География

  • Разработка Портфолио учителя географии В портфолио учителя географии представлены:пояснительная записка; общие сведения об учителе, в том числе личные данные; научно-методическая деятельность; выбор и обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; работа в методическом объединении;список рефератов, учебно-исследовательских проектов ; результаты освоения учащимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по географии;...
  • Современные концепции взаимодействия природы и общества на современном этапе развития человечестваОкружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения. Таким образом, окружающая природная среда образует сложное понятие, в рамках которого исторически получили развитие две формы взаимодействия общества и природы: потребление природы человеком, использование приро...
  • Рабочая программа ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношенийАвторская разработка рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений для специальности 21.02.05 земельно-имущественные отношения. Структура профессионального модуля включает тематическое содержание МДК Геодезия с основами картографии и картографического черчения в объеме 150 аудиторных часов и учебной практики в объеме 72 часов. Представлена также тематика внеаудиторной самостоятельной работы студентов в объеме 75 часо...
  • Запеченные блюда из макаронных изделий: макаронник, макаронны запеченные с сыром, лапшевник с творогомПЛАН УРОКА ТЕМА:Запеченные блюда из макаронных изделий: макаронник, макаронны запеченные с сыром, лапшевник с творогом ЦЕЛЬ УРОКАнаучить учащихся быть компетентными в освоении технологии по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий. Развивающая цель: - развивать у учащихся профессиональные навыки и умения по организации рабочего места; рациональному использованию сырья; оценке качества блюд. Воспитательная цель: - воспитывать аккуратность в работе. Вырабатывать навыки по безопасн...
  • Разнообразие живых организмов и закономерности их распространения Тема: Разнообразие живых организмов и закономерности их распространения. Цель урока: Образовательные: - сформировать у обучающихся представление о факторах распространения и разнообразия живых организмов на Земле; - ввести понятия природные зоны, широтная зональность, высотная поясность. Развивающие: - развивать познавательный интерес обучающихся; - формировать умения творчески мыслить, сравнивать, анализировать, работать самостоятельно. Воспитательные: - развивать комму...
  • Программа элективного курса Народов дружная семьяРоссия многонациональное государство, в котором проживают представители более ста шестидесяти народов. И каждый из них по своему самобытен и имеет богатые традиции. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И в наше время не является исключением. Понятия патриотизм, гражданственность, толерантность приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Умение жить в ладу с другими нациями и народами, уважение к другой национальности, полноц...
  • Рабочая программа по географииДанная рабочая программа составлена на основании: 1. Закона РФ Об образовании 2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Часть 1. Основное общее образование – М.2004. 3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 4. Примерной программы для основного общего образования по географии (б...
  • Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, грамоте, математике на тему Космический КВН (старшая группа)Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, грамоте, математике на тему Космический КВН. (старшая группа)Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. СимферопольЦель:уточнить представление детей о космосе, что представляет собой Солнечная система; название планет, их расположении и движение относительно Солнца; систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять пр...
  • Конспект урока географии на тему Ориентирование на местности. АзимутКонспект урока Ориентирование на местности. Азимут. Урок разработан с учетом реализации ФГОС ООО. Тип урока: комбинированный. Практикум. Урок сохраняет все основные этапы. Проверка домашнего задания проходит в виде теста по вариантам. А так же фронтальный опрос на знание практических навыков. Изучение нового материала с помощью объяснительно-иллюстративного метода. В ходе основного этапа урока дети решают задачи на ориентирование, определяют направления, работабт по топографическому плану. Пе...
  • Программа курсов по выбору по географии «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – ЗЕРКАЛО ПЛАНЕТЫ» Программа рассчитана на 18 часов. Картографические знания являются одной из составляющих школьного географического образования. Карта – модель действительности, источник информации, инструмент познания отраженной на ней части действительности. Знания общих законов построения карт, их свойства, языкового устройства помогут учащимся более полно их использовать, читать и получать им необходимую информацию. Курс вооружают школьника необходимым...
