География

  • Интегрированный урок география и технология Японский экспрессСоздать условия для знакомства учащихся с восточным соседом России – разноликой Японией. Составить характеристику ФГП государства, выявить влияние географического положения на природу. Познакомить с национальными традициями японцев, типом жилища, национальной одеждой, пищей. Дать оценку экономического развития государства. Продолжить формирование интереса к изучению стран. Развивать умения сравнивать, выделять главное. Отрабатывать навыки работы с картами атласа, картосхемами. Оборудование...
  • Реферат по географии на тему В чем мне видятся особенности профессии и личности геологаУчебный реферат на тему В чем мне видятся особенности профессии и личности геолога, выполнен учащейся 7 класса под руководством учителя, в рамках областного геологического конкурса. Представляет собой развернутую работу по геологии, минералогии. Подробно рассматривается профессия геолога, ее роль и современное значение. Работа станет интересной в рамках профориентации, привлечения внимания к профессиям в географии. Работа ориентирована на Мурманскую область, на богатства Кольской земли. В рабо...
  • Реферат по географии на тему Особенности геологического строения Хибинских горУчебный реферат по географии на тему Особенности геологического строения Хибинских гор выполнен учащейся 11 класса, под руководством учителя для участия в областном конкурсе по минералогии Мурманской области. Состоит из нескольких частей: 1.Происхождение названия Хибинских гор. 2.Особенности географического положения. 3.Геология Хибинских гор. ...
  • Урок географии в коррекционной школе VIII вида по темеДанный урок разработан для учителей географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Конспект составлен подробно подходит для работы начинающим специалистам. Форма урока - игра Умники и умницы урок составлен по программе В.Воронковой. Цель: Закрепить знания об особенностях географического положения, очертания берегов, природных условий, флоры и фауны материка Антарктида, населения и его размещения. Формировать коммуникативную функции речи (как средство общения). Воспитывать позитивное отно...
  • Урок на тему Занимательная географияЗанимательная география включает интересные вопросы, факты применяемые как на уроках географии так и во внеклассных мероприятиях.Расширяет кругозор, повышает познавтельный интерес к предмету
  • Урок по географии на тему История исследования и изучения КамчаткиИстория исследования и изучения Камчатки История освоения нашего края богата событиями. Многие землепроходцы накапливали знания, осваивали земли, наносили на карты открытые территории, отдовали свои жизни. Первооткрывателям посвящается: Первые герои Камчатки (автор О. Ильинова) Камчатка, помнишь ли сейчас? Кто жизнью рисковал подчас? Кто бурный нрав твой пытался обуздать? Ты помнишь, как героя звать? Ему труднее всех наверно. Вошел в историю потом Самим Камчатским Ермаком. Твой край его та...
  • Конспект урока по географии по теме Северная АмерикаДанная разработка урока представлена по курсу географии материков и океанов 7 класс по теме Северная Америка. Это урок обобщающего повторения, который проводится с применением различных игровых форм: блиц-опрос, найди лишние в названии географических названий,разгадай кроссворд,работа с очертанием материка через работу с немой картой, которая дает возможность проверки знаний номенклатурного материала, путешествие со знанием иностранного языка, для объяснения некоторых названий географических...
  • Проверочные материалы по предмету естествознаниеТема: Строение солнечной системы I вариант 1. Расположите правильно: Марс – внешняя планета Луна – внутренняя планета Уран – самая крупная малая планета Церера – естественный спутник Земли 2. Вставьте пропущенное слово: Большое тело светящееся отраженным светом … 3. Перечислите признаки внешних планет. 4. Дайте определение понятию: Метеоритный поток 5. Самая близкая к Солнцу планета: А) Венера Б) Земля В) Меркурий 6. Что за дата – 22 декабря … 7. В...
