Биология

  • Исследовательская работа-Здоровьесберегающие технологии при работе школьников с компьютером До сих пор среди пользователей персональных компьютеров (ПК) и производителей компьютерной техники не существует единого мнения о том, вредно ли, и если да, то на сколько для организма общение с компьютером. С одной стороны, в средствах массовой информации периодически предупреждаю о том, что ПК чуть ли не смертельно опасны. С другой стороны, встречаются отчёты о том, как определенная компьютерная фирма добивается превращения своей продукции в безопасный для здоровья инструмент.Всё вышеизложенн...
  • Рабочая программа по биологии 5 классРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального закона РФ Об образовании в Российской Федерации от 27.12.2012. №273 ФЗ, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования МБОУ Усть-Абаканская СОШ, с учетом Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Абаканская СОШ, программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучме...
  • Урок биологии по теме Бактерии: строение и жизнедеятельность. 5-й классУрок составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учтены все этапы урока. Тема данного урока Бактерии: строение и жизнедеятельность. В данной разработке учтены личностные, познавательные и коммуникативные УУД. В разработке урока чётко показано как выполняется организация работы учащихся в группах. Данная папка содержит конспект урока
  • Открытый урок по биологии в 5 Б классе. Тема урока: М. В. Ломоносов в области естествознанияОткрытый урок по биологии в 5 Б классе. Тема урока: М. В. Ломоносов в области естествознания. Цель урока: познакомить учащихся с малоизвестными трудами М. В. Ломоносова в области естествознания. Задачи урока: ● Формировать представление о личности Ломоносова, на конкретных фактах показать стремление Ломоносова к знаниям; упорство в овладении ими; необходимо объяснить, что плодотворность деятельности, научных открытий и изобретений - это результат творческого труда. ● На примере жизни М. В. Ломоносова воспитывать у учащихся уважение к людям науки и труда, стремление к знаниям, любовь к труду. ● Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала ● Развитие навыка исследовательской деятельности, ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое, ● Корректировать психофизическую деятельность (смена видов деятельности)
  • Рабочая программа по биологии 5 классПояснительная записка к рабочей программе курса Биология 5 класс на основе УМК Биология 5-9 кл И.Н.Пономарёвой и др. (концентрический курс) Рабочая программа учителя составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (2014), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., программы, соответствующей УМК, созданного под руководством И.Н.Пономарёвой. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся Основные цели изучения биологии в школе: 1. Формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах; 2. Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде; 3. Овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов; 4. Овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности; 5. Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других и собственному организму. Требования к результатам подготовки учащихся 5 класса по биологииЛичностными результатами являются следующие умения:Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.· Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.·Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.· Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранен... – перечислять отличительные свойства живого;– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии:безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);– определять основные органы растений (части клетки); – объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов (бактерии, грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);– понимать смысл биологических терминов;– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение,эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; - проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; -пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;– различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности. Согласно основной образовательной программе муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №16 на изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю (35 ч, из них 3 ч — резервное время) Тема 1. Биология — наука о живом мире (8 ч) Раскрывается роль биологии в практической деятельности людей. Учащиеся знакомятся с отличительными признаками живых организмов, с методами изучения природы. Изучается клеточное строение организмов. Тема 2. Многообразие живых организмов (11 ч) Раскрывается разнообразие организмов. Принципы их классификации. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (7 ч) Рассматриваются взаимосвязи организмов и окружающей среды Круговорот веществ и превращения энергии. Тема 4. Человек на планете Земля (6 ч) Место человека в системе органического мира. Природная и социальная среда обитания человека. Достижению результатов обучения пятиклассников способствует применение системно-деятельностного подхода, где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся. Системнодеятельностный подход реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения, технологии развития критического мышления, КСО, проектной технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологмий). Предполагается использование следующих методов обучения (проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный) через различные формы организации учебной деятельности (коллектив... Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они прово- дятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу ≪готовых знаний≫, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Структура рабочей программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями, с ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий с использованием возможностей Интернет на портале Дневник.ру. Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий, ведение фенологических наблюдений, проведение лабораторных работ, экскурсий, проектную деятельность. Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономарёвой и учебника системы Алгоритм успеха Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 128 с. : ил., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Используется материально-техническое оборудование кабинета биологии, дидактический материал по биологии
  • Рабочая программа по биологии Рабочая программа по предмету Биология предназначена для 5-6 класса основной общеобразовательной школы, составлена на основании программы авторов: Пономарёвой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А. и др. Биология: 5-9 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. – 304 с. и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
  • Проект по биологии ВодорослиПроект на тему : Водоросли поможет учащимся 5-6 классов углубиться в тему, изучить водоросли в домашнем или школьном аквариуме, понять причины цветения воды в аквариуме и способы борьбы с этой проблемой. Данный проект может быть представлен как на уроках биологии, так и на внеурочной деятельности.