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақстанның өзендері 8-сыныпҚазақстанның өзендері Білімділік мақсаты: Қазақстан өзендері туралы түсінік беру. Дамытушылықмақсаты: Тақырыптық карталарменжұмысты жасауынжетілдіру. Объектілермен құбылыстардытоптастырабілугежетілдіру, ерекшеліктерінайқындап, қорытындыжасау. Жаңаақпараттымеңгеруқабілетін, естесақтауқабілетіндамыту. Тәрбиелікмақсаты: Өзенсуресурстарынпайдалану, онықорғау, суменбайланыстықауіптіқұбылыстаржөніндебілімдерінтереңдетуОқытуқұралы: мультимедиялық презентацияслайдтары, атластыңфизикалық, климатты...
  • Сабақтың тақырыбы: Қазақстанның өзендері 8-сыныпҚазақстанның өзендері Білімділік мақсаты: Қазақстан өзендері туралы түсінік беру. Дамытушылық мақсаты:Тақырыптық карталармен жұмысты жасауын жетілдіру. Объектілер мен құбылыстарды топтастыра білуге жетілдіру, ерекшеліктерін айқындап, қорытынды жасау. Жаңа ақпаратты меңгеру қабілетін, есте сақтау қабілетін дамыту. Тәрбиелік мақсаты: Өзен су ресурстарын пайдалану, оны қорғау, сумен байланысты қауіпті құбылыстар жөнінде білімдерін тереңдету Оқыту құралы: мультимедиялық презентация слайдтары, а...
  • Информационный проект Вековая история Табулги Россия … В этом коротком слове – необъятность. Из одного слова рождается бесконечное множество картин. Они, словно наплывая, сменяют друг друга: белые берёзовые рощи, старые избы, задумчивые ивы, вековой простор полей, приметы сегодняшнего индустриального дня… Каждый человек, своего рода, первооткрыватель. Он идёт к старым, как мир, истинам своим путём. И каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово – Родина. Но в начале пути у нас у каждого есть своя малая Ро...
  • Исследовательская работа на тему Географическая оценка минерально-сырьевых ресурсов Омской областиДанный материал представляет собой научную работу на тему Географическая оценка минерально- сырьевых ресурсов Омской области. В работе детально рассмотрен вопрос о понятиии минерально-сырьевой базы и как она формируется. Автором проведена оценка ресурсов по экономическим районам, сельскохозяйственным зонам. В специальной программе построены и представлены карты Омской области. Также прилагается большой список литературы.Данные материалы могут быть использованы учителем при подготовке уроков по...
  • Конспект урока на тему Вулканизм Тема: Вулканы, горячие источники, гейзеры. Цели и задачи урока: - Рассказать о вулканах и вулканических извержениях как опасных природных явлениях, а также о гейзерах. - Сформировать представление о разнообразии вулканических извержений. - Сформировать знания о районах распространения вулканов в мире. - Сформировать умения работы с картами атласа и контурными картами. - Развивать познавательный интерес, творческие способности. Оборудование: мультимедиа проектор,презентация, демонстр...
  • Конспект урока по географии на тему: Атмосфера и её строениеТема: Атмосфера, ее строение. Цели урока: -сформировать понятие об атмосфере как о внешней газовой оболочке; -рассказать о строении и свойствах, основных мероприятиях по охране атмосферы; -познакомить учащихся со способами и средствами изучения атмосферы. -выявить причинно-следственные связи значения атмосферы в жизни на Земле. Оборудование: таблица Строение атмосферы, презентации учащихся, учителя Атмосфера, ее строение. Ход урока: I. Организация учащихся на урок. II. Проверка домаш...
