Биология

  • Итоговый тест 5 класс ПриродоведениеПояснительная записка к тестовой итоговой контрольной работе по природоведению за 5 класс Тестовое задание к промежуточной аттестации за курс природоведения состоит из двух вариантов по 24 вопроса. Часть А. включает 20 вопросов. К каждому вопросу приводится три варианта ответа, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается Iбаллом. Часть В содержит 4 задания В1-В2 вопросы с выбором трех верных ответов из предложенных вариантов. В3 на установление последователь... класс Количество учащихся 5 4 3 Качество знаний СОК
  • Технологическая карта урока на тему Свойства живого, 5 класс ФГОСЗадачи урока образовательные:на основе знаний о признаках – свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие организм. развивающая развивать способность к логической мысли, умению сравнивать и практически доказывать свою точку зрения; сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять её графически воспитательная воспитать стремление к знаниям, Формировать познавательные интересы, направленные на изучение живой природы,...
  • Конспект урока по природоведению 5 класс Соседи солнцаТип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок-путешествие. Цель: сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы. Задачи через планируемые результаты: углубить знания о Солнечной системе и планетах земной группы, развитие познавательных интересов, умение работать в группе, с учебником, дополнительной информацией. Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, осознание ценностей г...
  • Рабочая программа по предмету биология 5 класс Рабочая программа для курса биологии 5 класса разработана на основе: - Авторской программы И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф, 2012г) - Учебника И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 5 класс. Москва. Издательский центр Вентана-Граф, 2012. - Методического пособия И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев , О.А. Корнилова Биология 5 класс М.: Вентана-Граф , 2013 г Предлагае...
  • Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 5 классаОсновной целью проведения диагностичекской контрольной работы для учащихся 5 класса является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки в части сформированности предметных знаний и умений базового уровня, выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по темам школьной программы. Проведение диагностических контрольных работ позволит использовать собранную информацию для анализа полученных данных и выстраивания эффективного образовательного процесса на этапе подготовки к дальнеш...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5 класса по ФГОСРабочая программа по биологии для 5–9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии Сферы издательства Просвещение. Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Авторы: Сухорукова Людмила Николаевна, Кучменко Валерия Семеновна. Рабочая программа по биологии в 5 классе рассчитана на 35 часов (2 часа в неделю), содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, опис...
  • Тест по биологии на тему: Живой организм (5 класс)тест по биологии А1.Наука изучающая растения1.биология 3) зоология2)ботаника 4) экологияА2. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений, был1.Н.Коперник 3.Р.Гук2.К.Птолемей 4.А.ЛевенгукА3 . Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название1) Разглядывание2) Измерение3) Наблюдение4) ЭкспериментированиеА4. Учение о биосфере создал1) К. ...
  • Тема: Вологість як умова життя (5 класс)Сучасний світ рослин і тварин, сама людина завдячують своїм існуванням воді. Вода у нашому житті займає одну з провідних ролей. Водні ресурси є не тільки місцем проживання деяких організмів, а також приймають участь та відіграють важливу роль у заплідненні, розвитку та розмноженні та розширенні ареалу життя тварин і рослин. Рослинам вона потрібна, щоб розчиняти і транспортувати поживні речовини по всьому тілу. Вода підтримує форму та пружність рослин. Зелені рослини на світлі з води та вуглекисл...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс, Сонин1) Цель изучения учебного предмета: Главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В соответствии с ФГОС базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого кр...
  • Мир клеток разных царств (урок-путешествие в 5 классе)Путешествие в мир клеток разных царств Цели: · обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о строении клеток разных царств, особенностях строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток; продолжить формировать представление о единстве происхождения всех живых организмов; совершенствовать навыки изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом; · развивающая: продолжить развитие творческих способностей учащихся, умения наблюдать, сравнивать и делать об...
  • Урок по биологии Покрытосеменные (цветковые) растения в 5 классеЗадачи урока: Образовательная: раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие им наиболее широко распространиться на Земле; сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравне­нию с голосеменными. Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между строением растений и уровнем их организации; развивать память, речь, умение выделять главное, обобщать, проводить аналогию и сравнение; научить пр...
