География

  • Мой стих, посвященный родному селу НововаршавкаВ стихотворении я выражаю любовь к родному селу. К празднику 9 Мая я сочинила стих, посвящённый нашему селу, в котором живу и живут ветераны, которые подарили мирное небо над головой. День Победы этот праздник, слова из песни подчеркивают боль, которую пережили со слезами на глазах. Каждый год мы организовываем встречу с ветеранами войны. Война… страшное слово. Сколько судеб она изменила навсегда! Ветераны, прошедшие сквозь военные ужасы, понимают ценность жизни без залпов орудий. У наших реб...
  • Презентация по географии на тему Қазақстанның экологиялық проблемалары. 8 ( класс)Қазақстанның экологиялық проблемалары.Сабақтың мақсаты: Қазақстанның экологиялық проблемалары туралы білім беруБілімділік: Табиғатта апытты құбылыстардың шығу тегі, туындау себептерін, табиғи жағдайдың адам іс-әрекетіне және адамның табиғатқа әсерін, экологиялық проблемалардың мәнін түсініп, қоршаған ортаны қорғауға қажетті білім мен біліктерді меңгерту. Оларды картадан көрсете білу.Тәрбиелік: Табиғатты қорғау жастардың ең маңызды әрі қажетті міндеттерінің бі...
  • Урок обобщения по теме ГидросфераЦель урока - обобщение и закрепление знаний по теме Гидросфера.Учащиеся 6 класса будут работать индивидуально - называть и показывать на карте части Мирового океана: моря, заливы, проливы. Работать в группах – отмечать части реки, и отмеченные на контурные картах реки, вычислять географические координаты озер, называть озера по происхождению, отмечать океанические течения на контурной карте. Составят синквейн Гидросфера. На уроке используются игровые методы обучения - работая в группах, кома...
  • Урок Типы почв на территории КазахстанаВ плане расписаны этапы урока по теме Типы почв Казахстана, организация учебной деятельности на уроке, применяемые стратегии деления и дескрипторы к оцениванию работ. Используются активные методы обучения, исследовательско-поисковый метод работы учащихся. Учащиеся будут - понимать зависимость распространения определенного типа почвы от географической широты, климатических особенностей; -пользуясь источниками информации – текстом параграфа и картой Атласа, работать над проектами: Черноземы, ...
  • Технологическая карта урока АтмосфераТехнологическая карта урока Атмосфера ФИО учителя Динаева Мариям Магомедовна МКОУ СОШ №9 г.о. Нальчик Предмет География Класс 6 а Номер урока № 1 в разделе Атмосфера Тип урока Исследование Тема Состав, строение, значение атмосферы Цель Сформировать понятия атмосфера, показать её состав и значение; сформировать понятие о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для жизни человека Задачи Образовательные: реализовать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью; продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся (их исследовательская деятельность); Развивающие: формирование познавательной активности, умения решать проблемные ситуации. продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. Воспитательные: способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. Планируемые результаты Предметные: (знания, умения, представления) составлять и анализировать схему Состав воздуха; выяснять строение атмосферы; уметь объяснять значение атмосферы; понимать смысл выражения тропосфера – кухня погоды; представлять, как и где образуется озоновый слой и какое имеет значение для жизни на Земле Личностные:(личностные УУД) аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания; Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; выработка умений работать с учебной информацией; определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками; стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы. УМК Учебник География. Природа Земли 5-6 класс, линии Полярная звезда, Москва, Просвещение 2013, рабочая тетрадь Мой тренажёр Ресурсы (оснащение) Слайды, схема строения атмосферы; раздаточный материал ОРГАНИЗА ЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этап урока время Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3-4 мин. Предлагает отгадать загадку и определить тему урока Определяют тему и цели урока Изучение нового материала 3. Создание проблемной ситуации 5-6 мин Предлагает работу со шмуцтитулом раздела, в результате чего найти ответ на вопрос, что значит слово Атмосфера Характеризуют данные шмуцтитула. Отвечают на поставленный вопрос. определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать версии 4. Планирование деятельности 5 мин Подводит к мысли о строении атмосферы, даёт слово группе физиков, корректирует ответы учащихся. Анализируют схему на шмуцтитуле, отмечают изменения в атмосфере с высотой, определяют строение атмосферы, фиксируют главное в тетрадях. Строить логически обоснованные суждения; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. 