1. Пояснительная записка к курсу: Социально-экономическая география мира для 10 - 11 классов. 2. Календарно-тематическое планирование к курсу: Социально-эко...
  • Көліктің түрлері және елдің көліктік-транзиттік әлеуеті 9 сыныпСабақтың тақырыбы: Көліктің түрлері және елдің көліктік-транзиттік әлеуеті Білімділік.: Әлеуметтік инфрақұрылым кешені туралы түсінік беріп, көзқарастарын қалыптастыру. Оның мақсатымен танысу, оның тұрмыстық қызмет көрсету, Қазақстандағы әлеуметтік инфрақұрылым қызметінің даму деңгейін анықтау. Дамытушылық : Қазақстанның инфрақұрылым кешені туралы білімдерін бектіп, картамен жұмыс істеу икемділіктері мен дағдыларын арттыру. Тәрбиелік: Өз отаны туралы білімдерін тереңдете келе, отансүйгіштік қ...
  • Проект Миграционные потоки воинов круглолессцев во время ВОв Цель исследования. · изучение и реконструкция цепи пространственного перемещения массы мобилизованного населения из села, определение его количественных характеристик. Гипотеза: · Вероятно Ставка Верховного Главнокомандования, как высший орган стратегического руководства Вооруженными силами СССР, имела систему военной подготовки и последующего распределения массы мобилизованного населения по фронтам Великой Отечественной войны. Задачи проекта: Для достижения поставленн...
© 2010-2018