Биология

  • Разработка урока на тему Грибы ( 5 класс)Данная разработка урока по теме Грибы составлена для учащихся 5 класса. Представленный урок поможет учащимся наглядно, в игровой форме, познакомиться с царством грибов. На уроке используется групповая форма работы, применяется самостоятельная работа с текстом учебника, творческая работа , исследовательская работа. В игровой форме перед учащимися ставятся проблемные вопросы. Весь урок построен таким образом, что бы учащиеся самостоятельно добывали знания, что способствует развитию познавательно...
  • Конспект урока Животные прошлого Урок разработан в соответствии с программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 2 поколения. Рассчитан для учащихся 5 класса, обучающихся по программе и учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, Природоведение, 5 класс, – М.: Дрофа, 2009 г. В учебном плане он стоит в теме Жизнь на Земле. в разработку конспекта урока включены разнообразные ФОПД и формы контроля и самоконтроля, интерактивные ресурсы. Урок способствует формированию УУД и развитию творческих спос...
  • Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Итоговая контрольная работа для 5 класса к учебнику Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко Биология Живой организм 5-6 класс. Итоговая контрольная работа представлена в виде теста в фомате ЕГЭ. Тест выполнен в двух вариантах. Часть А - содержит двадцать вопросов с выбором одного правильного ответа из числа предложенных по всем пройденным разделам. Часть В - состоит из трёх типов заданий: первое задание с выбором трёх ответов из числа предложенных; второе - на установление соответствия; третье...
  • Рабочая программа по биологии (5 класс)Предлагаемая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; составлена на основе примерных программ по биологии (по программе И.Н. Пономарёвой), соответствует требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы, фундаментальному ядру содержания основного общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы ...
  • Итоговая контрольная работа за курс биологии (5 класс)Данная работа составлена по курсу биологии УМК Владимира Васильевича Пасечника для 5 класса(ФГОС).Работа состоит из трёх частей: 1 часть-выбор 1 ответа из четырёх предложенных; 2 часть-дано задание на сопоставление; 3 часть-включает задание-работа с текстом и задания с рисунками. Третья часть состоит из заданий, требующих умения доказывать свою точку зрения и приводить аргументы на поставленные проблемы.Работа включает 7 заданий.При составлении контрольной работы использовались задания из рабоч...
  • Технологическая карта по биологии Царства живой природы (5 класс)Технологическая карта разработана к уроку биологии Царства живой природы (Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. - М. : Вентана - Граф, 2013. - 128 с. : ил) в рамках ФГОС. Состоит из нескольких частей, на каждом этапе показана деятельность деятельность учеников и учителя. Данная разработка поможет в подготовке к уроку учителям биологии, может служить матрицей для составления технологических карт для друг...
  • Рабочая карта ученика для урока по теме Жизнь на разных материках 5 классрабочая карта ученика для урока по теме Жизнь на разных материках по биологии 5 класс линейный курс автора Сонина Н.А. ФГОС содержит все основные этапы урока: повторение ( тест и викторина), изучение нового материала в виде исследовательской работы и экспедиции, закрепление (игра), этап рефлексии (лист самооценки). выдается ученикам в начале урока. направлена на формирование универсальных учебных действий. Рабочие карты, которые я использую на уроке, выполняют функцию путеводителя по изуч...
  • Технологическая карта урока Жизнь на разных материках 5 классПроект урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий тема Жизнь на разных материках ФГОС 5 класс по линейному курсу автора Сонина Н.А. Цель Формирование знаний о растительном и животном мире Земли Задачи 1. Изучить растительный и животный мир разных материков Земли; 2. Систематизировать знания учащихся о разнообразии живых организмов на Земле; 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края; 4. Развивать у детей эстетическое отношения к объектам живой природы; Основное содержание темы, термины и понятия Наиболее интересные представители растительного и животного мира материков. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия
  • Рабочая программа по биологии 5 класс линия И Н ПономаревойРабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой школы, учебным планом школы.Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Н. Пономаревой (программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомиловой, Т.С. Суховой, Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2012). Преподавание учебного предмета Биология осуществл...
