Биология

  • Тест по природоведению для 5 класса по теме «Жизнь на Земле»Назначение теста состоит в том, что бы выяснить уровень усвоения знаний учащихся по разделу Жизнь на Земле. Результат теста поможет выявить пробелы при изучении раздела и скорректировать работу по их устранению. Тест построен с учетом дифференцированного обучения. В тоже время при его выполнении учащиеся должны уметь сравнивать, обобщать и выделять главные мысли. Вся работа направлена на осознанное чтение материала учебника, умение оперировать основными понятиями темы и впоследствии подгот...
  • Урок «Водоросли» 5 классВводный урок по теме Водоросли по ФГОС.Конспект урока описывает этапы групповой работы с элементами проектной деятельности. На примере темы, подробно описываются действия обучающихся по достижению цели урока. В конспекте описана деятельность учителя и обучающихся во время урока.Демонстрируются инструктивные карты для учащихся, описывающие план работы по проектной деятельности, указываются критерии самооценки работоспособности и критерии работы команды. По аналогии с данным описанием можно сос...
  • Урок «Грибы» 5 класс ФГОСматериал содержит конспект урока по теме Грибы в 5 классе, подборка материала для самостоятельной работы по группам, каждая группа готовит минипроект по вопросам строение грибов, размножение, питание грибов, разнообразие грибов и выполняет контрольные задания по теме. Каждая группа выступает перед классом , группы оценивают выступления друг друга.Для определения цели можно использовать ребусы, которые раздаются группам. Игра Корзинка, сказка Что в лесу лишнее, лист самооценки, лист ...
  • Урок биологии в 5 классе «Как работают в лаборатории»Тема: Как работают в лаборатории.Цель урока: сформировать понятие о работе в лаборатории. Задачи: познакомить учащихся с правилами работы в лаборатории;познакомить с лабораторным оборудованием;познакомить с правилами техники безопасности в лаборатории;развивать интерес к предмету Биология При проведениии урока использовались следующие образовательные ресурсы: Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /В.В.Пасечник. - М.: Просвещение, 2013г. Биология: 5-6 классы: Рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС/ В.В.Пасечник. - М.: Просвещение, 2013г. Диск к учебнику. Данный урок в соответствует ФГОС. Содержит технологическую карту урока.
  • Урок по казахскому языку для 5 класса на тему «Уақыт. Сан есім»Сабақтың білімділікмақсаты оқушылардың уақыт туралы түсініктерін пысықтау, сол туралы еркін әңгімелей білуге жағдай жасау, сан есімді түсіндіріп, грамматикалық тапсырмалар орындату. Оқушылардың сөйлеу дағдыларын дамытуға мүмкіндік беріп, сыни тұрғыдан ойлау қабілетін дамытып, топтық жұмыста белсенділік көрсету қасиеттерін арттыруға тырыстым. Әр нәрсені уақытымен істей білуге бірнеше мысалдар арқылы баулыдым. Сабақта түрлы әдіс-тәсілдер қолданылды. атап айтсам, Сыни тұрғыдан ойлау, дарынды балалармен жұмыс, оқытудағы жаңа тәсілдер, диалог, оқу үшін бағалау, оқыту үшін бағалау, рөлдік ойын.
  • Среды жизни технологическая карта урока (5 класс)Предложенная схема урока поможет учителю при составлении собственных сценариев урока. На данном уроке учащиеся учатся искать информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает мотивацию к учению, предмету биологии. Приобретают опыт работы в группах, развивают умение договариваться между собой, распределять задания, развивать коммуникативные УУД. Работа учащихся контролируется учителем, в результате чего развиваются отношения сотрудничества между учениками и уч...
  • Конспект урока по биологии, 5 класс, по теме «Гуморальная регуляция. Гормоны. Железы внутренней секреции»Конспект урока по теме Гуморальная регуляция. Гормоны. Железы внутренней секреции составлен в соответствии с программой по биологии Школа 2100. (авторы А.А. Вахрушев и А.С. Раутиан)Урок относится к теме Как обеспечивается целостность организма. На уроке начинается изучение гуморальной регуляции функций организма. Урок проблемный. Используется технгология проблемного диалога.Ставятся познавательные, развивающие и воспитательные задачи, выделены фундаментальные образовательные объекты, в напра...