  • Конспект урока по географии на тему: Человечество на землеЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ.ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.Цели урока: -дать знания о составе населения мира; -сформировать общие представления о внешних признаках расовых различий.-выявить страны наибольшей численности населнеия4-продолжить работу по контурным картам и атласам.Оборудование: И.К.- Политическая карта мира И-6кл-5, Таблица Человеческие расы, Электрон.учебник Кирилла и Мефодия для 6 кл. Ход урока: Организация учащихся на урок. Изучение нового материала. На земном шаре живут сотни различных народов и народностей. Они говорят на различных языках. Наиболее распространенными являются 10 языков мира, на которых говорит почти 60% всего человечества: китайский, английский, русский, испанский, хинди и дуру, японский, немецкий, арабский, португальский, французский.. Если основных языков десять, то наречий и диалектов очень много (в Африке, например, около тысячи, в Индии - свыше двухсот). Каждый народ имеет свои обычаи, свою ... Человеческая расаХарактерные внешние признакиОсновные районы проживанияевропеоиднаяСветлая кожа, сравнительно большой рост, светлые волосы, широкий разрез глазЕвропа, Юго-Западная Азия, Сев.Африка, Сев.америка, Лат.Америка, Австралия.МонголоиднаяЖелтоватая кожа, сравнительно небольшой рост, темные прямые жесткие волосы, узкий разрез глаз.Восточная и Юго-Восточная Азия.НегроиднаяТемная (коричневый или черная) кожа, сравнительно высокий рост, черные курчавые волосы, крупные черты лица, широкий раз...
  • Конспект урока по географии на тему: Водяной пар и облакаВОДЯНОЙ ПАР И ОБЛАКА. Цели урока:- сформировать понятия насыщенный и ненасыщенный воздух, абсолютная и относительная влажность воздуха; -выявить зависимость количества водяного пара в воздухе, температуры воздуха и подстилающей поверхности. - Развитие умений анализировать, классифицировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснить разные явления и их причины. -Воспитание чувства красоты, заботы о целостности и уязвимости природы. Оборудование урока: физическая карта России, гигр... 1. задерживают тепло 2. распределение влаги 3. предсказание погоды 4. красота Прочитать стихотворение: В вышине облака величаво Бороздят океаны небес. Солнце в ярких кудряшках играет, Вслед верхушками машет им лес. Вы плывите за дальние дали, Посмотреть, как Земля хороша, ...
  • Конспект урока по географии на тему: Географические картыГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ. Государства и моря- Все на стенке у меня. Цели урока: -сформировать знания о географической карте как модели земной поверхности; -обобщить представления учеников (разнообразии карт, широких возможностях их использования. - Оборудование: физическая карта России, физическая карта полушарий, план местности. Ход урока. Организация учащихся на урок. Изучение нового материала. Эпиграф к уроку. Он на листок бумаги похож:, Нашей Земли очень умный чертеж:. Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и страны... Место запомни, дружок, наизусть, Где расположена ... Изучение учебного материала проводится в фор систематизации и обобщения знаний учащихся в табличной форме. Сходства и различия плана и карты
  • Конспект урока по географии на тему: Природный комплексПРИРОДНЫЙ КОМПЛЕКС. Цели урока: сформировать элементарное представление о географической оболочке и ее части - биосфере; -показать природный комплекс как закономерное сочетание компонентов природы, составляющих одно целое; -научить выявлять природные комплексы окружающей территории. Оборудование: Схема Компоненты географической оболочки. Ход урока: I. Организацияучащихсянаурок. II. Проверка домашнего задания. 1. Что такое географическая оболочка? 2. Индивидуальный пересказ учащихся. 3....
  • Познавательная викторина на тему: Наука в помощь людям В наш век развития научно-технического прогресса, в век увеличения объёма и доступности информации всё сложнее завоевать и удержать внимание и интерес учеников к учебной деятельности в школе. Если раньше функция учителя больше сводилась к донесению информации до учеников, то сейчас эту же информацию дети могут найти и в интернете, а вот заинтересовать детей может только учитель. Ведь невозможно “вложить” ребёнку знания в голову, ученик их усвоит, только если ему будет интересно. Познавательная ...
  • Двуфальцевый буклет Дни ВолгиОдним из самых востребованных направлений воспитания в современной школе является формирование чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за ее прошлое, стремления участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление знаний и социального опыта жизни в своем городе, доме – месте, где он родился. Гордостью Астрахани по праву считается река Волга, именно поэтому к Дням Волги, которые отмечаются ежегодно в октябре, мы ...