  • Итоговая контрольная работа по биологии 5 классИтоговая Контрольная работа по всем темам, пройденым в течении учебного года.Цель работы: обобщить и привести в систему знания по царствам, по строению клетки, по строению тканей, по разнообразию живых организмов.Задачи: создать условия для закрепления основных вопросов и тем. Продолжить формирования умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать интерес к биологии и окружающей среде. Развивать чувство ответственности при выполнении контрольных работ. Продолжить развивать навыки рабо...
  • Открытый урок по теме Полезные ископаемые. Металлы (5 класс)Урок комбинированный с использованием регионального компонента, интегрирован с предметами география, экология. Используются приёмы повышения познавательной активности учащихся: отгадывание загадок, игры, чтение сказки. На уроке демонстрируются опыты и образцы горных пород и минералов, проводятся лабораторные работы. Ребята получают знания об историческом прошлом территории Донского края, о недропользовании в Ростовской области, техногенных месторождениях, минеральных подземных водах и геологиче...
  • Способы формирования и развития у обучающихся метапредметных умений и навыков в свете требований новых образовательных стандартовФормирование и развитие метапредметных умений и навыков должно осуществляться на технологической основе, что, безусловно, гарантирует достижение запланированного результата - умение учащихся учиться (овладевать приемами познания). В системе формирования и развития учебных умений можно выделить следующие элементы (модули).1. Содержание - чему учить? (Определено Стандартом образования.) 2. Методика преподавания - как учить? (На основе модульной технологии обучения, проектной методики и т.д.)З. Соб...
  • Технологическая карта урока по теме: «Простейшие животные» 5 класс. УМК биология Живой организм, Н. И. СонинТехнологическая карта урока тема: Простейшие животные 5 класс. Предмет, класс: Биология 5 класс Вид урока: Изучение нового материала. Технологии: поисково – исследовательския, работа в парах, технология критического мышления, структурно-логические технологии, диалоговые технологии. Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о животных. УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия... Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. УУД. 1. Мотивация к учебной деятельности Психологический настрой. Проявление готовности. Личностные, регулятивные. 2. Актуализация знаний. Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к каким царствам живой природы они относятся? Какое царство состоит только из одноклеточных организмов? А давайте с Вами вспомним особенности этих организмов! Часть учащихся будет работать с карточками на местах, один ученик идет к доске зарисует бактерию, и расскажет ее строение. Остальные работают устно, отвечают на вопросы учебника с. 63. Какое царство осталось не изученным? А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видо... Растения, грибы, животные, бактерии. Бактерии. Отвечают на вопросы. Животные. Простейшие животные. Активное передвижение, питаются готовыми органическими веществами. Животные. Простейшие животные, Цель: изучить простейших животных, и их многообразие. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3. Выявление места и причины затруднения. Ребята что бы вы хотели узнать изучая тему Простейшие животные. Презентация: знакомство с разнообразием простейших. Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека. регулятивные, познавательные личностные. Физминутка. Я, называю живой организм, если он относится к царству животные вы хлопаете, если неверно то, топаете. 4. Реализация построенного проекта. А сейчас давайте с вами выясним, действительно ли существуют такие животные. Ваша задача, следуя инструкции на вашей парте выполнить задания, работаем в парах распределяем обязанности: один настраивает микроскоп, другой готовит микропрепарат. Активно выполняют задания. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные 5. Первичное закрепление с проговариванием. Делаю выводы по проделанной работе. С помощью учебника отвечают на вопросы. 1.Каких простейших вы обнаружили? 2. Почему простейшие животные? 3. Составьте общую характеристику? Инфузория. Эвглена Двигаются, растут, размножаются - состоят из 1 клетки, которая выполняет все функции 1 организма. -питаются готовыми органическими веществами, есть паразиты (малярийный плазмодий) -обитают в почве, лужах, морях, океанах, а также внутри других живых организмов. - Служат кормом для рыб, способствует очистке водоема. Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону А сейчас тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, при помощи учебника. Простейшее животное Особенности строения. Среда обитания. амеба инфузория Малярийный плазмодий Заполняют таблицу. Личностные, регулятивные, познавательные, 7. Включение в систему знаний. Ребята составьте в тетради схему живого мира. Какие царства она будет включать? Составляют схему. Личностные, регулятивные, познавательные, 8. Рефлексия Предлогаю провести самооценку своей работы на уроке. Д.З. : параграф -19, творческое задание : составить кроссворд по теме простейшие животные. Выставляют оценки. Личностные, регулятивные, коммуникативные
  • Урок биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»Тема урока: Химический состав клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ. Задачи: - образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органически...