  • КТП по биологии 5 класс ФГОСНа этой странице вы можете посмотреть и скачать Календарно-тематическое планирование по биологии с учетом по ФГОС. КТП 5 класс по ФГОС Пасечник. Календарно-тематическое планирование биология Бактерии, грибы, растенияКурс биологии обладает возможностями для формирова­ния коммуникативных ценностей, основу которых состав­ляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: • правильному использованию биологической терминоло­гии и символики; • развитию п...
  • Планирование по биологии Кружок. Природа жизни. 5 класс Изучение курса Природа жизни напрвлено на углубление знаний учащихся по биологии: ботанике и зоологии. В основу курса положен функциональный подход: основное внимание уделяется раскрытию функций растительного и животного организмов в связи со строением, роли их в биоценозе и биосфере. Изучение курса строится с опорой на знания учащихся по природоведению, биологии, географии. Весь материал делится на два раздела: экология ракстений и экология животных. Изучение этих разделов ...
  • Планирование по биологии 5 класс фгос Планирование Биология. 5 класс составлено с использованием авторской программы Пономаревой с учетом всех требований к составлению таких документов. При составлении планирования я использовала перечень УУД и описание деятельности учеников на уроках как предложенные автором, так и коллегами по РМО учителей биологии. Лабораторные работы требуют наличия инструментария, натуральных объектов и ЭОР. Для закрепления полученных знаний используется тетрадь с печатной основой, созданная авт...
  • Технологическая карта урока на тему Лишайники (5 класс) Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Форма проведения урока: комбинированный с элементами развивающего обучения Тип урока:расширение и углубление Основная технология: проблемно – диалогическая (образовательная система Школа 2100) Тема урока: Лишайники Цель:выяснить отличительные особенности лишайников от других организмов Предметные результаты: формировать умение выделять существенные признаки строения и питания лишайников, как симбиотических организмов; сформировать ...
  • Внеклассное мероприятие для 5 класса «Путешествие в страну птиц»Внеклассное мероприятие Путешествие в страну птиц разработано для учащихся 5-х классов. В игровой форме раскрывается эстетическое, познавательное, практическое значение птиц в жизни людей, формируется у детей бережное отношение к птицам, к природе.В ходе конкурсной борьбы, проявляя творческую активность, ребята путешествуют по станциям и узнают о биологии и экологии птиц.Данная работа снабжена большим количеством иллюстративного материала. По желанию, на отдельных этапах игры, можно использова...
  • Презентация к уроку по естествознанию 5 классПрезентация к уроку по естествознанию 5 класс Путешествие в глубины Байкала. Цель урока:Знакомство с биологическим разнообразием экологической системы озера Байкал. Задачи: Изучить общие сведения о Байкале. Совершить путешествие в глубины Байкала. Узнать какие этажи есть в Байкале. Какие организмы обитают на каждом этаже. Какие задачи стоят перед нами по сохранению уникального озера. В ходе урока дети читают стихи, рассказывают о народной экологии сибиряков, просматриваем фрагмент фильма Ба...
  • Рабочая программа по биологии ФГОС (5 класс)Рабочая программа по биологии в 5 классе разработана на основе примерной программы по биологии 5- 9 классы, реализуется в общеобразовательной школе. С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты. Рабочая программа ориентирована на использование учебника биологии и учебно - методических пособий, разработанных коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина. Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа ...
  • Конспект урока по природоведению Горные породы и минералы (5 класс) Конспект комбинированного урока по теме Горные породы и минералы рассчитан на программу В.М. Пакулова, Н.В. Иванова (В.В. Пасечника). Данный урок это второй урок в разделе Горные породы. Связан с предыдущим уроком Внутреннее строение Земли, так как именно земная кора состоит из горных пород. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных навыков и навыков практических исследований. Цель урока: Изучить горные породы, слагающие зе... Тип урока: комбинированный. Методы обучения: поисково – исследовательский, беседа, иллюстративный. Форма урока: урок-игра Покорение вершины знаний. Педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающие, игровые, групповые.