5. Поиск решения проблемы 10-12 мин Помогает провести опыт с кислородом и тлеющей лучинкой, предлагает сделать выводы и зафиксировать в тетрадях. Озвучивает проблему: почему запасы кислорода не заканчиваются? Демонстрирует опыт со стаканом с водой и листом бумаги, доказывающий присутствие воздуха. Уточняет, подправляет ответы учащихся Группа экспериментаторов демонстрирует свойство кислорода поддерживать горение; записывают выводы в тетради. Группа биологов на доске рисует схему фотосинтеза и даёт пояснения. Группа историков рассказывает про опыт Торричелли. Группа теоретиков, работая со стихом-загадкой, определяет физические свойства воздуха стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; сравнивать объекты; сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; готовность к сотрудничеству с одноклассни ками; организовывать работу в группе 6.Осмысление 10 мин Предлагает побывать всем экологами: провести работу в тренажёрах по определению загрязнителей воздуха и выдвинуть свои идеи по охране воздуха. Предла гает осознать опасность увеличения в составе воздухе количества углекислого газа Работают с заданием тренажёра, выдвигают свои версии по сохранению чистоты воздуха. Экспериментаторы демонстрируют свойства углекислого газа (не поддерживает горение и дыхание) Представлять информацию в различных формах; готовность к сотрудничеству с одноклассни ками; излагать своё мнение, подтверждая его аргументами и фактами 7.Диагностика результатов урока 5мин Предлагает заполнить ученикам лист самооценки. Составить синквейн для понятий атмосфера, озон, кислород, тропосфера (на выбор) Работают с листом самооценки; составляют синквейны Определять уровень усвоения изученного материала. Оценка учителя 8. Домашнее задание 2мин Объясняет домашнее задание: §38; сам. работа с рубрикой Стоп-кадр, подготовка в парах или группах слайд-шоу Необычные атмосферные явления (явление на выбор) Определяют совместно с учителем и записывают домашнее задание.
  • Инфляция и жизненный уровень населения ЗабайкальяИнфляция и жизненный уровень населения Забайкалья Научный руководитель: Папсуева Ирина Григорьевна, учитель географии. п. Орловский 2014 Научная статья Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного разв...
  • Конспект интегрированного занятия «У нас в гостях кукла Катя». 2 младшая группаОбразовательные области: социально- коммуникативное, безопасность, познание. Цель: обобщение знание детей о предметах мебели и бытовой технике. Задачи: 1. 1. Закреплять умение детей называть предметы мебели, посуды 2. 2. Развивать умение детей рассказывать о своем доме 3. 3. Воспитывать любовь к родному дому, селу. Занятие в стихотворной форме. Дети на занятии были активны, на все загадки и вопросы отвечали правильно. в ходе занятия были заинтересованы, активны. То что занятие в...
  • Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида День рождение близняшекЗанятие с учителем-дефектологом по развитию пространственной ориентировки в классах VIII вида Цель: продолжить формировать умение ориентироваться в пространстве собственного тела и в окружающем пространстве. Коррекционные задачи Образовательные: припомнить геоетрические фигуры и основные цвета цвета; формировать умение располагать предмет по заданию; продолжать обучать ориентировки в сторонах собственного тела и умению пользоваться перекрестной ориентировкой; обучать пользованию словами...
  • Буклет Формирование экологической культуры на уроках географииБуклет Формирование экологической культуры на уроках географии Уровень экологической культуры - один из критериев цивилизованности общества. Своего рода показа­тель - насколько человек готов пожерт­вовать своими интересами ради интересов потомков. Практически на любом уроке геогра­фии необходимо затрагивать вопросы экологической тематики. Основной целью является:формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся. Задачи: Усвоение основных понятий по геоэкологии. Раз...
  • МАСТЕР – КЛАСС по тема: Земля-это место безграничного чудаМАСТЕР – КЛАСС Географические карты в системе массовых и межличностных коммуникаций (25 минут) Тема: Земля- это место безграничного чуда. Цель педагогическая: сформировать мотивацию к дальнейшему изучению курса География, темы Политическая карта мира Цель ученическая: Овладеть приемами (тайнами) изучения карты Задачи: Обучающая: дальнейшее формирование практических умений работы с разнообразными географическими картами. Развивающая: формирование умения анализировать проблемные ситуации, ре...
  • Исследовательская работа Моделирование икосаэдро – додекаэдрической структуры Земли с помощью оригамиДанная исследовательская работа имеет новое виденье структуры Земли. Мы представили Земли в виде икосаэдра, нанесли параллели и меридианы. В соей работе мы опирались на разработки1970-х годов тремя российскими исследователями — Николая Фёдоровича Гончарова, Валерия Алексеевича Макарова и Вячеслава Семёновича Морозова. Их теория заключается в следующем Земля имеет кристаллоподобную модель. Вся дополнительная литература указана в работе. Почему именно такая теория была взята за основу в исследова...
  • Я учитель географии. Эссе Я – учитель. Эссе. Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Профессия учителя многообразна. Я - счастливый человек! Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь моя профессия - учитель! Я очень люблю свою профессию, свою работу, конечно, подчас очень сложную, но всё-таки такую интересную и разнообразную! Для меня школа, в котором я работаю, стал вторым домом, куда я спешу каждое утро. Моё призвание, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предмето...