  • Урок по биологии Животные. Простейшие в 5 классеПедагогическая цель: Раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни Задачи урока: Образовательные: систематизировать и развить представления об одноклеточных животных, среде обитания представителей класса саркодовых, их строении и жизнедеятельности на примере амебы протей. Развивающие: продолжить формирование умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравни­вать, анализировать, работать с микр...
  • Рабочая программа по природоведению 5 класс 2014г Природоведение 5 класс Авторы: В.М. Пакулова, И.В.Иванова Пояснительная записка УМК по природоведению в 5 классе. Программа основного общего образования по природоведению Авторы: В.В.Пасечник ,В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. 2. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М.Пакулова, Н.В. Иванова. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011. 3. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В.Ивановой Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: пособие для учителя/ В.М.Па...
  • Разработка урока по естествознанию на тему Строение растительной клетки (5 класс)Тема урока: Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Тип урока: комбинированный, деловая игра. Цель урока: обучающая - расширить знания учащихся о строении и многообразии клеток растительного и животного организмов; - закрепить знания об устройстве микроскопа и правилах работы с ним; развивающая - развивать умение работы с микроскопом, навыки совместной ...
  • Промежуточная аттестация по биологии 5 классПромежуточная аттестация по биологии 5 класс 1 вариант 1. Закономерный порядок превращений веществ в организме называется: А)обмен веществ Б)питание В)дыхание Г)выделение 2. Увеличение размеров тела: А)развитие Б)рост В)умножение Г)питание 3. Группа особей со сходным строением и жизнедеятельностью, дающих плодовитое потомство: А)группа Б)вид В)популяция Г)семейство 4. Единство неживой природы и живых организмов разных профессий: А)сообщество Б)экосистема В) вид Г)популяц... Экосистема А. Луг Б. Лес В. Озеро Г.Болото Представители 1.Лось 2.Бабочка 3.Карась 4.Мох 5.Клевер 6.Сыроежка 7.Береза 8.Липа В2.Установите соответствие: Царство 1.Бактерии 2.Растенгия 3.Грибы 4.Животные 2 вариант Представители А)бацилла Б)ромашка В)дрожжи Г)белка Д)ель Е)подосиновик Ж)спирилла З)волк В3.Установите соответствие: 1.Призводители 2.Потребители 3.Разрушители А)Ель Б)Волк В)Палочка Коха Г)Дождевой червь Д)Черника Е)Синица С1. По каким признакам можно отличить живую природу от неживой? С2.Перечисли причины разнообразия живых организмов? С3. Почему не следует истреблять все бактерии в организме человека? Промежуточная аттестация по биологии 5 класс 2 вариант 1. Увеличение числа организмов: А)развитие Б)рост В)размножение Г)увеличение 2. Способность организма реагировать на изменения окружающей среды: А)деление Б)размножение В)раздражение Г)рост 3. Закономерный порядок превращений веществ в организме называется:... Представители 1.Лось 2.Барсук 3.Лошадь 4.Бацила 5.Мухомор 6.Сыроежка 7.Акация 8.Липа Царство А. Бактерии Б. Растения В. Грибы Г.Животные В2. Установите соответствие: Экосистема А. Луг Б. Лес В. Озеро Г.Болото Представители 1.Лось 2.Бабочка 3.Карась 4.Мох 5.Клевер 6.Сыроежка 7.Береза 8.Липа В3.Установите соответствие: 1.Призводители 2.Потребители 3.Разрушители А)Ель Б)Волк В)Палочка Коха Г)Дождевой червь Д)Черника Е)Синица С1. Какие процессы составляют обмен веществ, как они взаимосвязаны? С2. С чем связаны различия растений, животных, грибов? С3.Как передаются заразные болезни от одного человека к другому?
  • Конспект урока биологии в 5 классе Бионика. Использование природных конструкций в технических сооружениях С древнейших времен человечество стремилось воплотить особенности организации живых организмов в произведения своего труда. Птица – действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти со всеми его движениями… Леонардо да Винчи Тема урока: Бионика. Использование природных конструкций в технических сооружениях. Цели урока: 1. Рассмотреть использование природных конструкций инженерами в технических сооружениях в настоящее время. 2. Изучить соврем...
  • Урок-экспедиция по природоведению Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека 5 классТип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний. Форма урока: урок - экспедиция Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с происхождением человека; Развивающая: развитие умений выделять главное в учебном материале, сравнивать, делать выводы; развитие навыков самоконтроля Воспитательная: воспитание положительной мотивации учебной деятельности, формирование коммуникативных навыков при работе в коллективе, научного мировоззрения. Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная Индивидуальная Коллективная Средства обучения: Компьютерная презентация Географическая карта (карта Африки с пометками мест обитания первобытного человека) Тест, на проверку уровня усвоения нового материала.