  • Разработка урока по теме Как человек изменил Землю по ФГОС 5 классУМК Н.И. Сонина. Концентрический курс Биология.Введение в биологию 5 класс Разработка урока по теме Как человек изменил Землю по ФГОС Цель: создать условия для выявления причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновения экологических проблем. Задачи:помочь в осознании и осмыслении причин возникновения экологических проблем; способствовать включению учащихся в активную учебную деятельность;способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на у...
  • Урок по природоведению для 5 классаУрок по природоведению для 5 класса. Тема: Живое и неживое под микроскопом. Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цель: Научить пользоваться микроскопом и готовить простейшие микропрепараты. Развить навыки самостоятельной работы с микроскопом. Воспитать материалистическое мировоззрение. Оборудование: микроскопы, предметные стёкла, иглы, компьютер с проектором, цифровой микроскоп, инструкция по проведению лабораторной работы. Ход урока: 1. Организационный этап. Приветствие, проверка посещаемости...
  • Проверочная работа по биологии на тему: Водоросли, Мхи, Папоротники (5 класс)Проверочная работа по биологии разработа с учётом ФГОС.Работа предлагается в двух вариантах. В каждом варианте по четыре задания.Первое задание - работа с рисунками.Второе задание - работа с тестом.Третье задание - закончить предожение.Четвёртое задание - установить соответствие.Данная поверочная работа, помогает оценить обучающихся по разным видам работ на уроке. Учитель выставляет оценки на своё усмотрение, ориентируясь на подготовку ребят. Все задания выделены и каждое имеет инструкцию к ...
  • План-конспект урока по биологии 5 класс (ФГОС) по темеПервый год я работаю по новым ФГОСам. работать не просто, нужно быстро перестроиться на новую методику, часто пользуюсь материлами образовательных сайтов. Спасибовсем, кто помогает коллегам, хочу помочь и я. Может быть мой план-конспект пригодится кому-нибудь для работы. Если я это случится я будк очень рад. У меня есть разработки уроков по биологии в-м классе по темам которые уже были в этом году, я постараюсь поместить их на своём сайте, чтобы другие учителя могли ими пользоваться. Они не иде...
  • Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 классКалендарно-тематическое планирование по природоведению для пятого класса. Содержит пояснительную записку к программе, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список литературы для учителя и учащихся, перечень практических, лабораторных работ и демонстраций. Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная программа учебного курса: указывается точное название типовой учебной программы по предмету, отмечается так же ее соответствие федеральн...
  • Проверочная работа по биологии Среды обитания живых организмов (5 класс) Проверочная работа составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику Л.Н.Сухорукова, И.Я.Кучменко линия Сфера по ФГОС. В работе представлены разноуравневые задания: тест с выбором правильного утвердждения, тест с выбором одного правильного ответа и три творческих задания. Учащимся предлагается обязатетельный минимум выполнения первых двух заданий, а последующие три задания по их выбору и желанию. Выполнение тестовых заданий оценивается на удовлетворительно, а далее дети са...
  • Игра: «Неповторимая планета Земля», Обобщающий урок. Природоведение 5 классЭто необычный урок, на котором дети путешественники и исследователи, учиться анализировать и делать выводы, используя знания темы Вселенная и новые, которые получат на уроке в ходе игры. Ролевая игра Космическая экспедиция: экспедиция к планетам земной группы с целью подтвердить или опровергнуть возможность существования человека, животных и растений на них. -Первая команда – Земляне - полетят на Меркурий; вторая – Россияне - на Венеру; третья команда – Азовчане - отправятся на Марс....
  • Проверочная работа по темам: Бактерии и Грибы (5 класс)Проверочная работа по биологии разработана с учётом ФГОС для пятого класса, по темам: Бактерии и Грибы. Работа предлагается в двух вариантах. В каждом варианте по четыре задания разного содержания. Все задания сопровождаются инструкцией по выполнению работы. Учащимся предлагаются интересные и разнообразные задания : работа с терминами, работа со схемами, работа с картинками и рисунками, а также составление правил, которые помогут сохранить здоровье себе и близким. Оценивать проверочную раб...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс Рабочая программа учителя составлена на основе Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014 г), основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Березина Речка Саратовского района Саратовской области, Примерной программы основного общего образования по биологии, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к испол...