  • Су айналым. Мұхит 5 сыныпСабақ: №20 Сынып:5 Күні:14.11.2011 Тақырыбы: ДЖ. Су айналым. Мұхит Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың Гидросфера-Жердің су қабығы екендігі туралы түсіктерін қалыптастыру. Дамытушылық: Сусыз тіршілік жоқ екендігін айта отырып, судың табиғаттағы, адам өміріндегі маңызы туралы оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік:Суды үнемдеуге, қорғауға, таза сақтауға, әртүрлі ластанулардың алдын алуға тәрбиелеу. Сабақ түрі: Жаңа сабақ Сабақтың жоспары: 1 кезең-ұйымдастыру. 4 кезең-үйге тапс... Кезең Мұғалім әрекеті Оқушылар әрекеті 1 Оқушыларды тыныштыққа шақырады. Тәртіпке келеді. 2 Сабақтың келесі кезеңінде гидросфера сөзіне түсінік беріледі. Оның бөліктерін оқушыларға түсіндіріп картадан көрсетеді. Мұхит және теңіз суларының қасиеттерімен оқушыларды таныстыру. Арасан сөзін оқушыларға түсіндіреді. Қазақстанның емдік қасиеті бар санаторилерінің маңызын айту. Жаңа тақырыпты дәптерлеріне жазады. Мұғалімді тыңдайды керек жерлерін дәптерге қысқаша жазып алады. 3 Тақырыпты бекіту үшін оқушыларға мұғалім 3 минут уақыт беріп параграфты оқытады. Сосын карточка таратылады. Оқушылар тақырыпты оқиды. Карточка сұрақтарына жауап береді. 4 Үй жұмысы: §19 оқып мазмұндау . Кескін картаға мұхиттар мен ірі теңіздерді түсіру. Оқушылар үй жұмысын күнделіктеріне жазып алады, түсінбеген жерлерін сұрайды. 5 Мұғалім оқушыларды жауап беру деңгейіне байланысты бағалайды. Мұғалімді тыңдап, бағаланады. Күнделіктеріне баға қойғызады. 6. Жалпы сабақтың кемшіліктері мен жетістіктеріне тоқталады. Қоштасады. Қоштасады.
  • Методический опыт работы учителя Окружающий нас мир с каждым днём становится всё более непредсказуемым, динамичным, требующим от человека поисковой активности. Желание новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты поведения детей. Целью педагогической деятельности я вижу в воспитание учеников через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Считаю, что главная цель – привить детям любовь к нашей науке, сделать так, чтобы они хотели узнать ...
  • Влияние информационной среды на исследовательскую деятельность учащихся Сегодня личность ребенка формируется в информационном мире, отличающемся от того, в котором выросли его родители. Психологическое самочувствие и социальная свобода современного подростка все больше зависят от его компетентности в области информационных технологий. Эта компетентность становится условием признания, успешности, высокого социального статуса среди сверстников. Исследовательская деятельность в школе – это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
  • Конспект урока по теме Суша Тема: СУША. Всё известно! А пока туманы Плывут под парусами корабля, Там, позади – покинутые страны Там, впереди- Чудесная Земля. Эдуард Багрицкий. Цель: осознание и осмысление блока информации о суше планеты Земля, материках. Задачи: создать условия для формирования умений давать общую характеристику материков, островов; прививать любовь к изучению природы; учить сравнивать, выделять главное, обобщать, ...
  • Буклет Экология в городеПервые города возникли около 3000 лет назад на берегах Тигра и Евфрата, а позднее — Нила. Их появление было связано с необходимостью защиты от врагов, а также с развитием ремесел и торговли. Поэтому в течение долгого времени города представляли собой военные укрепления, расположенные в стратегических пунктах или на берегах рек и морей. Постепенно поселения трансформировались в города, численность городского населения возрастала, а роль городов в развитии общества неуклонно повышалась. ...
  • Погода. О чем говорят графики?С наступлением морозных дней школьники и их родители сталкиваются с проблемой разногласия метеосводки, представляемой городской авиаметеостанцией и показаний собственных термометров. Возникают затруднения по решению вопроса о посещении школьных занятий. Чем же вызваны данные расхождения? Вероятнее всего тем, что микроклимат города в целом и каждого двора в частности имеет свои отличительные особенности. Микроклимат города и микроклимат двора для нас очень важны, ибо среди этих микроклиматов ...
  • Урок на тему: Внутренние воды Южной АмерикиУрок на тему Внутренние воды Южной Америки составлен для учащихся 7 класса. Цель урока :1. Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. 2. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. 3. Продолжать развивать умение работать с картой. Урок предполагает проверку предыдущего домашнего материала с целью закрепления. Состоит проверка домашнего задания из нескольких этапов: - установление причинно-следственных связей; - фронтальный опрос; - задания на п...