  • Методическая идея Деятельностый подход в обучении математики Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования, детерминированной реалиями времени, лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы снабдить учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обуче...
  • Доклад. Круглый стол. Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний на всю жизнь, а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе активного и сознательного присвоения нового социального опыта. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществляю эту деятельность, организуя процесс обучения своих учеников на основе использования современных образовательных технологий. Применяю технологию ...
  • Учебно-практическое пособие Практические работы по географииМир сегодня меняется с невиданной быстротой. Растет население Земли. Расширяются и углубляются международные отношения. Переплетаются экономические связи. Расширяется сеть глобальных коммуникаций. Целью курса Социальная и экономическая география мира является расширить кругозор учащихся, их представление о современном мире с политической, экономической, социальной, культурной стороны общественной жизни, представление о месте России в современном мире, для правильного восприятия и оценки событи...
  • Сюжетно - ролевая игра для детей третьего года жизниСюжетно – ролевая игра для детей третьего года жизни. Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное жел...
  • Опыт работы. Основы исследовательской деятельности В В основу моего педагогического опыта положено проведение интегрированныхнаучных исследований. Целью является объединить школьные предметы через преподавание элективного курса Основы исследовательской деятельности Курс является интегрированным, рассчитан на учащихся 9-10 классов (Но его посещают и учащиеся 6,7,и 8 классов), те, кто заинтересован в исследовательской деятельности.- рабочая программа прошла экспертизу и утверждена на ГМС в 2011 учебном году. Пр.№1 от 17.09 2011г. Основ...
  • Безработица в п. ОрловскийРоссия, Забайкальский край, Агинский район, п. Орловский, Муниципальное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа Тема: Безработица в поселке Орловский. ( научно – исследовательская работа) Руководитель: Папсуева Ирина Григорьевна П.Орловский 2014 – 2015 уч.год Научная статья Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, пороки и н... Возраст Работает Не работает Учится Работал на прошлой неделе Пытался найти работу Зарегистриров. на бирже занятости Курсы подготов. Кадров Да Нет 17 – 30 лет 13 8 4 1 7 6 5 4 31 – 55 лет 12 6 0 2 4 6 5 0 55 – и старше 2 5 0 0 5 0 1 0 Итого 27 19 4 3 16 12 11 4 1.2 Виды безработицы Из полученных результатов мы узнали, что в среди безработных наблюдаются следующие виды безработицы: Фрикционная безработица отражает текучесть кадров, связанную с переменой рабочих мест, места жительства. Этот тип безработицы включает в себя людей, которые незаняты в связи с переходом с од­ной работы на другую. Фрикционная безработица носит кратко­срочный характер, а структурная более долговременная и поэтому считается более серьезной проблемой. Основные виды безраб... Институциональная безработица возникает, когда действует завышенное пособие по безработице или заниженные налоги на доходы. В этом случае возрастает про­должительность безработицы т.к. гасятся сти­мулы для энергичных поисков работы. Циклическую безработицу вызывает спад производства во время про­мышленного кризиса, депрессии, спада. Циклическую безрабо­тицу иногда называют безработицей, связанной с дефицитом спроса Добровольная безработица вызвана тем, что в любом об­ществе суще...
  • Педагогикалық кеңістіктегі заманауи сабақ құрылымы Жалпы білім беру мазмұнын меңгеру үрдісінде әр бір оқушының қабілетін дамытуға, бейіміне назар аударуға, қызығушылықтары мен құштарлықтарын оятуға жағдай жасау барысында педагогикалық кеңістіктегі заманауи сабақтардың құрылымын және технология түрлерімен таныстыру. Заманауи мектептегі сабақтың мақсаты нақтылықпен, оған жету құралдарын көрсетумен және оны нақты дағдыларға ауыстырумен ерекшеленуі тиіс. Сабақтың мақсаты сабақ соңында барлық оқушылар жетуі тиіс мекен ...
  • Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОССТехнологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальн...
© 2010-2018