Биология

  • Экологический брейн -ринг для учащихся биология 5 классДанная разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5 классов. Может быть использован на уроках природоведения в начальной школе. В игровой форме проверяются знания учащихся о лекарственных растениях, горных породах, персонажах сказок, связанных с природой. Данная разработка сопровождается соответствующей презентацией. Также проводятся конкурсы капитанов и конкурс коллажей о природе родного края. Примерная продолжительность мероприятия 45 минут. Этот ...
  • Мониторинг УУД для 5 классаПредлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, один из вариантов комплексных тестов для проведения входного мониторинга в 5 классе. Данные задания позволяют диагностировать уровень развития коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса. Основное внимание, согласно требованиям ФГОС, в этой комплексной работе отводится умению работать с текстом, ибо все задания даются по определнному тексту. Я считаю, что это важно, так как наибольшие...
  • Предметная проекная задача по биологии: Антошка изучает бактерии и грибы (5 класс)Предматная проектная задача на тему: Антошка изучает бактерии и грибы (5 класс) разработана для УМК Пасечника В.В. 5 класс. Предметная проектная задача проводится после изучения тем Бактерии и Грибы. Методическая разработка включает в себя: методические рекомендации по проведению предметной проектной задачи, текст самой проектной задачи, приложение 1 (карта отслежмвания предметных и метапредметных результатов по биологии 5-го класса), приложение 2 (оценочный лист публичного представления г...
  • Темптическое планирование в 5 классеПрограмма составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 учебных часов для обязательного изучения БИОЛОГИИ в 5 классе основной школы из расчёта 1 учебный час в неделю. Курс изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5 классе авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, Москва, издательство Дрофа, 2012 по у...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классПредлагаю вашему вниманию рабочую программу п природоведению для 5 класса, разработанную на основе программы по биологии для 5-9 классов по учебнику Плешакова. Вданной программе рассматриваются первоначальные понятия биологии и географии, обобщаются сведения об элементах живой и неживой природы, плученные в начальной школе. Изучение данного курса станет базой для перехода на изучение биологии в 6-ом и последующих классах.Данная программа предусматривает использование на уроках природоведения пра...
  • Урок биологии в 5 классе на тему Разработанный урок по типу комбинированный и является вторым в теме Растения. Главной целью этого урока было: ввести понятия нецветковые и цветковые растения; обобщить знания о группах растений, познакомить с отличительными признаками цветковых и нецветковых групп растений. В рамках урока были поставлены следующие задачипредметные: практическим путём соотнести рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять нецветковые и цветковые растения по существенным пр...
  • Административная контрольная работа по природоведению. 5 класс. Н. И. Сонин Административная контрольная работа по природоведению (естествознанию) за первое полугодие составлена для учащихся пятых классов, занимающихся по программе Н.И. Сонина. Материал представлен в виде теста в двух вариантах и содержит 22 вопроса с одним вариантом правильного ответа. Данная работа поможет учителю не только оценить уровень усвоения пятиклассниками изученного материала, но и провести соответствующую корректировку знаний по предмету. Для удобства проверки учителем админис...
  • Конспект урока природоведения в 5 классе Природные зоныАннотация: урок по природным зонам Земли является одним из важных в разделе природоведения 5 класса. В ходе урока учащиеся работают с интерактивной доской -интерактивная модель Природные зоны Земли. Большое внимание уделяется работе к атласами и контурными картами. В ходе урока используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Урок построен с использование дифференцированного подхода в обучении. Цели урока: 1. Развивающие: · Сформировать умения находить на карте природны...
  • Рабочая программа по биологии 5 классРабочая программа по биологии для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по линейной системе учебника Н.В.Сонина, Плешакова.В ней предсталены тематическое и поурочное планирование. Расписаны УУД( предметные; метапредметные: познавательные, регулятивные, комуникативные; личностные) формируемые на уроках, расписаны лабораторные и практические работы, плинируемые результаты. В программе описано содержание предмета, дополнительные средства информации, используем...
  • Социальная экология Идея создать социальный проект по улучшению качества окружающей среды был высказан учащимися школы при проведении опроса, в которой главной нитью стоял вопрос: что нас ждет в будущем, если мы сейчас не сохраним для себя окружающий нас мир: природу, растения, животных. Но думая глобально решали, а будет ли жить планета Земля в целом.