  • Конспект урока по биологии в 5 классе «Обобщающее повторение по разделу - Жизнь на Земле»Цели урока: 1. Повторить с учащимися основные периоды развития жизни на планете. 2. Развивать познавательные интересы учащихся в изучении биологии. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Тип урока: Урок обобщающего повторения и закрепления знаний, умений, навыков. Вид урока: Семинар – дискуссия по развитию жизни на планете. Метод обучения: Частично – поисковый – постановка задачи. Самостоятельный поиск ответа с использованием учебных наглядных пособий (презентац...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС ОООРабочая программа по биологии для 5 класса средней школы Биология. Введение в биологию. 5 класс составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного раз...
  • Программа для курса 5 класса Удивительный МикроскопПрограмма предметного курса для 5 класса Удивительный микроскоп Учитель биологии МБОУ Очёрской СОШ №1 Мокрушина Е.А. Пояснительная записка Аннотация Изучение микроскопических организмов невозможно без микроскопа, а работа с ним всегда вызывает особый интерес. Исследование живых объектов на занятиях, постановка с ними опытов активизируют познавательную деятельность школьников, развивают практические умения, углубляют связь теории с практикой. Появилась возможность расширить и углубить знани...
  • Открытый урок в 5 классе на тему Грибы - паразитыЦели: 1. Содержательная цель: содействовать формированию системы биологических понятий грибы - паразиты, головня, спорынья, гриб-трутовик. 2. Деятельностная: содействовать формированию умений реализации новых способов действий.За д а ч и у р о к а : познакомить учащихся с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Тип урока: урок открытия нового знания. Основные понятия урока: грибы - паразиты, головня, спо...
  • Урок экологии 5 класс «Грибной вернисаж»Цель урока: Познакомиться с многообразием грибов, используя межпредметную связь экологии с биологий и МХК через посещение виртуального музея грибов и демонстрацию произведений искусств различных жанров. Основные понятия: Царство грибы, трутовые, шляпочные, плесневые грибы, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты, пластинчатые грибы, трубчатые грибы, съедобные и ядовитые грибы; жанры живописи, натюрморт, портрет, пейзаж. Межпредметные связи: биология, МХК, информатика, история, география. Ресурсы: . ...
  • Рабочая программа предмета Биология для 5 классовГлавная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам выс...
  • Контрольные работа по природоведению для 5 класса по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонинаконтрольная работа по природоведению, 5 класс Выберите правильный вариант ответа из четырех предложенных: l Живую природу изучает: а). химия б).биология в).физика г).география l В чем заслуга Н. Коперника: а).считал, что вокруг Земли движутся Солнце и планеты б). создал и обосновал систему мира, в центре которой находится Солнце в). предположил, что Земля – плоская г). предположил, что Земля – ша...
  • Рабочая программа по природоведению для 5 классов Рабочая программа составлена на основе üФедерального компонента Государственного стандарта основного общего образования üПримерной программы основного общего образования по природоведению (2006 год) üПрограммы основного общего образо­вания по природоведению 5 класс автора Н.И. Сонина //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2008-138c.l1 Преподавание осуществляется по учебнику Природоведение...
  • Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе «Проект «Благородная плесень»Интерес и способности человека развиваются в процессе деятельности, поэтому в начале изучения биологии, как предмета, необходимо заинтересовать школьника, что биология – это наука, она необходима человеку, т.к. он сам не разделимая часть природы. Человек живет в мире науки. Он постоянно учится, осуществляя свою связь с природой не только генетически, но и пользоваться полученными знаниями. Используя эти знания, анализируя их, он может видеть плоды своей деятельности. Знакомя с начальным курсом ...