  • Итоговое тестирование по природоведению 5 класс ( к учебнику Сухова, Строганов)Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Курс построен с учётом...
  • Итоговая контрольная работа по природоведению в 5 классеВ данном материале приводится итоговая контрольная работа по природоведению, проведенной в 5 классе. Контрольная работа составлена в форме, принятой на ЕГЭ (часть А - задания с выбором 1 ответа, часть В - задания на соответствие, часть С - написать развернутый ответ на вопрос). Контрольная работа проводится в конце изучения курса природоведения по двухчасовой программе (64 часа в год).
  • Технологическая карта и конспект урока по теме «Разнообразие живого» (5 класс ФГОС ООО)Биологи 5 класс ФГОС ОООТехнологическая карта и конспект урока по теме Разнообразие живого УМК: Программы основного общего образования. Биология. 5—9 классы. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Концентрический курс. Москва, Дрофа, 2013 г.Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных уч­реждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. - М.: Дрофа, 2012. - (УМК Сфера жизни)Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина...
  • Контрольная работа по биологии 5 класс на тему Разнообразие живых организмов. Среды жизни Контрольная работа по биологии пятый класс к учебнику Л.Н.Сухорукова, С.В.Кучменко представлена ввиде теста в двух вариантах. Тест состоит из трёх типов заданий. Часть1 - выберите пять понятий, из числа предложенных и дайте им определение. Часть2 - тест с выбором одного правильного ответа. Восемь заданий на общие вопросы и взаимосвязь живых организмов и влияние окружающей среды, остальные двенадцать вопросов связаны со средами обитания, их условиями и приспособленностью живых орга...
  • Компетентностная контрольная работа (природоведение, 5 класс)Компетентностная контрольная работа по природоведению за второе полугодие проводится для учащихся пятых классов с целью выявления уровня усвоения предметного материала и степени сформированности некоторых ключевых кометенций.Проверяемые блоки: Живая клетка, Разнообразие живого, Три среды обитания, Природные зоны, Эволюция человека, Открытие материков, Как человек изменил землю. В контрольной работе два варианта. В каждом варианте по шесть заданий.Для проведения анализа контрольной ...
  • Выходная диагностическая работа по биологии 5 классС переходом на ФГОС второго поколения идет перестройка форм проведения контроля знаний. Итоговый контроль ввиде обычной контрольной работы уже не устраивает. Поэтому все чаще находит применение диагностическая работа, с помощью которой можно проследить не только уровень усвоения школьниками знаний за определенный курс обучения,но и увидеть сформированность определенных УУД. Мною предлагаются материалы универсальной выходной диагностической работы за курс 5 класса. По данным материалам прово...
  • Вводная диагностическая работа по биологии 5 классПредметная стартовая диагностика проводится с целью ٧ выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или тем нового курса; ٧ выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей. Следует,помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы ...
  • Обобщающий урок-конкурс по теме РыбыОбобщающий урок-конкурс по теме РыбыОборудование:-стенд Рыбы, стенгазеты о рыбах, сделанные детьми;-конверт с табличкой Жюри;-лист с правильными ответами;-конверты командам: для 2-го конкурса - карточки с шифровками, для 7-го конкурса - карточки с кроссвордами.Вступительное слово учителяСегодня на уроке мы проведем состязание на выявление лучшей команды этого сезона. В конкурсе команд вы должны показать свои знания, смекалку, эрудицию и сплоченность. Вы должны быть внимательны к ответам то...
  • Конспект урока по биологии Свойства живого (5 класс)Задачи урока образовательные: на основе знаний о признаках – свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие организм.развивающая развивать способность к логической мысли, умению сравнивать и практически доказывать свою точку зрения;сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять её графическивоспитательная воспитать стремление к знаниям, Формировать познавательные интересы, направленные на изучение живой природы, ос...