  • Растительный и животный мир Брянской областиЦель: - познакомиться с разнообразием и особенностями растительности Брянской области; - познакомиться с разнообразием и особенностями животного мира Брянской области; - рассмотреть растительные сообщества их особенности и видовой состав; - рассмотреть видовой состав животного мира. Оборудование: учебник География Брянской области Л. М. Ахромеева; фотографии растений и животных; ... Название растительного сообщества Растения представители этого сообщества На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает заполнение по мере рассказа других подгрупп. Инструктивная карточка Тема: Растительный и животный мир Брянской... Название растительного сообщества Растения представители этого сообщества На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает заполнение по мере рассказа других подгрупп. Инструктивная карточка Тема: Растительный и животный мир Брянской... Название растительного сообщества Растения представители этого сообщества На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает заполнение по мере рассказа других подгрупп. Инструктивная карточка Тема: Растительный и животный мир Брянской о... Название представителей Место их обитания На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает заполнение по мере рассказа других подгрупп. Инструктивная карточка Тема: Растительный и животный мир Брянск... Название представителей Место их обитания На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает заполнение по мере рассказа других подгрупп. Инструктивная карточка Тема: Растительный и животный мир Брянской... Название представителей Место их обитания На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает заполнение по мере рассказа других подгрупп. Цель: - познакомиться с разнообразием и особенностями растительности Брянской... Название растительного сообщества Растения представители этого сообщества На поиск информации и заполнение таблицы отводится 10-15мин после этого одному представителю от подгруппы, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, предоставляется 3-4 мин на ознакомление с результатами работы и предоставление информации из таблицы другим подгруппам. Каждая подгруппа начинает заполнение таблицы со своего задания, затем продолжает запо
  • Урок по теме Климат Южной АмерикиТема климата достаточно сложна и суховата, поэтому, чтобы не отбивать интерес к изучаемому материалу по учебнику, я стремлюсь использовать разнообразные формы и методы обучения. Работая над темой самообразования Активизация познавательной деятельности на уроке географии стремлюсь чередовать на уроке различные методы: частично-поисковый, проблемный и др. учитывая сложность темы для понимания, я посчитал, что сочетание и чередование различных форм будет более эффективным. Подобный урок хор...
  • Урок путешествие Леса России Цели: - развитие умений самостоятельного поиска информации по заранее предложенному алгоритму. Задачи: 1. сформировать представление о лесной зоне 2. познакомить с географическим положением зоны лесов и подзонами: тайгой, смешанными и широколиственными лесами 3. расширить знания о представителях растительного и животного мира данной зоны 4. развивать умение работать с картой, дополнительной литературой, оборудованием Оборудован... Леса Широколиственный лес Тайга Смешанный лес О животных и растениях зоны лесов можно говорить бесконечно. В доме лесу – живут тысячи жителей, и от человека зависит, как они будут жить вместе. И все они и есть леса России! На уроке мы с вами попытались посмотреть, как можно просто и в доступной форме рассмотреть такую сложную и объемную по материалу тему как Леса России и в этом нам помогли разнообразные средства обучение. Сообщение о лесотундре Лесотундра – это зона плавного перехода от одной природной зоны к друго...
  • Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» Данный курс имеет познавательное, нравственное и воспитательное значение. В результате изучения курса учащиеся увидят много общего в картине современного мира, его взаимозависимость; знания региональных особенностей помогут выработать умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, атласов, Интернета, газет и журналов. Курс призван способствовать решению следующих общекультурных задач: - овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества; - развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера; - вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера; - правильное понимание места ...
  • Проект. предметная неделя по географииПредметная неделя по географии.План проведения мероприятий ,подготовка к неделе географии. Проблема: каждый человек обладает своей индивидуальной сущностью, способностями, которые определяет выбор того или иного вида деятельности. Предметные дни и недели повышают эффективность изучения географии или любого другого предмета, развивают способности обучающихся, так как здесь представлены разнообразные виды деятельности , творческий их характер, оптимальный уровень трудности, обеспечен п...