  • Тест по биологии на тему: Царства живой природы (5 класс)Тест по биологии на тему: Царства живой природы (5 класс) содержит задания базового и повышенного уровня сложности, разработан с учетом ФГОС. 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, два задания на соответствие и два задания с развернутым ответом на поставленный вопрос. Разработка содержит задания по следующим темам: строение, размножение, способ питания, значение организмов в природе; классификация живых организмов; признаки царств живой природы, характерные при...
  • Учебная программа «Природа. Неживая и живая» по природоведению, 5 класс» авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова УМК Пасечник В. ВКурс Природа в 5 классе продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о строении веществ, их физических и химических свойствах, об электрических, химических явлениях в неживой природе. Учащиеся впер...
  • Планирование биология 5 класс ФГОСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя Высшей квалификационной категории Андреевой Ларисы Викторовны по учебному курсу биология 5 Б класс Базовый уровень ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по биологии , 5 класс. Андреевой Л.В.Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: · Закона РФ Об образовании № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утв...
  • Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОСКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Биология, 5 класс Андреевой Л.В. Раздел Кол-во часов № Тема урока ( ЛР, КР.) Дата Основные виды учебной деятельности Часть 1. Наука о жизни 6ч 1 2 3 4 5 6 1 Введение. Биология – наука о живой природе. 2.Систематика – наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы. 3. Разнообразие живой природы. 4. Среды обитания организмов. 5. Экологические факторы. 6. Обобщение темы – Биология - наука о жизни. Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника. Давать определение науки биологии. Называть задачи, стоящие перед учёными - биологами. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей . Характеризовать и применять на практике научные методы для решения биологических задач. Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия . Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни . Характеризовать причины многообразия живых организмов . Выделять существенные призна... Часть 2. Клеточное строение организмов. 6 ч. 7 8 9 10 11 12 1 Устройство увеличительных приборов. 2 Строение клетки. 3. Ткани. 4. Лабораторная работа . Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. 5. Процессы жизнедеятельности клетки 6. Контрольная работа по теме Наука о жизни Выделять существенные свойства живого организма объяснять их взаимосвязь и значение . Объяснять назначение увеличительных приборов. Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Часть 3. Бактерии 2 ч. 13 14 1. Строение бактерий 2. Жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в нашей жизни. Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены. Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями . Часть 4. Грибы 4 ч 15 16 17 18 1.Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. 2. Лабораторная работа Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов. 3. Плесневые грибы. Дрожжи. 4 Контрольная работа по теме Бактерии . Грибы Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов . Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов . Объяснять роль грибов в природе и жизни человека . Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы . Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами , осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлениях . Часть 5. Царство растения 14 ч 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1. Разнообразие растений. 2. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. 3. Лабораторная работа: Изучение строения водорослей. 4. Лишайники 5. Мхи. 6. Лабораторная работа: Изучение внешнего строения мхов 7. Хвощи, плауны. 8 . Папоротники, 9 . Лабораторная работа Изучения внешнего строения и цикла развития папоротников. 10. Голосеменные, их строение 11. Многообразие голосеменных. 12. Эволюция растительного мира 13 Обобщение т. Споровые и голосеменные растения 14, Ко... Определять основные части клетки . Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников . Сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл . Объяснять роль водорослей и лишайников в природе и жизни человека . Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены . Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые . Определять основные органы растений ... Повторение 2 ч. 33 34 1.Повторение и обобщение основных вопросов курса. 2. Повторение и обобщение основных вопросов курса. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .
  • Разработка урока по естествознанию на тему Живая планета (5 класс)Урок по естествознанию на тему Живая планета, проводился в 5 классе, для детей с задержкой психического развития. Класс коррекционный, страдающий кратковременной памятью. Запоминание происходит лучше благодаря более развитой зрительной памяти, в соответствие с данной особенностью используется интерактивная доска и наглядность. У учащихся нестабильная концентрация внимания и у некоторых повышенная отвлекаемость, в связи с особенностями. Урок содержал упражнения максимально возбуждающие активно...
  • Урок биологии 5 класс ФГОСПо типу урока- это урок открытия нового знания, с использование ИКТ. Соответствует ФГОСНа уроке применяются различные методы обучения: обьяснительно-иллюстративные, слово учителя, частично- поисковый : индивидуальная, групповая. Использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса к изучению материала темы. Сообщение темы урока, п...
© 2010-2018