  • Занятие Удивительные животные озера БайкалРазработка включает в себя не только устное повествование об уникальных животных Байкала, но и ряд приемов, обеспечивающих полноценное усвоение материала. Интересен прием по составлению кластера, цель которого – установление максимального количества признаков изучаемого объекта или явления. Перспективным является использование приема критического мышления рисунок в развитии. Прием используется при закреплении материала - делается рисунок на доске животных озера Байкал, обучающиеся пошагово з...
  • Внеклассное занятие НасекомыеТема занятия. Насекомые. Внешнее строение. Роль насекомых в природе.Девиз урока: Хочу все знать!Задачи: Образовательные: Формировать правильные представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых; Формировать правильное представление о взаимосвязи живых организмов между собой в природеРазвивающие: Способствовать развитию умения учащихся высказываться по поставленным проблемам, анализировать, логически мыслить, делать самостоятельные выводы; оформлять результаты мыслительных опе...
  • Рабочая программа кружка Комнатные цветы в школе 5 классПрограмма внеурочной деятельности ориентирована на учащихся 5 класса, занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа, всего 70 часов.Программа внеурочной деятельности Комнатные цветы в школе позволяет на практике реализовать интуитивное или осознанное стремление детей к познанию природы, окружающей каждого человека естественной среды, т.к. в обычной жизни не всегда возможно систематические познавательные контакты с естественной природой, ее отдельными биоценозами. Мы стараемся окружить себя ко...
  • Исследовательский проект по озеленению села Аллея СлавыВ год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне, для привлечения внимания учащихся к героическому подвигу нашего народа в В О В, воспитанию патриотизма и чувства любви к Родине мы запланированы благоустройство памятника и закладку Аллеи Славы. Это мероприятие было оформлено как исследовательский проект.
  • Конспект урока по биологии в 5 классе Жизнь под угрозойЦели и задачи урока: познакомить учащихся:с редкими и исчезающими видами животных и растений;причинами их исчезновения;влиянием человека на живые организмы и среду их обитания;мерами по охране исчезающих видов растений и животных;правилами поведения в природе.
  • Сценарий внеклассного мероприятия по биологии День ЗемлиЦель мероприятия:ü познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; ü обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; ü сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
  • ОТЧЕТ о проведенном опыте на тему: «Влияние предпосевной подготовки семян на время прорастания и цветения календулы»Тема опыта: Влияние предпосевной подготовки семян на время прорастания и цветения календулы Цель опыта: Выяснить, как влияет посев семян (сухих, замоченных и проросших) на время прорастание и цветение календулы. Товарная продукция: внешний вид, обильное цветение, густота цветения, эстетический вид. Культура: цветочно-декоративное растение – календула.
  • Программа по природоведению 5 класс Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Согласно учебному плану лицея-интерната Подмосковный предмет Природоведение 5 класс изучается в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учебник Природоведение 5 класс, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Москва Дрофа 2006. Рабочая тетрадь 5класс, А.А. Плешаков, Москва Дрофа 2011. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс на...