  • Разработка лабораторной работы на тему Увеличительные приборы (5 класс)Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: биология. Урок – аукцион. Тема: Космос Продолжительность: 45 минут Класс: 5 класс Используемое ПО: презентация, интернет. Ярмарка знаний. Тема: Космос 5 класс. Подготовила Тушева Ольга Сергеевна – учитель биологии МБОУ гимназия №1 , Краснознаменск. Цель: В ходе общения провести обобщения знаний учащихся в систему, выявить уровень освоенности изученного материала. Оборудование: 1. Конверт с 3... Слайд Озвучивание Микроскоп Левенгука (рис.1) (рис.1) Человек издавна мечтал наблюдать и изучать мир под увеличительным стеклом, но только в 1868 году А.Ван Левенгуку удалась эта идея, микроскопы 18 века (рис.2-3) которая дала мощнейший толчок для развития науки и техники (рис.2-3), Детский микроскоп 1200х (рис.4) Микроскоп Микромед С-13 (рис.5) потом она только совершенствовалась с каждым годом (рис. 4-5). Цифровой микроскоп с LCD-экраном PentaView (рис.6) Учебный цифровой микроскоп Celestron с LCD-экраном (рис.7) Микроскоп – это великое достижение науки (рис. 6-7) , благодаря которому мы можем постигнуть тайны, невидимее нашему глазу. Экран 4. (Верхняя строка) Инструкция по работе с микроскопом. Демонстрация текста + озвучивание: Перед использованием микроскопа необходимо изучить инструкцию по работе с ним. 1. Изучите устройство микроскопа. Найдите основные его части: тубус, окуляр, штатив с предметным столиком, зеркало, винты, револьвер с объективами. 2. Выясните, какое значение имеет каждая часть. 3. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом. 4. Отработайте порядок действия. 5. Определите, во ск... Действия на одной картинке (рис.8) Озвучивание 1)Появляется стрелка, указывающая на штатив, затем появляется подпись, затем стрелка на ручку штатива, затем подпись. 2) Стрелка, указывающая на зеркало, затем подпись окуляр 6) тубус 7) объективы 5) ручка штатива предметный столик 3) зеркало 2) штатив 1) винт 4) ... 1)Штатив – часть, к которой прикрепляются все остальные части микроскопа. Ручка штатива необходима для перемещения прибора 2) Зеркало – обеспечивает освещение изучаемого объекта 3) Предметный стол с зажимами, на который помещают, изучаемый препарат. В центре стола имеется отверстие, через которое проходит свет от зеркала. Зажимы необходимы для прикрепления изучаемого объекта. 4) Винт – опускает и поднимает предметный стол, позволяет добиться четкого изображения 5) Объект... (рис.8) Экран 6. (верхняя строка) Озвучивание: Внимательно посмотрите на окуляр, найдите числа (рис. 9.2) Эти числа обозначают увеличение окуляра рис. 9.3 (рис.9.1) рис. 9.2 Действие 1: Изображение микроскопа (рис. 9.1), вид микроскопа сверху (рис. 9.2), вид окуляров (рис. 9.3) Рис. 9.3 Действие 2: Изображение микроскопа (рис. 10.1), увеличение изображения объективов (рис. 10.2), вид объективов (рис. 10.3) Озвучивание: Внимательно посмотрите на объективы, найдите числа (рис. 10.2). Эти числа обозначают увеличение объективов (рис. 10.3) (рис. 10.1) (рис. 10.2 ) (рис.10. 3) Действие 3. Последовательно появляются: фото 9.3, надпись УМНОЖАЕМ, фото 10.3, надпись ОПРЕДЕЛЯЕМ УВЕЛИЧЕНИЕ МИКРОСКОПА Фото 9.3 Надпись
  • Конспект урока биологии в 5 классе Среды обитания организмовКонспект урока биологии в 5 классе по программе УМК В.В. Пасечника Тема урока: Среды обитания организмов. Тип урока:изучения нового материала. Цели: Обучающие: · закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма; · сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах. Развивающие: · учить сист...
  • Презентация по биологии на тему Царство грибов (5 класс)Урок биологии в 5 классе Царство Грибов (слайд1). Подготовила и провела учитель биологии Лукасик Т.А., КГБСКОУ СКШИ 2 вида 6, г. Хабаровск. Цель урока: · закрепить понятия: одноклеточные и многоклеточные организмы; · изучить особенности царства грибов; · закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах; · рассмотреть значение грибов (слайд 2). Речевая зарядка • одноклеточные организмы • многоклеточные организмы • царства живой природы • бакт...
  • Технологическая карта урока биологии 5 класс. Тема: Методы изучения природыТехнологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию универсальных учебных действий, в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта предназначен...
© 2010-2018