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа по природоведению составлена на основе: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089; 2. Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Природоведение. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по природоведению. - М.: Дрофа, 2007) 3. Авторской программы Пономаревой И.Н. и коллектива авторов (Природа. Вве...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс линейный курсРабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н.И. Сонина, В.Б. Захарова и ориентирована на работу по учебникам и рабочим тетрадям линейного курса: Сонин Н.И.. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, А.А. Плешаков.- М.: Дрофа, 2012.-14- (УМК Живой организм). Сонин Н.И.. Биология. Введение в биологию. 5 кла...
  • Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме Природные зоныТехнологическая карта конструирования урока биологии в 5 классе по формированию универсальных учебных действий в системно - деятельностном подходе. Тема Природные зоны Земли. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-путешествие; комбинированный с использованием электронного учебника, презентации. Методы обучения: 1) проблемный 2) частично поисковый 3) интерактивный. Цель: формирование знаний о природных зонах нашей планеты, их обитателей. Задачи: 1. Изучить природны...
  • Жануарлардың алуан түрлілігі Жануарлар әлемінің алуан түрлілігі, олардың тіршілік әрекеттері туралы оқушыларға түсінік беріп, табиғатты сүюге тәрбиелеу. Қарапайым бір жасушалы ағзалардан бастап, көпжасушалы күрделі ағзаларға дейін шолу жасау. Олардың ерекшеліктері, көбеюі, тыныс алуы, зәр шығаруы, қан айналымы, тағы да басқа ағза қызметтерімен таныстыру.
  • Урок по биологии на тему Строение шляпочных грибов (5 класс)Предлагаю Вашему вниманию урок по биологии в 5 классе по теме Строение шляпочных грибов.Это урок изучения нового материала. На уроке ученики пытаются найти ответ на вопросы: 1) почему грибы выделяют в отдельное царство; 2) по какой причине грибы не являются растениями?На уроке используются схемы, обучающие рисунки; дети выполняют мини-тест в ходе первичного закрепления знаний.В течении урока вводится много новых специальных терминов и новых слов. Одна часть Домашнего задания направлена именн...
  • План - конспект по природоведению Рождающая жизньПлан - конспект урока содержит объемный материал необходимый для изучения этой темы. Конспект соответствует предъявляемым требованиям и включает следующие части:Цель урока: Задачи урока: Оборудование: Ход урока:Ι. Мотивационный этап ΙΙ. Этап знакомства с новым материалом ΙΙΙ. Исследовательский этап ΙV. Заключительный этап
  • Усвоение опыта творческой деятельности на уроках природоведения (5 класс) Новое содержание образования требует применения новых методов и форм обучения. Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию – черта творческой деятельности. Решая какую-либо новую для ученика проблему, он способен использовать ранее усвоенные знания умения для поиска решений. Основной формой передачи опыта самостоятельного поиска новой проблемы являются особые педагогические конструкции в виде построенных педагогом творческих заданий, в процессе самостоятельного решения которых учащ...
  • Проект Сохраним и приумножим лесаЦель проекта – Создание условий для формирования экологического сознания среди молодёжи, воспитание экологической культуры жителей микрорайона через участие в конкретной природоохранной работе. Задачи проекта:- Развитие интереса у жителей микрорайона и учащихся к познанию природы, к бережному отношению к ней, через анкетирование, беседы по экологической тропе в Черняевском лесопарке.- Просвещение молодёжи ТОСа и взрослого населения в области экологических проблем, привитие навыков системного кри...
  • Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС по ПономаревойРабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова.- М: Вентана-Граф, 2012.-128с.:ил.Программа вводного курса Биология составлена с учетом рекомендаций для составления рабочих программ и отличается от примерной программы структурированием учебного материала в соответствии с экосистемным и структурно-функциональным подходом при изучении живой природы.Структура программы п...
  • Экскурсия Мир растений п. ВанзетурЭкскурсия предназначена для учащихся 5-6 классов.Цель : Продолжить знакомство учащихся с растительным миром нашего края на примере деревьев и кустарников пришкольной территории.Задачи:1.Познакомить учащихся с видовым разнообразием растений на пришкольном участке;2.Научить отличать некоторые виды растений, произрастающие в п. Ванзетур и характерные для края;3.Научить делать гербарии из листьев деревьев и кустарников;4.Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края.5.Развивать на...