  • Школьная викторина по географии на темуИзучая в девятом классе тему Экономика России, в завершении на последнем уроке провожу небольшую школьную викторину на тему Деньги. Эта викторина вызывает большой интерес у всех учащихся, а особенно у тех ребят, которые не очень проявляют заинтересованность в изучаемых предметах школьного курса. При проведении викторины показываю старинные монеты, бумажные деньги, нахожу различные изображения и Интернете. Девятиклассники часто приносят монеты различного достоинства из дома 19-начала 20 веков...
  • «Приёмы целеполагания на уроках биологии и географии»На уроках биологии и географии применяю разные приёмы целеполагания. В зависимости от уровня подготовленности класса использую следующие приёмы:Приём Яркое пятно. Тема урока Виды корней. Типы корневых систем 6 класс. На доске изображения органов цветкового растения. Корень выделен цветом (коричневым).Далее диалог:1. Что изображено на рисунках? (органы цветковоо растения)Учитель конкретизирует тему урока и предлагает каждому ученику поставить для себя цели урока. Для этого каждому ученик...
  • Программа и планирование кружка КраеведениеКраеведческие знания носят межпредметный характер, но их основой является учебный предмет география. Она, как ни какой другой предмет, концентрирует в себе знания не только физико-географических особенностей территории, но и исторические, этнические, демографические знания. При изучении данного курса школьники знакомятся с такими основными географическими понятиями, как географическое положение, природные условия, климат, хозяйство, что поможет учащимся, с одной стороны, лучше усвоить и...
  • Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковОдна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее. Н.К. Крупская Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продикт...
  • Мастер-класс по теме «Формирование естественнонаучной грамотности при использовании технологии коллективного взаимообучения школьников географии» Мастер-класс по теме Формированиеестественнонаучной грамотности при использовании технологии коллективного взаимообучения школьников географии Кузнецова А.А.- учитель географии КГУ Школы-лицея №6 Цель мастер-класса: обмен опытом по формированию естественнонаучной грамотностипри использовании технологии коллективного взаимообучения школьников географии Ход мастер-класса 1. Тренинг “Знакомство” Участники рассаживаются в кабинете. Ведущий: предлагаем вам начать наше занятие с упражнения,...
  • Разработка урока по производственному обученияВ любой кухне, в том числе и в казахской национальной кухне огромное разнообразие блюд из мяса. Технология их приготовления в принципе не отличается от других. среди наиболее распространенных технологий - жарка, тушение. На уроке по теме Ұсақ кесек еттерді қуыру студенты знакомятся с технологией приготовления блюд Бефстроганов, национального казахского блюда куырдак, шашлыка и его видов. Кроме этого они получают знания по оформлению и подаче вторых горячих блюд, их особенностям, соблюдению...
  • Статья Формирование пространственной компетенции на уроках географииСуществуют различные способы формирования пространственных компетенций на уроках географии. Так как пространственные компетенции возникают на основе восприятия какого-либо источника информации, то основными способами формирования пространственных компетенций являются простые способы на основе чтения географических карт и сложные способы формирования пространственных представлений, используемые в процессе активного использования воспринимаемой информации, и в процессе практической деятельности ...
  • Статья Формирование логического географического мышленияМыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности, в том числе при изучении географии и в дальнейшей профессиональной деятельности сегодняшнего школьника. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не пасует перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы име...
  • Статья Реализация технологии проблемного обучения на уроках географииГлавный труд детей – учение. А чтобы оно приносило радость и вело к успеху, надо учить их самостоятельно рационально добывать знания, вооружать общеучебными и специальными навыками. Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях многих педагогов и психологов. На основе этих исследований были сделаны выводы о взаимосвязи процессов обучения и развития мышления, было показано, что развитие творческого мышления школьников возможно только с помощью проблемного об...
  • Статья Реализация частично – поискового и проектного методов на уроках географии и во внеклассной работеПрименение проектного метода обучения обеспечивает прочность полученных знаний; развивает умственные способности учащихся на основе выработки умения логически мыслить, анализировать, обобщать географические явления, процессы , факты; формирует идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных и социально – экономических процессов; повышает у учащихся мотивацию изучения географии. Цель и задачи проекта формировать умение выбрать главное, основное на основе анализа разноо...
  • Тестирование по разделу Общая характеристика хозяйства1. Сектор экономики Казахстана, в котором сосредоточено 1/4 рабочей силы и производится 15% национального дохода? а) частный в) государственный с) теневой д) смешанный е) совместный с иностранными фирмами 2. К первому уровню хозяйственного комплекса Казахстана относят: а) предприятия и учреждения в) отрасли производственной сферы с) межотраслевые комплексы д) акционерное общество е) совместное предприятие е) совместный с иностранными фирмами 3. Предприятия, занимающиеся разведением культурных ра...
© 2010-2018