  • Технологическая карта урока по темеТехнологическая карта урока географии в 6-м классе по теме Виды изображения земной поверхности соответствует требованиям ФГОС ООО. Урок проведен с использованием УМК Летягина А.А. издательского центра Вентана-Граф. На уроке четко просматриваются основные элементы урока новых знаний, отслеживаются элементы рефлексивной деятельности учащихся, как по ходу урока,так и в конце работы, задания урока направленны на достижения ка предметных результатов,так и метапредметных универсальных учебных дейс...
  • Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Кошка с котятами (число 5)Цели:- Закреплять навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством. - Закреплять знание геометрических фигур, свойств предметов большой, маленький, их цвет. - Развивать речь, внимание, слух. - Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. - Развивать творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из счетных палочек. -...
  • “Дарынды балаларды айқындау мен дамытудағы әдістемелік қызметтің рөлі”Мақсаты Оқушылардың сезімталдығымен ақыл ой өрісін дамытып жетілдіру . Ерекше қабілетті оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру Дарынды тұлға қалыптастыру – білім мен тәрбие берудегі мемлекеттік істің ең маңыздысы болып отыр.Мақсатты білім беру- өмір талабы, тұлғаның дамуын жүзеге асыру – парызымыз. Сабақ үрдісінде сол пәнге деген қызығушылығын арттыру арқылы ерекше дарынды бала тәрбиелеу мақсаты көзделеді.Оқушылардың алған білімді меңгеруі нәтижелі болуы үшін ол сабақта тыңдаушы ған...
  • Статья «Тьюторство как средство решения современных требований образования »Тьюторство как средство решения современных требований образования. Тьюторство - индивидуальное наставничество и сопровождение, система преподавания, применяемая в Оксфорде и еще некоторых учебных заведениях мира. У нас этим словом обозначается системы преподавания (индивидуального сопровождения), обучение умение выявить потенциал ученика и вести его в нужном вам направлении в соответствии с его возможностями. Актуальность применения этого метода обусловлена сменой концепций ...
  • «1001 мақал, 101 жұмбақ» атты танымдық ойыныҚұрметті ұстаздар мен оқушылар 1001 мақал , 101 жұмбақ атты танымдық ойынға қош келдіңіздер. Мақал – мәтел, жұмбақ, шешендік өнер ата-бабамыздан қалған өшпес мұра.Көлемі жағынан шағын болғанымен, мазмұны терең, құны артып, қымбат қазынаға айналып келеді. Мақал – мәтел, шешендік сөздердің тәрбиелік мәні зор, рухани байлық. Айтқан ата – бабам да Арпа бидай ас екен, Ас болмайтын адамға Алтын күміс тас екен. Алғыс сөз көп халықта Іле жүрер құлаққа, Ізденген жетер мұратқа, Ізденуден жалықпа – деп ...
  • Методическая разработка урока География и математикаАктуальность методической разработки. В настоящее время данная тема стала актуальной перед учителями географии в связи с введением в программу курса Практикум по географии , в котором требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. В тоже время на уроках математики учителя отрабатывают многие темы, используя географические примеры. Но те и другие делают это разрозненно, что не способствует эффективному усвоению знаний по обоим предметам... Темы по математике Темы по географии 1.углы 1. азимуты 2. масштаб 2. масштаб 3.отрицательные числа 3. задачи по теме атмосфера 4. решение уравнений 4. задачи по теме атмосфера 5. построение и анализ графиков 5.графикипо теме атмосфера 6.проценты 6. задачи по теме атмосфера 7.геометрические фигуры, тела вращения 7.задания по теме форма, размеры земли
  • Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Обобщающий урок. Часть света - АмерикаДанный урок разработан для учителей географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Конспект составлен подробно подходит для работы начинающим специалистам. Форма урока - Клуб почемучек. Урок составлен по программе В.Воронковой. Цель: закрепить полученные знания о части света Америка: особенности географического положения, природные условия материков (флора и фауна), население и особенности размещения; формирование коммуникативной функции речи; адекватного уровня притязаний; воспитывать ...