  • Технологическая карта урока по биологии Строение клетки (5 класс) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ Тема Строение клетки ... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые предметные результаты обучения Формируемые УУД Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.) Организует учащихся на работу, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся. Читает стихотворение. А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят Каждый хочет получать Только лишь отметку пять. Спрашивает учащихся об их настрое на работу на уроке. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД: - самоопределение, смыслообразование Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Этап. Актуализация знаний (повторение) (3-4 мин.) Зачитывает отрывок из стихотворения. Загляните на часок В нашу клетку – теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. Фронтальная беседа по вопросам: -О чём говорится в стихотворении? -Почему в стихотворении упоминаются учёные Левенгук и Роберт Гук? -Как устроен микроскоп? -Каков порядок работы с микроскопом? -Как определить ег... Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Вспоминают, изученный ранее материал (понятия). Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения. Личностные УУД: смыслообразование и личностное самоопределение. Этап. Целеполагание. (5-6 мин.) Учитель организует работу по формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний. Подводящий диалог Из чего состоят все живые организмы? Так какова же тема сегодняшнего урока? ( Ответы учащихся фиксируются на доске в виде таблицы, заполняются 1и 2, 3 колонки: Знаю, Хочу узнать , Что узнали? ) Учитель записывает . Организует подводящий диалог : - Каков главный вопрос нашего урока? - Какова цель? Выслушивает предположения детей... Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться). Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности. Предметные : - учатся понимать особенности строения клетки. Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемы урока) Личностные УУД: - смыслообразование и личностное... Этап Планирование. (5-6 мин.) Учитель организует выбор способа и средств реализации учебной цели. Побуждает к высказыванию предложений о том, как (метод уточнения, если новый способ действия можно сконструировать из ранее изученных или метод дополнения, если изученных аналогов нет, и требуется введение принципиально нового знака или способа действий) и с помощью чего можно достичь поставленной цели. Предлагает выполнить задания - Каким образом мы можем изучить строение клетки? (изучить материал учебника) - Что нам в этом... Высказывают свои предположения. Выбирают способ (как?) и средства для построения нового знания (с помощью чего?). Работают в парах. Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают его с учителем. Высказывают свои предположения (гипотезы) Предметные : - учатся перечислять органоиды клетки, их роль в клетке, отличать молодые и старые клетки, растительные и животные клетки.. Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение). - учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием, - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь друго... Этап. Открытие нового знания (8-11 мин.) Учитель формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерности, отличное; развивает способности к обобщению; Организует работу в паре. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Оказывает консультативную помощь. 1. Изучаем строение клетки по таблице и учебнику. Рассматриваем, чем отличается растительная клетка от животной. 2.Давайте вспомним и проверим наши знания А) Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных бу... Работают в паре. Применяют выбранный способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируют в тетрадях своё открытие. Сообщают о результатах выполненной работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи. Выполняют упражнения. Предметные:-учатся перечислять органоиды клетки и их функции; - учатся понимать смысл биологических терминов. Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение). - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в па... Этап. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (8-10мин.) Учитель организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Усвоение понятия клетка у учащихся начинается с выделением существенных признаков этого понятия. Это достигается введением определений, которые отвечают на вопрос что такое? И указывают на существенные признаки предмета (явления). Формирование понятий общих и отличительных признаков идёт при выполнении лабораторной работы с учебником и в рабочей тетради делаются соответствующие знания. Учитель предлагает выполнить ... Осмысливают содержание лабораторной работы. Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности). Выполняют лабораторную работу по плану. Отвечают на вопросы. Делают соответствующие записи в тетради. Предметные: учатся перечислять органоиды клетки, их функции, - учатся понимать смысл биологических терминов. Познавательные УУД:- учатся готовить микропрепарат,-работать с микроскопом, - учатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию. Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Рег... Этап. Рефлексия.(2-3 мин). Проверяет уровнь понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам: До урока: Не знал… Не понимал… Не мог представить… Не мог выразить… Не мог выполнить… Сейчас: Выяснил… Выучил… Познакомился… Запомнил… Организует беседу по вопросам: -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока? Организует подведение итогов с помощью сти...
  • Тесты по биологии (ФГОС) для 5 классаТесты по биологии для 5 класса к учебнику Н. И. Сонин, А. А. Плешакова Биология. Введение в биологию линия Сфера жизни разработаны на два варианта и содержат разные задания для работы в классе: 1) задания с выбором одного ответа, 2) задания с выбором трёх ответов из шести; 3) с выбором верного утверждения; 4) на установление верной последовательности; 5) на установления соответствия; 6) на установление лишнего объекта. Тесты включают в себя вводный и итоговый мониторинг. Тесты можно исп...
  • Исследование чистоты снегаИсследовательский проект подготовил ученик 5 класса. Куратор проекта Мосеева Н.В.Цель работы: провести анализ загрязненности проб снега до таяния и после таяния с помощью микроскопа и выявить есть ли в растаявшем снеге бактерии.Задачи:- определить понятие снег, как атмосферное явление;- изучить процесс образования снега;- изучить виды загрязнения снега в разных районах Земли;- отобрать пробы снега в разных районах г.Великий Устюг для сравнительного визуального анализа;- представить фотографии ...