  • Методическая разработка День птиц (5класс)Внеклассное мероприятие построено в виде КВН. Его цель: экологическое образование и воспитание. Оно способствует формированию экологических знаний, развивает познавательный интерес, воспитывает экологическую культуру школьника и бережное отношение к природе. В мероприячтии участвуют три команды: ласточки, лебеди, утки. Мероприятие носит соревновательный характер, т.к. три команды читают стихи, разгадывают загадки ,отвечают на вопросы викторины, рассказывают пословицы.
  • Технологическая карта урока по биологии на тему Водоросли (5 кл)Технологическая карта к уроку на тему Водоросли Учебник Н.И.Сонин, А.А. Плешаков.( 5 класс) Введение в биологию. Технологическая карта выполнена, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика.Позволяет учителю реализовать планируемые результаты ФГОС сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы.Цель: сформировать у учащихся представления о низших растениях, об особенностях строения. жизнедеятельности и местах обитания, роли в природе и жизни че...
  • Урок-путешествие 5 классОткрытый урок-путешествие разработан для обучающихся 5 класса по природоведению. Это обобщающий урок по завершению изучения раздела Жизнь на земле. На уроке применялись:карта путешествия; рисунки попугая, обезьяны, слона, дикарей, корабля, карточки с изображенем клетки, ребята побывали на острове зарождения хизни, затем отправились на осторов обезьян, попалина остров слонов,оказались в плену дикарей, но справявшись со всеми трудностями добираются до острова Жизни. На каждом остове ребяда получ...
  • Урок по биологии в 5 классе на тему: Основные и образовательные тканиурок на тему: Основные и образовательные ткани растений. Цель: сформировать первоначальные знания об основных и образовательных тканях растений. Задачи: развить знания о тканях растений, особенностях их строения и функций на примере основных и образовательных тканей; развить умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений. Основные термины и понятия: основные ткани: фотосинтезирующая, запасающая; образовательная. Оборудование: учебник Л....
  • Рабочая программа по биологии (5 класс)Рабочая программа составлена на основе: · Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). · основной образовательной программы МБОУ Лицей им.В.В. Карпова · Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011.-54 с.- (Стандарты второго поколения) · Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пон...
  • Рабочая программа по природоведению 5 классРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по природоведению, примерной программы по природоведению основного общего образования. Использована авторская программа основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (линия Н.И.Сонина). Курс природоведения в 5 классе продолжает курс Окружающий мир начальной школы и одновременно является пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он та...
  • Раздел программы по биологии 5 класс ФГОС Тема 1. Биология – наука о живой природеНаука о живой природеЧеловек и природа. Живые организмы – важная часть природы. Зависимость жизни первобытных людей от природы. Охота и собирательство. Начало земледелия и скотоводства. Культурные растения и домашние животные. Наука о живой природе – биологияСвойства живогоОтличие живых тел от тел неживой природы. Признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость. Организм – единица живой природы. Органы организма, их функции. Согласованность работы орг...
  • Технологическая карта по биологии на тему Грибы (5 класс)Технологическая карта создана по УМК Сфера жизни учебник Введение в биологию 5 класс, авт. Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. В технологической карте спланирована деятельность учителя и учащихся, которая напрвавлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. На каждом этапе урока прописаны УУД (регулятивные, познавательные, комуникативные) и личностные действия. Технологическую карту может составить любой учитель, ориен...
  • Конспект уроку з природознавства в 5 класі Екологічні проблеми та шляхи їх розв’язанняНавчальна мета: розглянути екологічні проблеми та шляхи їх розв’язання. Розвиваюча мета: розвивати вміння аналізувати і прораховувати можливі наслідки своїх дій. Виховна мета: виховувати відповідальність за стан нашої планети. Обладнання й матеріали: плакати або слайди презентації із зображенням наслідків екологічних катастроф; зображення тварин, які зникли з території України внаслідок діяльності людини; робочі зошити ...
  • Конспект урока по естествознанию по теме Характеристика физических тел и веществ. Диффузия (5 класс)Данный урок проводится в пятом классе в разделе Тела и вещества в природе. Учащиеся уже знают, что такое физическое тело, какими инструментами производят измерение тел, единицы измерения. Данный урок позволит формирование у учащихся понятия о характеристике физических тел; формирование понятия диффузия. На уроке используются практические приемы. Это позволит наглядно продемонстрирывать физические характеристики тел. на уроке учащиеся развиают практические навыки выполнения простейших опытов,...
© 2010-2018