  • Итоговая контрольная работа по биологии 5 классИтоговая контрольная работа по биологии 5 класс составлена с использованием контрольно-измерительных материалов, составленных Н.А.Богдановым (Контрольно-измерительные материалы. Биология. 5 класс/ Сост. Н.А.Богданов. - М.: ВАКО, 2014. - 80 с.) для учебника А.А.Плешакова и Н.И.Сонина Биологи. Введение в биологию. 5 класс. Данная контрольная адаптирована к учебнику И.Н.Пономаревой, И.В.Николаева, О.А.Корниловой Биология. 5 класс. Расчитана на 1 урок, разработана для двух вариантов. Содержит за...
  • Сценарий раздника «Волшебная стая» ко Дню птиц, 5 классВолшебная стая Цели и задачи: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность. Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность Оборудование: плакаты, чучела птиц, презентация, кроссворды, отрывок из балета Лебединое озера Ведущий 1: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник! Праздник птиц! И нам приятно это! Ведущий 2: Здравствуйте, у...
  • Экология Тематическая контрольная - Тесты 5 класТематическая контрольная работа по экологии для проверки знаний пройденного материала 5 класса. В контрольной работе представлено два вариант, каждый из которых имеет тестовые вопросы, четыре из которых оцениваються 2 баллами, один - 1 баллом, а также вопрос для проверки глубокого уровня знаний, для получения высокой оценки, которые оцениваються в три балла. Оценка вопросов контрольной работы расчитана на 12 бальную систему оценивания. В тестовых вопросах контрольной работы возможен только оди...
  • Самоанализ урока в 5 классе Среды жизниФИО педагога: Кудрявцева Надежда Владимировна Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №42 Первомайского района г. Ижевска Предмет (форма занятия): биология (урок) Класс: 5 В УМК: программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2013) Тема урока: Среды жизни планеты Земля Дата проведения урока: 18 февра... 3. Продолжить формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. 4. Продолжить формирование экологического мышления и культуры. Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения владеть смысловым чтением. 2. Продолжить формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида...
  • Конспект урока в 5 классе Среды жизниУчитель/преподаватель (ФИО, школа, район, город): Кудрявцева Надежда Владимировна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №42 Первомайского района г. Ижевска Предмет: биология Класс: 5 В УМК: программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2013) Тема урока: Среды жизни планеты Земля Тип урока: · По вед... 3. Продолжить формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности. 4. Продолжить формирование экологического мышления и культуры. Познавательные УУД 1. Продолжить формирование умения владеть смысловым чтением. 2. Продолжить формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида...
  • Тест по теме «Атмосфера» и «Гидросфера» (5 класс)Характеристика ресурса: тест по теме Атмосфера и Гидросфера к учебнику Плешаков А. А. Природоведение 5 класс, издательство Дрофа. Уровни образования: основное общее образование Классы: 5 класс Предмет: природоведение Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: тест для 5 класса Автор: Богомазова Елена Леонидовна МБОУ СОШ № 9 учитель биологии Краткое описание ресурса: тест охватывает материал по основным вопросам темы Атмосфера и Гид...
  • Конспект урока по природоведению на тему: Что такое минеральные удобрения? (5 класс) Чтобы распознать каких именно элементов не хватает для развития растения, достаточно внешних признаков. Глядя на представленное комнатное растения и пользуясь информацией в Вашей карте, определите: какого элемента не хватает для нормального роста и развития Вашему представленному растению. Ответ оформите в виде таблицы в приложенной карте. Признаки недостатка фосфора у растений. Недостаток фосфора по внешнему виду растений определить труднее, чем недостаток азота. При недостатке фосфора наблю...
  • Итоговое тестирование (5 класс) материал тестирования составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по природоведению за курс 5 класса. Тест состоит из 3 частей: часть А – с выбором 1 правильного ответа, часть В – с выбором нескольких правильных ответов, часть С - найти предложения в тексте, где допущены биологические ошибки. Всего заданий – 14 В части А – 11, каждое задание оценивается в 1 балл (всего-11 баллов) ; В части В – 2, каждое задание оценивается в 2 балла (всего-4 балла); В части...
© 2010-2018