  • Педагогический проект УУД географияВ данном проекте представлены современные средства формирования универсальных учебных действий по курсу География России. В составе основных видов универсальных учебных действий, формируемых на уровне основного общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный. Формирование универсальных учебных действий определяется выбором и структурированием содержания образования, приемов, методов, форм обучения в рамках курса...
  • Автомобильный транспорт и экология2.1 Характеристика автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт-одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. В условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, автомобильный транспорт способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере. От е...
  • Рабочая программа Профессиональная этика социального работникаУчебная дисциплина Профессиональная этика социальной работы является частью профессионального цикла (общепрофессиональные дисциплины) основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 040100 Социальная работа, квалификация Специалист по социальной работе и предназначена для реализации требований Федерального Государственного образовательного стандарта СПО по программе углубленной подготовки и направлена на формирование общих и профес...
  • Классный час B зеркале дружбыСценарий внеклассного мероприятия для 7 класса. В зеркале дружбы Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью. Задачи: -расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств; -развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной; -воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений...
  • Герб, знамя России, классный часТрёхцветный флаг России учреждён первым российским императором-Петром I. Петр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал он у неё, в том числе идею флага, изменив лишь порядок цветов (голландский флаг – красно – бело – синий). Придавал ли он сам цветам флага какое-либо символическое значение, мы не знаем, но в ту эпоху эти цвета чаще всего трактовались как выражение трёх основных сословий общества; белый обозначал духовенство, синий - служило дворянст...
  • Cценарий агидбригады, Нижний НовгородСценарий агитбригады на тему: Проблемы водных ресурсов Нижегородская область а)Танец с лентами под музыку Издалека долго течет река Волга б)Стихотворенье Волга(Евгений Евтушенко) 1.-Мы-русские. Мы –дети Волги Для нас значения полны Её медлительные волны, Тяжелые, как валуны 2. -Любовь России к ней нетленна К ней тянутся душою всей Кубань и Днепр, Нева и Лена, И Ангара и ЕниСценарий агитбригады на тему: Проблемы водных ресурсов ...
  • День птиц, внеклассная разработка1 АПРЕЛЯ. ДЕНЬ ПТИЦ Впервые День птиц, как массовый детский праздник, стал про­водиться в США в 1894 году (штат Пенсильвания). Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник во всех штатах. За­тем он пришел в Россию. В мае 1924 года юннатами центральной биостанции юных на­туралистов под Москвой было развешано несколько десятков дуп­лянок. А через год ребята провели первый официальный в стране День птиц, в котором принял участие В. В. Маяковский (его дача была неподалеку от биостанции). ...
  • План Совета по профилактикеСовет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление первичной, вторичной профилактики нарушений правил поведения и Устава школы, правонарушений, антиобщественных действий, социального сиротства учащихся. Основными задачами деятельности Совета профилактики являют­ся: выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонару­шений, антиобщественных действий, пропусков уроков без уважительной причины.. об...
  • Работа музейного педагога с учащимися коренной национальностиЦель: сохранение и развитие лучших достижений тюркской культуры народов Саяно – Алтая. Задачи: · сохранение и популяризация родного языка и межпоколенной передачи самобытной культуры народа в семье; · стимулирование учащихся к изучению родного языка; · формирование умения использовать в речи названия предметов на родном языке; · повышение социальной активности учащихся. Задача нашего учреждения – сделать свой музей, освещающей историю учреждения, выполня...
  • Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII видаПлан-конспект индивидуального занятия с учителем-дефектологом по развитию графических навыков и ориентировки в пространстве в 1-ом коррекционном классе для детей с нарушением опорно-двигательного аппаратаТема: Животные нашего лесаЦель: формирование глазомера и слухового восприятия; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить писать графические диктанты.Коррекционные задачиОбразовательные: выполнение действий по заданию и употребление выражений типа: в левом верхнем углу, в ...
© 2010-2018