  • Внеклассное мероприятие КВН Любители природы 5 классКВН Любители природы Цель: Формирование интереса к биологии, любознательности, бережного отношения к природе. Задачи: Развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к биологии; Воспитывать сотрудничество, коллективизм, общительность, ответственность. Оформление: Плакат Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Л.Н. Толстой. Ход мероприятия: Ведущий: Очень интересно и сложно устроен мир, окружающий нас. В природе столько загадочного, сказочного, к... Б О М цветок Бархатцы Одуванчик Мак дерево Береза Ольха Магнолия насекомое Бабочка Овод Муха рыба Белуга Окунь Мурена птица Беркут Орел Малиновка зверь Белка Олень Мул 5 конкурс Нарисуй портрет Команды получают разрезанный на части портрет животного, который нужно собрать. 6 конкурс Найди ошибку Командам раздают четверостишия. Нужно найти биологические ошибки и объяснить их. Глухари вернулись с юга – Дома очень много дел: Гнезда нужно свить повыше, Чтобы их медведь не съел. Ананасы собираем Мы с деревьев поскорей, Их склюет иначе стая Перелетных глухарей. 6 конкурс Поймай птицу Командам раздают наборы карточек с цветными буквам... 1. Домашнее насекомое. 2. Нелетающая птица. 3. Самое крупное животное 4. Птица, приносящая весну 5. Друг человека 6. След белого человека. 7. Дерево-гигант 8. Царь зверей. 9. Лучший певец 10. Дачный враг 11. Первый весенний цветок, на крыльях 12. Символ Канады. 13. Птица-цветок 14. Русская ... 1 П Ч Е Л А 2 С Т Р А У С 3 К И Т 4 Г Р А Ч
  • Конспект урока (биология) в 5 классе Тема: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого»Цель урока: ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.Задачи урока:Образовательные: расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.Воспитательные: воспиты...
  • План-конспект урока по биологии. Тема: «Строение и жизнедеятельность бактерий»Цели урока: Образовательные: изучить особенности строения бактерий, процессы жизнедеятельности бактериальной клетки Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе Формирование УУД:- Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор- Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и ус...
  • Урок по природовению 5 класс на тему Внутреннее строение Земли. Горные породы В начале урока учащиеся, отгадав загадки, определяют тему урока. Урок проводится в форме сказки. По ходу рассказа сказки учителем, ребята выполняют задания по новой теме: формулируют определение понятий атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера, зарисовывают внутреннее строение Земли и подписывают внутренние оболочки. Затем, пользуясь текстом учебника, заполняют таблицу Происхождение горных пород.В конце урока учитель подводит итоги.
  • Программа курса «Валеология», 5 классПрограмма курса Валеология разработана для учащихся пятого класса с целью формирования осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирования важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек. Программа предполагает изучение актуальной для юго-западных районов брянской области тему Радиация и человек, способствующей ознакомлению с правилами радиационной безопасности. Программа рассчитана на т...
  • Исследовательская работа Пейте, дети, молокоС 2005 года в Удмуртии реализуется региональная программа Школьное молоко. В настоящее время молочные завтраки получают все учащиеся с 1 по 5 класс. Всего в республике полезным питанием обеспечены 45 тысяч детей. Но проблема заключается в том, что многие ученики младших классов не любят молоко и блюда из него. В школьной столовой можно наблюдать, что многие дети не съедают приготовленные молочные блюда. Возникает вопрос: зачем переводятся продукты, вкладывается труд людей? Но взрослые все, же...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС по программе Сивоглазов В. И. учебник -навигаторВ настоящее время очень сложно найти программы по ФГОС УМК Сивоглазов В.И. по учебнику - навигатору. В данной рабочей программе следующие разделы:1.Пояснительная записка2.Содержание программы3.Планируемые результаты освоения учебной программы по биологии в 5 классе4.Учебно – тематический план5.Календарно-тематическое планирование6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА7.ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ. 5 КЛАССНадеюсь моя рабочая программа облегчит ...
  • Программа курса «Валеология», 5 классПрограмма курса Валеология разработана для учащихся пятого класса с целью формирования осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирования важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек. Программа предполагает изучение актуальной для юго-западных районов брянской области тему Радиация и человек, способствующей ознакомлению с правилами радиационной безопасности. Занятия способствуют: -ак...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ( Трайтак Д. И) ФГОСПояснительная записка Рабочая программа курса Биология. 5 класс составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школь...
  • Рабочая программа по природоведению для 5 класса Преподавание курса биологии в 5–м классе осуществляется по программе Природа. Введение в биологию и экологию. / Авторы профессор И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, опубликованной в сборнике Биология в основной школе: Программы.- М.: Вентана - Граф, 2010, допущенной Министерством образования Российской Федерации с использованием учебника Природа. Введение в биологию и экологию. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. -М. : Вентана - Граф, 2012.
  • Внеклассное мероприятие по биологии Экологический калейдоскоп (5-6 класс)Внеклассное мероприятие по биологии для 5 - 6 класса. Может использоваться как во внеурочной деятельности, так и на обобщающем уроке в конце учебного года. Интересные разнообразные творческие задания для команд и конкурсы для болельщиков понравятся всем ребятам. Также могут участвовать не две команды, а три - пять.
© 2010-2018